Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2004. Адрес: Владимирская область, Муромский район, с. Лазарево Координаты: 55.553601, 41.955631 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного. В холодном храме у северной стены устроена гробница над местом упокоения праведной Юлиании Лазаревской. В 1889 г. вместо прежде бывшей здесь гробницы устроена новая. Гробница сделана из кипарисового дерева, обложена позолоченною и посеребренною медью. На верху крышки гробницы чеканное изображение Господа Саваофа. На поклонение праведной Иулиании приходят богомольцы из Мурома и окрестных селений. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Лазарево на реке Ильинке в начале XVII в. значится старинной вотчиной губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. Согласно писцовым книгам 1629—1630 гг., в селе в это время уже была деревянная церковь во имя праведного Лазаря и другая церковь в честь Архистратига Михаила. При церквях были два священника, дьячок и 2 пономаря, пашни церковной «худые земли» по 20 четвертей в поле, сена 40 копен, в селе двор вотчинников и 10 крестьянских дворов. Согласно окладным книгам 1676 г. в селе Лазарево имелась «церковь Архистратига Михаила, у тое церкви двор попа Илариона, пономарев, да в том селе приходских дворов: три двора помещиковых, 15 дворов крестьянских и 1 бобыльский». В приход входили также деревни Подболотная, Кривицы, Растуева и Максимовка, мельницы Жемчужина, Подболоцкая, Антипина и Потехина.

http://sobory.ru/article/?object=40924

По материалам: Древо. Открытая православная энциклопедия. Великоустюжская епархия. Благотворительный фонд «Русское православие». Седмица. Великоустюжская и Вологодская епархия. Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Преподобный Киприан Устюжский. Житие . По поводу даты основания монастыря расхождений нет. В летописях четко сказано, что Михайло-Архангельский монастырь был заложен в 1212 году, при Ростовском князе Константине Всеволодовиче, монахом Киприаном, где им были сооружены в 1212 - 1216 годах две деревянные церкви: Введения во храм Пресвятой Богородицы и Архистратига Божия Михаила. Вот как это описано у «Летописца Льва Вологдина»: «При державе благовернаго великаго князя Констянтина всеволодича Ростовскаго Устюжского уезда Двинской трети Уфтюжской волости некто земледелатель, презревши вся красная мира сего, восприял на ся святый монашеский образ, и наречеся имя ему Киприян. Сей, по восприятии монашества, во граде Устюге Великом по желанию и усердию граждан убежден создати святую обитель при граде Устюге во удобном месте. Он же, обходя град и разсматривая приличныя к таковому населению монашествующих места, изобрел место при езкрах за острожною осыпью, на котором исперва поставил себе малую келийцу. А потом, в лето от создания света 6720, а от Рождества же Христова 1212, вышепомяненный монах Киприян начал созидати обитель во имя Введения пресвятыя Богородицы и святаго архистратига Михаила. Таковое его богоугодное дело видевшее, граждане многая от иждивений своих потребная на сооружение святыя тоя обители приносили… А преподобный отец монах Киприян наречен бысть начальник тоя святыя обители и пастырь словеснаго Христова В 1216 году были построены две первые церкви – Введения Пресвятой Богородицы во храм и Архистратига Божия Михаила, о чем свидетельствует запись «Устюжского летописца» (вторая редакция) под 1216 годом: «В лето 6724 году. На Устюге Великом воздвиже обитель во имя пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Введения и собор архистратига Михаила и прочих бесплотных их сил во граде Устюзе за острожною осипию начальник монах

http://sobory.ru/article/?object=00247

изготовлен большой храмовый светильник. http://stanislavl1696.cerkov.ru По писцовым книгам Московского уезда, Сосенского стана, 1627 – 28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да придел Собор Пресвятой Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, во дворе пономарь Ивашко Никитин, во дворе проскурница Пелагеица Клементьева, да в селе двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника». В окладных книгах Патриаршего казенного приказа под 1677 г. записано: «по книгам Чудова монастыря уставника иеродиакона Моисея, прибыла вновь церковь Архистратига Михаила в селе Станиславле, в вотчине Чудова монастыря, дани положено 2 руб. 18 алтын, заезда гривна». По дозорным книгам того же казенного приказа под 1680 г. значится: «в селе Станиславле церковь каменная Архистратига Михаила, а по сказке той церкви попа Федора, церковное строение исстари монастырское; а церковной земли у попа нет, дано де из крестьянской земли 2 десятины в поле, сена 20 копен, а в писцовых книгах к той церкви церковной земли не написано». 2 ноября 1696 г., по указу святейшего патриарха, дан антиминс к новопостроенной церкви в Московский уезд, что в селе Станиславле; взял антиминс Чудова монастыря иеродиакон Никон». В переписных книгах, составленных в 1702 г. по наказу из монастырского приказа стольником Алексеем Александровичем Юшковым, Архангельская церковь описана: «церковь Собор Архистратига Михаила каменная, одноглавая, с трапезою, крыта тесом и той церкви поп Степан Федоров явил всякую церковную утварь; …в церкви: царские двери, сень и столбцы писаны святые по чину на красках, по правую сторону царских дверей местные образы… по левую сторону царских дверей местные иконы… в церкви окончины стеклянные, три двери железные. Над рундуком колокольня каменная, на ней крест, обит белым железом, на колокольне 3 колокола». Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01253

