И Митрополит на Государском жалованье челом бьет. А потом Преосвященный Митрополит говорит Великим Государем речь, буде у него есть. Речь говорил, а после речи поднес Митрополит Великим Государств святые 2 Образа Софии Премудрости Божии в окладе. А после того Великие Государи укажут Игуменов с братиею спросить о спасении; и Думной Дьяк говорит: Великие Государи, их Царское Величество, жалуют, спрашивают вас Игуменов с братиею о спасении,– и они били челом. А после того Думной Дьяк явит Митрополиту Великих Государей жалованье, а говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют тебя своим Государским жалованьем: Кубок золочен с кровлею, Бархат, Обьяр, Атлас, Камка, Сорок соболей. А потом Думной Дьяк скажет Митрополиту с причтом их Государское жалованье, стол; а молвит: Преосвященный Варлаам Митрополит и Духовныя Особы ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют вас своим Государским жалованьем, столом. Того дня стола не было, а был прежде. Августа в 21 день, как он на Киевскую Митрополию постановлен, для того что быть было ему того ж дня у Великих Государей, и Великие Государи быть у себя ему того числа не указали, а стол был изготовлен. От Великих Государей шел Митрополит прежним местом; сел у Благовещенской паперти в вышеписанную карету, а с ним Духовных Особ 3 человека Игуменов, которые с ним в приезде. Отпуск Митрополита Варлаама Ясинского 199 (1691) Сентября в 19 день было по сему в передней Каменной Палате: 199 (1691) г. Сентября в 19 день Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, указали быть у себя Великих Государей на Дворе на отпуске Преосвященному Варлааму Митрополиту Киевскому и Духовным Особам. А как Митрополит с Духовными Особами войдут к Великим Государем в Палату, и Думной Дьяк явит их Великим Государем челом ударить, а говорит: Пресветлейшие и Державнейшие Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы и многих Государств и Земель Восточных и Западных и Северных, Отчичи и Дедичи, и Наследники, и Государи и Обладатели! Вашего Царского Величества Богомолец Преосвященный Варлаам Митрополит Киевский и Галицкий к Малыя России и Духовныя Особы вам Великим Государем, Вашему Царскому Величеству, челом ударили и на Вашем Великих Государей жалованье челом бьют. И Великие Государи изволят у Митрополита принять благословение; а после того изволят Великие Государи спросить Митрополита о спасении, и Думной Дьяк говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит Киевский и Галицкий и Малыя России! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют тебя, спрашивают о твоем спасении. И Митрополит на Государством жалованье челом бьет.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Сам Иоаким «свое соборное постановление пренебрег и иное якоже восхоте, тако и постанови и устав исправи... а како исправлен, о том известие не имамы... ибо держат у себе, справщиком (каким был и сам Медведев) не являюще». Говоря о неправомудрствовании некоторых по вопросу о пресуществлении, Медведев замечает: «Еда же их кто вопрошает, откуду они сие ведят? отвещают от новых греческих ученых иеромонахов Иоанникия и Софрония: они тако поведают. А онии греки почесому сие разумеют (сами бо словенски, вемы, яко не разумеют)? И защитители тоя их неправды еще отвещают, яко о том ученики их, которые у них училися, поведают». Как же научилися ученики, не зная греческих слов? «Кто чесого сам не имеет, како то иному может дати?...» Лихуды выдают свою проезжую от патриарха грамоту за указ патриарха, будто бы приславшаго их в Москву 719 , и даже дерзнули написать об этом в «предисловии книги своея, юже они написавше подаша великим государем и великой княжне Софии Алексеевне». Должно быть, Лихуды «не суть православнии, но от еретиков лютеров или кальвинов или от римлян на возмущение нашея православныя веры» 720 , подосланы или «еже не были бы они от турка ради созерцания и к нему вести препосылания подосланы. Опасно дабы они... веру смутя