При норманнах Б. (с сер. XI в.) перешел под прямую юрисдикцию папы Римского, выйдя из подчинения Патриарху К-польскому. В 1069 г. папа Александр II признал архиепископский ранг кафедры Б. Прибытие св. мощей свт. Николая в Бари. Фрагмент алтаря. Мастера Д. Маринелли и Э. Авитабиле. 1684 г. Прибытие св. мощей свт. Николая в Бари. Фрагмент алтаря. Мастера Д. Маринелли и Э. Авитабиле. 1684 г. 9 мая 1087 г. в Б. из Мир Ликийских (совр. г. Демре, Турция) были вывезены мощи свт. Николая, для к-рых аббат бенедиктинского мон-ря Илия (позже епископ Б.), возможно, вдохновитель увоза, заложил храм, тесно связанный с правившими в Б. династиями: он стоял на подаренной герц. Рожером I (1085-1111) земле, считался придворной капеллой имп. Фридриха II, получил статус дворцового при Анжуйской династии. В 1089 г. крипта была освящена, в 1095 г. Петр Амьенский выступил в базилике с проповедью 1-го крестового похода. В 1098 г. папа Урбан II , даровавший в 1089 г. епископам Б. титул примаса Апулии, созвал здесь не увенчавшийся успехом Собор для объединения Зап. и Вост. Церквей. После взятия Иерусалима (1099) и увеличения потока паломников в Св. землю базилика свт. Николая стала обязательным местом поклонения. Хранителями мощей свт. Николая являются монахи доминиканского ордена, находящиеся в юрисдикции Римского Первосвященника. 9 мая совершается крестный ход, во время к-рого воспроизводятся события перенесения мощей свт. Николая. В крипте, в сев.-вост. углу, устроен правосл. придел. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в мае 2002 г. в дар базилике свт. Николая в Б. передан 70-килограммовый малахитовый крест, инкрустированный серебром и драгоценными камнями, к-рый был изготовлен уральскими мастерами по заказу итало-российского Фонда свт. Николая Чудотворца. Крипта базилики, где покоятся св. мощи свт. Николая. Гравюра. XIX в. (ГМИИ) Для возросшего потока рус. паломников, лишенных правосл. богослужений, в 1911 г. руководство ИППО приняло решение о строительстве странноприимного дома и учредило для этой цели Барградский комитет.

http://pravenc.ru/text/77546.html

В 1680-1681 гг. в К. м. был построен и 6 авг. 1681 г. пребывавшим на покое бывш. митр. Унгро-Влахийским Варлаамом († 1702) освящен каменный 5-главый собор во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом Благовещения Пресв. Богородицы и левым - ап. Иоанна Богослова. Собор построили на средства генерального судьи Войска Запорожского И. М. Домонтовича († 1683), к-рый впосл. был там погребен. В храме был установлен резной позолоченный 5-ярусный иконостас; с зап., сев. и юж. сторон устроены обширные хоры. Свод храма поддерживали 2 столба, «окруженные иконостасами с образами, из которых некоторые украшены серебряными ризами». В 1744 г. имп. Елизавета Петровна внесла пожертвование (1000 р.) на ремонт храма, который осуществлялся в 1808 и 1813 гг. В результате удара молнии в 1846 г. был поврежден средний купол. 28 июня 1849 г. после ремонта Черниговский архиеп. Павел (Подлипский) освятил отремонтированный собор. В 1803-1804 гг. в К. м. вместо ветхой деревянной ц. в честь Преображения Господня была возведена одноименная теплая каменная церковь с трапезной (в 1853 перестроена). При входе в храм, слева и справа, располагались 2 кладовые. В 1823-1825 г., при игум. Гервасии († 1831), вместо дубовой была поставлена каменная 2-ярусная колокольня (в 1853-1870 перестроена и надстроена 3-м ярусом). В обители имелись каменные одноэтажный настоятельский корпус (1834), ограда (XIX в.), хозяйственные службы. В 1746-1749 гг. в «Ветхом монастыре» (Скитке) был возведен новый деревянный на каменном фундаменте храм свт. Николая Чудотворца (в 1800 отремонтирован). К 1859 г. единственной постройкой оставался скит. Трехкомнатную келью свт. Димитрия приобрел известный конотопский пчеловод П. И. Прокопович († 1850) и перевез в свое имение в с. Пальчики Конотопского у., в К. м. сохранились только фундаменты. Святыней К. м. была икона свт. Николая Чудотворца, по преданию явившаяся «в древности». Она находилась в скитской Никольской ц. 6 сент. 1812 г. по благословению архиеп. Черниговского Михаила (Десницкого) этот образ был перенесен в «Новый монастырь». К кон. XIX в. в Никольском соборе хранились икона свт. Николая, украшенная серебряной чеканной ризой, а также частица мощей вмц. Варвары. На особой деревянной дощечке было «изображено 9 чудес, совершившихся по перенесении мощей в обитель». Каждый вторник в К. м. читали акафист вмц. Варваре, а 4 дек. совершали крестный ход с мощами вокруг обители, ежегодно 9 мая - крестный ход из К. м. в Скиток ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 274).

