43 Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 25–49. 44 Розов Н. Н. Синодальный список сочинений Иллариона – русского писателя XI в.//Славна. Прага, 1963. 32. С. 131–175. 45 Колпакова Г. С. Роспись Софии Киевской в свете мировой культурной традиции//Страницы. 5:4. Μ., 2000. С. 557–604. 46 Комеч А. И. 1) Построение вертикальной композиции Софийского собора в Киеве//СА. 1968. 3. С. 237 и сл.; 2) Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве//ДРИ. Культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 50–64. 55 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. 1) Исследование галерей Киевского Софийского собора//СА. 1980. 7. С. 25–26; 2) Новое о композиционном замысле Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура X–XIII вв. Μ., 1988. С. 13 и сл. 56 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. Исследование галерей...; Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 200 и сл. 58 Тоцька I. Ф., О. Ф. До стародавнього 1976. С. 119–130. 61 Максимович Μ. А. О построении и освящении киевской церкви Св. Георгия//Киевлянин. 1850. Т. 3. С. 66–67. 63 Висоцький С. О., Лопушинська I., Холостенко Μ. В. Золотих у стародавнього 1976. С. 65–78; Высоцкий С. А. Фортификационные сооружения Древнего Киева. Золотые ворота, вал Ярослава Мудрого. Киев, 1981. С. 142–172. 64 Poppe A. The Building of Church St. Sophia in Kiev//Poppe A. The Rise of Christian Russia. London, 1982. P. 48–50. 65 Брюсова В. Г. 1) О времени освящения Новгородской Софии//Культура средневековой Руси. Л., 1974. С. 111–113; 2) Святая София Новгородская. Μ., 2003. С. 23. 68 Архимандрит Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Μ., 1860. Ч. 1. С. 85–86. 74 Штендер Г. Μ. 1) Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни Новгородской Софии//ДРИ. Проблемы и атрибуции. Μ., 1977. С. 34–37; 2) К вопросу о галереях Софии Новгородской (по материалам археологического исследования северо-западной части здания)//РИНК. Μ., 1982. Вып. 2. С. 6–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 Для сего Смарагд усиленно старался привлечь обратно в Орлов­скую епархию перешедшего из Богородицкой Площанской Пустыни о. Макария (Мих. Ник. Иванова, † 6 сентября 1860 г.), Оптинского старца, известного и своим духовно-просветительным издательством: см. «Христианское Чтение» 1913 г., 1, стр. 119, 4 . Ср. ibid. 1911 г., 5–6, стр. 767 прим. (и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 32, 2 ), что – помещенный в монастыре – Севский смотритель Иеромонах Пимен может быть занимаем учеными трудами по проведничеству и по составлению Церковного Устава, для преподавания в духовных училищах Орловской епархии. 61 См. об этом подробно в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 771 сл. (отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 37 сл.) и «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских», т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 1–46 (смесь). 62 См. о сем у † В.В. Зверинского, Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. I (Спб. 1890), 586, стр. 289; у † архиеп. Никанора (Камен­ского), Собрание сочинений, стр. 559, и в брошюре «Клетнá (кон. XVII в, – 1889): исторический очерк по монастырским документам и местным преданиям», Брянск (1890), стр. 1–2 сл. Ср. «Орловские Епархиальные Ведомости.» 1896 г., 27–28, стр. 1148–1151. 63 См. письма м. Филарета к Смарагду в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 37 и 42. 64 См. у проф. К.В. Харламповича , Письма архимандрита Макария, стр. 55 (биографии), 3 и 524, 1 (в письмах), и у † П. В. Цтохова на стр. 210, а также Сборнике Орловского церковно-археологического комитета, т. I (Орел 1905), стр. 419, 421–422. См. еще «Христианское Чтение» 1911 г., 3, стр., 387 (и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 8); 1913 г., 1, стр. 118–129. 65 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 51–52 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 975–970; ср. