Руслан Соколовский отправится в СИЗО до 23 января 2017 года за пользование интернетом и встречу со свидетельницей по делу 28 октября. ПРАВМИР. Суд в Екатеринбурге вновь отправил за решетку блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в экстремизме и оскорблении чувств верующих после игры в Pokemon Go в храме. Как передает «Медизона», сотрудники ФСИН заявили о нарушении видеоблогером условий домашнего ареста. Его адвокат пояснил журналистам, что инспектор сделал вывод о том, что Соколовской пользовался интернетом на основании публикации на его странице в соцсети «ВКонтакте» фотографии ноги с электронным браслетом. Кроме того, суд установил, что к Соколовскому приехала домой его девушка, чтобы поздравить с днем рождения. Блогер думал, что это адвокат и открыл дверь. При этом выяснилось, что девушка проходит свидетелем по его уголовному делу. Судья постановила отправить блогера Соколовского в СИЗО до 23 января 2017 года и взять его под стражу в зале суда. Фото: «Медиазона» Руслан Соколовский, напомним, был задержан после того, как выложил в сеть видеоролик, на котором запечатлено, как он ловил в храме покемонов. По данным следствия, в отношении него возбуждено дело по двум составам преступления по статьям УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Международная правозащитная организация Amnesty International признала блогера узником совести. «Блогера признали узником совести, поскольку этот человек был помещен за решетку за совершение ненасильственных действий. По нашему мнению, столь жесткая мера пресечения неправомерна и чрезмерна», — сообщил руководитель российского представительства этой структуры Сергей Никитин. Позже суд отпустил его из СИЗО под домашний арест (молодой человек ухаживает за больной матерью). В Екатеринбургской епархии тем временем выразили надежду  на то, что блогер осознает свою нравственную неправоту, раскается в совершенном кощунстве тем же открытым и публичным способом, каким совершил оскорбительное деяние, и в случае полного и решительного исправления заслужит ходатайство Церкви о помиловании.

http://pravmir.ru/ekaterinburgskogo-lovt...

Подчеркну – я не комментирую судебное решение, я об общей ситуации. А она очень нездорова. Да, нецензурная брань в публичном пространстве – это противозаконно и отвратительно. Всегда. Тогда почему стихотворению Агутина, которое появилось как ответ тем, кто критиковал Бессмертный полк и само празднование Дня Победы, мы аплодируем стоя? Я, кстати, с Леонидом Агутиным согласна на 100%. Но тогда давайте писать в законе: если врагов, то материть можно. А остальных нельзя. И четко обозначим, кто враг, а кто – свой. Год назад мы с ребятами – учениками мастерской журналистики оказались на съемках программы «Место встречи» канала НТВ. Героями программы были молодые пранкеры. Которые звонили президенту Турции Эрдогану от лица президента Белоруссии Лукашенко. Студия в экстазе аплодировала хорошим молодцам-пранкерам, эксперты называли их героями нашего времени, а один из гостей заверял, что готов указ о награждении их орденом «За заслуги перед Отечеством». Полночи потом мы разговаривали с нашими детьми, пытаясь понять, в чем подвиг и как вранье и цирк с участием первых лиц государств может быть особой заслугой. Соколовский – говорит, мы – делаем Все помним про зеркало и, простите, рожу. Руслан Соколовский – только зеркало. Мне категорически претят его высказывания об инвалидах. Да, я считаю это фашизмом. Да, я против эвтаназии. Но давайте честно. А чем он принципиально отличается от господина Соловьева, к примеру? И от остальных ТВ- и радиоведущих, позволяющих себе откровенно унизительные и оскорбительные высказывания в эфире? Руслан Соколовский. Фото: Яромир Романов/znak.com Почему «Обама – чмо» – это нормально, а если не Обама – то нарушение нравственных норм? Почему зеленка в лицо Навальному, обливание мочой организаторов выставок и драка на юбилее радиостанции – норма, а если не Навальный и не радиостанция – то преступление? Почему высказывания Соколовского о хосписах – оскорбление и экстремизм, а распевание «На востоке алая встает заря, там был где-то город Вашингтон» – патриотизм и проявление духовности? По сравнению с тем, что говорит публично Владимир Вольфович Жириновский, к примеру, блог Соколовского – детский лепет.

http://pravmir.ru/chem-sokolovskiy-otlic...

