21).Иконоборцы кланяются только на восток; а щельники молятся, смотря в щели, по-жидовски. [См. там же; положение во 2 части главы 2, §46.] Селезнёвцы, совершенными сделавшись жидами, Христа укоряют и содержат закон Моисеев. [Положение против сих во 2 части главы 2, §47.] 22).Суетные, будучи за кое-либо в пищи и питии или в ином чём сообщение с никонианином, то есть с православным, либо с их же другого толка еретиком от своих отлучены, везде в отчаянии шатаются и во всех валяются пороках. [Положение против сих во 2 части главы 2, §48.] 23).Познающие и сомнящиеся, уклонясь в раскол, по размышлению о их сектах ни к тому, ни к другому сонмищу не пристают, а проводят время жизни в выборе 56 . [О толках и догматах вообще.] V.Oзhaчehhыe здесь отщепенческие с своими догмами секты по разным местам открывались от 1656 года. Но были ещё, и ныне есть, кроме тех, другие многие (хотя то, может быть, и иные из прежних, или уже совсем, или только имена оных исчезли), кои либо от своих нарицаются лжеучителей, например, из поповщины павлиновщина, иосифовщина и прочие; из беспоповщины и из морельщиков серапионовщина по чернцу Серапиону; из сожигателей волосатовщина, от соколовского мужика Василия, волосов не стригшего и не чесавшего; либо по особым каким именуются действиям; яко то рогожники или рубищники, в рубищах и рогожах по миру ходящие; – перстный толк по мудрованию о сложении перстов, и прочее. Словом, что ни мужик, то вера; что ни баба, то устав, как говорит в книге своей, «Обличение неправды раскольнической» именуемой, Феофилакт, Тверской архиепископ, при конце оной в объявлении разных толков схизматиков, на странице последней 57 . Но оставя исчислять таковые бредни, приступим к рассмотрению и ниспровержению раскольнического суемудрия. Часть II. О несправедливости раскольнических мудрований В начале здесь написан приступ к тому, что и как будет трактоваться во второй части; и положено в рассуждении общих мудрований раскольничьих и частных быть двум на раздел главам; и в обеих для всякого положения об истине и против оной, прекословия ради, особые начертаваются параграфы сим знаком: «§».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

   Вступая в самостоятельную жизнь, Тимофей Савельевич Соколовский не был молодым неопытным юношей, не укрепившимся в своих правилах и понятиях. Напротив, это был муж, предначавший путь тесной жизни, исполненной лишении, скорбей и трудов, муж, устремлявший свой испытующий взор внутрь самого себя, стремившийся к самопознанию. Жизнь в школе была для него временем искуса и послушания, временем приготовления к высшему служению. Глава II. Педагогическая и административная деятельность в духовных школах 1. Начало преподавательской деятельности    В первый год своей учительской деятельности Тимофей Савельевич Соколовский совмещал преподавание двух предметов: риторики и греческого языка. Но через год он передал преподавание греческого языка своему ученику Феодору Сотскому.    Молодого учителя, отличавшегося необыкновенной сердечностью, скромностью и благочестивой жизнью, все очень любили и уважали: и ученики, и семинарское начальство, и новгородские Преосвященные. Его бедные родные стали надеяться и уповать на его духовную и материальную помощь. Они стали уговаривать его вступить в брак и искать священнического места. Но не к этому стремилась душа благочестивого Тимофея. Он любил родных и делал для них все, что мог при своих скудных средствах. Так, Тимофей взял на свое содержание старшую сестру, вдовствовавшую в крайней бедности и зарабатывавшую себе на скудное пропитание тяжелым трудом поломойки у богатых людей.    