444. Василий Всеволодович, святый князь и чудотворец ярославский, сын (по местному преданию в Ярославле, старший из двух сыновей) Всеволода – Ивана Константиновича, первого князя ярославского 581), от брака с Ольгой Олеговной, в иночестве Мариной, княжной курской ) – Род. в Переяславе-южном (полтавском), в 1229 г, наследовать отцу,убитому Таварами, на р. Сити, 4 марта 1238 г.; вместе с другими князьями, ходил в Орду про свою отчину», и отпущен Батыем в 1239 г.; ходил в Орду ещё два раза, в 1244 и 1245 гг.; ум. во Владимире на Клязьме, приехав сюда для свидания с родственником своим, св. Александром Невским 12), 8 февраля 1249 г. – Тело его, погребенное в ярославском Успенском соборе, найдено нетленным, в 1501 г., я с того времени , находилось открытыми мощами, которые, обгорев в пожаре храма, в 1744 г, хранятся теперь в ковчеге. Память этого князя совершается в Ярославле ежегодно, 3 июля. – Был женат, с 1245 г., на Ксении, известной только по имени ), от брака с которою имел, как полагают, единственную дочь Марию ), за св. Фёдором Ростиславичем Чёрными, князем можайско-ярославским ). – Примечание. Не была ли также дочерью св. Василия младшей, Анастасия 273), тело которой погребено в Ярославле, в древней Петропавловской церкви бывшего монастыря? 445. Василий Всеволодович 445. Василий Всеволодович. – Так, в родословии Мономаховичей, приводимом Софийской Первой Летописью (Полн. Собр. Летоп. т. V, с. 90), именуется осьмый из десяти сыновей Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимиро-суздадьского 58), тогда как всеми другими родословными считается у этого князя не десять, а восемь сыновей, между.которыми Василия – нет . 446. Василий Глебович 446. Василий Глебович, каязь звенигородский, из племени князей черниговских, сын Глеба Александровича, без удельного князя звенигородского, внук Александра Федоровича, князя звенигородского 261). – Именуется только в родосдовных, как современник конца XIV в. и отец шестерых сыновей, из которых ни один не был уже князем удельным, а от второго, Ивана, прозывавшегося Рюма , пошел угасший род князей Рюминых-Звеингородских . 447. Василий Григорьевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

846 Потамионами назывались иноцветные, набранные мозаикой или мрамором в полу св. Софии полосы, шедшие параллельно солее, рядами, в известном расстоянии одна от другой, от северной стены храма к южной. Они между прочим обозначали места остановок тех или иных из священнослужащих лиц, направлялись ли последние процессией в алтарь от западных дверей, как в данном случае, или обратно – из алтаря через средину храма в его притворы и двор. Голубцов А., Из христианской иконографии, стр. 56; проф. И. Д. Мансветова , Церковный устав, стр. 247–248. 849 Симеона Солунск. De sacra precat. у Миня, t. 155 col. 553–556, 643; русск. пер. в Писаниях, т. II стрр. 403–405, 496. 852 В Чиновнике Холмогорского Преображенского собора говорится (стр. 89), что на утрени „в пятую неделю поста” читалось два евангелия: по степеине праздничное и воскресное по великом славословии, потому что на этот день пал праздник Благовещения в 1682 году. 853 Чиновник Новгородск. Софийск. соб., стрр. 159,179. Полн. собр. русск. летопи. т. VI, стр. 295. Архим. Макария Археологич. опис. церковн. древн. в Новгороде, ч. I стрр. 17, 28, 36, 88, 98, 117. Нашему теперешнему выражению: „Ходят с иконами” равносильно древнерусское: „Ходят со кресты, на похрестья”, откуда и сам термин: Крестный ход. 854 Одинцов, Порядок обществ. и частн. богослуж., стр. 193; Дмитриевский, Чин пещного действа, стрр. 10–11, 47. 855 Ср. Дополн. Акт. Истор. т. V стр. 106; Р. И. Б. III, 123–124; сн. современную практику Ростовского Успенского собора. 876 Ак. эксп. т. 1, 306, т. II, 14 и 17. Ак. ист. т. IV, 24. Ак. эксп. т. IV, стр. 261 и др. 878 Неправильность такого отношения правительства к общецерковному делу и тогда ясно сознавалось более передовыми лицами среди духовенства. Так известные протопоп Иоанн Неронов в челобитной к государю, указывает ему на тот единственно-правильный путь, каким надлежит следовать, чтобы вывести тогдашние запутавшиеся церковные дела на их настоящую дорогу. Он приглашает государя созвать для решения церковных дел собор „истинный“, „а не сонмище иудейское“. На этом истинном соборе должны присутствовать не одни архиереи, но и архимандриты, игумены, протопопы, священно-иноки. иереи, диаконы – хорошо знающие божественное писание, а также и мирские всякого чина люди, известные