См.: Manferdini T. L " estetica religiosa in S. Agostino. Bologna. 1969. 421 См.: Balthasar H. U. von. Herrlichkeit: Eine theologische Ästhetik. Einsiedeln, 1962, Bd. II. S. 95-144. 422 См. сноску 8, с. 58-80. 423  См.: Спасский А. А. Эллинизм и христианство. Сергиев Посад, 1913. 424  Основными источниками биографии Августина являются его «Исповедь» и его жизнеописание, составленное Поссидием. епископом Каламенским, другом и учеником Августина (см.: PL, t. 32). Из современных исследований лучшей биографической работой, пожалуй, можно считать монографию П. Брауна: Brown P. Augustinus von Hippo. Leipzig, 1972; английский оригинал: Brown P. Augustine of Hippo. London, 1967. По-русски см. очерк А. А. Столярова в издании: Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонийского. М., 1991. с. 5 - 50. 425 Работы Августина цитируются по изданиям: CSEL (отдельные тома); PL, t. 32-47; частично использован русский перевод: Творения Блаженного Августина Епископа Иппонийского, 2-е изд., Киев, 1901 - 1915, ч. 1 - 8; «Исповедь» и «Об обучении оглашаемых» цитируются в новых переводах M. E. Сергеенко, опубликованных в «Богословских трудах»,- М.. 1976, т. 15; 1978, т. 19. При цитации даются общепринятые сокращения названий трактатов с указанием последовательно цифрами книги (римская), главы и параграфа (арабские) трактата. 426  До нас дошли только отрывки «Гортензия», написанного Цицероном по образцу также сохранившегося только фрагментарно аристотелевского «Протрептика». Ища утешения после смерти дочери Туллии в философии. Цицерон утверждал, что мудрость выше всех земных благ и невзгод, что только жизнь духа является истинной жизнью человека. Здесь же он дал и краткий очерк истории философии. Содержание «Гортензия» см.: Plasberg О. De M. Tulii Ciceronis Hortenzio dialogo. Lipsiae, 1892. 427  Подробнее о манихействе см. в работах: Alfaric P. Les écritures manichéennes. Paris, 1918, v. 1-2; Burkitt F. С. The religion of the Manichees. Cambridge, 1925; Schaeder H. H. Urform und Fortbildungen des manichäischen Systems. Leipzig, 1927; Peuch H. C. Le manichéism, son fondateur. Paris, 1949; Widengren G. Mani und der Manichäismus. Stuttgart, 1961; Décret Fr. L " Afrique manichéene (IV-V siècle): Étude historique et doctrinale. Paris, 1978, v. 1-2. 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

«…Будем радоваться, прославлять воплотившегося Бога за такое снисхождение и по силам нашим оказывать Ему достойную честь и воздаяние. Для Бога от нас никакого иного воздаяния быть не может, как только спасение нас и душ наших и ревность к добродетели. Не будем (же) оскорблять Бога (грехами) вместо примирения с Ним». «Для того и имя принесено ангелом с небес, чтобы показать, что чудно Рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает имя чрез ангела Иосифу. Поистине, это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ…» Из блаженного Августина, епископа Иппонийского «Если ты скажешь, человек: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю…» ( Рим. 7:18 ), то «да будет тверда благая воля против злых похотений и, утверждаясь, да просит помощи… не надеясь на свои силы и сознавая немощь, да сознается, что ей нужна помощь». И Господь «не оставит ее». «Для сего-то истина, Рождество Которой ныне празднуем, от земли возсия ( Пс. 84:12 )». Из святого Феодота, епископа Анкирского († 341) «…Раждается Единородный Сын Божий» и «…сохраняет девство Родившей. Это событие – выше сил природы; и потому не обращайся к ее законам. Возвещаю тебе чудо: оставь исследования! …чудо, неизъяснимое по законам естества». «Но я, – скажешь ты, – не могу приписать Богу страданий человеческих». Следовательно, (тогда) ты не можешь (и) сказать, чтобы Он страданиями спас человека, чтобы на кресте посрамил силу диавола, чтобы к древу пригвоздил грехи наши, чтобы Своими болезнями исцелил недуги человеческие, чтобы смертию упразднил смерть. Ибо, если Бог не претерпел страданий, то как совершились толикие дела страданиями Христовыми? как смерть истреблена смертию, если Бог не усвоил ее Себе? Так, страдания, воспринятые Богом, от Божества получили силу к совершению сих благ; ибо соделались собственными Богу, но естества Божественного не повредили, так как Оно не подвержено страданию. (Иначе) как пригвождено к древу рукописание греха, еже на нас ( Кол. 2:14 ), если просто человек пострадал на кресте?» «Бестелесный по существу соделался плотию, не изменившись. Как это? каким образом? Если это не согласно с образом твоего суждения, то (еще) не противоречит силе Божия чудодействия. Когда я возвещаю тебе чудо, то оставь свои рассуждения, – знамения и чудеса приемлются верою Божиею, а не умом испытуются. …Сие ведает один Чудодействующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Иван Ильин и Россия: Неопубликованные фотографии и архивные материалы/Автор - сост. Ю.