Епископ считает уместным, чтобы блогер «обратил свои слова извинения к тем категориям населения, которые были политы грязью его публичными выступлениями» 16 марта. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в храме в Екатеринбурге, извинился только перед одним человеком, а не теми группами населения, которых оскорбил в своих видеороликах, считают в епархии. «Я не присутствовал в суде, у меня пока нет свидетельств о том, что, как говорил Соколовский и почему. Озвучу мысль о том, что если бы Руслан Соколовский оскорбил лично только одного иерея Виктора Явича и принес перед ним извинения, то Виктор Явич, конечно, мог бы вот этим прощением разрешить ситуацию», — сообщил РИА Новости глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской митрополии епископ Евгений (Кульберг). Однако, по словам священнослужителя, «достаточно широкий спектр» деяний Соколовского затрагивал различные группы граждан, в том числе и православных верующих. Епископ считает уместным, чтобы блогер «обратил свои слова извинения к тем категориям населения, которые были политы грязью его публичными выступлениями в интернете». Адвокат блогера Станислав Ильченко сообщил в среду, что Соколовский извинился перед настоятелем храма «Большой Златоуст» Виктором Явичем, который считает себя оскорбленным роликами молодого человека. Кроме того, на первом заседании суда Соколовский попросил прощения у тех, кого оскорбили его ролики. «Ролики, которые я создавал, я создавал в критических и полемических целях, и у меня не стояло задачи оскорбить кого бы то ни было. Если кто-то оскорбился, то безусловно прошу у этих людей прощения, потому что цели оскорбить у меня не было», – сказал Соколовский, выступая в суде. Ранее в епархии неоднократно подчеркивали, что будут ходатайствовать о смягчении наказания блогеру в случае его публичного раскаяния за содеянное. Летом 2016 года разместил в интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. Это видео вызвало общественный резонанс.

http://pravmir.ru/izvineniya-blogera-sok...

Блогер Соколовский попросил прощения у тех, кого оскорбили его ролики (+видео) 13 марта, 2017. Новостная служба Соколовский не признал вину, но выразил готовность ответить за свой поступок работой в приюте с больными детьми 13 марта. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский извинился перед теми людьми, которых могли оскорбить его ролики. «Ролики, которые я создавал, я создавал в критических и полемических целях, и у меня не стояло задачи оскорбить кого бы то ни было. Если кто-то оскорбился, то безусловно прошу у этих людей прощения, потому что цели оскорбить у меня не было», – сказал Соколовский, выступая в суде. Кроме того, Соколовский заявил, что хотел бы ответить за свой поступок исправительными работами в приюте для больных детей. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в понедельник приступил к рассмотрению уголовного дела екатеринбургского блогера, «ловца покемонов» Руслана Соколовского. Летом 2016 года разместил в интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. Это видео вызвало общественный резонанс. Всего блогер разместил девять видеофайлов в YouTube с мая 2013 года по сентябрь 2016 года, которые согласно экспертизам содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды. Соколовскому инкриминируется девять эпизодов по статьям о возбуждении ненависти либо вражды, семь по статье о нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, а также один эпизод по статье о незаконном обороте специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Соколовский находится под домашним арестом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 октября, 2016 19 января, 2017 2 марта, 2017 11 февраля, 2024 4 августа, 2023 17 июля, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/bloger-sokolovskiy-pop...

