К уникальному торжеству архимандрит Антонин (Капустин) написал богослужебные песнопения. Тропарь: Дево Безневестная и Мати Всечистая приемше от Архангела Благовещения со тщанием востекла еси в Горняя и целовавши южику Твою всечестную Елисавет Мати Господа от сея наречена была еси и возвеличила возвеличившаго Тя Господа. Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего. Кондак: Воистину блаженна еси Святая Дева Мария и всякия блага превосходящая яко из Тебе возсия Солнце Правды — Христос Бог наш. Корреспонденты ПРАВМИРа приглашают читателей прогуляться по одному из красивейших уголков Святой Земли. Горненский пейзаж Собор Всех святых в земле Российской просиявших. Строительство началось в 1911 году, но было приостановлено из-за начала Первой мировой войны. Возобновлена только в 2003 году. В 2007 собор был освящен малым чином, а 27 ноября 2012 Святейший Патриарх Кирилл во время официального визита в Иерусалимский Патриархат совершил великое освящение собора Мозаика «Целование» на фасаде собора Одна из маковок собора Интерьер собора Вид с колокольни собора Интерьер Казанской церкви Иконостас Казанской церкви Чтимая икона Благовещения Пресвятой Богородицы висит над Царскими вратами, под образом Тайной Вечери. Иногда ее спускают вниз для поклонения Чудотворная Казанская икона Богородицы, спасшая монастырь в 18… году от эпидемии холеры. Оставшиеся в живых сестры собрались в храме и начали по очереди читать акафист Пресвятой Богородице. После того, как акафист был прочитан в двенадцатый раз, икона видимым образом поднялась по воздуху и обошла обитель. После этого эпидемия прекратилась. Обычай читать двенадцать акафистов вошел в устав монастыря Пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи Благовещение о Рождестве Иоанна Предтечи — мозаика при входе в храм Рождества Иоанна Предтечи Зачатие Иоанна Предтечи — мозаика, там же Бегство святой праведной Елисаветы с младенцем Иоанном — мозаика, там же Пещерная церковь Интерьер храма Рождества Иоанна Предтечи Крест на храме Рождества Иоанна Предтечи

http://pravmir.ru/gornyaya-serdce-russko...

Тригуляй. Тамбовский Иоанно-Предтеченский Трегуляевский мужской монастырь. Собор Рождества Иоанна Предтечи. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:между 2011 и приблизительно 2022. Адрес: Россия, Тамбовская область, п. Тригуляй Координаты: 52.662381, 41.514325 Проезд:на автомобиле: 15 км от Тамбова в сторону Котовска; рейсовым автобусом 101 до Котовска с железнодорожного вокзала Тамбова или маршрутным автобусом 121. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый монастырский храм был построен в 1691 году и освящен епископом Питиримом во имя Иоанна Предтечи. Строительным материалом для него служил широко используемый в крае сосновый брус. Крупнейший пожар в 1717 году полностью уничтожил все монастырские постройки, но уже в 1720 году обитель была полностью восстановлена на добровольные пожертвования жителей Тамбова. На месте сгоревшего Предтеченского храма возвели деревянный двухэтажный храм. Верхний храм освятили в честь Входа Господня в Иерусалим, а нижний – в честь Иоанна Крестителя. В 1753 году обветшалый деревянный Иоанно-Предтеченский храм разобрали и в том же году 6 сентября по благословению епископа Воронежского и Елецкого Феофилакта построили новый деревянный храм, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1790 году 7 июня посредине монастыря заложили каменный храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Строительство храма продолжалось медленно. Его торжественно освятили в 1808 году. В 1810 году Иоанно-Предтеченский теплый храм, находившийся в южном флигеле, заново переделали и освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный храм Трегуляевской обители имел некоторое сходство с Успенским храмом Саровской пустыни, так как строительство осуществлялось под руководством бывшего послушника Нафанаила из Сарова. В начале XX века в Трегуляевском монастыре провели обширные строительно-ремонтные работы. К 1903 году достроили пятиглавый Иоанно-Предтеченский соборный храм. В 2008 году на территории Трегуляевского монастыря начались работы по отысканию фундамента храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. В результате раскопок, проведенных на бывшем воинском плаце, под асфальтом на глубине всего 50 см был найден фундамент разрушенного соборного храма монастыря. Внутри основания храма на глубине до 2 м были найдены останки двух тамбовских епископов Николая (Доброхотова) и Афанасия (Телятинского), погребенных в свое время в храме.

