Православная стенгазета 46 (413) В номере: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Проповедь на Евангельское чтение, Как подготовиться к исповеди? Вопрос священнику: где найти друзей? 16 ноября, 2017 В номере: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Проповедь на Евангельское чтение, Как подготовиться к исповеди? Вопрос священнику: где найти друзей? В номере: — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, — Проповедь на Евангельское чтение, — Как подготовиться к исповеди? — Вопрос священнику: где найти друзей? Выпуск от 17 ноября 2017 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Егда убо, рече, всяк младенец крещаем бывает, тогда посылается от Бога ангел на хранение в все житие человеческое”. Затем непрерывно тянется речь об отношении ангела-хранителя к человеку в продолжение жизни, об исходе души из тела и странствовании ее по мытарствам (очень подробно), о кончине мира и последнем мздовоздаянии праведникам и грешникам. Спрашивается: кто же это рече, от имени которого излагается все последующее Слово? Из предыдущего очевидно, что не кто другой, как Кирилл Философ 1892 . А что мы излагаем не одну произвольную догадку, можем указать на самый источник, откуда заимствовано настоящее сочинение. В рукописях встречается Слово иже во святых отца нашего Кирилла Философа на Собор архистратига Михаила и прочих бесплотных сил 1893 . Начало этого Слова другое, нежели в рассматриваемом нами сочинении, но дальнейшее содержание об ангеле-хранителе, о мытарствах и прочем – то же самое, только по местам обширнее. И, что особенно замечательно, в этом Слове вместо оборота: “Егда убо, рече, всяк младенец крещаем бывает, тогда посылается от Бога ангел на хранение во все житие человеческое” – читаем: “Глаголю же убо, егда крещаеми бывают младенцы, тогда посылаем бывает ангел Господень на сохранение во все житие его человеческое...” и т. д. Дело ясное, что в Слове на Собор святого архистратига Михаила святой Кирилл Философ говорит сам от своего лица, тогда как в Слове об исходе души и о мытарствах говорит кто-то от имени святого Кирилла Философа в третьем лице; следовательно, первое Слово представляется собственным его сочинением, а последнее есть заимствование 1894 . Не скроем, что Слово на Собор архистратига Михаила известно нам в позднейшем списке и не чуждо распространений и вставок (так, весьма неудачно посредине помещено в нем целое “Поучение к попом”, приписываемое митрополиту Киевскому Кириллу ). Сознаемся, что мы не в состоянии решить, какому Кириллу Философу принадлежит это слово: славянскому ли апостолу или святому Кириллу Катанскому (Костенскому), учителю сербов (XV в.), который также называется философом 1895 , или еще другому Кириллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Нельзя не заметить, что и в Слове о исходе души, даже по древнейшим его спискам, конца XIV и начала XV века, которыми мы пользуемся, говорится о кончине мира с окончанием седьмой тысячи лет, но говорится так, как можно было говорить за столетие, если не за два, до этого предела. А составитель Слова на Собор архистратига Михаила выразил то же самое гораздо сильнее и таким образом, какой естествен был человеку уже довольно близ кому к ожидаемой эпохе. Но для нас интереснее видеть, каким переменам подверглось в Слове на Собор архистратига Михаила «Поучение к попом», приписываемое нами с вероятностию митрополиту Кириллу II. Представим три-четыре выписки: Из «Поучения к попом» Из Слова на Собор архистратига Михаила «Слыши, иерей Сборе преподобный! К вам ми слово. Понеже вы нарекостеся земнии ангели, небеснии человеци. Вы со ангели предстоите у престола Господня; вы с серафими носите Господа. Вы сводите