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 599.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Возьмем наше отечество и более близкое время! В 16–17 веке весь юго-западный край в лице высшего духовенства и интеллигенции ушел в латинство. Можно было предположить, что здесь, на родине св. Владимира, православной церкви наступит конец. Но на деле мы видим иное! Все, в ком жива была вера, объединились, возникли братства, возгорелась богословская борьба, и в результате мы видим особый духовный расцвет православия именно там, где, под гнетом поляков, должна была бы заглохнуть православная церковь . И это мы можем наблюдать повсюду. Все эти явления совершенно необъяснимы с точки зрения волюнтаризма. Раз нет правительства, не может быть и воли; значит все погибло: общественный организм, будь то церковь или государство, не существует. Все это только показывает, что власть не воля, но сила, вытекающая из чувства взаимной зависимости, или, имея в виду церковь, власть, это сила, вытекающая из чувства зависимости верующих от главенствующего и руководящего церковью св. Духа.   Notes 10 Милаш , 234–5; Павлов, Учебники церк. права 1902 г., стр. 3–5, Соколов, Н. К., Из лекц. по церк. пр. Вып. I. М. 1874 г., стр. 7. 11 Коркунов, П. М. Указ и Закон. С.-Пб. 1894. Русское государств, право, т. I, стр. 1 и сл. Петражицкий, Теория права и государства. С.-Пб. 1907, т. I-II. С. А. Котляревский, Власть и право. М. 1915, стр. 6 и сл. В. В. Ивановский, Учебн. госуд. права. Каз. 1914 г. § 12. Шершеневич, Общая теория права, § 25. Лазаревский, Ответственность должностного лица, стр. 27–32, 260–296; Его же, Учебн. госуд. права, т. I. С.-Пб. 1913 г., стр. 53–61. Елистратов, А. И., Учебн. админ. права. М., стр. 18 и сл. Спекторский, Е. В. Теория солидарности. Юрид. Вестник 1916 г. кн. 1, стр. 5–31. 16 Коркунов, Указ и Закон. С.-Пб. 1894, стр. 45–46; Коркунов, Русское государственное право. С.-Пб. 1914, т. I, стр. 5. 28 По объяснению проф. А. А. Грушка, φιλα любовь платоническая и αγαπη – любовь христианская суть понятия тожественные, различаются по своим оттенкам. φιλα – Любовь платоническая – это любовь более холодная, рассудочная, эгоистическая, центр тяжести в коей лежит более в любящем, чем в любимом субъекте, напротив αγαπη – это чувство более горячее и альтруистическое, центр тяжести в коем переносится больше на любимого. Отсюда нет любви выше, чем когда кто полагает душу свою на друга своя. Слова φιλα и αγαπη при переводе обозначаются одним и тем же словом не только в русском языке – словом люблю, но и в латинском – diligo.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

17: «...иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Наиболее ярко Отцовство Бога в отношении Иисуса Христа описывается в Евангелии от Иоанна. Отцовство Бога понимается здесь в абсолютном и подлинном смысле. Ближайшей параллелью к такому пониманию в синоптических Евангелиях является Мф 11. 25-27 - стихи, в к-рых присутствуют выражения и «Отец», и «Отец Мой». Выражение «Сын Божий» не рассматривалось в дохрист. иудействе как синоним Мессии. Лишь в новозаветных текстах присутствует такое отождествление. Наиболее важным свидетельством является исповедание ап. Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16, ср.: Мк 8. 29-30; Лк 9. 20). Истинное понимание смысла Богосыновства Спасителя было открыто ученикам Христовым после Его Воскресения. Но поскольку Сам Христос во время Своего земного служения обращался к Богу как Отцу (исторически для ветхозаветной и иудейской традиции беспрецедентным образом), Его ученики еще до Воскресения и Пятидесятницы не могли не пытаться осмыслить характер этих особых отношений. Др. свидетельство - суд у Каиафы, когда на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Божий?» - Спаситель отвечает положительно (Мф 26. 63 сл.; Мк 14. 61 сл.; Лк 22. 67 слл.). Лк 4. 