Состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и Синодальным информационным отделом 29 октября 2015 г. 13:44 28 октября 2015 года в рамках курсов повышения квалификации для руководителей информационных отделов епархий состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Синодальным информационным отделом . Документ подписали ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . В слове, обращенном к собравшимся в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Иларион подчеркнул, что «задачей церковных пресс-служб является выстраивание гармоничных отношений с внешним миром. Если структура, отвечающая за связь с медиа-сообществом, выстроена правильно, то специалистам епархиального управления через средства массовой информации удается участвовать в формировании общественного мнения». «От современных служителей Церкви требуется не только компетентность в тех областях, которые мы изучали в духовной школе, но также и понимание механизмов функционирования различных социальных институтов, — сказал ректор Общецерковной аспирантуры. — Мы должны быть в курсе общественных процессов, которые происходят в нашем Отечестве и за его пределами. Для вас, руководителей информационных отделов епархий, мы подготовили интенсивный курс, который позволит вам познакомиться с различными сферами церковной деятельности». В.Р. Легойда отметил, что «ОЦАД за относительно недолгий срок своего существования стала не только прекрасным высшим учебным заведением Русской Православной Церкви, где реализуются базовые образовательные программы, но и " пионером " в деле повышения квалификации, реализуя различные патриаршие программы». В течение второго и третьего лекционного дня слушатели курсов повышения квалификации для руководителей епархиальных информационных отделов встретились с первым заместителем директора государственного автономного учреждения культуры «Мосгортур» Н.Г. Лосевой, которая рассказала о новых медиа и законах аудитории, заведующей кафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета Е.В. Жосул, прочитавшей лекцию о принципах работы епархии со светскими СМИ, заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священником Романом Богдасаровым , руководителем Референтуры Московской Патриархии протоиереем Олегом Корытко , доцентом факультета экономики недвижимости Российской академии народного хозяйства и государственной службы В.И. Голубевой. Главный фотограф Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси иерей Игорь Палкин поделился опытом создания фотослужбы и фотоархива епархии на примере пресс-службы Святейшего Патриарха.

http://patriarchia.ru/db/text/4258258.ht...

Состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОЦАД и Синодальным информационным отделом 29 октября 2015 Москва, 29 октября . 28 октября 2015 года в рамках курсов повышения квалификации для руководителей информационных отделов епархий состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви. Документ был скреплен подписями ректора Общецерковной аспирантуры митрополита Волоколамского Илариона и председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды. В слове, обращенном к собравшимся в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, владыка Иларион подчеркнул, что «задачей церковных пресс-служб является выстраивание гармоничных отношений с внешним миром. Если структура, отвечающая за связь с медиа-сообществом, выстроена правильно, то специалистам епархиального управления через средства массовой информации удается участвовать в формировании общественного мнения». «От современных служителей Церкви требуется не только компетентность в тех областях, которые мы изучали в духовной школе, но также и понимание механизмов функционирования различных социальных институтов, — сказал ректор Общецерковной аспирантуры. — Мы должны быть в курсе общественных процессов, которые происходят в нашем Отечестве и за его пределами. Для вас, руководителей информационных отделов епархий, мы подготовили интенсивный курс, который позволит вам познакомиться с различными сферами церковной деятельности». В. Р. Легойда отметил, что «ОЦАД за относительно недолгий срок своего существования стала не только прекрасным высшим учебным заведением Русской Православной Церкви, где реализуются базовые образовательные программы, но и „пионером“ в деле повышения квалификации, реализуя различные патриаршие программы». В течение второго и третьего лекционного дня слушатели курсов повышения квалификации для руководителей епархиальных информационных отделов встретились с первым заместителем директора государственного автономного учреждения культуры «Мосгортур» Н.Г. Лосевой, которая рассказала о новых медиа и законах аудитории, заведующей кафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета Е.В. Жосул, прочитавшей лекцию о принципах работы епархии со светскими СМИ, заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священником Романом Богдасаровым, руководителем Референтуры Московской Патриархии протоиереем Олегом Корытко, доцентом факультета экономики недвижимости Российской академии народного хозяйства и государственной службы В.И. Голубевой. Главный фотограф Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси иерей Игорь Палкин поделился опытом создания фотослужбы и фотоархива епархии на примере пресс-службы Святейшего Патриарха.