своей добродетельной жизнью, и наконец пустынники, сподобившиеся особых дарований от Бога. Таким образом у нас ещё в XVII веке истинным настоящим церковным собором признавался только тот, на котором присутствовали, кроме архиереев и монахов, протопопы, иереи, диаконы и мирские люди, – только такого состава собор обладал полной компетенцией в общецерковных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятия о соборности вообще не может существовать вне догмата о Пресвятой Троице, в Которой соборность только и может обретать свои свойства и основу своего бытия. О Троице же в «Войне и мире» умалчивается, кроме одного лишь места с масонским рассуждением («Троица — соль, сера и меркурий»), но то уж хула на Духа несомненная. Разумеется, историческая эпопея Толстого не богословское изыскание. Однако если речь о Боге заходит постоянно, то в конце концов не обойти стороною вопроса: христианский ли это Бог-Троица? Позднейшее толстовское отрицание троического догмата известно — это уже крайняя точка. Начальная же точка, которую мы можем соединить с этой крайней, есть дневниковая запись 1852 года «Не понимаю тайны Троицы…» и запись 1855 года, где сообщается о намерении создать новую религию, очищенную от веры и таинственности — то есть от религиозных догматов. «Война и мир» находится во времени между этими двумя точками, примерно посредине. Можно с уверенностью поэтому предположить, хоть о том прямо и не говорится, что Бог Толстого в его эпопее — не мыслится в пространстве одного из основных христианских догматов. А если так, то о соборности не может быть и речи. Масонское понимание Троицы, заметим, также полагается в основу некоего единства мipa. Но истинно ли такое единство? Вопрос, кажется, риторический. Непрочность мipa и мира, в которых пребывают персонажи «Войны и мира», раскрывается в сонном видении Николеньки Болконского — в том сне, который замыкает событийный ряд эпопеи. Его завершающее место символично: мир и любовь не могут истинно противостать войне в этом мipe. …Неожиданный итог? Но если уж говорить о полифонии образной системы, то — вот она. «Прометей». Т.12. М., 1980. С. 261. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. Т. XV. M., 1913. С. 96. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 555. Там же. С. 540. Преподобного Иоанна Лестница. Сергиев Посад, 1908. С. 144. Там же. С. 143. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. С. 7.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Заглавные буквы писаны очень просто, киноварью. Л. 114–146 месяцеслов; славянских памятей нет. Правописание русское. Отметим: цистъ 75 об. блцонъ 133. исечонъ 112 об. осужонъ 147 об. достоенъ 133. скерб 75. А29 Четвероевангелие, Императорской Публ. библ., собр. А. Ф. Гильфердинга 5, писано на пергам., в л., в один столбец, по 22 строки, на 284 л. уставом XIV в. Найдено в Печской патриархии. Правописание сербское. В начале недостает двух листов. В месяцеслове 14 февраля: кирила философа. 3 мая: стго ца еси иже въ русии въ град кив. 24 июля: стую мку и чютворцу бориса і глеба . На л. 103 об. внизу на ноле запись поздняя: Сіи вангеліе аложін попь стонь шанице поп а . п а. в кое и мал кніжиц а. о а. пакь ю продаде попу иван више устаце. А30 Четвероевангелие, Импер. Публ. библ., собр. Гильфердинга 6, писано на ровном, гладком пергамине, в 4-ку, на 261 л. боснийским почерком XIV–XV в. Найдено в Таслидже, в Герцеговине. Правописание сербское. Содержит только евангельский текст; месяцеслова и указателя чтений нет. Л. 228 вырезан. В рукописи показано 259 л., но на самом деле их 261, потому что л. л. 157, 159 и 256 помечены дважды. Почерк похож на письмо Никольского Евангелия и другого Белградского (А 10, 11). В самом конце рукописи киноварью замечено: а аписа божиомь милостию хрьстининь а овомь тврьтько приньковичь емломь гомиланинь. Заставки и прописные узорчатые буквы в начале евангелий весьма замечательны, писаны разными красками и изображают листья, людей и животных. В тексте этого евангелия сохранились многие старинные слова и выражения: едро, аклонити, клепати, стгло, хлоупати и др., также непереведенные с греческого: власфими, гнафеи, параскевгы, спеклаторь, трило (τρβλιον) , мрьнено вино и др. Ср. вь лепьтороволи гашение (λεκτοροφωνας?). А31 Четвероевангелие, библ. петербургской дух. академии 9 (Соф.), писано на пергам., в л., два столбца, но 27 строк, на 136 л. довольно крупным уставом XIV в, с узорчатыми украшениями заглавий и начальных букв.