ГЕОРГИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА собор, в уездном городе Юрьеве-Польском. Храм этот сначала построен каменный в 1152 году В. К. Юрием Владимировичем Долгоруким; а внуком его, В. К. Святославом III, в 1230, за ветхостью сломана и в 1234 вновь воздвигнут. Здесь погребен храмоздатель В. К. Святослав III, которого память, за добродетельную жизнь, и до ныне чтится окрестными жителями. ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРИ, церковь , в уездном городе Переславле-Залеском. (См. Богородицкий-Сретенский мон.). СПАСА-ПРЕОБРАЖЕНИЯ, древнейший собор в уездном городе Переславле-Залеском, на берегу озера Плещева, или Плесцова, называвшегося некогда Клещиным. Он построен каменный В. К. Юрием Долгоруким, сыном Мономаха, в 1152 году, весь из белого камня и доселе существует в продолжении почти семи столетий в том же виде. Тут, во времена многобожия, стоял истукан Купало. Ярмарка, при этом храме, бывающая 23 Июня, называется, как и самое место купальницею. Замечательно, что в этот же день празднуется православною церковью память св. мученицы Агрипины, которая издревле слывет в простонародии под именем Аграфены-Купальницы. – В этом знаменитом соборе погребены: В. К. Димитрий I Александрович, сын его кн. Иоанн Переславский, и князь Владимир Глебович, внук Юрия Долгорукого. В иконостасе этого храма замечательны древние иконы: Спаса-Нерукотворенного, Печерской Божией Матери и Деиус. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, церковь в уездном городе Переславле-Залеском; построена в конце XIV века св. Евфросинией, супругой В. К. Димитрия Донского. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе Гороховце, на берегу Клязьмы – церковь весьма древней архитектуры; при ней особый храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный, кажется, в честь тезоименитства царя Иоанна Васильевича, с приделом Великомученицы Параскевы. ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, собор, в уездном городе Шуе. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери-Одигитрии, известная под названием Шуйской, в богатом окладе, ценимом более 80 т. руб. К этой иконе все окрестные жители и даже издалека притекают с верой. Она написана в 1654 году по окончание морового поветрия, свирепствовавшего в этом году, от которого город Шуя был избавлен предстательством Пресвятой Богородицы. Особенное празднество этой иконе отправляется в июле месяце, 11 и 28 числа. – Колокольня при соборе есть одна из огромнейших в России: вышина ее 50 сажен; шпиль с крестом в 15 сажен; она заложена в 1810 году по проекту итальянского архитектора Марицелла, но доведенная им до 3-го яруса обрушилась в 1819 году, и приведена к окончанию в том колоссальном размере, в каком ныне существует, уже русским крестьянином Владимирского уезда, Михайлою Саватеевым. – В недавнем времени на престоле собора устроена, иждивением граждан, московским фабрикантом Сазиковым серебряная чеканная одежда, в коей весу почти 5 пуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Он сжёг почти весь город, в том числе и собор, в котором прятались тогда воевода Акинфей Бутурлин с женой и детьми, и дворянами. Строительство сохранившегося до сегодняшнего дня здания собора Рождества Пресвятой Богородицы датируется, согласно документам, 1737–1747 годами. По описанию Н. Баженова, комплекс алатырского собора в середине XVIII века состоял из трех храмов: соборного каменного храма с престолом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, тёплого каменного храма без колокольни, построенного в 1703 году, с престолом в память Усекновения главы Иоанна Предтечи, и приписного к собору кладбищенского каменного храма с тремя престолами – в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, в честь всех святых и в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Причт состоял из протоирея, священника, диакона и двух псаломщиков. Для священника, диакона и одного псаломщика был построен церковный дом при соборе. Все они получали государственное жалование. К собору было приписано 92 двора, в которых проживали 372 мужчин и 380 женщин. Собор Рождества Пресвятой Богородицы – это летний (холодный) храм. Службы в нем проходили в тёплое время года. Есть сведения, что он был выстроен на средства людей мещанина Боголюбова. У храма имелся один престол – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хотя в документах XVIII века упоминается также придел в честь Казанской Божией Матери (1774 год). Собор увенчивал один большой купол. Внутри храма был установлен иконостас длиной в три сажени (6 метров) и высотой 2,5 сажени (5 метров). Двухъярусная колокольня высотой в 8 саженей (чуть выше 16 метров) была построена позднее. Страшные события произошли в Алатыре в конце XVIII века во время восстания Емельяна Пугачёва. 24 июля 1774 года он вошёл в город, а горожане встречали его с хлебом-солью. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы был отслужен молебен в честь разбойника. Пугачёв сидел в алтарной части храма, а горожане с духовенством даже целовали ему руку. Затем здесь был зачитан его манифест.

