По материалам: официального сайта Тверской епархии , изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. Тверь, 1915. До 1917 года село называлось Архангельским погостом, что при реке Осуга. Когда-то в старину здесь существовал монастырь, но был закрыт во времена императора Петра I. В документах за 1624 год описывается собор Архистратига Михаила с деревянным приделом во имя святителя Николая Чудотворца и летняя деревянная церковь, а также две кельи при соборе. В 1846 году была составлена опись церкви во имя Михаила Архангела и её имущества. Здесь отмечается, что деревянная церковь Архистратига Михаила на каменном фундаменте построена в 1757 году силами ( " тщанием " ) прихожан на месте, видимо, сгоревшего или разрушившегося от старости храма. Кроме церкви в 1757 году была построена колокольня. В те времена к храму относились три часовни. Первая - в деревне Горощино, во имя святого великомученика Георгия Победоносца, " построена на выгоне неизвестно когда " . Вторая - в деревне Якшино, во имя святых апостолов Петра и Павла, " деревянная, крепкая, построена неизвестно когда " . Третья - в деревне Рудниково во имя святителя Николая, " в версте от деревни, деревянная, крепка " . В настоящее время часовни не сохранились, но святой целебный источник во имя святых апостолов Петра и Павла по прежнему бьёт ключом, напоминая нам о святости этих мест. При ещё деревянной церкви в селе Красное, в 1859 году строится каменная колокольня. Основной вклад в строительство сделала помещица деревни Мишково (расположенной в 3 верстах от Архангельского) Анна Васильевна Измалкова - супруга генерал-майора. Каменную колокольню построили, а храм-то оставался деревянным! И тогда было решено, деревянную церковь разобрать и выстроить величественный каменный храм, подстать колокольни. В 1864 году церковь была построена и освящена во имя Архистратига Михаила Архангела. В храме были устроены ещё два боковых придела: правый - во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца, левый - во имя святых апостолов Петра и Павла и святого пророка Илии. Огромный храм, подстать городскому собору, стал возвышаться над окрестными полями и был виден за многие километры. В 1937 году храм был закрыт, но не разграблен (?). Во время Великой Отечественной войны в нём находился склад медикаментов, то есть это был стратегический объект. Немецкие самолёты летали над храмом, но бомбы на него не скидывали. Дом Божий остался цел и невредим.

http://sobory.ru/article/?object=22603

Митрополит Владимир совершил водосвятный молебен, а затем возглавил торжественный крестный ход вокруг храма, во время которого окропил стены собора святой водой и освятил главный престол во имя святого Архистратига Михаила (два других престола - во имя святого Николая Чудотворца и в честь Казанской иконы Божией Матери - были освящены причтом собора без участия владыки спустя несколько дней, 5 и 7 февраля 1914 года соответственно). После совершения литургии митрополит Владимир в течение часа благословлял собравшийся на площади перед храмом народ и богомольцев, а затем прошёл к месту упокоения первого настоятеля Михайловского прихода, который тогда располагался ещё в деревянном храме, отца Гавриила Любимова, где совершил краткую литию с возглашением вечной памяти храмоздателю. Отец Гавриил много участвовал в благотворительной деятельности, был любим и уважаем в народе, к его слову прислушивались. Поэтому прихожане с увлечением поддержали идею своего настоятеля Пантелеймоновской церкви при дворце, обратиться к вышестоящим церковным властям (а именно к протопресвитеру придворного духовенства В. В. Баженову) с просьбой... нет, не построить новый храм, а всего лишь выдать книжку для сбора пожертвований - люди хотели построить свою приходскую церковь на собственные деньги. Разумеется, подобное прошение не могло встретить отказа, и в 1856 году начался сбор средств на строительство новой церкви. Место для неё уже было определено - на углу Большого, или Дворцового проспекта и Екатерининской улицы, то есть в самом центре города. Выбрали прихожане и небесного покровителя для будущего храма - Архистратига Михаила, в память о недавно почившем великом князе Михаиле Павловиче, который последние годы владел Ораниенбаумом. Сбор средств на возведение храма продолжался без малого десять лет, и лишь в октябре 1865 года начались строительные работы. Зато теперь дело пошло быстрее, и уже год спустя, в декабре 1866 года, были освящены главный престол во имя святого Архистратига Михаила и левый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Спустя полгода после освящения Казанского придела, в июне 1867 года был освящён правый придел во имя святителя Николая Чудотворца и в память об императоре Николае I. Этот придел был устроен на средства одного из главных жертвователей храма - богатого лесопромышленника Николая Ивановича Русанова (возможно, захотевшего таким образом воздать хвалу и своему небесному покровителю тоже). Семейство почившего великого князя Михаила Павловича принесло новой церкви ценные дары - вдовствующая великая княгиня Елена Павловна преподнесла в дар деревянный золочёный иконостас с резными царскими вратами, а великая княжна Екатерина Михайловна пожертвовала церковную утварь из золочёного серебра и дорогое напрестольное Евангелие.