с небеси Дух Святый и претворяете хлеб в Плоть и вино в Кровь Божью, человеком невидимо, и святии бо мнози видеша. Вы бо просвещаете человекы крещением святым; вы связаете, вы разрешаете. Вами совершает Господь тайну спасения роду человечьскому; вас стража постави и пастухы словесных овец Своих, за няже Кровь Свою излия. Вам преда талант Свой, егоже хощеть истязати во Вторый Свой приход: како будеть умножили даный вам дар; како будеть упасли словесное стадо Христово; како будеть зблюли святыню вашю неоскверньну; како будеть не соблазнили люди верных. «Слышите убо, отцы о Господе, архиерейский, и священноиноческий, и иерейский преподобный и священный Соборе, к вам ми слово сказати предложить. Понеже вы нарекостеся по благодати, данней вам от Бога, и по апостльскому завещанию земныи ангели и небеснии человеци, и свет и соль земли, яко же глаголеть Божественное Писание. Вы же и со ангелы предстоите у престола Господня, и сводите Дух Святый с небесе, и пре творяете хлеб в Плоть Христову и вино в Кровь Его, человеком невидимо, сие же мнози святии видеша и ныне достойнии видять. Вы просвещаете человеков святым крещением. Вы аще свяжете на земли, Бог не разрешить на небеси, вы аще раз решите на земли. Бог не свяжеть на небеси. Вами даеть Господь тайны спасения роду человеческому, вас стражи и пастыри постави Господь пасти Свое стадо словесных овец, за нихже Христос Бог нашь пролия Плотию честную Свою и святую Кровь, вам преда талант, егоже хощеть многосугубно от вас истязати во Второе свое пришествие на праведием Своем суде и испытании. Вам же бо есть слово воздати в будущий век за всех человеков согрешения...» И далее все в том же роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Уральск. Кафедральный собор Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1741 и 1751. Адрес: Республика Казахстан, г. Уральск, просп. Нурсултана Назарбаева, д. 68 Координаты: 51.183337, 51.378466 Изменить описание Старейший сохранившийся православный храм на территории Республики Казахстан Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кафедральный Собор Архангела Михаила Уральской Епархии зарегистрирован департаментом юстиции Западно-Казахстанской области Республики Казахстан, как Религиозное объединение " Приход Собора Архангела-Михаила Уральской Епархии " . По мнению Карпова А.Б., Михайловский собор " нужно, несомненно, считать первой церковью, появившейся у вольного яицкого казачества " . Есть основание считать, что собор отстроен в честь царя Алексея Михайловича, при котором казаки приняли подданство Москвы. Собор, возможно, назвали в честь Архистратига Михаила, желая тем самым почтить память царя Михаила Федоровича, ведь по преданию именно он даровал казакам право на обладание Яиком. Построили деревянный собор не позднее 1705-1706 годов неизвестные мастера. Предположительно, что первыми священниками в соборе были - Иван Елистратьев, Петр Андреев, Иван Иванов, Яков Артемьев и диакон Федор Михайлов. Первоначальная деревянная церковь сгорела в 1723 году, а через два года в 1725 году была выстроена новая деревянная церковь. В 1740 году казаки решили строить новый кирпичный храм вместо деревянной церкви. Кирпичный Собор заложен в 1741 году. Фамилию мастера - " новгородца " , помогавшего строить храм летопись не оставила, но храм построен в Псково-Новгородском стиле. Рядом с Собором, на его северной стороне в 10 шагах, поставили 4-х ярусную готической архитектуры колокольню, но она до нашего времени не сохранилась, так как была разрушена во время Пугачевского бунта. Собор освящен в 1751 году в благочестивое царствование Елизаветы Петровны по благословению епископа Казанского и Свияжского, протопопом Максимом Павловым.

