Молитва Манасии (в конце 2 Парал.): «Господь связал море словом повеления Своего, заключил бездну и запечатал ее страшным и славным Своим именем». 321 Ср. Иов 38 и IV Ездры, 52. 322 Пс. 88 (89), 10–11 и 73 (74), 12 сл. 323 Ср. Ис. 27, 1 и 51, 9; Иез. 29 и 32 (Фараон); Пс. 21 (22), 18–22; Пс. 67 (68), 1 (Египет и Эфиопия); Пс. 73, 13 сл.; Пс. Соломона 2, 28 сл. (Помпей); в Пс. 86 Рахаб становится прямо названием Египта. 324 Пс. 73, 19 сл. 325 Уже Вт. 10, 17. Пс. 49, 1 и 135, 2. 326 Ср. в числе многих примеров довольно позднее свидетельство 2 Парал. 28, 23. 327 Пс. 88, 6 сл. Неемия 9, 6. 328 Ам. 5, 8; Ис. 13, 10; Иов 9, 9 ср. Smend, А. Т. Religionsgeschichte 471. 329 Ср. Вт. 32, 8 в перев. LXX. 330 В Пс. 57 (58) боги (елим " , а не судьи) неправедно «судят» сынов человеческих и вовлекают их в беззаконие. 331 Напр., Б. 22, 16; замечательно, что перед тем ангел Господень говорит от лица Бога (в первом лице, 12), а в ст. 16 он же говорит вторично: «Мною клянусь, говорит Ягве»; в Кн. Судей 2, 1 ангел говорит в первом лице в евр. тексте, а в переводе LXX вставлено: «говорит Господь». 332 Philo, Leg. alleg., III, 61–2. 333 См. Hermann Schultz (Alttestamentliche Theologie, 1885 стр. 564), который сам признает «ein Wahrheitsmoment» в таком мнении. 334 См. особенно Б. 28, 16 сл. 335 Ср. Robertson Smith, The old Testament in the jewish Church, 243: the worship of the one Iehovah, who was Himself addressed in old times by the title of Baal or Lord, practically fell into a worship of a multitude of local Baalim, so that a prophet like Hosea can say, that the Israelites, though still imagining themselves to be serving the national God... have really turned from Him to deities who are no gods . 336 Smend (42 сл.) указывает на особенно тесную связь между Мал " ак " Ягве и главною святыней Израиля – ковчегом завета. Он напоминает также, что Мал " ак " в древнейших памятниках является всегда в единственном числе, за исключением Б. 28, 12 и 32, 2 (=Е); лишь впоследствии малаким " делаются синонимом бене елогим. Но и он допускает, что различение между Ягве и Его малак " ом вызвано потребностью согласовать единство местопребывания Ягве (на Синае) с Его появлением во многих местах. Мы думаем, что если с самим ковчегом связывалось представление о Мал " ак " Ягве, то тем более с теми местными святилищами, самое основание которых связывалось с его явлением. 337

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

См. V. Scheil, Textes funeraires, Rev. d " Assyr. XVII, 1916, стр. 165 сл. – О музыке и пении дает новый материал KAR 158. Ср. Ebeling, Mit. d. Deutsch. Or. Ges. 1917 58 и La ngdon, Journ. Roy. As. Soc. 1921, стр. 169–192]. – Гимны Н. Zimmern, Babylonische Hymnen u. Gebete (Der alte Orient 7, 3). Ненп, Die babyl. Hymnen zu Marduk, 1906. Schollmeyer, Sumerisch-babylonische Hymnen u. Gebeten an Samas, 1912. Bollenrucher, Gebete u. Hymnen an Nergal, 1904. [S. Langdon, A hymn to Enlil with a theological redaction в Rev. d " Assyr. XII, 1915, стр. 27 сл. J. Pinckerm, Hymnen u. Gebete an Nebo в Leipz. Semitist. Studien. S. Langdon, A hymn to Tammuz в Rev. d " Assyr. XII, 1915, стр. 32 сл. В. К. Шилейко, из книги «Edinna Usagga» (Востоку, IV, стр. 21 сл.) перевел две ив песней плача по Таммузе. V. Scheil, La deesse Nina et ses poissonsB Rev. d " Assyr. XV, 1915, стр. 127 сл.: таблетка первой вавилонской династии (из Константиноп. музея), содержащая сумерийский гимн в честь Нины, с упоминанием связи богини с рыбами. Текст, прославляющий возвышение Истар в царицы неба в качестве супруги бога Ану, издал Thureau-Dangin, Rev. d " As. XI (1914), стр. 141 сл. О возвышении Истар богом Энки повествует сумерийский текст из Ниппурского архива, ср. Poebel, Historic, a. grammatic texts 25 и Langdon, Le роете sumerien, стр. 220 ел. Zimmern издал в Ber. ub. d. Verhandl. d. Kngl. Sachs. Ges. d. Wiss. т. 68 таблетку Берлинского музея 5946 Vorderasiat. Schriftdenkmaler), содержавшую поэму, воспевавшую Истар, как богиню войны. Scheil " ro удалось найти продолжение этой поэмы. См. его Le роете d " Agusaya в Rev. d " Assyr. XV, 1918, стр. 169 сл. Обстоятельную монографию, посвященную Истар и Таммузу, дал Langdons виде своей книги, Tammuz a. Ischtar, Oxford, 1914. Здесь же, стр. 61, Langdon переводит первую половину интересной ассирийской поэмы об Истар, изданной S. A. Strong, Beitrage z. Assyriol. II (1894), стр. 634. Полный перевод текста дал В. К. Шилейко (Восток, 1, стр. 81)]. Заклинания: Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

XXIV, 25 сл. (II: 137,260). XXIV, 25–27 (I: 40. 411,411). XXIV, 32 (I: 132). XXIV, 44–46 (I: 41). XXIV, 45 (I: 40). XXIV, 46 (I: 628,504). Лукиан и его антихристианство I: 724,215. Любовь в искупительном подвиге I: 427. Лютер I: LXI. 97. 430,462. 522. II: 58. 766,1055. 801,1226. Маздеизм II: 213. 1148. Маймонид 61 I:.465,49. II: 376,1069. 858,190 1128,1155 (бессмертие лишь для умственных аристократов). 1 книга Маккавейская I, 13 сл. II: 884,374). II, 51 (I: 195,427)· 2 Макк. (I: 561,264. 632,516). IV, 7 ел, (II: 884,374). IV, 32 (II: 488,308). VI, 23 (II: 489). XI, 6 (I: 862,537). XII, 27 (II: 285,764). XII, 43 (II: 792,1196). XIV, 36 (II: 493). XV, 23 (I: 862,537). XV, 34 (II: 493). 3 Макк. VI, 31 (28) (II: 490). VII, 5 (4) (II: 489). VII, 7 (II: 792,1196)· Малахии пр. книга I, 2 (II: 731,980). I, 14 (II: 285,764). μλλον II: 485,300. 488–490. Малярия у Ап. Павла I: L,427. 760,274. II: 674,862. 1247. Манассии молитва 8 (I: 361,67). Манихеи I: 790. Магия (иуд.) I: 656,35. 724–5,215. 728,215· Manumissio II: 894. Маркион I: LX. LXI. 102. 104. 115. 244,49 790. II: 36. 344,946. Марк Ев.: причина оставление им Ап. Павла в 1-е путешествие (II: 1247); его Евангелие I, 26 (I: 119). III, 22 (I: 13–14). IV, 27 (I: 119). IV, 28 (I: 360). VI, 14 (I: 628,504). VIII, 31 сл. (I: 855,532). IX, 9 (I: 119). IX, 9. 10 (I: 628,504). IX, 31 сл. (I: 855,532). X, 20 (I: 182). XII, 18 сл. (I: 631,512).XII, 25. 27 (I: 629,504). XII, 37 (I: 517). XIII, 9 (I: 394). XIII, 19 (II: 273,735). XV, 34 (I: 387). XVI, 8–20 (I: 109,104). XVI, 14 (I: 628,504). Марк Аврелий импер. II: 1013. 1015. 1018. 1020. 1022. 1025. 1028. 1046. 1073. 1076. Материя не созданная, но лишь организованная Богом (в иуд.) II: 216. 381,1075. Матфея Евангелие IV, 8. 9 (I: 808). V, 5 (II: 1043). V, 6 (I: 133), V, 17 (II: 946,108). VIII, 1–17 (I: 854,532). VIII, 22 (I: 161). IX, 34. X, 25 (I: 14). XI, 14 (II: 61,38). XI, 18. XII, 24 (I: 14). XIII, 43 (I: 619,488). XIV, 2 (I: 27. 628,804). XV, 14 (I: 138). XVI, 1 (I: 269). XVI, 14 (I: 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