О жизни Тимофея Соколовского во время его учительства в семинарии известно очень мало, но все исследователи отмечают, что святитель в этот ранний период своей жизни постигал умом и сердцем Бога, изучал дивные пути Его Промысла и стремился к иноческому подвижничеству и богомыслию. Несколько случаев, о которых святитель Тихон вспоминал впоследствии, дают возможность несколько проникнуть в его духовную жизнь и отчасти понять предначатие им того духовного преуспеяния в подвижнической жизни, какое он проявил в себе впоследствии.    Господь, видя в нем ревностного исполнителя Своих законов, постоянно пребывал с ним Своею благодатию и в любых обстоятельствах земной жизни поддерживал его, умудрял и охранял.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На ящике было написано: «Сестрам милосердия военно-полевого санитарного поезда 217». Дневальный отнес ящик старшей сестре. Под парусиной лежала записка: «Всем сестрам – по серьгам. На добрую память от поручика Соколовского». Ящик вскрыли. В нем в черных футлярах, оклеенных внутри лиловым бархатом, лежали бриллиантовые серьги. Футляров было ровно столько, сколько на поезде было сестер. Покровский приказал немедленно сдать серьги коменданту станции. Через три дня мы прочли в маленькой брестской газете телеграмму о необыкновенно дерзком ограблении ювелирного магазина в городе Вильно. В тот же день к Покровскому пришел комендант и спросил: – У вас работал санитаром человек, именовавший себя поручиком Соколовским? – Да, работал. – Где он сейчас? – Не знаю. – Вам следовало бы этим поинтересоваться. – Почему? – Потому что это была крупная дичь. – Я не охотник, – шутливо ответил Покровский. – Напрасно! – загадочно промолвил комендант и ушел, так и не объяснив главному врачу, кто такой был Соколовский. Сначала мы терялись в догадках, но скоро о Соколовском забыли. Только два года спустя мне случайно удалось об этом узнать. Я работал тогда на Новороссийском заводе в Донецком бассейне, в дымной Юзовке. В нашем цехе служил чертежником бывший эсер Гринько, бледный чахоточный человек, ходивший в мягкой шляпе и относившийся с нескрываемой иронией ко всему, что происходило вокруг. Я снимал дешевый номер в гостинице «Великобритания». И вот в этом затхлом номере Гринько рассказал мне о том, как его судили в Екатеринославе за принадлежность к партии эсеров и приговорили к ссылке в Сибирь на пять лет. По пути в Сибирь, в Харькове, ввели в арестантский вагон молодого человека в кандалах, в пенсне без оправы. В вагоне было много мелких воров, так называемой «шпаны». Когда человек в кандалах вошел в вагон и сказал только одно слово «ну!», «шпана» тотчас притихла, освободила для него, несмотря на тесноту в вагоне, целое отделение и начала всячески перед ним лебезить. Чертежник заметил, что и конвойные относились к молодому человеку в кандалах с некоторым почтением и делали ему поблажки.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

55 То же общинное начало внес русский народ и в ремесленные кружки: 1) общины колесников во главе со старостой; 2) о плотничьей артели XI века говорится в сказании о Борисе и Глебе; 3) об общине «волочан» известно в 1229 году; 4) дружина иконописцев в Пскове в 1420 г.; см. Соколовский (ibid.), стр. 117, 118 (прим.). Подробные сведения об артелях XVI и XVII век. помещены в сочин. Калачева «Артели в древней и нынешней России», Спб. 1864 г. См. также сочин. Исаева, Артели в России, Ярославль, 1881 года. См., напр., артельную запись в Акт. Юрид. изд. Калачевым, 111. См. слово «артель» в энциклопед. слов. Брокгауза и Ефрона. Об артели «скоморохов» см. Древ. рос. Виф. VIII, 365. Ср. «Стоглав», 43; Карамз. Ист. госуд. рос. IV, примеч. 372; Дополн. к Акт. Ист. I, 117, 118, 119. Обь экономических бытовых общинах см. у Чечулина, Гор. Москов. госуд. 