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Преп. Паисий скончался в глубокой старости, в 400 г. Преп. Исидор Пелусиот перенёс останки преп. Паисия и Памвы в свою обитель (близ г. Пелузы) и соорудил над их гробницами великолепный храм. Преподобного Зинона Зинон, подвизавшийся на Синае (в IV в.), отличался духовной мудростью и обладал даром чудотворений. Беседуя однажды о значении молитвы, он между прочим сказал: «кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его, тот, когда станет перед Богом и прострёт руки свои к Нему, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Бог услышит его, о чём бы он ни молился» ... Говорили о Зиноне, что сначала он не хотел ни от кого ничего принимать. И потому делавшие ему приношения уходили от него, скорбя о том, что он не брал. А другие приходили к нему, нуждаясь получить от него что-нибудь, но ему нечего было им дать, и они также отходили со скорбью. Видя это, старец сказал: – что мне делать? и те скорбят, которые приносят, и те скорбят, кому нечего получить... и решил так; – если кто принесёт – возьму; а если кто попросит – отдам ему... Так делая, и сам был спокоен и другие были довольны. 215 Ркп. житие пр. Варлаама по спискам Ундольского 291. Царского 88. «Пишу я, говорит биограф, не как самовидец; я – постриженник другого монастыря и живу далеко от обители святого (Варлаама); пишу, что слышал я от иноков обители святого, от оставшихся достоверных свидетелей; но и они – не очевидцы, а слышали от прежних отцов и мне пересказали». Биограф Сийский иеромонах Иона, находясь по послушанию в обители Варлаамовой, в 1589 г., по просьбе игумена Даниила описал жизнь и чудеса пр. Варлаама. 216 Северный архив 1827 г., ч. 27, стр. 10. 15. 16. 20. Здесь и купчая 1315 г. Закладная Двинского владельца Власия Чухчеменскому монастырю св. Николая 1349 г.: «тое зимы, коли Корела морем Двинян грабили» – в юрпд. акт. 234, стр. 260–261. 223 Собр. грам. I. 393. Карамз. 9. пр. 849. Сл. в этногр. собрн. V, 1–17 взгляд на удельных крестьян Важско-Двинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3Езд.15:13 Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды. 13 . Omkp IX:1 . 3Езд.15:14 Горе веку и тем, которые живут в нем, 3Езд.15:15 ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны, и мечи в руках их. 15 . Здесь разумеются непрерывные войны римлян с готами (253, 255, 258, 259–263, 266) и персами (256, 260), а также войны, которые вел с персами основатель Пальмирского царства Оденат (261, 263). 3Езд.15:16 Люди сделаются непостоянными и, одни других одолевая, вознерадят о царе своем, и начальники – о ходе дел своих в пределах своей власти. 16 . В царствование Галлиэна (260–268) в Египте появился целый ряд узурпаторов, провозгласивших себя императорами. Первым из них был Макриан, жестокий враг христианства, с двумя сыновьями. Он правил Египтом 2 года (261–262). После него около того же срока Египет находился во власти Эмилиана (262–263). В 268 году восстановленное ненадолго спокойствие было вновь нарушено Домицианом. Междоусобицы, раздиравшие Египет, вызвали попытку пальмирян овладеть им. Сперва она не удалась, но в 270 году царица Пальмиры Зиновия завоевала эту римскую провинцию и правила ею за сына до своего падения (273). Замечание книги, что при наступлении бедствий одни будут одолевать других, как раз намекает на эту неожиданную для Рима потерю Египта. 3Езд.15:17 Пожелает человек идти в город, и не возможет, 3Езд.15:18 ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападет страх. 3Езд.15:19 Не сжалится человек над ближним своим, предавая домы их на разорение оружием, расхищая имущество их по причине голода и многих бед. 17–19. Поселяне в виду тревожного времени будут искать защиты за укрепленными стенами городов, но тщетно. На Пасхе 261 года в Александрии произошло возмущение, разделившее всех жителей на два лагеря. Обе стороны безжалостно истребляли друг друга. Нил беспрерывно нес в своем течении тела убитых или утонувших. Этими беспорядками Макриан воспользовался, чтобы захватить в свои руки власть над Александрией. В 262 году Египет посетил страшный голод и чума, истребившие много народа (XIII, 16–35). После падения Макриана Александрия на короткое время признала императором Галлиэна. Новый узурпатор Эмилиан наложил арест на запасы хлеба и вызвал этим голод во многих городах. Римский полководец Федот осадил его в Брухейоне. После долгой осады город сдался вследствие голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И это не все: кто с таким смирением принимает обличения, тот сам получает прощение своих грехов. Это подтверждает, с одной стороны, Василий Великий , а с другой – Иоанн Лествичник . Первый, толкуя евангельское изречение: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им» ( Мф.18:19 ), говорит: «И это изречение делает ясным, что Он ведет речь об обличающем согрешившего и об обличаемом. Ибо если обличенный сокрушится душою и присоединится к намерению обличающего, то о всяком деле, то есть о всяком грехе, если попросят они об отпущении, будет им дано от Человеколюбца Бога» (Правила, кратко изложенные. 