Встреча патриарха и понтифика: гонения на христиан заставили отложить разногласия Эта встреча готовилась 20 лет 6 февраля, 2016 Эта встреча готовилась 20 лет Первая в истории встреча лидеров двух церквей — Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска — состоится через неделю на Кубе. Эту сенсационную новость сегодня объявили представители Московского Патриархата и Ватикана. Историческое событие готовилось 20 лет. Впервые о прямом диалоге предстоятеля и понтифика заговорили еще в 1996-м году, но тогда общение Алексия Второго и Иоанна-Павла Второго не состоялось из-за разногласий по ряду вопросов. Главная и общая тема сегодня — гонения на христиан на Ближнем Востоке. Историческая встреча состоится 12 февраля на Кубе, на Острове Свободы. И в этом есть свой особый символ. Свобода для полутора миллиардов человек на планете — именно столько насчитывается вместе католиков и православных — это, в том числе, и возможность свободно общаться друг с другом, несмотря на канонические разногласия. Что немаловажно, общаться Кирилл и Франциск будут практически на ходу, и это тоже символ — два истинных пастыря, каждый из которых держит путь в дальние края, чтобы окормлять свою паству. Святейший направляется в Южную Америку к десяткам тысяч своих собратьев. Папа летит в Мексику, одну из самых динамично развивающихся стран католического мира. Их пути пересекутся в аэропорту Гаваны. Но встреча именно на Кубе важна и возможна еще по одной причине. «Патриарх Кирилл с самого начала не хотел, чтобы встреча проходила в Европе, поскольку именно с Европой связана тяжелая история разделения и конфликтов между христианами», — пояснил глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион. Будущая встреча, несомненно, станет великим историческим событием. Но уже стало историческим событием и то, что обе церкви сделали сегодня, по сути, совместное заявление, выступив синхронно: от имени Патриарха Кирилла в Москве, от имени Папы Римского Франциска — в Ватикане.

http://pravmir.ru/vstrecha-patriarha-i-p...

То, что мы этого не видим, говорит только о нашей слепоте - не об отчужденности твари от Бога. Мы должны научиться видеть, а пока еще не научились, должны верой воспринимать это чудо: чудо обновленной твари, чудо того, что встреча (к которой мы все стремимся сознательно или полусознательно, а то и просто не сознавая того) в каких-то недрах, в недрах созданной Богом природы и недрах наших человеческих, уже совершилась, что зерно новой жизни уже упало и прорастает, что огонь, о котором Христос говорил: Огонь пришел Я низвести на землю (Лк. 12,49), - уже пал на землю, горит в каких-то наших глубинах и сияет благодатью во всем тварном мире. И остается только одно, странное и страшное: что человек не научился ни встрече с Богом до конца, ни встрече с собой, ни встрече с ближним своим. Мы не умеем встречаться; между нами и Богом, нами и тварью, нами и ближним стоят преграды; мы ослеплены, мы глухи, мы бесчувственны. А главным образом - мы испуганы, мы боимся встречи, потому что встретиться - это навсегда встретиться; встречаются раз - на вечность; встреча накладывает на нас обязательства, ответственность.       Встреча с Богом в Его явлениях.   Всякий пост является ожиданием. Рождественский пост нас готовит к моменту, когда с глубочайшим умилением, с благодарность и, вместе, с каким-то сознанием ужаса мы встретим воплотившегося Сына Божия; этот период поста - именно время, когда мы ожидаем Его прихода. Во время Великого поста мы тоже среди тьмы или сумерек земной жизни напряженно ожидаем момента, когда блеснет, как молния, воссияет, как полдень, чудо Христова Воскресения. Опять-таки: трепетное ожидание и завершение его в несказанной радости, являющейся для нас началом не только новой жизни, вечной жизни, раскрывающейся с новой силой, новой глубиной, но началом как бы нового нашего человеческого призвания; мы - новая тварь, посланная в грешный, осиротелый мир, чтобы возвестить в нем не только приход Господень, но и победу Божию; возвестить не только о том, что исполнилось время ожидания, но что это ожидание завершено и все сейчас открыто перед нами. Но в начале и в конце обоих периодов истории есть нечто другое: первая встреча и последняя встреча. И на пути от первой встречи творения до последней встречи, последних завершений происходит одна встреча за другой. Происходит неминуемая, всечеловеческая, общечеловеческая встреча - смерть; и происходят встречи в течение всей нашей жизни, когда вдруг наша душа раскроется, когда вдруг мы воспримем близость Бога, познаем Его по-новому, войдем с Ним в новое, радостное и преображающее общение. И бывает еще другая встреча: встреча твари с тварью, человека с человеком, человека с окружающим его миром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=704...