http://pravenc.ru/text/2462069.html

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

St. Elisabeth Orthodox Church; Rake Lane Cemetery тел.: +44 (0) (151) 653 7768, +44 (0) (1244) 981030; факс: +44 (0) (151) 653 7768 иерей Павел Эллиот Колчестер Община свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Military Rd тел.: +44 (0) (1394) 273820 игумен Сергий (Армстоун) протоиерей Андрей Филлипс Ливерпуль Миссия свт. Николая Чудотворца иерей Павел Эллиот Лондон Храм Успения Пресвятой Богородицы 57 Harvard Road, Chiswick тел.: +44 (0) (20) 817423493, +44 (0) (7503) 459674 архиепископ Марк (Арндт) протоиерей Владимир Vuльrepц протоиерей Петр Болк протоиерей Фома Харди иерей Виталий Серапинас Великобританской епархии РПЦЗ управление 57 Harvard Road тел.: +44 (0) (4989) 8348959; факс: +44 (0) (4948) 886777 архиепископ Марк (Арндт) Меттингейм, Саффолк Храм иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» Low Road тел.: +44 (0) (1986) 896708, +44 (0) (1986) 895176 иерей Антоний Бардсли иерей Илья Джонс диакон Андрей Бонд Уолсингхэм Часовня иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» Common Place тел.: +44 (0) (1263) 860724 иерей Илья Джонс Венесуэла Южно-Американская епархия Баркусименто Храм свт. Николая Чудотворца Carrera 17, con Calle 12-13 протоиерей Кирилл Жолткевич Валенсия Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Calle Arvelo 10240, Santa Rosa тел.: +58 (0) (212) 977 2883 протоиерей Кирилл Жолткевич Каракас Собор свт. Николая Чудотворца Los Dos Caminos, Transversal 1, c/Av. Avila епископ Иоанн (Берзинь) протоиерей Павел Волков Храм Успения Пресвятой Богородицы Calle Guayaquil 16, Alta Vista, Catia тел.: +58 (0) (212) 862 4238 протоиерей Павел Волков Храм Покрова Пресвятой Богородицы Altavista, Catia протоиерей Кирилл Жолткевич Маракай Храм апп. Петра и Павла Av. Girardot 88 Восточно-Американская епархия Жакмеле Храм блж. Августина Храм свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского иерей Григорий Легутэ Кап-Гаитан Храм свт. Николая Чудотворца Леогане Храм апп. Петра и Павла Порт-о-Пренс Храм Рождества Пресвятой Богородицы Dumorney тел.: +509 (0)347-2406

http://patriarchia.ru/db/text/1434643.ht...