348 А. А. Э., т. 1, 284 (соборное определение 29 апреля 1572 года о четвертом браке царя Иоанна Васильевича). Карамзин, т. IX, СПб, 1821 г., стр. 193 – 195. – Митрополита Кирилла тогда уже не было в живых, а новый митрополит – Антоний – был избран на том же соборе 1572 года, но уже после решения вопроса о браке царя, на соборе председательствовал архиепископ Новгородский Леонид, пастырь не вполне достойный своего сана. Карамзин называет его «корыстолюбцем, угодником мирской власти» (т. IX, стр. 194). – О ссоре его с Новгородским духовенством см. у Карамзина, т. IX, прим. 398, стр. 139 – 140, и Соловьева, т. VII, изд. 2-е, СПб, 1861 г., стр. 97 – 98. Впоследствии Грозный веле зашить Леонида в медвежью шкуру и затравить собаками, а по другим известиям – удавить. (Соловьев, т. VII, изд. 2-ое, стр. 98). Соборное определение 29 апреля 1572 года было подписано Леонидом, двумя другими архиепископами, семью епископами, пятью архимандритами и шестью игуменами (А. А. Э., т. 1, 284). 361 «Почитание среды и пятницы в древнем русском народе», Правосл. Собес., 1859 г., ч. 1, стр. 181 и сл. 362 «Обзор определений Константинопольского патриаршего собора по вопросам Феогноста, епископа Сарайского, 1301 года». Прав. Собес., 1863 г., ч. 1, стр. 168 – 170. Срав. Правосл. Собес. 1860 г., ч. 2, стр. 384. 364 Преосв. Макарий «История русского раскола», СПб, 1855 г., стр. 56 и сл. Беляев «Наказные списки соборного уложения 1551 года или Стоглава», М., 1863 г. Замечания к спискам, стр. 37 и сл. 366 Макарий, История русского раскола, стр. 59 – 61. Беляев, там же, стр. 45 – 48. Христ. Чтение 1852 г., ч. 2, отдел церковной истории, стр. 275276. 369 «Памятники древнерусской духовной письменности. Рукописная Кормчая XV века». Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 322. 370 Макарий, н. с., стр. 25 – 27. Беляев, н. с., стр. 50 – 51. Прав. Собес., 1860 ., ч. 2, стр., стр. 394 – 395. Жмакин «Митрополит Даниил и его сочинения», М., 1881 г., стр. 436 и сл. 377 Там же, стр. 32 – 42, 66 – 68. Христ. Чтение, 1852 г., ч. 2, отд. церковн. ист., стр. 279 – 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Ныне ты всех бед свобождаешися (благочестивый, при кончине своей, всех бед свобождается). IV, 181. О О Обиде убогих. II, 185, 227 (§ 173); I, 109 (кол. 1); IV, 68 34), 83 (см. о томжде), 359 146); V, 331 (пис. 33). О Обновлении нашем, бывшем на св. крещен. V, 182 (сл. 5). Образ живописный портится (обличение тем бесстудным женам, который лица своя намазывают, и белилами и красками украшают, и тем дело рук Божиих переделывают и портят). IV, 366. См. еще о Суетном украшении. Образ распятаго на древе крестном Христа. III, 65 (§ CXII). Обращение (грешника к Богу). IV, 140. Обрученная дева мужу (христианская душа, верою на крещении обрученная небесному жениху – Христу). IV, 276 113). Объядение и пьянство. I, 131, 11 (V), 37 (сл. IV); II, 174 (гл. 7); III, 224 (§ 394) 241 (§ 404); I, 49, 90 (Увещ.). Обед или вечеря (о великой вечнаго блаженства вечери). IV, 49–56. Овцы (Христовы, христиане). IV, 36. Окружное послание к Воронежскому духовенству . I, 9. Он сделал свое дело, и отшел (Христос – великое дело спасения нашего). IV, 219–269. Он с ним за-одно (всяк человек или со Христом, или с противником Его диаволом, за одно). IV, 279 116). Об Оскорбляющих и оскорбляемых. V, 169 (§ 61). См. еще: Примерение с ближним. Осмотрись (по христиански-ли живеши). IV, 169. См. еще: о Испытании себе самого. К Оставленному от людей. V, 305 (пис. 18). Осужденник, и казнь его смертная (Христос, Сын Божий, осужденный на смерть). IV, 22. Осуждение и оклеветание. См. о клевете и осуждении. Отвержение Христа (не устами токмо, а делами и беззаконным житием IV, 167; III, 174 (§ 361). Отец и дети (Отец небесный и христиане). IV, 7. Отец твой давно тебе ждет: не медли (Отец небесный – грешника; IV, 132. О Отечестве христианском. III, 375; IV, 49 27), 335 134). Отеческое Божие наказание. I, 173; V, 65 и 68 (пис. 44 и 49). Отпущение согрешений ближнему. I, 165; II, 332; III, 204 (§ 379). См. еще Примирение с ближним. О Отрицаниях и обетах наших, бывших при крещении. V, 181 (сл. 4-е). Отрыжка (что отрыжка желудка, тое от сердца происходящее слово и дело), IV, 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Священник, наклоняя главу, делает возглас: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу ныне… Клир: Аминь. Диакон: Помолитеся. Мир с вами. Священник молитву (Петровский А . Апост. лит., 61). 1874 Иез. 3:12. 1875 Никон Черногорец . Пандекты, сл. 29, 112 (217). 1876 Παπαδπουλος - Κεραμως Α . Αναλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας . Πετροπ ., 1894. Π , 43. 1877 Рим. 8:26. 1878 См. Вступит. гл., с. 57. 1879 Дмитриевский Α . Τυπικα , 8б7, 872. 1880 Martene E . De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpiae, 1737. T. III, p. 21. 1881 Никон Черногорец . Пандекты, сл. 29, л. 112 (207). 1882 Никон Черногорец . Пандекты, сл. 29, л. 112 (208): «начал старец пети слава Отцу с прочими» (иноками или молитвами?). 1883 Дмитриевский А . Что такое κανν τν ψαλμφδας …//Рук. для сельск. паст. 1889 г., 38, с. 70. 1884 Ис. 33:2; Вар. 3:1. Ср. Мф. 20:30; 15, 22. 1885 Апостольские Постановления. VIII, 9—10. 1886 Мф. 6:13. 1887 Лк. 11:2—5. 1888 «Учение 12 апостолов», 8. 1889 См. выше, Вступит. гл., с. 62. 1890 Рим. 11:36; Флп. 4:20. Ср. «Учение 12 апостолов», 1891 Посл. к Диогнету, 12. Акты св. Феклы, гл. 42. Goltz . Das Gebet in der altesten Christenheit. Leipz., 1901. S. 157. 1892 Рим. 11:36; 2 Кор. 11:31; Гал. 1, 5 и мн. др. 8. Еф. 3:21. 1893 Иуд. 25. 1894 2 Пет. 3:18; 1 Пет. 4:11; Рим. 9:5; Евр. 13:21. 1895 Гал. 1:5; 2 Тим. 4:18; Евр. 13:21. Ср. 1 Клим. 32, 38, 43, 45, 50; 2 Клим. 20. 1896 Еф. 3:21. 1897 Иуд. 25. 1898 Блж. Феодорит . Прот. ер. гл. 1. 1899 Goltz . Das Gebet, 159. 1900 Migne . Patrol curs, compl. s. lat., t. 66, col. 425. 1901 Ириней . Прот. ерес. 1, 3. 1902 Тертуллиан . О зрелищах, 25. 1903 Филарет (Гумилевский), архиепископ . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, с. 25. 1904 Ориген . О молитве, 33. 1905 Кан. Егип., 31. 1906 Кан. Иппол., 29. 1907 Дмитриевский А . Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского. Киев, 1894. с. 18 и др. 1908 Василий Великий . О Святом Духе, 27. 1909 Baronius. с. Annales ecclesiastici. Colon. Agrip., 1624, III, 176. 1910 Блж. Феодорит . Церковная история. II, 24. Ср. рассказ в «Луге духовном»: Евсевий Раифский рассказывал Иоанну Мосху, что к нему пришел демон в образе монаха и на требование аввы сотворить обычную молитву при входе в келию пробормотал: «ныне и присно…»; когда же старец потребовал, чтобы он сказал полное славословие, и при этом произнес самое славословие, демон исчез, как от огня (Филарет (Гумилевский), архиепископ . