После кончины Патриарха И. пытался, ссылаясь на «волю народа», добиться от Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) отмены распоряжений свт. Тихона, однако митр. Петр оставил наложенное запрещение в силе. 15 апр. в Москве на собрании архиереев у митр. Петра И. подал «докладную записку» о том, что он не подчиняется наложенному на него запрещению и вступает в управление Екатеринославской епархией «с разрешения гражданской власти». 23 апр. в Екатеринославе И. объявил благочинным о своем вступлении в управление епархией и потребовал от них под угрозой привлечения к ответственности «игнорировать совершенно» все указания Екатеринославского архиеп. Владимира (Соколовского-Автономова) и управлявшего епархией в его отсутствие викарного Александровского еп. Стефана (Андриашенко). 19 мая 1925 г. Патриарший Местоблюститель митр. Петр (Полянский) запретил И. в священнослужении «в пределах всея православныя Российския Церкви» вплоть до канонического суда над ним. Вскоре И. присоединился к автокефалистскому лубенскому расколу. 4-5 июня 1925 г. он принял участие в организованном Лубенским еп. Феофилом Булдовским «Всеукраинском Церковном Соборе» в Лубнах, где стал одним из сопредседателей. Был утвержден «правящим архиепископом Екатеринославским и Донецким и временно управляющим Харьковской епархией». Фактически И. подчинялось от 30 до 40 приходов. В лит-ре (см., напр.: Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 22) И. часто отождествляется с «епископом Иоанникием» - участником совещания 10 архиереев во главе с архиеп. Григорием (Яцковским) в московском Донском мон-ре 22 дек. 1925 г., положившего начало григорианскому расколу. Однако в тот момент И. уже носил титул архиепископа, что было бы отражено в учредительных документах епископов-григорьевцев, претендовавших на высшую церковную власть. Видимо, переход И. из лубенского раскола в григорианский произошел позднее. В кон. 1925 г. 13 укр. архиереев подписали определение о лишении инициаторов лубенского раскола, в т. ч. И., священного сана и об отлучении их от Церкви. 5 янв. 1926 г. это решение было подтверждено Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В марте 1926 г. И. вместе с Булдовским обжаловал это решение в григорианском Временном высшем церковном совете (ВВЦС). 8 марта архиеп. Григорий (Яцковский) отменил наложенные на И. и Булдовского запрещения. Однако до сер. 1926 г. григорианскую Екатеринославскую епархию возглавлял признававший в это время ВВЦС архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов).

http://pravenc.ru/text/577990.html

1918 г. выделил значительную сумму. Это стало своего рода компенсацией за отнятие у Московского епархиального совета Московского епархиального дома, к-рый указом патриарха от 25 июня 1918 г. и решением ВЦС от 23 окт. 1918 г. был передан для размещения канцелярии Патриаршего управления и учреждений ВЦС (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 296. Л. 55; Там же. Д. 247. Л. 39). Несмотря на гражданскую войну и начавшийся красный террор, Московская епархия развивалась. 23 янв. 1918 г. по инициативе архиеп. Иоасафа Синод принял решение о передаче подмосковного Екатерины вмц. монастыря эвакуированному из Гродненской епархии Красностокскому мон-рю. В 1918 г. были открыты 4 новых прихода: в с. Васильеве Клинского у., в с. Кончинине Дмитровского у., в с. Наташине Московского у., при Пантелеимоновском храме, построенном при Рублевской насосной станции Москворецкого водопровода в Московском у. В том же году, как сообщил архиеп. Иоасаф в донесении патриарху от 30 апр. 1919 г., были закрыты священнические вакансии в 3 приходах в связи с их упразднением (Там же. Д. 23. Л. 73). Указом Синода от 11 авг. 1919 г. была создана Михаило-Архангельская женская община на ул. Б. Пресня в Москве вместо ранее существовавшего Московского подворья уфимского Михаило-Архангельского жен. монастыря; здание для общины построила на личные средства казначея Уфимской обители мон. Персида (Александрова), ставшая в ней настоятельницей (Там же. Д. 12. Л. 76). 14 июля 1919 г. Синод принял предложение архиеп. Иоасафа о введении в Московской епархии должности внештатных церковнослужителей с посвящением их в стихарь управляющим епархией. Данное решение было продиктовано необходимостью «увеличить по требованию местных церковных обстоятельств число ответственных церковнослужителей» (Там же. Л. 19-20). 13 авг. 1919 г. Синод утвердил создание нового Строительного комитета Московской епархии под председательством еп. Владимира (Соколовского-Автономова) (Там же. Д. 24. Л. 11). Архиеп. Иоасаф в своей деятельности учитывал адм. преобразования на территории Московской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Омбудсмен РФ заявила о недопустимости уголовного преследования за атеизм 22.05.2017 Атеизм не может быть причиной для уголовного преследования в России, заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. " Каждый имеет право на свободу вероисповедания, на свои убеждения, это закреплено в Конституции " , - сказала Т.Москалькова в эфире телеканала " Россия-24 " (ВГТРК). Так она ответила на вопрос о возможности преследования в РФ по статье об оскорблении чувств верующих за сам факт отрицания существования Бога в связи с решением суда, приговорившего к 3,5 годам условно блогера Руслана Соколовского, который разместил в Интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в храме. В тексте приговора Р.Соколовскому, в частности, отмечалось, что в его видео были высказывания, " содержащие признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования Бога... через отрицание существования основателей христианства и ислама, Иисуса Христа и пророка Мухаммеда " . " Я считаю, что эту фразу нужно смотреть в контексте. Думаю, судья имел в виду оскорбительные фразы, которые вместе с этими фразами употреблялись, которые не может воспроизвести, потому что они не то что неприличного, они нецензурного, оскорбительного характера. И воспроизвести их, видимо, не смогли ни эксперты, ни стороны. Но это неправильно. Приговор не должен вызывать никаких сомнений в том, что они действительно оскорбительны " , - сказала в связи с этим Т.Москалькова. Ранее журналист Владимир Познер, комментируя решение суда по Р.Соколовскому, выразил мнение, что закон об оскорблении чувств верующих может грозить атеистам судом и сроком. " Я, как известно, атеист. Следовательно, считаю, что бога нет. Я не то чтобы бегаю кругом и кричу " нету, нету " с утра до вечера, но и не скрываю своих убеждений " , - отметил он.