http://sobory.ru/article/?object=00721

Меркушино. Собор Михаила Архангела. Михаило-Архангельский собор Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2001 и 2004. Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино Координаты: 58.760418, 61.59366 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жемчужиной Уральской земли является с. Меркушино, которое находится в 50 км. восточнее г. Верхотурья. В 1886 г. на месте обретения мощей св. Симеона был возведен небольшой Свято-Симеоновский храм , который светлой просторной галереей соединялся с величественным собором в честь Архистратига Божия Михаила. Благодаря прекрасному природному ландшафту, в который гармонично вписался храмовый комплекс, в конце XIX века Меркушино можно было назвать одним из красивейших сел Урала. Немало угодников Божиих возрастила Уральская земля, но все же главным небесным заступником края по праву считается святой праведный Симеон Верхотурский и всея Сибири чудотворец. За кротость, незлобие и чистоту сердца Господь прославил его самого и место его трудов — село Меркушино, где по сей день происходят чудеса исцелений от недугов душевных и телесных. Наверное, каждый чувствует здесь, на месте, освященном жизнью праведника, особую близость Божию, ибо молитвы святого привлекли к этой земле благословение Господне, приклонили к ней само небо. Здесь, в этих местах он молился, неподалеку ловил рыбу, шил шубы для жителей Меркушино и окрестных деревень, здесь же окончил он свои дни и был погребен рядом с храмом во имя Архистратига Божия Михаила, в 1642 году. Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей, а в могиле открылся цельбоносный источник. И потекла от новоявленного святого река благодатных исцелений. Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. С тех пор стали звать его Симеоном Верхотурским, а до этого все знали его как Симеона Меркушинского. До революции почитание святого Симеона в России было практически повсеместным. Количество паломников, прибывающих на поклонение его святым мощам из урало-сибирских, а также Новгородской, Тверской, Петербургской, Архангельской и других европейских губерний, составляло, по оценкам современников, в конце XIX в. – 50 тыс., в начале ХХ в. – 60 тыс., а в годы первой мировой войны – 90-120 тыс. человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01236

Окулич-Казарин Н.Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 1913. http://hramnagorke.ru/gloss/104/1960 С 1925 г. для сторонников патриаршей православной церкви главным кафедральным собором в Пскове стала церковь Михаила Архангела с Городца (Троицкий собор был захвачен обновленцами). В 1929 г. она была переосвящена в кафедральный собор Архистратига Михаила. 5 июля 1936 г. кафедральный собор Архистратига Михаила был закрыт, а само здание церкви передано музею. Во время немецкой оккупации 1941-44 гг. в Псков прибыла православная миссия Русской зарубежной церкви. Среди прочих, миссионерами была открыта и Архангельская церковь. После Великой Отечественной войны Архангельская церковь была закрыта. В 1946-48 гг. проведена реставрация церкви (восстановлена глава церкви с покрытием ее деревянным лемехом, частично удалены пристройки XIX века). Ныне храм - действующий. Место, где находится церковь Михаила и Гавриила Архангелов, раньше было территорией Городецкого конца, одного из четырех районов Пскова конца 14 века, окруженного крепостными стенами - городцом. Оттого и распространенная в народе прибавка к названию храму - «с Городца». Согласно плите, находящей в храме, дата основания церкви - 1339 год. На этой плите также содержатся сведения об ремонтах и последующих освящениях церкви в 1613 и 1696 годах. Храм какое-то время даже успел побывать кафедральным собором Пскова в 1920-1930 годах, когда Свято-Троицкий собор был закрыт. А в начале ХХ века церковь недолго побыла полковой церковью Енисейского пехотного полка. Сегодня храм вновь является действующим. Церковь не раз перестраивалась, многие оригинальные элементы архитектурного ансамбля храма не сохранились. Так, из некогда двух приделов остался только один - северно-западный. Да и в целом облик храма сильно изменился со временем. Многочисленные пристройки, галереи сделали композицию строения более громоздкой, менее стройной, а прямоскатные покрытия крыш сильно упростили облик храма. С древности неплохо сохранились прицерковный двор, древние стены и столбы главного храма, цилиндрические своды четверика и примыкающая к нему основная часть притвора, древняя апсида. Также на барабане можно увидеть сохранившийся двойной пояс из глазурованных узорчатых изразцов конца 17 века. А вот покрытие главы церкви из глазурованной черепицы не сохранилось, его не так давно заменили на железное.

