5 На севере Олонецкой губернии до сих пор существуют подобные общины («волостные общины»), состоящие из нескольких деревень (Соколовский, ibid, стр. 66). 6 О разграничении в древней Руси земель с незапамятных времен «межами» см. постановления о сем «Русской Правды», список Карамз. 83, 84. («Пред. юрид. свед. для полн. объясн. Русской Правды», Н. Калачева, 1880 г., стр. 196). См. замечания Беляева, Крест. на Руси, 18 и 19, и Соколовского, Очер. ист. сельск. общ., 60, примеч. 7 Огороженные села – те же города в древности; Соловьев, Ист. России, т. I, стр. 222. О связи древне-русского города со всем сельским бытом и происхождении его из сельской общины см. у Лешкова указан. ст. «Общ. быт древ. России». Зарождение таких городов принадлежит глубокой древности, – замечает Забелин, Ист. рус. жизни II, 351. Иностранные писатели средних веков упоминают о невероятном множестве городов, принадлежавших славянским племенам юго-западной России. Так, сочинитель географических Мюнхенских записок, живший прежде Нестора, говорит о Бужанах, или Волынцах, живших по р. Бугу: «Бужане имеют 231 город» (civitates). С достоверностью можно предполагать, что под городами разумеются здесь центральные места общин; Иванишев, О древ. сельск. общ. в ю.-з. России, «Рус. Беседа» 1857 г. кн. VII. Отрывок из этих записок приведен у Котляревского, Древ. прав. балт. слав. стр. 34, примеч. 56. О городах до Рюрика, см. Беляева, Временник, кн. 14. 8 Посадники, тысяцкие, сельские старосты, сотские упоминаются уже в Русской Правде, а равно в ней говорится о ремесленниках, ремесленницах и купцах; см. Калачева, Свед. о Рус. Прав.; стр. 125, 126; о древнем мирском сходе см. у Соколовского, Очер. ист. сельск. общ., стр. 134–137. «Лучшие люди», державшие землю древлян; Лавр. лет. 24. 9 Каждый из народцев составлял уже до некоторой степени политическую единицу, под названием «земли»; Костомаров, Начало единодерж. в древ. Руси, в истор. моногр. т. XII, 7. Бестужев-Рюмин, Рус. ист. т. I, стр. 44 и 46. Из местных князей известны: Маль у древлян. См. сведения о славянской жупе и жупанах у Ибн-Доста, Гаркави, Сказ. мусульм. писат. о слав. и руссах, стр. 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Должно быть, не было такого города, где бы он не побывал и не знал бы в нем всех более или менее выдающихся местных людей. Эти странные качества Соколовского заставили нас насторожиться еще сильнее, особенно после того, как он безукоризненно подделал рецепт с подписью доктора Покровского и его врачебной печатью, получил по этому рецепту в брестской аптеке бутылку чистого спирта и выпил ее в течение ночи. – Берегитесь, друзья, – сказал молчаливый санитар Греков, тоже московский студент. – Судьба подкинула нам темную личность. Следует опасаться всяческих бед. Надо бы узнать, кем он был до войны. В тот же день Романин прямо спросил об этом Соколовского. Соколовский прищурил красивые, подернутые наглым блеском глаза. Он долго рассматривал в упор Романина и наконец ответил с тихой угрозой в голосе: – Ах вот как! Интересуетесь, кем я был? Кантором в синагоге. Раз! Глотал в цирке горящие колбасы. Два! Служил придворным фотографом. Три! И был, кстати, владетельным князем Абхазии Михаилом Шервашидзе. Довольно с вас этого? Или мало? Тогда не скрою, уважаемые коллеги, что я был еще гинекологом и запевалой в цыганском хоре у «Яра». Больше вопросов нет? Все молчали. Соколовский простодушно рассмеялся и обнял Романина за плечи: – Эх ты, рубаха! Да я просто был коммивояжером. Отсюда все мои качества. А мог бы быть таким же студентом, как ты. Соколовский явно издевался над нами. Он старался казаться веселым, но побледнел от злости до того, что маленький шрам у него на губе стал совершенно прозрачным. А чудеса между тем продолжались. В какую бы игру ни садился Соколовский играть – в подкидного дурака или польский банчок, – он всегда выигрывал. Вскоре он признался, что владеет всеми шулерскими приемами, и прочел нам доклад о шулерстве с историческими ссылками и показом всех передергиваний. Соколовский снимал двумя пальцами часть карточной колоды и говорил: – Здесь девятнадцать карт. Прошу покорнейше убедиться! Мы пересчитывали карты. Их всегда оказывалось столько, сколько говорил Соколовский. Это было непостижимо и, как все, что выходит за пределы нашего опыта, неприятно и утомительно. От общения с Соколовским ломило голову.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