Слово. О небесном ангельском воинстве Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Мы собрались сюда сегодня, возлюбленные други мои, чтобы прославить Архистратига Божия Михаила со всем Небесным ангельским воинством. Этот собор, в котором мы с вами находимся, освящен в честь Архистратига Михаила. И, таким образом, сегодняшний праздник является престольным праздником нашей святой обители. История нынешнего праздника вкратце такова. Еще в апостольские времена было распространено ложное учение об Ангелах. Язычники возвели их в культ идолов, которым они поклонялись как Богам. Некоторые считали Архистратига Михаила богом иудеев и особо его чтили. И среди христиан появились еретики, особенно в Колосской и Лаодикийской Церквах, которые распространяли ложное учение об Ангелах, поклоняясь им как богам. Часть из них были уверены, что видимый мир сотворен не Богом, а Ангелами, почитая Ангелов даже превыше Христа Сына Божия. Апостол Павел, желая рассеять это ложное ангелопоклонение, писал к колоссянам: “Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием... вторгаясь в то, чего не видел...” ( Кол. 2, 18–19 ). И апостол Павел имел право так обличать еретиков, потому что сам он, как мы знаем, был восхищен до третьего неба, слышал там неизреченные слова и видел различие ангельских чинов. Это он разъяснил своему ученику Дионисию Ареопагиту . И на основании этого было создано богомудрыми отцами православное учение о Небесной ангельской иерархии, состоящей из девяти ангельских чинов. Ложное ангелопоклонение было настолько опасно, что святые отцы вынуждены были еще до I Собора созвать в Лаодикии поместный собор в 319 или 321 году, на котором 35-м правилом было осуждено злочестивое ангелопоклонение и установлено благочестивое, правильное почитание Ангелов как служителей Божиих, охранителей человеческого рода и повелено праздновать Собор Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных 8 ноября. Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это девятый месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Храм Архангела Михаила (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Первое, полулегендарное, упоминание о храме содержится в житии ярославских князей Василия и Константина, составленном иноком Пахомием около 1530 года: «Князь Великий Константин Всеволодович в меньшем своём граде Ярославле, на своём дворе, церковь построи каменную Успения Пресвятые Богородицы, в лето 6723 (1215), и того ж де лета заложи церковь иную в большом граде, у врат, брусяную, собор Архистратига Михаила, и соверши её того ж де лета». В Архангельском храме хранилась рукопись конца 18 столетия, в которой сообщались сходные сведения: «Церковь святого Архистратига Михаила первоначально сооружена была на сем месте брусчатая близ ворот, потом от церкви наименованных Архангельскими, великим князем Константином Всеволодовичем (Мудрым), в бытность его княжения в Ярославле, в лето от Р.Х. 1213 и освящена в 1216 году, и стояла та церковь 79 лет». Если придерживаться этой версии, то деревянный Архангельский храм был воздвигнут ешё до сооружения первого каменного Успенского собора в Рубленом городе. Деревянная церковь Михаила Архангела упоминается в Переписной книге Ярославля 1646 года. Ныне существующий каменный храм во имя Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных с приделом Зосимы и Савватия Соловецких в северном крыле галереи был заложен в 1657 году на средства прихожан, строительство его продолжалось более двадцати лет, поскольку освятили церковь после 1680 года. Архангельский собор оказался расположенным в Стрелецкой слободе и с тех пор (и по сей день) служит гарнизонным храмом. Тесной его связи с военными благоприятствовало не только географическое соседство, но и его посвящение Архистратигу Михаилу, покровителю военного дела. Финансирование храма со стороны оборонного ведомства, впрочем, было довольно скудным, поэтому он строился дольше любой другой ярославской церкви. За это время вкусы ярославского купечества изменились, поэтому в храме оказались соединены черты двух этапов развития ярославской культовой архитектуры. В плане храм почти идентичен ранним ярославским храмам Николы Надеина и Ильи Пророка. Это четырёхстолпный трехапсидный храм на высоком подклете, где складировались товары для близлежащего торга (у церкви Спаса на Городу). С севера и запада четверик окружён галереями, на которые вели два живописных, высоких домообразных крыльца на ползучих арках. В настоящее время из них сохранилось только западное. С северо-западного угла, по ярославской традиции, к храму пристроена грузная квадратная колокольня с невысоким шатром. Имеются два придела, северный и южный; из них первый решён в виде башни и посвящён Соловецким Чудотворцам.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Карачев. Собор Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История храма во имя Архангела Михаила восходит к XII столетию, когда город Карачев впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1146 года. Как и все древние города Руси, город Карачев от многочисленных врагов был укреплен земляными валами, на которых стоял деревянный кремль, долгое время являвшийся резиденцией Карачевских князей. Одним из храмов кремля был храм во имя Святого великомученика Георгия, который, вероятно, был разрушен в годы Смуты и самозванцев. При возобновлении города, после Смутного времени, на месте разрушенного храма был сооружен деревянный храм во имя Архистратига Михаила, просуществовавший около столетия и в середине XVIII века замененный каменным. При начальном устройстве в храме был один престол во имя Архистратига Михаила. В 1786 году сооружен первый придел в честь Страстной иконы Божией Матери; в 1809 году воздвигнут второй придел во имя Святителя Димитрия Ростовского и сооружена колокольня. В 1844 году карачевским купцом Николаем Бочаровым устроен третий придел в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». И, наконец, в 1848 году церковным старостой Константином Писковитиным сооружен четвертый придел во имя Великомученика Георгия Победоносца. В 1900 году вместо разобранной колокольни была сооружена деревянная звонница. После государственного переворота 1917 года храм во имя Архистратига Михаила некоторое время оставался действующим и был закрыт в 1938 году. Перед войной была разобрана звонница. В 1941 году во время немецкой оккупации храм был открыт. В 1961 году храм снова закрыли советские власти. В 1973 году здание храма передано детской спортивной школе, затем в нем устроили склад стройматериалов. В 1989 году здание храма было возвращено верующим, начались возстановительные работы. В 1990-1992 годах возстановлены росписи храма, в 1994-1996 годах была возстановлена колокольня. С 2003 года при храме действует Воскресная школа. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

