Закрыть «Не можешь уничтожить русофилию болгар, посей болгарофобию у русских» Профессор Софийского университета Дарина Григорова о русофобском заявлении МИДа Болгарии и реакции России 10.09.2019 2658 Время на чтение 4 минуты Напомним, ранее болгарское внешнеполитическое ведомство выступило с официальным заявлением в связи с проведением в Софии выставки, посвященной 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма. В документе говорится, что «щиты Советской армии принесли народам Центральной и Восточной Европы полвека репрессий, удушающих гражданскую совесть, деформированное экономическое развитие и оторванность от динамики процессов, происходящих в развитых европейских государствах». Представители болгарского внешнеполитического ведомства назвали экспозицию, которая откроется 9 сентября на площадке российского культурно-информационного центра, вмешательством во внутренние дела Болгарии. Кроме того, МИД призвал не считать борьбу Советского Союза с нацизмом освобождением Европы. С профессором Дариной Григоровой беседовала Таня Джоева. Янина Алексеева специально для «Русской народной линии» перевела наиболее значимую часть состоявшейся беседы. Дарина Григорова преподает историю России в Софийском университете им. св. Климента Охридского, выступала с лекциями в России, Белоруссии, Казахстане. Автор книг «Свобода и самодержавие», «Евразийство в России», «Империя Феникс: между советским прошлым и евразийским будущим». — Никак не получится не затронуть проблему разделения болгарского общества. Основной разделительной линией является Россия, Путин , Советская армия, освобождение. Как вы, однако, объясняете реакцию институции — МИДа Болгарии — по поводу выставки «75 лет освобождения Восточной Европы от нацизма», организованной Посольством России? — МИД Республики Болгарии признает «вклад СССР в дело разгрома нацизма в Европе». «Вклад» – это очень мягко говоря, потому что вклад сделали союзники, а основная, решающая роль принадлежит Советской армии. Но все-таки не было высказано официальной благодарности к США за «победу над нацизмом», как это сделал немецкий президент.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/10/ne...

Мы думаем, если скажем, что она болгарская, то от этого выиграем. Нет, потеряем. Потому что таким образом мы вводим её в тесный болгарский загон, который никому в мире не интересен. То же самое могут сказать македонцы, что это их азбука, её создал св. Климент в Македонии. И тут речь о том же синдроме, только в македонском варианте – более карикатурном (наш средне карикатурен). Нам нужно отказаться от ошибочного представления о славе. Мы славны не когда находимся в своём загоне, а когда мы – вселенские, являясь частью большого рассказа о мире. И когда наш рассказ значим в Белграде, Охриде, Софии, Киеве и – до Владивостока. Празднование дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. София, 24 мая 2021 г. Поэтому нужно говорить, что великий вклад Болгарии в мировую культуру в том, что она стала спасительной колыбелью славянской цивилизации, благодаря святому князю Борису, который принял уже уничтоженную славянскую цивилизацию из Великой Моравии, чтобы спасти её здесь, в Болгарии. Мы стали второй колыбелью после уже уничтоженной первой». «Девятый век – золотой век для Болгарии, век святых, духовный век. Век святых Кирилла, Мефодия, Климента, Наума, Ангеляра, царя Бориса. В это время мы сыграли свою ключевую роль для самой Болгарии, а также для православия, а не только славянства. Потому что без славянства православие могло бы погибнуть. Но православие обрело вселенский характер, новые кафедры замещали уничтоженные и помогали уцелеть остальным. Именно такую миссию Болгарии нам следует подчёркивать и осмысливать. Не притягивать к себе, как нашу собственность – она не наша собственность. Смысл не в том, чтобы что-то взять, а в том, чтобы отдать. То, что ты отдал, останется в вечности. В вечность переходит только духовное. А духовное в Болгарии создаётся в золотом веке св. царём Борисом и святыми седмочисленниками: Кириллом и Мефодием и их ближайшими учениками – Климентом, Наумом, Гораздом, Ангеляром и Саввой». Публикацию подготовила Янина Алексеева (София, Болгария). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2021/05/27/georgi...

