Св. Василий Великий, в ответ на извещение его о посвящении Амвросия, написал письмо, в котором благодарил Бога за избрание. «Бог, соделавший пророка из пастуха Амоса, — пишет вселенский учитель в этом письме, — теперь соделал епископа из Амвросия, человека благородного происхождения, высокого сана, возвышенного характера и изумительного красноречия, который тем не менее презрел все эти земные отличия, чтобы приобресть Христа… Мужайся же, о муж Божий». епископ Киррский, — церковный историк V века. 1-й — Римский папа с 366–384 г.; известен в истории Церкви своими ревностными трудами в защиту православия в борьбе с арианством и другими ересями. Амвросий слушал устные наставление сего Симплициана, которого любил, как своего отца, который имел огромное влияние на образование Амвросия в деле веры и впоследствии сделался его преемником по епископской кафедре в Медиолане (Милане). Кроме того, Амвросий ревностно читал и изучал творения знаменитого Оригена, Дидима, святого Василия Великого, с которым находился в близком дружественном общении, святого Григория Богослова и других выдающихся отцов и учителей Церкви. По словам блаженного Августина, впоследствии епископа Иппонийского и знаменитого учителя Церкви, обращенного из язычества в христианство святым Амвросием, последний сидел в своем доме в течение коротких промежутков непрерывных занятий, устремив свои глаза на книгу и забывая о всем, что происходило вокруг него. При таких ревностных занятиях, обладая высокими способностями и знанием светских наук, особенно же греческой литературы, Амвросий оказал в короткое время удивительные успехи и в христианской науке. среди этого подвига и скончался — по одним в 378 году, по другим позднее (Римская церковь чтит его в святых 17 сентября, равно как и сестру святого Амвросия Марцеллину под 17 июля). — Сам же Амвросий, немедленно по вступлении на епископскую кафедру, освободился от всякого мирского попечения должным распределением своих имений. Серебро и золото он предоставил в пользу бедных, имения были отданы Церкви, причем сестре своей он предоставил пожизненное пользование ими. своим умом и сердцем Святое Писание и истины святой веры, Амвросий с великим усердием стал проповедывать народу, не оставляя его ни в но воскресный и праздничный день без поучения и пользуясь всяким случаем к тому, а иногда не один раз в день восходил на церковную кафедру; слово его было удобопонятно для слуха, голос его тих, и потому в храме, во время его проповеди, царствовала удивительная тишина, и народ, любивший префекта Амвросия, еще более слушал слова епископа Амвросия. Особенную ревность также он имел в деле наставления оглашенных ко святому крещению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Уразумеем здесь, возлюбленные братие, что это есть тот Святой Дух, Которым любовь Божия изливается в сердца наши. И так как любовь имела собрать Церковь Божию во всей вселенной (что возможно было и одному человеку тогда, когда он, получив Святого Духа, говорил всеми языками), то собранное Святым Духом единство Церкви и говорит всеми языками. Посему, если кто спросит кого-либо из нас: «ты получил Святого Духа, почему же не говоришь всеми языками?» Отвечать должно: «я говорю всеми языками, потому что состою в Церкви, в том теле Христовом, которое говорит всеми языками». И подлинно, что другое знаменовал тогда Бог, как не то, что, имея Святого Духа, Церковь Его будет говорить всеми языками? Так исполнилось то, что обетовал Господь, когда сказал: ниже вливают вина нова в мехи ветхи:... но вливают вино ново в мехи новы, и обое соблюдется ( Мф. 9:17 ). Справедливо (в известном отношении), слыша говорящих всеми языками, некоторые говорили: вином исполнени суть ( Деян. 2:13 ). Апостолы, действительно, стали мехами новыми, как обновленные благодатию святости, исполнились новым вином, то есть, благодатию Святого Духа, воскипели даром глаголания на всех языках, и этим очевиднейшим чудом предъизобразили вселенскую Церковь , имевшую быть во всех народах. Посему правильно мы признаем еретиков не имеющими Святого Духа, так как они отделяют себя от тела, которому дано вещать во всех народах всеми языками. Итак, возлюбленные, празднуйте сей день, как члены единого тела Христова. Не тщетно вы празднуете тогда, когда сами входите в состав того единства Церкви, которое есть предмет вашего празднования, – когда вы держитесь той Церкви, которую Господь, исполняя Святым Духом, признает Своей во всем мире, где она возрастает, – которой и Сам познается, как Жених невестой. Вам–то, находящиеся во всех народах, вам, Церковь Христова, члены Христовы, Тело Христово, Невеста Христова, говорит Апостол: терпяще друг другу любовию ( Еф. 4:2, 3 ). Заметьте, как, заповедуя нам терпеть друг друга, (Апостол) внушает любовь, а упоминая о единении духа, указывает на союз мира. Таков – дом Божий, созданный из живых камней, в котором благоволит обитать Великий Домовладыка и Отец; да не оскорбляем взора Отца видом разрушения и разделения! Аминь 118 . Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

