Иером. Арсений (Стадницкий) , сменивший Л. на посту ректора, отмечал «добрые личные качества» предшественника, но считал, что тот «слишком явным неимением административного такта натягивает крепко струны, а затем, когда они лопаются, сваливает вину на других». Иером. Арсений упоминал о прокламациях с угрозами в отношении Л., распространявшихся в академии, а также о том, что при отъезде ректора из академии студенты проявляли к нему «просто какую-то даже неприличную ненависть». По мнению иером. Арсения, Л. был «воодушевлен самыми благими намерениями, но проведение их… было очень неудачное» ( Арсений (Стадницкий). 2006. C. 312, 322). В целом ситуация в МДА при Л. была одним из стимулов, побудивших подготовку новой реформы духовных академий, к-рая так и не была реализована (подробнее см.: Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы (2-я пол. XIX века). М., 2006. С. 471-511; Она же. Несостоявшаяся духовно-учебная реформа 1890-х гг.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2006. Вып. 3(20). С. 7-26). После кончины Московского митр. Сергия 13 февр. 1898 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Л. произнес надгробную проповедь (Слово. 1898). По завещанию митр. Сергия 7 марта 1898 г. Л. был назначен, а 22 марта в С.-Петербурге хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Уже 18 апр. 1898 г. на Красной пл. Курска он участвовал в церемонии открытия движения трамвая, отслужил благодарственный молебен. В мае 1899 г. в Курске начал действовать отдел ИППО, который возглавляли Л. и губернатор гр. А. Д. Милютин. С 1899 г. по благословению епископа по воскресным и праздничным дням Четыредесятницы на базе семинарии проходили религиозно-нравственные Палестинские чтения с бесплатным посещением для желающих. 27 февр. 1900 г. был учрежден Курский комитет правосл. Миссионерского об-ва. В кон. авг.- нач. сент. 1902 г. Курск посетил имп. Николай II с семьей, к-рым Л. подарил 2 списка Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 4 мая 1898 г. Л. впервые посетил Белгород, побывал в монастырях и духовном уч-ще, с 5 мая возглавил крестный ход в бывш. Коренскую Николаевскую пуст. (близ с. Устинка) с чтимой иконой свт. Николая Чудотворца Ратного, возобновив архиерейский статус этого торжества. 4 мая 1904 г. Белгород посетил имп. Николай II по случаю отправки на Дальн. Восток 5 батарей 31-й артиллерийской бригады. Архиерей вручил царю копию иконы свт. Николая Чудотворца Ратного. Л. освятил белгородский Троицкий собор (1 окт. 1899) после капитального ремонта, и церковь прмч. Андрея Критского (16 окт. 1902) в дер. Сапогова (ныне пос. Искра Курского р-на и обл.), возведенную на средства Курского губернского земства.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

К середине XIX в. население г. Ростова значительно возросло, и главный собор уже не вмещал верующих. В 1845 г. епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий по ходатайству ростовских коммерсантов обратился в Синод с представлением о строительстве нового каменного собора по проекту столичного архитектора К. А. Тона. Строительство собора проходило с 1854 по 1860 гг. В 1860 г. состоялось его освящение. Новый собор был трехпрестольный, пятикупольный. Купола венчали 5 глав, покрытых ярь-медянкой. Паперти были выполнены из мрамора и выходили с южной стороны на торговые ряды, откуда и был главный вход в собор, а с северной стороны – на площадь Старого базара. Ростовский кафедральный собор возводился исключительно на пожертвования купечества. Казенные деньги не привлекались. Главным попечителем строительства был церковный староста Константин Михайлов-Нефедов. На деньги почетного потомственного гражданина Ростова И.С. Панченко были расписаны стены собора, приобретены иконы, изготовлена дорогая церковная ограда и установлены ценные кресты на купола. С 1875 по 1887 г.г. возводилась четырехъярусная колокольня собора. Автором проекта был войсковой архитектор-инженер А. А. Кампиони при участии художника-архитектора Д. В. Лебедева. Попечителями строительства были назначены ростовский коммерсант П. Р. Максимов, казак Донского торгового общества С. Н. Кошкин, табачный магнат В. И. Асмолов, почетный потомственный гражданин г. Ростова И. С. Панченко. В первом ярусе колокольни была устроена церковь во имя свт. Николая Чудотворца, на втором и третьем располагалась звонница, на четвертом – часы с четвертным боем, пожертвованные городом. Главный колокол весил 1032 пуда. Звон его разносился на 42 версты по Задонью. После захвата Дона большевиками в нач. 1920 г. начались гонения на Церковь. Была создана комиссия по проведению в жизнь Декрета «Об отделении Церкви от государства», деятельность которой в частности была направлена на закрытие храмов. К 1920-му г. в Ростове было закрыто 4 церкви. В 1923 г. постановили закрыть еще три: Архангела Михаила, Владимирскую и Екатерининскую. Ростовский кафедральный собор в этой политике не был исключением. Здания собора и колокольни обнесли кирпичной стеной, южную паперть, выходившую на торговые ряды, разобрали, часть соборного подворья была реквизирована.

