Диадическое соединение Сына и Духа Св. – также прикровенно – здесь указуется в следующем стихе: «Все чрез Него возникло (γνετο), и без Него ничто не возникло (из того), что возникло» (1,2). Этот стих, относящийся к сотворению мира, указует не только демиургическое значение Второй ипостаси, но и совершительное – Третьей: идеальное Все Логоса, стало быть, получило реальность и жизнь в Духе Снятом. При этом действие обеих ипостасей определяется диадически, одна в другой или через другую: вся Тем быша. Также диадическое значение имеет и стих 4: «в Нем была Жизнь (ζω), и Жизнь ( ζω) была свет (τ φς) человеков» (1,4). Что означает здесь выражение Жизнь , которая «была в ν Нем»? Оно имеет определенное ипостасное значение и говорит о Животворящем Духе, почивающем на Сыне и с Ним составляющем Двоицу самооткронения Отца, пребывая «в Нем». И эта ипостасная Жизнь, открывающаяся в единении со Словом, эта богочеловеческая Двоица, есть «Свет человекам», а в нем и всему тварному миру, возникшему из тьмы небытия: «и Свет во тьме светит, и тьма его не объяла» (1,5). И о нем, об этом диадическом Свете, говорится далее, но уже в связи с боговоплощением: «Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (и далее стихи 10–13). Свет , как в Ев. Ин., так и церковных молитвах 261 относится ко Христу, но столь же обычно в церковной письменности он относится и к Духу Св. 262 («свет Фаворский»). Далее в пролог включается один из основных мотивов Иоаннова Евангелия: слава и прославление, которое есть, конечно, явление Третьей ипостаси, вместе с благодатью (и истиной). «И Слово стало плотью, и обитало с нами полное благодати и истины, и видели Славу Его, Славу как Единородного от Отца» (1. 14). Слава и есть, конечно, почивание на Нем Св. Духа. Далее говорится о «полноте» (κ το πληρματος) благодати, т.е. Святою Духа, почивающего на Нем: «и от полноты Его все мы приняли, и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина пришли (γνετο) чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1. 17 ). Здесь сообщение благодати миру чрез ниспослание Св. Духа определяется как дело Христово. И это подтверждается и свидетельством Иоанна (1, 33), как видевшего «Духа, сходящего и пребывающего на Нем» (1, 33); «Тот есть крестящий Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Рассмотрение суетности человеческих занятий позволяет ему убедить читателя не прилепляться к ним сердцем. Святитель Григорий Богослов говорит об этом так: «“Видех всяческая”, говорит Екклесиаст, обозрел я мыслию всё человеческое, богатство, роскошь, могущество, непостоянную славу, мудрость, чаще убегающую, нежели приобретаемую; неоднократно возвращаясь к одному и тому же, рассмотрел опять роскошь, и опять мудрость, потом сластолюбие, сады, многочисленность рабов, множество имения, виночерпцев и виночерпиц, певцов и певиц, оружие, оруженосцев, коленопреклонения народов, собираемые дани, царское величие, и все излишества и необходимости жизни, всё, чем превзошел я всех до меня бывших царей: и что же во всём этом? “Всё суета суетствий, всяческая суета и произволение духа” ( Еккл. 1:14 ), то есть какое-то неразумное стремление души и развлечение человека, осужденного на сие, может быть, за древнее падение. Но “конец слова”, говорит он, “всё слушай, Бога бойся” ( Еккл. 12:13 ); здесь предел твоему недоумению. И вот единственная польза от здешней жизни – самым смятением видимого и обуреваемого руководиться к постоянному и незыблемому» 261 . Труды человека на земле не суть часть замысла Божия, но вынужденная воспитательная мера после грехопадения. «Что пользы работающему от того, над чем он трудится? Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том» ( Еккл. 3:9–10 , ср. Быт. 3:16–23 ). «И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем» ( Еккл. 2:20 ). Освободив сердце от попечений, он для себя избирает другое занятие, которое легко давалось Адаму в раю ( Быт. 2:19–20 ), но стало трудным после изгнания. «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и ис­пытать мудростью всё, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» ( Еккл. 1:13 ). Вот путь постижения тайн Божиих – не рассудком, но сердцем, не рассуждением, но созерцанием. «Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна,– тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Особое внимание святитель Кирилл Александрийский уделял также прообразовательному значению ветхозаветных жертв. Так, вслед за святым Иустином Философом , он говорит: «Остающиеся части тела жертвы сжигаются вне стана, ибо пострадал