30 Карсавин Л. П., Святые отцы и учители Церкви. Париж, без года изд., с. 236. 31 там же. 32 Святитель Григорий Богослов. Творения, т.1. Слово 40 на святое Крещение. СПб., без года изд., с. 586. 33 Макарий (Оксиюк), митрополит. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999, с. 246. Упоминаемые им ученые богословы — известный немецкий патролог С. Ullmann, автор известного в свое время сочинения «Gregorius von Nazianz, der Theologe», Darmstadt, 1825, и священник Н. Виноградов , автор не утратившего до сих пор научного значения и авторитета сочинения «Догматическое учение святителя Григория Богослова». Казань 1887 г. 34 Там же, с. 572. 35 Святитель Василий Великий. Творения, том 1. СП б, 1911, с. 391–392. 36 Подробнее об учении Аполлинария Лаодикийского см. в сочинении протоиерея Сергия Булгакова «Агнец Божий. О Богочеловечестве». YMCA-Press, 1933, с. 9 — 30. 37 Несмелов В. Догматическая система св. Григория Нисского. СПб, 2002, с. 408, 426. 38 Цит. по: Макарий (Оксиюк), митрополит. Указ. соч., с. 509. 39 Там же, с. 526. 40 Несмелов В., указ. соч., с. 582. 41 Святитель Григорий Нисский. Творения. М., 1862г., часть 4, с. 31. 42 Несмелов В. Указ. соч., с. 591. 43 Киприан( Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы . Париж: YMCA-Press, без года изд., с. 163–164. 44 Несмелов В., указ соч., с. 617–618. 45 Макарий (Оксиюк), митрополит. Указ.соч., с. 547. 46 Несмелов В., указ. соч., с. 619. 47 Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского, часть 3. Киев, 1906, главы 13, 17, 18, 23, 27; с. 277–279; 283–287; 290–292; 307–316. 48 Там же, глава 17, с. 284. 49 Там же, главы 19, 21, 22, 24; с. 287–288; 288–289; 289–290; 292–299. 50 Sermo in Psalm. CXXIII, n. 22, 24. 51 Блаженный Августин, указ. соч., глава 24, с. 292–299. 52 Schwane, Dogmengeschichte der patristischen Zeit, s. 773 и далее. (К сожалению, доступным для нас оказался только фрагмент этого замечательного фундаментального труда, но без выходных данных). 53 Карташов А. В. Вселенские Соборы. М., 1994, с. 351 54 Деяния Вселенских Соборов, том 3. СПб, 1996, с. 537–538.

http://azbyka.ru/uchenie-ob-apokatastasi...

Звезда привела волхвов на то место, где Слово Божие стало Отрочатем. Но здесь должно устыдиться богохульное безумие и это невежественное знание, которое утверждает, будто Христос родился по определению звезд, потому что в Евангелии описывается, что волхвы увидели на востоке звезду при Его рождении. Это ложно и в отношении к людям, которые рождаются не так как родился Сын Божий, – рождаются не по своей собственной воле, а по условиям смертной природы. В отношении к Сыну Божию это тем более ложно; ибо право верующий во Христа уверен, что и никто таким образом не рождается. Христос же явился не как под владычеством звезды, а как Владыка ее: она не держалась своего пути на небе, но тем, которые искали Христа, показывала путь даже до места, где Он родился. Поэтому не она произвела чудесную жизнь Христа, а Христос сотворил чудесное явление ее; она не имела чудного влияния на Христа, но Христос присоединил ее к своим чудесам. Рожденный от матери показал с неба земле новую звезду, – Он, рождаюшийся от Отца и создавший небо и землю. При Его рождении воссиял в звезде на небе новый светъ, – при Его смерти погас древний свет солнца. При Его рождении, земнородные явились в новом достоинстве, – при смерти, преисподние ощутили новый страх. При его воскресении, ученики возгорели новою любовью, – при вознесении, разверзлось небо с большею против прежнего покорностью. Станем же проводить тот день, в который волхвы первые из язычников, познав Христа, поклонились Ему, – с таким же благоговейным торжеством, с каким провели день, в который пастыри Иудейские увидели Рожденного. Ибо Господь и Бог наш Сам, избрав из Иудеев Апостолов в пастыри, для того именно и избрал их, чтобы чрез них привести грешников от язычества к блаженству. Аминь 99 . 99 При чтении сего слова должно иметь в виду, что в Западной Церкви главнейшим предметом праздника Богоявления издревле было воспоминание поклонения Спасителю восточных мудрецов См. „Воскресн. Чтен”. I (1837–1838) г., стран. 235–237. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Наконец, для современной библейской археологии, изучающей древнейшего человека и его прародину, важна так же и смена представлений о характере т. н. «неолитической революции». Сам термин, введенный в широкий обиход английским археологом В.Г. Чайлдом в 1925 г., обозначал переход первобытного общества от собирательства и  охоты («присваивающего хозяйства») к земледелию и скотоводству. Автор имел в виду некие качественные изменения в экономике, подобные промышленной революции  XVIII-XIX вв. в Европе с.23-35]. В настоящее время исследователи считают, что само по себе скотоводство и земледелие могло занимать определенное место в жизни человека и гораздо ранее Х тысячелетия. С другой стороны, при низкой плотности населения этот процесс не имел экономических преимуществ но предположительно носил узко религиозно-культовый с.94-122]. Все это в целом может объяснить относительную редкость находок артефактов, относящихся к более ранним эпохам.   Таким образом, наличие устойчивого церковного предания и древность останков «сапиентных» форм в районе Палестины, Ближнего Востока позволяет предположить наличие библейской альтернативы африканскому «центру» возникновения и расселения человечества. Вместе с тем, исследование вопроса показывает всю его сложность. Особенно затруднительно для Библейской археологии на данном этапе ее развития построение частных, детальных антропологических интерпретаций. Проблема обусловлена в первую очередь тем, что обилие накопленных к настоящему моменту научных фактов лишь мнимое. «Книга естественного Откровения» еще не только не прочитана, но и, по всей видимости, только начинает раскрываться перед нами.     Список источников и литературы Августин, блаженный. О книги Бытия, буквально, в 12 книгах: Книги I-IV//Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии.) - Киев, 1893. - С. 153-296. Афанасий Великий, святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Т. I. - М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 191-264. - Репр.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902.

http://bogoslov.ru/article/278183

Страшны угрозы, коими Слово Божие поражает детей, злословящих своих родителей и досаждающих им. Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы. Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные ( Притч. 20, 20; 30, 17 ). Так или иначе, рано ли, поздно ли, но Божие наказание постигает детей, оскорбляющих своих родителей. К преподобному Парфению, епископу Лампсикийскому, привели юношу, жестоко мучимому нечистым духом. Человеколюбивый епископ, при первом взгляде на страждущих всегда помогал им своими молитвами даже без их просьбы; но, посмотрев на приведенного юношу, выразил неудовольствие. Родители больного, припадая к ногам человека Божия, умоляли сжалиться над сыном их и избавить его от лютого недуга. Святой Парфений сказал им: «Сын ваш недостоин исцеления, и дух-мучитель дан ему за то в наказание, что он часто вас оскорблял, злословил и всегда был непокорен вам; вы сами в душевной горести молились, чтобы Господь наказал буйного сына. Итак, пусть он страждет, как заслуживший сие наказание!» Но родители, болезнуя о преступном сыне, со слезами продолжали молить святителя, дабы испросил у Бога прощение сыну виновному и изгнал из него нечистого духа. Святой Парфений, преклоненный мольбой родителей, исцелил юношу (Чет. Мин., 7 Февраля). Блаженный Августин рассказывает следующий несчастный случай, постигший в его время целое семейство в Кесарии Каппадокийской вследствие материнского проклятия. Одна мать имела десять человек детей: семь сыновей и три дочери. Однажды старший сын нагрубил матери и даже осмелился ударить ее. Другие дети были свидетелями этого преступления, и ни один из них ни словом, ни движением не остановил буйного брата. Оскорбленная и разгневанная мать в отчаянии побежала в храм Божий и горько взывала: «Боже-мститель! Рази детей бесчувственных! Пусть, блуждая по свету, подобно братоубийце Каину, они сделаются для всех предметом ужаса!» Вслед за этой клятвой раздраженной матери старший сын объят был трясением во всем теле, а в течение года и все дети, один за другим, подверглись той же болезни. Ни один не избежал горестных последствий материнского проклятия. Но и сама несчастная мать, слыша отовсюду порицание и угрызаемая совестью, скоро умерла самым бедственным образом. Дети проклятия, оставив свой дом и родину, разошлись в разные стороны, чтобы скрыть от соседей и знакомых свой стыд и преступление. Уже через долгое время двое из них, брат и сестра, Павел и Палладия, получили исцеление в Иппоне при мощах святого первомученика Стефана во время богослужения в присутствии народа и самого блаженного Августина , епископа Иппонийского («О граде Божием», кн. 22, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