http://sobory.ru/article/?object=06365

Наиболее почитались в храме Белостокская икона Божией Матери и икона свт. Николая. В память Императора Николая I серебряную ризу на Белостокскую икону устроил зимой 1854–1855 лейб-гвардии Преображенский полк, а на храмовый образ — в 1877–1878 расквартированная в городе 26-я артиллерийская бригада. В соборе молились Императоры Александр I и 25 августа 1897 — Николай II. Действовало Братство Божией Матери «Всех скорбящих радости». Сравнительно небольшой храм стал со временем тесен для прихожан и находившихся в городе воинских частей, и поэтому с конца XIX века стал обсуждаться вопрос о постройке нового Воскресенского собора. По ходатайству архиепископа Литовского и Виленского Иувеналия (Половцева) для него был бесплатно предоставлен казенный плац. По ряду причин, в том числе из-за нехватки средств (первоначальная смета составляла 114 133 руб.), гродненский губернский архитектор И. К. Плотников только в 1905 составил проект храма в «московско-ярославском» стиле. Этот проект не был реализован. Строительство началось после одобрения в 1911 нового проекта, с элементами византийского и древнерусского зодчества, принадлежавшего К. П. Донцову, младшему архитектору губернского правления. За несколько дней до прихода в 1915 немецких войск величественный пятиглавый собор с колокольней был вчерне закончен, но после войны польские власти отобрали его у православных. Целых 13 лет прихожане требовали вернуть здание, которое постепенно разрушалось. Соборную площадь в дни праздников отдавали под балаганы, а купола использовали для устройства аттракционов. «Дивный, очень большого размера храм, на просторной площади посреди города, стоит ныне, обросший травами по карнизам, а на одном из куполов — вздымается береза», только «золоченые кресты на куполах... сияют в лучах солнца, как новые», — так выглядело в 1937 здание. По предписанию Белостокского воеводы от 12 апреля 1938 г. собор был взорван и на его месте (ул. Сенкевича) выстроено доныне существующее здание полицейской комендатуры. Судьба Воскресенского собора — не исключение. Уже в начале 1920-х были закрыты, а затем перестроены под костелы или уничтожены все воинские храмы Белостока: Успенский — 64-го Казанского пехотного полка (после 1902, ныне костел на ул. Траугутта), Никольский — 4-го Мариупольского гусарского полка (деревянный, в 1897 перестроен из бывшего царского павильона), свв. Захарии и Елисаветы — 4-го Харьковского уланского полка (1911), а также домовые церкви при мужской гимназии и реальном училище. На Кавалерийской ул. сохранилась лишь перестроенная бывшая полковая церковь прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=30480