http://sobory.ru/article/?object=04994

Зимой это 20 января – Собор Иоанна Предтечи, весной – понедельник Светлой седмицы, летом – 7 июля, праздник Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и наконец осенью – 11 сентября, день Усекновения главы Иоанна Предтечи. …Келия старца Амвросия в «хибарке» стала мемориальной и открыта постоянно для посетителей не только мужчин, но и женщин.      Идём через рощу по дороге, по которой ходили и сами старцы оптинские, и их знаменитые и самые простые гости-богомольцы. Некоторые деревья по сторонам дороги весьма солидного возраста, также помнящие «золотой век» Оптины. Скит и колодезь во имя Амвросия Медиоланскаго возникают впереди перед нами неожиданно и радостно. В благоговении стоим перед Святыми вратами и молимся. Справа от них – хибарка старца Амвросия, знаменитое крыльцо, перед которым в ожидании приема и получения духовного совета собирались многочисленные богомольцы. …Сегодня на прием к старцу пришли мы. Входим с волнением в хибарку. На стенах –   иконы, портреты, фотографии, карта скита с храмами, келиями, хозяйственными постройками. Вся его история наглядно проходит перед нами.      И над «Оптинским Афоном» был и всегда будет Покров Царицы Небесной, одним из земных уделов которой стала Святая Гора Афон. С глубоким волнением молимся перед Ее чудотворными образами и в келии старца Амвросия, и в келии преподобного Иосифа, келейника и духовного преемника великого Оптинского старца. Как мы знаем из жития старца Иосифа, он один из немногих, кого можно назвать «избранником Божией Матери». Старец удостоился неоднократного посещения Царицы Небесной. Посещала Она его и в хибарке во время тяжелой болезни. Матерь Божия, верим, и сегодня незримо присутствует здесь. Пресвятая Богородице, спаси нас!      В материале использованы снимки с сайта Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, а также фотографии Владимира Ходакова. Рейтинг: 10 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина 21 января 2020, 10:37 Спасибо за такой чудесный подарок - статью об Оптиной с прекрасными фото! Как раз перед сном думалось, как хорошо в Оптиной, а утром эта статья! Преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас! Дивен Господь во Святых Своих! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!

http://pravoslavie.ru/127206.html

Время архиерейства И. характеризуется активным храмовым строительством. В 1390 г. И. освятил каменную ц. равноапостольных Константина и Елены, деревянную ц. св. Афанасия у собора Св. Софии (обетную, построенную за один день во время эпидемии чумы, после чего мор прекратился «стоянием и владычним благословением» - НПЛ. 1950. С. 384), придел Покрова Пресв. Богородицы в ц. св. Иакова на Яковлевой ул., устроенный после мироточения иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1394 г. сгорели владычный двор и «маковица» собора Св. Софии, починенная по распоряжению И. в следующем году. В 1408 г. по благословению И. Софийский собор был покрыт свинцом, на нем устроена новая «маковица», покрытая золотом; в 1409 г. по распоряжению архиерея построили «теремець камен, идеже воду свящають на всякыи месяць, и пекленицю (пекарню.- М. П.) камену» (Там же. С. 401). В 1394 г. И. освятил ц. вмч. Димитрия на Даньславле ул. В 1398 г. архиепископ «с попы и с клиросом Святеи Софеи» поставил и освятил ц. Воскресения Христова «на воротех», храм по повелению И. был расписан в 1400 г. 1 окт. 1399 г. архиепископ освятил каменную ц. Покрова в Зверином мон-ре, построенную новгородцами «пометом», т. е. на пожертвования (по данному случаю во владычной летописи приводится молитва Пресв. Богородице об И.- Там же. С. 394). В том же году архиерей освятил каменную ц. во имя равноапостольных Константина и Елены на Яневой ул. В 1413 г. И. в престольный праздник освятил каменную ц. в честь Собора арх. Гавриила на Хревковой ул. (поставленную на средства воевод и воинов, участвовавших в походе на швед. крепость Выборг). Большинство указанных церквей находились в Неревском конце или примыкали к нему, что заставляет предположить особую связь владыки, по крайней мере в кон. 80-х - 90-х гг. XIV в., с боярскими кланами этой части Новгорода. При И. были построены следующие каменные храмы, об освящении к-рых архиепископом в летописях не говорится: св. Симеона на Чудинцевой ул. (1392), Собора арх. Михаила (1395) и Чуда арх. Михаила в Хонех (1407) в Аркаже (Аркадиевском) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на Чудинцевой ул., св. Варвары на Черницыной ул., а также св. князей Бориса и Глеба в Русе (1403), Рождества св. Иоанна Предтечи в Росткином мон-ре, св. апостолов Петра и Павла в Кожевниках и св. Никиты в Плотницком конце (1406), св. Власия на Волосовой ул. (1407), надвратная ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в Лисицком мон-ре, св. Георгия и Благовещения в Русе (1410), свт. Николая в Порхове (1412), Зачатия св. Иоанна Предтечи на Десятине (1413), св. Евфимия в Плотницком конце (1414), а также придел 3 отроков в ц. св. Михаила на Прусской ул. (1402). За время архиерейства И. каменные церкви были сооружены и в Пскове.