62, 66, 136. 56 Влияние общинных начал выразилось также в той обрядности, которая замечается в нашей артельной жизни. См., напр., у Калачева (ibid.) о сообщении старостой расходов артели «у образа» (стр. 27); или о наложении старостой штрафа на артельников и об объявлении им о сем также «у образа». Кроме того, в некоторых артелях существует «общая молитва», обряд поклонов на все четыре стороны и т. п. 57 Типичным примером казацкой волостной общины может служить грандиозная община уральских казаков, основанная в XVI веке русскими выходцами из Московской области и существующая в нисколько измененном виде до сих пор. Вся земля на пространстве 700–800 квад. верст, все воды состоят здесь в нераздельном владении и пользовании громадного населения в 50.000 человек. Народные идеалы нашли здесь свободную почву для своего выражения и осуществились поэтому в формах быта гораздо полнее, чем где бы то ни было. Все мельчайшие подробности пользования естественными богатствами: сенокосами, рыбными ловлями, лесом, подчинены здесь общему плану, в основе которого лежит принцип равного удовлетворения потребностей всех членов общины. Подобную же общину составляли еще в недавнее время Донские казаки, в быте которых до сих пор сохранилось много следов древнего общинного устройства. См. Соколовского (ibid.), стр. 67; Калачева, Арт. в древ. и нын. России, стр. 29 и 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Рубрики Коллекции Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? 2 мин., 22.05.2017 Поделиться Владимир Владимирович Познер в конце последнего выпуска своей программы на «Первом канале» напомнил зрителям, что он атеист и предупредил, что его, возможно, привлекут к суду. Ссылаясь на приговор по делу блогера Соколовского, якобы осужденного за атеизм. Однако блогера осудили все же не за неверие в Бога, но за многочисленные факты оскорбления людей за то, что те в Бога верят. Причем, это лишь одно из обвинений. А были и другие — за оскорбление женщин, больных синдромом Дауна, пациентов хосписов… В общем, то, что, как хорошо известно Владимиру Владимировичу, в западном мире называется hate speech — «язык вражды». Впрочем, не мое дело комментировать приговор суда. Кроме того, и вопрос о возможности наказания за атеизм Владимир Владимирович обратил не ко мне. А еще уважаемый ведущий сказал, цитирую: «Когда-то за отрицание существования Бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах. В частности, этим увлеченно занималась святая инквизиция». Вот здесь позволю себе немного порассуждать. Для начала одно важное уточнение: инквизиция сжигала все-таки не атеистов, точнее, не за атеизм. Сжигали тех, кто, по мнению инквизиторов, были еретиками или оккультистами, ведьмами и колдунами. Атеизм и ересь — это не одно и то же. Да и атеистов во времена инквизиции не то, что бы было очень много. Конечно, и ведьмами эти бедные женщины не были… И вообще, католической Церкви тут гордиться особо нечем. Она, собственно, и не гордится. По меньшей мере два Римских понтифика приносили извинения за эту темную страницу средневековой истории католичества. Но может ли этот упрек быть аргументом преимущества атеизма над религией? Думаю, что не может. Еще в веке XVIII, до зверств Великой французской революции, хоть как-то его можно было бы воспринимать. Сейчас — нет. После печей крематориев и массовых репрессий в XX веке. После того, что совершали и совершили атеистические и светские режимы в XX веке, после Освенцима и ГУЛАГа... Невозможно. А ведь это зверства, несопоставимые по масштабам с инквизиторскими кострами. Атеистические фанатики погубили гораздо больше народа, чем религиозные.

http://foma.ru/gde-byil-bog-kogda-pyilal...