потом во ину какову веру не превратили, о чесом мое непщевание утверждается тех новоезжих греков или латиногреков писанием (Акосом), еже они к В. Г. нашим и к В. Б. Г. Ц. и В. К. Софии Алексеевне и святейшему патриарху нынешняго 196 лета в святую великую четыредесятницу поднесоша на второй неделе, в нем же многая ово ложная, себе власти своей и вероятельства ко утвержению, ово неправедная и самому слову Божию и древним святым отцем и в мале прежде того их писания (то есть, Акоса), их же советом в мир ради правоверных смущения изданных о том же пресуществлении тетратей (подразумеваются тетради, доставленныя Сильвестру Иоанном Черниговским) противная и сами с собой несогласная писаша, ему же возобличительная, аще повелят В. Г. Цари и В. Г. Царевна Божиею мне благодатною помощию писати еще же потщуся, якоже за их государским указом и на первыя их лжею исполненныя тетрати возобличительную книгу (праведный ответ на тетрати, переработанный в Манну) написах и В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По инициативе П. А., пытавшегося сохранить антитур. Священную лигу (Российское гос-во присоединилось к ней после подписания «Вечного мира» 1686 г. с Речью Посполитой), приобрести новых союзников, укрепить армию с помощью закупки вооружения и найма иностранных специалистов, в европ. страны была направлена дипломатическая миссия - Великое посольство 1697-1698 гг. во главе с Лефортом, Ф. А. Головиным и П. Б. Возницыным, к-рое побывало в Прибалтике, Бранденбургском курфюршестве, Голландии, Англии, Священной Римской империи и Речи Посполитой. В ходе визитов посольства царь, входивший в его состав под именем десятника Петра Михайлова, посетил фабрики, заводы, верфи, арсеналы, музеи, обучился кораблестроению (в Амстердаме, на Ост-Индской верфи; получил патент корабельного мастера). П. А. был вынужден прервать зарубежную поездку и отменить посещение Венеции из-за Стрелецкого бунта 1698 г., к-рый он воспринял как новую попытку царевны Софии Алексеевны взойти на рус. престол. Четыре полка Московского гарнизона стрелецкого войска, принимавшие участие в Азовских походах и направленные на место службы на зап. границу Российского гос-ва, отказались повиноваться полковникам и двинулись к столице, намереваясь расправиться с боярами и возвести на престол малолетнего царевича Алексея Петровича при регентстве Софии Алексеевны. Вернувшись в Россию, П. А. возобновил следствие над мятежными стрельцами, усмиренными Шеиным 18 июня под стенами Новоиерусалимского мон-ря. Осенью 1698 г. и зимой 1699 г. царь участвовал в их пытках и казнях, распорядился расформировать стрелецкое войско (процесс ликвидации продолжался неск. лет). В окт. 1698 г. царевна София Алексеевна была пострижена в монахини. Визит П. А. в Вену в рамках Великого посольства (июнь-июль 1698) показал бесперспективность попыток сохранения антитур. коалиции. Укрепить союзнические отношения удалось только с Речью Посполитой во время встречи П. А. c саксонским курфюрстом и новым польск. кор. Августом II Сильным в городке Рава-Русская в июле-авг. 1698 г., на обратном пути в Москву, однако эти отношения приняли др. направление - против Швеции. С осени 1698 г. царь начал дипломатическую подготовку к войне, вел тайные переговоры с дипломатами Дании и Саксонии о создании антишвед. коалиции (соглашения подписаны 23 нояб. и 11 нояб. 1699 соответственно). Вместе с тем П. А. стремился усыпить бдительность швед. кор. Карла XII (в 1699 в Москве вторично ратифицирован Кардисский мир 1661 г.; Ф. А. Головин заверил швед. посольство в неизменности русско-швед. дружбы). В то же время П. А. торопил Е. И. Украинцева с заключением мирного договора с Османской империей (Константинопольский мир был подписан 3 июля 1700), чтобы обеспечить ее нейтралитет. С 1706 г., после смерти Головина, П. А. единолично руководил внешней политикой России, придав ей открыто наступательный характер. Северная война 1700-1721 гг.

http://pravenc.ru/text/Петр I ...

