Приют свт. Тихона Задонского в Сан-Франциско. Приют для сирот и детей нуждающихся родителей был основан епископом Иоанном в Шанхае и затем переведен в Сан-Франциско В приюте свт. Тихона храм освящен в честь этого же святого В келье владыки Иоанна в доме свт. Тихона Задонского все осталось по-прежнему: в красном углу - иконы, на столе - печатная машинка, на которой он сам печатал указы и письма, перед ней - кресло, где святитель отдыхал ночью (как известно, он никогда не спал лежа на кровати) На аналое в келье свт. Иоанна всегда лежат крест и Евангелие, здесь принимается исповедь В келье хранятся личные вещи владыки Иоанна На столе рядом с портретом царя-мученика Николая лежит православный календарь за 1966 год - год преставления святителя Кафедральный ( " Новый " ) собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Усыпальница святителя Иоанна в Новом соборе - место первоначального пребывания его мощей. Сюда сразу после кончины владыки стали приходить люди с надеждой на его молитвы, служились панихиды по почившем, на мощи клались записки с просьбами о помощи к святителю После прославления святителя Иоанна Зарубежной церковью его мощи перенесли в собор В кафедральном соборе поет архиерейский хор, которым руководит Владимир Красовский: " В нашем хоре поют четыре поколения русских! " Как и при жизни святителя Иоанна в алтаре собора прислуживают мальчики (на фото: " алтарные " мальчики на колокольне) Концерт хора во имя святителя Иоанна в Новом соборе, посвященный памяти почившего митрополита Лавра. Перед концертом музыканты молились около мощей святителя Иоанна Сейчас в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " открыт православный лицей Ежедневно лицеисты служат молебен у мощей святителя Иоанна Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 227 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Valentine 26 июля 2014, 00:03 Святителе Иоанне Шанхайский моли Бога о нас, р.б.Иакове и Валентине. Книгу с портретом святителе ношу в сумке, с благодарностью и с теплотой прошу твоих молитв, не оставляй нас, очень просим..

http://pravoslavie.ru/62544.html

Свт. Арсений Тверской. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Возглавив Тверскую епархию, святитель приложил много усилий для устроения церковной жизни и прекращения междоусобных раздоров в княжестве. В 1390-1391 гг. был обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери, в 1393-1394 гг. А. основал Жёлтиков мон-рь на р. Тьмаке с теплой ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в 1404 г. в мон-ре была заложена, в 1406 г. освящена каменная ц. в честь Успения Богородицы - четырехстолпный трехапсидный храм с 2 приделами; в 1398 г. освящена ц. во имя арх. Михаила в Городце, в 1403 г. там же освящена ц. во имя свт. Николая. В 1399 г. А. встретил и поместил в Спасо-Преображенском соборе икону Страшного Суда, присланную К-польским Патриархом, спустя нек-рое время совершил монашеский постриг тяжелобольного кн. Михаила Александровича и вскоре отпел почившего князя. Годы святительства А. были временем расцвета тверской иконописи и тверского книгописания, в частности, в Твери была переписана Лествица со списка, составленного свт. Киприаном во время пребывания его в К-поле. По инициативе А. в 1406 г. была создана древнейшая из дошедших до нас редакция Киево-Печерского патерика , к-рому святитель постарался придать общерус. звучание. При А. в Тверских землях оживилось летописание, следы к-рого сохранились в Рогожском летописце, Никоновской и др. летописях. Неск. раз митр. Киприан вызывал А. в Москву: в 1396 г.- на поставление Ростовского архиеп. свт. Григория Премудрого , в 1401 г.- на Собор по делу Новгородского архиеп. Иоанна и Луцкого еп. Саввы, в дек. 1403 г.- по неизвестному поводу. О преставлении святителя сохранился подробный рассказ в Новгородской IV (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 408-409) и Никоновской (Т. 11. С. 211-212) летописях и в «Летописи Авраамки» (Т. 16. С. 318-319), автором его, по-видимому, был один из близких к святителю клириков. Рассказ жития о преставлении святого отличается от летописного и содержит ошибки, в частности в сообщении, что в погребении А. участвовал кн. Михаил Александрович († 1399),- святого хоронил сын Михаила Александровича Иван Михайлович. А. погребен рядом с Успенским собором в Жёлтиковом мон-ре. В 1483 г. были обретены нетленные мощи А., от к-рых начались чудотворения. В том же году по повелению еп. Вассиана (Оболенского) и по благословению игум. Геронтия иноком Жёлтикова мон-ря Феодосием были составлены стихиры и канон А. (имя автора указано в списке службы: РГБ. Рум. 397. Л. 146, сер. XVI в.); в Похвальном слове А. также есть указание на составление службы в 1483 г. Местное празднование святителю было установлено на Соборе 1547 г.