http://old.sinfo-mp.ru/29102015.html

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с открытой лекцией в Российской академии народного хозяйства и государственной службы 21 мая 2022 г. 18:48 20 мая 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в рамках программы «Приоритет 2030» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД), президент Научно-образовательной теологической ассоциации митрополит Волоколамский Иларион выступил с публичной лекцией на тему «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» . Мероприятие было организовано силами Института государственной службы и управления (ИГСУ) для профессорско-преподавательской корпорации, сотрудников, аспирантов, студентов Президентской академии. Перед началом лекции состоялась встреча председателя ОВЦС с ректором РАНХиГС В.А. Мау. Во встрече участвовал директор ИГСУ Р.Н. Корчагин. Стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия между РАНХиГС и ОЦАД, совместных проектов в области развития теологического образования, работы диссертационных советов. Затем митрополит Иларион вместе с В.А. Мау и Р.Н. Корчагиным осмотрел две книжные экспозиции. В первой из них были представлены труды митрополита Илариона, учебная литература ОЦАД, книги издательств-партнеров. Вторая экспозиция — «Новый завет. Евангелие и его толкования» — включала в себя издания из фонда редких книг Научной библиотеки РАНХиГС, в том числе напрестольное Евангелие 1746 года, напечатанное в Успенской Киево-Печерской лавре , первый Синодальный перевод Евангелия на русский язык (1819 г.), фототипическое издание Нового Завета, переведенного в XIV веке с греческого языка святителем Алексием, с предисловием и дарственной надписью митрополита Московского Леонтия (1822-1893), а также толкования богословов XIX века. В зале митрополита Илариона и слушателей лекции приветствовал ректор академии В.А. Мау. Во вступительном слове он особо подчеркнул плодотворное взаимодействие РАНХиГС с Научно-образовательной теологической ассоциацией.

http://patriarchia.ru/db/text/5927755.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой 10 октября 2016 г. 20:01 10 октября 2016 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с главой министерства О.Ю. Васильевой. Митрополит Иларион рассказал о деятельности возглавляемой им Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах, последнее заседание которой состоялось 4 октября 2016 года. Речь также шла о перспективах работы Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук по специальности «Теология», председателем которого является митрополит Иларион. Совет был создан приказом Минобрнауки 30 мая 2016 года на базе четырех учебных заведений — Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия,  Православного  Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Стороны обсудили и другие аспекты взаимодействия между Русской Православной Церковью и Министерством образования и науки России в области развития теологического образования. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4635430.ht...

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби посетил Общецерковную аспирантуру и докторантуру 23 ноября 2017 г. 17:05 22 ноября 2017 года, в рамках своего первого визита в Россию, Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых Кирилла и Мефодия посетил Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби. У входа в храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором высокого гостя встречал ректор ОЦАД, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Владыка рассказал гостю об истории Черниговского Патриаршего подворья и о недавно завершенных реставрационных работах, обратил внимание Архиепископа Кентерберийского на росписи в академическом храме. Архиепископ молился у частицы мощей святого Иоанна Предтечи и у мироточивой храмовой Казанской иконы Божией Матери. В актовом зале ОЦАД состоялась встреча с главой Церкви Англии, на которой присутствовали архиепископ Сурожский Елисей, Чрезвычайный и Полномочный посол Новой Зеландии в Российской Федерации Иэн Хилл, заместитель главы дипломатической миссии Ирландии в Российской Федерации Роберт Мид, ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков, сотрудники, преподаватели и учащиеся ОЦАД, сотрудники Отдела внешних церковных связей, Российской академии народного хозяйства и государственной службы, МПГУ, Высшей школы экономики. Открывая мероприятие, которое прошло на английском языке, митрополит Иларион сказал: «Одно из направлений, в котором работает Отдел внешних церковных связей, это координация отношений между Русской Православной Церковью и Церковью Англии. А в Общецерковной аспирантуре мы активно работаем в направлении академического обмена. Архиепископ Джастин Уэлби решил посетить ОЦАД, чтобы встретиться с преподавателями и студентами и прочитать им короткую лекцию. У Архиепископа вчера прошли переговоры со Святейшим Патриархом Кириллом. Была подписана совместная декларация. В этом документе содержится призыв к международному сообществу о поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке. Эта новость привлекла внимание во всем мире». Архиепископ Кентерберийский посвятил свое выступление христианской антропологии, рассмотрев ее не только с теологических, но и с философских позиций. Особое внимание докладчик уделил результатам православно-англиканского богословского диалога. Затем Архиепископ Джастин Уэлби ответил на многочисленные вопросы собравшихся. В частности, он поделился впечатлениями от посещения России и знакомства с жизнью Русской Православной Церкви. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5068578.ht...