А. М. был строгим аскетом: прилежал суровому воздержанию, бдению и молитве, носил вериги в виде железных ободов, стягивавших его тело. Однако среди жителей находившейся неподалеку от мон-ря дер. Каликино нашлись люди, опасавшиеся, что со временем их земля перейдет мон-рю. 21 мая 1584 г. они убили преподобного, когда он вместе с монастырскими служителями Феодором и Андреем возвращался в обитель после работы на мельнице. Тело угодника Божия бросили в р. Уфтюгу, где его чудесным образом обрели монахи Маркушевского мон-ря: вериги, к-рые носил преподобный, плавали на поверхности воды, «яко древо легко». Братия погребла А. М. между основанными им храмами, над его могилой была поставлена часовня. Вериги святого положили на его гробницу. В 1758 г. мощи преподобного из деревянной часовни перенесли в новый каменный Никольский собор, построенный на месте древнего, сгоревшего в 1752 г. храма. Мощи были положены в склепе с юж. стороны церкви. Время местной канонизации А. М. неизвестно. Можно предполагать, что повеление архиеп. Холмогорского Варнавы составить «Историю вкратце о преподобном Агапите» было подтверждением уже существовавшего местного почитания. В 1764 г. мон-рь был закрыт, вскоре, вероятно, празднование отдельной местной памяти А. М. было отменено, т. к. в 1878 г. над его гробом служили панихиды. В то же время А. М. вошел в Собор Вологодских святых, установленный еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г., и имя его включено в службу Собора Вологодских святых (3-й тропарь 9-й песни канона - Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). В 1850 г. на месте деревянной Благовещенской ц. построили новый каменный приходской храм, куда из Никольского храма перенесли мощи А. М. В местном ряду иконостаса поместили чудотворный образ свт. Николая (по описанию кон. XIX в., это был образ свт. Николая Великорецкого с житием под серебряным окладом, 6 вершков в высоту и 4 - в ширину), а на раку А. М. положили вериги, в к-рых были обретены мощи преподобного. В советское время церковь была разрушена, в 2000 г. в пос. Нюксеница (Тотемского р-на Вологодской обл.), ближайшем населенном пункте к бывш. Агапитову Маркушевскому мон-рю, начато строительство храма, к-рый планировалось освятить во имя А. М.

http://pravenc.ru/text/63156.html

В Повести сообщается о явлении иконы: 23 июня 1579 г. Казань пострадала от сильного пожара, начавшегося недалеко от кремля, у ц. свт. Николая Чудотворца (т. н. Николы Тульского), во дворе «некоего воина царева» Данилы Онучина. Огонь перекинулся на кремлевские постройки - Спасо-Преображенский мон-рь и царский двор, выгорел почти весь посад. Пожар вызвал брань на христиан. Для укрепления православной веры, которая стала подвергаться поруганию, Бог «яви от земли» чудотворную икону Божией Матери с Младенцем Христом. Икона неоднократно являлась во сне «дщи юной десяти лет сущей» по имени Матрона, дочери стрельца (в повести подчеркивается: ни архиерею, ни начальнику града, ни вельможе или богатому, ни мудрому старцу, а чистой девице). Она повелевала поведать о ней архиепископу и воеводам города, чтобы те вынули ее из земли в указанном месте. О явлениях иконы девица рассказывала матери, но та не верила ей. В один из дней в полдень икона вновь явилась Матроне, но уже «огненным образом, лучи испущая огнены, пресветлы и страшны». От видения девица упала на землю и лежала «яко мертва» неск. часов, а затем «возопи велиим гласом» к матери. Тогда мать тотчас пошла с дочерью к воеводам, но они не поверили им. Мать, прослезившись, повела Матрону к архиепископу, но и он не внял их речам. Мать поведала людям о чудной иконе, те удивлялись, но тоже не верили ей, она же взяла заступ и стала копать в указанном месте. Копали и другие, но ничего не находили. Когда же на пепелище дома, на месте, где была печь, начала копать Матрона, то на глубине чуть более 2 локтей (ок. метра) она обрела небольшую икону Божией Матери, завернутую в ветхий суконный рукав однорядки (верхней одежды) вишневого цвета. Икона сияла, как только что написанная. Вскоре собрался народ, послали весть к Иеремии, архиеп. Казанскому и Свияжскому (1576-1581). Архиерей повелел звонить в колокол и крестным ходом со всем освященным собором пришел на место явления. Увидев образ, он дивился его необычному виду («переводу», иконографии) и молился с плачем о прощении согрешений. Воеводы также слезно просили милости и каялись в нерадении и неверии. Народ с радостью воздавал хвалу Спасителю и Богородице. По благословению архиепископа буд. митрополит Ермоген (тогда священник, видимо по имени Ермолай) благоговейно взял икону, и крестным ходом ее понесли в ближайшую ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского), где был отслужен молебен. Далее огромный крестный ход направился в Благовещенский собор Казанского кремля. По пути от явленной иконы прозрел проситель милостыни Иосиф, не видевший 3 года (в Повести указано как чудо 1). Когда икону внесли в собор, исцелился слепец Никита (чудо 2). На следующий день архиеп. Иеремия совершил в соборе Божественную литургию.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