261). А божественный Иоанн (Лествичник. – Примеч.ред.) говорит: «кто принимает обличение со скорбию или без скорби, тот скоро получит прощение согрешений (Лествица. Слово 4, 44)». Напротив, кто не принимает смиренно и с благодарностью обличения, тот получает не отпущение своих грехов, но оковы. Как говорит святой Василий, «если не согласится обличаемый с обличающим, уже не будет отпущения, но оковы на будущее, ибо то, что вы свяжете на земле, будет связано и на небе» (Правила, кратко изложенные. 261). Говоря в общем и целом, кто не хочет обличений, тот отказывается от спасения, то есть губит самого себя, по словам Лествичника, «Если кто отвергает от себя праведное или неправедное обличение, тот отвергается своего спасения» (Лествица. Слово 4, 44). И как заметил другой отец, «отбросивший обличение обнаружил пристрастие», то есть пристрастие к злу, в котором был обвинен и потому не принимает обличения. Послесловие Возлюбленные братья, давайте все, малые и великие, с радостью принимать советы и обвинения от своих братьев как знак их любви и дружбы к нам. Как повествует святое Откровение, «кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» ( Откр.3:19 ). Вот почему кто принимает наставления, тот разумен и мудр, а никого и ничего не желающий слушать неблагоразумен и невежествен. По выражению Соломона, «путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» ( Притч. 12:15 ). Скажу больше. Те, кто принимают и любят обличения, исправляют самих себя и свою жизнь и удостаиваются богоугодного конца. И, напротив, кто ненавидит и не принимает обличения и жизнь ведут дурную, и в конце пути их ждет стыд и позор. Как говорит Соломон, «ненавидящий обличение погибнет» ( Притч.15:10 ). По мнению Василия Великого , ненавидящие праведников за их обличения – грешники, которые за свою ненависть погрязают в еще большие грехи. Толкуя псалом, где говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЖИЦА Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. [Греч. λαβς, букв.- «клещи» или, шире, «то, чем что-то держат»; также κοχλιριον - «ложка»], в правосл. богослужении один из сосудов священных , ложка особой формы с длинной ручкой (как правило, серебряная, посеребренная или позолоченная); используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров . Помимо византийской Л. известна и в других восточнохрист. литургических традициях: сирийской, коптской, эфиопской, за исключением армянской (см.: Drower. 1956. P. 147-195, с учетом уточнений в работе: Taft. 2008. P. 266-269). Имеются свидетельства использования специальных ложек и в богослужении христ. Запада, но не в качестве евхаристической Л. ( Braun. 1932. S. 266-268). Наименование и символика Л. в визант. богослужебном обиходе - λαβς - основаны на образе из видения прор. Исаии в иерусалимском храме: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами (LXX: τ λαβδι) с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис 6. 1-7). Сопоставление частицы Тела Христова с горящим углем из видения прор. Исаии встречается, напр., в толковании литургии Феодора Мопсуестийского († 428) (Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist/Ed. A. Mingana. Camb., 1933. P. 118-120, 260-261. (Woodbrooke Studies; 6)) и затем повторяется в наиболее популярном из визант. литургических комментариев, созданном в VIII в. и приписываемом свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому (изд.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 248-267, 387-397). С XV в. правосл. богослужебные книги предписывают священнику и диакону, причастившись, произнести стих Ис 6. 7 ( Taft. 2008. P. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

