Мне кажется, это увидели и вы. Мне кажется, что вы очень много поняли о жизни. У меня есть к вам предложение. Вы говорили, что, возможно, вы будете помогать мэру Екатеринбурга строить хоспис. А я вас приглашаю сделать совместный с нами цикл видеороликов про людей – пациентов хосписа. Поговорите с ними, познакомьтесь и попробуйте для себя сначала понять, в чем смысл хосписа. Почему, если человека нельзя вылечить, ему надо помочь. Почему человек имеет право прожить жизнь без боли и уйти достойно. Давайте сделаем эти ролики вместе – мы поможем вам технически и организационно, а вы попробуете понять сами и объяснить другим то, что увидите. Мы не боимся диалога с атеистами, мы считаем, что разговор – честный – нам необходим. Ричард Докинз и архиепископ Роан Уильямс говорят, слушают и слышат друг друга – и мир затаив дыхание следит за их разговором. Конечно, вы не Докинз, а наше  образование и эрудиция сильно не дотягивают до архиепископа Роана Уильямса. Но мы можем говорить, мы можем слышать человека и знать о его боли, мы можем говорить о проблемах и искать смысл. Давайте вместе говорить о хосписах. Как хорошо, что вы именно в Екатеринбурге, где паллиатив только начинается, где мэр многие годы делает все, чтобы хоспис работал. Давайте покажем всем тем вашим подписчикам, которые радостно соглашались с вашими словами о ненужности паллиатива, что хоспис – это про жизнь. Давайте сделаем это вместе? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 марта, 2017 16 марта, 2017 12 мая, 2017 14 июля, 2017 7 июля, 2017 22 мая, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/otkryitoe-pismo-ruslan...

Орловская стратегическая наступательная операция, развернувшаяся 12 июля – 18 августа 1943 года в предполье линии «Хаген» Орловская стратегическая наступательная операция, развернувшаяся 12 июля – 18 августа 1943 года в предполье линии «Хаген» Жители Орла встречают советских воинов-освободителей Вырастая подобным образом из Курской битвы, была в период с 3 по 23 августа 1943 года проведена и Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция «Полководец Румянцев», итогом которой стало освобождение Белгорода и Харькова, окончательный разгром группировки войск противника под командованием генерал-фельдмаршала Эриха фон Манштейна, дотоле имевшего репутацию наиболее одарённого стратега в вермахте, и создание условий для освобождения всей Левобережной Украины. Маховик наступательных действий РККА был раскручен столь основательно, что далее, но опять-таки «вырастая» из Курской битвы, формально ещё не завершившейся, 17 августа началась также Брянская наступательная операция, продолжавшаяся 47 дней, до 3 октября 1943 года, когда силами Брянского фронта под командованием генерала армии М.М. Попова был освобождён весь Брянский промышленный район и часть Белоруссии. Перед началом Брянской операции. Фронтовая фотохроника. Примерно в это же самое время, начиная с 7 августа, силами войск Западного фронта под командованием В.Д. Соколовского и левого крыла Калининского фронта (командующий А.И. Ерёменко), оба генералы армии, была начата ещё одна стратегическая наступательная операция – Смоленская, тоже получившая второе звучное имя – «Операция „Суворов“». Советским полководцам здесь противостояла сильнейшая в вермахте группа армий «Центр» во главе с генерал-фельдмаршалом Гюнтером фон Клюге – противником, кстати говоря, проведения операции «Цитадель», но в силу обстоятельств принуждённого расхлёбывать последствия авантюры Гитлера. Смоленская стратегическая наступательная операция «Суворов» на карте Поминая, видимо, добрым словом инициаторов создания линии «Хаген», которая стала первым оборонительным рубежом, построенным вермахтом на Восточном фронте, фон Клюге, сосредоточив все усилия на упорном удержании местности, приказал подготовить на направлениях наступления РККА до шести глубоко, на 12-15 километров уходящих в тыл своих войск, полос и рубежей обороны, с большим количеством огневых точек, в том числе бронированных, с проволочными заграждениями и минными полями.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/30/orel_v...

