867 Communi presiyterorum consilio Ecclesiae gubemantur. 868 apud veteris eosdem fuisse presiyteros, quos et episcopos. 869 Рус. перев. в цитов. статье «О степенях таинства священства «Прав. Соб. 1868 г. Октябрь стр. 176. 870 Тем более несомненным, что исторические справки приводятся блаженным Иеронимом крайне неточно. Для примера достаточно указать, что выделение епископов, по взгляду блаженного Иеронима, совершилось вскоре после появления Коринфского раскола и для устранения последнего. Между тем Деяния Апостольские и пастырские послания, из которых блаженный Иероним заимствует доказательство тождественности служения древних пресвитеров и епископов, написаны были позднее того времени, когда «по всей вселенной», по мысли блаженного, выделились епископы, и что особенно интересно, ни в Деяниях, ни в посланиях не указывается события учреждения епископов апостольскою властию. 871 Напр. 49 письмо, творен, в русском переводе т. 2 стр. 64; 116 письмо к Евангелу, отмеченное нами, заключается так; да будеть известно нам, что определения апостольские заимствованы из Ветхого Завета. Чем был Аарон, сыны его и левиты в храме, то усвоили себе епископы, пресвитеры и диаконы в Церкви». Т. 3, стр. 397. 872 Напр. правило 13 Константинопольскою Двукратного собора, срав. еще Карфагенского собора правила 10 — 11; Гангрского 6 и др. Об отношении диаконов к епископам и пресвитерам еще кроме поименованных правил говорят 7 пр. VI всел. Собора и др. 873 Напр., 18 правило I вселенского собора называет диаконов «не имеющими власти приносити», то есть совершать таинство Евхаристии. В виду сказанного нами о том, что совершение жертвоприношения в Церкви делает христианских пастырей священниками в собственном смысле слова, ясно открывается, что собственно священническое достоинство нельзя усвоять диакону. 874 Вопр. III. 875 Напр. отв. 100, 105, 107, 109. 876 Вопр. и отв. 105. 877 Вопр. и отв. 109. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

4) Ревность к славе Божией. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть царство небесное. 8-е Блаженство. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтеся и веселитесь; ибо велика награда ваша на небесах. 9-е Блаженство. Срав. выше (Перв. полов., гл. XII, δ). VI Всел. соб. прав. 96. Пороки, противные любви к Богу: – 1) самолюбие. См. ниже (II, A.) о смирении. 2) Чрезмерная любовь к твари. (11 грех против первой заповеди десятословия) – любление твари паче Бога. Катих. 98 стр. (Против 1-й заповеди десятословия грешат те), которые самих себя и временные блага и другие предметы любят более, нежели Бога. Испов., III, отв. на вопр. 51. Как же не враг Божий тот, кто о привременном заботится и днем и ночью, a о вечном нерадит, кто об омовениях и привременной пище печется каждый день, a о том, что всегда пребывает, не заботится? Апост. Постанов. кн. II, гл. 60. 3) Религиозная холодность. (10 грех против первой заповеди десятословия) леность в отношении к учению благочестия, молитве и общественному богослужению. Катих. 98. Ср. также выше (перв. полов. VIII), Испов., III, отв. на вопр. 36. II. Внешнее Богопочтение О молитве: 1) понятие о ней и значение ее. Что есть молитва? Возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Катих. стр. 75. Молитва есть прошение пред Богом, произносимое от горячей веры с надеждою получить просимое по Его воле. Или так: молитва есть возвышение ума и воли нашей к Богу, в котором мы хвалим Бога или просим или благодарим за Его к нам благодеяния. Испов., II, отв. на вопр. 4. Мы... уверены, что молитва есть собеседование с Богом, прошение приличных благ у Бога, от Коего надеемся получать их; она есть восхождение к Богу, благочестивое устремленное к Богу расположение, мысленное искание горняго, врачество души святой, служение приятное Богу, признак покаяния и твердого упования. Она бывает или в одном уме или в уме и на устах. Во время молитвы мы созерцаем благость и милость Божию, чувствуем свое недостоинство, исполняемся чувством благодарения, даем обет впредь покаряться Богу. Молитва укрепляет веру и надежду, учит терпению, соблюдению заповедей и особенно испрошению благ небесных; она произращает многие плоды, исчисление коих было бы излишне, совершается во всякое время или в прямом положении или с коленопреклонением. Столь велика польза от молитвы, что она составляет пищу и жизнь души. Все сказанное основывается на Священном Писании , и тот, кто требует доказательств сему, подобен безумному или слепому, во время ясного полудня сомневающемуся во свете солнечном. Послание, отв. на вопр. 3-й.