В подземелье были обнаружены трупы шестерых детей Геббельса. На следующий день недалеко от бункера нашли трупы самого Геббельса и его жены. Большинство фашистских главарей, в том числе Геринг, Гиммлер, Кейтель и Йодль, заблаговременно бежали из Берлина в разных направлениях. На командный пункт 8 гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба германских сухопутных войск генерал пехоты Кребс. Он заявил, что уполномочен установить непосредственный контакт с Верховным Главнокомандованием Красной Армии для переговоров о перемирии. В 4 часа генерал В. И. Чуйков доложил Жукову о самоубийстве Гитлера. «Тут же соединившись с Москвой, я позвонил И. В. Сталину. Он был на даче. К телефону подошел начальник управления охраны генерал Власик, который сказал: — Товарищ Сталин только что лёг спать. — Прошу разбудить его. Дело срочное и до утра ждать не может. Очень скоро И. В. Сталин подошел к телефону. Я доложил о самоубийстве Гитлера, о появлении Кребса и решении поручить переговоры с ним генералу В. Д. Соколовскому и просил его указаний. И. В. Сталин ответил: — Доигрался подлец! Жаль, что не удалось взять его живым. Где труп Гитлера? — По сообщению генерала Кребса, труп Гитлера сожжен на костре. — Передайте Соколовскому, — сказал Верховный , — никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести. Если ничего не будет чрезвычайного, не звоните до утра, хочу немного отдохнуть перед парадом». 2 мая сдался в плен командир 56 танкового корпуса генерал Вейдлинг. Вместе с ним сдались офицеры его штаба. На предварительном допросе генерал Вейдлинг сообщил, что несколько дней назад он был назначен лично Гитлером командующим обороной Берлина. Генерал Вейдлинг сразу же согласился отдать приказ своим войскам о прекращении сопротивления. Вот текст приказа, который он подписал утром 2 мая и объявил по радио: «30 апреля фюрер покончил с собой и, таким образом, оставил нас, присягавших ему на верность, одних. По приказу фюрера мы, германские войска, должны были ещё драться за Берлин, несмотря на то что иссякли боевые запасы и несмотря на общую обстановку, которая делает бессмысленным наше дальнейшее сопротивление. Приказываю: немедленно прекратить сопротивление.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/08/ve...

Так Провидение дало ему средства приобрести образование и вступить на предназначенный ему путь! Впрочем, и с принятием Соколовского на казенное содержание, положение его было далеко не совершенно обеспеченным. Ему приходилось опять терпеть большие нужды. Так, чтобы удовлетворить свою любознательность, которая постоянно требовала себе духовной пищи, ему приходилось нередко жертвовать телесным довольством. Чтобы прочитать полезную книгу, от которой не отрывалось его внимание, или которую не удавалось прочитать днем, в часы классных занятий, – он должен был нередко просиживать целые ночи. А так как казенных свечей для этого недоставало, – то иногда продавал половину своего хлеба и на вырученные деньги покупал свечи. Вспоминая об этом времени, на покое Святитель говорил: «В семинарии я начал продолжать учение на казенном коште и терпел великую нужду, по недостатку к содержанию себя; и так бывало, когда получу казенный хлеб, то из него половину оставлю для продовольствия себя, а другу половину продам и куплю свечу, с нею сяду за печку и читаю книгу».  