Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А. – Евхологии, содержащие полный суточный круг Песненного последования 1 . Барберини 336 (VIII-IX вв.) стр. 156–170 433 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «(Молитва 1 антифона) Тритоекти – совершаемой 434 в святых постях ». Схема (см. полный текст с. 223и сл.): Молитва « Мол. 1 антифона, и т.д. » Мол. «Мол. 2 антифона». Мол. «Мол. 3 антифона». Мол. « Мол. после входа с ектенией (синапти) диакона». Мол. «Мол. оглашенных после чтений и Господи помилуй ». Мол. «Мол. за тех, кот. приготовляются ко святому просвещению ». Мол. « 1-ая мол. верных». Мол. «2-ая мол. верных». Мол. «3-ья мол, или отпуст (аполусис) ». Мол. «И когда диакон говорит: Главы нашя..., священник молится: ... ». После мол. «народ: Аминь. Диакон: С миром илыдите». 2 . Ленингр. 226 ( Порфирий Успенский) (X в.) лист 61–65об. 435 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: « Тритонекти (так), совершаемая в постах». Содержание: как Барб. 336, исключая: Мол. «мол. после входа, с синаптической молитвой диакона; священник молится так: » 3 . Гроттаферр. Г β VII (X в.) л. 45 сл. 436 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти, совершаемая в постах». Содержание: Одни молитвы и Следует крещение. 4 . Севастьянов 474 (Гос. Библ. Лен. в Москве, гр. 27) ( Χ– ΧΙ вв.) л. 105об-109 437 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Мол. (неполная) до (отсутствуют листы). Мол. «Мол. оглашенных Тритоекти». 5 . Гроттаферр. Г β 1 (Виссарион) ( ΧΙ– Χ1 Ι в.) л. 1–5 (бывш. 33–37) 438 : Место: После неизданной молитвы «в сосудохранилище» 439 и перед Вечерней. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Как Барб. 336, исключая: После Мол. «мол. сугубого моления» 440 =как Барб. 336 после Евангелия в Литургиях Василия Вел. и Златоуста. Мол. «мол. о готовящихся ко святому просвещению. Следует знать, что, начиная со среды средней седмицы Поста до всей Великой (недели), после диаконских ектений о оглашенных, возглашаются другие диаконские ектении о готовящихся к святому просвещению. И священник молится: ... » Мол. «Мол. отпуста... Народ: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

18. Откуда издан Pitra, Juris ecclesiae graecorum historia et monumenta I, 220. 19. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 208. 20. Арх. Амфилохий. Кондакарий в греч. подлиннике XII–XIII b. М. 1870, стр. 12. См. ниже «прп. Роман». 21. Описан проф. А. А. Дмитриевским в ст. «Что такое κανν τς ψαλμωδας, так часто упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?» Руковод. Для сельск. паст. 1889, 22. Еп. Софроний, Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло римо-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 23. Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 24. А. П. У. (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47–88. 25. Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б. Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 26. Болотов В. Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева, библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 27. Тураев Б. Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61–70. 28. Bona, De divina psalmodia, 689. 29. Martene E. De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 30. Vita Caesarii I, 19. (Migne Patr. s. I. t. 67. 31. Григор. Тур. История франков. IX, 6. 32. Martene De ant eccl. rit. III, 48. 33. Amalarius. De eccles. officiis IV, 9. 34. Martene. De ant eccl. rit, III, 50. 35. На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 36. Grodegangus Met. Regula canonicorum c. 18. 37. Там же. 38. Как теперь у нас; в Римской Церкви теперь с утра. 39. Ср. «Свет Христов просвещает всех». 40. Ср. у нас предначинательный псалом. 41. Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene, Deant eccl. ritib. III, 58. 42. Там же, 61. 43. Ср. у нас на 50 пс. Слава… Молитвами апостолов… И ныне… и опять 1-й стих псалма. 