Т. Лисица. - М., 1999. Творения Блаженного Августина Епископа Иппонийского//Антология мировой философии в четырех томах. Т.1. Философия древности и средневековья. Ч.2. М., 1969. С.592. В.О. Ключевский. Курс русской истории. 86 лекций. Источник: Русская история: Полный курс лекций, в 3 томах/В. О. Ключевский – М.: АСТ. Мн.: Харвест, 2002-./Т. 1. – 592 с.; Т. 2. – 592 с.; Т. 3. – 592 с. Ветошкин А.П., Быков М.Ю. Духовно-нравственный путь развития России. М.: Издательство «Проспект», 2020. - 224 с. ; Степанов А.Д. «Русская идея ХХΙ век». М.: 2021, 320 с. Сошенко А.В. «Россия зашнуровывает берцы», Изд-во Книжный Мир, 2021. -376 с.; См.: Мальцев Т.С. Философия социального оптимизма//Студенческий меридиан. 1982. (беседу записали А. Ветошкин и О. Михайлова); Россия. Родина. Молодежь. Материалы I-x Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений (28-29октября 2008 г.) Научный редактор А.П. Ветошкин. Шадринск: ШГПИ, 2009. - 421 с.; Духовная основа развития российской школы XXI века. А.П. Ветошкин - редактор-составитель. Екатеринбург - Москва. Уральский институт бизнеса им. И.А. Ильина, 2008. - 123 с.; Проблемы формирования и развития образовательного потенциала современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шадринск. ШГПИ. 2011. - 370 с. Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи и речи 1948-1954 гг. В 2-х т. М.: МП «Рароч», 1992. С. 265 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

Таким образом все наше исследование будет состоять из шести глав: в первой из них мы изложим психологические основы нравственных воззрений Григория Нисского ; во второй рассмотрим нравственную природу человека в его невинном состоянии; предметом третьей главы будет нравственная природа человека, уже поврежденная грехом; в четвертой рассмотрим нравственную природу нашу в том виде, какой она имеет тотчас по своем восстановлении, вследствие усвоения искупительных заслуг Христа Спасителя; пятая глава имеет быть посвящена рассмотрению процесса нравственного развития уже восстановленного человека–христианина, и, наконец, в шестой главе мы рассмотрим состоянии нравственной природы человека в будущей загробной жизни.   Глава 1. Психологические основы нравственных воззрений Григория Нисского По предположенному нами плану, первая глава нашего исследования имеет быть посвящена психологическим воззрениям Григория Нисского . Мы, впрочем, не намерены излагать здесь все психологическое учение св. Григория, хотя оно и само по себе имеет большой интерес, подобно психологическим воззрениям другого знаменитого богослова–философа второй половины четвертого и начала пятого века, – разумеем блаженного Августина , епископа Иппонийского. Имея в виду изложить в своем исследовании только нравственное мировоззрение Григория Нисского , мы коснемся его психологии лишь настолько, насколько это требуется для ясного понимания нравственных воззрений св. Григория; расширять же в данном отношении пределы своего исследования значило бы для нас уклоняться от прямой своей задачи. Психологическое учение Григория Нисского находится в тесной связи с греческой классической философией, положившей, как известно, в лице ее лучших представителей, первое начало научной разработке психологии. Первым греческим психологом в истинном значении слова был Платон. Правда, вопросы о душе, о ее природе и явлениях были предметом размышлений и исследований еще и до Платона в древне–греческой философии; но тогда эти вопросы затрагивались только между прочим и потому не столько разрабатывались, сколько намечались и подготовлялись для более или менее обстоятельной разработки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Литература Августин, Исповедь. Пер. М.Е. Сергеенко. М.: ГЕНДАЛЬФ, 1992. Августин, «О Граде Божием», в Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Ч. 3–5. Изд. 2-е. Киев: Типография И.И. Чолокова, 1905–1910. Катехизис Католической церкви. М.: Духовная библиотека, 2002. Ф. Крик, Жизнь как она есть: Ее зарождение и сущность. Пер. Е.В. Богатыревой. М.: Институт компьютерных исследований, 2002. И. Кант, Лекции по этике. Общ. ред. А.А. Гуссейнова. М.: Республика, 2000. К.С. Льюис, Любовь. Страдание. Надежда. М.: Республика, 1992. А. Макинтайр, После добродетели. Пер. В.В. Целищева. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. Дж. Э. Мур, Принципы этики. Пер. Л.В. Коноваловой. М.: Прогресс, 1984. Т. Нагель, «Каково быть летучей мышью», в: Д. Деннет, Д. Хофштадтер Глаз разума: Фантазии и размышления о самосознании и о душе. Пер. М. Эскиной. Самара: Бахрах-М, 2003, сс. 347–360. А. Плантинга, Бог, свобода и зло. Пер. В.В. Целищева. Новосибирск: Наука, 1993. Платон, Собрание сочинений в 4 т. Общ. ред. А.Ф. Лосева , В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо- Годи. Т. 1. М.: Мысль, 1994. Дж. Сёрл, «Сознание, мозг и наука» (пер. А.Ф. Грязнова), в Путь. Международный философский журнал, 1993, 4, сс. 3–66. Дж. Сёрл, Открывая сознание заново. Пер. А.Ф. Грязнова. М.: Идея-Пресс, 2002. Б. Уильямс, «Случай Макропулос: Размышления о скуке бессмертия» (пер. Т. Панченко, Д. Ханова), в: Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988, сс. 420–443. Д. Чалмерс, Сознающий ум: В поисках фундаментальной теории. Пер. В. В. Васильева. М.: УРСС, 2013. Adams, Μ.М. (1975) Hell and the God of justice. Religious Studies 11,433–447. Adams, Μ.M. (1999) Horrendous Evils and the Goodness of God. Ithaca, NY: Cornell University Press. Adams, R.M. (1992) Must God create the best? In M. Peterson (ed.), The Problem of Evil: Selected Readings, 275–288. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press. Alston, W. (1996a) Some (temporarily) final thoughts on evidential arguments from evil. In D. Howard-Snyder (ed.), The Evidential Argument from Evil, 311–332. Bloomington: Indiana University Press. Alston, W. (1996b) The inductive argument from evil and the human cognitive condition. In D. Howard–Snyder (ed.), The Evidential Argument from Evil, 97–125. Bloomington: Indiana University Press. Armstrong, D. (1978) Naturalism, materialism, and first philosophy. Philosophia 8, 261–276. Aulen, G. (1969) Christus Victor. New York: Macmillan Publishing Co. Baier, K. (2000) The meaning of life. In E.D. Klemke (ed.), The Meaning of Life, 2nd edn., 101–132. Oxford: Oxford University Press. Bergmann, M. (2001) Skeptical theism and Rowe’s new evidential argument from evil. Nous 35, 278–296. Chignell, A. (1998) The problem of infant suffering. Religious Studies 34, 205–217. Chisholm, R. (1990) The defeat of good and evil. In M.M. Adams and R.M. Adams (eds.), The Problem of Evil, 53–68. Oxford: Oxford University Press.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Многие иноки, отрекшись от себя, явят великие образцы жертвенной любви. Мистическое горение не будет отдалять их от ближнего. «Если ты вознесен до седьмого неба, а брат твой голоден, — скажет фламандец Рейсбрук, — спустись на землю и приготовь ему пищу». Избрав жизнь среди прокаженных Полинезии, Дамиан де Вестер станет лишь одним из целого сонма «подражателей Христу», которые во всех концах света будут лечить больных, воспитывать сирот, спасать преследуемых, утешать страждущих, которые пойдут, как Тереза Калькуттская и последователи Фуко, в трущобы, к преступникам, к презираемым и изгоям. То, что в XX веке героями Церкви признают таких людей, как Максимилиан Кольбе или мать Мария, погибших в концлагерях за своих братьев и сестер, будет свидетельством неистощимой нравственной энергии христианства и даже больше: ее роста в сравнении с минувшими эпохами. Источник этой жертвенности кажется непостижимой загадкой. Ведь человеку так трудно выйти из замкнутого кольца самости, подняться над эгоизмом и другими болезнями своей души. Но Благая Весть именно в том и заключается, что с приходом Христа мир вступил в новую эру, когда люди могут преображаться благодатью Духа, даруемой через Иисуса Христа. Христианство — религия спасения. Однако спасение не сводится для него к посмертной участи отдельных душ. Оно должно охватить все творение Божие. И только единение со Христом делает людей носителями высшего бытия, помогает им не отвергнуть, но освятить мир, приобщить его к божественной жизни, вернуть Творцу «умноженные таланты». Задача эта неисчерпаема, она открывает бесконечные просторы за пределами нашего мира и нашей истории.   Мы начали странствие по векам, которые вели ко Христу, молитвой бл. Августина. В ней выражен главный смысл человеческой судьбы и призвания. И теперь закончим повесть о поисках Пути, Истины и Жизни теми же словами: Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе.   