189 Логос. 190 Творения Святого Григория Нисского . Ч. 1.//06 устроении человека. М. 1861. С. 173–75. Текст сверен с новым переводом. 191 Той повеле, и создашася. Клин. 1999 С. 136. 192 Той повеле, и создашася. Клин. 1999 С. 180. 193 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С.29. 194 Протоиерей Александр Мень. История Религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1. Истоки Религии. М. 1991. С. 82 195 Дионисий Ареопагит . О божественных именах. СПб. 1994. C.253–259. 196 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C. 94. 197 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С. 26–27. 198 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. М. 1845. C. 29. 199 Добротолюбие, Т.5. С.181. 200 Свт. Иоанн Златоуст , Беседы на послание к римлянам, Бес.14.5. М. 1994. С. 664. 201 Свт. Иоанн Златоуст , Беседы на послание к римлянам, Бес.14.5. М. 1994. С. 665. 202 Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб. 1856. С. 19. 203 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C.94–95. 204 Ведь если смерть животных и человека принципиально не связаны между собой, то как объяснить факт существования общих для них болезней (а ведь болезненность — проявление смертности), эксперименты на усвояемость лекарственных средств, опыты по ксенотрансплантологиии т. д.? 205 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С.221. 206 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 100. 207 А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь. М. 1991.С. 1312. 208 А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь. М. 1991.С. 783. 209 Ср. Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C.102 210 См. Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, геология, астрономия, археология, история. М. 1996. С. 145–149.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

1301. Белякова Е. В. Стефан, еп Пермский: К 600-летию со дня преставления//Страницы. 1996. 2. С. 75–86. 1302. Иоанн (Вендланд) , митр. Ярославский и Ростовский. Князь Феодор Черный//бТ. 1973. Сб. 11. С. 55–77. Св. блгв. Феодор ( 1299), князь Ярославский, – исследование жития и эпохи. Филипп, митр. Московский, свт. – см. 2480. Новомученики российские См. также: Новоканонизированные святые 1247); Житийные сборники...: Новомученики российские 1255–1261). Анатолий (Грисюк) , митр., сщмч. – см. 2361. Андроник (Никольский) , архиеп., сщмч. – см. 813. 1310. «...Я боролся с неверием»: Следственное дело по обвинению еп. Афанасия (Сахарова)/Публ., послесл. и примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 228–257. 1311. Обращение еп. Афанасия (Сахарова) к представителям власти/Публ., примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 4. С. 225–252. 1312. Кривонос Ф., свящ. Священномученик Валериан Новицкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 172–174. Потомственный священник (Белоруссия), был расстрелян за отказ снять с себя сан. Василий (Зеленцов), еп., сщмч. – см. 1506. Вениамин Казанский), митр., сщмч. – см. также ИУ. 1313. Бовкало А. А., Галкин А. К. Митрополит Вениамин (Казанский): Краткая биогр./Сост. А. Б[овкало], А. Г[алкин]//ХЧ. 1991. 6. С. 5–8. 1314. Бовкало А. А., Галкин А. К. Св. митрополит Вениамин [Казанский] и Петроградский богословский институт//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 350–356. 1315. Бовкало А. А., Галкин А. К. Студенческие годы св. митр. Вениамина [Казанского] в СПбДА: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 80–87. 1316. Бовкало А. А. Святой митр. Вениамин [Казанский] и послереволюционные годы по архивным документам и воспоминаниям//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 306–314. 1317. Сорокин В., прот. Венец жизни сщмч. Вениамина [Казанского], митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших в ночь с 12-го на 13-е августа 1922 г.//ХЧ. 1999. 17. С. 21–58. 1318. Каледа Л. В. Воспоминания об отце – свящ. Владимире Амбарцумове//АиО. 2000. 2(24). С. 243–262. 1319. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание архим. Игнатия (Бирюкова, 1932), священноисповедника//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 101–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Беглов 1 Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 86–87. 2 Имя преподобного Макария Египетского указал для Екатерины Севастьяновны преподобномученик Игнатий (Лебедев). См. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев). Письма из заключения//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С.244. 3 До нее в честь этого святого была пострижена в монашество мать схиархимандрита Игнатия (Лебедева). 4 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 131. 6 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 117–118. 8 Подробнее см. наше предисловие к Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–321. 9 Эти произведения опубликованы в книге: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. 10 Произведения монахини Игнатии, опубликованные в “Альфе и Омеге”: Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208; Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 280–316; 3(14). С. 351–365; Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 292–329; Старчество на Руси//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177; Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 257–283; Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2(20). С. 280–299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 181–185; Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 324–339; О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 128–146; Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 298–319; 2(24). С. 289–310; Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 279–297; 4(26). С. 225–244; Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214; Эксапостиларии (све­тильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 279–285; Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 327–331; Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 311–314; Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4(38). С. 293–296; Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–344; 2(40). С. 346–361.

