в) Предлагаемое Эйхгорном переложение народно-иудейских воззрений времен Христа на язык и идеи тогдашних образованных людей никаким образом не может служить средством к объяснению новозаветных чудес в рационалистическом духе. Пусть Филон, Иосиф Флавий и другие некоторые, гречески образованные, евреи не верили в ангелов (что совершенно ложно) а видели в них безличные свойства Божии: разве отсюда как-нибудь может следовать, что и дееписатель Лука также не признает бытия личных духов, и когда говорит о них, то лишь приспособляется к народно-иудейским взглядам? г) Несправедливо утверждение Эйхгорна, что будто бы Господь преподавал Свое учение применительно к народным суевериям, облекая истину в лживую форму. Язык и мысль между собою нераздельны; безусловная истина требует и безусловно истинной формы; ложная форма не может выражать истинных идей. д) Ложно утверждение Эйхгорна, что наши первые три евангелиста излагают жизнь Господа народно-иудейской речью, а Иоанн – литературным языком своего времени. И Иоанн говорит, что сатана вошел в Иуду после куска, поданного ему Господом на тайной вечери ( Ин. 13, 27 ); он повествует также о чувственно ощущаемом явлении двух ангелов Марии Магдалине ( Ин. 20, 12 ) и пр. Если же Иоанн молчит об исцелениях Христом бесноватых, так это потому, что его предшественники уже достаточно сказали об этом предмете ( Ин. 21, 25 ). е) Эйхгорн утверждает, что только необразованные евреи верили в духов и чудеса. Но разве Павел, воспитанный Гамалиилом и знавший греческую мудрость, не говорит о воскресении Господа, как величайшем и, так сказать, основном чуде из чудес евангельской истории? Разве в его посланиях нет ясных указаний на бытие ангелов и злых духов? Неужели и это все одни только аккомодации к народно-иудейским воззрениям? ж) Для подтверждения своей герменевтической теории Эйхорн пользуется только теми чудесами, которые рассказываются в книге Деяний. Если бы даже и принять, вопреки очевидной истине, что толкования Эйхгорна справедливы по отношению к этим чудесам, то следует ли отсюда возможность рационалистического объяснения и всех вообще новозаветных рассказов о чудесных событиях? Как объяснит Эйхгорн, с точки зрения своих экзегетических начал, хождение Христа по воде, укрощение бури, претворение воды в вино, воскресение Господа и др.? Неужели все это иллюзии апостолов и счастливые случайности? з) Наконец и при объяснении чудес книги Деяний Эйхгорн впадает в явные несообразности и нелепые абсурды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Существует три органа с правами высшей церковной власти. Это: 1) народно-церковный конгресс или собор, 2) архиерейский синод и 3) митрополичья консистория. В состав народно-церковного собора входят митрополит, епархиальные епископы и 90 народных представителей, избираемых по епархиям, на три года; из них – 30 духовных и 60 – светских. Председательствует в нем сибинский митрополит, а в его отсутствие – старейший епископ. Митрополиту принадлежит и право созвания его; при вдовстве же митрополичьей кафедры собор созывается митрополичьей консисторией. Разрешение на созвание собора даётся императором. Созывается народно-церковный собор через каждые три года 1503 . Предметами его деятельности служат: 1) попечение об охранении свободы вероисповедания и независимости румынской церкви; 2) управление всеми, касающимися её, делами, школами и их средствами; 3) избрание митрополита 1504 и членов митрополичьей консистории. Архиерейский синод, состоящий из митрополита и епархиальных архиереев, ведает чисто-духовные дела, именно: 1) производство канонических испытаний над избранными епархиальною скупщиною кандидатами в епископы; 2) решение согласно с канонами всех дел касательно веры, таинств и обрядов; 3) наблюдение за благочестием и нравственностью клира и народа, 4) попечение о соответствии богословских и педагогических заведений своей цели; 5) определение качеств, который должны иметь кандидаты священства и учительства б) охранение свободы церкви и защиту её от всяких покушений, направленных к нарушению её мира и святости Архиерейский синод созывается один раз в год. Право созвания его принадлежит митрополиту. Митрополитская консистория существует в сибинской церкви для специального ведения отдельных отраслей церковного управления, а также и судебных дел. В состав её входят: митрополит, епархиальные архиереи и избранные народно-церковным собором 1505 духовные и святые лица 1506 . Она распадается на три отделения – церковное, училищное и епитропское. Каждое из них состоит из 6 членов, причём членами первого бывают лишь духовные лица, а второго и