http://sobory.ru/article/?object=01627

В день Собора Архистратига Михаила митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля 21 ноября 2011 г. 13:11 21 ноября 2011 года, в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , духовенство Московской областной епархии . По традиции за Божественной литургией в Архангельском соборе — храме-усыпальнице Московского великокняжеского и царского дома — были совершены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашей, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных . За богослужением пел молодежный хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент С. Соколовская). Среди молившихся были учащиеся и преподаватели факультета православной культуры Военной академии РВСН имени Петра Великого. По окончании Литургии митрополит Ювеналий совершил молитву у чтимого образа Архангела Михаила в местном ряду иконостаса Архангельского собора. Поздравляя духовенство и богомольцев с престольным праздником Архангельского собора, владыка митрополит, в частности, сказал: «Святейший Патриарх Кирилл благословил нам сегодня, в престольный день этого древнего собора, совершить здесь Божественную литургию. И мы с особым чувством молились о Его Святейшестве, который вчера отметил свое 65-летие. И молили Господа о том, чтобы Он дал здравие, спасение и во всем благое поспешение нашему Первосвятителю на благо и процветание нашей Святой Церкви и для благополучия и мира в Отечестве нашем. Милость Божия, что этот древнейший собор в Кремле находится сегодня в таком благолепном состоянии. Здесь покоятся князья, княгини, благоверные цари и с 1929 года царицы и великие княжны. Мы молились о всех правителях Руси, чтобы Господь упокоил их тех, которые в этом месте погребены и в других местах упокоил их в месте злачнем, в месте покойнем. И мы молились об Отечестве нашем, чтобы предстательством Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных Господь дал мир и благоденствие Отечеству нашему и народу нашему». Также по окончании богослужения Архангельский собор посетили Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 65-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Кирилла. Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1749838.ht...

