К примеру, иконостас. Он не обязательно может быть деревянным или закрытым… Так, сейчас мы сделали проект интерьера храма в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре. Тут мы предложили заказчику открытый иконостас – ведь в этом храме будут собираться новоначальные, молодежь, и, конечно, такой иконостас будет выполнять просветительские, миссионерские задачи. Хорошо, если заказчик точно знает, что именно он хочет, но так редко бывает. Проблема в том, что у людей существуют не просто вкусовые какие-то предпочтения, а стереотипы. Проект Андрея Анисимова. Храм Спаса Нерукотворного образа в с. Усово – То есть все, кто заказывает строительство храма, хотят одного и того же? А чего именно? – Например, одно время все хотели храм, подобный тому, что на Поклонной горе. И это несмотря на то, что проект этот не самый удачный. Но многим нравится, что он выглядит под стать современной архитектуре – много стекла и бетон. Но не могут быть у храма стеклянные стены, иначе как тогда в нем молиться! Храм должен быть закрытым пространством. – А что «модно» сейчас? – Как правило, если строят храм в каком-либо городе, местная областная администрация вместе со спонсорами вкладывают туда очень большие деньги. Ведь в провинции храмов не хватает, а новый большой собор – это уже как визитная карточка. И власти стремятся сделать так, чтобы она выглядела как можно более монументально и богато. Поэтому приветствуется мрамор, золото, а если не так много средств – то искусственный мрамор и нитрид титана, что еще хуже. Например, золотой крест на фоне медной крыши воспринимается как некий акцент, он венчает здание, а если все покрыть нитридом титана? Когда вся крыша золотая – это уже перебор, должна же выстраиваться какая-то логика, драматургия пространства… Обычно такие крупные стройки поручают местным строительным организациям и архитекторам. Губернатора можно понять: почетно, если все сделают его местные мастера. Но проблема в том, что церковных архитекторов с опытом в принципе очень мало, а в провинции тем более трудно найти специалиста.

http://pravmir.ru/zdanie-cerkvi-dolzhno-...

Кроме этого Подворье монастыря занимается социальным служением, а именно организован приют для бездомных в котором в разное время находится около 100 человек. Адрес: 183008, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Кооперативная, 32 Телефон: +7 (8152) 25-44-04 , телефон церковной лавки Подробнее.. Храмы Мурманской области [ править править код ] Основные храмы Мурманской области Храм Спаса Нерукотворного (Кировск) [ править править код ] Город Кировск находится на территории Кольского полуострова, за Полярным кругом, в южной части Хибинских гор. Его история началась в далеком 1929 году и связана с освоением месторождений апатито-нефилиновых руд, которые используются при изготовлении удобрений для сельского хозяйства. Город строили первопроходцы, присланные по направлению, а в основном – спецпереселенцы и заключенные УСЛОНа (управление Соловецких лагерей особого назначения). Статус города Хибиногорску присвоен 30 октября 1931 года, с 17 декабря 1934 года город стал именоваться – Кировск. На съезде воинствующих безбожников в 1931 году Кировск решено было сделать центром безбожия, чтобы в нем никогда не было ни одной церкви, люди, вырванные из родных мест, сосланные в этот суровый край, искали помощи у Господа - люди нуждались в утешении и слове Божием, в защите от разрушения духовного. Молиться ходили в лес, позже и в бараках собирались для молитвы. И первый храм в честь Казанской иконы Божией Матери по благословению Святейшего Патриарха Алексия был освящен епископом Леонтием в городе Кировске 21 июля 1946 года. Спустя 64 года, 12 ноября 2004 года, правящим архиереем Мурманской и Мончегорской Епархии - архиепископом Симоном в Кировске был освящен новый храм в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Адрес: Россия, Мурманская область, г. Кировск, ул. Солнечная, 6 Телефон: +7 (81531) 5-92-60 Подробнее... Свято-Вознесенский кафедральный собор (Мончегорск) [ править править код ] Строительство храма началось весной 1992 года по инициативе В.М. Худякова, директора комбината " Североникель " .

http://azbyka.ru/palomnik/Мурманская_обл...