треть по преимуществу светские (духовных здесь лишь одна треть). Председательство во всех отделениях принадлежит митрополиту 1507 . Отделение церковное является высшей апелляционной инстанцией 1508 и решает все спорные дела. 1509 Училищное отделение ведает надзором и управление всеми духовно-учебными заведениями. Наконец, епитропское отделение управляет принадлежащими митрополии денежными средствами. Дела в каждом отделении решаются по большинству голосов 1510 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Во время Первой мировой войны Македония была оккупирована болгарскими войсками. Вслед за оккупацией сразу же была установлена и церковная власть Болгарского Экзархата (подобное явление было и во время Второй мировой войны). Но после окончания войны Македония снова была разделена и в политическом, и в церковном отношении между Сербией, Болгарией и Грецией, соответственно и между Сербской, Болгарской и Греческой Церквами. Церковная история православных македонцев Болгарии и Греции окончательно слилась с историей Болгарской и Греческой Церквей. Но, как мы знаем, иначе развивались события в Сербии. 2. Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» Во время Второй мировой войны большая часть православного македонского духовенства, невзирая на чинимые оккупантами репрессии, активно сотрудничала с Народно-освободительной армией (Церковь в западной Македонии была подчинена фашистской Италией Албанской Церкви.) Вскоре после капитуляции Италии (1943) и освобождения от оккупантов значительной территории Македонии Народно-освободительной армией при ее Генеральном штабе было сформировано Религиозное представительство, охватившее ряд приходов. Религиозным референтом был назначен в октябре 1943 года активный участник народно-освободительной борьбы священник Велё Манчевский. Одним из первых и важных для Македонии решений Представительства и одновременно Генерального штаба было определение того, что в будущем упраздняется зависимость Македонии от церковных властей, находящихся за пределами Македонии, и вводится в храмах македонский язык. Это определение явилось началом тех больших событий, которые вскоре произошли, и особенно после окончания Второй мировой войны. Немедленно был созван съезд священников освобожденной территории. Главным вопросом, подлежавшим рассмотрению съезда, была организация церковного управления — формирование архиерейского наместничества (архиерейским наместником был избран священник Анфим). Кроме того, съезд занимался упорядочением приходской жизни (назначением священников для служения в храмах) и единодушно высказался за всемерную поддержку Народно-освободительной армии и партизанских отрядов Македонии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Ему принадлежит право избрания епископов и право входить в общение с другими автокефальными церквами по делам веры и церковной юрисдикции. Архиерейский синод состоит из всех архиереев карловецкой митрополии. Председатель­ствует митрополит-патриарх, который и созывает си­нод, с согласия императора, обыкновенно раз в год. При синоде состоит императорский чиновник (комиссар), но он не участвует в тех заседаниях, на которых решают строго духовные вопросы. Что касается взаимных отношений народно-церковного конгресса и архиерейского си­нода, то, к сожалению, они далеко не всегда, точнее ска­зать, редко когда были мирные. Так было в патриарше­ство Германа Анджелича (1881–1888), так же было при патриархе Георгии Бранковиче (1890–1907). Это обстоятель­ство, между прочим, побудило нынешнего митрополита-патриарха Лукиана Богдановича и остальных членов синода точнее определить права, полномочия и круг дел архие­рейского синода, что и достигнуто через выработанный в летних заседаниях синода 1911 г. и высочайше утвержденный в ноябре того же года „Устав (устрой­ство) св. архиерейского синода православной сербской митро­полии карловецкой». Для удовлетворения церковной потребно­сти служит, кроме клирикального и неприкосновенного фон­дов, еще и нарочитый т. н. синодский фонд, основанный архиепископом-митрополитом-патриархом Лукианом в 1909 году годичным взносом в 50.000 крон (§ 26 устава 52 ). Народно-церковные конгрессы за последние двадцать лет Конгресс 1892 г. – Под председательством митрополита-патриарха Георгия Бранковича ( 17 июля 1907 г.) со­стоялся народно-церковный конгресс в 1892 г. с 24 октября по 30 ноября в Карловцах. Но деятельность его не была особенно плодотворна. Правда, на обсуждение конгресса предложены были важные законопроекты, а именно: „1) на­родно-церковный устав восточно-православной сербской церкви в землях венгерской короны; 