http://pravenc.ru/text/76186.html

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

9 янв. 1888 г. вслед. ходатайства Шульгина перед епархиальным начальством последовало решение Синода возобновить общину с наименованием «Николо-Бавыкинская». 28 февр. того же года архимандрит рязанского во имя Святой Троицы монастыря Владимир (Добролюбов), прибыв в общину и зачитав указ Рязанской духовной консистории от 25 февр. о ее открытии, отслужил Божественную литургию и совершил благодарственный молебен (Там же. Л. 426 об.). 22 мая 1894 г. община была преобразована в Николо-Бавыкинский жен. монастырь. Главной святыней Н. Б. м. стала явленная икона свт. Николая Чудотворца. В обитель приходили мн. паломники, желавшие помолиться перед чудотворным образом (Там же. Л. 427 об.). При поддержке Шульгина и других жертвователей на территории Н. Б. м. был возведен архитектурный ансамбль, состоявший из храмовых, жилых и хозяйственных построек. В центре находился каменный 3-престольный собор во имя свт. Николая Чудотворца (освящен 16 сент. 1907) с правым приделом во имя свт. Алексия, митр. Московского (освящен 20 сент. 1908), и левым - во имя Архангелов и Ангелов (освящен 21 сент. 1908). По обе стороны собора располагались 2 каменных 2-этажных корпуса с кельями и трапезным храмом во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских (освящен 29 сент. 1902), неподалеку от них - 15 деревянных жилых корпусов, «крытых железом», за ними возвышалась деревянная теплая ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери, освященная 9 мая 1880 г. В «Ведомости о состоянии монастырей Рязанской епархии за 1916 г.» сказано, что «утварью храмы достаточны» (Там же. Л. 427). На территории, окруженной каменными стенами, находилось монастырское кладбище, в ограду к-рого была встроена колокольня с часами, освященная не ранее 1914 г., т. к. в отчете игум. Евсевии за 1914 г. сообщается, что «на отделку колокольни» было израсходовано 465 965 р. (Там же. Оп. 236. Д. 844. Л. 2). Клирики мон-ря, священники и диакон, проживали в своих домах за монастырской оградой; там же были возведены дома для приема паломников - «три здания для успокоения богомольцев». В 100 саж. от обители располагался скотный двор, где в 1914 г. держали 8 лошадей, 24 коровы, 50 птиц (Там же. Л. 1 об.- 2). Н. Б. м. принадлежали: 19 дес. усадебной, огородной земли, а также земли при скотном дворе, 20 дес. земли «пахотной по лесным полянам», 431 дес.- «под мелким лесом», 60 дес.- «неудобной по оврагам». 69 дес. пахотной земли за р. Парой пожертвовал А. Н. Шульгин (Там же. Оп. 11-177. Д. 76. Л. 427).

http://pravenc.ru/text/2566150.html

К 1-й пол. XVII в. в Д. м. был деревянный шатровый храм в честь Успения Пресв. Богородицы «на подклетях... о двунатцати стенах». «На передних стенах» Успенской ц. был освящен придел во имя прп. Сергия Радонежского. У церкви имелась паперть. В описях 70-х гг. XVII в. деревянный Успенский храм уже не упоминается. Согласно надписи на иконе Успения Божией Матери, присланной в Д. м. патриархом Московским Иоакимом , летний каменный Успенский собор с теплым приделом свт. Николая Чудотворца был построен на месте обветшавшей деревянной церкви и освящен 2 февр. 1677 г. В описании архим. Макария (Миролюбова) указываются размеры каменной Успенской ц.: «В длину 5 саж. 3 четверти аршина, в ширину 5 саж. 1 аршин с четвертью; алтарь длиною в 2 саж., а в приделе в 6 саж. с небольшим». У храма имелось 2 крыльца-паперти. В руинированном состоянии он пребывал с 1938 до 2007 г. В описях Д. м. 20-70-х гг. XVII в. значится и др. теплая деревянная (с 1672 соборная) ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной. На берегу Оки «под монастырем» стояла шатровая на подклете теплая ц. во имя прор. Илии с приделом во имя блж. Василия Московского. С 1672 г. и в течение 1-й пол. XVIII в. на деревянных св. вратах Д. м. находилась ц. в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Начиная с архим. Макария (Миролюбова) в нижегородской краеведческой лит-ре сложилась неверная датировка постройки каменной колокольни Д. м.- кон. XVI в. В качестве доказательства архим. Макарий приводил текст надписи, высеченной на ее вост. стене: «Лета 7101 (1593) году достроена колокольня при игумене Евфимии». Однако, судя по описям XVII в., каменной колокольни в Д. м. тогда еще не существовало. С 20-х гг. XVII в. «колокольница» с 6 колоколами и «часы боевые» находились над св. вратами. Каменная колокольня, вероятно, была возведена вместе с Успенским собором в 1677 г., при игум. Евфимии II (а не Евфимии I). К 1764 г. на монастырском дворе стояли каменные архимандричьи кельи «под одну крышу» с кладовой, келарской, хлебопекарней, поварней и келейные постройки. Вне стен Д. м. располагались различные службы, нек-рые, преимущественно деревянные, по распоряжению Нижегородского архиерея в 1753 г., еще до упразднения мон-ря, были перенесены в Н. Новгород, др. проданы или обветшали.