а) Язык сказания вовсе не носит на себе следов перевода, – прост, ясен, свободен, чужд вычурных византийских украшений, и напоминает обычный стиль новгородских летописей. Читайте и судите «Во вторник вербный внидоша (латини) в св. Софию и одраша двери и разсекоша и амбонь, – окован бяше сребром весь... – и тябло изсекоша, и трапезу чудную одраша же и светила срьбрнаа, яко не можем числа исповедати.. и иконы безценныа одраша и подь трапезою наидоша сокровище многолетнее, скровенно издавно: 40 кадей чистаго злата... То же все в единой сказах церкви в святей Софии, а св. Богородицю, иже в Влахирне, идеже св. Дух схождаше на вся пятници, и ту одраша, и иных церквей не может человек сказати, яко без числа... Черницы же и черницы и попы облупиша и неколико их избиша». Не новгородская ли это летопись по слогу и изложению? Заметим еще мелкую черту, доказывающую, что сказание писано не греком. Грек не стал бы объяснять своим землякам, что амбон св. Софии окован бяше сребром весь; это и без того было всем известно. б) Далее отношение к событию, эпически спокойное, не слишком горестное, не слишком взволнованное, – обличает писателя не грека. Сличите напр. рассказ о том же событии Никиты Хониата ; он напоминает собой плач Иеремии на развалинах Иерусалима. Наш же сказатель не лишком волнуется; находит даже кое-что и утешительное. «Одигитрию же св. икону Пречистыя чюдную, иже по граду хождааше, соблюде ю Бог и св. Богородица свой образ добрыми людьми и ныне есть на нюже надеемся». в) Наконец в речи грека непременно проскользнул бы политический оттенок; при господствовавшей тогда в Византии борьбе партий грек непременно высказал бы свое сочувствие той или другой. Наш же сказатель не только повествует о византийской борьбе партий тоном стороннего человека, но даже ясно выделяет себя от греков. «Греки (т. е. греков) же – говорит он в конце рассказа – варяги изгнаше из града, иже бяху ся остали и перехоронили». Итак не без основания можем заключать, что писатель сказания о взятьи Царьграда латинами был русский, – и по всей вероятности новгородец; быть может один из запоздалых сопутников Добрыни Ядрейковича, бывшего в Царьграде в 1200 г., а быть может один из тех многочисленных Новгородцев, которые жили в византийских монастырях для книжного дела. Этим предположением объясняется и то, почему разбираемое нами сказание явилось прежде всего в новгородской летописи и притом в год события. Если признаем в этом сказании первый опыт русской историографии в приложении к событиям чуженародным, то мы должны сказать, что это – опыт очень и очень нехудой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Но идея не умерла и продолжилась в созданном в 1907 г. Религиозно-философском обществе (РФО), состоявшем из тех же последователей Соловьева, а также из «обновленцев», требовавших не только обновления православной Церкви в духе времени, но и замены ее учения неким «новым религиозным сознанием» . Неудивительно, что деятели РФО радостно встретили февраль 1917 г., и не испугались «Великого Октября» . В декабре 1917 г. сотрудники Публичной библиотеки Г. П. Федотов, Н. П. Анциферов и А. А. Мейер с супругами и Л. В. Преображенская организовали кружок «Воскресенье». Постепенно на роль лидера вышли А. А. Мейер и К. А. Половцева (ранее была секретарем РФО). Первоначально кружок являлся идеологическим преемником «левого крыла» – Санкт Петербургского РФО, большинство участников которого скептически относились к православной Церкви, считая, что в ней невозможно свободное развитие христианских идей; «истину» они искали на путях объединения христианства и социализма . Деятельное участие в кружке «Воскресенье» принимали также И. М. Гревс, философ С. А. Алексеев (Аскольдов), большевичка