http://sobory.ru/article/?object=26992

Для совершения Богослужений для чинов полка, за неимением своего церковного здания, отведена полку с 1893 года во временное пользование Псковоградская (заштатная) Михаило-Архангельская церковь, находящаяся на Великолуцкой улице, вблизи торговой площади, в самом центре города. Церковь эта построена в 1339 году. За время двадцатилетнего пользования церковь приведена в должный порядок и капитально полком ремонтирована: выкрашены и расписаны стены, в куполе нарисованы лики Свв. Апостолов, восстановлен один из приделов, поставлено 7 печей, проведено в церковь электрическое освещение и проч. Вмещает храм до 300 душ. По штату при полковой церкви положен: один священник. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Церковь Святого Архистратига Михаила. Обиходные названия храма: церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца, церковь Архангела Михаила с Городца, Михайловская церковь. Первый храм на месте существующего был построен в 1399 году и располагался на возвышенном месте, которое со временем стало незаметным. Церковь стояла на Торговой площади, откуда начинались все основные дороги исторических районов города. Каменное здание церкви было построено во второй половине XVII века. Церковь Архангела Михаила в 20-30-х годах прошлого века была кафедральным собором, так как Троицкий собор был передан религиозным организациям. В 1936 году был закрыт храм Архангела Михаила, здание передали местным властям. В нем расположили аэроклуб с парашютными тренажерами. Во время войны 1941-1945 годов здание церкви было повреждено, требовался ремонт. В 1948 году провели реставрационные работы под руководством архитектора Ю.П. Спегальского. Передача здания храма православным верующим состоялась только 26 июля 1995 года. С этого времени Церковь Святого Архистратига Михаила регулярно проводит богослужения. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Находится на Великолуцкой, вблизи Торговой площади. Время её основания неизвестно. Хотя на находящейся в церкви плите и написано, будто церковь основана в 1339 г., но покойный Василев сомневался в правильности этого обозначения, так как во 2-й Псковской летописи под 1339 годом указано основание церкви св. Михаила и Гавриила в Городце, т. е. приблизительно у нынешних Михайловских ворот, а не на Торговой площади. Во всяком случае, церковь весьма древняя, судя по ее окладу и типичным особенностям древнего Псковского храмового зодчества. В последнее время она была переделана и многое утратила из своего древнего вида. Теперь она служит полковою церковью Енисейского пехотного полка. Имела восьмигранную форму и восемь окошек, выложена была из камня.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Первая церковь называлась Христокрещенской, была деревянной двухпрестольной: один в честь Крещения Господня, второй во имя преподобного Михаила Малеина (небесного покровителя Государя Михаила Федоровича Романова, при крещении нареченного в честь преподобного Михаила Малеина). Деревянный храм неоднократно страдал от пожаров, но каждый раз снова восстанавливался. Через сто лет в 1737 году в храме было уже три придела: во имя Богоявления Господня, во имя пророка Илии и во имя Архистратига Михаила. За сто лет придел преподобного Михаила Малеина трансформировался в придел Архангела Михаила. В апреле 1741 года и эта церковь полностью сгорела на глазах известного ученого-путешественника Иоганна Гмелина, бывшего в то время в Томске. Следующая деревянная церковь была четырехпрестольной: в честь Богоявления Господня, в честь иконы Божией Матери Одигитрии, во имя Архистратига Михаила и во имя пророка Илии. В 1770 году 15 апреля на площади произошел пожар. Горели деревянные купеческие лавки близ церкви Богоявления. В результате храм был почти полностью утрачен. Через год 9 июля 1771 года вместо сгоревшей церкви Богоявления Господня вновь была построена деревянная с наименованием собора святого Архангела Михаила. Наконец, 31 декабря 1776 года, было решено возвести на месте обветшалой деревянной церкви каменную. Заложен новый каменный двухэтажный храм был в 1777 году, метров на 50-70 к западу от прежней деревянной церкви (ближе к реке Томь). А на том месте, где у старого деревянного храма находился алтарь и святой престол, по церковному обычаю был устроен небольшой кирпичный памятник (в 1858 году этот памятник убрали и на его месте соорудили Иверскую часовню). Нижний этаж каменной церкви был построен и освящен в честь Богоявления Господня 23 ноября 1784 года. Строительство верхнего придела во имя пророка Илии растянулось на сорок лет, и завершено было лишь в 1817 году. Церковь строилась только на средства прихожан и жертвователей, постоянного источника денег на строительство не имелось, поэтому и само строительство шло не равномерно.