http://pravenc.ru/text/469552.html

21 . Константина и Елены. 25 . Третье обретение главы Предтечи. Июнь (листы 169 – 176). 8 . Мученика Феодора Стратилата. 11 . Апостолов Варфоломея и Варнавы. 18 (?). Преподобного Епуфрия (sic). 19 . Апостола Иуды. 24 . Навечерие рождества Иоанна Предтечи. 28 . Мучеников Кира и Иоанна и предпразднство святых апостол. 29 . Апостолов Петра и Павла. 30 . Собор 12-ти апостолов. Июль (листы 176 – 183). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Положение ризы Богородицы во Влахерне. 5 . Евстафия, епископа Антиохийского. 8 . Великомученика Прокопия. 11 . Мученицы Евфимии. В неделю по памяти Евфимии память Халкидонского собора. 15 . Мучеников. Кирика и Улиты. 20 . Пророка Илии. 22 . Марии Магдалины. 24 . «Святою мученику новоявленою Бориса и Глеба» (л. 181 оборот начало. Написаны только имена, а для службы, которая не написана, оставлена порожняя страница. 25 . Успение св. Анны, матери Богородицы. 27 . Великомученика Пантелеимона. Август (листы 183 – 196). 1 . Святых Маккавей. 2 . Пренесение мощей первомученика Стефана. 5 . Предпразднство Преображения. 6 . Преображение. 8 . Мученика Дометия. 9 . Попразднство Преображения. 11 . Предпразднство Успения. 15 . Успение. 16–18. Попразднство Успения. 24 . Пренесение мощей апостола Варфоломея и святого Евтихия. 26 . Мучеников Адриана и Наталии. 27 . Преподобного Пимена. 28 . Преподобного Моисея Мурина. 29 . Усекновение Иоанна Предтечи. 30 . Положение пояса Богородицы в Халкопратии. 4. Запись устава Студийского монастыря, сделанная в самом монастыре ( см. выше абзац до сноски 732 и далее ,– у Миня в Патрологии t. 99, р. 1704). «Устав порядков Студийского монастыря 1514 . 1 . Многие и различные утвердились в честных монастырях от древних времён предания, и одни из них (монастырей) управляются и ведутся в царство небесное одними уставами, другие – другими. Одно из всех (преданий) есть и предание, содержимое нами, которое мы приняли от великого отца нашего и исповедника Феодора, и не одни мы, но и многие из лучших монастырей избрали (и содержат) его, как совершеннейшее, устраняющее и излишества и недостатки. Посему и мы ныне, повинуясь отеческим приказаниям, преклонили себя к послушанию 1515 , чтобы предать его письменам, в непреходящую память будущим родам. Да подаст же нам Бог, молитвами нашего пастыря, потребную силу к сложению слова, чтобы изложить здраво полезные и спасительные богоносного отца нашего заповеди, во славу Отца и Сына и Св. Духа и в сохранение и спасение тех, которые с верой принимают на себя соблюдать их. Итак, с Богом да будет сие началом сложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Псковские храмы включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО Баку, 8 июля 2019 г. Собор Иоанна Предтечи на Завеличье в Пскове. Фото : A.Savin, WikiCommons      Храмы Псковской архитектурной школы включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО на 43-й сессии Комитета в Баку, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Объект культурного наследия в Пскове включает 10 уникальных храмов XII - начала XVII веков, среди которых собор Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, Преображенский собор Спасо-Мирожского монастыря, собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, церковь Михаила Архангела с колокольней и другие. Эти шедевры Псковской архитектурной школы оказали значительное влияние на развитие архитектуры в России и за рубежом. " Включение серийного объекта культурного наследия " Храмы Псковской архитектурной школы " в Список всемирного наследия ЮНЕСКО - это важная веха в деятельности Института Наследия, поскольку это первая подготовленная специалистами Института Наследия номинация, включенная в престижный международный список " , - сказали в пресс-службе. Собор Рождества Богородицы в Снетогорском монастыре. Фото : A.Savin, WikiCommons      Работа над концепцией номинации велась с 2015 года, участие в ней приняли Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области и, позднее, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Лихачёва. На данный момент институт продолжает работу над номинационной документацией для объектов культурного наследия, в частности для объектов " Заповеданное Кенозерье " , " Петроглифы Онежского озера и Белого моря " , а также " Памятники морских арктических зверобоев Чукотки " . Список ЮНЕСКО включает 12 объектов, расположенных в Пскове: Еще один архитектурный объект, пополнивший список Всемирного наследия, хотя и включен в группу памятников псковской архитектурной школы, географически расположен далеко от Пскова. Церковь Живоначальной Троицы в с. Бехово Заокского района Тульской области была построена в 1904-1906 гг. по эскизам русского художника В.Д. Поленова, воплотившего в своем проекте идеальную модель псковского зодчества. Художнику удалось сочетать древние принципы с современными архитектурными элементами. По материалам Rublev.com 8 июля 2019 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122268.html