С. Л. Маркус, пианистка М. В. Юдина и др. С «Воскресеньем» были связаны еще несколько религиозно-философских кружков. В декабре 1919 г. в Петрограде деятели РФО объединились в так называемую «Вольную философскую ассоциацию» (Вольфила), филиал которой имелся и в Москве, и укрепили таким образом свои силы в борьбе с ортодоксальным православием и традиционными ценностями русского народа . Возглавляли «Вольфилу» Андрей Белый и Иванов-Разумник, отмечавшие извращение «подлинной революционности» большевиками и призывавшие к более глубокой «революции духа» и созиданию «культуры свободы» . Результатом этой кипучей деятельности «реформаторов» стало резкое усиление нападок либеральной прессы на православное духовенство . Согласно § 3 «Положения о Богословском институте» «распространять в обществе христианские понятия» – и в противовес «Вольфиле» 18 марта 1920 г. после первого заседания Правления института протоиерей Н. К. Чуков, И. П. Щербов, Ю. П. Новицкий и Ф. К. Андреев обсудили вопрос об организации при институте религиозно-философского общества и Братства св. Софии . «Платформу» для братства они решили взять из прежнего устава «св. Софии» , наметили характер дятельности и лиц, к которым желательно ректору обраться с письмом и, доложив Совету института, испросить благословение митрополита . Как «ректору, мечтающему объединить верующую интеллигенцию», Щербов подарил протоиерею Н. К. Чукову на именины 17 февраля книгу «Записки религиозно-философских собраний 1901–1903 гг.» , в которых он в свое время участвовал.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

α β . Рукопись эта, по мнению проф. Гебгардта, происходит из Синодальной библиотеки, «ибо, – замечает он, – на первых листах внизу была обычная запись синод. ризничоего иерод. Гедеона, удаленная химическим путем; на 1-м листе кроме того написано: εκ τν Μαξμου επιβκπου κυθρων, а сверху: τν βρων». – Несколько рукописей продано было Маттеи Лейденской библиотеке. Руководясь различными указаниями, и между прочим сведениями, находящимися в письмах Маттеи к Рункену, проф. Гебгардт пришел к выводу, что в эту библиотеку от Маттеи поступили след. рукописи: 1) ркп. 29 – Orphei Argonautica, ркп. XV в., на 29 лл. 43 ; 2) ркп. 38 – Callimachi Hymni cum scholiis in margine, ркп. XVI в., на 24 лл. 44 ; 3) ркп. 74 – Platonis Timaeus, ркп. XV в., на 31 л. 45 ; и 4) ркп. 75 – Platonis Epistolae, ркп. XV в., на 38 лл. 46 . Этой же библиотеке Маттеи была продана рукопись Гомера, содержащая между прочим гимн Церере, первая половина которой находится в библиотеке Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. О краже Маттеи «знаменитой рукописи Гомера», как мы видели выше, заявлялось и в печати: П. А. Бессонов прямо говорит, что Маттеи в Московской Синодальной библиотеке «открыл и увез с собою за границу рукопись Гомера»; эта ркп. украдена была только не из Синодальной библиотеки, а из библиотеки Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел... Об этой Лейденской рукописи Гомера приват-доценту Страсбургского университета Эд. Тремеру, читавшему летом 1890 г. в сем университете курс лекций о гимнах Гомера, приходилось много говорить. Происхождение и история ее были г. Тремеру совершенно неизвестны. В «Dictionnaire Numismatique» Бутковского (I, 20) он встретил известие, что по сведением кн. М.