вне врат Христос ( Евр. 13:12 )... В жертвенном овне совершенном изображается Христос совершенный, имеющий святую жизнь... Затем то, что Он свят и священ весь, не имеет скверны и нечистоты, на это весьма ясно указывает омовение внутренностей жертвенного овна» 259 . Заклание жертвенного агнца вечером предызображало страдания Христовы, ибо, когда время приходило уже как бы к самому западу и едва не сокращался настоящий век, Единородное Слово Божие соделалось Человеком и претерпело заклание за всех 260 . Даже фимиам, приносимый в скинии, «был составной, потому что ведение о Христе слагается из двух сторон, так как Он есть вместе Бог и человек, – впрочем, из обоих один, Сын и Христос» 261 . Седьмое восхождение Моисея на Синай (Исх. 32: 30 – 33:11) Повествование об этом восхождении предваряется рассказом об истреблении участвовавших в служении золотому тельцу. При седьмом восхождении на Синай Моисей умоляет Бога помиловать его народ. Уясняя нравоучительный смысл данного отрывка, святитель Димитрий Ростовский говорит: «Молитвою Моисей удержал крепчайшую руку Господню, уже поднявшую меч и приготовившую стрелы и громы для избиения отступников. Бог хотел поразить – и не мог. Поэтому-то Господь и просил Моисея, чтобы он перестал молиться, говоря: оставь Меня, то есть пусти, не держи Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их ( Исх. 32:10 ). Вот видите: молитва так сильна, что связывает и укрощает даже гнев Всесильного, удерживает руки, поднятые для отмщения, и, как щитом, укрывает от гнева Божия» 262 . Тогда же Господь обещает послать впереди народа Ангела – Своего Единородного Сына 2 . После чего Моисей сооружает скинию собрания, где поучает народ. Восьмое восхождение Моисея на Синай (Исх. 33:12 – 23) При этом восхождении Моисей просит Бога Самому идти впереди народа и показать ему Свою славу. «И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою славу Мою... сколько в состоянии видеть очи твои... и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею ( Исх. 33:19 ), то есть не весь народ и не весь сонм. Лица Моего не можно тебе увидеть ( Исх. 33:20 ), потому что человек, увидев лице Мое, не может уже оставаться в сей жизни. Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы ( Исх. 33:22 ). Расселиною камня именуется сонм сынов Церкви, которым дан духовный закон. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади ( Исх. 33:23 ). Этим иносказательно предвозвещается, что Церкви дано будет рукоположение священства. Ты увидишь Меня сзади – здесь говорится о вочеловечении Еммануила и возвещается лицезрение Того, Кто по Божественному естеству Своему невидим» 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

261 . Та же мысль заключается и в словах кн. Премудрости Соломона. Если евнух, говорится здесь, ни делом, ни мыслию не погрешит против Бога и закона, то, несмотря на свое бесчадие и даже лишение возможности иметь детей, получить «приятнейший жребий в храме Господнем» (3:14). 262 3) Далее скопцы ссылаются на след. новозаветные места Св. Писания: а) «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11), сказал Иоанн Креститель об Иисусе Христе, а «крестить огнем», замечают они, это и значит оскопить. Но согласиться с ними нельзя. Крещение Духом Св. означает не внешнее только действие, но и внутреннее, очищающее и обновляющее душу человека благодатию Св. Духа, почему Христос и сказал, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3:5–6 ). Под словом «огнем» разумеется здесь тоже очищающее и воспламеняющее душу человека действие Св. Духа или, как говорит св. И. Златоуст, «присоединением слова и огнем еще 6олее выражает силу и неудержимость благодати» (Бес. на св. Матф.). 263 Некоторые из толковников, основываясь на словах Спасителя: «огонь пришел Я низвесть на землю» ( Лк. 12:49 ), разумеют под огненным крещением те бедствия и страдания, посредством которых христианин, как золото в горниле, очищается от греховных скверн. Такое понимание косвенно подтверждается и словами Спасителя, Который Свои крестные страдания называет крещением ( Лк. 12:50 ). Наконец, св. Василий Вел. под огненным крещением разумеет испытание на суде (ср. 1Кор. 3:13 ) 264 . Таким образом никто, кроме скопцов, не видит здесь речи об оскоплении. б) «Ибо есть скопцы, которые из чрева материного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместитъ, да вместит» (Мф. 19:12). Это место, по мнению скопцов, является неотразимым доказательством необходимости и спасительности оскопления, так как в нем будто бы заключается прямая заповедь об оскоплении для желающах получить царство небесное. 265