http://drevo-info.ru/news/22332.html

Украинские социалисты разных толков также примазались к противобольшевическому движению. Петлюра с помощью бывших австрийских генералов (Кравз-Торновского и др.) организовал в Галиции армию для наступления на Киев. По всей Южной России появились партизанские отряды, которые вели мелкую борьбу с большевиками. Особенно были известны банды: Зеленого – около Триполья, Струка и Соколовского – на Киевском Полесье, Тютюнника – в окрестностях Черкасс, Ангела – в Полтавской губернии, какой-то Маруси – на границе Киевщины и Херсонщины. Хотя предводители всех этих банд выступали под желто-голубым украинским флагом, но в сущности малорусское национальное чувство было им совершенно чуждо и непонятно, главными же стимулами их деятельности были грабительские инстинкты да упоение своеволием и разнузданностью при полной безнаказанности. В самих бандах дух царил большевический, т.е. беспощадно-разрушительный, хотя они, якобы, боролись с большевиками. Если бы существовала высочайшая гора, с вершины которой была бы видна вся широкая русская равнина, то взор стоящего на вершине наблюдателя везде останавливался бы на трупах и трупах – на русских трупах. Эта картина трупов невольно приводит на память одну сказку в еврейском священном писании, которая, несмотря на сказочную оболочку, таит в себе глубокий реальный смысл. Однажды аммонитяне, моавитяне и обитатели горы Сеиры заключили между собой союз и соединенными силами выступили против иудеев (т.е. жидов). Иудейский национальный бог Яхве чудесным образом привел союзников в состояние безумия, они перессорились, и сначала аммонитяне и моавитяне истребили обитателей горы Саира, а потом взаимно истребили друг друга. “Когда иудеи пришли на возвышенность в пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего”. Что же стали делать иудеи? Они “принялись забирать добычу, и нашли у своих врагов во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она” ( 2Пар.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Вахтанг Кипшидзе: дело Соколовского не стоит воспринимать, как процесс Церкви против блогера 12 мая, 2017. Вахтанг Кипшидзе В Церкви исходят из того, что меры государственного реагирования на деяние Соколовского опираются на нормы светского права 11 мая. ПРАВМИР. Замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что дело Руслана Соколовского не следует воспринимать в качестве процесса Церкви против этого блогера. «Хотя дело в отношении блогера Соколовского еще не завершено и судебный приговор по этому делу не вступил в законную силу, мы выступаем против попыток рассматривать этот судебный процесс как процесс Церкви против данного блогера», – цитирует Кипшидзе Интерфакс . «Насколько мне известно, Соколовский допускал высказывания, унижающие достоинство не только православных, но и представителей других религий, а также социально уязвимых групп, не объединенных по религиозному признаку», – отметил Кипшидзе. По его словам, в Церкви исходят из того, что меры государственного реагирования на деяние Соколовского опираются исключительно на нормы светского права. «Приговор в отношении Соколовского должен опираться на необходимость защиты прав и достоинства верующих людей, которая признается действующим российским и международным правом», – сообщил Кипшидзе. Он также отметил, что в Церкви не станут давать оценку на предмет соответствия или несоответствия приговора нормам права. «Разумеется, такая оценка находится вне компетенции Церкви», – отметил собеседник агентства. Представитель Церкви напомнил, что верующие люди «имеют неоспоримое право на защиту их достоинства, в том числе в рамках светского государства». Суд в Екатеринбурге 11 мая признал Руслана Соколовского виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти либо вражды и незаконном обороте устройств для скрытой записи. Поводом для уголовного дела стали видеоролики, которые Соколовский публиковал в Интернете, включая запись, где блогер ловит покемонов в Храме-на-Крови.