По словам его адвоката Алексея Бушмакова, не связанный с лишением свободы приговор — это большая победа, однако он предусматривает много ограничений, в том числе включение в список экстремистов и блокировку банковских счетов. Приговор суда прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий сектором уголовно-исполнительной системы (УИС) Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Александр Добродеев : Когда мы были молодыми, у нас были другие ценности. В то время по радио, в газетах, в других средствах массовой информации постоянно рассказывали, как люди перевыполняют план, делают одну норму в день, уголь рубят, сажают овощи-фрукты, увеличивают производительность труда, семьи создают, детей рожают. Была здоровая активность. Зарядку делали по утрам. Помогали пожилым людям, дрова заготавливали на зиму, помогали по хозяйству, пасли скотину в деревнях, картошку и капусту выращивали. А сейчас какой-то бред — какие-то покемоны. При этом все это раздувается. Ему надо было дать такую меру наказания, чтобы он никогда больше не захотел этим заниматься, чтобы не было искусственного тщеславия, раздувания его персоны. Он в жизни хоть что-нибудь сделал нормального и полезного? Пусть он покажет, что он полезного сделал в жизни. Подмел ли хоть одну улицу? Зашил себе штаны? Приготовил обед? Этот человек вообще может ли делать что-нибудь полезное? Почему его так раздувают по полной программе? Надо ему совершить что-то экстравагантное — плюнуть кому-то в лицо и пр. Этот случай показывает, что у людей в сознании не просто болезнь, эпидемия, человек перестает созидать, перестает помогать людям, сочувствовать людям, вникать в их проблемы. Это страшнее оспы и чумы. Землю в стране некому обрабатывать. Дают гектар земли бесплатно — поезжай, работай, трудись, покажи на деле свои способности, таланты прояви, чтобы у тебя было творчество, горение. Я слушаю об этом, а меня не то что тошнит, у меня даже расстройство желудка началось от его деяния. Я даже видеть его не хочу, и не хочу ничего слышать об этом человеке.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

— Можно ли было привлечь Соколовского к ответственности другим способом? — Дело не должно было быть доведено до уголовного суда, нужно было разрешить его по частному иску. Я понимаю нежелание, допустим, Патриарха, подавать в суд, но у него есть юридическая служба, которая могла это сделать даже не от его имени. Это вопрос, регулируемый гражданскими отношениями.  Было бы признание суда о том, что ролики – непристойные, и можно было бы просто удалить их. Например, в англо-саксонском праве понятие непристойности шире, чем у нас – это не только брань, обсценная лексика, это и просто грубость, вульгарность. Поэтому, если бы суд признал, что ролики непристойны в этом смысле, и из-за своей грубости, агрессивности должны быть удалены – этого было бы вполне достаточно. Реакция была бы более спокойная, а сейчас из автора задорного пакостничества получился мученик. Зачем? Хорошо еще обошлось условным наказанием – из-за криков «Мальчика сажают в тюрьму, а у него одинокая тяжелобольная мать умирает в нищете». В случае реального заключения это было бы колоссальным ударом по Церкви – значительно большей силы, чем сейчас. — Как быть организациям, которые не являются группами верующих, но которых он оскорбил: инвалиды, тяжелобольные, пожилые люди? — Я считаю, что те организации, группы лиц, которые стали жертвой его нападок, могли бы обратиться в суд с гражданским иском, и, не добиваясь денег, добиться через суд удаления роликов из интернета. А в остальном было бы достаточно общественного презрения. Но сейчас ему сделали ореол  жертвы «инквизиции», которого он совершенно не заслуживает.  Его уже в открытую сравнили с Галилеем и Джордано Бруно. Хотя можно было в рамках закона и абсолютно спокойно его остановить. Записала Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/byilo-byi-dostatochno-...