2) закон о восточно­православных сербских школах; 3) статут о жалованье восточно-православному сербскому приходскому и монастыр­скому духовенству, епископам и митрополиту; 4) статуты о пенсиях для вдов и сирот духовного звания и для вдов и сирот чиновников и профессоров; 5) правила о пользовании церковно-народными фондами, и 6) дис­циплинарные правила для всех чинов и чиновников народно-церковного автономного управления в области сербской митрополии» 53 , но удовлетворительно разре­шен был только четвертый проект: статуты о пен­сиях приняты были требуемым большинством голосов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Благочинный церквей Бухта_о края священник Александр Троицкий обратился к Его Преосвященству Преосвященнейшему Андронику, епископу Омскому и Павлодарскому, с ходатайством от 29 октября с. г. за 997 о разрешении открыть в селе Снегиревском Змеиногорского уезда, согласно прошению причта этого села, народно-миссионерские курсы при местной церковноприходской школе. На рапорте о. благочинного Троицкого последовала такая резолюция Его Преосвященства: «8 ноября 1913 г. Весьма отрадное и святое начинание. Бог да благословит и совершение его. Записавшиеся на народно-миссионерские курсы да не оскудевают в своем усердии, но да привлекут и других православных в свое братство, чтобы все научились знать и защищать свою православную веру. Первый опыт таких курсов да послужит примером и для других приходов и их пастырей в Омской епархии. Поднимайте, отцы и братие, православных людей на испытание нашей веры и на отстаивание ее перед всеми нападками на нее от иномыслящих и заблуждающихся. Да всякий православный христианин знает свое упование и да умеет отвечать вопрошающему о нем, заблуждающихся же и обличать достойно от Писания. Не смущайтесь, отцы и братие, если вначале только малое число сочувствующих вашему начинанию вы найдете. Ваше усердие и твердость в принятом добром деле оправдают и самое дело, привлекут к нему и не сочувствовавших, а может быть, и посмеивавшихся прежде. Теперь в зимнее время всегда можно найти несколько часов для ведения народно-миссионерских курсов. Особенное внимание обратите на научение вере молодого поколения обоего пола, которое часто не знает, куда приложить свои молодые и богатые силы и потому от пустой праздности бросается на все неподобное, унизительное для разумного человека и чада Царствия Божия. Итак, настоятельно призываю всех моих соработников на ниве поместной Церкви Омской начать самое усердное оглашение православной паствы в вере и через проповедь и через подобные вышеуказанным народно-миссионерские курсы. Икона Знамения Царицы Небесной в г. Омске 33

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

—607— патриархом и высшим духовенством. Из дальнейших продолжительных прений выяснилось, какую пропасть искусственно создало римско-католическое правительство между православным сербским духовенством и его паствой. Представители народа и духовенства говорили, как бы на разных языках, и в то время, когда первые отстаивали народность православного сербского духовенства и независимость от светских властей православной сербской церкви в Венгрии, вторые горячо отстаивали интересы правительства, и, ссылаясь на всевозможные каноны, доказывали, в сущности, необходимость порвать тесную связь между народом и его духовенством. Конечно, при таких условиях конференция не могла ни до чего договориться, и вопрос о том, когда соберется снова конгресс и будет ли он вообще созван, остался открытым. 952 В конце сентября 1898 года состоялась новая конференция в Карловцах под председательством барона Живковича. Присутствовало 39 депутатов конгресса. После обсуждения спорных вопросов члены конференции положили просить императора австрийского и короля венгерского Франца Иосифа I разрешить им, не затрагивая основного закона, приступить к рассмотрению общих и неотложных вопросов. 953 Отметим в заключение о карловицкой митрополии несколько отрадных явлений в области церковно-школьной жизни венгерских сербов. Православная церковно-школьная община в г. Вершеце, дабы удержать свои вероисповедные школы, отказалась даже от всякой определенной законом государственной помощи в содержании этих школ, которым правительство хотело обратить в коммунальные. 954 В Землине известная благотворительница Июлиана Иованичева завещала 10 тыс. гульденов карловицкой семинарии на образование из процентов стипендий, которым должны выдаваться окончившим курс семинаристам, желающим изучать богословская науки в русских духовных академиях; кроме того оставила по завещанию —608— 2 тыс. гульденов землинской православной церкви Пресв. Богородицы. 955 Комитеты последнего сербского народно-церковного конгресса приняли между прочим решение, чтобы в Карловцах на площади пред домом патриарха выстроен был особый «народный дом», для помещения конгресса, народно-церковных фондов, народно-церковного и патриаршего архива и народно-церковного музея. 956

