37 . Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. 38 . Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, Ï Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. М., 1860. 39 . Пигулевская, Н. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. 40 . Православно-догматическое богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского. Изд. 4-е. Т. II. СПб., 1883 [репринт М., 1999]. 41 . Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. 4-е. Сергиев Посад, 1904. 42 . Преподобного отца нашего Макария Египетского Новые духовные беседы. [Пер. В. Бибихина]. М., 1990. 43 . Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 44 . Свенцицкая, И. Апокрифические Евангелия. М., 1996. 45 . Скабалланович, М. Толковый типикон. Вып. I-II. Киев, 1913 46 . Словарь библейского богословия. Под ред. К. Леон-Дюфура. Брюссель, 1990. 47 . Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. 48 . Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. Т. IV. СПб.-М., 1870. 49 . Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Ч. 8. Киев, 1915. 50 . Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 2. Киев, 1894. 51 . Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 17. Киев, 1903. 52 . Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ч. 4. Изд. 4-е. Сергиев Посад, 1900. 53 . Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ч. 8. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. 54 . Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. IÏ Вопросоответы к Фалассию. Пер. С. Епифановича и А. Сидорова . М., 1993. 55 . Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II-haчaлe III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. 56 . Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. 57 . Уржумцев, П. Сошествие Иисуса Христа во ад. – Журнал Московской Патриархии 4, 1958. 58 . Успенский, Н. Византийская литургия (Историко-литургическое исследование). – Богословские труды 21. М., 1980. 59 . Успенский, Н. Св. Роман Сладкопевец и его кондаки. – Журнал Московской Патриархии 11, 1966. С. 63–68; 1, 1967. С. 69–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Августин, епископ (Анисимов Анатолий Иванович) Дата рождения: 14 января 1945 г. Дата хиротонии: 8 апреля 2012 г. Дата пострига: 5 сентября 1993 г. Страна: Россия Биография: Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии. По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1977 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры , принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. В 1990 г. в г. Иваново архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона (22 мая) и во пресвитера (2 августа). 19 ноября 1991 г. назначен настоятелем Казанского храма г. Иваново. С апреля 1993 г. по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте. 5 сентября 1993 г. архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. В 1995 г. возведен в сан игумена. В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию . Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2147953...