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Соб. пр. 31, 59; VII Всел. Соб. пр. 10; Лаод. Соб. пр. 58; Двукр. Соб. пр. 12), исключая Таинства Крещния в случае крайней нужды, напр. при тяжкой болезни крещаемого. Назначенный для служения в известной церкви пресвитер не может без грамоты епископа переходить к другой церкви, а тем более в епархию другую; в противном случае он лишается предоставленных ему прав и преимуществ (Ап. пр. 15; I Всел. Соб. пр. 15–16; IV Всел. Соб. пр. 5, 10, 20; VI Всел. Соб. пр. 17 и 18; Ант. Соб. пр. 3; Сард. Соб. пр. 16 и др.). Карфагенский Собор простирает строгость в этом отношении до того, что если кто из клириков хотя однажды исправлял должность при церкви, к которой рукоположен, то принадлежит к ее клиру, и ни сам произвольно, ни по вызову других епископов, но без воли и согласия своего епископа, уже не может быть принят в клир другой церкви (Карф. соб. пр. 101). Когда же пресвитер переводится из одной церкви к другой по изволению или распоряжению епархиального епископа, то уже не должен числиться при двух церквях и не должен принимать никакого участия в делах прежней церкви и причисленных к ней храмов мученических, находящихся при богадельнях или странноприимных домах (IV Всел. Соб. пр. 10). Впрочем, VII Всел. Соб. пр. 15 не распространяет силу этого требования на те места, в которых был недостаток в клириках, и где невозможно было назначить особый клир к каждой домовой или приписной вообще церкви. Не только переход из одной епархии в другую или перемещение от одной церкви к другой, хотя бы одного округа, без воли епископа возбраняется пресвитеру под угрозой лишения прав и преимуществ, но и произвольное путешествие. Предпринять путешествие пресвитер может только с грамотой епископа – по воле его, и то по нужде и на короткое время (Лаод. Соб. пр. 41–42, сн. Ап. пр. 12, 33; IV Всел. Соб. пр. 13; Сард. Соб. пр. 16 и 11–12), и только в таком случае пресвитер, отправляющийся по нужде в чужую епархию, мог пользоваться там полным уважением: ему, как почетному гостю, могли предоставить право совершать литургию и сказать поучение, вообще оказать братское общение и знаки уважения, как делали эту честь путешествующим епископам (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

На наших русских соборах времен московского единодержавия (с XV в.) дела, подлежавшие обсуждению соборов, иногда заготовлялись заранее царской властью и письменно представлялись им; это, так назыв., «царские вопросы». Составлялись они царскими дьяками (не без участия, конечно, и иерархии). Так, на Стоглавом соб. 1551 г. царь Иоанн IV после своей вступительной речи предложил собору сначала одно, потом другое «своея руки писание» и, наконец, – 37 «вопросов» (это были скорее не вопросы, а указания на современные недостатки церковной жизни), которые были прочитаны вслух и «преданы писанию». Предметы занятий соб. 1682 г. указаны самим царем Феодором Иоанновичем в виде 16 предложений о мерах борьбы с раскольниками, об увеличении епископских кафедр и др. Были ли какие-нибудь подготовительные органы при других русских соборах и в чем они состояли, сказать ничего нельзя. г) Состав соборов По древним церковным правилам по зову «епископа митрополии» (19 пр. IV всел. соб.) «все епископы области» (5 пр. I всел. соб.) обязаны были явиться на собор в определенное место – «там, где епископ митрополии усмотрит за лучшее» (8 пр. VI всел. соб.) и в определенное время – «един пред четыредесятницею... а другий около осеннего времени» (5 пр. I всел. соб.), если только не воспрепятствуют тому «какие-либо затруднения» (87 пр. Карфаг. соб.) и «случайные препятствия» (8 пр. VI всел. соб.) (набеги варваров, препятствия со стороны светской власти, болезнь и т.