Абдрахманов, ректор Башкирской академии государственной службы и управления; М.В. Антонова, ректор Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева; М.Н. Артеменков, ректор Смоленского государственного университета; М.Б. Астапов, ректор Кубанского государственного университета; Н.Д. Бахмудкадиев, ректор Дагестанского гуманитарного института; М.А. Быкова, ректор Гуманитарного института (Москва); А.П. Горбунов, ректор Пятигорского государственного университета; А.В. Дамдинов, ректор Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова; А.В. Душин, ректор Уральского государственного горного университета; Н.А. Дьячкова, ректор Миссионерского института (Екатеринбург); С.В. Ефимов, и.о. ректора Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского; О.А. Кравченко, ректор Тульского государственного университета; И.А. Краева, ректор Московского государственного лингвистического университета; Е.В. Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета; Т.С. Ледович, ректор Института дружбы народов Кавказа; Н.С. Макарова, и.о. ректора Омского государственного педагогического университета; К.А. Маркелов, ректор Астраханского государственного университета; С.А. Минюрова, ректор Уральского государственного педагогического университета; П.С. Моисеев, ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина; А.С. Миронов, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского; Р.М. Мухаметшин, ректор Российского исламского института; О.В. Нагорнов, и.о. ректора НИЯУ «МИФИ»; И.О. Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова; А.Н. Худин, ректор Курского государственного университета; А.М. Саралидзе, ректор Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых; Л.А. Сиволап, и.о. ректора Мариупольского государственного университета; С.Н. Смирнов, врио ректора Тверского государственного университета; А.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/6006571.ht...

Протоколы заседаний комитета в кратких извлечениях представляются председателю венгерского министерства. Председатель и члены комитета ответственны за свою деятельность конгрессу. Письмоводством заведует народно-церковный секретарь. Кроме этих учреждений есть еще два, заведывающие специальными предметами высшего церковного управления, а именно: митрополитско-церковный совет и народно-училищный совет. Митрополитско-церковный совет состоит из митрополита, как председателя, двух епископов, трех лиц духовного звания (архимандритов или протоиереев), трех светских членов, нотариуса, как делопроизводителя, и фискала. Два последние – не имеют решающего голоса. Митрополит назначает товарища председателя, епископов избирает синод, а шесть прочих членов – народно-церковный конгресс, фискала назначает сам Совет; письмоводством заведует народно-церковный секретарь. Круг ведения Совета тот же, который был определен для митрополитской апеллятории (в Systema consistoriale от 17 июня 1782 г.), а именно: он служит высшею апелляционною инстанциею во всех судебных делах, касающихся церковной дисциплины и брачных споров; затем в качестве первой судебной инстанции в тяжбах против епархиальных епископов и епархиальных консисторий; наконец в круг ведения Совета входят все дела касательно веры, церковного обряда и специально клирических предписаний. Митрополитско-церковный Совет составляет свои собрания регулярно два раза в год, а по требованиям обстоятельств и более; место собрания – резиденция митрополита. Народно-училищный Совет есть орган народно-церковного конгресса по делам учебных заведений сербского народа. По закону о школах от 2 июля 1872 года этому Совету принадлежит управление и надзор за всеми первоначальными и средними сербско-народными школами, равно как и надзор за высшими учеными и образовательными заведениями, которые поддерживаются на народные средства. Совет состоит из главного референта (он же и инспектор) сербско-народных школ и шести других членов. Председатель его – митрополит, товарища председателя избирает Совет, а членов – народно-церковный конгресс, делопроизводством заведует народно-церковный секретарь. Главного школьного референта избирает народно-церковный конгресс и утверждает император. Народно-школьный Совет составляет свои собрания, смотря по потребности (каждый месяц); созывается по предложению председателя или трех членов. Как целый народно-училищный Совет, так и главный референт, подлежат ответственности за свою деятельность пред конгрессом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