Белгород. Собор Иоасафа Белгородского и Николая Чудотворца. Николо-Иоасафовский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1799 году на Новом городском кладбище г. Белгорода на средства прихожан была построена Свято-Никольская кладбищенская часовня. В 1867 году в часовне был расширен алтарь и устроены приделы. Престолов в церкви тогда было четыре: главный - во имя святителя Николая; в южном приделе - во имя св. муч. Харлампия; в северном приделе - во имя св. преподобного Иоанна Многострадального, затворника Печерского; в трапезе с южной стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1962 году в Белгороде был закрыт Преображенский собор, старинный иконостас XIII века из Преображенского собора был перенесён в кладбищенский храм, где и пребывает по сей день. С этого времени до 1990 года храм получил статус кафедрального Иоасафовского собора г. Белгорода. В 1990 году кафедра перешла во вновь открывшийся для прихожан Преображенский собор, а Иоасафовский собор стал именоваться Николо-Иоасафовским.  В настоящее время в соборе имеется два престола: главный - во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских; в южном приделе - во имя святителя Иоасафа Белгородского. http://bel1-2.cerkov.ru/ В 1799 году на средства прихожан на Новом городском кладбище возведен Никольский храм. В 1837 году усердием купца, церковного старосты Василия Кирпичникова к храму пристроена трапезная. Стараниями церковного старосты Семёна Васильевича Пешкова и прихожан в 1867 году расширен алтарь и приделы главной церкви. В храме устроено четыре престола: во имя святителя Николая, священномученика Харалампия, преподобного Иоанна Печерского и Рождества пророка Иоанна Предтечи. Иконостас собора изготовлен в XIX веке. В конце сороковых годов XX века верхний ярус отдельно стоящей колокольни разобран, восстановлен в 1990 году. После закрытия Преображенского собора в 1962 году, Никольский храм получил статус кафедрального собора. В настоящее время в соборе имеется два престола: во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в честь святителя Иоасафа Белгородского.

http://sobory.ru/article/?object=13462

СОБОР (слав. собрание, съезд) - 1. Архиерейский собор - собрание всех правящих архиереев поместной церкви для решения к.л. церковных вопросов. 2. Поместный собор - собрание всех правящих архиереев поместной церкви, представителей белого духовенства, монашества и мирян для решения важнейших церковных вопросов - избрания патриарха, канонизации новых святых и др. 3. Вселенский собор - собрание представителей поместных церквей для решения вероучительных и канонических вопросов. Православная церковь признает семь Вселенских соборов: Первый в 325 г. в Никее (Малая Азия); Второй в381 г. в Константинополе (на Первом и Втором Вселенских соборах был составлен и утвержден неизменяемым Символ веры); Третий 431 г. в Ефессе (Малая Азия); Четвертый в 451 г. в Халкидоне, городе вблизи Константинополя (установил догмат о двух естествах (природах) - божественном и человеческом - Иисуса Христа); Пятый в 553 г. в Константинополе; Шестой в 680 г. в Константинополе (установил догмат о двух волях и действиях Иисуса Христа); Седьмой в 787 г. в Никее (установил догмат иконопочитания). СОБОР - главный храм в городе или монастыре, рассчитанный на богослужение архиерея с большим числом духовенства. СОБОР - так в месяцеслове называются праздники, посвященные: а) Пресвятой Богородице - Собор Пресвятой Богородицы - на следующий день после праздника Рождества Христова; б) Иоанну Предтече - Собор Иоанна Предтечи - на следующий день после Крещения Господня. в) Архангелу Гавриилу - на следующий день после Благовещения. Название происходит от того, что в эти дни верующие собираются, чтобы прославить Пресв. Богородицу, Иоанна Предтечу или архангела Гавриила. СОБОРОВАНИЕ - см. елеосвящение. СОЛЕЯ - возвышенная часть пола перед иконостасом. Выдающаяся часть солеи напротив врат царских называется амвоном. На концах солеи располагаются клиросы. Со стороны средней части храма обычно солея ограждена невысокой решеткой. СОЧЕЛЬНИК - день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский сочельник) или Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник установлен строгий пост. По монастырскому уставу в этот день полагается на трапезе только сочиво - вареная пшеница (или рис) с медом, откуда и происходит название.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