http://sobory.ru/article/?object=57582

С. 508. Сведения об этом можно найти также у иудейского историка I века Иосифа Флавия. ) . Местонахождением древней Илерды считается небольшое селение у южной границы Франции — Сан – Бертран – деКоманж. Саломию постигла ужасная смерть . Однажды зимой она переходила небольшую замерзшую реку Сикорис. Вдруг под ней треснул лед, и она погрузилась в воду. Лед стиснул ее шею, а через некоторое время перерезал ее. Тело ушло на дно, а ее матери и Ироду принесли на блюде голову Саломии. По сказанию, смерть Ирода и Иродиады тоже была страшной — они были заживо поглощены землей. Но вновь вернемся к Валлону де Сартону. Он решил доставить найденную главу святого Иоанна Крестителя в Пикардию, на север Франции. Чтобы покрыть расходы на возвращение домой, ему пришлось продать серебряное блюдо. Известно, что уже через два года, а именно 17 декабря 1206 года, в третье воскресенье Рождественского поста, епископ Амьена Ричард Герберойский (Richard de Gerberoy) торжественно встретил мощи святого Иоанна Крестителя при въезде в Амьен. С этого времени начинается почитание главы Иоанна Предтечи в Амьене и во всей Пикардии, что оказало значительное влияние на судьбу этой местности. Собор, в котором хранилась глава, не мог вместить всех приходящих почтить святыню. Через 12 лет после перенесения главы святого Иоанна Предтечи в Амьен пожар уничтожил храм. Тогда духовенство, знать и простой народ решили возвести собор огромных размеров и невиданной в Европе красоты, достойный хранящейся в нем святыни. Строительство началось в 1220 году. В течение многих веков в Амьен совершали паломнические поездки короли и королевы, принцы и принцессы. Этот факт может косвенно свидетельствовать в пользу подлинности мощей. Если проводились расследования на эту тему, значит, их результаты были положительными, и паломничества продолжались. В 1264 году город посетил Людовик Святой, чтобы поклониться главе святого Иоанна Предтечи. Позже туда же приезжали его сын Филипп, короли Карл VI и Карл VII. В 1604 году по просьбе папы Римского Климента VIII в Рим в храм Иоанна Предтечи (Basilica di San Giovanni in Laterano) была отправлена частица мощей из Амьена. После революции 1789 года по всей стране проходили описи церковного имущества и изъятие мощей. 14 декабря 1790 года в Амьенский собор прибыл комиссар, назначенный Директорией, чтобы опечатать сокровищницу храма, где среди других предметов находилась глава святого Иоанна Предтечи. Реликварий оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена. По их отбытии мэр Амьена, господин ЛуиАлександр Лекув (Louis – Alexandre Lescouve), тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи в свой дом.

http://pravmir.ru/neobychnaya-franciya-i...

Мухен. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 2002 и 2005. Адрес: Россия, Хабаровский край, район им. Лазо, пос. Мухен, ул. Матросова, 2 Координаты: 48.197345, 136.118632 Проезд:По трассе Хабаровск - Владивосток свернуть в Переясловке налево и ехать до поворота на Мухен, начнется грунтовка, по ней проезд до Мухена - 60 км, указателей нет. На въезде в Мухен тоже указателя нет, ехать по главной улице прямо 1 км, справа будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Православные поселяне долгое время ездили на богослужение в Рождественский собор города Хабаровска, а в 1996 году решили обратиться к епископу Хабаровскому Марку с просьбой благословить священника на совершение богослужения в посёлке. Первым священником начавшим духовное окормление Мухена в стал иеромонах Тихон (Тюрюмин) в 1997 году. Мухенская община постепенно росла, и прихожане начали сбор пожертвований на приобретение отдельного здания для прихода. С 2000 года службы велись в приобретенном доме с небольшим земельным участком на улице Матросова, 2. Вскоре встал вопрос о возведении полноценного храма, нашлись жертвователи. Заботы по строительству взяли на себя предприниматели Виктор Геннадьевич Регентов и Владимир Георгиевич Фукалов, выделивший материальную помощь на приобретение церковной утвари и строительных материалов; посильную помощь оказывал председатель администрации поселка Владимир Викторович Косарев; в выделении пиломатериалов содействовал директор Мухенского лесхоза Александр Ермаков. Первый камень будущего приходского храма был заложен иереем Владимиром Рябоконем 7 июля 2002 года, в престольный праздник - день Рождества Предтечи. С того времени молебны небесному покровителю прихода совершались каждое воскресенье все три с половиной года, пока шло строительство. Прихожане насколько могли помогали в возведении храма - несли постоянное дежурство в молитвенном доме, трудились на приходском земельном участке, готовили обеды рабочим, собирали пожертвования. 16 января 2005 года новопостроенный храм был освящен архиепископом Хабаровским Марком в сослужении духовенства Хабаровской епархии. При приходе была образована воскресная школа для детей. В августе 2009 года по благословению владыки Марка был заложен фундамент здания воскресной школы, а с октября 2010 года началось возведение стен бревенчатого дома. На начало 2011 года строительство воскресной школы завершалось, оставались отделочные работы. Источник : Открытая энциклопедия " Древо "