М. сохранилось, очевидно, на иконе «Свт. Алексий, митр. Московский, с 19 клеймами жития» письма Дионисия , кон. XV в. (ГТГ), в 2 клеймах: свт. Алексий просит у прп. Сергия Радонежского А. М. на игуменство в Спасский мон-рь (7-е), свт. Алексий благословляет А. М. на игуменство (8-е). А. М. представлен в монашеском одеянии (в 7-м клейме в клобуке, в 8-м - с непокрытой головой), средовеком с короткой русой бородой. Эта иконография А. М. повторяется на более поздних житийных иконах свт. Алексия, напр. 3 -й четв. XVII в. (ГИМ). Миниатюры с изображением А. М. имеются в лицевом житии прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 214-223об., 80-е - нач. 90-х гг. XVI в.; БАН. 34.3.4, кон. XVII в.), в лицевом житии свт. Алексия (РНБ. ОЛДП. F 137. Л. 122-130, нач. XVII в.). Предположительно преподобный представлен на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми», ок. 1592 г., из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ) - рядом со свт. Леонтием Ростовским и прп. Кириллом Белозерским; на окладе иконы «Рождество Богородицы», сер. XVII в., из Новодевичьего мон-ря (ГИМ) - под образом прп. Сергия; на прориси с иконы XVII в.- в рост, в молении Спасителю (БАН. СВ. 751. Л. 8). Среди Московских святых А. М. изображен в одном из медальонов на иконе «Древо государства Московского» работы Симона Ушакова , 1668 г., из ц. Троицы в Никитниках в Москве (ГТГ) - с развернутым свитком в руках; на левом поле гравюры «Владимирская икона Божией Матери, с избранными святыми» гравера М. Нехорошевского , 1-я пол. XVIII в. (РНБ); на иконах «Собор Московских святых»: 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве; 2-й пол. XIX в. на юго-вост. столпе Успенского собора ТСЛ; на 2 аналойных иконах «Избранные Московские святые пред Владимирской иконой Божией Матери» нач. XX в. (ЦМиАР) и подобной иконе большего размера нач. XX в. из собора Покрова на Рву (ГИМ). В числе учеников прп. Сергия А. М. представлен на иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками, в молении Св.

http://pravenc.ru/text/Андроником ...

Собор обладал несколькими святынями: бархатной, шитой золотом туфлей свт. Спиридона, подушкой, бывшей некоторое время под его головой, частью его ризы, а также подаренной в 1900 г. иконой свв. Константина и Елены с частью Животворящего Древа с мощами. Началом XVIII века датировались два образа: запрестольный и „Коронование Божией Матери“, а также несколько сосудов. В 1863 г. акад. Ф.Г. Солнцев написал образ Спасителя, для которого ювелиры Ф.А. Верховцев и Ф. Бутц сделали дорогой оклад с бриллиантами. Этот образ напоминал о спасении вел. кн. генерал-адмирала Константина Николаевича от руки убийцы. 10 января 1837 г. в этом соборе венчался Ж. Дантес с Е.Н. Гончаровой, а спустя две недели в нем должно было состояться отпевание А.С. Пушкина, но по воле Императора оно было перенесено в Конюшенную церковь. 29 сентября 1910 г. в соборе, при множестве народа, отпевали погибшего летчика Л.М. Мациевича, морского офицера. Закрыт собор, охраняемый как памятник архитектуры, 13 ноября 1920 г., после расстрела прот. А.А. Ставровского. Храмовые иконы в 1923 г. были свалены в подсобных помещениях, а два года спустя частично перевезены в Музей отжившего культа. Ныне церковь занята актовым залом Военно-морского инженерного института. В 1990-е гг. начальство института несколько раз позволяло проводить в нем молебны и панихиды. Санкт-Петербургский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе (недейств.).  Престолы: свт. Спиридона Тримифунтского (главный); прп. Исаакия Далматского; зачатия прв. Анны; пророка Осии; Свт. Николая Чудотворца. Храм был расположен в здании Санкт-Петербургского Адмиралтейства, возведенного по проекту И.К. Коробова, на стапелях которого до середины XIX века строились корабли. До 1808 года в Адмиралтействе действовала домовая церковь свв. Захарии и Елисаветы. Вновь церковь в Адмиралтействе, перестроенном в его нынешнем виде А. Д. Захаровым, появилась в 1821 году, в связи с возведением нового Исаакиевского собора и необходимостью продолжать службы. Всего за пять месяцев в зале на втором этаже, в юго-западном углу, была устроена по проекту О. Монферрана " без лишних украшений, с примерным благолепием " двухпридельная церковь с хорами, главный придел которой был освящен 12 декабря 1821 года архимандритом лавры Товией (Моисеевым) в память о дне рождения императора Александра I, приходившегося на день Свт. Спиридона Тримифунтского. Придел прп. Исаакия Далматского был освящен 18 декабря того же года.