41 - еще одно место в синоптических Евангелиях, в к-ром одновременно присутствует упоминание Сына Божия и Христа - в признании бесов. Иисус Христос обращался к Богу не просто «Отец», чему могут быть найдены нек-рые параллели в иудаизме, но «Авва» («папа»), что совершенно уникально и беспрецедентно. В иудейской традиции новозаветного времени было немало форм обращения к Богу, но не было обращения «Отец». Слова, произносимые в отчаянии,-       (Ис 63. 16, дважды; 64. 8), или     (Иер 3. 4), или царская привилегия обращения     к Богу (Пс 88. 27, упомянутые в Сир 51. 11 (евр.)) - суть исключения. В поздней ветхозаветной лит-ре присутствуют лишь отдельные примеры использования πτερ (греч.- отец) как обращения к Богу (Сир 23. 1, 4; 3 Макк 6.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

126, 5). Только до самого исхода своего, да не скучает она день и ночь взывать к Господу Иисусу Христу, Сыну Божию; и Он сотворит отмщение ея вскоре, по неложному божественному обетованию Своему, которое изрек Он в притче о неправедном Судье: ей глаголю вам, яко сотворит отмщение вскоре (Лк. 18, 8), — и в настоящей жизни, и по исходе ея из тела» (гл. 149). Лествичник говорит: «Бей супостатов Иисусовым именем; ибо против них нет более сильнаго оружия, ни на небе, ни на земле» (Сл. 21, 7). В другом месте прилагает он: «Иисусова память да соединится с дыханием твоим; и тогда познаешь пользу безмолвия» (Сл. 27, 61). 50) О том, что не только у св. отцев, но и у св. Апостолов обретаются, тайноводственно изреченныя Духом, словеса священной молитвы сей. Но не только у сказанных св. отцев и подобных им, найдешь ты словеса священной молитвы, но и еще прежде них, у самых первых и верховных Апостолов Петра, Павла и Иоанна. — Один из них, как сказали мы прежде, говорит: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3); другой: благодать и истина Иисус Христом бысть (Иоан. 1, 17), — и еще: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть (1 Ин. 4, 2); предпочтенный же другим ученикам Христовым, на вопрос Спасителя ко всем Апостолам: — кого Мя глаголют человецы быти, — ответил от лица всех, блаженнейшее вводя исповедание: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13. 16). — Почему и после них бывшие, наши славные наставники, и из них особенно те, кои шествовали путем безподъяремной, пустынной и безмолвной жизни, такия изречения, раздробленно и по частям тремя такими столпами святыя Церкви предвозглашенныя, и как божественные глаголы, по откровению Духом Святым предъузаконенные, собрав воедино и одни с другими, с помощью живущаго в них Духа Святаго, прекрасно согласив и сгармонировав, составили священную нашу молитву, нарекши ее столпом молитвы, и последующим за ними предавши — держать ее и хранить в том же виде. Посмотри теперь, какой в сем дивный чин и какая дивная последовательность, носящая явную печать небесной премудрости! — Один возглашает имя: Господа Иисуса, другой: Иисуса Христа, третий: Христа, Сына Божия, как бы один за другим следуя, и один другаго со вниманием держась, в согласии и сочетании сих богодейственных глаголов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

149). Лествичник говорит: «Бей супостатов Иисусовым именем; ибо против них нет более сильного оружия, ни на небе, ни на земле» (Сл. 21, 7). В другом месте прилагает он: «Иисусова память да соединится с дыханием твоим; и тогда познаешь пользу безмолвия» (Сл. 27, 61). 50. О том, что не только у св. отцов, но и у св. Апостолов обретаются, тайноводственно изреченные Духом, словеса священной молитвы сей. Но не только у сказанных св. отцов и подобных им, найдешь ты словеса священной молитвы, но и еще прежде них, у самых первых и верховных Апостолов Петра, Павла и Иоанна. – Один из них, как сказали мы прежде, говорит: «никтоже может рещи Господа Иисуса, точью Духом Святым» ( 1Кор. 12, 3 ); другой: «благодать и истина Иисус Христом бысть» ( Иоан. 1, 17 ), – и еще: «всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть» ( 1Ин. 4, 2 ); предпочтенный же другим ученикам Христовым, на вопрос Спасителя ко всем Апостолам: – «кого Мя глаголют человецы быти», – ответил от лица всех, блаженнейшее вводя исповедание: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 13. 