Телефон: 8(3452)37-28-00 Подробнее... Благовещенский храм (Тюмень) [ править править код ] В 2001 году в Тюмени был зарегистрирован приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Было принято решение о восстановлении взорванного в советское время Благовещенского собора. По причине невозможности восстановления его на прежнем месте, было решено восстанавливать собор на новом месте - в сквере Депутатов города Тюмени. 7 апреля 2004 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, была обретена икона Благовещения Пресвятой Богородицы с царских врат неизвестного разрушенного храма. 15 апреля того же года архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием (Капалиным) был освящен поклонный крест и земельный участок под строительство храма. Адрес: г. Тюмень, ул. Широтная, 83 б, сквер Депутатов (2мкр) Телефон: +7-912-921-23-83 Подробнее... Церковь Архангела Михаила (Тюмень) [ править править код ] Первое упоминание о храме святого Архангела Михаила г. Тюмени относится к 1616 г. Храм был деревянным и в 1697 г. сгорел. В 1781 году на месте деревянной церкви Михаила Архангела по благословению епископа Тобольского и Сибирского Варлаама I была заложена каменная двухъярусная церковь. Первоначально предполагалось, что вновь возводимая церковь будет одноэтажной с приделом во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, однако в процессе строительства было решено возвести двухэтажное здание с размещением на 1-ом этаже теплой церкви во имя Архистратига Божия Михаила (освящена в 1791 году), а на втором — холодной церкви во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (освящена в 1824 году). В 1898-1899 гг. был выстроен одноэтажный северный придел, освященный во имя святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца и покровителя Сибири. Адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Ленина, 22 Телефон: +7(3452) 46 16 04 Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного Образа (Тюмень) [ править править код ] Первое упоминание о Спасской церкви г. Тюмени относится к первой четверти XVII в. В 1687 г. первый деревянный храм был уничтожен пожаром, после чего он был отстроен и вновь неоднократно уничтожался огнем на протяжении XVII - XVIII вв. Из-за столь частых пожаров встал вопрос о строительстве каменной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Тюмень_(храмы)

Неизвестно, насколько иконография чудотворного образа, получившего распространение в эпоху позднего средневековья с названием «Богоматерь Коневская», соотносится с иконографией принесенной прп. Арсением древней иконы (возможно, не сохр.). Ее повторения XVI в., происходящие с разных земель, позволяют говорить о существовании устойчивого извода образа, почитаемого на Коневце. Коневская икона Божией Матери, с избранными святыми. Кон. XV — 1-я треть XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Коневская икона Божией Матери, с избранными святыми. Кон. XV — 1-я треть XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Самым ранним списком К. и. является чтимая монастырская святыня - икона с изображением на лицевой стороне Божией Матери с Младенцем, держащим на привязи птичку, на оборотной - Спаса Нерукотворного (ныне в Преображенском соборе Нововалаамского монастыря в Финляндии). Во время технико-технологических исследований (Хельсинки, Музей Атенеум) и реставрации (1969-1970, Москва, ВЦНИЛКР, ныне ВНИИР) иконы было сделано заключение, что она изначально задумывалась как двусторонняя; единое мнение о дате создания не достигнуто - живопись датировали от кон. XV до сер. XVI в. (результаты исследований, кроме частичного пересказа в работе А. Яяскинен, не опубл.). Однако данные выводы не соответствуют снимкам иконы в инфракрасных и рентгеновских лучах: небольшой размер иконы (43,5 ´ 32,5 см) и наличие широких шпонок на оборотной стороне не характерны для 2-сторонних выносных икон. Кроме того, авторская живопись на лицевой стороне (с многочисленными повреждениями и поновлениями) может относиться к кон. XIV в.; на это указывает ряд особенностей изготовления доски и левкаса, характер орнаментированной паволоки, видимой на рентгенограмме, наличие синего ультрамарина на фрагментах древнего мафория Пресв. Богородицы, типичного для визант. живописи позднего палеологовского времени. Тогда как изображение Спаса Нерукотворного на обороте несомненно является рус. работой нач.- 1-й четв. XVI в.; иконографические и художественные особенности изображения позволяют рассматривать его как произведение круга московского искусства эпохи вел. кн. Василия III (ср., напр., Владимирскую икону Божией Матери, с евангельскими сценами и со святителями на полях, 1515-1519, ГММК, Успенский собор Московского Кремля). Очевидно, что список К. и. c изображением Спаса Нерукотворного на обороте с нач. XVI в. и в 1-й четв. XVI в. находился не в иконостасе, а в киоте на солее ц. Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1841920.html