44. Martene, De ant. eccl. ritib. III, 29–30.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Там же//PG. 48, 1019. 1015 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 34. Ст. 4–5. М. 1993. С. 381–382. 1016 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. V. § 1. Ст. 63. М., 1993. С. 167. 1017 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς ρωταπ. 62 γ. " Ορος, 1970. Σ. 158. 1018 Триодь Цветная. Канон Воскресения, песнь 6, тропарь 2. «Если же не воскресают (тела умерших), то для чего воскрес Христос? Для чего пришел? Для чего принял плоть, если не надлежало воскреснуть плоти? Ему это не было нужно (ибо Он не нуждался в плоти), но (принял ее) ради нас». (Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор., беседа 39, 2//PG. 61, 334). Но об этом мы уже говорили подробно III главах «Воплощение Бога Слова» и «Воскресение — Вознесение — Пятидесятница». 1019 Свт. Иоанн Златоуст. Против упивающихся вином. Гл. 4//PG. 50, 438 и сл.; Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 10. Ст. 4//PG. 60, 480. 1020 Преп. Макарий Египетский. Беседы духовные. Беседа 15. Вопросоотв. 10. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 114. 1021 Блаж. Августин. О Граде Божием. М., 1994. Кн. 22. Гл. 25. С. 386. 1022 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 1//PG. 61, 355–356. 1023 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 6–7. М., 1991. С. 296–297. 1024 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова, 21//ΒΕΠΕΣ. 30, 91 (31–33). 1025 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М. 1992. С. 272. 1026 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 34//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 585. 1027 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 1028 Св. Иустин Философ. Апология I. Гл. 19. Ранние отцы Церкви.. Брюссель, 1988. С. 289. Афинагор. О воскресении мертвых, 3//ΒΕΠΕΣ. 4, 313; Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. 1. Гл. 8//Ранние отцы… С. 463. 1029 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 9. Μ., 1991. С. 298–299. 1030 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. " Ερωταπ. 92. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 160–161. 1031 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 271–272. 1032

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Свт. Василий Великий. Беседа во время голода и засухи//Творения. М., 1993. Т. 4. С. 140. 1000 Свт. Григорий Богослов. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собр. творений. В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 173: «А потом и соприрожденную себе плоть, с которой упражнялась здесь в любомудрии, от земли, ее давшей и потом сохранившей, восприяв непонятным для нас образом и известным только Богу, их соединившему и разлучившему, — вместе с нею вступает в наследие грядущей славы». 1001 Νικοδημου " Αγιορετου. Να Κλμαξ… Κωνσταντινοπολη 1844. Σ. 295. 1002 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 7. М., 1991. С. 305. 1003 Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 8.//Творения. М., 1995. С. 479. 1004 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 19. М., 1991. С. 305. 1005 Преп. Исидор Пелусиот. Послание 201, к Ермию//Творения. Кн. 4. 1006 Отстаивая подобную идею и в другом месте, он пишет: «Душа и тело, оба этих элемента, различающиеся качественно, были связаны Богом таинственным образом, во–первых, чтобы душа предстала достойной унаследовать вышнюю славу как победительница нижайшего ее тела; во–вторых, чтобы душа, продвигаясь, привлекла к себе тело и таким образом совершенно одухотворила своего сотрудника, чтобы его «присвоить» и «сочетать Богу» (Свт. Григорий Богослов. Сл. 2, 17//PG. 35, 425С–428А. Его же. Речи этические 10, стих. 60–70//PG. 37, 685). 1007 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 66. Ст. 3. М., 1993. С. 446. 1008 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 39, 3//PG. 61, 335. 1009 Он же. Беседы на кн. Бытия. Беседа 7. Ст. 4. 1010 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 268. 1011 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8//PG. 45, 33 A. D. 1012 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 4//PG. 61, 360; О том, чтобы не плакать горько о скончавшихся//PG. 63, 887. 1013 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о богаче и Лазаре, 5. Ст. 1//PG. 48, 1018–1019. 1014