Наказание, назначенное судом Соколовскому, будет оглашено в конце приговора 11 мая. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский признан виновным в оскорблении чувств верующих и возбуждении вражды из-за ловли покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, а также незаконном обороте приборов для скрытой съемки. Это следует из видеотрансляции из зала суда, которую ведет радио «Свобода» на Youtube. Приговор оглашает судья Екатерина Шопоняк в Верх-Исетском суде Екатеринбурга. Из приговора следует, что Соколовский «совершил ряд умышленных преступлений». Наказание, назначенное судом Соколовскому, будет оглашено в конце приговора. Ранее представитель прокуратуры запросил для Руслана Соколовского три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. Летом 2016 года видеоблогер Соколовский играл в игру Pokemon Go в храме. Ему предъявили обвинение по семи эпизодам оскорбления чувств верующих, а также по статье о возбуждении ненависти либо вражды и незаконном обороте приборов для скрытой съемки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2017 16 марта, 2017 28 апреля, 2017 18 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/bloger-ruslan-sokolovs...

Закрыть " Мы не станем сотрудничать с Ющенко ни при каких обстоятельствах " 31.12.2004 331 Украинс кий премьер Виктор Янукович, отставший по итогам выборов от Виктора Ющенко на 8%, проигравшим себя не считает. Он уверен, что у него украли победу, и намерен опротестовать итоги голосования. О своих планах Янукович рассказал корреспонденту " Известий " в Киеве Янине Соколовской. известия: Что помешало вам одержать победу? Некоторые из ваших соратников говорят, что причина поражения - американское вмешательство в дела Украины. И неэффективность той поддержки, которую оказала вам Россия. Вы согласны с таким мнением? Виктор Янукович: Американское влияние на украинских выборах было системным и спланированным. Что же касается российского участия, то оно, можно сказать, было спонтанным, без какой-либо подготовки. Попытки России повлиять на исход наших выборов были эпизодическими. Американское же давление шло целенаправленно - в поддержку одного кандидата, во имя достижения его целей. И я считаю это вмешательством в украинские внутренние дела. известия: А как вы оцениваете ту поддержку, которую оказал вам президент России Владимир Путин ? Янукович: Путин пытался показать, какая из сторон пользуется его симпатией. В целом же могу сказать: мы были против как американского, так и российского вмешательства. Мы считаем, что украинский народ сам должен решать, кто станет президентом. известия: Вы готовы признать победу Ющенко? Янукович: Мы никогда не признаем Ющенко, его команду и те принципы, по которым они работают. Мы не станем с ними сотрудничать ни при каких обстоятельствах. Мы прежде всего не можем простить Ющенко унижения наших избирателей, нарушения прав человека и смерти пожилых людей на избирательных участках. Они на совести сторонников Ющенко, не разрешивших этим людям голосовать на дому. Ветераны умерли потому, что их заставили больными прийти на избирательные участки. Мы все поедем на похороны. известия: Перед выборами вы говорили, что рассчитываете на победу, но в случае проигрыша уйдете в оппозицию. Вы не отказываетесь от своих слов?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть Открытое письмо господину Познеру, атеисту 18.05.2017 1181 Время на чтение 8 минут Снос Храма Христа Спасителя, 1931 год. Репродукция Фотохроники ТАСС Егор Холмогоров дал открытый ответ либеральной медиаперсоне Владимиру Познеру, который позволил себе задать провокационный вопрос Владимиру Путину о карательных мерах для атеистов Господин Познер! Как рядовой член Русской Православной Церкви, и как, до некоторой степени, Ваш коллега журналист, позволю себе обратиться к Вам с открытым письмом, в котором хотелось бы разъяснить некоторые моменты, касающиеся Вашего публичного обращения в связи с осуждением блогера Соколовского. Я не буду заискивать перед вами, как перед «патриархом российской журналистики» и, возможно, именно поэтому некоторые вещи сформулирую предельно четко. Я не буду писать Вам политкорректных глупостей о том, что «да, мы уважаем Ваше неверие, отрицайте Бога сколько хотите, только и Вы, пожалуйста, уважайте нашу веру» и т.д. Поговорим серьезно. Вы спрашиваете можно ли быть атеистом в России? На мой взгляд, атеистом в России быть нельзя. Атеизм в России - отрицание самой природы России, самого её смысла, самой её сути. Когда-то знаменитый фельдмаршал Христофор Миних, сказал полушутя-полусерьезно: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Отрицать Бога - значит отрицать Россию. И наоборот. Россия - государство, созданное и обустроенное святыми князьями, защищенное святыми воинами, страна, освоенная и изученная святыми монахами и епископами, основавшими свои монастыри в самых дальних таежных дебрях, в тундре, на северных островах. Тысячу лет миллионы людей в этой стране денно и нощно молились Богу с такой истовостью и серьезностью веры, жили в такой плотной атмосфере чуда, что даже если бы Вы и подобные Вам были бы правы, и Бога бы не существовало, то здесь, в России, Он стал реальностью. Россия так пропитана верой и пронизана Богом, что здесь отрицать Его существование и в самом деле глупо и преступно - прежде всего перед своим собственным разумом.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/18/otkry...