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

499 Деян.18:21 . Приведенных слов: δε με πντως τν ορτν ρχομνην ποισαι ες εροσλυμα нет во многих древних кодексах и переводах, а именно: в Ν. А. В. Е. 13. 14. 15. 36. 69. 105. 180. a-scr. vg. sah. cop. arm. aeth-ro. ς; пропущены они в таких изданиях свящ. текста, как Bengel’я. Griesbach’a Lachmann’a и Tischendorf’a. Пропускает их в своем комментарии и Lange. Theologisch homiletisches Bibelwerk: Die heilige Schrift Ν. T. Der Apostel-Geschichte. Bielefeld. 1860. S. 261. Но едва ли есть достаточные основания к признанию неподлинности этих слов: а) отсутствуя в указанных кодексах, эти слова находятся в кодексах: D. H. L. P. и мн. других, в переводах: syr-utr. aeth-pp (sed nunc volo agere festum venturum in Hierusalem), у свв. Отцев Chr 9:336 . Thphyl-utr. – б) Трудно предположить, чтобы каким-либо переписчиком была сделана такая именно вставка в данном месте, которая собственно сама по себе не отличается ясностью настолько, чтобы была понятна цель, ради которой она могла быть сделана. – в) Самая форма этого места говорит за его подлинность: если бы цель вставки состояла в том, чтобы сообщить о путешествии Апостола на праздник, то тогда во всяком случае упомянут был бы какой-либо определенный праздник, между тем форма: τν ορτν τν ρχομνην как нельзя лучше указывают на свою зависимость от предшествующего: Апостол не согласился остаться, так как спешил в виду приближающегося праздника. – г) Нет ничего удивительного в пропуске этих слов не­которыми кодексами и переводами: внутренней причиной этого могло быть указание в 18 стихе на Сирию (а не на Иерусалим), как цель путешествия св. Павла, и отсутствие в дальнейшем повествовании св. Луки непререкаемо ясного свидетельства о посещении Апостолом Иеру­салима. (о смысле 22 стиха речь будет ниже), а внешней – смешение переписчиком сходных слов: δε и δ, стоявших в начале и конце одной и той же строки. 500 Моисеево законодательство требовало безусловно строгого исполне­ния данных обетов: если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. – Втор.23:22 . – Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушат слова своего, но должен исполнит все, что вышло из уст его – Чис.30:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сатана побежден. Господь славы простирает руку свою и взывает: «идите за Мною, все мои святые 260 , умершие чрез древо, к которому он (Адам) прикоснулся, ибо вот чрез древо креста я опять восстановил вас всех». И собрались все святые под десницу Господню. Господь же, держа Адама за правую руку, сказал ему: «мир тебе и всем сынам твоим, моим праведникам!» Проникнутый глубоким чувством благодарности, Адам крепко лобызает Господа и благодарит Его громким голосом: «благодарю, Господи, Твое величие, Ты искупил меня, Ты не дал врагам моим радоваться надо мною, Ты вывел душу мою из ада преисподнего и избавил меня от нисходящих в ров. Воспойте Господу, все преподобнии Его, и исповдуйте память святыни Его, яко гнвъ въ ярости Его, и животъ въ воли Его» 261 . Тогда святый Давид воспел Господу хвалебную песнь, говоря: «воспойте Господу новую песнь, сотворившему чудное. Господь победил своею правостью и своею святою десницею. Господь возвестил спасение свое, пред лицем народов открыл правду свою». Все воинство святых воскликнуло: «слава всем святым Его, аминь, аллилуйя». Пророк Аввакум вспомнил прежде возвещенное им пророчество: «во спасение народа своего пришел Ты и во избавление избранных Твоих», и все святые подтвердили ему: «благословен, грядущий во имя Господне, Бог и Господь явился нам, аминь, аллилуйя». Затем пророк Михей стал прославлять Господа так же, как некогда на земле: «Кто Бог, якоже Ты? отъемляй беззаконія и оставляяй нечестія... Не удержа гнва своего во свиденіе, яко волитель милости есть. Той обратитъ и ущедритъ ны, и погрузитъ неправды наша, и ввержетъ въ глубины морскія вся грхи наша... якоже клялся еси отцемъ нашимъ во дни первыя» 262 . Все святые отвечали: «Он есть Бог наш во веки и в век века, Он управит нас во веки, аминь, аллилуйя». Так прославляли Господа все пророки и восхваляли Его, говоря: «Господи, Ты исполнил то, что возвестил в пророках и законе. Крестом твоим Ты спас живых и сошел в ад избавить нас от ада и смерти. Спаситель! Ты явил образ славы Своей на небе 263 и воздвиг знамя искупления Своего на земле, оставь же и здесь знамя победы Своей, чтобы смерть больше не владычествовала». Как бы исполняя просьбу святых, Иисус Христос