186 А.А. Орлов-Соколовский по окончании Московской консерватории работах в театральных оркестрах в Астрахани и в Москве – в Малом театре и Кружке любителей музыки. В 1884 году переехал в Казань; в театре П.М. Медведева дирижировал оперными спектаклями, с 1887 года был директором Казанского отделения Русского музыкального общества и руководил симфоническими концертами. В 1886 году открыл общедоступную музыкальную школу, в которую вложил все свои сбережения. Школа стала значительным явлением в жизни города, к концу 1880-х годов в ней насчитывалось около трехсот учащихся. Одаренные дети из бедных семей обучались бесплатно либо вносили половину платы. В школе существовали классы фортепианный, оркестровый, пения и драматического искусства. Практические трудности привели Соколовского к краху возглавляемой им театральной антрепризы (1888–1889), а затем и школы, расход на содержание которой превышал приход от платы за обучение. Несмотря на поддержку попечителей и частные займы, долги росли. После отъезда Орлова-Соколовского из Казани школа постепенно угасла. 187 Крупнейший ученый-ориенталист и педагог-миссионер Николай Иванович Ильминский был, так сказать, вычеркнут из ряда советских и постсоветских изданий. Между тем своей деятельностью он вписал одну из самых светлых страниц в историю просвещения многочисленных восточных народов, в особенности народов Поволжья. Сын пензенского протоиерея, Н.И. Ильминский окончил Пензенскую духовную семинарию и физико-математический факультет Казанской духовной академии, где, помимо основных наук, с большим успехом изучал арабский и татарский языки. По окончании курса (1846) был оставлен в академии как бакалавр восточных языков. В 1847 году вошел в комитет по переводу богослужебных книг на татарский язык вместе с известными учеными-ориенталистами А.К. Казем-беком и Г.С. Саблуковым . Направлялся в Египет и Сирию для изучения ислама и арабского, турецкого и персидского языков. По возвращении преподавал на вновь открытом противомусульманском отделении Казанской духовной академии. С 1858 года служил переводчиком в Оренбургской пограничной комиссии и занимался изучением тюркской филологии. Позднее вновь преподавал в Духовной академии и на кафедре арабско-турецкого языка в Казанском университете (1862–1872), редактировал «Известия» и «Записки» университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Русская опера в Казани (с весьма порядочными Рунич-Давыдовой – сопрано, Эйбоженко – альтом, Кадминой – меццо-сопрано, Верни – сопрано, Усатовым – тенором, Белявским – басом, Михиным – басом, Закржевским – тенором и другими) познакомила меня близко с родным богатством и с лучшими иноземными операми, шедшими по-русски в Казани ранее столиц. 185 Капельмейстер Александр Александрович Орлов-Соколовский был отличный работник, ставивший оперы очень тщательно и, иной раз, высокохудожественно. Этот же Орлов-Соколовский устроил первую дельную музыкальную школу, в которую я поступил и преподавателем хорового пения, и, ради примера другим, в ученики теории. Но школа эта, выросшая быстро и отлично установившаяся, вскоре лопнула вместе с вновь открытым отделением Императорского Русского музыкального общества, так как, несмотря на наши уговоры, идеалист Орлов-Соколовский вздумал попытать свои силы в качестве антрепренера. 186 Помню, как нас собрался целый кружок, человек десять, и мы устроили ужин со специальною задачей отговорить Орлова-Соколовского от антрепризы. Мы нарочно пригласили известного бывшего казанского антрепренера-артиста П.М. Медведева. За ужином я говорил речь, указывая на непрактичность Орлова-Соколовского, на неминуемый крах его предприятия вследствие его доверчивости. В конце речи я указал на то, что между нами сидит наш общий уважаемый друг, Петр Михайлович Медведев (доныне здравствующий престарелый комик Александрийского театра в Петербурге), которому нельзя отказать ни в уме, ни в очень большой опытности и дальновидности. В ответ на мои слова Петр Михайлович только и произнес, делая жест по адресу помещения для несостоятельных: «Все там будем, все до единого». Несмотря на наш ужин, Орлов-Соколовский все-таки устроил оперу, бывшую в течение недель трех-четырех великолепною для Казани. Немедленно, конечно, его обобрали дочиста, и предприятие кончилось жесточайшим разорением с дефицитом чуть не в 100 тысяч. Школа совершенно пала, отделение Русского музыкального общества – также, и Орлов-Соколовский снова обратился в заурядного учителя. Вскоре он умер, не перенесши волнений и тяжести взысканий за долги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Телеведущий Владимир Познер выразил опасения, что его как человека, всячески подчеркивающего свой атеизм, посадят в тюрьму. Он говорит это, если я не ошибаюсь, не в первый раз. Со стороны это выглядит весьма парадоксально — человек, ведущий передачу в наилучшее время на первом канале, жалуется на то, что режим вот-вот ввергнет его в узы за его принципиальную позицию. Пока что режим покарал его только доходной и высокой трибуной на своем государственном канале. Поистине, нет предела лютости православной инквизиции. Его нынешняя речь связана с условным приговором Соколовскому и с общим оживлением дискуссии об оскорблении религиозных чувств. Что же, обратим внимание на эту дискуссию. Фото: Донат Сорокин/ТАСС/Vida Press      Когда люди из всех прав, которые могут быть нарушены, наиважнейшим считают право оскорблять веру других, у меня это, признаться, вызывает некоторое непонимание. На свете есть много религий и мировоззрений, которых я не разделяю и при случае оспариваю. Мне доводилось спорить и с мусульманами, и с буддистами, и с неоиндуистами. При этом я, как и абсолютное большинство людей самых разных убеждений, почему-то воздерживаюсь от оскорблений, совершенно не испытываю такого желания и не вижу никакого стеснения в том, что выражение несогласия с чужими убеждениями от меня ожидается в культурной и вежливой форме. Не рисую карикатур на Мухаммеда, не мочусь на статую Будды, не ломлюсь безобразничать в индуистские храмы, не сочиняю непристойных пародий на обрядовые песнопения чужих религий — и не испытываю в этом ни малейшей потребности. Мне как-то совершенно непонятна сладость и привлекательность такого поведения, и что люди в этом находят, почему для них это так необходимо? Вот зачем? Ведь это еще усилия надо прилагать ко всему этому творчеству, время тратить… В чем корни этой потребности? Переубедить кого-то, используя грубые оскорбления, еще никому и никогда не удавалось. Быть ревностным сторонником какой-то точки зрения — хотя бы и атеистической — значит пытаться убедить других людей в ее истинности. Но как тут делу может помочь грубость и хамство? Выражать свое презрение к людям и пытаться их в чем-то убедить — это две несовместимые вещи.