БИБЛИОГРАФИЯ ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Августин, Гр. Б. — Бл. Августин. О Граде Божием. К Марцеллину против язычников. — В кн.; Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Киев, 1906, т. 3-6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Замысел первого этажа именно в том, чтобы привлечь внимание посетителей к интересно сгруппированным комплексам чучел и растений, муляжей камней и растений и начать подсознательное внушение идей о развитии и превращении видов, т.е. обман на 1-м этаже только начинается. В частности, в самом центре зала находятся большие скульптурные гипсовые изображения мегатерия (7 метров) и нелетающей птицы моа (высотой 4 метра), о которых на табличках указано, что они вымерли 2 млн. лет назад (правда, птица была окончательно истреблена охотниками Новой Зеландии то ли в XIII, то ли в XVII веке!). Согласно Библейскому повествованию, эти животные, вместе с огромным числом других видов, не взятых Ноем в Ковчег, погибли во время Всемирного Потопа, который имел место быть совсем недавно (около 55 веков тому назад). Экспозиция второго этажа называется " Этапы познания живой природы " . Начинается она, по музейной традиции, " греческим залом " , где имеются изображения Гиппократа (основателя медицины) и других ученых древности. В " римском зале " можно найти, в частности цитату из блаженного Августина, епископа Иппонийского " Источник и Творец жизни - Бог " . Далее показаны инструменты средневековых медиков, картины, изображающие анатомические сеансы и первые анатомические атласы, затем идут микроскопы (первый из них был создан Левенгуком в 1671, т.е. на 62 года позднее, чем Галилей произвел первые астрономические наблюдения с помощью телескопа) и другие старые приборы для биологических исследований. Потом появляется " сам " Дарвин, имеется довольная большая модель корабля " Бигль " , на котором он совершил в 1831-36 кругосветное путешествие в качестве натуралиста, и карта его маршрута. В качестве важнейшего биологического объекта, давшего главный толчок к появлению у Дарвина идеи об эволюции, обычно называют несколько подвидов вьюрков, обнаруженных Дарвином на Галапагосских островах в Тихом океане (около 100 км к западу от побережья Эквадора). Эти вьюрки, похожие на зябликов или воробушков, немного отличаются друг от друга размерами и формой клюва: у одних он потолще и используется для раскалывания орехов, у других - более длинный и тонкий, им удобно доставать из земли червяков, у третьих - среднего размера и обычной формы (поедать фрукты).

http://pravoslavie.ru/1445.html

„Прочел я, пишет он, твои книги (первые три) „о царстве Божием»; они так занимательны, что я оставил все мои занятия и не отрываясь прочел их до конца. Признаюсь, я не знаю, чему более удивляться в них, совершенству ли твоего священства, основательности ли философии, полному ли знанию истории, или же прелести красноречия, которое до того увлекает даже неопытных, что, начав читать твои книги, не отрываешься от чтения их, пока не прочтешь, а по прочтении желаешь читать снова» 14 . По смерти Августина его „царство Божие» никогда не имело недостатка в восторженных читателях. По свидетельству Эгингарда Карл Великий читал и восхищался преимущественно сочинением Августина „о царстве Божием» 15 . Карл V (Мудрый) щедро наградил переводчика этого творения на галльский язык 16 . Число читателей и почитателей этого сочинения ко времени открытия книгопечатания сделалось так велико, что распорядители новой типографии сочли нужным издать это сочинение в числе первых печатных книг 17 . Отзывы новых писателей об этом сочинении в сущности почти все одинаково для него благоприятны и расходятся между собою только в некоторых частностях. Петрарка не мало удивлялся великим достоинствам этого творения и называл его „искусно построенною стеною царствия Божия» 18 . „Это сочинение, говорит Каве, есть превосходный памятник христианской древности, в котором автор всеми силами ума и средствами обширной эрудиции защищает христианство против нападений на него язычников» 19 . „При чтении этого сочинения, как бы продолжает Виллемэн, чувствуется веяние христианства; дух объемлется великим предметом; видится небесное царство, которое вера людей предпочитает всем интересам славы и отечества; чувствуется, что древний мир должен погибнуть, потому что все, что было в нем нравственно сильного, стало обращаться к этим благочестивым размышлениям и уступать вселенную варварам» 20 . „В сочинении „о царстве Божием», говорит Пужула, Августин развертывает серьезное красноречие, которому глубина мыслей, воображение и тонкая ирония сообщают постоянное разнообразие; историческое и философское знание Августина громадно; в продолжение всего сочинения гений епископа Иппонийского держится на свойственной ему высоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

