30 июня 1792 г. имп. Екатерина II пожаловала Правобережную Кубань и о-в Фанагория (Таманский п-ов) Черноморскому казачьему войску. Переселенцы, не имевшие своего духовенства и храмов, в окт. 1793 г. обратились к И. с прошением рукоположить во иереи кандидатов из своей среды. Епископ не решился выполнить эту просьбу без особого распоряжения Святейшего Синода. Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать Черноморское войско к Феодосийскому вик-ству, открывать храмы и заниматься подготовкой священников. Там, где еще не было храмов, разрешалось ставить походные церкви при условии постройки для духовенства «выгодных домов». Архиерею поручалось «смотреть, чтобы не было излишества» в количестве церквей. В апр. того же года И. в сопровождении казаков осмотрел неск. селений в Черномории. Среди первых причетников, поставленных И. к войсковым храмам,- бывш. казаки Я. Дячевский, А. Коломиец, П. Писменный. В ответ на прошение войскового правительства (6 июля 1794) об устроении храмов осенью того же года И. распорядился поставить неск. походных церквей, в т. ч. в Копыле (ныне Славянск-на-Кубани), но представленных ему кандидатов К. Белого и И. Андреевского рукополагать отказался, «поелику оне не только к понесению священнической должности себя не приуготовили, но и отправы церковной по уставу почти вовсе не разумеют». 24 апр. того же года кошевой атаман З. А. Чепега испросил у И. благословение на построение «на войсковой земле ради престарелых, раненых и изувеченных сего войска старшин и казаков» монашеской обители - Екатерино-Лебяжской во имя свт. Николая Чудотворца муж. пустыни. Первым настоятелем учрежденного мон-ря стал иером. Феофан, возведенный И. в сан архимандрита (см. подробнее: Дело мира и любви. 2009. С. 74-81, 218-222). По инициативе войскового судьи А. А. Головатого и при поддержке И. был построен деревянный на каменном фундаменте храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (1794-1795) в Тамани. Также по благословению И. были возведены каменный собор во имя апостолов Петра и Павла в Луганском Заводе, собор во имя свт. Николая Чудотворца в г. Карасубазар (ныне Белогорск). 5 окт. 1794 г. И. заложил храм во имя вмц. Екатерины в Симферополе.

http://pravenc.ru/text/578184.html

В нем. оккупационной зоне (Николаевский генерал-бецирк) в числе первых были возобновлены богослужения в церквах Николаева: Никольской, Касперовской иконы Богоматери, кладбищенской Всехсвятской, Симеоно-Агриппининской, Богоявленской и Свято-Духовской (в Корабельном р-не), а также в Покровской ц. в с. Покровка на Кинбурнской косе, Свято-Успенской в г. Баштанка, в храмах в г. Очакове, в селах Нечаянном, Варваровка, Казанка, Кривое Озеро, Арбузинка и во мн. др. По указу от 22 авг. 1941 г. управляющим епархией, созданной на этой территории в составе Автономной УПЦ, стал Антоний (Марценко) с титулом «епископ Херсонский и Николаевский», он жил в основном в Николаеве. 21 июля 1942 г. в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре во епископа Николаевского был хиротонисан Серафим (Кушнерук), вероятно, он имел статус викария Херсонской епархии. В дек. того же года он был переведен на Мелитопольско-Таврическую кафедру. В дальнейшем единственным правосл. епископом на этой территории оставался Антоний (Марценко). Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Очакове. Не ранее 1794 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Очакове. Не ранее 1794 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. 1 февр. 1942 г. был освящен престол Николаевской ц. в с. Мешкове (ныне Мешково-Погорелово близ Николаева) (Украïнська думка. 1942. 3 (10 ciчhя); 11 (7 лютого)). В том же году власти дали разрешение на организацию в Николаеве епархиальных месячных пастырско-диаконских курсов для кандидатов не моложе 50 лет (в то же время было ограничено число церковных хористов - не более 20 чел.). В янв. 1942 г. городской комиссар Николаева разослал в храмы города требование совершать богослужение только на украинском языке. 28 марта 1942 г. требование об украинизации богослужения на территории генерал-бецирка с 1 июля 1942 г. получили старосты всех сел епархии. 19 мая 1942 г. в Кировоград прибыл епископ Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Михаил (Хороший), 12 мая назначенный епископом Кировоградским и Николаевским.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Собор в честь Нерукотворенного образа Спасителя в Старом Селенгинске (недейств.). Престол: Нерукотворенного образа Спасителя (главный верхний), вмц. Екатерины (главный нижний), Архангела Михаила (придельный нижний), свт. Николая Мирликийскаго (придельный нижний). Первоначальный Спасский храм в Селенгинском остроге был построен в 1665 году. Церковь возвели в юго-западном углу острога. Это была трехпрестольная многоглавая шатровая постройка высотой 32 метра. Главный престол был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, два других - во имя Михаила Архангела и во имя Николая Чудотворца. По описанию 1673 года. в храмовом иконостасе " Деисусов – три пояса с апостолы, и с праздники Господские и с пророки " . Там же сказано о местоположении храма: " А от острожного углу до церкви 17 сажен и 1 аршин; а поперёк по паперти 5 сажен, до олтарнаго угла на восточной стране 4 сажени " . Храм числится в списке монастырей и церквей Западного Забайкалья от 1707 года. Во время своего " Селенгинского сидения " в 1720-х годах в храме совершал богослужения святитель Иннокентий Иркутский. 4 апреля 1780 года в храме начался пожар, сильный северный ветер разнёс огонь по городу, и собор сгорел вместе со многими другими строениями. В том же году пожар повторился. Почти уничтоженный город начал вновь отстраиваться при поддержке казны, хотя некоторые жители стали разъезжаться, иные - переселятся на левый берег Селенги. В это время, благодаря щедротам императрицы Екатерины и добровольным пожертвованиям, был возведен новый Спасский собор. Архитектором стал неграмотный самоучка, тюменский мещанин Воротников; строителем - будущий селенгинской купец Иван Степанович Басов. При постройке собора в пол нижней церкви была заложена надгробная плита с могилы селенгинского ссыльного гетмана Демьяна Игнатовича Многогрешного. Работы по возведению церкви начались 14 мая 1784 году, закончились - 13 июня 1789 года. Главный верхний престол его был освящен в честь Нерукотворенного образа Спасителя; в нижнем храме - главный (в память и благодарность императрице) во имя великомученицы Екатерины, придельные во имя Архангела Михаила и во имя святителя Николая Мирликийскаго.

