Церкви в Ростове – Николаевский собор, (л. 1170), прих. цер. Св. Отец, Всемилостивого Спаса, Воздвижения, Петра и Павла, Рождества Богородицы, что на горицах, Введения Пр. Богородицы, Иоанна Предтечи, Собора Иоанна Предтечи, Косьмы и Дамиана, Всех Святых, Св. Григория Богослова , Благовещения Пр. Богородицы, Св. Николая Чудотворца. Симеона Столпника, Климента папы Римского, Царя Константина, Леонтия Ростовского, Николая Чудотворца, Вознесения Господня, Николая Чудотворца, что у варниц, Живоначальные Троицы, Св. муч. Власия, Лазарева Воскрешения – всего 24 цер. (лл. 1307 – 1308); в Ярославле, соборная церковь , прих. – Рождества Христова, Вознесения Господня, Николая Чудотворца, что в Спасской слободе, Архистр. Михаила, Тихона Чудотворца, Церковь Богородицы, Николая Чудотворца, Всех Святых, Прор. Илии, Казанския Богородицы, св. муч. Власия, Всемилостивого Спаса, что на Сорохе, Владимирския Богородицы, Спаса Нерукотворенного Образа, Иоанна Златоустог о, Николая Столпника, Петра и Павла, Воскресения Христова, Петра митроп. московского, Иоанна Богослова, Воздвижения, вмуч. Параскевы, Леонтия Ростовского чудотворна, Николая Чудотворца, что в Трунике, вмч. Варвары, вмч. Никиты, вмч. Димитрия Солунского, Благовещения Пр. Богородицы, Св. Николая, что на Каменной, Косьмы и Дамиана, Иоанна Златоуста , Богоявления Господня, Сошествия Св. Духа, Флора и Лавра, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, что на пенье, Бориса и Глеба, Св. Троицы, Сретения Господня, Св. Пятницы, Рождества Богородицы, Св. Пятницы, что на Тугове Горе, Николая Чудотворца, что на темном берегу (лл. 1320 – 1322); в Романове – соборная церковь, приход. – Воскресения Христова, Преображения, Леонтьевская, Архангельская, Спасская, Живоначальные Троицы, что на Погосте (л. 1337); в Угличе – соборная церковь, приход. – Вознесения Господня, Введения Пресв. Богородицы, Леонтия Ростовского, Ап. Филиппа, Макария чудотв., Успения Богородицы, Иоанна Предтечи, Феодора Тирона, Николая Чудотворца, Царевича Димитрия, Царевича Димитрия, что на поле, Николая Чудотворца, что на Пастухове, Петра и Павла, Казанския Божия Матери, Василия Великого , Благовещения Пресв. Богородицы, Пророка Илии, Воскресения Христова, Николая Чудотворца (Спрудищ), Успения Б. М., мч. Параскевы, Воздвижения Креста Господня, Знамения Пр. Богородицы (л. 1341); в г. Пошехонье – Покрова Пр. Богородицы и Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Следствие признало факт мошенничества в отношении храма в Сокольниках Москва, 20 января 2006 г . Следственный отдел при ОВД района Сокольники города Москвы возбудил в среду уголовное дело по факту мошенничества в отношении собственности Русской Православной Церкви, передает АНН. Как сообщили в пресс-службе движения «Народный Собор», в среду старший следователь СО при ОВД р-на Сокольники г. Москвы Киричевский, рассмотрев материалы уголовного дела 358208, возбужденного по ч.3 ст.159 УК РФ, установил факт мошеннических действий, направленных на изъятие из владения Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках зданий и земельных участков под ними, расположенных по адресу: г. Москва, Колодезный пер., владение 2-а, стр. 2, 7, 8, 9, 10. Учитывая, что Подворью Патриарха Московского и всея Руси храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках в лице его представителя причинен немалый моральный и материальный ущерб-вред, старший