3 октября 2014 года владыка Зосима совершил чин освящения новосооруженного креста над куполом. На сегодняшний день идут работы по сооружению колокольни и внутренней отделке. Адрес: Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Коминтерна. Подробнее... Свято-Успенский собор (Моздок) [ править править код ] Храм Успения Божией Матери г. Моздока является бывшим храмом армянской общины. Построен в 1898 году на месте старой армянской церкви. В феврале 1945 года по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный. Адрес: 363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Шаумяна, 50. Телефон: 8 (86736) 3-12-07 , 8 (86736) 3-58-97 . Подробнее... Свято-Никольский храм (Новоосетинская) [ править править код ] Свято-Никольский храм считается одной из достопримечательностей храмового строительства Северной Осетии. Он был возведен в начале двадцатого века в традициях византийской архитектуры в казачьей станице Новоосетинской, не так давно отметившей двухсотлетний юбилей. С приходом советской власти церковь была закрыта и частично разрушена. В данный момент храм находится в процессе восстановления. По размерам он больше, чем ныне действующий храм в городе Моздоке. Адрес: 363722, Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Новоосетинская, ул. Октябрьская, 84. Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного (Павлодольская) [ править править код ] В 1906 году в станице Павлодольская был открыт храм Нерукотворного образа Иисуса Христа. После 1917 года он разделил трагическую судьбу большинства церквей России. В 20-е годы его закрыли. Значительный ущерб зданию храма был нанесен в годы войны. Реставрация началась в 2004 году. 6 октября 2007 года архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил чин освящения храма. Святыня храма - икона XVIII века – житие святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

Однако в дальнейшем, на более поздних планах 1835 и 1845 годов эти строения не показаны. Очевидно, что палатка эта не сохранилась. В 1811 году было начато строительство второго Троицкого собора (вместо обветшавшего), а в 1822 году этот собор был освящен. Скорее всего, колокольня современного собора и теплая существующая церковь остались от старого собора постройки 1811 – 1822 годов. Современный Троицкий собор, как известно, строился в 1895 – 1900-х годах. Здание собора необыкновенно красиво и величественно. Сочетание красноватых кирпичных стен и украшений их из белого камня, серебристый высокий купол – оставляют большое впечатление. Ни в одном из районных городов Кировской области нет такого интересного здания. Адрес: Кировская область, Уржумский район, город Уржум, ул. Советская, 34 Телефон : (83363) 22-209 Подробнее... Успенский кафедральный собор (Яранск) [ править править код ] Успенский приход — самый древний в Яранске. Он был основан параллельно с закладкой крепости на берегу реки Ярани в 1591 году. Первая деревянная Успенская церковь служила гарнизонным храмом. Впервые упоминается в 1601 году. Существующее каменное здание построено в 1790—1798 годах по проекту архитектора Ф. М. Рослякова. Известно, что постройка собора производилась на добровольные пожертвования прихожан. Храм имеет приделы во имя Образа Спаса Нерукотворного и иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Известно что по названию собора нынешняя улица Карла Маркса в Яранске именовалась ранее Успенской. Собор имеет статус памятника архитектуры федерального значения. С 2012 года является Кафедральным собором новообразованной Яранской и Лузской епархии. Адрес: г. Яранск, ул. Карла Маркса, 15 Телефон: 8 (83367) 2 26 49 Подробнее... Свято-Троицкий собор (Яранск) [ править править код ] Строительство храма началось в 1845 году и продолжалось 12 лет. В 1857 году Троицкая церковь была построена и торжественно освящена. Духовенство получило большие дары от Яранского купечества: Унжениных, Рощиных, Носовых и других.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Кафедральный собор во имя Спаса Нерукотворного Образа в Елабуге - подлинная " жемчужина " Прикамья, его символ и гордость. История этого памятника архитектуры республиканского значения неразрывно связана с историей города. Само название Трёхсвятского села, впоследствии ставшего городом Елабугой, многие историки выводят от драгоценной иконы Трёх Святителей, подаренной сельчанам самим Иоанном Грозным. Здесь когда-то оснащал свои отряды Ермак Тимофеевич перед походом в бескрайние сибирские просторы. Он провёл их мимо Трёхсвятского села и был принят хлебом-солью в мужском монастыре возле исторического памятника булгарской культуры X-XIV веков " Чёртово городище " . Здесь же, но уже на обратной дороге из Сибири, возвращаясь из ссылки, побывал и автор знаменитого " Путешествия из Петербурга в Москву " А.Н. Радищев. Грозный Емельян Пугачёв летом 1774 года пополнял возле Елабуги свои войска местными крестьянами, поверившими в его якобы царское происхождение, а то и просто бунтарями, разбойниками и авантюристами. Период пребывания в Елабужском крае Пугачёва подробно описан купцом и краеведом Иваном Васильевичем Шишкиным в " Истории города Елабуги " . В Елабуге испокон веку считают, что Спасский собор возведён по воле Божией на месте, указанном иконой Чудотворного Образа Спаса Нерукотворного. История нынешнего Спасского собора, построенного в 1816 году, началась ещё в XVI веке. Тогда в самом центре села Трёхсвятского стояла деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, построенная незадолго до 1648 года, когда рядом с ней возвели каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1714 году Спасский храм разобрали, а на этом месте возвели новый, каменный, оставив прежнее освящение. Большая по размерам Казанская церковь стала его тёплым приделом. Главной елабужской святыней уже тогда была чудесным образом обретенная икона Спаса Нерукотворного, датируемая серединой XVII века. Горожане считали её своей покровительницей и целительницей. Примечательно, что на этой иконе Спаситель был изображён необычно: его лицо выражало " скорее суровость, чем кротость и милосердие " .