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Wikman And. Beiträge zur Aesmhemik Augustins. Weida i. Th., 1909. Windisch H. Die Frömmigkeit Philos. Leipzig, 1909. Winter F. Die Ethik des Clemens von Alexandrien. Leipzig, 1882. Wörter F. Die Geistesentwickelung des hl. Aurelius Augustinus bis zu seiner Taufe. Paderborn, 1892. Wünsch R. Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom. Leipzig, 1898. Zahn T. Forschungen zur Geschichte des neutestamentlichen Kanons und der altkirchlichen Litteratur. Erlangen, 1884. Tl. 3. Supplementum Clementinum. Zeller E. Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung. 3 Aufl. Leipzig, 1879–1880. Zeller E. Die Philosophic der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung, 4 Aufl. Leipzig, 1903. Zigliara T. Della luce intellettuale e dell» ontologismo. Roma, 1874. Августин Иппонский. Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского: В 11 ч. Киев, 1880–1908. Адамов И.И. Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад, 1915. Аристид. Апология/Пер. и прим. А. Покровского//Богословский вестник. 1898. Апр.-июнь. С. 1–25, 270–277. Афанасий Александрийский . Творения Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1–2; СТСЛ, 1903. Ч. 3–4. Афинагор. Апология/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов М., 1867. С 67–122. Болотов В.В. Учение Оригена о Св. Троице. СПб., 1879. Болотов В.В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1910. Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены СПб., 1898. Буасье Г. Цицерон и его друзья М., 1880. Варсонуфий Великий и Иоанн. Преподобных Отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников/Пер. с греч. М., 1892. Василий Великий . Творения. Изд. 3. Сергиев Посад, 1891–1892. 7 ч. Верещацкий Л. Плотин и бл. Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник. 1911. 7, 9. Владимирский Ф.С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Мнения библеистов о подлинности евангельской перикопы Рассматривая труды святых отцов Церкви и их современников, можно найти немало фактов в пользу мнения о подлинности евангельской перикопы о женщине, взятой в прелюбодеянии (о ней говорят нам такие известные раннехристианские памятники, как Дидаскалия и Апостольские постановления, она упомянута в трудах святителя Амвросия Медиоланского, блаженного Иеронима Стридонского и блаженного Августина, епископа Иппонийского). Однако некоторые западные ученые-библеисты, например Иоганн Альбрехт Бенгель (1687-1752), Иоганн Мартин Августин Шольц (1794-1852), Иоганн Генрих Август Эбрард (1818-1888), утверждали, что рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, действительно написан святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом . Французский богослов Жан Кальвин (1509-1564) не пишет своего мнения о данной перикопе, хотя рассказывает, что эта история раньше не была известна грекам, из-за чего некоторые полагают, что «она вставлена извне». Но в то же время он отмечает, что она всегда была известна латинским, то есть западным авторам. В конце своего краткого экскурса в проблему относительно данной истории, Кальвин подводит итог: «Она [евангельская перикопа] не содержит ничего недостойного апостольского Духа, так что нет причин ее отвергать и отказываться ею пользоваться» .  Мнения о позднейшей вставке перикопы Многие библеисты считают перикопу о женщине, взятой в прелюбодеянии, позднейшей вставкой переписчиков. Епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «В науке не существует сомнения в том, что отрывок Ин. 7:53-8:11, отсутствующий почти во всех древних рукописях и неизвестный древним восточным толкователям, не составлял изначальной части Иоанна» . Стоит отметить вполне адекватное замечание владыки Кассиана по поводу мнения Блаженного Августина, который пишет, что отрывок был вырван из Евангелия от Иоанна мужьями, чтобы их жены, согрешив блудом, не могли бы ссылаться на эту историю и прощение Христа. Владыка по этому поводу пишет: «Как верно отметил Лагранж, нельзя допустить, чтобы психология ревнивого мужа могла оказать влияние на исторические судьбы священного текста…» . Но вряд ли отцы Церкви разрешили бы вырывать из Святого Евангелия отрывок только из-за ревнующих мужей.