http://pravenc.ru/text/180541.html

Мощи К. покоились под спудом в ц. сщмч. Киприана, где находилась его гробница. В описных книгах 1750 г. сказано: «Во оной церкви гробница преподобного Киприана... деревянная, над ней образ Киприана преподобного, писан на краске, на нем покров бархатный черный, на покрове крест серебряный, копие и трость, шиты серебром» (Там же. С. 59-60). Образ К. также помещался на его гробнице: «Имеется на гробе написанный на дцке образ» (Там же. С. 64). Иконы К. до наст. времени не дошли. В сер. XVIII в. в монастыре имелись молитва и тропарь К.: «И у того же гроба на бумажке приклеенной на дщице имеющийся на стене оному Киприану преподобнический тропарь и молитва письменные» (Там же). По данным 1750 г., в мон-ре велись записи о чудесах и случаях исцелений от мощей К., но они сгорели 26 янв. 1730 г., когда пожаром была уничтожена теплая ц. Смоленской иконы Божией Матери. К. почитался местным населением. Согласно рапорту настоятеля Николо-Тропского мон-ря игум. Иоакима в духовную консисторию от 1750 г., ежегодно 2 окт., на память сщмч. Киприана, «в том монастыре во оной церкви бывает молебщиков немалое число, и после литургии совершают по оном начальнике Киприане панихиды» (Там же. С. 65). Большим почитанием в мон-ре пользовался явленный К. образ свт. Николая. В описных книгах 1750 г. о нем сказано: «А тот образ, писаный на дцке малой, в вышину и ширину четырех вершков, вставлен в дцку же, на которой дцке написаны от жития Николая Чудотворца чудеса. Иной образ и чудеса имеются письма старинного, не поновлены, которому образу приходские и другие люди верующие на память чудотворца Николы и в прочие дни молебствуют» (Там же. С. 40-41). В 1764 г. Николо-Тропский монастырь был упразднен, собор был обращен в приходский храм. После этого известий о гробнице К. не встречается. Можно лишь предполагать, что местное население продолжало чтить его память. В нач. XIX в. взамен прежнего был выстроен и в 1812 г. освящен каменный 5-главый храм, имевший 3 престола: в честь Смоленской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя сщмч. Киприана, еп. Антиохийского. Храм был закрыт в 1935 г., сохранился до наших дней в руинированном виде.