http://pravmir.ru/vahtang-kipshidze-delo...

Адвокат Алексей Бумаков подал апелляционную жалобу на приговор 22 мая. ПРАВМИР. Защита екатеринбургского блогера Руслана Соколовского подала жалобу на приговор. Жалоба была подана в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в понедельник, сообщил Интерфакс со ссылкой на адвоката Алексея Бушмакова. Блогер из Екатеринбурга Руслан Соколовский был осужден 11 мая по статьям «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (ст. 148 УК РФ), возбуждение национальной розни (ст. 282 УК РФ), незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (138.1 УК РФ). Соколовский получил условный срок в 3,5 года. СМИ называли блогера «ловцом покемонов» за то, что в одном из своих роликов он ставил эксперимент, посадят ли его в тюрьму за игру в «Покемон Go» в екатеринбургском Храме-на-Крови. После этого эксперимента его и задержали. Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства. Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2017 11 мая, 2017 12 мая, 2017 14 июля, 2017 7 июля, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 15 мая, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zashhita-ruslana-sokol...

Я напеку вам коржей, а Стась наловит рыбы в Вепрже». Мы пообещали прийти, но на следующий день наш поезд отправили в Седлец, а оттуда – в Варшаву, и больше я не видел ни Стася, ни молодой женщины с ребенком. Сожаление об этом долго грызло мне сердце, сам не знаю почему. Может быть, потому, что у меня, как и у многих моих современников, не было в то время в жизни даже такого простого счастья, как у этой ласковой польской крестьянки. Великий аферист Во время одной из наших стоянок в Бресте к главному врачу поезда Покровскому пришел хромой подтянутый поручик в щегольском пенсне без оправы. Поручик назвался Соколовским и рассказал весьма обыкновенную историю: он был ранен и отпущен из госпиталя на три месяца на поправку. Но так как у него нет родных и ехать ему некуда, то он просил принять его на эти три месяца простым санитаром на поезд. Чувствовал он себя хорошо, только немного прихрамывал. Все документы у Соколовского были в порядке. Главный врач согласился принять Соколовского и привел его к нам в «команду». Мы, студенты, не любили офицеров и потому насторожились. Если бы это был прапорщик, то мы бы еще с ним примирились, но поручик являлся для нас воплощением кадрового офицерства. С первой же минуты появления Соколовского в «команде» начались чудеса. – Плохо живете, иноки! – сказал Соколовский громовым голосом. – Паршиво моете полы. Притащите ведро кипятку и ведро холодной воды, и я вас научу, интеллигенты, как надо драконить полы. А ну, живо! Два ведра воды, и никаких разговоров! Никто не двинулся. Все молча смотрели на Соколовского. – Гордые? – насмешливо спросил Соколовский. – Я сам гордый. Но вам я все равно покажу чертову бабушку. Он снял китель с Георгиевским крестом и в одной белоснежной рубашке, перетянутой небесно-голубыми подтяжками, пошел на кухню. Оттуда он вернулся с двумя ведрами воды. Покрикивая на нас, чтобы мы подбирали ноги, он стремительно вымыл полы в вагоне до такой чистоты, что мы должны были скрепя сердце признать его мастерство в этом деле. А затем начались вещи уже совсем непонятные.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