http://bogoslov.ru/article/6167829

215. Письмо Августина к Валентину и др. 216. – к тому же. 217. – Валентина к Августину. 218. – Августина к Виталу кареагенск. 219. – Августина к Палатину. 220. – Аврелия, Августина, Флоренция и Секундина к гальским епископам Прокулу и Цилиннию. 221. – Августина к Бонифацию. 427–428 гг. 222. Письмо диакона Qvodvultdeus " a к Августину. 223. – Августина к диакону Qvodvultdeus " y. 224. – Qvodvultdeus " a к Августину. 225. – Августина к Qvodvultdeus " y. 428–429 гг. 226. – Проспера к Августину. 227. Письмо Илария к Августину. 228. – Августина к Алипию. 229. – Августина к Гонорату. 230. – Августина к Дарию. 231. – Дария к Августину. 232. – Августина к Дарию. 233. Письмо Августина к братьям Мадаврским. 234. – Августина к Лонгитану. 235. – Лонгитана к Августину. 236. – Августина к Лонгишану. 237. – Августина к Девтерию. 238. Письмо Августина к епископу Церетию. 239. – к Пасцентию. 240. – к нему же. 241. – Пасцентия к Августину. 242. – Августина о едином Боге. 243. – к Елпидию арианину. 244. Письмо к Лету. 245. – к Хризму. 246. – к Поссидию. 247. – к Лампадию. 248. – к Ромулу. 249. – к Севастиану. 250. – к диакону Реституту. 251. – к пресвитеру Авксилию. 252. – к Панкратию. 253. – к Феликсу. 254. – к Бененату. 255. – к нему же. 256. – к Рустину. 257. – к Христину. 258. – к Оронтию. 259. – к Марциану. 260. – к Корнелию. 261. – Авдакса к Августину. 262. – Августина к Авдаксу. 263. – к Екдиции. 264. – к девице Сапиде. 265. – к женщине Максиме.266. – к Селевциане. 267. – к Флорентине. 268. – к Фабиоле. 269. – о брате Фасцие 270. – к Нобилию. 271. Анонимное письмо к Августину. в) им в разное время своей жизни и по разным случаям, не могут быть расположены в хронологическом порядка по недостатку точных указаний на время их происхождения. Читать далее Источник: Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. Часть 1 : Исповедь (Confessiones): в тринадцати книгах. (С боографическим очерком.) – Издание 3-е. – Киев : Типография Акц. О-ва «Петр Барский в Киеве», 1914. – 44, 443 с./Систематический указатель к творениям блаженного Августина. 41–44 с. паг.] (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии, Кн. 7.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ (Скворцов Александр; 50-е гг. XVIII в.- 1811), игум., проповедник. В 1782 г. принял монашество и был назначен учителем риторики в Троицкую ДС. С 1785 г. учитель пиитики в Перервинской ДС, с 1787 г. префект той же семинарии, игумен Перервинского мон-ря и проповедник в московской Славяно-греко-латинской академии . С 1789 г. игумен Голутвинского коломенского мон-ря (см. Старо-Голутвинский коломенский мон-рь ); в 1795-1796 гг. инспектор Коломенской ДС. С 1801 г. ректор Воронежской и Тверской семинарий, затем настоятель Трегуляева и Антониева Николаевского мон-рей. А. перевел с лат. языка «Исповедь» блж. Августина (1787). Перевод, отредактированный митр. Платоном (Левшиным) , выполнен дословно, изобилует лексическими и грамматическими славянизмами, создающими высокий богословско-поэтический стиль, органичный тексту оригинала. Благодаря свободному введению славянизмов в рус. язык перевод А. в нек-ром отношении превосходит переводы, выполненные в XX в. Слабостью перевода является недостаточная логическая ясность отдельных фраз. Пер.: Блаженного Аврелия Августина Иппонийского епископа Исповедания. М., 1787. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Т. 2. С. 370. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/text/63146.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Зарайский Меркурий удостоен степени кандидата богословия 11.06.2007 7 июня 2007 г. на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской Духовной Академии Преосвященный Меркурий (Иванов) , епископ Зарайский, управляющий Патриаршими приходами в США, был удостоен степени кандидата богословия за работу «Труды блаженного Августина , епископа Иппонийского, как литургический источник». Научным руководителем был проф. прот. Богдан Сойко, рецензентом - доц. диак. Владимир Василик. Выступавшие во время защиты работы отметили ее высокий уровень, обширность собранного и проанализированного материала, глубину богословского и методологического подхода. СПб митрополия/Патриаршие Приходы Русской Православной Церкви в США/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.06.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3158.html

Епископ Зарайский Меркурий удостоен степени кандидата богословия 10 июня 2007 г. 13:15 7 июня на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской духовной академии епископ Зарайский Меркурий , Управляющий патриаршими приходами в США, был удостоен степени кандидата богословия за работу «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник». Научным руководителем был проф. прот. Богдан Сойко, рецензентом — доц. диак. Владимир Василик. Выступавшие во время защиты работы отметили ее высокий уровень, обширность собранного и проанализированного материала, глубину богословского и методологического подхода. Сайт Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/255332.htm...

Епископ Зарайский Меркурий удостоен степени кандидата богословия Санкт-Петербург, 10 июня 2007 г. 7 июня на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской духовной академии епископ Зарайский Меркурий, Управляющий патриаршими приходами в США, был удостоен степени кандидата богословия за работу «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник», сообщает сайт Санкт-Петербургской епархии . Научным руководителем был проф. прот. Богдан Сойко, рецензентом — доц. диак. Владимир Василик. Выступавшие во время защиты работы отметили ее высокий уровень, обширность собранного и проанализированного материала, глубину богословского и методологического подхода. 10 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22595.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010