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1878 Ап. кан. 44, I Всел. соб. кан. 17, Трул. 10, Лаод. 4, Карф. 21, Григ, Нисск. 6, Властарь, II, 11; Т, 7 (Аф. Синт., VI, 430, 473–476). 1879 Ап. кан. 65, I Всел. соб. кан. 11, Вас. Вел. 7, 8 и 11, Григ, Нисск. 5. Властарь Ф, 5 (Аф. Синт., VI, 485). §§ 134 и сл. австр. свода угол. законов. 1880 Ап. кан. 27 и 65, перво-втор. соб. кан. 9 Вас. Вел. 55. Ср. толкование Вальсамона 27 Ап. кан. (Аф. синт., II, 35). 1881 Ап. кан. 48 и 61, Трул. соб. кан. 87 и 98, Анк. 20, Неок. 8, Карф. 102, Вас. Вел. 5, 18, 58 и 77, Григ. Нисск. 4, номокан. XIII, 5 (Аф. Синт., I, 301–309). Властарь, М, 14 (ib. VI, 374–379). 1882 Ап. кан. 25 и 61, Неокес. соб. кан. 1, Вас. Вел. 3, 22, 29, 32,38, 59 и 70, Григ. Нисск. 4, номокан. XIII, 5 (Аа. Синт., I, 301–309). Властарь, II, 15 (ib. VI, 433–436). §§ 125 и сл. австр. свода угол. законов. 1883 Ап. кан. 42 и 43, Лаод. соб. кан. 55, Карф. 60. Властарь, Синтагма, К, 35 (Аф. Синт., VI, 345–346). 1886 Ап. кан. 54, Трул. соб. кан. 24, Лаод. 24 и 54, Карф. 40. Номокан. IX, 35 (Аф. Синт., I, 226–227). Властарь. К, 7 (ib. VI. 317–318). 1887 О предмете этого отдела см. Thomassin, Vetus et nova eccieaiae disciplina. P. III, Hb. I. c. 1 sq. (ed. cit., tom. VII). I. Helfert, Von dem Kirchenvermögen. Prag, 1824. Zacharia von Lingentland, Geschichte des gr.-röm. Rechts (III Buch, Sachenrecht u. IV Buch, Obligationenrecht). Zhishman, Das Stifterrecht in der morgenländ. Kirche. O.Grashof, Die Gesetzgebung der röm. Kaiser über die Güter und Immunitäten der Kirche und des klerus nebst deren Motiven und Priocipien (Archiv. 36, 3 fg. 321 fg.). Cp. и Hirschel, Das Eigenthum am kathol. Kirchengute (Archiv. 34, 32 fg. 259 fg.). 1888 Ин. 4:8; 12:6 ; 13и др. Бл. Августин из этих мест Св. Писания выводит начало церковного имущества: «habebat Dominas loculos et a fidelibus oblata conservans et suorum necessitatibus et aliis indigentibus tribuebat. Tunc primum ecclesiasticae pecuniae forma est instituta» (Tractat. 62 in Job., n. 5, tractat. 50, n. 11). 1891 Мы употребляем здесь слово «владение» (влаштина) в тот смысле, как оно определяется в черногорских имущественных законах: владение, по своей сущности, есть право самой широкой власти, признаваемой законом над каким-нибудь предметом. Тот, кто имеет это право (называемое многими правом собственности), есть владелец» (ст. 831) Ср. Walter, Kirchenretht. § 251 и 252 и Schulte, System des Kirchenrechts. § 92–97.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Иессей I: 342. Иисуса Навина I, 5 (II: 171,363). I, 8 (II: 830). XIII, 1 (II.494). Иисуса с. Сирахова книга (I: 818. 820,417 853,530. II: 17,87. 163,330 414,1248. 442. 444. 445. 446. 453). XXXIII, 13 (II: 747 и пр. 1005. 753). XXXVIII, 25 (II: 414,1248)· XLI, 1.(I: 804,1246). XLIV, 16 (II: 414,1248). XLVII, 17 (II: 444). XLVII, 19 (II: 446). XLVIII 14 (I. 27). Imraunitas II: 885,386. Иоаким ц. иуд. II: 373,1061. Иоанн Ап. I: 148. 768,299. 790,339.341. II: 18,93. 35. 36. 45,94. 269. 349 и пр. 968–9. 355,996. 988,37. 1189. 1282. Иоанна Ап. Евангелие (II: 256,662. 640,800. 955,882) и его пролог по соотношению с Филоном (II: 407,1216. 448. 586,522). I, 1 (II, 269,718). I, 1–2 (II: 313). I, 10 (II: 665). I, 12 (I. 725,215). I, 14 (II: 370). I, 18 (II: 273). II, 22 (I: 628,504). III, 13–17 (II: 256). III, 27 (I: 269). IV, 25. 