В состав „Народно-училищного совета» (народно школьски савиет) входят: его председатель-карловацкий митрополит, его заместитель или подпредседатель, избираемый самим же школьными советом из своих членов, два члена действительных и столько же почетных, избираемые народно-церковным конгрессом, главный школьный „референт“ или инспектор всех православно-сербских школ карловацкой митрополии, избираемый народно- церковным конгрессом и утверждаемый императором, и нотариус. Делопроизводством и здесь заведует секретарь народно-церковного конгресса. По уставу 2-го 1юля 1872 года, в числе членов народно-школьного совета должно быть два лица из духовенства; один-непременно-епископ, как естественный заместитель митрополита. Народно – школьный совет должен созываться на заседание обязательно один раз в месяц, а если надобность укажем, то и чаще. На народно-школьный совет возложена обязанность-заведовать управлением сербских народных школ в Австрии-средних (т. е., гимназий) и низших. Он наблюдает за направлением и методами преподавания, определяет и увольняет всех школьных преподавателей, надзирателей, инспекторов и директоров, а в женских школах-начальниц и учительниц; назначает своих членов в состав экзаменских комиссий; выдает дипломы и аттестаты оканчивающим курс; разбирает недоразумения между служащими в училищах; разрешает построение новых школьных помещений и ремонт существующих; выдает служащим в школах жалованье, а учащимся-пособие и стипендии; сносится по учебным делам с министерством народного просвещения и другими правительственными учреждениями, заботится о пополнении школьных библиотек, о приобретении учебных пособий и т. п. Как народно-школьный совет, так и главный школьный инспектор своевременно представляют конгрессу отчеты о состоянии школ и своей деятельности. Члены школьного совета служат от конгресса до конгресса, хотя не всегда заменяются новыми лицами, так как могут быть и переизбираемы. Школьный совет обязан следить даже и за высшими учебными и образовательными заведениями, если эти заведения содержатся на средства народно-церковного фонда.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Храмовом свитке), ритуально чистые (Юб 49. 9); праздник совершается ежегодно в единый установленный день (Юб 49. 7-8) и в одном и том же установленном месте - в Иерусалиме (Юб 49. 16-19); время празднования определено: «в третью часть дня до третьей части ночи» (Юб 49. 10-12). В отличие от Исх 12. 8 в кн. Юбилеев ничего не говорится о поедании пасхального агнца с опресноками и горькими травами (впрочем, в Юб 49. 22 отмечается связь П. с 7-дневным праздником опресноков, но данный стих может представлять собой позднее добавление). Также по сравнению с библейской регламентацией пасхальной трапезы в кн. Юбилеев в порядок чина добавлены некоторые новые аспекты: трапеза совершается в радости, на что, видимо, должно указать употребление вина ; упоминаются хвалебные и благодарственные молитвы, к-рые иудеи возносили во время трапезы накануне своего исхода из Египта (Юб 49. 6; ср.: Прем 18. 9). Помимо ритуальных предписаний автор кн. Юбилеев сопровождает рассказ о П. богословскими толкованиями чина: его смысл - «принести дар, угодный Господу, в день Его праздника и чтобы есть и пить пред Господом в день Его праздника» (Юб 49. 9), а конечная цель - жертва Богу (Юб 49. 9, 20), к-рая снова спасет Израиль от гибели (Юб 49. 15). Тем самым событие П. и заповедь о воспоминании «этого дня», т. е. освобождения евреев от егип. рабства, тесно увязаны с легитимацией П. как «вечного установления… начертанного на небесных скрижалях» (Юб 49. 6-8). Празднование ветхозаветной пасхи. Роспись капеллы-дель-Корпорале собора в Орвието, Италия. После 1356 г. Худож. Уголино ди Прете Иларио Празднование ветхозаветной пасхи. Роспись капеллы-дель-Корпорале собора в Орвието, Италия. После 1356 г. Худож. Уголино ди Прете Иларио Очевидную близость к представлениям, отраженным в кумранских текстах и кн. Юбилеев, с их особым интересом к календарным вопросам, обнаруживают нек-рые псевдоэпиграфы II в. до Р. Х., напр. иудейский апологет и экзегет Аристовул , для к-рого эти вопросы также очень важны. Дата П. устанавливается на «середину первого месяца» (фрагмент 1.

http://pravenc.ru/text/2579150.html

п. Так как народно-церковный конгресс созывается один раз в три года (хотя в экстренных случаях может быть созван и раньше), то для заведования его текущими делами, в карловацкой епархии, в виде его исполнительных органов, существуют еще: 1) соборный совет и 2) народно-училищный совет. Соборный Совет (соборни одбор) состоит, под председательством митрополита, из восьми членов: одного епископа, двух священников или вообще духовных лиц и пяти членов-мирян. Епископ есть естественный заместитель митрополита в случае его отсутств и я. Обязанности по делопроизводству исполняет секретарь народно- церковного собора. Как и на заседаниях народно-церковного конгресса, из мирян избирается подпредседатель. Члены соборного совета, по выбору народноцерковного конгресса, обязаны нести свои обязанности в течение трех лет, причем полномочия их остаются в силе на все время заседаний народно-церковного конгресса, созываемого через три года после их избрания, или точнее- пока конгрессом не будет избран новый составь соборного совета. В случае болезни, смерти или сложения своих обязанностей кем-либо из членов собора, его место занимает старший, по большинству полученных голосов, заместитель. Соборный совет созывается его председателем карловацким митрополитом, четыре раза в год в кафедральном городе митрополии, но в случае какой-либо особенной нужды председатель, а во время его отсутств и я, его заместитель может устраивать и экстренные заседания соборного совета. Заседания соборного совета признаются действительными или законными, если на них присутствовали председатель и его заместитель и не менее четырех членов. Журналы и протоколы заседаний соборного совета в копии или в виде кратких экстрактов обязательно представляются на просмотр председателю венгерского министерства. Председатель и члены соборного совета за свои действия ответствуют перед народно-церковным конгрессом. Главная обязанность соборного совета состоит в том, чтобы привести в исполнение все постановления конгресса, за исключением тех, которые относятся к наблюдению за народными школами.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010