http://pravoslavie.ru/103584.html

Правозащитник — о приговоре блогеру Соколовскому Вчера, 11 мая, в Верх-Исетском суде Екатеринбурга вынесли обвинительный приговор «ловцу покемонов» Руслану Соколовскому. Блогер получил 3,5 года условно за возбуждение вражды и оскорбление чувств верующих. Блогера обвинили в совершении 9 эпизодов преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», 7 эпизодов ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также 1 эпизода ст.138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Комментирует правозащитник, лауреат премии Московской Хельсинкской группы Евгений Ихлов: Евгений Ихлов — Совершил ли Руслан Соколовский уголовное преступление? — Да, но содеянное им не должно являться предметом уголовного преследования. Использованные им в роликах образы, нецензурная брань, обсценная лексика недопустимы в приличном обществе, и только из-за суда над ним оказалось невозможным выразить общественное отношение к этому. То, что он сделал – неприлично, но суд и уголовное преследование сделали его героем. — Правда ли, что Соколовского осудили за сомнения в существовании Христа? — Я слышал отрывок из его матерного песнопения, а, с другой стороны, я слышал приговор. Существенно то, что эксперты очень старались обосновать вину и смешали две вещи: то, что, действительно, в роликах содержалась брань, агрессия в отношении религий – ислама, христианства, священников, церкви, и то, что у обвиняемого были критика евангельских персонажей и сомнения в их существовании. Из этого возникло идиотское представление, что приговор вынесен за сомнение в существовании Иисуса и Мухаммеда. — Почему судья в ходе вынесения приговора озвучила эти нелепые обвинения? — У суда была очень сложная ситуация, потому что не удалось защите провести альтернативную экспертизу. Я не могу сейчас с точностью сказать, в том ли дело, что защита не смогла обеспечить процессуально, чтобы была принята альтернативная экспертиза.

http://pravmir.ru/byilo-byi-dostatochno-...