29, 42 (I: 254,94). V, 45 (I: 230). VI (II: 1172). VI, 15 (I: 54). VI, 42 (II: 256). VI, 49 (II: 1098). VI, 61. 62 (II: 739,991). VII, 20 (I: 13–14). VII, 38 (II: 988,37). VII, 39 (I: 727,215). VII, 49 (I: 37. 151. 824). VII, 51 (I: 178). VIII, 33 (I: 299). VIII, 44 (I: 319).VIII, 48. 52 (I: 14). X (II: 1170). X, 20 (I: 14). X, 24 сл. (I: 54. II: 80). X, 33 (I: 14). XI, 24(I: 24). XII, 1. 17 (I: 629,504). XII, 1. 9. 17 (I: 629,504). XII, 19 (I: 13). XII, 24 (I: 645,552.) 1179). XII, 31 (I: 808). XII, 34 (I: 409. II: 988,37). XIII, 27 (I: 363). XIV, 9 (II: 271). XIV, 11 (I: 808). XVII, 5 (II: 433,5). XX, 2 (II: 623). XX, 9 (I: 628,504). XX, 22 (I: 224,215). XX, 29 (II: 1303). XXI, 14 (I: 628,504)· Иоанна Ап. 1-ое послание II, 1 (II: 215,528). II, 19 (I: 151. II: 879). III, 8 (I: 362). IV, 7–8 (I: 427). Иоанн Гискальский I: 89. Иоанн Златоуст I: 214. 592,365. 630,506. Иоанн Mapk II: 889 . Иов (I: 276. 751) и книга Иова (I: 562,266). 1, 7 (I: 808). I, 25 (II: 1069). II, 2 (I: 808). V. 13 (I: 224,123). IX, 12 (II: 747). XIX, 25 сл. (I: 458–9). XXXVIII, 26 (II: 285,764). XLI, 3 (2) (I: 224,123). Иона пр., его книга I, 6 (I: 841). Ионафан первосвящ. I: 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1539 Ср. относительно Австрии Allgemeine Gerichtsordnung. § 112; Греции – закон 16 марта 1854 г.; России – Барсова, 1488–1500. 1540 По распоряжению центральной гражданской власти Далмации, 14 июля 1825 г., окружные начальства официально свидетельствуют число страниц в метрических книгах, предназначающихся для ведения записей приходскими священниками. 1541 Относительно Австрии см. патент от 20 февраля 1784 г. (О Далмации ср. объявление центральной гражданской власти от 20 августа 1816 г. 13529 и окружный указ наместничества от 14 февр. 1875 г. 15585); Сербии – постановление 1836 г. (в книге «Србска црква», стр. 113–116); Румынии – закон 14 марта 1882 г.; Греции – закон 13 апр. 1852 г. 1543 Ср. послание Констант. патриаршего синода 1 марта 1839 г. (Г εδεν, Διατξεις. II, 287). См. австрийский декрет 7 янв. 1826 г. и § 61 австр. свода уголовных законов 27 мая 1852 г. 1544 Ср. ст. 7 австрийского закона 1868 г. и §§ 122, 302 и 303 свода уголовн. законов 27 мая 1852 г. 1545 Ср. об этом австрийские декреты 9 июля и 10 дек. 1807 г., 2 дек. 1808 г., 19 июля 1815 г. и 2 нояб. 1828 г. 1549 Распоряжения австрийского министерства внутренних дел 6 марта 1851 г. 4072 и 3 февраля 1856 г. 28489. 1550 Васил. Вел. кан. 89. См. русскую инструкцию благочинным § 26. Ср. Певницкий, уп. кн, стр. 251 и сл. 1551 См. Ап. кан. 73, перво-втор. соб. кан. 10, Григор. Нисск. 8 и толкование 10 кан. перво-втор. собора архим. Иоанна (уп. кн., II, 562–563). 1552 Трул. соб. кан. 75, § 78 книги О должностях пресвитеров приходских. Ср. «учительное известие» в конце служебника (1854 г. л. 227 и сл.). 1553 Ап. кан. 73, IV Всел. соб. 25 и 26, VII Всел. и, Антиох. 24, Карфаг. 33, Кирилла Алекс. 3, Феофила Алекс. 10 и 11. Ср. сказанное в 99 § о нынешнем приходском устройстве и далее о церковном имуществе. 1555 Ап. кан. 50. Приходской священник, допустивший, по небрежности, в своем приходе младенца умереть некрещеным, лишается места служения (ср. ст. 183 устава русских духовн. консисторий, а также § 84 книги О должностях пресвитеров приходских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010