http://sobory.ru/article/?object=07900

Такой же главкой завершена развитая алтарная часть. Никольский собор был заложен по инициативе игум. Филареты (Меркурьевой) в 1899 г. на месте разобранной Никольской ц. Главный алтарь, боковые приделы во имя апостолов Петра и Павла и в честь Воскресения Господня были освящены 26-27 сент. 1904 г. Пятиглавый 4-столпный безапсидный монументальный собор стал архитектурной доминантой мон-ря и его окрестностей. Он принадлежит к центрическому крестово-купольному типу, восходящему к ранневизантийской архитектуре. Над его основным объемом возвышается несущий центральную главу световой барабан. Боковые главы понижены и завершают угловые компартименты между ризалитами. На фасадах выделены ризалиты с 2 ярусами окон и большой полукруглой закомарой. В декоре Никольского собора (как и Сергиевской ц.) главенствует мотив колончатой аркатуры с использованием филенок и ленточного руста. Богатое убранство интерьера включало отделку из искусственного и натурального цветного мрамора, беломраморные иконостасы с бронзовыми позолоченными деталями. В 1911 г. артель под руководством братьев Сафоновых выполнила стенопись. Церковным и архитектурным сообществом постройка была принята благосклонно, собор характеризовали как «выдающийся» по архитектуре, отмечали его грандиозность; по словам архим. Троице-Сергиевой лавры Товии, храм «великолепием своим превзошел всякие ожидания». Собор был закрыт в 1932 г. (интерьер не сохр.), возвращен Церкви в 1990 г., отреставрирован и вновь освящен 11 окт. 2012 г. Помимо собора Л. построил в Покровском мон-ре новый настоятельский корпус, келейный корпус (1900) и просфорную. Церковь Спаса Нерукотворного Образа при приюте им. А. И. Лямина в Москве. 1902–1903 гг. Фотография. 1910 г. Церковь Спаса Нерукотворного Образа при приюте им. А. И. Лямина в Москве. 1902–1903 гг. Фотография. 1910 г. В Москве Л. возвел ризницу собора Иоанновского мон-ря (1895), жилой корпус и трапезную (1898-1908, не сохр.), домовую ц. Нерукотворного образа Спасителя при приюте им. И. А. Лямина на Б.