Эти достойные всякой похвалы качества молодого воспитанника семинарии – прилежание и любознательность, ради которых он жертвовал телесным довольством, соединялись, как видно, и с сильным, строго благочестивым настроением его души и отличали его от прочих товарищей. Товарищи Соколовского чувствовали особенность его жизни и его высокое нравственное превосходство, но вместо того, чтобы соревновать ему, как следовало бы, они, как обыкновенно бывает с легкомысленными юношами, только смеялись над ним. Они брали лапти, и, махая ими перед Тимофеем, приговаривали: «величаем тя»... Как ни кажется эта шалость ребяческой и глупой, тем не менее она заслуживает того, чтобы о ней было упомянуто, так как предчувствие товарищей действительно впоследствии оправдалось. Им пришлось кадить ему настоящим образом, уже не в шутку, а серьезно. При таком неутомимом прилежании, даровитый ученик Соколовский оказывал значительные успехи в изучении семинарских наук, и потому беспрепятственно был переводим из одного класса в другой по той мере, как открывались новые классы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.2 из  5) Великий аферист Во время одной из наших стоянок в Бресте к главному врачу поезда Покровскому пришел хромой подтянутый поручик в щегольском пенсне без оправы. Поручик назвался Соколовским и рассказал весьма обыкновенную историю: он был ранен и отпущен из госпиталя на три месяца на поправку. Но так как у него нет родных и ехать ему некуда, то он просил принять его на эти три месяца простым санитаром на поезд. Чувствовал он себя хорошо, только немного прихрамывал. Все документы у Соколовского были в порядке. Главный врач согласился принять Соколовского и привел его к нам в «команду». Мы, студенты, не любили офицеров и потому насторожились. Если бы это был прапорщик, то мы бы еще с ним примирились, но поручик являлся для нас воплощением кадрового офицерства. С первой же минуты появления Соколовского в «команде» начались чудеса. – Плохо живете, иноки! – сказал Соколовский громовым голосом. – Паршиво моете полы. Притащите ведро кипятку и ведро холодной воды, и я вас научу, интеллигенты, как надо драконить полы. А ну, живо! Два ведра воды, и никаких разговоров! Никто не двинулся. Все молча смотрели на Соколовского. – Гордые? – насмешливо спросил Соколовский. – Я сам гордый. Но вам я все равно покажу чертову бабушку. Он снял китель с Георгиевским крестом и в одной белоснежной рубашке, перетянутой небесно-голубыми подтяжками, пошел на кухню. Оттуда он вернулся с двумя ведрами воды. Покрикивая на нас, чтобы мы подбирали ноги, он стремительно вымыл полы в вагоне до такой чистоты, что мы должны были скрепя сердце признать его мастерство в этом деле. А затем начались вещи уже совсем непонятные. Соколовский снял со стены гитару санитара Ляхмана, взял несколько аккордов и запел заунывную грузинскую песню. Потом он спел армянскую песню, после нее – украинскую, еврейскую, польскую, финскую, латышскую и окончил этот неожиданный концерт виртуозным исполнением «Пары гнедых» с цыганским «подвывом». Оказалось, что Соколовский свободно говорит на многих языках и знает вдоль и поперек всю Россию.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Все банковские счета видеоблогера заблокированы 14 июля. ПРАВМИР. Видеоблогер Руслан Соколовский, осужденный за возбуждение ненависти и оскорбление религиозных чувств верующих, попал в федеральный список террористов и экстремистов. «Новости про нашего мальчика: Соколовского внесли в список террористов и экстремистов – его номер 5847, а всего там 7524 человека. Все его банковские счета заблокированы, поэтому скоро ждите его в переходе метро, поющим песни с облезлой кошкой на коленях», – написал в Facebook адвокат Соколовского Алексей Бушмаков. Руслан Соколовский осужден условно на 2 года 3 месяца лишения свободы. Уголовное дело против блогера появилось после того, как молодой человек опубликовал на своем УоиТиве-канале в августе 2016 года ролик о том, как он ловит покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. 11 мая 2017 судья Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга Екатерина Шопоняк вынесла Соколовскому обвинительный приговор, назначив наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы условно. Позже апелляционный суд смягчил приговор, изменив одну из статей с незаконного оборота на хранение «специальных технических средств». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 мая, 2017 14 мая, 2017 16 мая, 2017 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 4 мая, 2023 30 сентября, 2022 21 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sokolovskiy-vnesen-v-f...