http://sobory.ru/article/?object=24837

Знаменский собор в 1999 году был признан памятником областного значения. Все это дает возможность для экскурсионного посещения собора разнообразными группами: туристическими; учащимися школ, колледжей, студентами вузов по руководством преподавателей; группами из Воскресных школ епархии. В качестве экскурсоводов привлекаются клирики собора. Настоятелю собора директором Областного детского экскурсионно-туристического центра было вручено официальное благодарственное письмо. Святынями собора являются: хоругви бывшей Знаменской церкви; дарственные иконы – Божией Матери Донская, Собор Архистратига Михаила и Покров Пресвятой Богородицы, подаренные губернатором А.Г. Тулеевым. По просьбе Владыки Софрония со святой горы Афон (Греция) была привезена копия Вратарницы – икона Божией Матери Иверская. В храме имеются также иконы с частицами мощей двенадцати Апостолов, привезенные из д. Даниловка Тяжинского района; свт. Иоанна Тобольского, свт. Филарета Московского, свт. Иосафа Белгородского, исповедника Луки, архиеп. Симферопольского и Крымского, прав. Феодора Санаксарского (Ушакова). Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх 26 апреля 2008 г. совершил.торжественную передачу Знаменскому кафедральному ковчега с частицами мощей 83-х святых, покоящихся в ближних и дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Мощи получены по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. 19 декабря 2008 г. в соборе состоялась торжественная передача частицы мощей свт. Николая Чудотвоца, еп. Мирликийского – дара епископу Кемеровскому и Новокузнецкому Аристарху от монсеньора Андония Николая, настоятеля прихода Святой Луции в Риме, посредством архиепископа Антонио Меннини, представителя Святого Престола в Российской Федерации. Эта частица мощей постоянно находится в соборе, в мощевике иконы свт. Николая Чудотворца. %20 " > Кузбасс Православный   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

http://sobory.ru/article/?object=10787

Ныне - в Володарском р-не Ярославской обл. а) Церковь свв. Бориса и Глеба. 2 престола. Передана единоверцам от новообрядцев. б) дер. Заемье. Часовня. Приход создан в 1859 году (вскоре после создания насчитвал 984 прихожан). КОСТРОМСКАЯ ГУБЕРНИЯ (одноименная епархия) Высоковский Успенский мужской общежительный монастырь Ныне - в Ковернинском р-не Нижегородской обл. а) Собор Успения Пресвятыя Богородицы. б) Церковь свт. Николы Чудотворца. в) Церковь Триех святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. г) Церковь св. вмч. Георгия Победоносца. 1. Буйский уезд, с. Молвитино Ныне - Сусанино, райцентр Костромской обл. Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 2 престола. Варнавинский уезд 2. с. Вая (Вайя) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. 3. с. Елховка Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. 4. с. Трошково Церковь свв. апп. Петра и Павла. 5. с. Темты (Темпты) Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 6. с. Чердаки Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. Кинешемский уезд 7. с. Бонячки (Вонячки) С 1926 г. - в составе г. Вичуга, райцентра Ивановской обл. Церковь Рожества Пресвятыя Богородицы. (ныне - ул. Парковая). 8. с. Новая Гольчиха (Гольчиха) С 1926 г. - в составе г. Вичуга, райцентра Ивановской обл. Церковь свт. Николы Чудотворца. (ныне - ул. Советская). 9. с. Ново-Покровское Ныне село не существует - кладбище, рядом с с. Кобылиным Кинешемского р-на Ивановской обл. Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы (Вознесения Господня(?)). 10. Костромской уезд, с. Жарки Ныне на месте с. Жарки - водохранилище, созданное в 1950-е гг. а) Церковь Успения Пресвятыя Богородицы. 3 престола. б) Церковь Успения Пресвятыя Богородицы. 3 престола. в) дер. Куниково. Часовня. Макарьевский уезд 11. с. Новописцево (Новописцовское, Бездели(?)). Церковь свв. апп. Петра и Павла. 12. с. Бетино (Богородицкое) Церковь. 13. с. Боженки (Божанки) Церковь. 14. с. Ключи Ныне - с. Ключи Ковернинского р-на Нижегородской обл. Церковь Рожества Пресвятыя Богородицы. 2 престола. 15. с. Максимово