Так как выводы, сделанные в ходе проводимого мной расследования, касающиеся судьбы тел членов семьи Императора и его верных слуг, в корне расходятся с выводами колчаковского следователя Соколова, я должен пояснить причины этих расхождений. Прежде всего, я хотел бы высказать свое мнение о людях, под влиянием авторитета которых в мире утвердилось мнение о расчленении и сожжении останков царской семьи. Это следователь Николай Алексеевич Соколов, генерал Михаил Константинович Дитерихс и корреспондент газеты «Таймс» Роберт Вильтон. Это безупречно честные, преданные монархической идее люди, сделавшие всё, что можно для выяснения обстоятельств гибели Царской Семьи, но пришедшие к неправильным выводам. Для нас сегодня важнейшим является вопрос, нашел ли следователь Соколов разрубленные человеческие кости и жировые массы или эти биологические объекты не принадлежали человеку. Напомню, в районе Четырехбратского рудника возле шахты 7 - Открытой шахты и на поверхности её во время осмотров в 1918 и 1919 годах были найдены отрубленный палец и верхняя вставная челюсть взрослого человека, труп собачки, некие «сальные массы», фрагменты разрубленных и обожженных костей, драгоценности, многочисленные фрагменты одежды, обуви и личных вещей, принадлежавших императорской семье и лицам из свиты. Находки вместе с другими следственными материалами дали Соколову основания для утверждения того, что тела после расстрела привезли именно в район Ганиной Ямы. Этот вывод колчаковского следствия полностью согласуется с выводами современного следствия. В то же время «соколовское» следствие не располагало никакими данными о том, что же в действительности делалось в районе самого рудника с период с 17 по 19 июля 1918 года. Я приведу цитату из книги генерала М.К. Дитерихса, она несколько длинна, но хорошо объясняет многие факты. Дитерихс писал: «Рассчитывать на то, что путём допросов удастся приблизиться к истине, не приходилось: число участвовавших было слишком невелико, и захватить кого-либо из них - шансов мало.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Библиотека церковная есть и довольно большая. Благочиннической библиотеки в районе нет. В приходе Спасского собора одна деревня Мало-Минусинская, но ее больше называют Самодуровка. Заселили эту деревню 45-50 лет назад переселенцы по большей части из Самарской губернии. От города деревня находится в 4 верстах, сообщение удобное. В приходе есть двухклассная церковно-приходская школа почти на 200 учащихся. При соборе есть церковно-приходское попечительство. По штату положено причта при соборе: протоиерей, священник, диакон и два псаломщика, содержание получают за требоисправления, жалованья ни от казны, ни от прихожан нет. Общий доход на весь причт 5700 руб. в год. Дома для причта церковные, удобные. Для протоиерея отдельный дом, для священника и диакона один дом. Церковных капиталов 1755 руб. 86 коп., причтовых 4700 руб. 86 коп. Всего населения в приходе 4264 души, из них мужчин 2124 души, женщин 2140 душ. Кроме православного населения в границах прихода есть 220 иноверцев, 8 баптистов. Занятия прихожан разнообразны: много шубников, пимокатов, кожевников, но большинство мещан занимается хлебопашеством и мелкой торговлей в базарные дни. «Краткое описание приходов Енисейской епархии» 1916 г. Добавить комментарий 14 февраля 2013. Представляется сомнительным авторство архитектора В.А.Сокловского проекта реконструкции Спасского собора в Минусинске. Судя по его автобиографии, он был назначен в Красноярск на должность младшего архитектора с 27 июня 1901 года. Первый же проект реконструкции здания, авторство которого не известно, был рассмотрен в мае 1901 года ,и по определению не мог принадлежать В.А.Соколовскому. Второй проект реконструкции (реализованный) принадлежал Енисейскому губернскому архитектору А.А.Фольбауму, что подтверждено документально. 15 июля 2013. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11382

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Что за «шпионская ручка»? Во время обыска в квартире, в которой проживал обвиняемый, правоохранители изъяла авторучку, подпадающую под признаки специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации. В ходе судебного заседания Соколовский утверждал, что изъятая в ходе обысков ручка не является спецсредством, поскольку оборудована индиактором начало записи, а значит, речи о негласном наблюдении идти не может. Тем не менее, суд решил, что сам факт помещения видеокамеры и диктофона в корпус ручки уже является достаточным основанием, чтобы считать получившуюся инструкцию шпионским устройством. В ходе судебного заседания Руслан Соколовский заявлял, что обнаруженная ручка принадлежит другому человеку, а сам он хотел купить такую же, но не успел. Суд счел это неубедительным, поскольку в своем ролике «Вступил в секту» он заявлял, что приобрел «шпионскую ручку», чтобы ходить с ней по различного рода экстрасенсам. Кроме того, по словам понятых, при обыске блогер подтверждал, что ручка принадлежит ему. Призывал ли Соколовский к физическому уничтожению каких-либо групп граждан, угрожал ли кому-либо насилием? Нет, в его роликах нет таких прямых призывов. В этом случае могла бы быть применена часть 2 статьи 282 (те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения), но речь идет о применении 1 части этой статьи. Почему тогда говорят, что призывал? Некоторые перефразируют его высказывание: “Все деньги пошли на (…) хоспис, где неизлечимо больные, они и так уже сдохнут… (…) им давать деньги?!” в записи под названием “Благотворительность для даунов”, утверждая, что Соколовский заявил: “Пусть они сдохнут”.

http://pravmir.ru/za-chto-na-samom-dele-...