А. Оболенского так называемая Лейденская рукопись Гомера «происходит из библиотеки великой княгини Софии Палеолог и что для этой, по тому времени очень обширной, библиотеки был в царствование внука Софии, царя Ивана IV, составлен в 1565 г. каталог дерптским пастором Веттерманом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Владыка хранил и копил общественную казну Новгорода, которая расходовалась новгородцами в случае какой- нибудь важной общественной надобности. Так в 1364 году при вл. Алексие новгородцы «поновиша город каменный детинец вземше сребро у св. Софии из палаты владычни Моисеева копления»; (Собр. р. л. III, 228); а в 1391 г. при владыке Иване «после пожару взяли у св. Софии с податей сребра 10000 скопления владычня Алексия архиепископа» ( – III, 233) 38 Так как владыка был хранителем общественной казны, то естественно, что новгородцы просили его благословения и разрешения при всяком общественном предприятии, требовавшем выдачи денег. Так в 1352 г. «добиша челом новгородцы вл. Василию: чтобы еси, господине, ехал нарядил костры в Орехове; и он ехав костры нарядил» (Собр. р. л. III, 85). В 1334 г. вл. Василий «заложи с своими детьми, с посадником и тысяцким и со всеми новгородцы ост рог камень по оной стороне от Ильи святого к Павлу святому» ( – III, 77). В 1333 г. владыка каменный город покрыл. В 1387 г. «благослови вл. Алексий Новгород ставити порхов камень; и поставиши город камень» ( – IV, 138). Так как владыка, благодаря щедрости новгородцев был богатый землевладелец и имел свою значительную казну, то нередко он производил траты на общественные предприятия из своих сумм. Так в 1400 г. «приеха вл. Иван в Псков и повеле посаднику наняти наймитов ставити костер над Псковою, а владыка свое сребро дал» (Собр. р. л. IV, 195). В 1477 г. приеха вл. Феофил в Псков и часы повеле своим мастером поставити самозвонныя на снетогорскомъ дворе». (Собр. р. л. ΙV, 254) 39 Все, что говорено было нами выше об общественной деятельности владыки, относится к временам мирной и благополучной жизни Новгорода. Но не всегда Новгород жил благополучно; нередко постигали его и физические бедствия, и внутренние смуты и разногласия, и политические несчастия, т. е. притеснения от сильных соседей. И тогда-то, в трудные минуты новгородской жизни владыка выступал преимущественно с характером полезного общественного деятеля и оказывал своей пастве услуги незаменимые. 1. Деятельность владыки во время физических бедствий, постигавших Новгород и Псков

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

– Гибкость или прогибание перед чужими интересами? Болгария играет подчиненную роль или реагирует на события постфактум, нет постоянства и ясности в следовании нашим национальным интересам. Есть сервильность – в виде «спасиба голяма» («большое спасибо» в интерпретации премьер-министра РБ Бойко Борисова) или «парле ву франсе», или же после поощрения посольства, находящегося на улице со специфично рогатым названием (посольство США в РБ находится в Софии на ул. Козяк). Но это не гибкость. Вы перечислили столицы Великих сил, опять повторим, что мы – маленькие, нам с ними невозможно не считаться, но как мы проявляем себя по отношению к провинциальным силам типа западно-балканского северо-македонского Скопье? Проявляем ту же гибкость. Это наш вечный синдром: «А что скажут в конаке?» ( конак – до освобождения от османского рабства – султанская полиция и центр административного управления в городах Болгарии). Мы все еще пленники «гибкого» поведения 40-х годов XIX века, описанного русским путешественником Виктором Григоровичем: «Мое пребывание в Софии запомнится полным отчуждением тех, кого я просто спрашивал о том, о сем. Начиная от учителя, который, вероятно, разговором с русским не хотел уронить свой престиж перед конаком, и заканчивая ханджием, т.е. содержателем хана (постоялого двора), все считали более выгодным не иметь со мной никакой связи, потому что, как выразился один из них: что об этом скажут в конаке?». Беседу провела Таня Джоева Перевод с болгарского специально для «Столетия» Янины Алексеевой По материалам сайта «Епицентър» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/12/ne_nat...