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Арий в иконографии В византийском и древнерусском искусстве Арий изображен в композиции «Первый Вселенский Собор», согласно «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в. (Ч. 3. § 20), «в священническом облачении», стоящим перед имп. Константином и святыми отцами Собора напротив свт. Николая Чудотворца, и обычно также в отдельном сюжете «Смерть Ария» (как правило, вместе с сюжетом «Видение свт. Петру Александрийскому») - в мирских одеждах, напр. в Минологии на ноябрь, 1055-1056 гг. ; в росписи Мануила Евгеника ц. Спаса в Цаленджихе (Грузия), 1384-1396 гг., - повержен ниц, в хитоне, с покровенными руками; в ц. Св. Креста «του Αγιασμα τι» в Платанистейе (Кипр), 1494 г.; в клеймах «Заушение Ария» и «Первый Вселенский Собор» в житийных иконах свт. Николая Чудотворца ; в росписи Дионисия в соборе Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря, 1502 г., в росписи Архангельского собора Московского Кремля, 1652-1666 гг.; на иконе «Символ веры» , на иконе «Первый Вселенский Собор» ; на минейной иконе на июль, кон. XIX в. (ЦАК МДА). В иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в., сказано: «Арий зрит на Спаса, утроба его излияся, ризы дичь, сед, брада покороче Власиевы» . Литература Kouns N. C. Arius the Libyan. San Francisco, 1914; Williams R. Arius: Heresy and Tradition. L., 1987; Kannengiesser C. Arius and Athanasius: Two Alexandrian Theologians. [Aldershot] (Hampshire, GB); Brookfield (Vermont, USA), 1991; Stead C. Doctrine and Philosophy in Early Christianity: Arius, Athanasius, Augustine. Aldershot (GB); Burlington (Vermont, USA), 2000; Веретенников П., диак. Священномученик Петр, архиепископ Александрийский//ЖМП. 1979. 10. С. 63-70; Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. Табл. Ил. 541; Малков Ю. Г. Тема Вселенских соборов в древнерусской живописи XVI- XVII вв.//ДанБлаг. 1992. 4. С. 62-72; Ерминия ДФ. С. 178; Большаков. Подлинник иконописный. С. 117. Ил. 185. Использованные материалы Свящ. Владимир Шмалий. Арий. Православная энциклопедия, т. 3, с. 226-227 http://www.pravenc.ru/text/75942.html Николай Тальберг. История Церкви. Первый Вселенский Собор

http://drevo-info.ru/articles/24038.html

Л. Труды по истории Государева двора в России XVI-XVII вв. М., 2004. С. 406). В Смутное время Г. м. был разорен. Во время пожаров 1614 и 1625 гг. мон-рь сгорел, к 1630 г. были отстроены деревянные храм в честь Покрова Богородицы (перестроен в 1695), теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезой (перестроена в 1670), игуменская, строительская и келарская кельи и 10 монашеских келий. В 1661 г. был построен деревянный шатровый храм во имя прп. Дионисия и Амфилохия Глушицких (вскоре перестроен), между 1645 и 1663 гг.- надвратная ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, к 1679 г.- деревянная колокольня с 5 колоколами. В Покровском храме хранилась икона Божией Матери «Умиление», написанная, по преданию, прп. Дионисием. В мон-ре находились также 2 игуменские кельи, келарская, казенная, 8 братских, больничная и сторожевая кельи, а также 4 погреба, 3 амбара, кузница, квасная, поварня, за стенами мон-ря - конюшенный двор, мельница на р. Глушице. В мон-ре проживали настоятель, 6 иеромонахов, 20 рядовых монахов и 8 слуг. В 1680 г. в связи с тем, что рядом с Г. м. возникло с. Покровское, указом архиеп. Вологодского Симона настоятель игум. Иосиф и часть братии «для лучшего безмолвия» переселились в «малый» Сосновецкий мон-рь. В 1764 г. при игум. Иоакиме (Инихове) Г. м. стал приписным Сосновецкой обители, из к-рой присылались чередные иеромонахи для совершения богослужений. Прп. Пимен (Мясников), посетивший Глушицы в сер. XIX в., называл храмы Г. м. приходскими. В 1840 г. обветшавшие деревянные кельи и церкви XVII в. (свт. Николая, преподобных Дионисия и Амфилохия, Зосимы и Савватия Соловецких) были разобраны, и в 1841 г. построен деревянный холодный храм в честь Рождества Христова (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия). К северу от него в 1841-1842 гг. был возведен каменный собор в честь Покрова Богородицы с теплыми приделами во имя свт. Николая Чудотворца и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К собору примыкала колокольня. В Никольском приделе хранилась икона свт.

http://sobory.ru/article/?object=53411

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010