После митрополита Антония Сурожского православные христиане всерьез заговорили о богословии Встречи. Это важнейшее событие жизни человека, та точка биографии, когда обычный гражданин начинает обращаться в христианина. Человек встречает Бога. Событие личное и неповторимое. Поэтому, говоря о нем, мы вправе писать это слово с большой буквы — Встреча. Исключительность этого события не только в том, что это поворотный момент моей биографии, но и удивительным образом, это важнейшая страница биографии Бога. Встреча — это Бог выходит навстречу человеку. Встреча — это человек встречается с Богом. У блаженной памяти владыки Антония — не произошла, а именно началась , потому что Встреча — это событие, однажды начатое, а потом длящееся всю жизнь. Взъерошенный подросток решил разоблачить назойливого христианского Бога. Мальчик взялся за первоисточник — евангелие от Марка. Читать Писание — странный способ вызвать Бога на дуэль. Но Бог пришел. Они встретились. И русский школьник стал апостолом Встречи. В биографиях гениев духовной жизни такие страницы — самые важные. Возможно, это и есть важнейшее и значительнейшее событие их жизни, событие, которое и сделало их гениями — они просто не побоялись выйти навстречу Богу и сказать «да». Владыка Антоний часто вспоминал слова одного серба: по-сербски «встреча» значит «радость». В словарях есть и другой перевод: «встреча» — «счастье». Встреча с Богом — радость и счастье. Даже не знаю, какой знак поставить в конце этого предложения: вопросительный или восклицательный? Делает ли Встреча с Богом счастливым и успешным? Приносит ли радость? Трудный вопрос. Сможете ли вы назвать Иоанна Предтечу счастливым человеком? Писание говорит, что он дважды встречался со Христом. Обе встречи были на реке Иордан. Это было величественно и потрясающе: голос Отца и присутствие Духа Святого — такое не забудешь! Была еще одна таинственная встреча, когда Дева Мария навещала свою родственницу, и младенец во чреве Елизаветы взыграл от радости в присутствии Матери Бога. Слова радости и счастья можно найти в евангельском рассказе. Но спросите себя, человека взрослого и опытного:

http://pravmir.ru/vy-dejstvitelno-hotite...

650 . В том же м. Ляховцах есть церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Построена в 1846 г. на средства местной помещицы Анны Сапеги. Каменная, при ней отдельная кам. колокольня 279 . Утварью, ризницею и книгами церковь достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1703 г., а исповед. ведомости с 1800 г. Опись церк. имущества имеется от 1847 г. и 1884 г. Земли, по проекту от 28 июля 1853 г., значится: под церк. погостом 528 саж., под домом, хоз. постройками и огородом 1 дес. 1,790 саж., пахот. 24 дес. 256 саж. и сенок. 3 дес. 1,160 саж. – всего 29 дес. 1,334 сажени. На эту землю имеется план, составленный люстрационным землемером Вацурою, а также есть эрекция, данная в 1791 г. 15 марта князем Николаем Яблоновским и посвидетельствованная духовным Правлением. Причт пользуется землёю спокойно. На церк. земле имеется весьма ветхий, о двух комнатах дом с хозяйст. постройками, построенными прихожанами для псаломщика и просфорни; по акту, составленному в 1877 году Острожско-Кременецким съездом миров. посредников, назначен для псаломщика дом при самостоятельной Троицкой церкви с исправлением его и возведением при нём всех хоз. построек, но предположение до сих пор не приведено в исполнение. Число дворов и прихожан показано в описании предшествующей самостоятельной Св.-Троицкой церкви, к которой эта церковь приписана (в 100 саженях). 651 . В том же м. Ляховцах, в его предместье «Стариках», есть церковь во имя. Преображения Господня 280 . Безприходная. Построена в 1669 г., но кем – неизвестно. Деревянная, починкою исправлена. Утварь и ризница, за исключением иконостаса, а также весь церк. Архив перенесены в Св.-Троицкую церковь . Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Земли, по проекту от 24 июля 1854 г., значится: под церк. погостом 331 саж., под домом и огородами, разбросанными в разных местах, 2 дес. 410 саж., пахот. 24 дес. 235 саж. и сенок. 15 дес. 1,150 саж. – всего 44 дес. 2,126 саженей. На эту землю имеется план, составленный люстрационным землемером Вацурою. Землёю этою причт пользуется спокойно. На церк. земле есть церк. дерев. дом. Церковь эта приписана к предшествующему самостоятельному приходу Св.-Троицкой церкви м. Ляховец (в 300 саженях.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