См.: Van der Meer F. Augustinus der Seelsorger. S. 218–219. 401 Можно привести одно рассуждение блж. Августина из его сочинения «Об истинной религии», где говорится: «Мы ищем Того единого, проще Кого нет ничего. Будем же искать Его в простоте сердца. “Живите в покое”, говорит, и разумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс. 45:11 ): в покое не бездействия, а в покое мысли, чтобы она была свободна от условий места и времени. Ибо все эти призраки гордости и легкомыслия не позволяют созерцать единство. Пространство представляет предметы для нашей любви, время уносит их и оставляет толпу призраков, которые возбуждают в нас желание то одного то другого. Оттого дух наш становится неспокойным и печальным, напрасно желая удержать то, что служит предметом его любви. Поэтому он и призывается к покою, т.е. к тому, чтобы не любил таких предметов, любовь к которым невозможна без горя. В таком случае он будет господствовать над ними; не они будут держать его в своей власти, а он их. Иго Мое, говорит, легко ( Мф. 11:30 ). Кто подчинен этому игу, тот имеет в подчинении и все остальное. Он, следовательно, будет уже свободен от трудов, ибо противостоит тому, что подчинено ему. Но несчастные друзья мира сего, владыками которого они были бы, если бы пожелали быть сынами Божиими, потому что Бог даде им область чадом Божиим быти ( Ин. 1, 12 ), – друзья, говорю, мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, чем не трудиться» (Блж. Августин Иппонский. Об истинной религии, 35//Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Ч. 7. Киев, 1912. С. 55–56). Это рассуждение показывает, что идеал «исихии», вдохновляющий восточных монахов, был сроден и блж. Августину. 402 См. характеристику данного послания: «Письмо CXI, к которому прилагается монашеский Устав Августина, задало немало работы исследователям: им надлежало определить, предназначалось ли это правило монахиням и лишь впоследствии было воспринято монахами или наоборот. Большинство специалистов в наши дни полагает, что Августин написал первую редакцию Устава для монахов, а затем отдал его для ознакомления монахиням» (Кремона К.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ни один не избежал горестных следствий проклятия матернего. Но и сама несчастная мать, слыша отовсюду порицание и угрызаемая совестью, скоро умерла самым бедственным образом. Дети проклятия, оставив свой дом и родину, разошлись в разные стороны чтобы скрыть от соседей и знакомых свой стыд и преступление. Уже через долгое время двое из них, брат и сестра, – Павел и Палладия, получили исцеление в Иппоне при мощах св. первомуч. Стефана, во время богослужения, в присутствии народа и самого блаженного Августина , епископа Иппонийского (о граде Божием, кн. 22, гл. 6). II. У одной бедной вдовы был единственный сын. Мать надеялась иметь в нем доброго кормильца и опору в своей старости, но сын своими грубыми поступками часто доводил бедную мать до слез. Раз он побил ни за что жену; мать со слезами стала его уговаривать, но раздраженный сын бросился на мать с бранными словами и, – страшно сказать, – схватил ее за грудь и тряхнул с такою силой, что бедная женщина больно ударилась о стену головой... Стоны матери, крик жены и плач детей заставили его выпустить из рук старушку мать и уйти из дома. Тогда глубоко оскорбленная мать, вся в слезах, падает на колени пред св. иконами и говорит: «Господи, Ты видишь, как обижает меня мой родной, неблагодарный сын, чем он платит мне за мою любовь, за мои о нем попечения: да будет он отныне проклят, да не будет ему ни моего, ни Твоего благословения!..» На третий день после смерти материи по окончании погребального обеда, непокорный сын должен был отправиться на водяную мельницу. Взяв на плечи мешок с хлебом и проходя по доске к мельнице, он споткнулся, упал в реку Днепр и утонул, несмотря на то, что там глубины было менее 1 сажени, сам же он был роста большого. Когда объявили об этом отцу, то начали отыскивать труп утопленика, но, несмотря на все поиски, труп найти не могли, хотя река была не глубока. Поставив после этого стражу, с целью поймать всплывшее тело и предать его христианскому погребению, плачущие – отец, жена и дети утопшего – только через две недели услышали, что всплывшее тело задержано было в другом селе, вниз по реке за 10 верст, но означенного утопленика народ отодвинул от своего берега, желая избежать полицейских допросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010