Простить за покемона Вы тут милосердные? Да? Убогим помогаете? Я вот вас обнесу, посмотрю, какие вы будете милосердные 8 сентября, 2016 Вы тут милосердные? Да? Убогим помогаете? Я вот вас обнесу, посмотрю, какие вы будете милосердные «Я помню, как в одном случае человек обворовал помогавших ему христиан, а потом требовал не сообщать властям, потому что они обязаны — обязаны! — прощать. «Вы тут милосердные? Да? Убогим помогаете? Я вот вас обнесу, посмотрю, какие вы будете милосердные». Причем доброта и снисходительность в этом случае, увы, побуждает человека вести себя все хуже — а че, лохи ведь, терпилы, с ними все можно». Сергей Худиев о покемонах и всепрощении. Сергей Худиев На сайте Екатеринбургской епархии появилось “Заявление Епархиального совета в связи с ситуацией, сложившейся в результате деятельности блогера Руслана Соколовского”, в котором выражается надежда, что молодой человек “раскается в совершенном кощунстве тем же открытым и публичным способом, каким совершил оскорбительное деяние, и в случае полного и решительного исправления заслужит ходатайство Церкви о помиловании”. Эта постановка условий — сначала раскаяние, потом ходатайство со стороны Церкви — вызвала немалое негодование в фейсбуке, благочестивые пользователи которого всегда ревностно относятся к евангельским заповедям, особенно же к заповеди о прощении. Епархия должна была все простить и поспешить на помощь бедному юноше, а то, что она этого не сделала, говорит о том, что они там (в отличие от благочестивых блогеров) совершенно чужды Евангелия. На мой взгляд, комментаторы путают две вещи — прощение и оказание помощи. Евангелие безоговорочно требует прощать. Это значит, что христианам запрещена месть. Вы не должны стремиться причинить вред тем, кто вас обидел. Это безусловно и не зависит от поведения самих обидчиков. Другое дело, когда от вас требуется оказать людям помощь — в частности, как-то защитить человека от последствий его действий. Вот тут определенные условия просто неизбежны. Христиане (и не только христиане), которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, знают, что часто главная трудность связана не столько с ресурсами, сколько с самими получателями помощи. У некоторых из блогеров, которые указывают Церкви на то, что она не следует Евангелию, нет ни такого опыта, ни знакомых, у которых такой опыт есть, поэтому тут нам стоит остановиться немного подробнее.

http://pravmir.ru/prostit-za-pokemona1/

Он подчеркнул, что блогер арестован на два месяца по решению суда «все же не за ловлю покемонов в церкви, а за сделанный им ролик (возможно, не один), где он весьма специфическим образом весь этот процесс демонстрирует, комментирует и проч».   Кировский районный суд Екатеринбурга арестовал на два месяца блогера Руслана Соколовского, ловившего покемонов в храме. По данным СУ СК РФ по Свердловской области, в отношении блогера возбуждено дело по двум составам преступления по статьям УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 сентября, 2023 22 августа, 2023 21 декабря, 2022 14 ноября, 2022 1 сентября, 2021 28 мая, 2021 7 октября, 2020 20 июля, 2020 13 февраля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mitropolit-ekaterinbur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010