Верующие есть разные, в том числе и желавшие посадить мальчика (и на мой просвещенный взгляд, это очень плохо, даже если считать 282 и 148 статьи УК РФ полезными – ибо заключение никого не исправляет, а только калечит). Но все же не за ловлю покемонов. Я совершенно не собираюсь строить конспирологических теорий, но все это выглядит так, как будто людей намеренно вводят в заблуждение (а они отчего-то вводятся). Ибо в реальности священник как раз не считает нужным его сажать, ловить покемонов на территории храма запрещено не больше, чем переписываться в фейсбуке или строчить эсэмэски, а ролик с покемонами по сравнению с другими материалами блогера Соколовского выглядит и вовсе травоядно. Да-да, травоядно. Фото: Донат Сорокин/ИТАР-ТАСС Как вам нравится утверждение: «насильники и жертвы – и те, и те тупые мрази»? Или: «Мусульмане вообще не классные… Недавно к ним во время какого-то их религиозного праздника ворвались ОМОНовцы, к… всех повязали, а потом отвезли и депортировали большую часть из них за границу. Почаще бы так»? Или: «Там [в хосписах] лежат неизлечимо больные, они все равно сдохнут. На… им деньги давать?»? Или еще: «[Женщина] – инкубатор, она слабый пол, и с этим нужно просто смириться, и принять себя такой, какая ты есть»? А вот совсем примечательно: «Вот овощ, а вот еще один овощ» (на экране – фото помидора и ребенка с синдромом Дауна)? Если уж говорить о том, что оскорбляет чьи бы то ни было чувства, то вот, пожалуйста. Бог поругаем не бывает, а люди – сколько угодно. В нашем обществе зашкаливает количество бытового насилия – и тут нам сообщают о равенстве вины у насильника и жертвы. У нас огромные проблемы с ксенофобией – и мальчик с несколькими сотнями тысяч подписчиков предлагает депортировать по религиозному признаку. У наших хосписов не хватает финансов на элементарные средства гигиены – а «интеллектуальный» блогер дает понять, что жертвовать на хосписы вообще не надо. Про сексизм я даже начинать не буду – на таком фоне это вообще не проблема. Ну а об отношении к особым детям я не буду говорить, потому что боюсь разжечь ненависть к блогерам, использующим по отношению к таким детям слово «овощи».

http://pravmir.ru/kazus-sokolovskogo/

Как минимум, статьи 5.61 и 5.62 Кодекса об административных правонарушениях, «оскорбление» и «дискриминация», сюда прекрасно подходят. А в текущих условиях – да, это совершенно полноценные преступления по двум уголовным статьям. А теперь самое интересное. Большая часть этих высказываний появилась в блоге Соколовского задолго до ловли покемонов и вообще не подвергалась судебной экспертизе. Справедливости ради: экспертизе (по случаю она оказалась у меня на руках) подвергались не только оскорбления в адрес православных. Роликов рассматривается девять, из них в одном оскорбляются верующие вообще, включая сектантов, в двух – верующие вообще, включая мусульман, в одном – мусульмане, в одном – феминистки. Судебная экспертиза текстов и выступлений – довольно смешная штука просто из-за контраста между грубостью и глупостью с одной стороны и напыщенным официозом с другой. На цитаты растаскивать ее одно удовольствие – но я в этом смысла не вижу. Я отмечу одно: все рассмотренные судом высказывания выглядят гораздо мягче тех, что привела я. Поиск ответа на вопрос, почему ни один гражданин не отреагировал на заведомо оскорбительные, унизительные и общественно небезопасные высказывания – достоин отдельного социологического исследования. Может быть, их просто не заметили, потому что никому нет дела до глуповатого блогера. Может, памятью о том, что стучать плохо, перекрывается знание о том, что игнорировать ксенофобию, дискриминацию и прочий hate-speech опасно (ГУЛАГ и миллионы доносов у нас были, а Mein Kampf и Освенцима – все-таки не было). Может, действительно, у наших православных какой-то триггер срабатывает на даже самую невинную агрессию в свой адрес – последствия травмы XX века. В любом случае, я не вижу ничего плохого ни в том, что блогер Соколовский остается дома, с мамой, а не едет на зону, ни в том, что hate-speech признан таковым. Плохое я вижу в том, что в глазах общественности остается все тот же пазл: тупые, не понимающие шуток верующие, приложение PokemonGo – и веселый блогер Соколовский, поймавший своего Пикачу в храме.