Лысина – конское золотое или серебряное украшение в виде круглых, продолговатых или угольчатых блях, или пластинок, прикреплявшееся на налобнике узды 425 . «Лысинка по отласу по червчатому низана жемчюгом, промеж жемчюгу горнатки в кокотках в серебряных; на ней же плащ серебрян, золочен, четвероугольной с репейками, а в нем камешек лазорев» 426 . «Лысина серебряная сканная, в средине круг серебряной, золочен, осмигранной с чернью. – На лысине яшма скаменьи. – На лысине 4 дощечки да 3 репья с камни бирюзы. – лысина серебряная с винифтью на 4-х чепочках» 427 . Летник Летник – женская легкая, не слишком длинная одежда, с широкими и длинными рукавами, которые назывались накапками. В духовной граммате кн. Димитрия Иоанновича (1509 г.) значатся «накапки женские, сажены жемчугом Гурмыжским на бели на платцех» 428 . Летники шились из камки, атласа, объяри, тафты, дорогов, с подольниками из атласа и тафты, на подкладке тафтяной и дорогильной. Необходимую принадлежность летника составляли вошвы 429 . В описи платья царицы Евдокии Лукьяновны в 1626 г. значится 50 летников 430 . У царевны Софии Алексеевны причастный летник «отлас бел; подкладка тафта бела ж; подолник отлас червчат с пухом; вошвы бархат двоеморх по алой земле травы золоты и серебряны» 431 . 420 А в другом месте сказано, что Лундские сукна по цвету лучшие – червчатые, желтые, светло-зеленые, темно-синие; средние – багровые и лазоревые; а дешевые – белые да черные; а всех дешевле – черные. 429 Покрой летника показан, по кроильным книгам, у Вельтмана в слов. к Оруж. Пал. стр. 31: «длина по передам до подолу … 2 арш. без чети, позади длина тож; ширина 1 арш. 5 верш.; накапкам длина с полстану 2 арш. без чети, ширина накапкам 13 верш., в корени ширина 1 арш. без вершка; у вошве ширина 13 верш.; в подоле ширина 3 аршина. – О накапках см. Костомаров Очерк домашней жизни и нрав. Великорус. нар. стр. 74. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

24 мая, день святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла в Болгарии отмечается массово, всенародно. Это любимый болгарским народом официальный праздник, когда чествуется дело равноапостольных славянских просветителей, праздник болгарского просвещения, книжности и культуры, создание кириллицы в Преславской книжной школе, праздник учителей и учащихся. Принесение святых мощей св. Кирилла со Святой Горы Афон в Болгарию происходит впервые. Событие для Болгарии, безусловно, значительное. Однако, возникает и вопрос: почему оно стало возможным именно сейчас? Подготовила Янина Алексеева, г. София, Болгария Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/05/21/v_sofi...