п.). «Епископам, на собор призываемым, не подобает небрещи, но и вразумлять ко благоустроению церкви и прочего», – говорит 40 прав. Лаодикийского собора. Не явившийся по неуважительной причине признавался виновным (40 пр. Лаод. соб.) и подлежал или братскому выговору от всего собора или епитимий (6 пр. VII. всел. соб.) (19 пр. IV вс., 8 пр. VI вс.), или отлучению от общения с прочими епископами 987 пр. Карфаг. соб.). На вселенские соборы призывными грамотами императоры приглашали представителей всех церквей. Императоры Феодосии и Валентиниан, приглашая на вселенский собор св. Кирилла Александре «епископами подчиненного ему округа», замечают, что об этом соборе «от нашего величества написано боголюбезным епископам всех митрополий» ...Мы уверены..., что каждый из боголюбезнейших священнослужителей (епископов)... постарается прибыть и подать посильную помощь делам... Мы, так много заботящиеся об этом, не перенесем равнодушно ничьего отсутствия... Ибо кого призывают на священный собор, и он не спешит с готовностью прибыть, у того явно совесть нечиста» (Высочайш. грам. Еп. Алекс. Кириллу и к епископ, области, митрополий. Деян. Всел. соб. т. I. 481, 482 стр.). Но обычно императорские грамоты имели характер приглашений, а не требований.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

23 «Самочинным сборищем» правила называют составление обществ ради религиозных целей, или в видах открытого противодействия распоряжениям епископа. Таково, наприм., отделение пресвитера со своей паствой от епископа, сооружение храма и отправление в нем богослужения вопреки воле епископа (Ап. пр. 31, сн. Карф. Соб. пр. 64; IV Всел. Соб. пр. 18). 25 «По двух седмицах св. Четыредесятницы – говорится в 45 пр. Соб. Лаодикийского, – не должно принимать крещение». Смысл этого правила такой: в древней Церкви крещение совершалось преимущественно в Великую субботу (в вечер и в ночь ее); оглашенные, готовящиеся принять крещение в этот день, обязаны были начинать свое приготовление с первого дня Четыредесятницы. Посему приведенное правило Собора Лаодикийского и запрещает крестить в Великую субботу тех, которые начинали приготовление к крещению спустя две недели Великого поста (по двух седмицах св. Четыредесятницы). Таких должно было крестить после (Опыт. курс. церк. зак. Иоанна т. I стр. 445). Таким образом, видно, что полное оглашение продолжалось не менее 40 дней. 27 «Под возложением рук» над кафарами (последователями Новата), присоединяющимися к Церкви, упоминаемом в 8 пр. I Всел. Соб., по толкованию Аристена должно разуметь Миропомазание, а не хиротонию; так это поясняется и в толковании Славинской Кормчей; так должно быть и по другим правилам Церкви (сн. 8 пр. 1 Всел. Собор, с 7 прав. II Всел. Соб., 95 пр. VI Всел. Соб. и 1 пр. Васил. Вел.). 28 Литургия может быть совершена только в храме и притом устроенном с дозволения епископа (ап. пр. 31; Ант. Соб. пр. 5, Лаод. пр. 58; Карф. пр. 10) и на мощах святых, или, по крайней мере, имеющем частицы мощей, положенные самим епископом (Карф. Соб. пр. 14; VII Всел. Соб. пр. 7). К богослужебным местам, в которых может быть совершена пресвитером литургия, несомненно, должны быть отнесены домовые церкви и находящаяся при богоугодных заведениях, как освященные епископом и часто упоминаемые в правилах Вселенских Соборов (IV, VI и VII) и Поместного двукратного. Но совершение литургии в каком-либо частном доме, не освященном от епископа безусловно запрещается (Лаод. Соб. пр. 58). Запрещается совершать литургию полную (т. е. приношение и освящение даров) во дни св. Четыредесятницы, в какие дни должна быть совершаема литургия преждеосвященная, за исключением субботних, воскресных дней и праздника Благовещения, случающихся во св. Четыредесятницу (Лаод. соб. пр. 49; VI Всел. Соб. пр. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