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мацегоре и старшему священнику Троицкого храма иерею Феодору Киму. В ходе визита митрополит Иларион встретился с заместителем председателя Верховного народного собрания Корейской Народно-Демократической Республики Ким Дэ, заместителем министра иностранных дел страны Им Чхон Илем, председателем Общества верующих Корейской Народно-Демократической Республики Кан Чжэ Оном, председателем Православного комитета Корейской Народно-Демократической Республики Виталием Ким Чи Соном. 26 ноября на пути из Корейской Народно-Демократической Республики митрополит Иларион сделал остановку в Пекине, где имел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисовым. С 28 по 30 ноября председатель Отдела внешних церковных связей принял участие в богословской конференции в Париже, посвященной наследию В.Н. Лосского и приуроченной к 60-летию его кончины. На открытии конференции иерарх выступил с докладом. Форум организован Корсунской епархией при поддержке Министерства культуры России. К участию были приглашены церковные ученые из России и Франции. 30 ноября митрополит Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации во Французской Республике А.Ю. Мешковым. 10 декабря состоялась поездка в Грузию, где председатель Отдела внешних церковных связей преподнес Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II в дар Грузинской Православной Церкви часть мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой). Состоялась беседа митрополита Волоколамского Илариона с Его Святейшеством и Блаженством, в ходе которой обсуждались актуальные проблемы межправославных отношений. 19 декабря, в день преставления святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, председатель Отдела внешних церковных связей возглавил Божественную литургию в базилике святителя Николая в г. Бари в сослужении архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви и в присутствии большого числа паломников. В тот же день в базилике прошла презентация книги " Принесение мощей святителя Николая Чудотворца из Бари в Россию " на русском и итальянском языках, подготовленной к изданию Отделом внешних церковных связей, католической епархией Бари-Битонто и издательским домом " Познание " .

http://religare.ru/2_116930.html

Статьею IX-ю основного австро-венгерского закона 1868 г. право свободного управления и распоряжения церковно-административными, школьными и финансовыми делами в —184— Карловицкой митрополии всецело предоставлено церковно-народному конгрессу, который, напр. избирает Карловицкого митрополита, определяет количество и размеры епархий, протопресвитерств (благочиний) и приходов, организует церковные общины, органы митрополичьего и епархиального управления, назначает жалование всем членам церковной иерархии, устрояет церковно-приходские и другие (кроме богословских) школы, контролирует пользование денежными суммами, управление монастырскими имуществами и т. д. 1628 Народно-церковный конгресс, состоящий из 75 членов (25 духовного и 50 светского звания), должен созываться каждый третий год, а по требованию обстоятельств может быть созван и вне этого срока. Последний народно-церковный конгресс состоялся в 1892 году под председательством патриарха Георгия Бранковича. Были, правда, попытки к устройству народно-церковного конгресса в октябре 1893 года и в мае 1894 года, но оба раза конгресс не был дозволен верховною властью. В начале прошедшего 1897 года в заседании венгерского сейма депутат Иосиф Ягич направил к венгерскому министру-президенту запрос относительно созвания народно-церковного конгресса для решения накопившихся неотложных дел, на что получен был ответ, что конгресс, во всяком случае, состоится в текущем году. 1629 И действительно, указом императора и короля Франца Иосифа от 8 (20) мая открытие конгресса назначено на 29 июня 1897 г. в г. Карловцах. К 15 июня были закончены выборы членов конгресса, в состав которого, как оказалось, вошли в огромном большинстве народные кандидаты, члены оппозиции правительству. Много говорилось и писалось о предстоящем конгрессе, на который возлагались самые радужные надежды и упования сербских патриотов. К сожалению, и на этот раз им не суждено было осуществиться. Уже первый день, день открытия конгресса прошел довольно бурно. 