Теперь все тяготы большой семьи легли на плечи уже немолодой Лидии Алексеевны, которая стала опекуншей троих малолетних детей, взяв на себя обязанность воспитать их на свою пенсию и освободить от долгов имение. Из этого ничего не получилось, хотя старшие дети уже стали на ноги, денег все равно не хватало, а имение пришло в полный упадок. Лидия Алексеевна усиленно хлопотала о получении образования младшей дочери, Лидии, которая 1 сентября 1880 года была, наконец, определена в 7 класс Александровского Смольного института. Тогда ее мать еще сумела внести соответствующую плату за обучение. Вскоре Лидия узнала о большой скорби семьи: после продолжительной болезни, обусловленной постоянными запоями, скончался 24-летний брат Алексей, бывший одним из героев Весты. В 1883 году из Ферганы вернулся Анатолий Казнаков - сотник 1 Оренбургского Казачьего полка, участник Турецкой кампании. Придя в отчаяние, " вследствие бесплодных усилий поправить наши денежные дела " ,- как писала его мать - Анатолий свел счеты с жизнью. " Страшное горе, находясь в величайшей нужде, - обращалась к Дворянскому собранию Лидия Алексеевна, - лишило меня сил далее хладнокровно распутывать дела " . Полное разорение родового имения приводило ее в отчаяние. Часть имения, принадлежавшая Геннадию и Борису, в 1885 году была продана с торгов. Платить за дальнейшее обучение Лидии она была не в состоянии, в результате чего образовалась задолженность за два года. В институте Лидия Казнакова выделялась большими способностями, училась хорошо и охотно, хотя и не отличалась хорошим здоровьем: она страдала невыносимыми головными болями. Подруги часто удивлялись ее необычным поступкам, тонкому восприятию жизни и природы. Лидия Алексеевна поселилась в это время недалеко от Смольного института, на Литейном проспекте, 45, кв. 16, у госпожи Соколовской. Она подала прошение в Дворянское собрание с просьбой о помощи, и в августе 1884 года Лидия Казнакова была переведена на бесплатное содержание и обучение, производимое за счет благотворительного Комитета, в Бозе почившей, вел.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

У нас давно была идея привлечь старых и новых членов братства к созданию местных попечительств для оказания содействия Свято-Князь-Владимирскому братству в выполнении им своего предназначения. Как говорится, «чтобы свеча не угасла». Храм в Бад-Киссингене – Изменялись ли основные цели и задачи братства на протяжении 118 лет его существования? Или они остались прежними? Ведь в Устав братства вносились различные поправки и дополнения. – Устав братства за все это время по сути своей не изменился. Братство преследует все те же цели и старается заниматься все той же деятельностью. Самое главное: здесь, в Германии, дело протоиерея Алексия Мальцева продолжается. Конечно, с течением времени несколько раз приходилось приспосабливать те или иные положения Устава к внешним обстоятельствам и требованиям властей. До 1914 года братство в Германии не считалось официально зарегистрированным обществом, и его Устав отвечал нормам Русской Церкви и Российской империи. Когда братство в 1920-е годы было оформлено как юридическое лицо, пришлось приспосабливать Устав к требованиям прусских властей. Следующее значительное изменение Устава было совершено лишь в 1993 году, когда многие члены братства посчитали нужным закрепить в Уставе поддержку братством именно Германской епархии РПЦЗ, а не просто Русской Церкви, как это было указано в Уставе с 1888 года. Кстати, ныне некоторые члены братства ратуют за возвращение к старой формулировке. Все остальные изменения были не слишком существенными и касались всего лишь тех или иных формулировок, которые были предписаны властями (участковым судом и финансовым управлением). Сейчас наше Свято-Князь-Владимирское братство на немецком языке именуется как «Bruderschaft des heiligen Fuersten Wladimir e.V. Bratstwo». Местопребыванием его правления является город Бад-Киссинген, расположенный в северной части федеральной земли Бавария. Братство преследует цель оказания поддержки Германской епархии РПЦЗ в ее деятельности, преимущественно в области благотворительности и в осуществлении ухода и сохранения церковных зданий братства в Бад-Киссингене и Бад-Наугейме, а также по возможности в Берлине–Тегеле, Бад-Гомбурге, Герберсдорфе (ныне – Соколовско, Польша) и Гамбурге.