http://pravmir.ru/kazus-sokolovskogo/

На каждом законодательстве всегда отражается нравственный характер законодателя. Вот почему языческие мудрецы не могли дать человечеству чистого понятия о браке. Они не могли создать брака свободного от элементов чувственности, потому что сами не были свободны от неё; они не могли требовать нравственной чистоты от закона о браке, так как это стало бы препятствовать их чувственным наслаждениям. Только Божественная, чуждая чувственности, Личность могла создать такой высоконравственный союз мужа и жены, каким представляется брак в христианстве. Ни развод, ни многожёнство, дающие мужчине неограниченное право на удовлетворение своих плотских инстинктов, не согласовались с нравственным характером Спасителя. И они были Им запрещены. Таким образом, христианство обязано своим высоконравственным и правильным законоположением о браке высоконравственному характеру своего Основателя; благодаря только этому характеру, брак в христианстве мог стать столь высоко и явиться во всем своём недосягаемом величии и совершенстве. 30 Тертул., De pudic., с. 4, 557. Август., De bono conjugali, t. IV. p. 233 и след. De nuptiis et concup. I, c.I и сл. X, p. 187. Амврос., De vidnis c.12 § 72, t. 11, p. 225 Мефодий, Convivium decem virginum, ov.2. 41 Müller. Die Dorier. T. III. См. Соколовского, о постепенном развитии идеи брака в древнем мире. 72 Demosth. adv. Neärem 1386, 19, ad. Arist. 637, 5. Lusias adv. Eratosth. 35, 36. Isaeus de Piprh. hered. 41. Supra hered. Philoctet. p. 147. См. Соколовского Развитие идеи брака, 62 стр. 75 Авраам, Исав, Иаков, Давид, Соломон, Гедеон и многие другие мужи, известные в Истории Царства Израильского и Иудейского, имели не по одной жене. 78 80-е правило Василия Великого . То же учение мы встречаем и у других Отцов и Учителей Церкви, напр. у Ермы, Pastor, lib 11; у Златоуста, De non eterand. conjug., n. 1, 2. in Fit. hom. 11. n. 1; у Епифания, haeres. XLVIII, n. 9. 99 Кормчая, 48 гл. Законы градские, гр. 7, гл 13–14. гл. 50. Трёхродное родство считается: во 1-х, между одним из супругов и супругами родственников другого; во 2-х, между кровными родственниками одного из супругов и свойственниками другого супруга по его первому браку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Соколовский признан виновным по всем статьям обвинения 11 мая. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, осужден условно на срок три года и шесть месяцев. Также Соколовскому назначено 160 часов обязательных работ. «Обязать осужденного Соколовского в течение первого месяца после вступления приговора в законную силу удалить со своих страниц в социальных сетях информацию, содержащуюся в девяти видеороликов, название которых указано в приговоре», – сообщила судья Екатерина Шопоняк в Верх-Исетском суде Екатеринбурга. Гособвинитель ранее попросил суд приговорить Соколовского к реальному сроку заключения в 3,5 года. Блогер в своем последнем слове принес извинения всем, кого могли обидеть его слова, а также заявил, что в шоке от обвинений в свой адрес. Видеоблогер Руслан Соколовский выпустил несколько роликов, в которых высмеивал религиозные традиции. В августе 2016 года он разместил на своем канале в YouTube видео, где играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик сопровождался нецензурной лексикой. Соколовский объяснил в видеоролике, что хочет проверить, действительно ли за ловлю покемонов в храме могут посадить в тюрьму. Уголовное дело было возбуждено по семи эпизодам оскорбления чувств верующих, а также по статье о возбуждении ненависти либо вражды и незаконном обороте приборов для скрытой съемки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2017 16 марта, 2017 28 апреля, 2017 18 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/blogera-sokolovskogo-o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010