http://pravenc.ru/text/1684700.html

1-я пол. XIX в.- период расцвета обители, связанный с обретением в Б. п. в 1829 г. чудотворного образа «Лобзание Христа Иудою». На икону, служившую крышкой для бочек с солениями, обратил внимание монастырский пекарь. О чудесах от иконы по распоряжению свт. Московского Филарета (Дроздова) были сделаны обстоятельные дознания 3 благочинными. Паломники со всей России приходили к берлюковской иконе, получая через нее исцеления. Торжественное празднование иконе совершалось в 10-е воскресенье по Пасхе. Небольшие постройки уже не вмещали богомольцев. Благодаря пожертвованиям дворянских и купеческих семей (к 1835 собрано более 140 тыс. р.) и деятельности строителя (с 1840 игум., с 1853 архим.) Венедикта (1829-1855) были построены каменные пятиглавый собор во имя Христа Спасителя (освящен свт. Филаретом в 1848), надвратная ц. во имя свт. Василия Великого (ок. 1842), Всехсвятская ц. (освящена свт. Филаретом в 1853), двухъярусная колокольня (1851), двухэтажный каменный корпус с братскими кельями (1852), двухэтажный каменный корпус трапезной, келарни, кухни, хлебопекарни (1839), ограда с башнями (1840), каменная баня на берегу р. Вори, вход в к-рую устроили под Западной башней обители. На пожертвование (3 тыс. р.) московского купца Никиты Щеникова над пещерой на берегу р. Вори была выстроена ц. св. Иоанна Предтечи. В 1895-1900 гг. по проекту архит. А. С. Каминского на средства московского купца Самойлова была построена четырехъярусная 104-метровая колокольня. За оградой находились 2 двухэтажные гостиницы, 2 корпуса странноприимного дома, скотный и конный дворы, дома для конюхов и скотников, магазин. При пустыни на полном ее содержании существовала школа. В 1914 г. на пересечении Ладожской и Ирининской улиц Москвы по проекту архит. И. Ф. Мейснера была построена часовня обители (разрушена в 1928). В нач. XX в. мон-рь владел до 600 дес. земли. В 1764 г. в Б. п. было 8 чел. братии, в 1830 г.- 15 чел., в 1834 г.- 33 чел., в 1858 г.- 58 чел., в 1874 г.- 70 чел., к 1917 г.- ок. 100 чел. Почитались в обители похороненный в склепе собора Христа Спасителя архим. Венедикт († 1855) и сменивший его афонский постриженик иером. Парфений (Агеев), а также ученик валаамского иеросхим. Клеопы иеросхим. Макарий (Брюшков; † 1847), подвизавшийся близ обители в пещере на берегу р. Вори. Мон-рь посещали И. С. Шмелёв , С. И. Танеев и др. Последние известные настоятели - игум. Николай (10-е гг. ХХ в.), общавшийся с архим. Арсением (Жадановским) , и архим. Петр (Орлов).

http://pravenc.ru/text/78164.html

Муниципалитет Ниццы в память об умершем назвал близлежащую улицу бульваром Царевича. При освящении часовни присутствовал брат покойного – вел. кн. Александр Александрович, будущий Император Александр III. На месте, где стояла кровать Цесаревича, лежит черная мраморная плита и чугунный крест, а также стоит небольшой алтарь, рядом с которым помещены иконы свт. Николая, Рождества Богородицы и Воскресения Христова, подаренные Венценосными родителями. К концу XIX века Ницца стала одним из любимых курортов русской аристократии и богатых людей. Русская колония быстро росла, и потому возникла потребность возвести в городе еще один храм, наряду с приходской церковью свт. Николая Чудотворца и св. мц. цар. Александры, которая была «не безопасна от пожара и тесна». Уже в 1874 высказывалась мысль о новом храме на вилле Бермон, так чтобы «самая часовня могла бы послужить алтарем». Заботой местных русских иметь «настоящий, большой храм с куполами и колоколами, со всем величием византийско-русской церковной архитектуры», прониклась вдовствующая Императрица Мария Феодоровна, которая отдыхала в Ницце в 1896 вместе с детьми – Цесаревичем Георгием, больным чахоткой, Михаилом и Ольгой. Пожертвовав 3 тыс. франков, она взяла под свое Августейшее покровительство образованную в 1899 строительную комиссию нового храма, которую сперва возглавлял герцог Г. М. Лейхтенбергский, с 1907 – посол А. И. Нелидов, с 1909 – обер-гофмаршал кн. С. М. Голицын. За три года было собрано 80 тыс., но на строительство требовалось вдвое больше. Между тем, выяснилось, что старый храм, который вначале думали расширить, не поддается «никаким художественным изменениям». Составить проект новой церкви комиссия поручила известному зодчему – акад. М. Т. Преображенскому, который использовал хорошо ему знакомый стиль московских и ярославских церквей XVII века, популярный в те годы в самой России. Когда проект был в 1901 одобрен и строители стали рыть котлован, оказалось, что грунт на приобретенном комиссией год назад угловом участке на улице Верди не сможет выдержать тяжести кирпичной постройки. Положение спас Император Николай II, выделивший 120 тыс. франков и подаривший в 1903 в парке виллы Бермон, новое место «пространством более десятины», которое было расширено благодаря дару француза Гея.