http://sobory.ru/article/?object=03578

Троицк. Церковь Михаила Архангела. Михайловский собор /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1865 г., после согласования различных мнений и планов построек, благочинный Троицка протоиерей Аманацкий доносил епископу Варлааму и оренбургскому генерал-губернатору Н. А. Крыжановскому о желании православных жителей троицкого общества построить на собственный счет каменную церковь во имя Архистратига Божия Михаила на торговой площади близ гостиного двора. Храмостроителем был избран В. М. Пупышев. Церковь возводилась на средства Василия Михайловича и частные доброхотные пожертвования. Вот как описывает современник знаменательное событие закладки нового храма: «Июня 5 дня посетил город Троицк Его Императорское Высочество, Благоверный Государь, Великий Князь Владимир Александрович... Встречен духовенством в соборе. После краткого молебна прикладывался с земным поклоном к местным иконам: Спасителя и Божией Матери; после сего, предшествуемый духовенством до паперти, отправился на квартиру в дом Василия Михайловича Пупышева, при колокольном трезвоне. 6-го числа Его Императорское Высочество присутствовал при закладке церкви во имя Архистратига Михаила в 11 часов утра». После речи, сказанной протоиереем Гавриилом Аманацким, было «приступлено к закладке храма, при чем Его Императорское Высочество своеручно клал монеты золотые и серебряные... в металлический ящик, который был опущен в углубление, заложенное своеручно Его Высочеством плитою каменною... По окончании закладки протоиереем Аманацким прочитан акт на закладку храма, подписанный графом Перовским, генерал-адъютантом Крыжановским и генерал-майором Бобарыкиным, следующаго содержания: «Во Имя отца и Сына и Святаго Духа. Основася церковь сия в честь и память Архистратига Божия Михаила, с приделами: Св. Равноапостольнаго Князя Владимира и Святителя Василия Великаго, при державе Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Великаго Государя Императора Александра Николаевича, при святительстве преосвященнейшаго епископа Оренбургскаго и Уральскаго Митрофана, в присутствии Его Импсраторскаго Высочества Благовернаго Государя Великаго Князя Владимира Александровича, генерал-адъютанта графа Бориса Алексеевича Перовскаго, при генерал-адъютанте, генерал-губернаторе генерал-майоре Бобарыкине; в лето от сотворения мира: семь тысяч триста семьдесят шестое (7376), от Рождества же по плоти Бога Слова тысяча восемьсот шестьдесят осьмое (1868) месяца июня в шестым день».

http://sobory.ru/article/?object=37145

Новосибирск. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангелский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Большой храм Михаило-Архангельского прихода в районе ОбьГЭС, созданного в 1993. Посвящение выбрано в память прежде существовавшей церкви села Нижние Чемы. Заложен в 1996, выстроен в 1999-2003. Кирпичный храм в русском стиле состоит из основного восьмигранного объема, завершенного главой, окруженного галереями, с колокольней под луковичным куполом. В цокольном этаже придел Марии Магдалины. С 2001 - монастырский собор. Информация с сайта - http://wikimapia.org/ В 1914 году в селе Нижние Чёмы (ныне ОбьГЭС) была построена и освящена деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. Первым священником храма был Григорий Лебедев, ранее служивший в Вознесенской церкви г. Новониколаевска. В 1935-1937 годы он был закрыт. В 1940 году вышло Постановление Новосибирского облисполкома 91 от 10 мая о закрытии церкви и передаче здания под клуб. Куполов и крестов уже не было. Когда создавали площадку для строительства плотины в 1953 году, храм разобрали совсем, из его брёвен построили клуб в посёлке Коммуна. После постройки ГЭС поселок прожил без церкви около 50 лет. В 1992 году по благословению Владыки Тихона стали создавать православную общину на ОбьГЭСе. Председателем приходского совета был временно назначен протоиерей Александр Новопашин. Владыка Тихон обратился в Гос. Архив города, чтобы выяснить название снесённого храма и его место. Ему сообщили, что храм был во имя Архистратига Михаила, находился он прямо за барельефом, слева от плотины. За период 1992-1993 годы на ОбьГЭС на большие праздники приезжали священники из собора Александра Невского. Собирались в разных местах: в Доме культуры «Приморский», потом в кинотеатре «Волна». В 1993 году на праздник 100-летия города Новосибирска, при большой поддержке Владыки Тихона и непосредственного участия Лымаря Владимира Даниловича, уполномоченного Совета по делам религии при Совете Министров СССР по Новосибирской области, а также губернатора НСО Индинка И. И., храму была отведена земля – 0,43 га. У прихода ещё не было постоянного священника и в 1994 году Владыка Тихон рукоположил о. Валерия Чечнёва и направил настоятелем прихода во имя Архистратига Михаила. Вначале отец Валерий служил, где придётся. С октября 1994 года богослужение проходило в подвале по ул. Софийская, 2, в начале 1995 года брали в аренду комнату в Доме культуры «Приморский».