3 Правилами церковными постановлено было, чтобы, между прочим, для рассмотрения жалоб клириков на епископов были созываемы областные Соборы (Ап. пр. 37; I Всел. Соб. пр. 5; II Всел. Соб. пр. 6; Авт. Соб. пр. 20 и др.). Такие Соборы сначала созывались по два раза в год (Ап. пр. 37; I Всел. Соб. пр. 5; IV Всел. Соб. пр. 19), а затем – однажды в год (VI Всел. Соб. пр. 8; VII Всел. Соб. пр. 6). С течением времени областные Соборы периодические перешли в постоянные сначала при митрополичьих кафедрах, а потом – при патриарших, наконец – в постоянные Соборы и без патриархов, каковы: Афинский Синод и наш РусскиЙ Св. Синод. 4 Соб. Карф. пр. 29 как будто делает исключение в этом отношении для клириков низших диаконов, когда говорит: «Дела же по винам прочих клириков един местный епископ да рассмотрит и окончит». Но это относится собственно до епархиального суда, на котором по делам пресвитеров и диаконов принимали участие, кроме своего, и соседние епископы, 6 или 3 (Карф. Соб. пр. 12:29). Тот же Карф. Соб. в 139 пр. и низшим клирикам дает право, наравне с высшими их, апеллировать к высшему верховному суду – соборному, если они недовольны решением своего епископа. 5 Порядок судопроизводства соборного по обвинениям, возводимым на епископа, указан в след. прав.: Ап. пр. 74, 75; Карф. Соб. пр. 12, 29, 90; IV Всел. Соб. пр. 9. 6 Запрещение духовным лицам обращаться к светским судам не только по делам церковным, или касающимся священнослужения, но и по делам частным и личным, – спорным, тяжебным, по взаимным неудовольствиям, обидам и т. п., не было и не могло быть безусловным. Церковь не хотела навсегда и во всем освободить своих служителей от суда гражданского, или признавать их совершенно не подчиненными этому суду, ибо есть дела, которые по самому свойству своему подлежат гражданскому суду, напр., дела по уголовным и тяжким государственным преступлениям, по которым Церковь никогда не присвояла себе прав судных; и даже в некоторых делах Церкви сама предавала виновных своих служителей гражданскому суду (Ант.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Молиться же непременно должно каждый день утром и вечером, пред обедом и ужином и после оных и по возможности при начале и окончании всякого дела. Катих. 106 стр. При начатии всякого и слова и дела лучший порядок начинать с Бога и Богом оканчивать. VI Всел. соб. прав. I (начало). Общественное богослужение: 1) почитание храма и святынь его.... И домы Божии почитаем и бывающие в них святые и полезные собрания с любовью приемлет – не потому, чтобы заключали благочестие в домах, но потому, что почитаем всякое место, созданное во имя Божие, и общее собрание в самой Церкви Божией на пользу общую с радостью допускаем и преизбыточествующие благотворения братии, раздаваемые согласно преданиям чрез посредство нищих, ублажаем. Кратко сказать: желаем, что бы в церкви было все, что предано божественными писаниями и Апостольскими преданиями. Гангрс. соб. пр. 21. Не должно устроять так называемые агапы (вечери любви) в зданиях, посвященных Господу, или Церквах, и есть и постилать возлежания внутри сей храмины. Дерзающие делать так или пусть перестанут, или да будут отлучены. IV Всел. соб. 74. Тоже в 28 пр. Лаод. соб. Не должно внутри священных оград устроять харчевни или предлагать съестные приготовления или производить другого рода мелочную торговлю, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, научая нас жизнью во плоти, повелел не делать дома Отца Своего домом торговли. Он рассыпал разменные деньги у менял и выгнал делающих священное место мирским. Посему, кто будет обличен в упомянутом преступлении, да будет отлучен. VI Всел. соб. пр. 76. Желаем, чтобы присутствующие в церквах при пении не употребляли бесчинных воплей и не насиловали естество к крику и не вводили чего-либо неприличного и несвойственного Церкви, но чтобы с великим вниманием и умилением приносили псалмопения Богу, видящему тайное; ибо священное слово учило сынов израилевых быть благоговейными. VI Всел. соб пр. 75. См. еще того же собора 88 и 97 прав. Никому из принадлежащих к разряду мирян не позволяется входить внутрь священного жертвенника; только отнюдь не запрещается это царской власти и достоинству, когда она захочет принести дары Создавшему, согласно некоему древнейшему преданию. VI Всел. соб. пр. 69. Срав. Лаод. соб. пр. 19. (конец).