16 ). – Почему и после них бывшие, наши славные наставники, и из них особенно те, кои шествовали путем бесподъяремной, пустынной и безмолвной жизни, такие изречения, раздробленно и по частям тремя такими столпами святые Церкви предвозглашенные, и как божественные глаголы, по откровению Духом Святым предузаконенные, собрав воедино и одни с другими, с помощью живущего в них Духа Святого, прекрасно согласив и сгармонировав, составили священную нашу молитву, нарекши ее столпом молитвы, и последующим за ними предавши – держать ее и хранить в том же виде. Посмотри теперь, какой в сем дивный чин и какая дивная последовательность, носящая явную печать небесной премудрости! – Один возглашает имя: «Господа Иисуса», другой: «Иисуса Христа», третий: «Христа, Сына Божия,» как бы один за другим следуя, и один другого со вниманием держась, в согласии и сочетании сих богодейственных глаголов. Видишь, как каждый из них берет в конце изречения другого стоящее речение и его полагает началом своего? – Блаженный Павел сказал: никто не может исповедать «Господа Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

14 . Ф. Смирнов. Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Воскресное чтение», 1882. 15 . Изъяснение ( Лк.2:29–32 ) в беседе на Сретение. «Христианское чтение», 1849. 16 . Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1802, 1807, 1812. 17 . Христос – свет для сокровенных душ человеческих ( Лк.2:34–35 ). «Православный собеседник», 1861.18) Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1807. 18 . Иисус Христос – знамение пререкаемое ( Лк.2:34 ). Протоиерей Зефиров. «Домашняя беседа», 1874. 19 . Анна ( Лк.2:36–38 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. 20 . Благодать ( Лк.2:40 ). Б. п. сл. Там же.   В Словах и Беседах 21 . Ст. 21. Иннокентий, архиеп. Херсонский, Бес. об обрезании Господнем. 1:199–204. 22 . Илиодор, архиеп. Курский. Об обрезании духовном – христианском. 50–54. 23 . Ст.22–23 и дал. Иннокентий, архиеп. Херсонский. Беседа на сретение Господне. 1:279–286. 24 . Ст.25–26. Он же. О том, почему для праведного Симеона смерть была мирною, и о средствах против ужасов смерти. 1:288–296. 25 . Ст.34. Он же. О разделении проповеди Симеона на три части и о вразумлении, данном в средней или второй части: се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. 1:309–317. 26 . Ст.22–38. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы на Сретение Господне. 1:36–47. 27 . Ст.26. Арсений, митр. Киевский. О том, что мысль о Христе должна утешать каждого христианина в час смерти. 2:53–60. 28 . Ст.29. Исидор, митр. Новгородский. Мысли и чувства Симеона Богоприимца и назидательный урок для нас. 20–25, 31–39. 29 . Арсений, митр. Киевский. Смерть грешника резко отличается от смерти праведника. 2:61–70. И каждый христианин чрез веру, подобно Симеону, делается Богоносцем. 80–92. 30 . Григорий архиеп.Казанский. Как умереть со спокойным духом? 2:70–75. 31 . Илиодор А.К. Что может успокаивать дух наш при виде ужасов смерти? 68–75. 32 . Павел, архиеп. Кишиневский. О том, что из самых опасных положений Промысл Божий выводит человечество и народы торжествующими, воздвигая на спасение их орудия и силы неведомые, но могущественно действующие; но для сего нужны среди самих людей, среди народов, благопотребные орудия.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