http://pravoslavie.ru/4819.html

N 5. Татаев Марат, первый заместитель губернатора (акима) Восточного Казахстана. На свой высокий пост был " катапультирован " прямо из следственного изолятора все того же ВКДКНБ, где провел почти полгода по крупному коррупционному делу. Поскольку его дело касается поставок из США медицинского оборудования, Интерпол не оставлял г-на Татаева в покое ни на минуту. В самом начале 2001 года по не известным автору причинам казавшийся абсолютно непотопляемым М. Татаев был снят с должности. N 6. Под этим номером, " всей кучей " , укажем " русскоязычных " пособников: помощников режиссеров по ВКДКНБ Кунина, Соколовского, следователя Надточия, угрожавшего А. Дашкову изнасилованием несовершеннолетней дочери; прокурора Белянина, штамповавшего санкции на арест; судью Кислову. У этих не было никаких особых интересов, кроме одного: удержаться на очень приличной зарплате и дослужиться до пенсии, чтобы потом " слинять " в Россию. Тем более приятна была неожиданная милость, оказанная Н. Назарбаевым г-же Кисловой: за дело " пугачевцев " ей пожаловали орден... ...В погорелом театре продолжает властвовать наглая нахрапистость, с которой доигрывается любая проваленная пьеса. 15 декабря 2000 года на очередном заседании " Ассамблеи народов Казахстана " Н. Назарбаев указал на победу, одержанную над " совершенно откровенными экстремистами в Восточном Казахстане " . Тогда же, 15 декабря, Н. Назарбаев в крайне грубой форме обвинил российские спецслужбы в раздаче " грязных денег " для провоцирования внутриказахского трайбализма. При этом, обычно очень лояльные к кавалеру ордена св. Андрея Первозванного, российские СМИ определили поведение президента как " вербальная распущенность " . Нервозность г-на президента объяснима: коррупционными делами клана Назарбаева сейчас заняты не болтливые газеты, а минюст США. Потомку доблестного Карасай-батыра и автору стихотворного текста нового гимна Казахстана вполне реально может грозить участь президента Панамы генерала Норьеги. Между тем " вербальная распущенность " становится уже не президентским правом, а всеобщим достоянием. 24 февраля 2001 года в Усть-Каменогорске избит до " средней тяжести " член Совета соотечественников при Госдуме РФ, председатель Совета областной славянской организации " Лад " А. Шушаников. 12 марта в том же городе была зверски (до переломов) избита журналистка М. Соловьева, пытавшаяся привлечь внимание к событиям вокруг А. Шушаникова. В Астане возбуждено уголовное дело против председателя " Лада " , редактора одноименной газеты В. Михайлова по закону " Об охране чести и достоинства президента " , который местные острословы именуют " законом об оскорблении их величества " . По предприятиям, независимо от форм собственности, разослана директива, запрещающая принимать на работу лиц с российским гражданством, постоянно проживающих на территории Казахстана. Эти же лица с 1 января 2001 года обязаны пройти в миграционной полиции перерегистрацию по месту жительства.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200107/25.h...

Чаплинский засел в Товаркове, в расстоянии одного перехода от Калуги, которой не было от него покоя; Пожарский также не оставался в бездействии; борьба шла сначала с переменным счастьем, но Пожарскому удалось наконец ворваться к полякам в Товарковский городок и истребить там у них все запасы. Другой Пожарский, князь Дмитрий Петрович, был послан оборонять Тверь; на дороге в Клину осадил его пан Соколовский. Пожарский бился в осаде, отсиделся и провел государевы запасы в Тверь; Соколовский пришел и под Тверь: Пожарский отсиделся и здесь от него; после Соколовского пришел под Тверь полковник Копычевский, стоял под городом две недели и не сделал ему ничего. Белая также не сдавалась полякам. Попытка Владислава овладеть внезапно Можайском не удалась: тамошние воеводы Федор Бутурлин и Данила Леонтьев знали о движении неприятеля и были готовы встретить его. Узнавши об этой готовности, узнавши, что город сильно укреплен и что к нему на помощь идет сильный отряд из Москвы, Владислав не решился ни вести войско на приступ, ни осадить город в зимнее время, в декабре, и возвратился в Вязьму, потерявши от холода много людей, особенно немцев. Когда в Москве узнали об опасности, грозящей Можайску, то отправили туда воевод, боярина князя Бориса Михайловича Лыкова и Григория Волуева, с отрядом около 6000 человек, Волок был занят стольниками, князьями Дмитрием Мамстрюковичем и Василием Петровичем Черкасскими, с 5000 войска. Так прошел 1617 год. В конце его паны-рада напомнили комиссарам, что лучше было бы окончить войну переговорами, и вот в конце декабря отправился в Москву королевский секретарь Гридич с предложением назначить съезд от 20 января до 20 апреля 1618 года и в это время не быть неприятельским действиям с обеих сторон; также немедленно разменяться пленными; бояре отвечали посланному, что, не видя у него верющей грамоты от короля и Речи Посполитой, не могут входить в сношения с комиссарами, что русские полномочные послы без охранных листов от Владислава вступить в переговоры не могут, что срок до апреля очень короток, что на прекращение неприятельских действий нельзя согласиться до тех пор, пока поляки не выйдут из Московского государства, что пленными нельзя размениваться до тех пор, пока поляки не освободят митрополита Филарета и князя Голицына, что как скоро королевич пришлет охранный лист, то они, бояре, отправят к комиссарам своего посланца, который уговорится о месте переговоров и о числе уполномоченных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