http://sobory.ru/article/?object=01915

     8/21 ноября Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.Праздник этот установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, который отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют " днем восьмым " . После этого века, идущего седмицами дней, наступит " день восьмой " , и тогда " приидет Сын Человеческий в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним " (Мф. 25, 31). Во всех обителях Святой Горы 21 ноября проходят торжественные богослужения в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре Литургии совершаются в монастырских параклисах Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных и Архангела Рафаила. В этот день отмечают Панигир и в Афонском монастыре Дохиар. Редакция портала " Русский Афон " собрала пять изречений афонских старцев об Ангелах и их помощи людям. 1. – Геронда, для чего Бог даёт каждому человеку Ангела Хранителя? Разве Он не может хранить нас Сам? – Ангел Хранитель – это особое попечение Божие о Своём создании. Ангел Хранитель – это Промысл Божий, проявление Его домостроительства о человеке. И за это мы перед Богом в долгу. Ангелы особо покрывают маленьких детей. Как же они их хранят! Однажды двое детей играли на улице. Один хотел бросить камнем в голову другого и уже прицелился. Второй ребёнок не видел опасности. И вот в последнее мгновение, видимо, его Ангел сделал так, что малыш что-то увидел, подскочил – и камень пролетел мимо его головы. Преподобный Паисий Святогорец 2. Диавол может явиться в виде ангела или в виде святого. Бес, замаскированный под ангела или под святого, распространяет вокруг себя волнение, смущение – то, что имеет в себе. Тогда как настоящий Ангел или святой всегда распространяют райскую радость и небесное веселье. Смиренный чистый человек, даже будучи неопытным, отличает Ангела Божиего от явившегося в виде ангела света беса. Это происходит потому, что такой человек имеет духовную чистоту и находится с Ангелом в родстве. А вот эгоист и человек плотской легко прельщается лукавым диаволом. Диавол является в виде ангела света, но стоит человеку включить в работу один смиренный помысл, как диавол исчезает.

http://pravoslavie.ru/117381.html

Архангельск отметит день своего небесного покровителя – Архистратига Божия Михаила Архангельск, 20 ноября 2013 г . Икона " Архангел Михаил с видом города Архангельска " . 1741 г.      Торжественные богослужения в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21 ноября пройдут в храмах епархии . В Ильинском кафедральном соборе праздничную Литургию возглавит духовник епархии, настоятель собора, митрофорный протоиерей Владимир Кузив. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе. С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, Свияжске, также монастырь в Великом Устюге. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Архангельск носит имя Архистратига Божия Михаила. Город был основан в 1584 г. вокруг древнего Михаило-Архангельского монастыря. В настоящее время в столице Поморья продолжается восстановление Михаило-Архангельского кафедрального собора. 20 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65946.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Собор святых – церковный праздник , совокупно прославляющий святых , объединенных территориально или исторически общим подвигом (например, Собор Киево-Печерских святых, Собор Новомучеников Российских и т.д.). В этом же значении празднуется Собор 12-ти апостолов , Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил и другие праздники. Когда название «собор» относится к празднованию одного лица (например, Собор Пресвятой  Богородицы , Собор Архангела Гавриила и т.п.), подразумевается совокупное (собранное) прославление в одной службе всех благодеяний и  чудес , явленных этим лицом человечеству. Кроме того, в данном случае слово «собор» имеет еще значение праздничного собрания верующих, пришедших в храм прославить чествуемое лицо. Соборы святых: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных  в эту группу не входит , поскольку в этот день, как ясно из полного названия праздника, почитают память не одного лишь Архангела Михаила, но всех ангелов. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/sobor-svyatyx

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010