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Окружн. посл. III Всел. Соб.; Трул. Соб. др. 37). Апостольское правило (55) за неприличное и неуважительное обращение с ним наказывает (извержением из сана) так же, как если бы оно было оказано князю (Ап. пр. 84). Пресвитер сам по себе, хотя бы был старейшим, начальствующим в своем округе или уделе, не может сделать никакого административного распоряжения, наприм. посылать канонические послания; разве только при отправлении клириков в соседние епархии, он может давать им от себя частные свидетельства, в виде рекомендательных писем (Ант. Соб. пр. 8 и толк. этого прав. Вальсамоном, Зонарой, Аристином и в Славянск. Кормчей; срав. толк. 8 пр. Соб. Ант. в «Опыте курс. церк. закон.» Иоанна т. I, стр. 397–398); и если бы был замечен в пренебрежении епископской власти и в надменности, то должен быть несколько суровыми и тяжкими словами призван к порядку, покорности и повиновению, ибо как епископ обязан являть подчиненным любовь и расположение, так и служащие обязаны непритворно исполнять долг служения епископу (Сард. Соб. пр. 14). Правила церковные подвергают строгому осуждению – лишению сана того пресвитера, который бы стал строить козни против своего епископа (IV Всел. Соб. пр. 18; VI Всел. Соб. пр. 34). Пресвитер (а равно и всякий клирик), каким бы то ни было образом свергающий с себя зависимость от епископа, становится возмутителем в Церкви и похитителем не принадлежащей ему власти. Например, если пресвитер, не обличив своего епископа судом ни в чем противном благочестию и правде, презрел власть его и захотел управляться сам собою, соберет для себя отдельную паству, будет священнодействовать в каком-либо особом месте без епископского разрешения и проч., то он подлежит осуждению за то, как за раскол (Ап. пр. 31; Ант. Соб. пр. 5; Карф. Соб. пр. 10; Двукр. Соб. пр. 13). Не только сам пресвитер, так или иначе свергающий с себя зависимость от епископа, подлежит строгому суду и осуждению, но даже, если бы прихожане его возмутились против епископа, а он не употребил мер вразумить и успокоить их, и тогда он подлежит суду и осуждению, потому что в этом случае заявил бы сочувствие свое к возмущению, а главное, неспособность управлять вверенной паствой, как не научивший прихожан должному повиновению законной власти (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Предписания церковные об оглашении должны быть соблюдаемы относительно только взрослых; не достигшие же семилетнего возраста могут быть крещаемы и без оглашения, как приготовительного к крещению действия (Тимоф. Алекс. пр. 1). Вопрос о крещении младенцев ясно разрешен Карфагенской Церковью, в которой он в возник первоначально. 124-е правило Собора Карфагенского предает анафеме тех, которые отвергают нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей. 83 прав. того же Собора вменяется в непременную обязанность совершать крещение над такими младенцами, о которых достоверно не известно, крещены ли они или нет, что подтверждено и Собором Трульским (пр. 84). Крещение совершалось даже над такими детьми, когда после их нахождения или выкупа открывалось, что они имели родителей неверных – иудеев или язычников, так как они уже входили в христианские семейства и Церковь принимала их на свое попечение. Детей от смешанных браков, (когда один из супругов христианин, а другой – язычник, иудей или еретик) IV Всел. Соб. (пр. 