Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

блаженный Августин, епископ Иппонийский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы блаженный Августин, епископ Иппонийский Святой Православной и Католической Церкви (при этом в Православии обычно именуется с эпитетом " блаженный " , что, однако, является лишь именованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме) . Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским арист Августин (Аврелий) — один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте ( ныне Сук-Ахрас в Алжире ) . Первоначальным своим образованием он обязан своей матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на ... далее ...
Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , - удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16, 16 - 18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " Петр, а не от Петра " камень " , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " апостол Петр так назван? - Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, - говорит апостол Христов, - яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос " ( 1 Кор. 10, 1 - 4 ) . Вот от какого " Камени " Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камени» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Августин родился в нумидийском городе Тагасте, в 354 году, от родителей христиан и благородных по званию. Отец его, Патрикий, был в числе оглашенных, почти в продолжение целой своей жизни, и принял св. крещение незадолго до своей смерти. Кажется, его образ мыслей и правила жизни не отличались истинно-христианским духом: знакомый с тогдашним светом, он любил его и с охотою покорялся его требованиям. Но мать Августина, Моника, глубоко проникнута была евангельскою верою и свято сохранила евангельские заповеди. Итак, под влиянием неодинаковых наставлений и примеров, юный Августин воспитывался в доме отеческом. Мать желала перелить в него дух своей веры и благочестия; отец заботился только о том, как удобнее и блистательнее устроить будущее положение сына своего в обществе. Любовь материнская не отвергала таких видов и забот отцовских: она желала всякого добра сыну, но не могла не ощущать вреда тех мер, какие принимались иногда для достижения общежелаемой цели; поэтому, что радовало отца, то нередко глубоко огорчало мать. Она открывала сыну свои чувства, но пылкое дитя, любя мать, охотнее пользовалось, однако же, советами отца, и скоро ступило на путь, самый опасный для ... далее ...
Блаженный Августин, епископ Иппонский. ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... Августин (354–†430) — епископ Иппонский, учитель Церкви. Родился в Африке, в городе Тагасте. Образование получил в Карфагене. Пройдя сложный путь духовного становления — одно время примыкал к манихеям, позднее его мировоззрение определяла философия неоплатонизма, — в 386 г. Августин под влиянием святителя Амвросия Медиоланского обратился в христианство и принял Святое Крещение в Медиолане накануне Пасхи 387 г. Вскоре умерла его мать Моника. Скорбь сына трогательно изливается в знаменитой “Исповеди”. Раздав все, что осталось от матери, Августин по возвращении в Тагаст ведет жизнь аскета. В 391 г. он посвящен в сан пресвитера, в 395 г. стал епископом. Умер блаженный Августин во время осады Иппона вандалами. Блаженного Августина высоко чтят все христианские исповедания. Им написано множество творений (по свидетельству его ученика Поссидия, около тысячи) , из которых наиболее известны “О граде Божием”, “Исповедь”, “Христианская наука”. В то же время он был выдающимся проповедником. Если большинство его богословских трактатов было написаны по заранее определенному плану, то многие из проповедей явились результатом мгновенного вдохновения, духовного озарения, они ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Августин, епископ Иппонийский. ИСПОВЕДЬ. КНИГА ПЕРВАЯ I. 1. " Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя " . И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты " противостоишь гордым " . И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо " воззвать к Тебе? " " Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? И восхвалят Господа те, кто ищет Его " . Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе проповедано нам. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал ... далее ...
Толкование на Псалом сто двадцать пятыйИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Предисловие Предлагаемый перевод толкования Блаженного Августина на Псалом 125, один из Песней восхождения, — не первое экзегетическое произведение выдающегося учителя Церкви на страницах журнала “Альфа и Омега”. В № 1 (8) был представлен перевод ряда пасхальных проповедей Августина, связанных с огласительной практикой. Некоторые из них, например, “О молитве Господней”, можно отнести и к жанру толковательной проповеди. В истории библейской экзегезы блаженный Августин занимает видное место как плодовитый автор толковательных произведений, а также как теоретик толкования, обобщивший герменевтический опыт нескольких поколений христианских писателей. Теория и практика изъяснения Писания нашла отражение в целом ряде его трудов разных периодов 1: О Книге Бытия против манихеев, Об учителе, корпус Толкований на Псалмы, О Книге Бытия буквально (неоконченная кни­га) , О Нагорной проповеди Господа, Разъяснение некоторых положений из Послания к Римлянам, Неоконченное разъяснение Послания к Римлянам, Разъяснение Послания к Галатам, О христианской науке 2, Заметки на Книгу Иова, О согласии евангелистов, Об обучении оглашенных, О Книге ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Симон)Искать в Источникеazbyka.ru
... послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело) , как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи». Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. ... далее ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и расселения человечества. Вместе с тем, исследование вопроса показывает всю его сложность. Особенно затруднительно для Библейской археологии на данном этапе ее развития построение частных, детальных антропологических интерпретаций. Проблема обусловлена в первую очередь тем, что обилие накопленных к настоящему моменту научных фактов лишь мнимое. «Книга естественного Откровения» еще не только не прочитана, но и, по всей видимости, только начинает раскрываться перед нами. Список источников и литературы Августин, блаженный. О книги Бытия, буквально, в 12 книгах: Книги I-IV Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии.) - Киев, 1893. - С. 153-296. Афанасий Великий, святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти Творения. Т. I. - М. : Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 191-264. - Репр. : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Богородский Я. В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. - 442 с. Буфеев К., свящ. Как миссионер-эволюционист не устоял в ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви. С. 298. [107] Там же. [108] Киприан Карфагенский, священномученик. 50. Письмо к Корнелию в заточении о его исповедничестве. С. 232–233. [109] Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви: [Сборник]. Киев, 1996. С. 318. [110] Августин, блаженный. Слово на день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. [111] Августин, блаженный. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Кн. 1 Августин, блаженный, епископ Иппонский. Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия. Кн. 1. С. 52. [136] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425. [137] Афанасий Великий, святитель. К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 2. С. 37. [138] Афанасий Великий, святитель. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан Афанасий Великий, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"