Это письмо мы заимствовали из бумаг преосв. Амвросия Серебряникова, приобретённых библиотекой С.-Петербургской академии от г. Мартиновского. До какой степени искренни аскетические советы его, содержащиеся в этом письме, мы можем судить по любопытному факту из его собственной жизни, рассказанному не так давно в «Русском Архиве» г. Бартенева (за 1870 год, стр. 901). Однажды Фотий, ещё во время пребывания своего в С.-Петербурге, – рассказывает автор статьи, – тяжко заболел. Государь, узнав о том, прислал к нему для помощи корпусного врача Соколовского. Этот нашёл Фотия в его келье лежащим неподвижно на каменной кушетке, едва прикрытой тонкою тканью. Болезнь оказалась серьезная – гнойный нарыв на груди. Когда врач предложил операцию, Фотий сказал: «ежели грешная жизнь моя не угодна Богу, то я готов сейчас предстать пред Него, но тела своего резать не дам». Врач посоветовал больному, по крайней мере, вкушать мясную пищу; но услышал в ответ, что он круглый год не вкушает другой пищи, как только гречневую кашицу. «Я монах – сказал Фотий – и уставов церкви нарушать не должен». Так врач и ушёл ни с чем. Нарыв скоро прорвался сам собою и Фотий выздоровел. Добавим кстати, что настоящими письмами и другими, напечатанными в разных изданиях – главным образом в «Русском Архиве» и в «Чтен. Московск. Общ. Истории и Древностей» (см. по изданиям в 1884 году подробным указателям к этим двум изданиям) письмами и сочинениями Фотия далеко не ограничивается итог всех письменных его произведений. В библиотеке С.-Петербургской духовной академии (в отделении рукописей Исидоровских 26) находится обширный сборник, доселе не напечатанных его сочинений под заглавием: «Тайна». Из многочисленных «посланий», т. е. писем его к разным лицам, доселе также не обнародованных, о которых имеются лишь указания и упоминания в сочинениях самого Фотия – автобиография и в настоящих нами издаваемых письмах, особенно любопытны были бы, по всей вероятности, его письма к князю Голицыну: в них нашлось бы разъяснение взаимных отношений этих двух лиц, отношений, о которых лишь отчасти можно составить понятие по письмам Голицына к Фотию, напечатанными нами в «Русской Старине» за 1882 год, с предисловием, в котором мы делаем свой опыт характеристики Фотия и Голицына.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