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

135 Perrone II. 713: “Evincemus eam in duos ordines distribui, clericos nempe et laicos, seu, quod idem est, in coetum docentem ac discentem, regentem et rectum , activum atque passivum . – Хомяков 52: «Христианин, некогда член Церкви, некогда ответственный участник в ее решениях, сделался (в р.-католичестве) подданным Церкви». 136 Прот. Лебедев 109: «Определение истины баллотировкою голосов, – это другой факт, обличающий неправду папизма. Истина Христова есть положительная истина, данная нам во спасение, и потому требует всецелого принятия»; см. также 110 и сл. 137 Так, наприм., Köstlin 74 уверяет, что «в первенствующей Церкви не было никакого различия (т.е. между верующими) относительно их принадлежности к общине». «Способ распространения (Церкви) был не иной, как чисто духовный». 77: Апостолы руководили общиною как только «посланники (Sendboten) Христовы и таким образом сами собою стали во главе тамошних (иерусалимских) учеников». 138 Ложно понятая идея христ. всесвященства. См. Hatch 109 ff. 116 ff. Möhler I. 193. 197. Pilgram 27 ff. 97 ff. Thiersch I. 344 ff. 190 ff. 139 Hatch 71 ff. Delitsch Io. 61: «Обстоятельства с необходимостью привели к тому, что один из пресвитеров стал во главе пресвитерства». 140 Kliefoth § 1. S. 27 ff. показал превосходство органического взгляда на жизнь пред атомистическим и необходимость удержать первый для истинного понимания церковной жизни. Pilgram 29 ff. 187 ff. Dorner A. § 3. S. 12 колеблется между двумя – органическим и атомистическим – взглядами на жизнь человеческих обществ. Наиболее серьезными защитниками первого взгляда кроме Kliefoth’a и Pilgram’a являются еще Möhler I. 178 ff. 246. 251 ff. Овербек . Бесспорн. преимущества и пр. 25. Ebrard 402 ff. Из наших: м. Филар и Хомяков см. введен. II. п. 21. 22. 141 Пр. Макарий . Догмат. II. 180. Пр. Филар . Черн. Догм. II. 367. Ср. Perrone II. 745 sq. Gousset 541 и мн. др. 142 Иное дело лютеране, которые, отделившись от вселенской Церкви, всячески стараются исказить вышеприведенные слова символа, «дабы, с одной стороны, кафолическая Церковь не осталась кафолическою, и, с другой, им не обязать самих себя к зависимости от ее авторитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

27.  Migne. Patr. curs, compl. s. gr. t. 138, с. 1074. 28. Полное собрание летописей, III, 2; II, 27, 196; III, 81, 125; VII, 210. 29. См. Типикон, гл. 7, 9 и 1-я седмица поста. В некоторых из этих указаний вместо «кампан» стоит «било» или «древо»: это не исправлена прежняя терминология; в старых уставах и в настоящем месте стоит малое било (так и в нынешнем старообр. уставе). 30.  Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника св. горы, 29. 31.  Кирилл Скифопольский. Житие св. Саввы// Cotelerius. Ecclesiae graecae monumenta. Т. III. Paris, 1866, r. 287. 32. Напр. Моск. Синод, библ. л. 1 и др. 33. 2 Кор. 11, 31. 34. См. Вступ. гл., с. 16. 35.  Дмитриевский Α Τυπικ, 8б7, 870, 872. 36.  Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифл., 1908. с. 321. 37. См. Вступ. гл., с. 85. 38.  Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112. Почаев. изд. 1889, л. 208. 39.  Орлов М., прот. Литургия св. Василия Великого. СПб., 1909. с. 40. 7. Иоанн Златоуст. На посл. Кол. бесед. 3. 