http://sobory.ru/article/?object=22381

Св. Иоанн Предтеча. Икона. XIII в. (?) (Музей города Афин) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XIII в. (?) (Музей города Афин) К наименее торжественным дням памяти И. П. относятся 7 янв. и 23 сент. 7 янв. празднуются Собор Иоанна Предтечи и память Перенесения его руки из Антиохии. Служба И. П. поется вместе с последованием праздника Богоявления; указан тот же отпустительный тропарь И. П., что и 24 февр.; на утрене в честь И. П. поется 2 канона: один - в честь перенесения руки, другой - в честь Собора Иоанна Предтечи; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона праздника и 6-я канона И. П., служба как в Типиконе Великой ц., причастен Пс 111. 6b (Там же. С. 318-319). На память Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) соединяются последования И. П. и Октоиха; служба имеет следующие праздничные особенности: на вечерне - «Блажен муж», вход, отпустительный тропарь           на утрене - «Бог Господь», по 9-й песни канона - светилен «Небо звездами»; на литургии - изобразительны, на блаженнах - 3-я и 6-я песни канона И. П., прокимен из Пс 63, Апостол Гал 4. 23-31, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие Лк 1. 5-25, причастен Пс 111. 6b (Там же. С. 284-285). Св. Иоанн Предтеча. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Шартре. 1200-1210 Св. Иоанн Предтеча. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Шартре. 1200-1210 Наречение имени Иоанна прав. Захарией. Роспись мон-ря Сан-Марко во Флоренции 1451-1453 гг. Мастер фра Анджелико (Музей фра Анджелико во Флоренции) Наречение имени Иоанна прав. Захарией. Роспись мон-ря Сан-Марко во Флоренции 1451-1453 гг. Мастер фра Анджелико (Музей фра Анджелико во Флоренции) Тот же круг праздников и торжественное прославление И. П. сохраняются и в др. редакциях Студийского устава, а также в Иерусалимском уставе. Изменения касаются отдельных особенностей службы, уменьшения степени торжественности некоторых праздников относительно других (напр., Рождества Иоанна Предтечи или дней Обретения главы Иоанна Предтечи), а также исчезновения дней пред- и попразднств по сравнению со Студийско-Алексиевским Типиконом, недели после Рождества Иоанна Предтечи. Не фиксируется память Перенесения руки Иоанна Предтечи 7 янв.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В 1719 г. была освящена деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи. В 1730 г. церковь эта сгорела, а 22 февраля 1731 г. была перенесена и освящена церковь с Охтинских заводов во имя Рождества Иоанна Предтечи с приделом во имя св. Николая чудотворца, освященным в 1733 г. В 1749 г. 24 июня был освящен главный алтарь новой холодной каменной церкви во имя Воздвижения Креста Господня, 23 июня 1751 г. – придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, а 25 июня того же года – во имя св. Николая чудотворца. 14 декабря 1768 г. был освящен главный алтарь теплой каменной церкви во имя Тихвинской Божией Матери с приделом во имя св. Иоанна Златоустого. Около 1812 г. была построена каменная колокольня. В 1842-44 гг. происходила перестройка Тихвинской церкви, чтобы в ней можно было служить, пока будет разобрана и вновь перестроена холодная церковь. В 1844 г. 24 июня переделанная церковь была освящена. Главный алтарь во имя Тихвинской Божией Матери остался без изменений, придел во имя св. Иоанна Златоуста упразднен, а из холодной церкви перенесены приделы: во имя Рождества Иоанна Предтечи и во имя св. Николая чудотворца. Между тем холодная церковь не была разобрана, а лишь перестроена. В 1851 г. 2 декабря освящен главный алтарь во имя Воздвижения Креста Господня; 1 июня 1852 г. придел во имя Рождества Иоанна Предтечи и 8 июня 1852 г. – во имя св. Николая чудотворца. В церкви Тихвинской Божией Матери возобновлен правый придел во имя Иоанна Златоустого, а левый придел посвящен св. Благоверному Князю Александру Невскому. В настоящее время в Крестовоздвиженской церкви главный алтарь – во имя Воздвижения Честного Креста Господня, правый (рядом) придел – во имя Рождества Иоанна Предтечи, левый – во имя св. Николая чудотворца; у южной стены – придел во имя св. царей Константина и Елены, а у северной – во имя Сергия, Радонежского чудотворца. Под сводами колокольни иждивением купца Шигалева в 1872 г. устроена церковь во имя св. Кирилла и Мефодия. Н. А. Тихомиров «Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и ближайших его окрестностей». - С.-Петербург, 1906 г.