http://sobory.ru/article/?object=14384

В программе: митрополит Иларион (Алфеев) «Песнь восхождения», Р.Щедрин «Стихира на Тысячелетие Крещения Руси» 6 апреля 11.00. МГУ им. Ломоносова (Воробьевы горы) Благотворительный концерт. Симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев В программе: Д.Шостакович – Симфония 3, Ж.Бизе – Р.Щедрин «Кармен-сюита» 11.00. Химкинский центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Вера» (Московская обл., г. Химки, Ленинградская, 11) Благотворительный концерт. Хор «Крещатик» (Украина) 14.00. Храм Свт. Николая Чудотворца в Новом Ваганькове на Трех горах (Нововаганьковский пер., 9) Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург) ЕГОРЬЕВСК. 14.00. Собор Александра Невского (пл. Александра Невского, 1) Камерный хор «Смольного собора» (Санкт-Петербург) 15.00. Богоявленский кафедральный собор (собор Богоявления в Елохове) (Спартаковская, 15) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Концерт приурочен к году Франции в России Артисты хора Академии молодых певцов Мариинского театра. Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева. Симфонический оркестр Мариинского театра. Солист – Ферруччо Фурланетто (бас). Дирижер – Туган Сохиев. В программе: Ж.Массне «Дон Кихот» (концертное исполнение) ЯРОСЛАВЛЬ. 20.00. Российский академический театр драмы им. Ф.Волкова (пл. Волкова, 1) Борис Андрианов (виолончель). Кирилл Терентьев (скрипка). Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. В программе: М.Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила», П.Чайковский – Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, К.Сен-Санс – Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, Р.Щедрин «Стихира на Тысячелетие Крещения Руси», П.Чайковский – Торжественная увертюра «1812 год» 7 апреля 11.00. Красно-Дубравский детский дом-интернат «Журавушка» (Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, п. Красная Дубрава, 142) Благотворительный концерт. «Святые Семичисленники» (Болгария) 14.00. Храм Свт. Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее) (Малый Толмачевский пер., 9)