http://pravmir.ru/shimonahinya-ignatiya/

30 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, палеогеография, антропология, история с элементами других наук. М.1996. С. 13–14. 31 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб. 1898. С. 17. 32 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн.1. СПб.1898. С. 37–38. 33 Св. Василий Великий . Творения Т.1. М.1845.С. 38–39. Цитата, приведенная о. Стефаном в защиту этого мнения, выделена. 34 Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб. 1994. С. 94. 35 Стоит заметить, что Сын Сирахов говорит не о днях сотворения, а о днях вечности, неподвластной потоку времен. 36 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.108. 37 Блаженный Августин . О Книге Бытия, буквально (книга неоконченная). 3.//Августин, епископ Иппонийский. Творения. 4.7. Киев. 1912. С. 100. 38 Отцы и учителя Церкви III века. Антология. Т.2. М. 1996.C.341. 39 Св. Ириней Лионский . Творения. М.1996. С. 507–508. 40 Свят. Григорий Богослов . Творения, Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994.С. 134. 41 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 414. 42 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 412 43 Св. Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина. М. 1999. С. 51–52. 44 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.89. 45 Свт. Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь, и как на неё настроиться. Ленинград, 1991. С. 31. 46 Свт. Феофан Затворник . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1991. С. 181. 47 Свт. Феофан Затворник . Там же. С. 77. 48 Свт. Феофан Затворник . Созерцание и размышление. М. 1998. C.146. 49 Прот. Михаил Дронов . Современная апологетика, или два подхода к Библии.//Православная беседа 1. 1999. С. 39. 50 Свт. Филарет Московский . «Слова и речи». М. 1848. Т. I., C.143. 51 Сщмч. Фаддей (Успенский) . Радуйтесь! М. 1998. С.164. 52 Кузнецов А.И. О проповедях вл… Фаддея.//Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. Спб. 1994. С. 352. 53 Св. Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова. М. 1993. C. 13, 91.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

2334. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Освободить прот. М. Фурика от пастырского служения в Патриарших приходах и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. – 1999, 8, 15. 2335. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в г. Оттава в юрисдикцию РПЦ. 2. Назначить настоятелем храма прот. Д.Севера. 3. Архипастырское попечение об общине осуществлять архиеп. Каширскому Марку. – 1999, 11, 7. 2336. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Назначить прот. В. Цешковского клириком Свято-Никольского собора в Нью-Йорке, освободив его от должности настоятеля Свято-Варваринского собора в г.Эдмонтоне. 2. Освободить прот. Г. Припутникова от должности настоятеля прихода РПЦ в Бейруте и назначить настоятелем Свято-Варваринского собора в Эдмонтоне. 3. Направить прот. И. Шандра клирика Хустской епархии в распоряжение архиеп. Каширского Марка. – 1999, 11, 10. 2337. ИЗ ЖИЗНИ приходов: 1984, 1, 35; 10, 17; 11, 26. 1985, 6, 21; 12, 24. 1987, 6, 17; 7, 34; 11, 35. 1988, 5, 29. 1989, 2, 31. 1990, 1, 44; 7, 45. 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19.04.2000 г.) 2338. БАБИНЕЦ И., прот. Торжество в Ирэме. – 1984, 3, 18. 2339. И.Б. Поездка в Венгрию. – 1984, 3, 18. 2340. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1987 года: 1. Освободить прот. И. Бабинца от обязанностей настоятеля храма во имя Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Направить клирика Мукачевской епархии прот. Г. Кекерченя в распоряжение митр. Минского Филарета, управляющего Венгерскими православными приходами, для назначения на освободившуюся должность. – 1987, 8, 5. 2341. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: 1. Освободить прот. Г. Кекерченя от обязанностей настоятеля храма Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Поручить прот. И. Бабинцу продолжать исполнение обязанностей настоятеля храма. – 1988, 4, 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Натовская бомбардировка Сербии и Косово и Метохии (24 марта – 10 июня 1999 г.) Военное столкновение НАТО и СРЮ началось массированной бомбардировкой всей территории страны 24 марта 1999 года и продолжалось целых 78 дней. Оно завершилось 10 июня 1999 года того же года подписанием в Куманово военно-технического соглашения, продиктованного НАТО. Бомбардировки ознаменовали начало новой фазы конфликта в Косово и Метохии. В этот момент силы безопасности СРЮ начали «окончательную расправу» с албанскими мятежниками. Часть албанцев самовольно покинули Косово, опасаясь репрессий и подстрекаемые своими западными друзьями и союзниками для того, чтобы создалось картину «гуманитарной катастрофы», а большая часть албанцев – около 700тыс. беженцев покинули край, по статистике UNHCR , до июня месяца 1999 года, выгнанные государственной полицией и армией. Эта акция сопровождалась актами насилия, убийствами, грабежами и уничтожением албанского имущества. Церковь через свои представителей призывала к цивилизованному и достойному поведении и делала все, что могла для предотвращения насилия. Во время Великого поста 1999 года епископ Рашко-Призренский Артемий издал Открытое сообщение направленное приходам и монастырям, в котором призвал народ к воздержанию и покаянию и самым решительным образом осудил грабежи и насилия. Некоторые наши монастыри, как, например, монастырь Дечаны, организовали гуманитарную помощь для пострадавших албанцев, как они это делали раньше для сербов бежавших от ОАК. Зимой 1998/1999 гг. монастырь вместе с Православной международной гуманитарной организацией IOCC (International Orthodox Christian Charities) из США оказывал помощь всем нуждающимся, и больше всего самим албанцам. Подобную деятельность организовали и другие парохии по всей Рашко-Призренской епархии, особенно для пострадавших сербов и сербских беженцев из Краины расселенных в Косово и Метохии. Дечанский монастырь принял около 200 албанских женщин и детей из самих Дечан, жизни которых подвергались опасности.