следователь постановил: «Признать потерпевшим (ей) Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы» в лице его представителя по уголовному делу 358208, «о чем объявить под расписку». В пресс-службе отметили, что праздник Крещения Господня прихожанам храма Рождества Иоанна Предтечи попытались подпортить. В четверг около полудня на Подворье в очередной раз был отключен свет по распоряжению Сонина, исполнительного директора ООО «Новейшие технологии и связи» (фирмы, в настоящий момент распоряжающейся имуществом завода, на территории которого Патриаршее подворье находится). Ссылался директор на указание из правительства Москвы и лично мэра столицы Ю.М. Лужкова об экономии электроэнергии. «При этом Сонин отчего-то не учел, что на Подворье живут люди. И сидеть бы им без света и питания (готовят здесь на электроплитах) целых два дня, если бы представители Подворья и движения «Народный Собор» не провели с дирекцией переговоров. Свет вскоре дали. Оказалось, что все энергозатраты Подворья не превышают 3% от общей потребности в электроэнергии завода», – подчеркнули в пресс-службе. 20 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15956.html

Из истории строительства деревянной церкви, именуемой Ржевской иконы Божьей Матери: Прошение чинов, обывателей и прихожан города Ржева о повелении созеждать на посаде церковной земли церковь во имя ржевския Богородицы. Декабря дня 1715 года. «Державный Царь Государь милостивейший. Во Ржеве на посаде, Иоанна Предтечи земля исстари лежит в пустее, а у нас нижеименованных рабов Твоих обещание, чтоб на той церковной земле построить древяную церковь во имя Пресвятыя Богородицы Чудотворного Ея образа ржевския, да в приделы Иоанна Предтечи и преподобного отца Нила Столбенского. Всемилостивый государь, просим Вашего Величества, да повелит Ваше Державство на оной Иоанна Предтечи церковной земле нам рабом Твоим по обещанию нашему сождить оную церковь во имя Пресвятой Богородицы ржевския, да в приделах Иоанна Предтечи и преподобного отца Нила Столбенскогои на тое церковь лес готовить и строить. От Вашего Величества нижайшее рабы Твои града Ржева Володимировы разных чинов обыватели и тоя церкви прихожане и вкладчики. Декабря 3 дня 1715 году Ржевы-Володимировы ландрат Лука Челищев, князь Юрий Путятин руку приложил, подрядчик Никита Путятин, именитого человека Григория Дмитр. Строганова приказчик его Григорий Ярилов, ржевский посадский человек Иван Поганкин, ржевский посадский человек Василий Лучников по прошению посад. челов. Сергея Денисова, вкладчик ржев. посад. челов. Авраам Поганкин, ржев. приказной избы подьячий Леон Ваулин, Иван Ваулин, подьячий Григорий Вараксин, подьячий Иван Храмцовский, земской бурмистр Артемий Долгополов, бурмистр Клим Орлов, именитого человека Григ. Дмитр. Строганова человек Иван Бунин. Резолюция: Выписать 1715, декабря 16» (Церковная летопись, 1629 год. РГАДА). В 1717 году по Указу патриаршего Местоблюстителя митрополита Стефана Егорского, «в устье» Волги, как значится в летописи, был построен деревянный храм иконы Ржевския Богоматери. Слово «Оковецкой» здесь не обозначено. И далее, в составленном тексте Д.С. Чураковым, следует: «По благословению митрополита Игнатия Сарского и Подонского в 1719 году был освящен придел во имя преподобного Нила Столбенского, а два других престола в честь ржевския иконы Богоматери и РожДества Иоанна Предтечи продолжали быть не освященными».