«Я еще ничего не сделал – меня никогда не поддерживали и всегда обескураживали, я очень ленив, это правда, но я чувствую, что я мог бы сделать что-нибудь хорошее, — лишь бы мне быть уверенным, что я найду артистическое эхо, — и теперь я его нашел… это ты. Если я буду знать, что ты интересуешься моим писанием, я буду прилежнее и лучше работать», — писал он Софье Андреевне Миллер в самом начале их знакомства. Отношения их складывались непросто: муж, от которого Софи уже ушла, все равно не давал ей развода, а мать Алексея, как и во всех предыдущих случаях, была настроена резко против избранницы сына. Видя, что прежние уловки не действуют и намерения сына серьезные, Анна Алексеевна решила действовать в открытую. В один вечер она пересказала Алексею все слухи и сплетни, которые были связаны с именем его возлюбленной. Дело в том, что начало светской жизни Софии было омрачено любовной трагедией: за ней ухаживал князь Вяземский, как говорили, соблазнил ее – и женился на другой. Брат Софьи вступился за честь сестры и был убит на дуэли. Свет с удовольствием пересказывал эту историю, прибавляя к ней, видимо, множество других. И.С. Тургенев писал как-то Софии Андреевне: «Про вас мне сказали много зла…». «Много зла» о Софье рассказала тогда сыну и Анна Андреевна. Выслушав отповедь матери, Алексей Константинович бросил все и кинулся в Смальково — усадьбу Софьи Андреевны, чтобы узнать правду из ее собственных уст. Вот как описывает это драматическое свидание современный прозаик Руслан Киреев: «Софья Андреевна встретила его спокойно. Напоила липовым чаем, усадила возле окна, за которым мокли под холодным дождичком облетевшие ивы, и – начала свою исповедь. Не спеша… По порядку… Издалека… Мысленно вместе с тобой прострадал я минувшие годы, Все перечувствовал вместе с тобой, и печаль, и надежды, Многое больно мне было, во многом тебя упрекнул я… Затем поэт с присущей ему откровенностью признается, что не может… Нет, не не может, а не хочет забыть ни ошибок ее, ни – важное уточнение! – страданий. Ему дороги ее «слезы и дорого каждое слово». Именно в этом стихотворении впервые появляется сравнение с поникшим деревцем (не теми ли грустными ивами за окном навеянное? – Е.В.), которому он, большой, сильный, предлагает свою помощь.

http://pravmir.ru/glagolom-volnym-boga-s...

Генерал Алексеев. Скромный, деловой, честный труженик своего дела. Отдал свои силы на немецком фронте, а старость - неродной земле. Недолго прослужил, скоро умер. Я видел в Софии дочь его; такая же скромная, чистая, умная, религиозная девушка. Яблочко от яблони. Генерал Корнилов. О нем ходили легенды о побегах из немецкого плена, а потом и советского. Я видел лишь почерк его: довольно мелкий, но красивый и ясный. А в конце фамилии - росчерк резкой стрелой вниз, показывающий силу, решимость и быстроту действия. Убит он, как рассказывал мне один из его адъютантов, случайно. Где-то под Екатеринодаром, на Кубани, сидел он со штабом далеко от поля действий, в халупе (хате). Случайно ворвавшаяся граната кончила его жизнь. Может быть, не так? Знающие поправят меня, а я так слышал в Софии в монастыре Петроница. В Крыму ходила легенда, что он не убит, а намеренно скрылся в народе и подготовляет его, а потом встанет опять во главе и прочее... Ходили другие слухи, будто потом красные нашли его труп и издевались... Тоже пусть поправят другие, если не так... Пишу и о легендах, они характерны иногда, как отклик дум... Генерал Слащев, он командовал при Деникине в Крыму. Это интересный человек, полусказочного калибра. Его я видел сам, живя в том же Крыму. Высокого роста красивый блондин с соколиным, смелым взором. Он обладал удивительной способностью внушать доверие и преданную любовь войскам. Обращался он к ним не по-старому: " Здорово, молодцы " , а " Здорово, братья " . Это была новость, и очень отрадная и современная. В ней уже слышалось новое, уважительное и дружественное отношение к " серому солдату " . И я видел, как отвечали войска. Они готовы были тут же броситься по его слову в огонь и воду. Но когда требовалось принять строгие меры, например, против грабителей, спекулянтов, тот же Слащев не останавливался и перед смертной казнью. Это тоже все знали. И его любили и боялись, но и надеялись: Слащев не выдаст. И действительно, говорят, однажды большевики прорвались-таки в одном месте. Курьер донес ему. " Как прорвались? Почему вы к ним не прорвались, мерзавцы? На коней! "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010