После боярина А. С. Матвеева начальниками Посольского приказа были: думный дьяк Ларион Иванов (1676–1680 гг.), ближние бояре В. С. Волынский (1681–1682 гг.) и кн. В. В. Голицын (1682–1689 гг.). Последний, принадлежавший к числу образованнейших и просвещеннейших людей своего времени, назначен был «царственные большая печати и государственных великих посольских дел оберегателем» во время стрелецкого бунта 16 мая 1682 г., сделавшего соправительницей царей Ивана и Петра царевну Софию. Большой заслугой кн. Голицына, как начальника Посольского приказа, – было заключение вечного мира с Польшей (1686 г.), по которому последняя навсегда отказалась от всей Малороссии с городами: Киевом, Черниговом и другими 55-ю под условием присоединения Московского государства к общему союзу Польши и Венеции против турок, который также был заключен вслед за первым. В силу второго договора в 1687 и 1689 гг. русские войска под предводительством того же кн. Голицына ходили в. Крым, с тою целью, чтобы крымские хан не мог оказать помощи туркам при их нападении на Польшу. Не так удачны для Московского государства были сношения с Швецией. Князь Голицын не воспользовался затруднительным положением в коем она в данное время была, и не только не добился отмены невыгодного для нас Кардисского договора (1661 г.), но и вновь подтвердил его (1683 г.) во всей прежней силе «без всякой притяженной кондиции и карделы и без паки прошения отобранных провинций». Вскоре по открытии заговора Шакловитого, последовало наказанье для кн. Голицына. 9 сентября 1689 г. был объявлен ему приговор, коим, за покровительство честолюбивым замыслам царевны Софии и за неудачные распоряжения во время крымских походов, у него отняты были честь и боярство, и он сослан был сперва в Каргополь, а затем в Пустозерск и Пинежский волок (умер в 1718 г.). Начальником Посольского приказа в последние годы XVII столетия был думный дьяк Е. И. Украинцев (1689–1699 гг.). 53 Биографию А. Л. Ордина-Нащокина, составленную В. С. Иконниковым , см. в Русской Старине 1883 г. 10 и 11. В 1656 г. воевода в Друе, в 1657 г. в царевичеве Дмитриве городе и Друе. Царь Алексей Михайлович в 1658 г. писал о нем, что он «знает немецкое дело и немецкие нравы». Он, будучи «оберегателем посольских дел» ездил в тоже время и на съезды посольские: в Курляндию (выехал из Москвы 26 мая 1668 г., возвратился 7 января 1669 г.) и в Мигновичи-Андрусово (выехал 13 марта 1669 г., возвратился 19 марта 1670 г.). За время с 26 мая 1668 г. по 19 марта 1670 г. он был в Москве только 3 дня. См. статью В. О. Эйнгорна «Отставка А. Л. Ордина-Нащокина и его отношение к малороссийскому вопросу» в Журн. Мин.. Народного Просвещения за 1897 г., 11, стр. 92 –176.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«Мы челобитной писать не умеем», – отвечали стрельцы. «Челобитная будет написана», – уверяет Шакловитый. Челобитная будет написана, но кому ее подать? Царям? О старшем никто не думал, все дело было в младшем. «Послушает ли нас царь Петр Алексеевич?» – спрашивают стрельцы. «Если не послушает, ступайте в Верх, задержите боярина Льва Кирилловича и кравчего Бориса Алексеевича: тогда примет челобитье». «А патриарх и бояре?» – опять спрашивают стрельцы. «Патриарха можно переменить, а бояре – отпадшее, зяблое дерево; разве постоит до поры до времени один князь Василий Васильевич Голицын». Так вот в чем дело! Чтоб исполнить желание царевны и Шакловитого, надобно пойти в Верх бунтом, задержать двоих самых близких к царю людей, сменить патриарха! Прежде стрельцы были постепенно приготовляемы к бунту раздражением и разнуздыванием, да и тут масса была поднята известием, что Нарышкины задушили царевича; а теперь велят бунтовать, чтоб достигнуть небывалого, странного дела, и это после того, как употреблены были все средства, чтоб охладить стрельцов к бунту, заставить их бояться его. Начальным людям дали по пяти рублей с наказом, чтоб поговорили с товарищами в полках. Но