Чем Соколовский отличается от тех, которым можно И зачем мы отдаем интернету наших детей 16 мая, 2017 И зачем мы отдаем интернету наших детей Ролики Соколовского – детский лепет в сравнении с высказываниями известных политиков и телеведущих, а мы сами отдаем наших детей интернету, считает педагог Марина Солотова. Мы отдали детей интернету – кого винить? Марина Солотова Как хорошо было нашим родителям еще 25 лет назад! 2 канала в телевизоре, мультики 15 минут в день и «В гостях у сказки» по воскресеньям, «Пионерская правда» и «Мурзилка» в почтовом ящике, радиоспектакли по Пушкину и Носову. Плохому не научат, можно спать спокойно. Сегодня у наших детей каналов информации столько, что взять их под контроль невозможно в принципе. Даже если мы пересажаем пожизненно всех соколовских и иже с ними. В ожидании паводка никому не придет в голову пытаться подойти к берегу реки и сказать: «Мы запрещаем тебе разливаться, а то посадим!» Потому что понятно: надо строить дамбы и эвакуировать на всякий случай людей. Заранее, а не во время подъема уровня воды. Еще 10 лет назад было понятно, что взрослеющие дети ушли от экранов ТВ в интернет. (А если бы и не ушли, то результат был бы тем же, потому что официальные каналы ничего для них не делают и не собираются). И в том, что сегодня нигде в интернете нет настоящего, интересного, отвечающего сегодняшнему дню, профессионально сделанного контента для подростков, виноваты не соколовские. А если мы сами, собственными руками, отдали наших детей интернету, то кого винить? И да, Руслан Соколовский – не самое страшное, что там есть, на всякий случай. Если врагов, то материть можно? Мы как будто бы только что узнали, что блогеры матерятся. Вы серьезно? Посмотрите любое видео по игре в «Майнкрафт», которое смотрят десятки, если не сотни тысяч мальчишек от 7 лет и старше. Кто это контролирует? Кто вообще контролирует употребление ненормативной лексики в общественных местах, к примеру? Кого за это арестовали или оштрафовали? А если арестовали или оштрафовали, то почему не так громко, как екатеринбургского блогера?

http://pravmir.ru/chem-sokolovskiy-otlic...

«Мы можем создать список лучших блогеров, тех, кто захочет работать в нашей команде, и обеспечить их почти круглосуточным проходом во все наши музеи, заповедники, театры. Если захотите сделать какой-либо специализированный репортаж, вас еще и сопроводят, всё покажут», - сказал он. Министр предложил создать общий видеоканал просвещения, в наполнении которого принимали бы участие многие популярные представители интернет-сообщества. Кроме того, глава Минкультуры России предложил блогерам провести еще одну встречу через неделю, чтобы «рассмотреть уже конкретные предложения». Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев побеседовал с российским независимым журналистом, военным корреспондентом, режиссером Иваном Душеновым об особенностях блогосферы и влиянии видеоблогеров на сознание и поведение молодежи. Александр Тимофеев: Впервые я обратил внимание на блогосферу в связи с делом Соколовского. На некоторые мысли меня подтолкнуло твое выступление на РНЛ ТВ. На твой взгляд, чем же является блогосфера? Иван Душенов: Я даже рискну назвать блогосферу сектой. Для тех, кто регулярно смотрит блогеров, это не увлечение, а способ получения информации. Значительную часть новостей молодёжь черпает из медиапространства, которое формируют социальные сети и блогеры. При этом друг у друга они регулярно что-то заимствуют. А.Т.: Выступление Саши Спилберг в Госдуме было неоднозначно воспринято другими видеоблогерами, некоторые из которых, в частности тот же Соколовский и Ларин , довольно жестко ее раскритиковали. Я обратил внимание на два направления в деятельности видеоблогеров. Первое - сознательный абсентеизм. Видеоблогеры заявляют о своем безразличии к политике и страшно боятся обвинений в участии в политической деятельности, в наличии политических воззрений и более всего в связях с органами государственной власти. Но, несмотря на провозглашаемый абсентеизм, некоторые блогеры, например Соколовский, выступают с антигосударственными речами. Второе направление - гипертрофированное отношение к потребительству, нездоровый гедонизм. Бесконечные разговоры о популярных цветах помады, модных вещицах и т.д. и т.п.. Как ни странно, эти потребительские интересы сочетаются с диктаторскими наклонностями видеоблогеров, буквально превращающих своих пользователей в послушных рабов. На эту тенденцию обратил внимание в своей авторской программе «БЕСОГОН ТВ» режиссер Никита Михалков. Таких видеоблогеров он назвал «властителями дум».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/31/ud...