29 июня королевский комиссар барон Федор Николич открыл конгресс речью на вен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1464 (J. Irecec). Actenmäszige Darstellung der Verchältnisse der griechisch nicht unirte Hierarchie in Oesterreich. Wien. 1861. S. 12; 3аозерский, стр. 394. 1466 Actenmäszige Darstellung.., S. 20, 24, 25. Грамота императора Леопольда от 1691 года, между прочим, гласила: «licetque obis inter vos, ex propria facultate, ex natione et lingua Rasciana constituera archiepiscopum, quem status ecclesiasticus et saecularis inter se eliget» (см. y Голубинского, стр. 617). 1481 По статуту от 14 мая 1875 года, избрание митрополита совершается по большинству голосов членов народно-церковного собора; избранный утверждается императором (Милаш, стр. 342). 1482 На народно-церковном конгрессе присутствует ещё правительственный комиссар, впрочем, без права участия в соборных рассуждениях и решениях. 1492 Конечно, в принципе многие права австро-венгерского правительства представляются, по-видимому, вполне естественными, но при суждении о них необходимо иметь в виду то распространительное толкование, которое давало им правительство. 1497 Некоторые сведения о древнейшей истории румынской церкви в Венгрии можно найти в труде проф. Голубинского «Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской». 1499 Милаш, стр. 321; Заозерский. О церковной власти, стр. 403, примеч.; (Пальмов). Основные черты церковного устройства у румын в Австро-Угрии. Христ. Чтение, 1808 г., ч. 1, стр. 877–878. 1502 См. Милаш, стр. 351–353; Заозерский, стр. 403–405; Христ. Чтение, 1898 г., ч. 1, стр. 890–896. 1503 Милаш, стр. 352. По Христ. Чтен. (1898 г., ч. I, стр. 881), собор созывается, по крайней мере, однажды в году, а по нужде может быть созываем и чаще. 1504 Это избрание, по статуту 1869 г., совершается, впрочем, на большем по количеству представителей народно-церковном соборе. В состав народно-церковного собора для избрания митрополита входят, кроме епископата, 120 народных представителей, – 80 светских и 40 духовных (причём половина депутатов приходится на епархию митрополита. Христ. Чт., стр. 881). Председательствует на нём уполномоченный от митрополичьей консистории. Избрание совершается по большинству голосов. Акт избрания утверждается императором (Милаш, стр. 342; Христ. Чтение, стр. 881–883).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

     Если вы отрешитесь от обычного чтения Евангелия и прочтете его новыми глазами, посмотрите, как оно построено, то вы увидите, что, кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет. Каждый рассказ – это встреча. Это встреча Христа с апостолами, апостолов с какими-то людьми, каких-то людей со Христом, каких-то людей в присутствии Христа, каких-то людей вне Христа, помимо Христа, против Христа и т.д. Вся евангельская повесть построена именно так. Это конкретные, живые встречи; каждая из них имеет универсальное значение в том. смысле, что, конечно, встреч было в тысячу раз больше, но выделены в евангельский рассказ лишь те, которые имеют столько возможно абсолютное, всеобъемлющее значение, являются как бы типом встречи или такой ситуацией, таким положением, в котором, словно в зеркале, множество людей может посмотреть на себя, а не только единичным событием, которое однажды случилось и было настолько исключительно, что не применимо более ни к кому. И вот эта тема встречи, мне кажется, очень важна, потому что, конечно, встреча продолжается; продолжается встреча с Богом, продолжается встреча между людьми, продолжается встреча людей перед Богом и людей вне Бога. И все это – евангельская тема.      Если задуматься, то можно, мне кажется, выделить две-три темы, два-три момента. Во-первых, встреча со Христом, или, если предпочитаете, с Богом во Христе; это та встреча, которую мы видим постоянно, она бежит красной нитью через все Евангелие. Встреча учеников с Тем, Кто станет сначала их Учителем, Наставником и потом – их Богом. Встреча эта происходит различно, и на этом, может быть, стоит немного остановиться.      Типичная встреча нам показана в начале Евангелия от Иоанна: народ собрался вокруг Крестителя; вместе с Предтечей стоят двое его учеников – Андрей и Иоанн. Подходит к Иордану Христос, тогда еще никому как таковой не ведомый, Который пока для всех только Иисус из Назарета. И Иоанн приносит свое свидетельство: вот Агнец Божий, Который берет на Свои плечи грех мира (перевод мой свободный, но передает то, что в греческом тексте содержится).

http://predanie.ru/book/70592-o-vstreche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010