http://sobory.ru/article/?object=03001

Валлон де Сартон решил доставить главу Предтечи в Пикардию, на север Франции. 17 декабря 1206 года в третье воскресенье Рождественского поста католический епископ города Амьен Ричард Герберойский торжественно встретил святые мощи Иоанна Крестителя у ворот города. С этого времени начинается почитание главы святого Иоанна в Амьене и во всей Пикардии. В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек стал самым величественным сооружением готического стиля в Европе. В этот собор была перенесена и главная святыня города — лицевая часть главы святого Иоанна. Постепенно Амьен становится местом паломничества не только рядовых христиан, но и французских королей, принцев и принцесс. Первым для почитания главы в 1264 году приехал король Франции Людовик IX, прозванный Святым. Затем приезжал его сын — Филипп III Смелый, Карл VI, а также Карл VII, много пожертвовавшие для украшения мощей. После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий с главой святого Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а мощи святого Иоанна приказали отправить на кладбище. Но воля революционного начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув тайно вернулся в сокровищницу и под страхом смерти забрал мощи к себе в дом. Таким образом эта святыня была сохранена. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну. А после прекращения революционных гонений глава святого Иоанна была возвращена в кафедральный собор Амьена в 1816 году и с тех пор там и находится. В последние годы в Амьене все чаще бывают православные паломники. При участии Паломнического центра Корсунской епархии у главы святого Иоанна Предтечи совершаются не только православные молебны, но и Божественная литургия. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/336785.htm...

При церкви Рождества Иоанна Предтечи находился некогда придел в честь мученика Уара, устроенный на память рождения царевича Димитрия, который по тогдашнему обычаю, в день рождения наречён был Уаром, а при Святом Крещении Димитрием. В этом приделе стояли некогда и мощи сего царевича, принесённые в Москву из Углича, откуда потом перенесены были в Архангельский собор. Стоявший здесь современный царевичу Димитрию образ святого мученика Уара к которому притекают матери молиться о больных детях своих, находится теперь в приделе мученика Уара, при Архангельском соборе. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, во времена Всероссийских митрополитов имела важное значение, особенно в иерархическом отношении: при ней сосредоточивался весь церковный и святительский суд, здесь находилось верхнее управление духовенством и монастырями и решались все дела, подлежащие Всероссийскому Владыке. Все тогдашние митрополиты, поставляемые на кафедру Всероссийской митрополии, торжественно были возводимы, были на Митрополичий Двор. Таким образом, при церкви Рождества Иоанна Предтечи жили самые первые Московские митрополиты: святой Пётр и преемник его Феогност, святой Алексей митрополит избрал местом для своего жилища основанный им Чудов монастырь. А святой Иона Двор Митрополичий, бывший при церкви Рождества Иоанна Предтечи, перенёс ближе к престольному храму Успения Божией Матери и здесь основал в 1450 году каменные палаты, которые, по близости к Успенскому собору и Великокняжеским теремам, занимали в то время самое видное место в Кремле 61 . Церковь Положения Ризы Богоматери во Влахерне (Близ западных врат Успенского собора) Когда в 1451 году, было нашествие на Россию татар под предводительством Седи-Ахмета, и когда враги уже подступили к Москве, тогда жители столицы ожидали великого бедствия. В день праздника Положения Ризы Богоматери, 2 июля татары внезапно отступили от Москвы, опустошив одни только её предместья. Святой Иона митрополит, в ознаменование того дня, в который совершилось избавление Москвы от врагов, в благодарность Господу Богу и Пречистой Его Матери, спасшей некогда Ризой Своей Царьград от нашествия врагов, устроил на своём Митрополичьем Дворе каменную церковь во имя Положения Ризы Богоматери во Влахерне, и украсил её живописью и драгоценной утварью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Рождества Иоанна Предтечи при бывшем Первом кадетском корпусе. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1744. Архитектор:Дж. Трезини Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб., 15 Координаты: 59.938733, 30.295942 Проезд:метро " Василеостровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ при 1-м кадетском корпусе (упраздненные церкви ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА и БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при дворце кн. А. Д. Меншикова) В 1703 Петр I подарил Васильевский остров своему любимцу – кн. Александру Даниловичу Меншикову (1673–1729). Уже через два года в усадьбе князя отмечена Воскресенская „полотняная церковь“, перенесенная с Преображенского острова. Вернувшись в 1710 после пятилетнего отсутствия в столицу, генерал-губернатор Ингерманландии начал по проекту итальянца Дж. М. Фонтана возведение пышного четырехэтажного дворца, законченного девять лет спустя. В западном крыле дворца, в бельэтаже, на половине жены князя Дарьи Михайловны, урожд. Арсеньевой, до 1725 действовала небольшая домовая церковь Благовещения, которую затем перенесли в Воскресенский храм. В 1732 иконостас из нее передали в Андреевскую церковь (собор ап. АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО), а позже – в соседнюю Трехсвятительскую (приходскую церковь ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ Грузинского православного прихода). Рядом с дворцом 23 ноября 1713, в именины князя, в присутствии Петра I с супругой, была освящена мазанковая церковь Воскресения Словущего, стройная колокольня которой с курантами „о четырех кругах“ заметно выделялась среди немногих тогдашних строений Васильевского острова. По словам Берхгольца, церковь была „внутри хорошо расписанной и позолоченной“ и считалась, наряду с Троицким собором, одной из красивейших в новой столице. По словам другого путешественника, „внутри имеется несколько вырезанных из дерева скульптур и кафедра“. Церковь простояла до 1729, когда была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=11217

Собор Рождества Христова (Омск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Одной из культовых достопримечательностей города Омска является удивительный собор Рождества Христова. Храм имеет интересную историю. В 1975 г., соответственно новому генеральному плану, город «перешагнул» реку Иртыш и начал постепенно застраивать ее левый берег. Летом 1990 г. на месте будущего храма установили крест, после чего началось строительство. Данный проект выполнен авторским коллективом, руководителем которого был А. Каримов, архитектором выступил - А. Слинкин. Руководил строительством В. Кокорин. В результате храм стал настоящей жемчужиной Левобережья. Возведенный ко дню 2000-летней годовщины Рождества Христова, кафедральный собор хорошо просматривается практически из любой точки города, включая и правый берег реки Иртыш. В декабре 1997 г. в храме было проведено первое богослужение. Торжественная церемония освящения собора Рождества Христова состоялась 4 июля 1999 г. Колокольню собора украшает сияющий колокол «Леонид». Так он был назван в честь местного губернатора Л. К. Полежаева. Именно он сыграл важную роль в строительстве собора и восстановлении других городских храмов. Высота изящной соборной колокольни составляет около 42 м. Теперь звучание церковного благовеста на левом берегу радует всех жителей. Правый придел собора был освящен во имя иконы Божией Матери Калужской, левый - в честь новомучеников и исповедников Российских, а нижний храм - во имя Пророка Иоанна Предтечи. При соборе работает общеобразовательная православная гимназия, а также взрослая и детская воскресная школа, сестричество в честь святителей Дамиана и Космы. Богослужения в Кафедральном соборе Рождества Христова совершаются ежедневно. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Омская область, город Омск, улица Степанца, 5 Телефон: +7 (3812) 75-11-40 Электронная почта: povzik@mail.ru Паломнику [ править править код ] Собор открыт ежедневно с 8-00 до 19-00 часов. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Рождество Христово 2016 Собор Рождества Христова г Омск Омск: праздник Рождества Христова Торжественное богослужение в кафедральном соборе Рождества Христова, г.Омск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

Храмовая икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» (размер 170×102 см) была написана в 1390-е гг. мастером круга Феофана Грека в лучших традициях византийского стиля. «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее русское изображение Иоанна Предтечи как Ангела пустыни, которое исполнено внутренней мощи и духовной силы. Великий пророк, стоящий на грани Ветхого и Нового Заветов, изображен тут в традициях поздневизантийской иконографии. Предтеча представлен как человеко-ангел, с ангельскими крыльями, в облачении пустынника — звериной шкуре, как идеальный образец того самого аскетизма, которое стало распространяться прп. Сергием Радонежским и его учениками. В 1935 г. все иконы находящиися в храме были уничтожены комсомольскими активистами, а храмовая икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» была спасена и отправлена в Государственную Третьяковскую галерею (ГТГ). Тогда сохранность святыни описали так: «Живопись в средней части потерта, особенно зеленые и голубые краски. Утрачена часть крыла слева. Грунт и живопись на фоне, нижней части крыльев и ног Иоанна, житийных клеймах — поздние, XVIII — начала XIX вв.» В 1935 г. была сделана пробная расчистка иконы, а в 1951 г. — её полное раскрытие. Долгое время она хранилась в запасниках ГТГ, а в настоящее время включена в основную экспозицию зала древнерусского искусства. В храме есть копия древней иконы. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Как добраться [ править править код ] Адрес: 140412 Московская обл., г. Коломна, ул. Городищенская д. 102а. Телефон: (496) 616-63-35 , 8-926-382-00-72 Проезд: Паломнику [ править править код ] Храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи открыт ежедневно с 8:00 до 17:00. Расписание богослужений: Богослужения совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням. Вечернее богослужение начинается в 16:00, а Божественная литургия в 9:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон). Священноначалие Русской Православной Церкви. Слова " Патриарший Экзарх " , обозначающие правящих архиереев обширных территорий, пишутся с прописной буквы. Слово " экзарх " в значении представитель пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Священный Синод. Церковные праздники Праздник Пасхи и все слова, кроме служебных, в названиях всех двунадесятых праздников пишутся с прописной буквы (кроме слова храм: Введение во храм Пресвятой Богородицы): Пасха, Святая Пасха, а также Антипасха, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, День Святого Духа, но день Пятидесятницы, Троицы - День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим - Неделя ваий. В названиях великих недвунадесятых праздников с прописной буквы пишется обязательно первое слово: Обрезание Господне, Рождество святого Иоанна Предтечи, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, но: память святых апостолов Петра и Павла. а) Обновление святого храма Воскресения - Воскресение Словущее. Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (Нерукотворенный образ - название, ставшее собственным), Первое и Второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, но: праздник Обретения и Преполовение Пятидесятницы и т.д. б) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в) в день перенесения мощей... обретения мощей... г) Новолетие В названиях праздников, посвященных святым, без указания на событие или обстоятельства, связанные с установлением праздника, все слова пишутся со строчной буквы: память пророка Илии, память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Празднование в честь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (не " иконе " и не " иконы " ). Рождественский сочельник, Крещенский сочельник, Святки. Названия постов, Недель и дней седмичных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/125/...

Девять чинов разделены на три иерархии: высшую, среднюю и низшую, из коих каждая содержит по три чина. В высшей иерархии суть: шестикрыльные Серафимы, многоочитые Херувимы и Богоносные Престолы; в средней: Господствия, Силы, Власти; в низшей: Начала, Архангелы, Ангелы. Всех же небесных чинов воевода есть Архистратиг Михаил (Четь-Мин. 8-го ноября. См. послед. Мес. Минеи 8-го ноябр. стихиры на «Господи, воззвах», на литии, на стиховне, на «Хвалите»; также Воскреси. Чтение, 1844 года, стр. 284, и Воскреси. Чтение, 1852 года, стр. 313). В Часослове, изданном в Киево-Печерской лавре в 1742 году, находится такое величание на утрени: «Величаем тя, святый Архангеле Христов Михаиле, и вас, святые Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господствия, Престоли, Херувимы, Серафимы, прославляющих Господа» (Почти такое величание печатается и в Ирмологионе). В наименовании праздника: «Собор Святого Архистратига Михаила и прочих безплотных сил», слово «собор» относится к бесплотным силам. Силы небесные образуют собою Собор, собрание. Этот Собор призывает к прославлению Господа Бога и живущих на земле людей 829 . С наименованием собор, кроме праздника 8-го ноября, носят название и другие праздники, так: 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы, 7-го января – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, 26-го марта – Собор святого Архангела Гавриила. Во всех этих праздниках слово «собор» относится к лику, к Собору бесплотных Сил. Они чествуются с воспоминанием праздничных событий Рождества Христова, Крещения Господня, Благовещения Пресвятой Богородицы. После дня Рождества Христова, 25 декабря, празднуется в следующий день Собор Богородицы (26 декабря). Прославляется Матерь Божия, родившая Христа Спасителя, а с нею и Ангелы, прославлявшие Бога Господа Иисуса при Рождестве ( Лк.2:13 . Мин. Мес. 26 дек. стихиры и канон). После дня Крещения Господня, 6 января, празднуется 7-го января Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя. В этот день, подобно дню Крещения возносится прославление Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане, а с тем вместе славится Креститель Иоанн, житие которого было равноангельское (Мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010