40. Так, литургия ап. Иакова имеет такое начало (то, что есть в древнейшем Россанском списке ее XI b., печатаем курсивом, в позднейших — обыкновенным шрифтом). Диакон: Господу помолимся. Народ: Господи помилуй. Иерей: Во имя Отца и Сына и Св. Духа ныне и присно и во веки веков аминь. Диакон: Станем добре. Миром Господу помолимся. Иерей молитву: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу… и еще 2 молитвы. Диакон: Господи благослови. Иерей — молитву… и т. д. (Петровский А. Апостольские литургии восточной Церкви. СПб., 1897. Прил., с. 1–3). Литургия еванг. Марка, издревле употреблявшаяся в Александрийской Церкви, начинается, по Россанскому кодексу: Диакон: На молитву станьте. Иерей: Мир всем. Народ: И духови твоему. Диакон: Помолитесь. Народ: Господи помилуй. Иерей — 1-ю молитву (Swainson. The greek liturgies. Cambridge, 1884, p. 2–3). В более же древней ее редакции (у Ренодота, Liturgiarum orientalium collectio. Par., 1716, II, 184) начинается тремя молитвами священника, на каждую из которых народ отвечает аминь; затем диакон: Дайте мир. Священник: Благодать… со всеми вами, и т. д. Литургия Месопотамской Церкви, приписываемся ап. Фаддею, — несторианская, но в древнейшей ее основе (напечатанной у нас курсивом) возникшая до ереси Нестория и, во всяком случае, не позже VII b. — начинается: Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение ныне и присно… Клир: Аминь и Отче наш. Священник, наклоняя главу, делает возглас: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу ныне… Клир: Аминь. Диакон: Помолитеся. Мир с вами. Священник молитву (Петровский А. Апост. лит., 61).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

и самовидство как доказательство достоверности евангельского повествования 6:59, – 19:32–37, – 1:15. а. Исследование текста и разночтений 12:27–28. Объяснение кажущихся разноречий в евангельском тексте: Матфея и Иоанна – об осле, при входе Господа в Иерусалим (Матфей повествует подробно, а Иоанн, по обычаю, касается только главной стороны дела) 12:14–15. Ев. Иоанн (19:29) говорит, что Христу подали «губку с уксусом, на иссоп возложив», но Лука, не упомянув вообще ни о чем таком, утверждает только, что подали уксус (23:36), а Матвей и Марк говорят, что губку «возложили на тростник» (Мф. 27:48. Мк.15:36 ). В виду этого, быть может, кто подумает, что евангелисты разногласят между собою. Но никто из здравомыслящих, полагаю, не допустит такой мысли. Ведь важно было сообщить вид нечестия, но совсем никакой необходимости не было указывать и образ, каким оно совершилось. Поэтому и божественный Лука не удостоил упоминания образ подания (губки), а говорит только вообще, что Ему, жаждавшему, подали уксус. Но несомненно, что и в столь малых и незначительных частностях евангелисты не противоречат друг другу, а тем более конечно они совпадают и сходствуют в главнейшем. В чем же состоять различие, и каким образом оно должно устраниться? – Никакому сомнению не подлежит, что много было исполнителей нечестия на Христа, то есть воинов, кои отвели Его на распятие. Но и весьма многие из Иудеев участвовали в разного рода жестокостях. Одни подавали губку на тростник, а другие на ствол так называемого иссопа, – иссоп есть род растения, – так предлагали питье Иисусу 19:28–29. Ев. Иоанн (20:1) говорит: «в первый день недели, рано, когда тьма еще была, приходит ко гробу Мария Магдалина», а Матвей (28:1), делая нам такое же указание, сказал, что воскресение произошло, когда был глубокий вечер. Но никто, полагаю, не подумает, что духоносцы разногласят и сообщают о разных временах воскресения... Но слова святых сходствуют между собою. Ведь утро глубокое, как полагаю, и вечер глубокий указывают на одно и то же (время) и на самое, так сказать, среднее место ночного протяжения. Поэтому нет никакого разноречия: первое указание, взяв время от конца ночи, а второе от начала утра, оба уходят в глубь часов и относятся к самой середине (ночи) 20:1–9. Ср. 17:9 с 1Ин.2:2–17, 9–11 . 