в полках предложение было принято также холодно, и Софья поспешила сама отказаться от него. Надобно было по крайней мере разогреть преданность стрельцов, упрочить себе их защиту на всякий случай, выставить им опасность, которой подвергается Софья. Правительница призвала к себе ночью несколько стрельцов и начала им натолковывать, что царица Наталья с братьями и Борисом Голицыным поднимает бунт, и патриарх против нее, Софьи, чем бы мирить, только мутит. Шакловитый, как будто обращаясь с советом к царевне, давал знать стрельцам, какие средства должно употребить, чтоб успокоить Софью: «Отчего бы князя Бориса и Льва Нарышкина не принять? Да и царицу можно бы принять. Известно тебе, государыня, каков ее род и как в Смоленске в лаптях ходила». Софья отвечала на это: «Жаль мне их, и без того их Бог убил». Стрельцы отвечали очень неопределенными словами: «Воля твоя, государыня, что изволишь, то и делай». Неопределенными словами отвечали стрельцы на неопределенные требования, неопределенные жалобы. Какой бунт поднимает царица? Понятно, что Шакловитый мог найти из стрельцов только пять человек, готовых на все; эти пятеро были: Петров, Стрижов, Кондратьев, Чермный и Гладкий, которых интересы были тесно связаны с интересами Софьи. Шакловитый говорил Чермному: «Хотят нас перевесть, а мутит всем царица; меня хотят высадить из приказу, а вас, которые ко мне в дом вхожи, разослать всех по городам». И вот Чермный, чтоб избыть беды, начинает толковать товарищам: «Как быть? Хотя и всех побить, а корня не выведешь; надобно уходить старую царицу, медведицу». Ему возражали, что за мать вступится царь Петр; Чермный не останавливался: «Чего и ему спускать? за чем стало?» Гладкий толковал: «У царя Ивана Алексеевича двери завалили дровами и поленьем и царский венец изломали, а кому ломать только с ту сторону».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

А до тех пор тому предстояло ждать, когда " о нем будет объявлено особо " . Правда, в 1792 году Алексею будет уже 30. Обладая большим жизненным опытом, прекрасно разбираясь в людях, Екатерина не могла не сознавать, что далее держать Алексея в узде будет уже слишком сложно. Не потому ли и выстраивала хронологию событий, стремясь уложиться в те сроки, когда ее бастард еще будет послушен материнской воле? А это означало для Алексея, что всю свою молодость, то есть самые лучшие, плодотворные годы жизни, он будет связан по рукам и ногам августейшей матерью, в ожидании своего часа. Но ведь и она в свое время тоже ждала, и немало. Целых 18 лет, полных душевных страданий, одиночества, недоверия и подозрений, терпя притеснения царствующей тетки, немедленно убиравшей из окружения великой княгини каждого, кто проявлял к ней хоть малейшее расположение. Другая бы на ее месте давно бы уж повесилась, как заметила Екатерина спустя много лет, вспоминая о том трудном и тягостном времени. В отличие от нее, Алексею не придется жить в столь тяжелой атмосфере ежедневного, ежеминутного преследования. Ему эта напасть не грозит. Итак, решив удачно, как ей казалось, свои фамильные и околосемейные вопросы, Екатерина приготовилась ждать внука. Но здесь вышла неожиданная осечка, к которой императрица не была готова. Прошел уже и 1774 год и уже половина 1775 года - и все безрезультатно. Можно себе представить, каких волнений это стоило Екатерине. При том что сама она к тому времени уже успела не только выйти замуж за Потемкина в начале лета 1774 года, но и одарить его в июле 1775 года дочерью. Но вот наконец-то свершилось! И вдруг неожиданная, трагическая развязка. 15 апреля 1776 года в родах умирает Наталия Алексеевна, а вместе с ней и ребенок. И хотя Екатерина даже в мыслях не собиралась отдавать престол сыну, тем не менее чуть ли не на следующий день после кончины невестки сразу же начала переговоры с семейством герцога Фридриха Евгения Вюртембергского о свадьбе его дочери Софии-Доротеи с Павлом Петровичем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