http://sobory.ru/article/?object=01671

Дни памяти И. П. занимают видное место в слав. народных календарях разных стран, отмечая границы, связанные со сменой сезонов, со временными запретами или с наступлением определенных периодов активности животных и демонических существ. Собор Иоанна Предтечи (7 янв.) в Болгарии (Странджа) считается пределом периода зимнего разгула волков. Для защиты от волков в Далмации соблюдались запреты на прядение, тканье, шитье шерстяными нитками и на забой скота от дня памяти прор. Даниила (17 дек.) до Собора Иоанна Предтечи (Славянские древности. 1999. С. 420-421). Рождество Иоанна Предтечи (24 июня; Иван Купала) у мн. народов считается началом лета и символическим открытием купального сезона. По полесскому поверью, праздник Ивана Купалы отмечается потому, что на этот день приходится «полугодие» от Рождества Христова ( Белова О. В., Петрухин В. Я. Фольклор и книжность: Миф и исторические реалии. М., 2008. С. 38-39). День памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 авг.; Иван Полеток, Иван Главосек) признается началом осени, в Болгарии считается, что с этого времени вода становится непригодной для купания. Св. Иоанн Предтеча. Роспись ц. св. Бессребников в Кастории, Греция. Кон. XII в. Св. Иоанн Предтеча. Роспись ц. св. Бессребников в Кастории, Греция. Кон. XII в. Проповедь св. Иоанна Предтечи в аду. Клеймо иконы «Св. Иоанна Предтеча — Ангел пустыни». Ок. 1700 г. (Угличский художественный музей) Проповедь св. Иоанна Предтечи в аду. Клеймо иконы «Св. Иоанна Предтеча — Ангел пустыни». Ок. 1700 г. (Угличский художественный музей) И. П. является одним из наиболее часто упоминаемых (обычно вместе с Иисусом Христом и Богоматерью) новозаветных персонажей в составе древнерус. заговоров (см.: Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2002 (по указ.); Топорков А. Л. Русские заговоры из рукописных источников XVII - 1-й пол. XIX в. М., 2010 (по указ.)). К нему обращаются с просьбой об избавлении от нечистой силы, порчи, лихорадки, кровотечения, золотухи, судорог у детей, гнева начальства, болезней скота. Традиционно И. П. считается исцеляющим от болезней головы. У сербов И. П. почитается как покровитель кумовства и побратимства.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

< >< Первая часть статьи > Вместе с христианской верой, Русь приняла от Византии и образ храма с уже весьма развитой богословской символикой. Сейчас мы не будем касаться этой сложной темы и поговорим собственно об архитектуре. Надо сразу сказать, что какого-то чёткого хронологического периода строительства храмов в византийском стиле нет. Традиционно к этому стилю относят архитектуру Киевской Руси, однако подобные храмы строились и значительно позже. Все древнерусские храмы имеют в своей основе византийскую архитектурно-художественную модель, но на Руси эта модель быстро стала приобретать собственные национальные черты. Поэтому, для начала попробуем разобраться, как был устроен византийский крестово-купольный храм в Х веке. Мы рассмотрим только основные элементы пространственной организации и конструкции такого храма. Центральное пространство византийского храма называется наос, с запада к нему примыкает нартекс (притвор), а с востока полукруглые или гранёные апсиды, в которых находится алтарь. Алтарь отделяется от центрального пространства храма невысокой алтарной преградой. Дополнительное пространство между апсидами и наосом называется вима, в основном это характерно для больших храмов. Киев, Софийский собор Великий Новгород, Софийский собор Полоцк, Софийский собор Владимир, Успенский собор Чернигов, Спасо- Преображенской собор Овруч, Васильевский монастырь Владимир-Волынский, Успенский собор Чернигов, Успенский собор Киев, Успенский собор Киев, собор Михаила Архангела Чернигов, Борисоглебский собор Великий Новгород, Никольский собор Переславль-Залесский, собор Спаса Преображения Спас-Нередицы, церковь Спаса Преображения Киев, Киево-Печерская лавра. Надвратная церковь Троицы Живоначальной Киев, церковь Спаса Преображения на Берестове Великий Новгород, Георгиевский собор Великий Новгород, собор Рождества Богородицы Псков, Рождества Иоанна Предтечи, собор Псков, собор Спаса Преображения Старая Ладога, церковь Георгия Победоносца Византийский крестово-купольный храм имел прямоугольный или квадратный в плане наос. Внутри наоса размещалось четыре свободно стоящих колонны. Колонны связаны между собой и с наружными стенами храма арками, на которые опирались своды, образующие в плане крест. На пересечении ветвей креста, в центральной части (средокрестии), храм имел главу в виде сферического купола, поднятого на круглом световом барабане. Барабан опирался на четыре подпружные арки, переход от центрального подкупольного квадрата к круглому барабану достигался за счёт дополнительных угловых сводов (парусов).