60. De fuga et inventione, 75а. 61. Legum allegoriae, III, 18. 62. См.: Н. Смирнов. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной», с. 19 сл.; М. Елизарова. Община терапевтов, с. 40 сл. Как уже было отмечено выше, термин терапевт происходит от арамейской формы слова ессей. 63.  Филон. О созерцательной жизни, 13. 64.  Там же, 89. 65.  Там же, 12. 66.  Евсевий. Церк. История, II, 17. 67. См. правила 10, 11, 21 Гангрского Собора. Следует признать, что в христианском монашестве (особенно средневековом) неоднократно возникали спиритуалистические уклоны, коренящиеся по своей природе не в Евангелии, а в платоновском и эллинистическом отрицании плоти. Самые крайние из этих уклонов превратились в манихейскую ересь, терзавшую (под разными обличьями) Церковь на протяжении многих веков (павликиане, богомилы, катары, альбигойцы и пр.). Главная идея этой ереси — происхождение плоти и всего материального мира от дьявола. Глава тридцать третья ПРЕДТЕЧА Иудея, 26—27 гг. Избавитель придет, когда Израиль покается. Рабби Иоханан   В четырнадцатый, по восточному счету, год правления Тиберия прокуратор Валерий Грат был отозван из Палестины и кесарийский гарнизон готовился к встрече нового наместника Понтия Пилата. Когда корабль приближался к гавани, с палубы римлянам открылась картина, живо напомнившая им о родных краях. Еще издали можно было различить две гигантские статуи Августа и Юноны, белые колоннады портовых зданий и храмов. Сойдя на берег, новоприбывшие осмотрели дворец, театры и цирк, сооруженные Иродом Великим. На каждом шагу они убеждались, что провинция хорошо усвоила порядки, стиль и вкусы Рима. Впрочем, самого наместника этот парадный фасад обмануть не мог. Ему было известно, что в глубине страны течет иная, непонятная Западу жизнь, которую нелегко будет держать под контролем. Выгодную должность прокуратора Пилату выхлопотал всесильный тогда сенатор Сеян, заклятый враг иудеев. Пилат не скрывал, что разделяет чувства патрона, и с презреньем относился к обычаям страны, где должен был теперь представлять власть императора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

XXI, пар. 20). «Принуждающий себя ради Бога подобен человеку-исповеднику» (Древний Патерик, гл. XXI, пар. 38). Арх. Феофан. 1928. Х. 21. София О борьбе со страстями Многоуважаемая М. А-на! До тех пор, пока мы не достигнем пристани бесстрастия, необходимо нам вести борьбу со страстями и помыслами. Бывают в этой борьбе и победы, и падения. Но борьбу необходимо вести до конца жизни. Успешной борьба бывает лишь тогда, когда она ведется правильно. А правильной она бывает тогда, когда мы надеемся победить свои страсти и помыслы не своей силой, а силой Божественной. Для этого и необходимо нам постоянно призывать себе на помощь Господа через непрестанное призывание имени Божьего. «В добродетели две доли от Бога, – говорит св. Григорий Богослов , – а одна от меня» (т. IV, с. 209). «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Лествица, сл. 21, пар. 7), – говорит св. Иоанн Лествичник . «Память Иисусова да соединится с дыханием твоим» (сл. 27, пар. 61). Следовательно, когда мы или забываем призывать Господа в помощь себе, или слишком надеемся на свои силы, тогда благодать Божья отступает от нас, и мы падаем. Что нужно делать, чтобы избежать сего, отсюда само собой следует. Когда свой дом не в порядке, не нужно заботиться о чужом, предоставляя устроение его Господу. Арх. Феофан. 1928. VIII. 17. Варна О внутренней борьбе с помыслами и о значении смирения Вы пишете, что ведете внутреннюю борьбу с помыслами и, понуждая себя к внутренней молитве, чувствуете трудность сего подвига и свою неспособность к нему. И то и другое показывает, что Вы стоите на правильном пути. И внутренняя брань, и трудность внутреннего подвига приводят человека к познанию своей немощи, а познание своей немощи – к смирению. А как необходимо смирение в деле нашего спасения, об этом хорошо говорит св. Симеон Новый Богослов : «Две есть жертвы, которые приемлет Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и за которые милует и всякого человека в отдельности, и весь мир в совокупности, из коих одна есть Сам Господь наш Иисус Христос и Бог воплотившийся, а другая – сокрушенное и смиренное сердце каждого, верующего в Него» (Слово 51-е, пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010