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

В 1528 г. повелением архиеп. Новгородского свт. Макария , запретившего совместное проживание иноков и инокинь, обитель становится женской и возглавляется игумениями. Согласно Дозорной книге Софийской стороны 1586 г., Петропавловской ц. (о мон-ре в документе не говорится) принадлежал фруктовый сад «на Петровской улице от Деревяного города по левой стороне» длиной 72 саж. с более чем 300 деревьями, с примыкающей пашенной землей длиной 43 саж. и участком в 11 саж. (Вел. Новгород во 2-й пол. XVI в.: Сб. док-тов/Сост.: К. В. Баранов. СПб., 2001. С. 68). По писцовой книге 1623 г., строительница Н. П. м. с сестрами владела землями в «Алексеевском заполье» за Окольным («Деревяным») городом (Писцовые и переписные книги Новгорода Великого XVII - нач. XVIII в.: Сб. док-тов/Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 39). По Новгородской росписи 1615 г., в мон-ре имелись Петропавловский собор и деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной: «Монастырь девич, а в нем храм камен Петр и Павел, трапеза древяна, а в ней храм Никола чюдотворец» ( Анкудинов. 2008. С. 374). Т. о., мон-рь жил по общежительному уставу (вероятно, введенному вслед. реформ в отношении новгородского монашества при Новгородском свт. Макарии). В росписи отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). В ходе швед. оккупации Новгорода (1611-1617) Никольский храм был разобран, кельи и ограда утрачены. Каменный Петропавловский собор также пострадал; в нем сохранились 6 местных икон, напрестольное Евангелие и еще 5 книг, к-рые, по словам инокинь, были выкуплены «у немец», т. е. у шведов. В дальнейшем Н. П. м. оставался одной из наименее обеспеченных новгородских обителей. Он содержался на незначительные доходы от земли и покосов при недостаточном количестве имеющихся вотчин и вкладов. В 1669 г. было осуществлено 2 ремонта соборной Петропавловской ц., 3-й ремонт произведен в 1699 г. по указу новгородского воеводы П. М. Апраксина. 19 авг. 1691 г. Н. П. м. был приписан к Воскресенскому женскому монастырю на Мячине, но вскоре снова обрел самостоятельность. Согласно монастырским ведомостям 1722 г., в Н. П. м. проживали 15 инокинь и строительница Агафия, в 1738 г.- 5 монахинь с настоятельницей инокиней Мариной. В это время кроме монастырской ц. Петра и Павла имелась теплая деревянная ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Строительница Агафия писала в Сенат в 1728 г., что экономическое положение обители очень тяжелое, строения мон-ря обветшали, а на ремонт средств не имеется, поскольку «за тем монастырем крестьянства и вотчин не имеется, живут они без жалования и получают едва дневную пищу и ходят по миру...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Д. 391. Л. 1; цит. по: Секретарь. 2011. С. 224).

http://pravenc.ru/text/2577783.html

Недалеко от Лавры находится небольшая церковь в честь свв. бессребреников Космы и Дамиана, основанная прп. Афанасием по указанию Самой Матери Божией для избавления от козней диавола, силившегося воспрепятствовать святому строить монастырь. Лаврский собор Благовещения Пресвятой Богородицы был заложен преподобным Афанасием в 963 году, а расписан в XVI веке известным изографом Феофаном Критским – одним из величайших живописцев в истории мирового искусства. В Лавре сохранились и росписи другого выдающегося мастера Эмануила Панселиноса (предположительно, учителя Феофана). Храм, ставший прообразом особого «афонского стиля», был построен таким образом, чтобы наибольшей степени соответствовать нуждам и богослужебным особенностям святогорского Устава. Собор имеет два придела: Святителя Николая и Сорока Мучеников. В последнем находится рака с честными мощами прп. Афанасия и замечательная икона Спасителя XII века. Также в параклисе стоят древнейшие подсвечники на Святой Горе. Они относятся к X веку. Среди многих святынь в обители хранятся крест и жезл прп. Афанасия (находятся в келье Святого), чудотворные иконы Богородицы «Экономисса» (написана в память явления Божией Матери основателю Лавры, обещавшей стать «экономиссой» обители. С тех пор в Лавре не избирается эконом) и «Кукузелиса», находящаяся в Введенском параклисе (прибыла в Лавру чудесным образом), а также части Животворящего Креста Господня в драгоценных оправах (дар императора Никифора Фоки), честная глава св. Иоанна Златоуста, частицы мощей свв. апп. Луки, Андрея, Варнавы, Тита, Прохора, первомч. архидиак. Стефана, равноап. Константина и Елены, свт. Михаила, епископа Синадского (из-за своего особого заступничества и многократной помощи Лавре этот Святой считается вторым ктитором обители), свтт. Игнатия Богоносца и Иоанна Милостивого, вмч. Пантелеимона, вмчч. Артемия и Меркурия, сщмчч. Ермолая, Антипы и Григория, епископа, прмч. и исп. Стефана Нового, мчч. Кирика, Никиты, Аникиты, Акиндина и Мины, мц. Иулиты, свт. Василия Великого, свт. Иакова Персянина, прпп. Даниила Столпника, Пахомия, Фоки, Ефрема Сирина, Феодора Студита, Евстратия, Луки Елладского, Нила Мироточивого и Иоанна Кукузеля, Сампсона Страноприимца и Феодора Освященного, св. Прокопия, свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмц. Марины, прмц. Феклы, мцц. Пелагии, Параскевы и Минодоры и других святых.