7. Ответ на 1., М.Яблоков: Если повторит - по полной закатать. Зеки научат Бога любить. Товарищ военный в своём стиле. Пытается " Великого Инквизитора " разыгрывать, а всё равно замполит вылезает. 6. яблоко от яблони... Читаю 1 комментарий... Зеки научат бога (с маленькой буквы) любить... Все, что нужно знать о христианско-общественной мысли на РНЛ (в исполнении некоторых обозревателей). Ни старцы, ни пастыри, ни просто добрые люди... Миссия приобщения к Слову возложена на зеков. 5. Соколовского надо было публично выпороть В стране происходят постоянно события похлеще ловли пакемонов, но заметили только одного Соколовского. Ситуация напоминает собаку, которая кусает попавший в неё камень. С системой нужно бороться, принять правильные решения. когда каждый Христианин начнёт принимать правильные решения, вначале исчезнут Соколовские, а потом жизнь станет в правильные русла. Всё станет происходить по Воле Бога, а не по воле народа, как сейчас происходит, как происходит по воле борцов с Соколовским виновным в грехе Соколовского.... 4. Автору Меня очень удивляет, то что вы и ваши единомышленники постоянно предлагают вести обсуждение тех вопросов, которые к церкви имеют очень и очень отдаленное отношение. Какой-то блогер Соколовский пощёлкал в своём телефоне в церкви и выложил какой-то ролик в интернете. - По вашему, надо его выпороть. Какой-то режиссер Учитель снял какой-то фильм. - Фильм надо запретить, а режиссера наказать. Потому что они богохульники и кощуники. Но проснитесь , оглянитесь; и тот и другой внешние для церкви люди, с них и спрос небольшой должен быть из-за того, что они неверующие люди. Громаднейшее зло и огромнейшее издевательство над Христом: богохульство и кощунство совершают те лжепастыри, которые в храмах проводят спектакли, пляски, концерты, гимнастические и акробатические выступления. Почему из всех священников лишь один отец Георгий Максимов об этом открыто сказал? Где вы все остальные пастыри? Вы занимаетесь элементарной подменой, причём очень луковой. Это всё равно, что ловить мелких хулиганов, когда серийные убийцы и насильники гуляют на свободе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Представитель обвинения подчеркнул, что условный срок может «породить ощущение безнаказанности» 28 апреля. ПРАВМИР. Представитель прокуратуры запросил для видеоблогера Руслана Соколовского три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. Представитель обвинения подчеркнул, что условный срок может «породить ощущение безнаказанности», оштрафовать Соколовского также нельзя, поскольку у него нет официального заработка, сообщает «Медиазона» . Соколовского обвиняют в возбуждении ненависти либо вражды (статья 282 УК), семи эпизодах оскорбления чувств верующих (148 УК) и незаконном обороте оборудования для скрытой съемки (138.1 УК). Все они предусматривают лишение свободы как один из возможных видов наказания. Блогера задержали в сентябре 2016 года после того, как он опубликовал видеоролик, на котором играл в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. В ходе обыска у Соколовского нашли ручку со встроенной камерой, что привело к появлению в деле статьи 138.1 УК. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 сентября, 2016 19 января, 2017 13 марта, 2017 11 февраля, 2024 4 августа, 2023 17 июля, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/obvinenie-zaprosilo-3-...

Также сегодня мы вспоминаем маршала, Героя Советского Союза Василия Даниловича Соколовского (1897-1968). Он родился 9 июля 1897 г. в д. Козлики Гродненской губернии. В 1921 г. окончил Военную академию РККА, а в 1928 г. Высшие академические курсы. Командовал ротой, полком, бригадой, был начальником штаба дивизии. Сражался против атамана Семенова и белочехов, сражался с басмачами в Туркестане, был ранен и награжден орденом Красного Знамени. С 1934 г. Соколовский занимал крупные штабные должности. Во время Великой Отечественной войны Василий Данилович прошел боевой путь от Москвы до Берлина, возглавляя штабы фронтов, которыми командовали знаменитые полководцы, маршалы Г.К.Жуков и И.С.Конев. Особенно отличился в битве под Москвой. Он принимал непосредственное участие в планировании и осуществлении контрнаступлении под столицей. В Курской битве В.Д.Соколовский командовал Западным фронтом, который участвовал в операции «Кутузов» под Орлом. Затем последовало освобождение Смоленска (операция «Суворов»). С именем В.Д.Соколовского связаны освобождение Украины, Польши, Чехословакии, штурм Берлина, где он предъявил врагу ультиматум о безоговорочной капитуляции. 29 мая 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда». 27 раз салютовала Москва войскам генерала Соколовского. 24 июня 1945 г. на Параде Победы он вел колонну 1-го Белорусского фронта. В 1946 г. В.Д.Соколовский получил звание Маршала Советского Союза. Среди многочисленных наград маршала восемь орденов Ленина , три ордена Красного Знамени, три ордена Суворова I степени, три ордена Кутузова I степени и другие советские и иностранные ордена и медали. После войны командовал Группой советских войск в Германии в 1946-1949 гг. Затем до 1960 г. был начальником Генерального штаба Вооруженных Сил СССР . Соколовский автор трудов: «Военная стратегия», «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и других. В.Д.Соколовский умер в 1968 г. Похоронен в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Именем Маршала Соколовского названо Новочеркасское высшее военное командное училище связи и улица в Москве.

http://ruskline.ru/history/2015/05/10/et...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010