Поначалу была надежда найти опору в Церковноприходском совете, но и она, к сожалению, не оправдалась. Он организовался на основании постановления Московского Церковного Собора, допускавшего участие мирян в управлении церковными делами. В состав его вошли (за немногими исключениями) бывшие сановники, генералы, чиновная интеллигенция — люди народной массе далекие, а по политической окраске почти все одинаковые — крайне правые. Когда в «Последних Новостях» появился рассказ Минцлова «Тайна», в котором разработана тема об Иуде–предателе в Евангельской трагедии, небезызвестная в богословии, в Церковном совете поднялась буря, — и члена Совета, бывшего члена Государственной думы (кадета) И.П.Демидова, помощника редактора «Последних Новостей», исключили как левого из состава Совета большинством голосов против одного — д–ра И.И.Манухина, выступившего с особым мнением в защиту Демидова и вскоре из протеста покинувшего Приходский совет. Мои усилия поднять в Совете интерес к более интенсивной церковноприходской жизни, к запросам церковного народа ни к чему не привели. В заседаниях обсуждали бесплодные вопросы. Товарищ Председателя граф В.Н.Коковцов отозвался о занятиях Совета не без иронии: «Наш Совет интересуют только два вопроса: о сторожах и о гробах» . Сюда же надо присоединить споры, тянувшиеся месяцами, о выселении из церковного дома озлобленного, а потом запрещенного, бывшего военного протоиерея священника Соколовского, о регенте Огородникове, о псаломщиках… Сколько речей, пикировок, жарких прений по поводу мелочей! Вскоре я убедился, что в отношении духовной организации церковного народа на Совет рассчитывать нечего. Оставалось еще Приходское собрание, созывавшееся периодически. В зал вливалась «улица» — случайные люди, понятия не имевшие не только о церковном настроении, о церковной работе, но и об общественной дисциплине. Речи и дебаты превращались в болтовню о дрязгах, о кляузах, являли борьбу мелких самолюбий и злобных страстей. Однажды дело дошло до того, что г.Н. оскорбил словом г–жу Б., тогда г–жа Р.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

И вот начался этот «исторический» обход. Соколовский вместе с врачами входил в теплушку, быстро осматривал раненых и говорил какому-нибудь «бородачу» с перевязанной рукой: – Эй, земляк, пойди-ка сюда! Солдат вставал с койки и подходил. – Ну-ка, смотри на меня! – приказывал Соколовский, и тяжелые его глаза прожигали насквозь растерявшегося солдата. – Да не отводи зенки! Все равно не поможет. Соколовский придвигался вплотную к солдату и тихо, так, чтобы не слышали остальные раненые, очень доверительно и сочувственно спрашивал: – Падучая? Солдат вздрагивал и вытягивался. – Так точно, ваше благородие, – отвечал он умоляющим шепотом. – Не моя вина… – Тогда катись из теплушки! Так за одну погрузку Соколовский нашел семерых эпилептиков. Их вернули в госпиталь. С тех пор госпитальное начальство опасалось «подкидывать» нам эпилептиков. – У вас там, – говорили госпитальные, – завелся не то хиромант, не то аферист, черт его знает кто! Да как он догадывается? Но Соколовский на расспросы врачей только вежливо улыбался. – Ничего не могу вам ответить. Поверьте, что сам не понимаю, как это у меня получается. Большинство санитаров и врачей относились к Соколовскому с добродушным любопытством. Их забавлял этот раздерганный, безусловно талантливый, но пустой человек. Но других, в том числе Романина, да и меня вынужденное общение с Соколовским раздражало. Неутомимое его шутовство, фанфаронство, шум, который он производил, его холодный цинизм вызывали отвращение. Удивительнее всего было то, что в глубине глаз у этого человека, выросшего на казарменных анекдотах, иногда дрожала какая-то собачья просьба о жалости. Откуда, из какой среды, в силу каких обстоятельств появлялись такие люди? Никогда я не видел Соколовского печальным. С тех пор я окончательно убедился, что способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010