http://sobory.ru/lib/pervye_russkie_hram...

IV. Вологодская епархия – Вологда с уездом – 355 цер., Бело Езеро – собор. 1, приходских и ружных в городе и уезде – 217 цер., гор. Чаронда с округом – 34 цер., всего 606 цер. Церкви: в Вологде – соб. Софийский (Сафьянский), прих. – Сретенская, Преображения, Св. Афанасия Александрийского , Казанския Пр. Богородицы, Покрова Пр. Богородицы, Архангела Михаила, Преображения Господня, что на Болоте, Димитрия Чудотворца, Богоявления Господня, Леонтия еписк. Ростовского, св. Димитрия Прилуцкого, Павла Обнорского, Николая Чудотворца, Иоанна Предтечи, Пресв. Троицы, Николая Чудотворца, что в верхнем доле, Св. жен Мироносиц, Успения Б. М., Иоанна Богослова, Св. вмч. Власия Севастийского, Петра и Павла, Рождества Христова, вмч. Екатерины, Покрова Пресв. Богородицы, Кирилла Белозерского, Феодора Стратилата, Царя Константина, Зосимы и Савватия, Кирилла Белозерского, что на Соляном дворе, Воздвижения, Арх. Гавриила, Владимирския Богородицы, Воскресения Господня, Петра и Павла, что на Житном дворе (лл. 837, 841 – 842); в посаде града Бела Езера – Преображенский собор, прих. цер. Успения Преесв. Богородицы, Всемилостивого Спаса, Вознесения Господня, Рождества Пресв. Богородицы, вмч. Параскевы, нарицаемые Пятницы, Покрова Богородицы, Михаила Архангела, Благовещения Пр. Б., Воскресения Христова, Иоанна Предтечи, Рождества Христова, Петра и Павла, Иоанна Богослова (л. 902); в г. Чаронде – ц. Иоанна Златоуста (л. 943). V. Тверская епархия – церкви в Твери: прих. Николая Чудотв., Мины, Виктора и Викентия, Рождества Богородицы, Владимирской Богородицы, Воскресения Христова, Рождества Христова, Космы и Дамиана, Затверецкого посада – Сергиевская, Заволжского посада – Филиппа. Затмацкого посада – Живоначальной Троицы, Симеона Столпника, Жен Мироносиц, Илии Пророка, Вознесения Господня, вмч. Никиты, Бориса и Глеба, Покрова Пресв. Богородицы, Иоанна Предтечи, вмч. Екатерины, Онуфрия Великого, Рождества Богор. (лл. 683 – 684); в г. Кашине – Воскресенский собор, Успенский собор, церкви – Введения Пресв. Богородицы, Воздвижения, св. вмч. Власия, Флора и Лавра, Рождества Хр., Николая Чудотв., Знамения Честного Креста, Входа в Иерусалим, Рождества Б-цы, Живоначальной Троицы, Сергия Чуд., Вознесения Господня Иоанна Богослова, Рождества Б-цы, что на болоте, Богоявления Господня, Преображения Господня, Макария Чуд., Петра и Павла, Архидьякона Стефана, Богоотец Иоакима и Анны (лл. 702 – 703); в г. Клине – Воскресения Хр. (л. 718); в г. Старице – соборная одна, прих. – Симеона Столпника, Богоявления Господня, вмч. Параскевы (л. 721); в г. Зубцеве – соборная одна, прих. – Живоначальной Троицы и Преображения Господня (л. 726).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010