С праздником, православные! История повторяется, прав о. Сергий. И времена всегда одни и те же (это к разговорам " на дворе 21 век!! " ) " Жил в обществе, где основная масса людей оторвалась от родной веры. По имени называли себя израильтянами, по образу жизни были грубыми язычниками. Пороки, колдовство, безбожие, цинизм и несправедливость. Неправда ли, очень напоминает нашу современность? " (с) Ярко вспомнилось детство, когда каждый год мы ездили на родину отца в деревню отца 2 августа. Повод был - престольный праздник , Ильин день. Выливалось это все в беспробудную пьянку на несколько дней, не упившимися были толко малые дети, свиньи с курами и некоторые женщины (в основном с детьми или приезжие). Вот и современность - деревня ПУСТА. Там живут только дачники. Когда я ездила туда на кладбище к родственникам, это произвело тяжелое чувство. Нет, не разруха. Просто как будто.... какое то излучение - и нет людей и их хозяйст, ни кур, ни собак, ни коров. Так - только приезжие, и несколько древних старушек. Так что святой Илия и сейчас всё видит. Но у нас еще есть время ОПОМНИТЬСЯ! Святый пророк Илие моли Бога о нас!!! Владимир 2 августа 2013, 16:07 Господь наш Иисус принял человеческую жизнь, человеческий суд и человеческую смерть прежде Воскрешения. Только так Он сможет справедливо свершить Страшный суд. И последние Пророки прежде Страшного суда также прошли смертный путь человеческий в каждом народе и обличать будут истинно, как истинные Свидетели Его, видевшие все сами. В нашей стране их путь завершился в богоугодном заведении для дущевнобольных. Значит именно туда они были направлены Им для понимания жизни нашего народа. Исцеляйтесь духовно, люди. Имейте твердость принять Суд Его. Евгений 2 августа 2013, 15:39 Да будет так! Артём 2 августа 2013, 14:41 Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас! Ольга 2 августа 2013, 13:55 Святый пророк Илие моли Бога о нас. р.Б. Александр 2 августа 2013, 13:01 Святый Божий пророк Илия, моли БОГА о нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/63201.html

Церковь эта в 1860 году починена на средства прихожан и 29 октября того же года освящена бывшим местным благочинным М. Лучицким в сослужении 6 священников и 1 диакона. Утварью и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1816 года, а испов. ведом. с 1817 года. Опись церк. имуществу составлена в 1868 году. Церковная летопись ведётся с 1868 года. Земли: усад. с огород. 1,980 саж., пахот. 21 дес., сенок. 1,645 саж., под дровяным лесом и кустарником 4 дес. 560 саженей. На эту землю имеется план от 1871 года. Причт пользуется ею спокойно. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. (а до введения новых штатов священник получал 80 руб., а псаломщик – 36 руб.). Домов и хозяйст. построек нет для причта в этом селе. Дом для священника построен в 1874 году в приписном селе Головчицах на средства прихожан и бывшего священника (ныне уже покойного) Иоанна Теодоровича (издержавшего собственных 280 руб. на этот предмет); хоз. постройки в том же селе, Головчицах, принадлежат тому же священнику Теодоровичу. Церковно-приходская школа открыта 3 ноября 1886 года, с содержанием от прихожан в 225 руб. в год; но в мае 1887 года здание школьное сгорело от удара молнии и потому обучение временно прекращено. Дворов – 67, прихожан – 546 д. об. п. Священнослужителями при этой церкви были: 1) священник Иоанн Глодовский, строитель этой церкви, когда именно поступил на этот приход – неизвестно, служил до 1834 года; 2) свящ. Василий Теодорович, бывший с 1825 года настоятелем Головчицкой церкви, а с 1834 года, по случаю присоединения её к церкви с. Хорупана, стал настоятелем этой последней церкви, служил до дня своей смерти – 1852 года; 3) свящ. Преображенской церкви г. Дубно Флор Стефанович, был наблюдающим этого прихода в течение целого года – с 1852–1853 гг.; 4) свящ. Максим Глодовский, рукоположен к этой церкви в 1853 году и служил до 1855 года; 5) свящ. Иоанн Васил. Теодорович, рукоположен к этой церкви 21 ноября 1855 года и служил до дня своей смерти – 1887 года; 6) свящ. Павел Игнат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Понедельник Встал совершенно здоровый, кроме небольшой опухоли железы. Напившись японского чая, что еще больше