14) определил крестить, и этому основанием служит учение ап. Павла ( 1Кор.7:14 ). Было также узаконено, как скоро крестятся родители, то с ними должны креститься и дети их – малолетние, а возрастные были крещены по надлежащем приготовлении (VII Всел. Соб. пр. 8), т. е. после выраженного ими согласия на принятие крещения, научения и утверждения в вере, отречения от прежних заблуждений и т. д. В устранение возникавшего сомнения: «не повторяется ли крещение над такими младенцами, которых мать несколько прежде – еще в состоянии беременности была крещена?» – отцы Неокесарийского Собора дали отрицательный ответ на такой воорос; «в сем нет никакого общения у рождающей с рождаемым, понеже же во исповедании собственное каждого произволение показуется» (Неокесар. соб. пр. 6). 4) При крещении возрастных и младенцев необходимо должны быть восприемники. Установление это восходит к первым векам христианства (Апост. поставовл. кн. III гл. 16; Дионис. Ареопагита церк. иерарх. гл. 2; Тертулл. о крещении гл. 18). Восприемнику полагаются для того, чтобы быть свидетелями и поручителями веры и обетов лиц крещаемых возрастных, чтобы давать необходимые ответы при крещении за больных, лишившихся употребления языка, чтобы устранить в крещении их всякий обман, подлог, лицемерие (снес. Карф. Соб. пр. 54, VI Всел. Соб. пр. 84 и VII Всел. Соб. пр. 8), а при крещении младенцев – чтобы произносить за них исповедание веры, давать необходимые ответы и впоследствии принять на себя попечение об их духовном воспитании. Восприявшие детей от Святого Крещения, по 53 пр. VI Всел. Соб., не могут вступать в брачное сожительство с матерями их. По прямому смыслу этого правила выходит, что родитель или родительница не могут быть восприемниками своих детей, иначе они вступили бы между собой в духовное родство и потому супружество их должно бы быть расторгнуто.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Соб. пр. 13; Анк. Соб. пр. 6 и 7; Карф. Соб. пр. 7 и 52 и др.). Не запрещается преподавать Св. Тайны даже бесноватым, если они только не богохульствуют (Тимоф. Алекс. пр. 3-е). Мертвым преподавать Св. Тайны положительно запрещается, «Ибо, – говорят отцы VI Всел. Соб., – писано есть: приимите, ядите ( Мф.26:26 ), но тела умерших ни приимати, ни ясти не могут» (пр. 83). 2) По установлению Церкви священнослужители при совершении литургии в установленном месте и в определенное время 28 должны непременно причащаться Св. Таин. Замечательно, что по 8 ап. прав. должны причащаться Св. Таин не священнодействующие только служители церкви, которые при совершении литургии обыкновенно причащаются их, но даже только присутствующие при богослужении. За уклонение от св. причащения без уважительной причины ап. правило подвергает священнослужителей отлучению «от общения церковного» 29 . А 9 ап. прав. осуждает и мирян приходящих в церковь , но не участвующих в приобщении Св. Таин и не пребывающих в молитве до конца богослужения; за такое бесчиние правило повелевает удалять виновных от общения с верными сынами Церкви (Сравн. Ант. Соб. пр. 2-е). Без сомнения, и миряне не принуждаются непременно приступать к Св. Тайнам каждый раз при совершении их, особенно когда совесть или не зависящие от них обстоятельства удерживают их от приобщения. Но, хотя не приступая к Св. Тайнам, христиане по 9 пр. апост. должны, по крайней мере, выслушивать литургию до конца. Строгость этих правил с течением времени была смягчена, так что Собор Трульский постановляет обязательным для мирян и клириков по крайней мере только однажды в три сряду следующие седмицы присутствовать при церковном собрании, если нужда заставляет находиться вдали от своей церкви, – не принуждая причащаться Св. Таин (VI Всел. Соб. пр. 8 сн. Ант. Соб. пр. 2; Сард. Соб. пр. 11). Кроме храма и литургийного времени дозволялось Церковью причащаться Св. Таин вне храма и во всякое время, о чем свидетельствует древний обычай относить чрез диаконов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010