20 Мансветов И.Д. Студийский монастырь и его церковно-служебные порядки//Прибавления к творениям святых отцов. 1884. Ч. 34. С. 165. Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 141–142. 21 Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1813–1824 (ТФС. Т. 2. С. 853–860). Английский перевод с комментарием см.: Timothy Miller. Testament of Theodore the Studite for the Monastery of St. John Stoudios in Constantinople//BMFD. Series Dumbarton Oaks Studies 35. Harvard University Press. Washington, DC. 2000. P. 67–83 (copied 17. 04. 2010). Русский перевод с комментариями см.: Завещание преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского//ПСТСО. Т. 6 . С. 504–512. 27 Таковых в доступном издании девять, а именно: слово на поклонение Честного и Животворящего Креста среди Четыредесятницы, в навечерие Светов, во святую и великую неделю Пасхи, на Успение святой Владычицы нашей Богородицы, на собор небесных чинов, на рождество святого пророка Предтечи Крестителя, на усекновение священной главы великого Крестителя Христова и Предтечи, в честь великого Иоанна апостола и евангелиста Христа, в честь славного и святого апостола Христова Варфоломея, – см.: Theod. Stud. Oratio 2–10//PG. T. 99. Col. 691– 801 (ТФС. Т. 2. С. 94–151; ПСТСО. Т. 6 . С. 367–431). Кроме этого, перу прп. Феодора исследователи приписывают (см.: Владимир (Иким), митрополит. Предисловие к третьему тому Творений преподобного Феодора Студита //ПСТСО. T. 7. С. 25–27) следующие слова на церковные праздники: слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (ПСТСО. Т. 7. С. 895903), на третье обретение Честной главы святого Предтечи (ПСТСО. Т. 7. С.904–907), на Субботу Акафиста (ПСТСО. Т. 7. С. 925–930). 28 К ним относят: похвальное слово Св. Арсению анахорету, огласительное надгробное слово в честь матери и надгробное слово в честь своего духовного отца Платона – см.: Theod. Stud. Oratio 11–13//PG. T. 99. Col. 804–901 (ТФС. Т. 2. С. 151–199; ПСТСО. Т. 6 . С. 432–477), слово о перенесении из Самофракии в Сигриану священных мощей святейшего чудотворца отца нашего Феофана (ПСТСО. Т. 7. С. 908–918).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Лесной Городок. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 2008. Ссылки:   Адрес: Московская область, Одинцовский район, посёлок Лесной городок, улица Фасадная, дом 10 Координаты: 55.6377, 37.2166 Проезд:Автомобилем по Минскому шоссе. Электричкой или автобусом до Лесного Городка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые поселения в Лесном городке известны с середины 19 века. Тогда на лесистых территориях старой смоленской дороги появились первые дачи, и только в начале 20 века Лесной городок стал поселком. В это же время была открыта школа и другие светские учреждения. Но вот церковь здесь появилась совсем недавно. 26 августа 2005 года был заложен камень под строительство храма в честь Рождества Крестителя Господня и Пророка Иоанна Предтечи. Храм возвели за 6 лет. И вот в Рождественский сочельник 6 января 2011г. была проведена первая Божественная Литургия в здании  храма. Престольные праздники: 20 января - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 9 марта - Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи 7 июня –Третье обретение главы Иоанна Предтечи 7 июля – Рождество Иоанна Предтечи 11 сентября –Усекновение главы Иоанна Предтечи 6 октября – Зачатие Крестителя Господня Иоанна 25 октября - Перенесение из Мальты в Гатчину десной руки Иоанна Крестителя Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23619

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010