По управляемой мною Литовской епархии духовенство, а по большей части и народ, приготовлены заблаговременно к последовавшему ныне воссоединению Униатов к Православной Церкви, так что все приходы замещены священниками благонадёжными. Но приготовления такового не могло быть в отношении духовенства, состоящего по губернии Киевской и уездам Овручскому и Житомирскому Волынской губернии, причисленного к Литовской епархии от Белорусской только весною настоящего года. Здесь находился один лишь Выговский благочинный Стефан Шавлович с семью подчинёнными священниками, от коих в феврале месяце сего ж года получены обязательства на присоединение к Православной Церкви. Засим, в нынешнюю мою бытность в епархии, вызвал я благочинных Овручского и Радомысльского, а также вице-благочинного Сквирского, в ведомстве коих находятся приходские церкви, от Белорусской епархии причисленные. Благочинные сии дали письменно согласие на воссоединение их к Православной Церкви и обязались взять подобное согласие и от подчинённого им духовенства. По моему наставлению, они должны обратить особенное внимание на духовенство приходское, безместных же священников оставить до времени в покое, разве бы который из них обнаружил желание присоединиться к Православной Церкви. Для облегчения действий благочинных, им предписано официально высылать в консисторию священников, оказывающихся несведущими в знаниях, духовному сану необходимых, и обнаруживших неблагонадёжность. Из прописанного выше Ваше Высокопревосходительство усмотреть изволите мой образ мыслей относительно небольшого числа духовенства, от Белорусской епархии отделённого. Я желал бы оное слить с Православною Церковью теми ж постепенными и нечувствительными средствами, кои употреблены были с успехом по Литовской епархии. После сего Ваше Высокопревосходительство, надеюсь, отдадите справедливость прилагаемым у сего в списках распоряжениям моим относительно упоминаемых в отзыве вашем священников Мацкевича, Обушинского и Соколовского, о коих последовали уже от вас распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вступая в самостоятельную жизнь, Тимофей Савельевич Соколовский не был молодым неопытным юношей, не укрепившимся в своих правилах и понятиях. Напротив, это был муж, предначавший путь тесной жизни, исполненной лишении, скорбей и трудов, муж, устремлявший свой испытующий взор внутрь самого себя, стремившийся к самопознанию. Жизнь в школе была для него временем искуса и послушания, временем приготовления к высшему служению. Глава II. Педагогическая и административная деятельность в духовных школах 1. Начало преподавательской деятельности В первый год своей учительской деятельности Тимофей Савельевич Соколовский совмещал преподавание двух предметов: риторики и греческого языка. Но через год он передал преподавание греческого языка своему ученику Феодору Сотскому. Молодого учителя, отличавшегося необыкновенной сердечностью, скромностью и благочестивой жизнью, все очень любили и уважали: и ученики, и семинарское начальство, и новгородские Преосвященные. Его бедные родные стали надеяться и уповать на его духовную и материальную помощь. Они стали уговаривать его вступить в брак и искать священнического места. Но не к этому стремилась душа благочестивого Тимофея. Он любил родных и делал для них все, что мог при своих скудных средствах 67 . Так, Тимофей взял на свое содержание старшую сестру, вдовствовавшую в крайней бедности и зарабатывавшую себе на скудное пропитание тяжелым трудом поломойки у богатых людей 68 . О жизни Тимофея Соколовского во время его учительства в семинарии известно очень мало, но все исследователи отмечают, что святитель в этот ранний период своей жизни постигал умом и сердцем Бога, изучал дивные пути Его Промысла и стремился к иноческому подвижничеству и богомыслию. Несколько случаев, о которых святитель Тихон вспоминал впоследствии, дают возможность несколько проникнуть в его духовную жизнь и отчасти понять предначатие им того духовного преуспеяния в подвижнической жизни, какое он проявил в себе впоследствии. Господь, видя в нем ревностного исполнителя Своих законов, постоянно пребывал с ним Своею благодатию и в любых обстоятельствах земной жизни поддерживал его, умудрял и охранял.