простер руку Свою, сделал знамение креста на Адаме и всех святых Своих и, взяв Адама за правую руку, вышел из ада. Все святые последовали за ним. Главы 9-я и 10-я (25 и 26)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Весь текст соткан из библейских цитат и аллюзий, и каждая из них работает на разъяснение мысли Павла. Есть два вида праведности: от закона и от веры. Перефразируя Лев. 18:5 («Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив»), Павел показывает, что первый вид праведности базируется на строгом соблюдении постановлений Моисеева законодательства. В этом законодательстве – самом по себе – нет ничего плохого: мы помним, что Павел называл его благим, святым и духовным. Но если за буквой закона люди перестают видеть его дух, за множеством нравственных и ритуальных предписаний не распознают их цель, за текстом ветхозаветных пророчеств не видят их исполнения, то закон теряет всякий смысл. Только праведность от веры может наполнить содержанием закон Моисеев, придать ему ценность и смысл. Особое внимание следует обратить на слова: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Это и есть то самое «слово веры», которое Павел проповедует. По сути, он излагает здесь свой краткий символ веры , квинтэссенцию своей проповеди. 260 Все проповедуемое им учение сводится к этим двум истинам: Иисус – это Господь; Бог воскресил Его из мертвых. Путь к спасению начинается с принятия этих истин умом и сердцем. Но что значит исповедовать Иисуса Господом? He что иное, как верить в Его Божественность. И хотя в большинстве случаев он применяет имя «Бог» по отношению к Отцу, а имя «Господь» по отношению ко Христу, следуя характерному для древней Церкви словоупотреблению, 261 для него Христос – «Сущий над всеми Бог» ( Рим. 9:5 ). Что такое праведность от веры? Она вовсе не представляет собой некий новый нравственный кодекс, принципиально отличный от предлагаемого законом Моисеевым. Описывая эту праведность, Павел вообще не обращается к сфере нравственности: он говорит лишь о вероучении. И предлагает очень простой символ веры , состоящий из двух пунктов: устами исповедовать, что Иисус есть Господь, а сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых. 262 Такое исповедание спасет всякого уверовавшего, будь то иудей или эллин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таинство священства . Понятие о сем таинстве. Видимая сторона сего таинства. Невидимые действия таинства. Степени священства. Непрерывность священства. Свидетельства древних отцов. Опровержение возражений. Понятие о сем таинстве «Священство есть таинство, в котором Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово» (Катихиз.). Невидимые действия таинства Невидимые действия таинства священства состоят в том, что по молитве через святительское руковозложение Дух Святой поставляет рукополагаемого на степень священства и сообщает ему необходимый для служения и соответствующий степени священства благодатный дар. 259 «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас (руками апостолов) блюстителями (πισκoπoυς), пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству (предшествовавшему избранию, – ср. 1Тим.1:18 ), с возложением рук священства» (τo πρεσβτεριου 260 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). Апостол, давая наставления и поручения Тимофею, своему преемнику, напоминает ему о том, что тот имеет к исполнению данных поручений внутреннюю благодатную силу, сообщенную ему через видимое рукоположение пастырей Церкви (во главе с апостолом: «через мое рукоположение» – 2Тим.1:6 ). «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, т.е. благодать Духа», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «которую ты принял для предстоятельства в Церкви, для знамений и всякого служения, потому что от нас зависит и погашать и воспламенять ее… От беспечности и лености он (дар) угасает (ср. 1Фес.5:19 ), от внимания и усердия воспламеняется; он есть в тебе, но ты доставляй ему больше силы, т.е. исполняй его крепости, радости, веселия; стой мужественно». 261 Непрерывность священства. Господь Иисус Христос по Своему обетованию ( Ин.14:16 ) ниспослал на апостолов Святого Духа, поставившего их на иерархическое служение. Апостолы поставили преемников, через которых непрерывно течет благодать Христова, Святым Духом подаваемая. Где нет священства, непрерывно восходящего до апостолов, там нет Церкви Христовой, там нет благодати Божией и, следовательно, спасения. В Церкви Христовой течение благодати прерваться не может, так как слово Божие истинно и неизменно: «и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14:16 ; ср. Ин.14:26 ). «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (παρβατoν – ненарушимое, постоянное, вечное – Евр.7:24 ). Церковь православная всегда имела у себя пастырей, законно рукоположенных и восходящих до апостолов, через непрерывное иерархическое преемство. 262 Свидетельства древних отцов