http://pravenc.ru/text/2463183.html

На следующий день состоялось освящение Спасского собора. Перед чином освящения был совершен крестный ход из нового храма в Свято-Вознесенский собор, где временно хранилась копия чудотворной иконы Нерукотворного Спаса, которую накануне передала в дар императрица. Отец Иоанн Кронштадтский лично нес эту икону из Вознесенского собора в новую церковь. Его сопровождал на редкость торжественный крестный ход. Вот как описывали это событие очевидцы: «Яркое солнечное утро, торжественный звон колоколов, стройное пение громадного хора: архиерейского и павлоградского, громкие звуки «Коль славен…» военного оркестра, яркое облачение духовенства, парадные формы с лентами и орденами на многочисленных приглашенных производили неизгладимое впечатление и навсегда остались в памяти у всех тех, кому посчастливилось присутствовать на торжестве освящения храма…» Праздничная служба затянулась до часа дня. После ее окончания, примерно в 3 часа, состоялся обед на 110 человек, устроенный Конжуковым в зале общественного собрания. После трапезы отец Иоанн посетил городского голову, а затем побывал в церкви при мужской гимназии. Около 7 часов вечера батюшка направился в народную чайную Павлоградского уездного попечительства о народной трезвости, где собралось около 500 желающих его увидеть. Сначала отец Иоанн долго молился в библиотеке-читальне при чайной о здравии больных, а затем раздал беднякам довольно крупные суммы. На следующий день, 16 октября, отец Иоанн вновь отслужил литургию в освященном храме и литию у могилы Якова Голубицкого, похороненного у алтарной стены нового храма. Затем в доме Конжукова он крестил его новорожденную дочь Надежду, после чего, примерно в три часа дня уехал из Павлограда курьерским поездом. Среди жителей Павлограда до сих пор живет легенда о том, что во время своего визита отец Иоанн Кронштадтский предсказал, что новый храм подвергнется гонениям и поруганию, но останется невредим до скончания века – а исчезнет он только в том случае, если город скроется под водой. Говорил ли такое святой праведник, теперь уже установить невозможно. А Спасский собор, действительно, подвергся гонениям: в течение 30 лет в нем располагалась детская спортивная школа. После закрытия храма в 1961 г. над располагавшимися возле собора могилами Якова Голубицкого, его жены Меланьи и племянника Дементия Конжукова цинично надругались, выкопав останки и бесславно зарыв их на городском кладбище (на ул. Луганской). А подаренная императрицей копия чудотворной иконы Нерукотворного Спаса в те годы бесследно исчезла.

http://sobory.ru/article/?object=20130

Преображенский отличался особой исключительной религиозностью, своим редким знанием человеческой души, умением разобраться в ней, войти в положение страждующего человека, словом и делом помочь христианину. Беднякам, часто помогал то деньгами, то продуктами. В праздники, в стороне от церкви устраивал блинные столы с трапезою для нищей братии. и шли к отцу Иоанну одни со своей болезнью в чаянии небесной помощи и исцеления по его мотивам, другие за советом по осложнениям в семейной или служебной своей жизни, иные с желанием освободиться от той или иной слабости и тяжести греха. Батюшка скончался 28 марта 1911 года. Могила его у самого входа в церковь, с правой стороны, рядом с могилами жены Ольги Степановны, безвременно почившего сына (учителя духовного училища) Николая Ивановича Преображенского и странника Ивана Ивановича Троицкого, с которым отец Иоанн в конце 1880-х совершил путешествие в далёкую Палестину и на Афон. На средства старосты этой церкви, мещанина Ивана Архипова и купца Ивана Крылова, была исполнена стенная живопись, позолочен иконостас и сделаны в храме новые печи. Купец 2-й гильдии Иван Макаров-Лопаков пожертвовал своё имение в пользу богадельни при оной церкви. Храм Спаса Нерукотворного оставался единственной действующей церковью в Бежецке в годы богоборческой власти. Естественным образом она стала главным городским собором. Многие монахини Бежецкого женского Благовещенского монастыря после его закрытия, также как и монахи Николо-Теребенского монастыря, сплотились вокруг кладбищенской Спасской церкви. Этот храм духовно окормлял бежечан своей благодатной молитвой в годы послереволюционного лихолетья и утешала людей в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. В 50-х годах в церкви Спаса Нерукотворного служили протоиерей Борис Ясинский, Пётр Герасимович и Василий Левицкий, которые до этого отбывали длительные сроки заключения. В 2007 году возле Спасо-кладбищенской церкви был установлен поминальный крест, в основании которого на каменных плитах увековечены имена и фамилии более, чем пятидесяти православных пастырей, служивших на бежецкой земле, монахов и монахинь, а также достойных мирян.

http://sobory.ru/article/?object=07755

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010