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Так, напр., штундист прихода Кетрисановки К. Бураков сам явился к священнику и заявил о своём желании присоединиться к православию. На вопрос о причине его возвращения сектант ответил, что штундисты соблазнили его жену и дочь, вступив с ними в незаконную связь, почему, возмутившись такой низостью „братьев“, он и оставляет навсегда штунду. По наблюдениям миссионеров, прежней сплочённости и взаимопомощи среди штундистов уже нет, теперь большинство из них старается жить лишь для себя, и только в целях совращения православных они не скупятся на материальные жертвы; однако и совращённым помогают лишь на первых порах, предоставляя их потом собственным силам и заботам. Во многих сёлах богачи-штундисты – первые ростовщики. По словам миссионера о. Соколовского, в настоящее время во многих местах сектанты потеряли интерес даже к собраниям своим, увлекаясь более наживой. Отсюда, как я заметил, и распространение среди штундистов празднования еврейской субботы. „В братство сектантов, замечает тот же миссионер, пусть никто не верит: они только тогда братья, когда представляется случай посмеяться над Церковью и её обрядами или, когда нужно кого совратить в свою секту“. Думается мне, что и социальные вопросы среди современных штундистов возникают более всего на почве чисто материальной; отсюда прежде всего нескончаемые, постоянные жалобы сектантов на священников и помещиков: „если бы не было попов да панов, иначе жилось бы всем“. Это значит, что священники должны даром для всех трудиться, а помещики должны даром же отдать мужикам (и, конечно, прежде всего штундистам) всю свою землю. Иногда, впрочем, недовольство существующими экономическими порядками идёт у сектантов несколько далее. Напр., штундист д. Ново-Александровки Конон Кулиш, как пишет миссионер о. Купчевский, очень возмущался на беседе существованием судебных учреждений: „для чего это у вас суды, – кричал он, – в истинной Церкви их не должно быть: разве в первой Церкви были разные окружные суды, да съезды, да земские начальники?“ Один из штундистов Адриановского прихода, сообщает миссионер о. Кирика, высказывал надежду на получение сектантами полной свободы такими словами: „студенты берут своё бунтом, возьмём этим и мы“. Вообще в политическом отношении штундизм – элемент в народе далеко ненадёжный, и совершенно напрасно защитники штундистов, не знающие их лично, считают их лучшими людьми в государстве, преданнейшими сынами его; когда-нибудь сектанты сами разубедят их в этом, подобно хвалимым прежде духоборам... Небывалое буйство павловских сектантов, разрушивших православный храм, является прелюдией к более серьёзным событиям в мире сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В религиозном состоянии штундистов Херсонской епархии в отчетном году замечались те же явления, что и в предшествовавшем ему: это – постоянное стремление не только к отрицанию православия, но по местам – даже христианства. Во многих местах епархии, индифферентные к вопросам веры, штундисты всё больше и ближе приходят к чисто-атеистическим идеям, что подтверждается как моими личными наблюдениями, так и наблюдениями окружных миссионеров и приходских священников. «Штундисты, пишет миссионер о. Делинский, не производят впечатления убежденных искателей истины; напротив, они совершенно апатично и индифферентно относятся к предметам собеседования. Штунда, заключающая в себе массу противоречий и непостоянства в своих положениях, почти совершенно спутала религиозные понятия и представления у её последователей, и ни один из них не знает определенно, чем спасается человек – верою или делами, или тем и другим вместе, не знает ни значения, ни силы таинств. Вот почему в каких-нибудь 2–3 пунктах сектантства штундисты уже разнятся между собою: одни – субботники, другие – воскресники, одни крестят детей, другие отвергают необходимость их крещения и т. п.». В последнее время среди штундистов появляется немало людей, порывающих религиозную связь с прежними единоверцами и идущих в своих религиозных представлениях очень далеко в сторону атеизма. По моему мнению, это самый опасный для народа элемент в современном штундизме. «Солдат Кондрат Магар, некогда верный сын петроостровской штунды, по словам миссионера о. Соколовского, завел сношения с сектантами Киевской губ. и там набрался идей, – что Бога нет, что Бог – это вся природа, Сын Божий был простой человек, пожалуй, пророк; всё Евангелие «от палитуры до палитуры» нужно понимать духовно; отсюда у Магара отвержение всякой обрядности, даже штундовой, как-то: крещения водою взрослых, «преломления» и брака». К большому сожалению, подобными атеистическими идеями заражается и молодежь штундистская, с увлечением набрасывающаяся на чтение всего, что подпольным путем печатается и распространяется врагами христианства вообще и православия в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010