И те, которые с клятвой отвергались Христа, ныне радуются в страданиях, за Него подъятых. Те, которые прежде устрашались слов, ныне укрепляются в страданиях и муках, исповедуют Христа не только словами, но и делами, свидетельствуя о силе своей любви кровно, и, будучи согреваемы и воспламеняемы вином Господней любви, восклицают: недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим. 8:18 ). Да не подумаем, что только одни апостолы приняли тогда сие новое вино: им ежедневно напояются сердца верующих и души обращающихся к Богу. Так, видим, что часто из желания спасения, многие оставляют родителей и отечество, никем не побуждаемые уходят от родины и родных, и, соделавшись мертвыми для мира, ищут других духовных родителей, и, бывше прежде высокими и гордыми, возлюбляют смирение, отвращаются от гордости, желая быть тем, что прежде презирали, и, ненавидя то, чем прежде были; не любят настоящего и желают будущего, – презирая суету временного, воздыхают о небесном оном отечестве. Души, упоенные этим духовным вином, во всем изменяются, – противополагают роскоши воздержание, сладкому сну – бдение, богатству – бедность, предпринимают тяжкие подвиги против греха, отсекают вожделеннейшие удовольствия, любят своих врагов и благословляют ненавидящих, не злословят обидящих, не раздражаются на оскорбляющих, не оскорбляются поношением, – словом, не чувствуют ничего такого, ради горячей любви Святого Духа и вечного воздаяния. Итак, мы, ежегодно празднующие день Сошествия Святого Духа, будем призывать Его ежедневно, и, желая удостоиться толикого посещения, очистим, прежде всего, храм души нашей от недостойных вожделений плотских, от владычества гордыни, от зловония тщеславия, от нетерпимого состояния души ни теплой, ни холодной. Будем ежедневно уготовлять сей дом к принятию Небесного Царя, украсим его цветами благих нравов, исполним приятным и драгоценным благовонием чистоты, веры и сердечного сокрушения, возжегши фимиам любви, да разрушивши в себе обиталище диавола, переменимся в храм Божий, – и Божественный Гость, довольный великолепным угощением, сотворит в нас постоянное и непременяемое жилище. Для того Святой Дух и нисшел к нам, чтобы мы могли восходить к Господу Иисусу, Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь 116 . Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Итак, они восхваляют Его подобающим им образом: восхвалим же Его и мы с глубочайшим смирением по дарованной нам благости. Они – служебные силы Его ( Евр. 1:14 ; Псал. 102:21 ); и мы – творение рук Его и люди пажити Его ( Псал. 18:2; 94:7 ). Он преисполнил трапезу их на небе, благоволил и к нам на землю снизойти и невместимый заключил Себя в ясли наши. Он – исполнение трапезы их потому, что в начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово; а исполнение наших яслей потому, что Слово плоть бысть, и вселися в ны (Иоанн. 1:1, 14), ибо, чтобы человек мог вкушать хлеб Ангельский, для сего Творец Ангелов соделался человеком. Они восхваляют Его самою жизнью, а мы – верою; они – полнотою блаженства, а мы – упованием; они – достижением цели, а мы – стремлением только; они – как вошедшие уже в царство славы и торжествующие, а мы – как толкущие в дверь оного и еще воинствующие. И кто из людей познает все сокровища премудрости и разума, сокровенные во Христе ( Кол. 2:3 ) и заключенные в нищете плоти Его? – нас бо ради обнища, богат сый, да мы нищетою Его обогатимся ( 2Кор. 8:9 ). Ибо когда Он благоволил приобшитися плоти и крови, подлежавшей смерти, и за всех вкусити смерть, да смертью Своею упразднит самую державу смерти ( Евр. 2:9, 14 ); то явил Себя в нищете; но Он же обещал не только возвратить утраченные, а даровать неизглаголанные блага и в грядущем веке ( 1Кор. 2:9 ; 2Кор. 12:2–4 ). Коль многое множество благости Его, юже скрыл есть боящимся Его, соделал же уповающим на Него ( Псал. 30:20 )! Отчасти бо разумеем..., доколе не приидет совершенное ( 1Кор. 13:9, 10 ). А чтобы сделать для нас доступными эти блага и нас самих способными к восприятию оных, Он, будучи равен Отцу в образе Бога, принимает зрак раба в подобие нам и преобразовывает нас в подобие Богу, и таким образом Единородный Сын Божий, соделавшись Сыном Человеческим, творит сынов человеческих сынами Божиими и из рабов свободными, т. е. способными и доступными к созерцанию образа Божия. Чада бо Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть ( 1Ин. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вот – те сокровища премудрости и разума во Христе, сокровенные и те неизреченные блага Божественные, которые вполне удовлетворят нас! Вот – то многое множество благости Господней, которое всесовершенно насытит нас! Итак, покажи нам Отца, Господи, и довлеет нам ( Ин. 14:8 ), как говорил некогда Тебе один из Апостолов Твоих, или, как сказал и ранее того Псалмопевец: насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 16:15 ). Но Он и Отец едино суть ( Ин. 10:30 ), и видевый Его, виде и Отца, яко Он во Отце, и Отец в Нем есть ( Ин. 14:9–11 ); следственно, Господь сил, Той есть Царь славы ( Псал. 23:10 ), и Спасаяй нас просветит лице Свое на рабов Своих, – и спасемся ( Пс. 30:17; 79:4 ). Здесь заключается вся полнота нашего блаженства. Да речет же Ему сердце наше: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лицо Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от Мене ( Псал. 26:8, 9 ). И Он Сам скажет нам в ответ: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам; и аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим ( Ин. 14:21, 23 ). Конечно, видели Его собственными очами те, коим Он глаголал сие, и собственными ушами слышали глас Его, и судили о Нем, как человеке, по-человечески же; но Он обещал явить Самого Себя с такими благами, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уютова любящим Его ( 1Кор. 2:9 ), т. е. чего мы в жизни сей и постигнуть не можем. Итак, пока это сбудется, пока Он явит то, что долженствует всесовершенно удовлетворятъ нас, пока снемы от хлеба животнаго, да не имамы взалкатися никогдаже, и испием от воды живыя, да не имамы вжаждатися никогдаже ( Ин. 4:10, 14; 6:35, 51 ), мы, доколе алчем и жаждем вечной правды, горя неизъяснимым желанием наслаждаться бесконечным созерцанием красоты образа Божия, будем славить с глубочайшим смирением день рождения Его по крайней мере в зраке раба, доступном для нас. Еще не можем мы постигнуть предвечного рождения Его от Отца; так почтим достойно хотя временное рождение Его от Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Торжествуйте, вдовицы Христовы: Тому, Кто сотворил девство благоплодное, вы посвятили воздержание преподобное. Торжествуй и чистота супружеская, торжествуйте все верно сожительствующие супругам; что потеряли вы по телу, сохраняйте в сердце. Когда нельзя уже иметь целости телесной, то да будет девою в вере совесть, подобно тому, как дела есть вся Церковь . В Марии благочестивое девство породило Христа; в Анне вдовство долголетнее познало младенца Христа; в Елисавете воинствовала для Христа чистота супружеская и чадородие старческое. Все степени верных членов принесли Главе то, что, по благодати Ее, могли принесть. Посему, имея Христа как истину, мир и правду, зачните Его верою, породите делами: да будет сердце ваше для закона Христова тем же, чем утроба Марии была для плоти Христовой. Не принадлежите ли вы к рождению Девы, когда вы – члены Христовы? Вашу Главу родила Мария, а вас – Церковь , ибо и Церковь есть мать и дева, мать по утробе любви, дева по целости веры и благочестия. Она рождает народы, но это – члены единого Того, Коего она – тело и супруга: имеет сходство с девою и в том, что во многих она – матерь единства. Итак, все единодушно, в чистых мыслях и святых чувствованиях, да празднуем день Рождества Господня, – день, в который, как в начале сказали мы, Истина от земли возсия. Вот, совершилось и то, что следует в том же псалме: Тот, Кто воссиял от земли, то есть, родился по плоти, как с неба пришедший и превысший всего, когда восшел ко Отцу, тогда, без сомнения, и яко правда с небесе приниче. Ибо о сей правде воспоминает Он Сам, когда обещает Святого Духа: Он, говорит, обличит мир о гресе и о правде и о суде. О гресе убо, яко не веруют в Мя: о правде же, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене ( Ин. 16:8–10 ). Вот, правда, которая с небесе приниче. От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе ( Пс. 18:7 ). Дабы кто-либо не презирал истину за то, что она произошла от земли, когда яко Жених изшла от чертога своего, т. е. от утробы девической, в которой слово Бога, некиим неизреченным союзом, соединилось с природою человеческою, – дабы, говорю, кто не презирал сего, и дабы о Христе, хотя чудесно рожденном, чудном учением и делами, для подобия плоти греха, подумал не более, как о человеке, – для того, после слов: яко жених исходяй от чертога своего, возрадуется яко исполин тещи путь, тотчас приложено: от края небесе исход Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010