«Невеста Агнца», стр. 346. Ibid., стр. 188. Ibid., стр. 74-5. Ibid., стр. 112. Ibid., стр. 143. Ibid., стр. 111. Выражение этой поэтической зачарованности Булгакова образом Софии у Соловьева находим в его прекрасной статье, посвященной стихотворениям Соловьева («Тихие думы»). Ibid., стр. 149. «Филос. хоз.», стр. 119. Ibid., стр. 146. Ibid., стр. 153. Все это очень близко к учению Соловьева в его «La Russie et PEglise Universelle». См. выше ч. III, гл. II. «Свет Невеч.», стр. 205, 213. Ibid., стр. 214. Ibid., стр. 215. Ibid., стр. 216. Ibid., стр. 221. Ibid., стр. 222. Ср. учение об «истине бытия» у Кудрявцева (ч. III, гл. IV). Ibid., стр. 239, 240. Ibid., стр. 268. У Булгакова есть еще понятие «умопостигаемой материи» (Ibid., стр. 252). Самое существо телесности, ее определяющий момент Булгаков видит «в чувственности, как самостоятельной стихии жизни», отличной от духа, но ему не чуждой и не противоположной» (Ibid., стр. 249). Ibid., стр. 255. Приложение. Краткий обзор философского творчества авторов, не упомянутых в предыдущем изложении В своем изложении я касался лишь тех мыслителей, философское творчество коих либо ценно само по себе, либо важно по тому значению, какое оно имело в развитии русской мысли. Но вне моего изложения неизбежно осталось еще немало мыслителей, которые либо отошли в сторону от философии, уйдя в другие работы, стоящие вне философии, либо по разным обстоятельствам не успели или не смогли договорить до конца их философские идеи, указания и намеки на которые находятся в их книгах или этюдах. Упомянем, прежде всего, о различных ученых, которые, помимо своей основной специальности, отдали известную дань философии. Юристом по специальности является Е.В. Спекторский, написавший прекрасное исследование по истории философии XVII века («О социальной физике»). Он опубликовал малоценную книгу «Христианство и культура», но ему же принадлежат несколько ценных философских этюдов («Этика и антропология» и др.). Из математиков, занимавшихся темами философии, уже упомянутых в гл. VII и IX (ч. III), особо надо сказать о П.А. Некрасове, из общих трудов которого нельзя не отметить его большую речь «Московская философско-математическая школа и ее где идет речь об аритмологии, как учении о прерывных функциях и о философских выводах, вытекающих из этого учения. Взгляды Некрасова (как и близкого ему математика В.А. Алексеева), к сожалению, выражены таким плохим языком, фантастичность различных обобщений, иногда доходящих до смешного, до того велика, – что все это закрывает философское зерно, заключенное в принципах аритмологии. В силу этого невозможно серьезно обсуждать построения Некрасова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Фамилия была знатная, но у гетманского зятя был еще жив отец, боярин Петр Васильевич, который мало давал сыну на содержание, а от царей богатого кормления не было, потому что боярин Петр жил не в ладах с Голицыным. Гетманская дочь терпела нужду, что очень огорчало отца, особенно мать. Самойлович говорил Одинцову: «На боярина князя Василья Васильевича досадовать мне нечего; случилось это не от боярина, моим несчастием, неужели бы я у великих государей не упросил или бы им не заслужил? Я и теперь со всем своим домом не могу утешиться; жена моя бедная и дочь глаза повыплакали; лучше бы мне было голову потерять, нежели такую беду видеть, что дома плач беспрестанный. Блаженной памяти великий государь царь Феодор Алексеевич обещал мне, если сыщу себе зятя, хотя бы и низкой породы, то пожалует его честью и крестьянами удовольствует. Теперь я бедную дочь свою выдал за человека высокой породы, за боярина Федора Петровича Шереметева, но утехи мне от этого никакой: что было у дочери моей платья, все в закладе и проедено; сват мой боярин Петр Васильевич к сыну своему не ласков, ничего сыну своему не дает и не поучит, как жить пристойно с добрыми людьми, честных почитать: кто от Бога