ободрило, напомнив Японию, отправился в город, в монастырских санках. Дорогой опустил в ящик письмо к Т. И. [Тертию Ивановичу] Филиппову, что завтра в 8 часов вечера мы с Смирновым будем у него; заехал в переплетную за рапортами, но еще не сброшюровали; к Андр. Григ. [Андрею Григорьевичу] Ильинскому спросить о деле; он показал бумагу к Обер–прокурору от Министра Финансов — весьма определенную, что даются 26 тыс. метал, [металлическими] рублями вдобавок к 3695 р., показал и как он разграничил расходы на Миссию — гораздо лучше, чем у меня в записке было. Просил еще я его выдать находящиеся в Хозяйст. упр. 1500 р. жертвованных на Миссию, для отсылки их в Японию. Сказал, чтобы я завтра после 2–х часов заехал в Хозяйств, управление за ними. Заехал к Ф. Н. [Федору Николаевичу] Быстрову, чтобы взять у него несколько рапортов, а также сказать об отсылке денег; не застал. К 11–ти часам поспел в Академию Художеств, чтобы сделать визит Конференц–Секретарю Академии, Д. С. Сов. [Действительному Статскому Советнику] Петру Федоровичу Исееву, к которому меня направила запиской добрейшая Варвара Александр. Иордан, рекомендовав ему наше миссийское дело, а меня известив, что он может помочь художеств, произведениями. К сожалению, не застал его дома, отправился к В. К. [Великому Князю] Владимиру Ал. [Александровичу], председателю Академии; оставил карточку. П. А. [Павла Алексеевича] Черкасова также не застал — ушел в классы. Иорданы приняли весьма любезно. Старик Ф. И. [Федор Иванович] не перестает хлопотать о художнике для Миссии; советовал на бумаге написать условия; Варв. Ал–на [Варвара Александровна]: «а вот я их сейчас запишу», и записала. У них встретил Мих. Петров. [Михаила Петровича] Муханова, который пригласил вечером в 9 часов на заседание «Общества взаимного вспомоществования русских художников», в д. [доме] Кнопа, на углу Моховой и Пантелеимонской, сказав, что там будет 15—16 художников, из которых, быть может, кто–нибудь и согласится ехать в Японию, по выслушании от меня условий.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Дом архиерейский в Сан-Франциско пока ещё не продали; некоторое время будет жить в нем Соборный причт. Перебравшись в Нью-Йорк, вероятно получим там деньги на содержание Епархии во втором полугодии: прежде таковые высылали из Хозяйст. Управления в Марте–Мае и не позднее половины Июня, а нынче почему-то до сих пор не прислали! С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою Архиеп. Тихон 17 Авг. 1905 Сан-Франциско РГИА, ф. 1574, оп. 2, годы 1886–1905, д. 76, л. 104–104об. Телеграмма С.П. Григоровскому от 25 Августа 1905 г. Edu Kansas otvechu potom Archbishop Tikhon 332 РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122, л. 142. Телеграмма С. П. Григоровскому от 3 Сентября 1905 г. Proszu prislat poskoree recomendovannich poltavtzeff Archbishop Tekhon 333 РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122, л. 143. Телеграмма Преосвящ. Евлогию (Георгиевскому) по случаю открытия Холмско-Люблинской епархии С сердечной радостью поздравляю с братским праздником и торжеством открытия самостоятельной епархии 334 Ф. К. Праздник 8-го сентября в гор. Холме//Люблинские губернские ведомости. – 1905. – 17(30) сентября. Ответная телеграмма графу Сергею Витте от20 Сентября1905 г. Сейчас прибыл в Нью-Йорк. Глубоко тронут Вашим сердечным письмом 335 , тёплым сочувствием нашему делу и щедрым даром. За всё от себя, духовенства и паствы искренно благодарю и вседушевно приветствую с новым высоким знаком Монаршего внимания. Господь да умножит Ваши лета и силы! Архиепископ Тихон АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 372. Письмо К.П. Победоносцеву от 2 Октября 1905 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович! Дней десять тому назад прибыл в Нью-Йорк и водворился ту; а перед этим ездил из Сан-Франциско в Канаду. Видел там полоумного Серафима (впрочем, зряще издалеча). Прилагаю курьёзное его писание ко мне 336 . Квартира нашего священника Сечинского в Винипеге (у которого я останавливался) действительно находится по соседству с «кафедрою» Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Слева от Введенского расположен храм Марии Египетской, справа – храм Казанской иконы Божией Матери, неожиданно вместительный и чудесно расписанный современными оптинскими мастерами с соблюдением всех древних живописных традиций. Здесь