http://sobory.ru/article/?object=13881

В день Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля Код плеера Livejournal Liveinternet 21 ноября 2007 г. 20:09 21 ноября, в день Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II cobepшuл Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля . Его Святейшеству сослужили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий и епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ( РПЦЗ ). Архангельский собор является усыпальницей московских князей и царей, а также других представителей княжеских родов, поэтому во время сегодняшнего богослужения по традиции архидиаконом была произнесена заупокойная ектенья о всех царях и царицах, князьях и княгинях, почивающих в этом храме.На богослужении присутствовали руководители подразделений «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ — Герои России, а также учащиеся факультета православной культуры Военной академии им. Дзержинского. После причастия в алтаре собора Святейший Патриарх встретился с представителями рабочей группы Православных и Восточных Церквей по подготовке совместного меморандума с Объединенными библейскими обществами. После Божественной литургии состоялся молебен Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным перед чтимой иконой Архангела Михаила, находящейся в местном ряду иконостаса. В своем слове после богослужения Святейший Патриарх поздравил присутствующих с престольным праздником собора, а также отметил, что вспоминая Небесные Силы бесплотные, «мы вспоминаем и земное воинство, которое охраняет наше Отечество, своим жертвенным подвигом укрепляет мир и согласие в обществе». Также Патриарх Алексий поздравил епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила с днем ангела, подчеркнув, что несколько лет назад и помыслить было нельзя о совместном служении в одном из кремлевских соборов с представителями Русской Зарубежной Церкви, но после подписания Акта о каноническом общении стало возможным совместное предстояние у Престола Божия. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327770.htm...

В день Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля Москва, 21 ноября 2007 г. 21 ноября, в день Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий и епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ), сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Архангельский собор является усыпальницей московских князей и царей, а также других представителей княжеских родов, поэтому во время сегодняшнего богослужения по традиции архидиаконом была произнесена заупокойная ектенья о всех царях и царицах, князьях и княгинях, почивающих в этом храме. На богослужении присутствовали руководители подразделений «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ — Герои России, а также учащиеся факультета православной культуры Военной академии им. Дзержинского. После причастия в алтаре собора Святейший Патриарх встретился с представителями рабочей группы Православных и Восточных Церквей по подготовке совместного меморандума с Объединенными библейскими обществами. После Божественной литургии состоялся молебен Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным перед чтимой иконой Архангела Михаила, находящейся в местном ряду иконостаса. В своем слове после богослужения Святейший Патриарх поздравил присутствующих с престольным праздником собора, а также отметил, что вспоминая Небесные Силы бесплотные, «мы вспоминаем и земное воинство, которое охраняет наше Отечество, своим жертвенным подвигом укрепляет мир и согласие в обществе». Также Патриарх Алексий поздравил епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила с днем ангела, подчеркнув, что несколько лет назад и помыслить было нельзя о совместном служении в одном из кремлевских соборов с представителями Русской Зарубежной Церкви, но после подписания Акта о каноническом общении стало возможным совместное предстояние у Престола Божия. 21 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24953.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010