http://sobory.ru/article/?object=00633

С XIX в. состав братии мон-ря был стабильным - настоятель, ок. 4 иеромонахов, 2 иеродиакона, 3 монаха и неск. послушников. После учреждения общежития в 1823 г. произошли изменения. Кроме настоятеля в К. м. назначались казначей, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона и 8 монахов. В 1869 г. кашинской купчихой 1-й гильдии А. В. Ванчаковой в пользу К. м. был пожертвован капитал - 63 тыс. р. серебром с условием, что настоятель мон-ря получит сан архимандрита. По представлению архиеп. Тверского и Кашинского Филофея (Успенского) об указанном вкладе в обитель в Синоде было вынесено определение: уважая древность и святость К. м. и принимая во внимание пожертвованный Ванчаковой капитал, Синод разрешал учредить в мон-ре архимандритию. 2 нояб. 1869 г. строитель мон-ря игум. Феодосий был возведен в сан архимандрита. В кон. XIX - нач. XX в. в К. м. значились: настоятель-архимандрит, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 4 монаха, 2 послушника и 7 чел., живущих на испытании. Среди выдающихся насельников К. м. были прп. Макарий Калязинский и, возможно, его современник прп. Ефрем , основатель Перекомского мон-ря Новгородской епархии, а также схим. Сергий Клобуковский (Ансимов). В К. м. проживал почитаемый пастырь иером. Дионисий (Богословский; 1814-1896), служивший духовником кашинского Сретенского жен. мон-ря. Храмы и другие постройки. Наиболее ранние сведения о соборном храме во имя свт. Николая Чудотворца сохранились в писцовой книге 1628/29 г. Прокофия Бестужева и подьячего Данилы Баранцева: «Монастырь Николая Чудотворца Клобуков, что в Кашине, у посаду на реке Кашинке, а на монастыре храм во имя Николы Чудотворца» ( Архангелов. 1909. С. 11). Из текста следует, что на то время и, вероятно, ранее в К. м. действовала одна церковь. Постепенно ветшавший деревянный собор просуществовал до 2-й пол. XVII в. и был скорее всего разобран в связи с началом строительства в 1664 г. каменной церкви (неизвестны источники даты, указанной С. А. Архангеловым) на средства вкладчиков, землевладельцев Кашинского у. Стефана Евстафьева Ансимова (в монашестве Стефан, в схиме Сергий; † 18 авг. 1669) и его «посестреницы» (названой сестры) Матроны Григорьевой (в монашестве и схиме Марфа; † 29 дек. 1699) (см.: Там же. С. 16). Сомнительно утверждение историков, что строительство храма было закончено к 1670 г. Позже на средства неизвестных благотворителей рядом с Никольской ц. была построена более вместительная Троицкая. В результате Никольская ц. стала придельной при одноглавом Троицком храме.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

10 окт. 1914 г. пострижен ректором академии Ямбургским еп. Анастасием (Александровым) в монашество с именем в честь свт. Николая Мирликийского. 11 окт. рукоположен еп. Анастасием во диакона, 12 окт.- во иерея с причислением к академическому храму Двунадесяти апостолов. 26 окт. определением Синода командирован на театр военных действий духовником-проповедником санитарно-питательного поезда. 27 нояб. того же года переведен исполняющим должность полкового священника в лейб-гвардии Финляндский пехотный полк, действовавший в составе войск Юго-Западного фронта. 17 дек. 1914 г. из-за заболевания ревматизмом с осложнением на сердце эвакуирован в Петроград на излечение. Определением Синода от 18-19 авг. 1915 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Петроградской ДС (до сент. 1918). Также с 12 дек. 1916 г. служил настоятелем новопостроенного храма свт. Николая Чудотворца при Николаевской детской больнице на Каменноостровском проспекте (до 26 февр. 1917). 3 дек. 1918 г. назначен исполняющим должность настоятеля Петропавловского собора г. Петергофа Петроградской губ. (ныне в составе С.-Петербурга). Организовал приход вокруг бывш. дворцового храма, чтобы не допустить его закрытия. В зимний период из-за невозможности отапливать собор службы переносились в соседнюю Крестовоздвиженскую ц. При Крестовоздвиженском храме с янв. 1919 г. стараниями Н. было возобновлено преподавание Закона Божия. 15 авг. 1919 г. принят в число братии Александро-Невской лавры с назначением правителем дел Духовного Собора, но ввиду возвращения к обязанностям настоятеля петергофского Петропавловского собора в должность не вступил. 27 дек. 1919 г. был назначен исполняющим должность наместника Александро-Невской лавры. 28 дек. того же года возведен в сан архимандрита. Указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона и Синода от 5 марта 1920 г. утвержден наместником Александро-Невской лавры. 23 янв. 1920 г. избран ректором создаваемого Петроградского богословского ин-та, но через неделю отказался от должности.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010