61 сл. Иоанн употребляет термин «благодарив» – εχαιστσας (6:11,) а Матвей (14:19) «благословив – ελογσας,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю ( Быт.3:15 ), — это начало непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. С эпохи Ноя это обетование уточняется: семенем жены называются лишь дети Сима ( Быт.9:26 ). В эпоху Авраама происходит новое уточнение. В его Семени (т. е. в Иисусе Христе, по толкованию ап. Павла, Гал.3:16 ) возвещается спасение всему человечеству ( Быт.12:3 ; Быт.18:18 ). Впоследствии из потомства Авраама был выделен Иаков ( Быт.27:27 ), позднее сам Иаков дает особое благословение своему сыну Иуде ( Быт.49:8 и сл.). В дальнейшем ещё четче определялись различные черты мессианского служения. Так, пророк Валаам говорит о Его царственной власти Мессии ( Чис.24:17 ), Моисей — о Его тройственном служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор.18:18-19 ). Предсказываются многие события из жизни Мессии – о Его происхождение Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар.7:12-14 ), о Его рождение от Девы ( Ис.7:14 ) в Вифлееме ( Мих.5:2 ), о Его торжественный входе в Иерусалимский Храм ( Мал.3:1 ), о Его крестные страдания и смерть (см. Ис.53 / Пс.21:17-19 ; Пс.39:79 ; Пс.40:9-10 ; Пс.68:22 ; Зах.11:12 ), о Его славное воскресение (см. Ис.53:9-21 ; Пс.15:10 ; Пс.19:6-7 ; Пс.40:11 ; Пс.67:2 ), о наступление Его благодатного царства ( Пс.21:28-32 ; Пс.44:7, 14-17 ; Пс.71:7-19 ; Иоил.2:28 ; Ис.2 ; Ис.35:1-2, 10 ; Ис.61:1-2 ) и о Его грозное второе пришествие (см. Дан.7:25 и Дан.12:7 ; Зах.14:2-3, 9 ). Можно утверждать, что нет ни одной черты из жизни Христа, которая не была бы предуказана в Ветхом Завете. Таким образом, с полным правом можно сказать, что главной и основной темой Библии, начиная с первых глав книги Бытия ( Быт.3:15 ) и кончая последними главами Апокалипсиса ( Откр.21:6, 21 и Откр.22:20 ), служит Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. 4) Толкование Ветхого Завета в свете Нового. Отношение Ветхого и Нового Завета между собой и их внутренняя органическая связь выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

310 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 54. 311 «Хр. Чт.» 1835. Ч. 3. С. 7 (святитель Иоанн Златоуст). 312 Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 272 (Беседа 41, § 1). 313 Тихон Задонский, святитель. Творения. Т. 5. М., 1899. С. 166. § 50. 314 См: Жития святых. Февраль. 13 день. 315 Добротолюбие. Т. 3. С. 20. Гл. 27 (блаженный Диадох). 316 Творения. Ч. 5. М., 1850. С. 217—218. (О покаянии 4). 317 Дорофей, преподобный. Душеполезные поучения и послания. М., 1888. С. 57—58. 318 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. О Макарии Египетском. М., 1845. С. 153. § 36. 319 Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 59—68. (Слово 5, § 4—25). 320 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 103. (святитель Иоанн Златоуст). 321 Там же. С. 123 (святитель Иоанн Златоуст). 322 Творения. Ч. 5. М., 1850. С. 244. (О покаянии 7). 323 «Хр. Чт.» 1829. Ч. 36. С. 23. 324 «Хр. Чт.» 1834. Ч. 3. С. 20. 325 «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 24. 326 Каменяка А., священник. Святоотеческое учение о страстях и борьбе с ними. (По Добротолюбию). (Курсовое сочинение). Загорск, 1953. С. 12; ср.: преподобный Иоанн Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 125. (Сл. 15, § 73), Добротолюбие. Т. 3. С. 417—418, § 3. 327 Макарий Египетский, преподобный. Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 181—182. (Беседа 24, § 2). 328 Может случиться, что все стадии развития страсти: помысл, сочувствие и пожелание протекут очень быстро. «Явление подобного рода должно рассматриваться как вражеский прилог, который подлежит немедленному изгнанию». (А. Каменяка, священник Указ. соч. С. 61). 329 Макарий Египетский, преподобный. Беседы, послания и слова. Указ. изд. С. 176—177. (Беседа 21, § 4). 330 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 41—42 (святитель Иоанн Златоуст). 331 Беседы, послания и слова. Указ. изд. С. 135—136. (Беседа 15, § 48). 332 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 95 (святитель Иоанн Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010