М. канонизирован в Соборе Новгородских святых, учрежденном ок. 1831 г. (возобновлен в 1981). Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Карельских и в Собор Санкт-Петербургских святых, установленные в 1974 и 2000 гг. Ист.: Барсов Е. В. Алфавитный указатель монастырей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 3-29; Мат-лы по истории Карелии XII-XVI вв. Петрозаводск, 1941; Описание о российских святых. С. 264; Тропарь, кондак, молитва святому//ЖРСв. Т. 1. 2004. С. 954-955. Лит.: Никодим (Кононов), архим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники//Олонецкие ЕВ. 1903. 3. С. 73-77; Русак В. Икона преподобных отцов, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 20; Кожевникова Ю. Н. Монастыри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. Петрозаводск, 2009; Karvonen I. Pyhän Aleksanteri Syväriläisen koulukunta - 1500-luvun luostarihistoriaa vai 1800-luvun venäläiskansallista tulkintaa?: Diss./Univ. of Eastern Finland. Joensuu, 2013. Ю. Н. Кожевникова, Е. В. Романенко Иконография М. упоминается под 9 авг. в нескольких лицевых подлинниках. В Строгановском толковом иконописном подлиннике о внешности М. сказано: «Подобие изчерна надсед, брада Николина (свт. Николая Чудотворца.- Авт.), плешив, схима на плечах, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 135, кон. XVIII в.). Более краткая характеристика содержится в подлиннике из коллекции В. Н. Перетца: «Брада с Николину, надсед, плешив в схиме» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 202 об., 30-е гг. XIX в.). В иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) Г. Д. Филимонова описание то же: «Подобием изчерна надсед, брада с Николину, главою плешив, ризы монашеские, схима на плечах» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66). Т. о., подлинники единодушно предписывают изображать преподобного в преклонных летах, в схимнических одеждах, с непокрытой головой, уподобляя его облик облику одного из самых известных и часто изображаемых в христ. искусстве святых - свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/2561302.html

Образ пожертвован обители в 1994 г. С этого времени зафиксировано обновление иконы. К сер. лета 2000 г. очистились лики Спасителя и Богоматери, стала видна корона на голове Царицы Небесной, правая рука Младенца и Его ножки, опирающиеся на правую руку Богородицы, выявились цвета одежд. Летом 2001 г. стало возможно идентифицировать иконографию образа. Сестрами обители составлен акафист этой иконе на основе акафиста Божией Матери Избавительнице. Другие иконы «И. от б. с.» Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». Нач. XIX в. (собор Богоявления мон-ря во имя свт. Николая, Арзамас) Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». Нач. XIX в. (собор Богоявления мон-ря во имя свт. Николая, Арзамас) Поясной образ Богоматери в короне, в распахнутом мафории, с Младенцем на левой руке, с подписью: «От бед страждущих» приведен в кн.: Изображения Богоматери/Изд.: С. Т. Большаков; ред.: А. И. Успенский. М., 1992. С. 8. На нем Богоматерь представлена с поднесенной к груди правой рукой, Богомладенец касается правой ручкой не шеи Матери, но чуть ниже, Его головка обращена в сторону предстоящих. По прориси известен иконный образ «Обет страждущих» из собрания Г. Д. Филимонова (в нач. XX в. хранился в ОЛДП: Кондаков. 1999р. С. 78. Рис. 67): Младенец, сидящий на правой руке Богоматери, приник к Ее плечу, касаясь челом щеки; Его левая рука поднесена к вороту платья Матери, правая сжимает свиток (тип «Умиление»), что сближает этот образ с изводом «Богоматерь Почаевская». Н. П. Кондаков соотносил подобный вариант изображений Богоматери и Младенца с произведениям итал. мастеров XIV в. (умбрийской и сиенской школы) и иконами итало-критской школы XIV-XV вв., к-рые в XV в. стали известны на Руси и послужили основой для возникновения изводов мн. чудотворных икон Богоматери, в т. ч. «И. от б. с.» и Почаевской иконы Божией Матери. (Там же. С. 75-79, 201-202). Икона «И. от б. с.». иногда встречается с изображениями святых на полях, являясь, вероятно, личным моленным образом (икона невьянской школы, XIX в., Областной краеведческий музей, Екатеринбург).