http://sobory.ru/article/?object=15907

Одним из ранних известных списков Е. А. и. является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы является изображение на шее Богоматери ленты, на к-рой закреплен медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь к-рое просвечивает основной тон одежд. На списке, возможно одновременно с его созданием, воспроизведен вотивный предмет, украшавший протограф (ср. живописное изображение драгоценного «приклада» - цат - на иконах свт. Николая Чудотворца (1-я четв. и сер. XVI в., ГТГ; XVI в., СПГИАХМЗ)). Под облаком надпись плохой сохранности: «[Ел]ецки[я] Пресвятыя [Б]огор[од]ицы». Вверху в облачном обрамлении - Св. Троица (т. н. Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в 3 ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Петр Московские, свт. Николай Чудотворец, прп. Савва Сторожевский - 1-й ряд; свт. Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские - 2-й ряд. Справа - стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, икона может быть датирована посл. четв. XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во 2-м клейме отсутствуют сведения, к-рые могли бы прояснить историю создания этого списка. Известно, что 20 авг. 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сент. 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божией Матери Темир-Аксаку, икону передали Церкви. 3 сент. торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божией Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте.

http://pravicon.com/info-3821

Рака с мощами свт. Гавриила (Христорождественский собор в Рязани). Фотография. 2004 г. Рака с мощами свт. Гавриила (Христорождественский собор в Рязани). Фотография. 2004 г. В апр. 1841 г. Г. был назначен членом Святейшего Синода. Неоднократно выражал несогласие с распоряжениями обер-прокурора Н. А. Протасова , в 1843 г. был исключен из членов Синода, вернулся в Рязанскую епархию. 1 апр. 1847 г. «по вниманию к нестяжательности» архипастыря имп. указом ему было увеличено жалованье на 1 тыс. р. серебром в год. Для укрепления материального положения рязанских архиереев Синод определил Г. и его преемникам быть настоятелями радовицкого во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . В связи с эпидемией холеры в Рязанской губ. в июле-сент. 1848 г. Г. призвал паству к общей молитве, организовал крестный ход из кафедрального собора Рязани вокруг города. Чтимая рязанцами чудотворная икона Божией Матери «Знамение» (Корчемная) по благословению святителя была перенесена в ц. прп. Симеона Столпника, а затем в новую часовню. Люди носили икону по домам, получая избавление от болезни. После окончания эпидемии Г. приступил к устройству в Архиерейской Слободке в Рязани уч-ща для девочек-сирот на 90 мест. Пожертвовал 1 тыс. р. и создал неприкосновенный фонд для содержания воспитанниц. Книги для б-ки уч-ща приобретались на средства архипастыря, на праздники Г. присылал учащимся подарки и деньги. В Рязани Г. организовал церковно-исторический комитет, собрал обширную б-ку древних рукописей и впосл. передал ее в Ольгов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, по просьбе губернатора собрал сведения о рязанских храмах и мон-рях. Благословил построить часовню на городище Ст. Рязань, на месте обнаружения фундамента одного из храмов с честными останками рязанских князей и княгинь, погибших в 1237 г. во время нашествия хана Батыя. В 1849 г. Г. украсил усыпальницу рязанских архиереев в Архангельском соборе Рязанского кремля киотом с крестом из кости. Особо почитал чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, благословил устроить в ее честь придел в Сергиевской ц.

http://pravenc.ru/text/Гавриил ...