45 . Поэтому, когда вы видите, что при одних и тех же обстоятельствах, которые, несомненно, общи для всех младенцев, воспринимающих наследственное зло (haereditarium malum) от Адама, одному даруется быть крещеным, а другому – не даруется, так что он умирает в этих узах [греха]; один крещеный оставляется в этой жизни, хотя Бог заранее знает о его будущем нечестии, а другой крещеный восхищается от этой жизни, чтобы злоба не изменила разума его 261 , – [итак, когда вы все это видите], относите это к тайным судам Божиим и не дерзайте на основании этого приписывать Богу несправедливость или неразумие, ибо у Него источник справедливости и мудрости. Как убеждал я вас в начале этого рассуждения, [так убеждаю и теперь]: ходите в том, чего достигли, а Бог откроет вам и все прочее 262 если не в этой жизни, то уж точно в иной, ибо нет ничего тайного, что не откроется 263 . Поэтому, когда вы слышите, как Господь говорит: Я, Господь, прельстил пророка того 264 , или апостол говорит: Кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает 265 , то в отношении того, что [Господь] дозволяет быть прельщенным или ожесточает, думайте о злых заслугах [этих людей], а в отношении того, что Он кого-то милует, исповедуйте верно и несомненно благодать Божию, воздающую за зло не злом, но добром. Поэтому и фараона не должны вы лишать свободного решения на том основании, что Бог многократно говорит: Я ожесточил фараона, либо: Я ожесточил (или ожесточу) сердце фараоново 266 . Ведь это не значит, что сам фараон не ожесточил своего сердца. Вот мы читаем о нем и следующее: когда удалены были от египтян песьи мухи, то, по слову Писания, фараон и на этот раз ожесточил сердце свое и не пожелал отпустить народ 267 . Поэтому и Бог ожесточил [сердце фараона] по Своему справедливому суду, и сам фараон по своему свободному решению. Итак, будьте уверены, что не напрасен будет труд ваш, если только пребудете до конца преуспевающими в своем добром начинании. Ибо Бог, Который [ныне] лишь тем, кого освобождает, не воздает по делам их, в будущем веке воздаст каждому по делам его 268 . Ведь и злом за зло воздаст Бог, поскольку Он справедлив, и добром за зло, поскольку Он благ, и добром за добро, поскольку Он справедлив и благ [одновременно], только злом за добро не воздаст, поскольку Он не несправедлив. Итак, воздаст злом за зло – [то есть] наказанием за несправедливость; воздаст добром за зло – благодатью за несправедливость; воздаст и добром за добро – благодатью за благодать 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Мы должны обратить особенное внимание на то, что ветхий завет был заключен Иеговой именно с народом еврейским, а не с теми или другими лицами, или членами его. Поэтому завет был заключен собственно при Синае и только предварительно с праотцами Авраамом, Исааком и Иаковом. Даже этим праотцам Бог открылся с именем Бог всемогущий(   ), а как Иегова Он открылся только народу еврейскому 261 . Так и было сказано всему Израилю: «Иегова, Бог наш, заключил с нами завет на Хориве. Не с отцами нашими заключил Иегова этот завет, но с нами, которые здесь сегодня все живы» 262 . Сущность ветхого завета в том, что евреи должны были принадлежать и служить своему Богу как народ, должны были стать народом святым 263 , – служить как народное общество, быть обществом Иеговы 264 . Святость должна была проявиться в устроении всего общества. «Сказал Иегова Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Иегова, Бог ваш» 265 . Требование быть святым во всей ветхозаветной Библии ни разу не обращено к единичному лицу, но всегда к коллективному целому, к народному обществу. Слово Иеговы, Его постановления и уставы обращены ко всему Израилю, ко всему израильскому обществу: «слушай, Израиль, Иегова, Бог наш, Иегова един» 266  и т.д. По существу, все эти уставы и постановления имеют целью благоустройство общественной жизни Израиля, все обетования даны Израилю как народу: чтобы у вас почитались отцы и матери и крепла народная жизнь, основанная на устоях семьи, чтобы были у вас правы суды, чтобы не было среди вас убийств, прелюбодеяния и пр. Во всех этих установлениях имелось в виду не личное совершенство каждого члена, а благоустройство всего общества. Каждый имел значение, права и обязанности, не сам по себе, а только как член общества; никто не был выше общества в силу собственного значения, как и говорили израильтяне Моисею и Аарону: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Иегова! Почему же вы ставите себя выше народа Иеговы» 267 ? И обратно, каждый еврей уже по рождению имел права Израиля, участвовал в святости его...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010