http://pravenc.ru/text/293830.html

В настоящее время в Никольском соборе действует придел, освященный во имя преподобного Евфимия и праведных Антония и Феликса Николо-Корельских. Поскольку Никольский собор находится на территории закрытого предприятия, свободный доступ на богослужения прихожан, не являющихся работниками «Севмаша», ограничен. http://foma.ru/severodvinsk.html Прим. модератора: 7 апреля 2005 года по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в соборе бывшего Николо-Корельского монастыря была отслужена первая Божественная литургия. 22 августа 2009 года в монастыре совершил всенощное богослужение Патриарх Кирилл. Источник Культура.РФ: Первый монастырский храм во имя свт. Николая Чудотворца был поставлен в нач. XV в., как следует из грамоты новгородской боярыни Марфы (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 27. Л. 2). Из расходных книг строителя старца Кириака за 1551-1559 гг. известно, что в этот период была покрыта тесом кровля церкви, построена паперть (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 65, 82). 31 мая 1571 г. Никольская ц. была разрушена во время бури. Отмечалась необычная высота храма: 30 саж. Новый храм, освященный в нояб. 1576 г., строила артель из 20 плотников, собранных из разных мест Н. Подвинья и Беломорья; подрядчиками были церковные мастера братья Терентий и Петр Васильевы. Архитектурно новая церковь, по-видимому, в основных чертах повторяла разрушенную и представляла собой крытый лемехом шатровый храм на восьмерике. Бревна для сруба доставляли по Двине от Емцы. Всего в К. м. было привезено 2600 бревен и 60 «больших дерев» редкой, 9-саженной длины (Мильчик. 2007. С. 392-394). В авг. 1576 г. Иоанн IV пожаловал в Никольский храм 6 оловянных блюд, потир, лжицу, «копейцу, и звезду, да атласу золотого три аршина, да покровцы на сосуды и воздух атласные шолковые черныя, да три аршина дороги, да пять аршин тафты, да четыре золотника шолку», в сент. 1576 г. жертвователи передали братии 11 р. 20 алтын 5 московок (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 69, 83). К 50-м гг. XVII в. Никольская ц. обветшала. Когда в кон. XVII в. на новом месте был возведен каменный Никольский собор, деревянный храм был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=10779