помилован и от великих государей пожалован, того надобно чтить. Мое бедное сердце оттого сильно сокрушается. А если бы великие государи пожаловали меня за мою верную службу, приказали зятю моему быть в Киеве, то я бы его всем ссужал и со всеми домочадцами его прокормил, в имения его послал бы своих верных людей, велел посеять хлеба всякого довольно, в огородах овощу, все было бы пристроено и убережено. Милости прошу у великих государей и у благородной государыни царевны, чтоб мое прошение боярин князь Василий Васильевич донес до них, чтоб приказали зятю моему быть в Киеве воеводою, а в товарищах послали бы окольничего Леонтия Романовича Неплюева: он человек добрый, в этих краях жить умеет, зять мой при нем учился бы. Ко мне была бы царская милость, а в здешнем малороссийском народе страх, что я гетман, а зять мой в Киеве воевода; желаю я этого не для того, что зятю моему в Киеве будет прибыльно, но для осторожности и страху малороссийского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2 . Напрасно ссылается Сепп на следующее свидетельство Феодосия: «И приходишь к тому крылу храма, где сатана искушал Господа нашего, Иисуса Христа, и есть там крестовидная базилика» (Itinera et descriptiones terrae sanctae, edidit Tobler, 1:65). Но крыло или зубец храма предание ясно указывает на углу внешней ограды храма, над ущельем Кедрского потока. Следовательно, базилика указывается за оградою храма, а не в центре площади храма. Мало того, в сочинении Феодосия de Terra sancta не может быть указания на базилику Юстиниана в Иерусалиме, потому что оно написано (530 г.) раньше ее постройки, по крайней мере, на восемь лет. 3 . Напрасно, далее, Сепп ссылается на путешественника Антонина (около 570 года), который говорит о базилике Св. Софии, где была некая квадратная скала, petra autem ibi est quadrangula (Itinera... 104). Эта скала не может быть скалою ветхозаветного жертвенника всесожжений, ныне находящеюся в Куббет-ес-Сахра, потому что Антонин ясно говорит, что это была совершенно другая скала новозаветной жертвы, скала в претории Пилата, quae stabat in medio pretorio. Но смешать преторию Пилата с местом жертвенника ветхозаветного никто никогда не мог. Что Антонин не предполагает такого смешения, ясно видно из того, что храм ветхозаветный он упоминает особо и, подобно вышеприведенным писателям, представляет его в нетронутых развалинах. Ante ruinas templi Salomonis, sub platea aqua decurrit ad fontem Siloam secus porticum Salomonis. Таким образом развалины храма и портика ветхозаветного стояли по-прежнему. Но их не было бы, если бы площадь храма уже была занята христианским храмом. 4 . Путешественник 670 года Аркульф, коснувшись того места, где был ветхозаветный храм, говорит следующее: Ceterum in illo famoso loco, ubi quondam templum magnifice constructum fuerat, in vicinia muri ab oriente locatum, nunc Sarraceni quadrangulam orationis domum, quam subrectis tabulis et magnis trabibus super quasdam ruinarum reliquias construentes, vili fabricati sunt opere, ipsi frequentant; quae utique domus tria hominum millia simul, ut fertur, capere potest (Tobler, Itinera... 145). И так, Аркульф, совершенно согласно с вышеприведенными арабскими свидетельствами, в 670-м году, видит одну мечеть ел-Акса, построенную сарацинами в стороне, среди развалин, на площади храма. Совершенно невероятно, чтобы он мог игнорировать при этом художественное здание Куббет-ес-Сахра, если он с такою подробностию описал тогдашнюю южную мечеть ел-Акса, которая, по его собственному мнению, vili fabricata est opere. Последнее презрительное выражение показывает, что и мечеть Ель-Акса Аркульф не считал переделанною базиликою Юстиниана. Да он и прямо говорит, что единственный молитвенный дом на площади ветхозаветного храма был построен сарацинами. И так, базилика Юстиниана в Иерусалиме не имела никакого отношения к месту ветхозаветного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010