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

31 . И сильный будет отрепьем, и дело его – искрою; и будут гореть вместе, – и никто не потушит. Последствием не раскаянного греха, а паче всего отпадения от веры во Единого Милосердого и Всепрощающего Целителя,– служит увядание и совершенное бесплодие: другими словами совершенная бесполезность жизни для себя и других. Все деяния отпавшего от Господа народа не приносят ничего, кроме неудач и несчастий, точно также деяния и предприятия человека, преданного греху и притом отвергающего протянутую ему руку спасения Милосердого Творца, всегда кончаются и горем для других и гибелью для него самого 261 . Для наблюдающего за феноменами жизни не безызвестно, что самоубийства происходят почти исключительно под давлением мысли, что он (готовящийся наложить на себя руки), никому не нужен; что он не может сделать добра. Многие знают также, что спасение такого отчаянного чаще всего заключается в том, что милосердие Божие открывает пред ним, устами кого бы то ни было, путь, по которому он может принести пользу другим и творить добро, с некоторым самопожертвованием. Когда в человеке вновь вспыхнет пламень надежды, тогда вспыхнет и пламень любви к Господу и своим подобным, и он спасен. Посему угроза Господня об увядании народа как дуб, которого лист опал и как сад, лишенный животворной влаги, есть угроза равносильная отчаянию и смертному приговору. Это образно указано Господом нашим Иисусом Христом на смоковнице, которую Он обрек на бесплодие, потому что на ней не было плода: „и смоковница тотчас засохла“ 262 . В царстве Божием не может быть ни застоя, ни индифферентизма, ни бесплодия: „всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь“ 263 . „Кто не прибудет во мне, говорил Сам Господь, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают“ 264 . В царствии Божием человек или народ или развиваются и идут вперед к совершенствованию, или идут назад: „Кто не со Мною, тот против Меня и кто не собирает со Мною, тот расточает, глаголал Господь“ ( Мф. 12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Верующий, таким образом, в себе самом носит свидетельство истинности своей веры: внутренне ощущаемое и переживаемое Богообщение и не нуждается в каком-либо постороннем свидетельстве: Дух истины, по слову Господа, Наставляет христианина на всякую истину и не требует, да кто учит его. «Вы имеете помазание от Святого и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» 259 . Кто не имеет таких плодов Духа, тот и не Христов. «Аще кто Духа Христова не имать, сей несть Его» (8, 9). Все истинные христиане прилагают старания к тому, чтобы стяжать Дух Христов и получить плоды Духа Святого, ибо в этом и состоит духовный закон и благобытие 260 . Самой горячей молитвой их сердца всегда были слова: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от Лица Твоего и Духа Святого не отыми от Мене». Поистине, Духа Святого, Его проникновения и осенения всегда и неустанно надо просить всякому христианину, чтобы Дух Святой Своим наитием предочистил душу человека и сделал ее достойной обитания Царственной Троицы, достойной соединения и общения с Триипостасным Божеством. В ощущаемо переживаемых плодах Духа Святого христианство представляет единственную в мире религию, допускающую жизненную проверку и фактически вполне осуществляющую все те упования, обещания и блага, о которых она возвещает и к которым призывает своих последователей. Здесь всякая возвещаемая истина подтверждается фактами внутренней жизни, срастается со всем существом человека и становится его незыблемым достоянием. Подвижники веры и благочестия чувствовали, как «божественное веение Святого Духа проникает все существо их души и помыслы, всю сущность и все телесные члены прохлаждает и упокоевает божественным и неизглоголанным упокоением» 261 . Они переживали то, как душа, когда прилепляется к Господу и Господь приходит и прилепляется к ней, становится с Господом один дух, одно растворение, один разум 262 , что она как бы соделывается «сотелесной и сокровенной Воплощемуся» в таинстве Святого причащения 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010