Фасад собора. Чертеж Г. Макарова. 80-е гг. XVIII в. Фасад собора. Чертеж Г. Макарова. 80-е гг. XVIII в. По преданию, возможность постройки в С.-Петербурге каменного морского храма по образцу Успенского собора в Астрахани обсуждал еще имп. Петр I в 1721 г. 16 июня 1752 г. имп. Елизавета Петровна подписала указ о возведении каменного собора, к-рый стал главным храмом российского флота. Проект собора в Морских слободах исполнил архитектор Адмиралтейств-коллегии С. И. Чевакинский. Строительством церкви, к-рая должна была стать доминантой нового района Коломны, занималась подрядная контора Адмиралтейств-коллегии, куда Чевакинский 20 мая 1752 г. представил проект и смету. Однако проект пришлось корректировать в связи с рядом наводнений 1752 г.: здание решено было построить более высоким, чтобы избежать возможного затопления нижнего этажа. Чевакинский в проекте нач. 1753 г. увеличил длину и ширину здания на 7,2 м. Закладку храма 15 июня 1753 г. совершил архиеп. Сильвестр (Кулябка) в присутствии президента Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирала кн. М. М. Голицына, который в дальнейшем наблюдал за строительством. Руководил работами Чевакинский вместе с каменных дел мастером М. А. Башмаковым и подрядчиком М. Соболевым, мастером кн. Голицына из Ярославского у. В команде зодчего трудились В. И. Баженов и И. Е. Старов. В 1754 г. построили нижний этаж, осенью 1755 г. здание было выведено под кровлю, в 1759 г. были обиты медными золочеными листами главы собора, к-рый был рассчитан на 5 тыс. чел. Строительство обошлось в 129 987 р., всю утварь приобрела Адмиралтейств-коллегия. Предполагалось сооружение отдельно стоящей колокольни. Летом 1756 г. под ее фундаменты были забиты сваи; основные работы были завершены в течение строительного сезона 1757 г., отделка - в 1759 г. Вид на собор и колокольню с набережной Крюкова канала. Фотография. 10-е гг. XXI в. Вид на собор и колокольню с набережной Крюкова канала. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижний теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца был освящен 5 дек.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

8 сент. 1752 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород-Северского, 23 дек. того же года прибыл к месту служения. При И. в Елецком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре началось строительство каменного здания духовной консистории, а в Троицком Ильинском мон-ре возведено 2 корпуса. В 1754 г. в любечском Антониевом муж. мон-ре была построена и освящена ц. во имя святых Иоакима и Анны, в Успенском соборе Каменского мон-ря сооружен величественный 5-ярусный иконостас, шло строительство теплой трапезной ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После пожара, случившегося в июле 1754 г. в Рыхловском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , по благословению И. была составлена и отправлена в Синод подробнейшая опись всех сгоревших и немногих уцелевших построек и имущества обители. В февр. 1755 г. архиерей добился разрешения Синода рыхловскому игум. Герману (Мировицкому) производить сбор милостыни во всех российских городах (Там же. Т. 34. С. 448-449. Прил. 39). Вскоре в этом мон-ре был заложен новый каменный 3-престольный 5-главый Никольский собор, к-рый И. освятил в 1760 г. Одновременно в Рыхловском мон-ре архиерей инициировал ремонт единственной сохранившейся во время пожара ц. во имя вмч. Феодора Стратилата, а также строительство каменной ц. во имя Иоанна Предтечи (1767). В Чернигове епископ в 1754 г. освятил после ремонта древнейший собор Преображения Господня, в 1755 г. восстановил пострадавший от пожара 1750 г. Пятницкий храм одноименного девичьего мон-ря. При И. в епархии было построено неск. храмов, в т. ч. ап. Иоанна Богослова (1752) и Преображения Господня (1757) в г. Нежине, собор Рождества Пресв. Богородицы (1752-1762) в Козельце, храмы святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (1755) в с. Лемеши, прор. Илии в Коропе и др. В 1754 г. Медицинская канцелярия предложила И., а также митр. Киевскому Тимофею (Щербацкому) , свт. Белгородскому Иоасафу (Горленко) и еп. Переяславскому Иоанну (Козловичу) направить неск. семинаристов для обучения хирургии и «фармации» в казенных госпиталях и аптеках. В 1755 г. И. избрал и послал в С.-Петербургский адмиралтейский госпиталь 4 студентов Черниговского коллегиума (Там же. С. 58-60). 20 авг. 1755 г. в киевском Софийском соборе И. вместе с митр. Киевским Тимофеем участвовал в хиротонии архим. Георгия (Конисского) во епископа Могилёвского. После того как имп. Елизавета Петровна уволила священника Каргопольского гренадерского полка Иванова от служения, 20 янв. 1759 г. Синод поручил И. избрать в Черниговской епархии достойного кандидата на этот пост. 27 февр. того же года епископ рапортовал о назначении в Каргопольский полк овдовевшего бездетного протопопа Крестовоздвиженского храма Василия Артёмова (Там же. Т. 39. С. 27-28).

http://pravenc.ru/text/673851.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010