под спудом находятся святые мощи преподобных Моисея, Антония, Исаакия (Антимонова). За Введенским находится четвертый храм – Владимирской иконы Божией Матери, храм-усыпальница преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Варсонофия и Анатолия (Потапова). Оптинские старцы были из разных сословий – из купцов, крестьян, семей священнослужителей, из ремесленников и дворян. Уроженцы Орловской, Ярославской, Калужской, Воронежской губерний, Москвы и Курска. Среди них был бывший блестящий военный – преподобный Варсонофий, бывший учитель духовного училища – преподобный Амвроси, бывший финансист – преподобный Макари, бывший портной – преподобный Иларио, бывшие торговцы – преподобные Лев, Иосиф, Анатолий… Самыми молодыми (в 19 лет) пришли в монастырь преподобные Никон и Исаакий, самыми умудренными – преподобные Макарий (в 46 лет) и Варсонофий (в 47 лет). Десятилетия их монашеской жизни (разброс здесь очень велик – от 21 года преподобного Варсонофия до 55 лет преподобного Нектария) были заполнены служением Богу и ближним, заботами об устроении и украшении Оптиной Пустыни, скита Иоанна Предтечи (здесь-то и жили и врачевали человеческие души самые знаменитые на всю Россию старцы) и женской Шамординской обители (любимого детища преподобного Амвросия Оптинского). Окружавшая старцев Божья благодать животворила, согревала и исцеляла греховную душу каждого, «как тепло, излучаемое солнцем, согревает слепца». Все приезжавшие и приходившие сюда тысячи тысяч паломников (да и мы тоже) ощущали какую-то необыкновенную, святую тишину, которая настраивала на умиротворенный лад, пробуждала в душе чувство тихого восторга и отчего-то светлой печали. Хотелось, чтобы и эта тишина, и этот тихий, теплый осенний вечер не кончались никогда… То, что всегда влекло и влечет сюда страждущие души, как нельзя лучше иллюстрируют простые и немного нескладные стихи, написанные еще 100 лет назад на скамейке у скита и запомнившиеся тогдашним паломникам, запечатлевшим их в своих воспоминаниях:

http://pravoslavie.ru/2629.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить участие митрополита Смоленского Калининградского Кирилла в Европейском совете религиозных лидеров в качестве представителя Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей о визите в Россию делегации Совета Общества верующих Корейской Народно-Демократической Республики, посетившей Москву, Хабаровск и Владивосток в период с 8 по 28 ноября 2002 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1 Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение развитием отношений между Русской Православной Церковью и Советом Общества верующих Корейской Народно-Демократической Республики. ЖУРНАЛ 95 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей об итогах архипастырского визита в специальный административный район Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг), Республику Филиппины, Китайскую Народную Республику. СПРАВКА: С 21 по 30 ноября 2002 г. Преосвященный митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил специальный административный район Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг), Республику Филиппины, Китайскую Народную Республику. Состоялась встреча с генеральным консулом Российской Федерации в Гонконге К.В. Внуковым, сотрудниками консульства и соотечественниками, был отслужен водосвятный молебен. Во время беседы присутствовавшие выразили желание регулярного пастырского окормления в Гонконге у священника Русской Православной Церкви. В Маниле состоялась встреча с Послом России на Филиппинах А.В. Небогатовым, соотечественниками. Совершена Божественная литургия и молебен. В ходе встречи с архиепископом Манильским кардиналом Хайме Л. Сипом стороны выразили взаимное желание к углублению диалога между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью на Филиппинах, важной вехой которого был визит кардинала Сина в Россию в 1987 г. Состоялись также официальные встречи с министром иностранных дел Республики Филиппины Б. Опле, главой Управления внешних связей Манильской епархии о. Рамилем Маркосом, исполнительным секретарем исламского совета Филиппин д-ром Т. Басманом. В храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии, Константинопольский Патриархат) в Маниле состоялась встреча с настоятелем и прихожанами.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010