22-летняя порно-актриса Лолита Богданова  стала фигуранткой уголовного дела об оскорблении чувств верующих из-за того, что снялась с обнаженной грудью на фоне Храма Василия блаженного на Красной площади. Дело против блогера Руслана Бобиева  и Анастасии Чистовой, которые сфотографировался на фоне Храма Василия Блаженного, имитируя половой акт. Акционист Павел Крисевич  инсценировал самоубийство возле того же Храма. Некто Илья Качаев провёл «перфоманс», он оголился и пробежался по заснеженной брусчатке Красной площади, пока его не задержали сотрудники полиции. Петербургская полиция задержала инстаблогеров , сфотографировавшихся со спущенными штанами и оголенными интимными частями тела на фоне знаменитого Храма Спаса-на-Крови на канале Грибоедова. Нарушителями оказались 15 и 17-летний подростки. Ангелина Кузнецова из Екатеринбурга демонстрирует лесбийские наклонности в апартаментах, окна которых выходили прямо на Храм Большой Златоуст. В Петербурге задержана 31-летняя местная жительница Ирина Волкова, которая позировала на фоне Исаакиевского собора в стрингах. Известно дело блогера Соколовского , получившего условный срок за «ловлю покемонов» в екатеринбургском Храме на Крови. Некто Долгополов  в своём Инстаграме матерно глумился над Христом и Богородицей. После заведённого уголовного дела фигурант с облегчением заявил, что наконец его «карьера вышла на новый уровень: два года назад на меня охотились деревенские гопники, теперь охоту открывает целое государство, вау!»… Все эти несчастные «дети» – лишь жертвы агрессивно навязываемой в обществе токсичной повестки откровенного сатанизма. Стоит ли возмущаться их поведением, когда изначально система не препятствовала проводить широчайшую подрывную деятельность «пастырям», «важакам» и «главарям» всего этого ныне движения «глумящихся над Христом»? Для кого секрет, что за последние годы в нашей стране появилась и сформировалась целая криминальная каста (причем религиозно окрашенная) – каста «богохульников в законе». Благодаря им стала возможной такая закономерность, что чем больше ты провоцируешь, глумишься над святым, тем больше твоя популярность, тем больше у тебя подписчиков в сети, тем больше ты зарабатываешь. А чем больше зарабатываешь – тем больше у тебя возможностей избежать наказания за свои действия. Ведь в случае чего тебя будут защищать самые дорогие адвокаты.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/10/se...

«Легенда о четвертом волхве» (1961), в сказочной форме описывающая путь русского князя, идущего на поклонение Рождающемуся Богомладенцу Христу, представляет собой глубокое размышление автора о судьбе и назначении мира, России и Церкви. Профессор Барбара Халленслебен, декан Богословского факультета Фрибургского Университета (Швейцария) и Отец Гвидо Фергаувен, вице-ректор Фрибургского Университета, где в 1961 году Эцард Шапер стал почетным доктором, решили преподнести перевод «Легенды о четвертом волхве» как рождественский подарок всем своим друзьям, братьям и сестрам во Христе Рождающемся. Отец Гвидо и профессор Барбара (Халленслебен) выражают особую благодарность Владыке Ионафану, Архиепископу Херсонскому и Таврическому, отцу Георгию Тарабану, клирику Херсонской епархии и преподавателю Херсонского Университета, организовавшему издание, Августину Соколовскому, православному богослову из России, научному помощнику профессора Барбары (Халленслебен) на Богословском Факультете Фрибургского Университета, за перевод «Легенды о четвертом волхве» с немецкого языка и всем братьям и сестрам во Христе за молитвенную поддержку. Диакон Августин Соколовски Когда младенец Иисус рождался в Вифлееме, звезда, указывавшая на Его рождение, явилась не только мудрецам-волхвам на Востоке, но и одному мудрому доброму князю в далекой Руси. Он не был каким-то великим, могучим властителем, не был и особенно смекалист, не был и волшебником. Это был простой князь, честный, с добрым детским сердцем, дружелюбный, добродушный, общительный всегда любивший пошутить. О звезде, что однажды должна была явиться на небе и возвестить пришествие Владыки всей земли, о том, что тот из княжеского рода, кто будет править тогда на Руси, должен отправиться в путь, чтобы поклониться и передать царство Господу всех, знал наш скромный князь от своих отцов и праотцев. Они пронесли и сохранили это обещание сквозь поколения, передавая его из рода в род. Удивительная радость охватила князя, – ведь звезда, возвещавшая самое важное на земле событие, появилась на небе как раз в то время, когда он, еще юный по годам, был правителем, – и он решил тотчас тронуться в путь. Он не хотел брать с собой большую свиту, душа его к тому не лежала, ни единого даже из своих верных слуг, потому что никто не знал, где родится великий Властитель и как долго придеться странствовать в пути. Наш князь решил отправиться на поиски один. Он велел оседлать своего любимого коня, не какого-нибудь боевого жеребца, но свою маленькую неутомимую лошадку, с большой гривой, застилавшей глаза и мешавшей видеть дорогу, по которой вел ее хозяин, выносливую и неприхотливую, как раз такую, что нужна для далекого пути.

http://bogoslov.ru/article/1365094

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010