Церковь Михаила Архангела с Городца (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Михаила Архангела с Городца построена на позднее XIV века, памятник истории и культуры федерального значения. Находится в Среднем городе. Престольный праздник: 21 ноября, Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Содержание История [ править править код ] Время основания храма неизвестно. Хотя на находящейся в церкви плите и написано, будто церковь основана в 1339 году, но покойный Василев сомневался в правильности этого обозначения, так как во 2-й Псковской летописи под 1339 годом указано основание церкви св. Михаила и Гавриила в Городце, т. е. приблизительно у нынешних Михайловских ворот, а не на Торговой площади. Во всяком случае, церковь весьма древняя, судя по ее окладу и типичным особенностям древнего Псковского храмового зодчества. В последнее время она была переделана и многое утратила из своего древнего вида. Теперь она служит полковою церковью Енисейского пехотного полка. Прежде при церкви было два придела; теперь остался только один — северный, во имя Положения Пояса Богородицы. Он расположен в северо-западной части главного храма; в северо-восточной же части помещается ризница. Другой придел, южный, упразднен неизвестно когда; в чье имя он был освящен — также неизвестно. Возле правого клироса, в стене, находится плита со следующею надписью: «В лето 6847 (1339) заложена бысть церковь каменная Михаила и Гавриила при державе Великия Российския Державы Московскаго государства князей и бояр и воевод и всей земли, а в которые лета совершена и освещена, и того в писании не обретено за многими леты. В лето 7121 (l6l3) месяца ноемврия в 8 день, на собор архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных освящен алтарь Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и церковь во имя его архистратига Михаила, по благословению великаго господина преосвященнаго Исидора, митрополита Великаго Новограда, и освящали тое церкви соборныя церкви Живоначальные Троицы поп Лазарь с братиею, при Псковском боярине и воеводе при Никите Дмитриевом Вениаминове и дьяк Василье Корине.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Михаил...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 1 день информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне     Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне превратился в блестящее празднество. Собор архистратига Михаила - панигер монастыря. В этот раз в обители на 11-ти часовой службе присутствовало рекордное число паломников, их было более 650 человек!   Кроме того, произошло руколожение в диаконы монаха Онуфрия, который является духовным чадом старца Григория. В отличиии от русской неразберихи, в Элладской церкви не рукополагают людей, утративших целомудрие. Старец долго ждал такого целомудренного кандидата, и вот, ставленик нашелся. Он по образованию - агроном, а в Дохиаре стал монахом два года назад. Мы хотели бы немного рассказать о его семье.   Интересно, что отец монаха Онуфрия, малоизвестный иерей Пиреи Евангел Каракси, праведник в миру. Он имеет 8 детей, и 5 из них уже стали монахами. Трое из них - афонские монахи в монастыре Дохиар: 2 иерея и теперь 1 диакон, а две дочери стали монахинями в метохе Дохиара - Сохо, недалеко от Салоник.   Какая замечательная семья! Как здорово, что в наше время живут такие праведники! Поистине, это замечательный Панигер и ангелы сослужили монахам, чистым как бесплотные небесные силы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2200

Собор святого Архистратига Михаила Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле был усыпальницей великих князей и русских царей. В старину он назывался «церковью Св. Михаила на площади». Первый каменный Архангельский собор, на месте деревянного, был заложен в 1333 году великим князем Иваном Калитой в благодарность за избавление от великого голода 1332 года. Этот голод был назван «рослой рожью» – сжатый хлеб пророс в копнах и от беспрерывных дождей весь погиб на полях. Народ же прожил тогда довольно «безбедно», что сочли подлинным чудом и в память о том заложили большой каменный храм. В тот же год он был окончен и освящен митрополитом Феогностом. Каменный собор был построен точно на месте прежде существовавшего деревянного Архангельского храма. О времени его появления среди специалистов существует две версии. Согласно первой, деревянный храм был построен очень давно – в конце XI – начале XII столетий, когда молодая Москва, как и всякий город, должна была иметь свой храм во имя Начальника Небесных Сил, издавна считавшегося покровителем русских князей-воинов. Другие относят появление деревянного храма к первой половине XIII века, ко времени правления первого известного в истории города удельного московского князя Михаила Хоробрита, брата Александра Невского. Он и заложил в Москве храм во имя своего небесного хранителя, и произошло это за 20 лет до начала правления князя Даниила Московского. К числу сторонников этой «поздней» версии, которую считают более достоверной, принадлежал и знаменитый дореволюционный историк Москвы, Иван Забелин. Согласно его исчисленьям, каменный Архангельский храм был пятым по счету из заложенных Калитой в Кремле после Успенского собора, церкви Иоанна Лествичника, несохранившегося Петроверигского храма и церкви Спаса на Бору. Тогда Калита, получивший ярлык на великое княжение, застраивал и обустраивал Кремль. Именно в его времена появилось само это слово – Кремль . В древности на месте его златоглавых соборов и зубчатых стен шумел сосновый бор, и поэтому холм, на котором возвели первые деревянные крепостные стены города, назвали Боровицким. Они появились уже в 1156 году по повелению князя Юрия Долгорукого.

http://pravoslavie.ru/191.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010