Замысел архитектора дополняли башни двух звонниц, фланкирующих вход, и портал «романского» характера. Если пространственное решение интерьера и его роспись полностью были выдержаны в византийском стиле, то внешние формы были выполнены в «византийско-романской» стилистике, что вносило в общее восприятие сооружения несколько «эклектичный» оттенок. Фасады собора были облицованы долговечным облицовочным серовато-желтым кирпичом и дополнены терракотовыми рельефами. В отделке фасадов (колонны порталов, окон и облицовка цоколя) применялся наиболее долговечный материал – гранит. Купола собора и звонниц были покрытии декоративными морскими рельефными атрибутами. Этот прием уже известен в художественном арсенале византийского стиля. В качестве материалов отделки применялись майолика и мозаика. Святые изображения на фасадах выполнялись по эскизам Ф.Р. Райляна. Майоликовые фризы с фигурами архангелов и символами евангелистов создавались в мастерских Н. Ваулина и И. Гельдвейна. В мозаичной мастерской В.А. Фролова выполнялись иконы на фасадах. Над тремя порталами главного, западного входа – в честь святых, которым посвящены приделы, - Святителя Николая чудотворца, святых апостолов Петра и Павла, святого Иоанна Рыльского; над северным – образ Божией Матери; над южным – Святителя Митрофания. Западный портал украшался мозаичными изображениями Спаса Нерукотворного, двумя сюжетами из жизни Свт. Николая чудотворца, символами евангелистов и орнаментами. Вестибюль центрального входа мог служить постоянно открытой часовней. С востока вели еще два входа для духовенства. Из них попадали в подвальный этаж с библиотекой и архивом. Двери были богато декорированы бронзовым орнаментом. Проект внутреннего убранства собора также создавался В.А. Косяковым совместно с братом Георгием. Работы над внутренним убранством начались в 1907 году. Отделочные работы велись круглогодично, и летом 1909 года внутренние леса уже были разобраны. Наиболее сильное впечатление производило внутреннее пространство, в котором господствовал центральный купол диаметром около 27 метров при высоте его до основания – 52 метра.

http://sobory.ru/article/?object=00138

10 окт. 1596 г. митр. Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) , перешедший в унию, подписал указ о лишении сана тех клириков, которые отказались поддержать униат. Брестский Собор. В акте от 20 июня 1596 г. упоминается скит свт. Николая Чудотворца в с. Дольск, настоятелем к-рого был иером. Филипп (Лозовский). В 1632-1636 гг. на месте скита существовал уже самостоятельный Дольский мон-рь. В февр. 1621 г. в мест. Животов Брацлавского воеводства настоятель М. м. игум. Паисий (Ипполитович-Черкавский) был хиротонисан во епископа Холмского и Белзского. Это свидетельствует о том, что мон-рь был важным центром борьбы со сторонниками унии на Волыни. Однако архиерей, не признанный польским королем, так и не смог занять Холмскую кафедру. В одном из актов Киевского Собора 1628 г. он подписался как «строитель монастыра Мелецкого», где, очевидно, продолжал проживать. По др. данным, большую часть времени еп. Паисий проживал в Яблочинском во имя преподобного Онуфрия Великого монастыре , где скончался и был похоронен в 1633 г. В 1636 г. кн. Владислав Доминик Заславский-Острожский, родственник рода Сангушко по жен. линии, передал обители местечко Мельцы (Милец, ныне с. Мильцы), а также села Песочно, Ницы, Комарово, Соловьёво, Соколище, Шкробы и Подсыновка. По нек-рым сведениям, в 1639 г. обитель посетил митр. Киевский и Галицкий свт. Петр (Могила) . 30 авг. 1636 г. М. м. возглавил игум. Иосиф (Чаплич-Шпановский), в 1650 (1653?) г. хиротонисанный во епископа Луцкого и Острожского. Возможно, ок. 1637-1638 гг. в М. м. проживал бывший митр. Киевский и Галицкий Исаия (Копинский) , пользовавшийся покровительством волынского воеводы кн. Адама Сангушко. Свои воззвания в защиту Православия и с критикой митр. Киевского Петра (Могилы) митр. Исаия подписывал, указывая местом пребывания «Полесье, в воеводстве Волынском». Вероятно, приезд митр. Петра в Мельцы в 1639 г. мог быть продиктован необходимостью удаления оттуда митр. Исаии. С 1651 г. М. м. возглавлял иером. Макарий (Корнилович), в 1659 г. переведенный настоятелем в Яблочинский мон-рь по приглашению местного вотчинного шляхтича Владислава Лещинского для борьбы с унией. Иером. Рафаил (Ильяшевич), назначенный в 1665 г. игуменом Яблочинского монастыря, также был милецким пострижеником. Обитель в Яблочне фактически являлась приписной к М. м.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010