http://pravoslavie.ru/40798.html

84 . DeSilva 2002: Introducing the Apocrypha: Message, Context, and Significance/David A. deSilva. – Grand Rapids, Mich.: Baker Academic, 2002. – 432 p. 85 . DeSilva 2006: Judith the Heroine? Lies, Seduction, and Murder in Cultural Perspective/David A. deSilva//Biblical Theology Bulletin. – 2006. – Vol. 36, 2. – p. 55–61. 86 . Dommerhausen 1967: Leitwortstil in der Ruthrolle/W. Dommerhausen//Theologie im Wandel: Festschrift zum 150 jährigen Bestehen der katolisch-theologischen Fakultät an der Universität/Hrsg. von Joseph Ratzinger. – München, Wewel, 1967. – S. 394–407. – (Tubinger theologische Reihe; Bd. 1). 87 . Donaldson 1999: The Sign of Orpah: Reading Ruth Through Native Eyes/Laura E. Donaldson//Ruth and Esther/Ed. by A. Brenner. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1999. – p. 130–144. – (A feminist companion to the Bible; Ser. 2:3). 88 . Dorothy 1997: The books of Esther: structure, genre and textual integrity/Charles V. Dorothy. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1997. – 384 p. – (JSOTSup; 187). 89 . Dorsey 1999: The Literary Structure of the Old Testament: a Commentary on Genesis-Malachi/David A. Dorsey. – Grand Rapids: Michigan, Baker, 1999. – 330 p. 90 . Dundes 1999: Holy writ as oral lit: the Bible as folklore/Alan Dundes. – Lanham: Rowman & Littlefield, 1999. – 145 p. 91 . Encyclopedia Judaica/Fred Skolnik, editor in chief, Michael Berenbaum, executive editor. – 2nd edition. – London: Macmillan Reference USA in association with the Keter Pub. House, 2007. – 22 vol. 92 . Englander; Basser 1992: The mystical study of Ruth: Midrash HaNe’elam of the Zohar to the book of Ruth/Ed. and tr., with introd. and notes by Lawrence A. Englander, with Herbert W. Basser. – Atlanta, Ga.: Scholars Press, 1993. – 251 p. – (South Florida studies in the history of Judaism; 75). 93 . Enzyklopädie des Märchens: Handwörterbuch zur historischen und vergleichenden Erzählforschung/Hrsg. von Kurt Ranke zusammen mit Hermann Bausinger... [et al.]. – Berlin: Walter de de Gruyter. – 1975–2008. – Bd. 1–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Топорков, Турилов, 2002 – Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков/Отв. ред. А. Л. Топорков, А. А. Турилов. М., 2002. Тураев, 1917 – Тураев Б. А. Из эфиопской отреченной литературы: 1. Псалмы как заговоры//ХВ. Т. 6. Вып. 1. Пг., 1917. С. 63–74. II . Литература Адо, 2002 – Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М., 2002. Адо, 2005 – Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М; СПб., 2005. Берзина, Куббель, 1990 – история Африки в древних и средневековых источниках: Хрестоматия/Составители С. Я. Берзина, Л. Е. Куббель, под ред. О. К. Дрейера. М., 1990. Берзина, 1992 – Берзина С.Я. Мероэ и окружающий мир: I–VIII вв. н. э. М., 1992. Буланин, 1987 – Буланин Д.М. Житие Антония Великого //СК-КДР. I. С. 132–135. Бьянки, 1999 – Бьянки Э. Корни западного монашества и восточное наследие//Монастырская культура: Восток-Запад. СПб., 1999. С. 111–135. Владимир (Филантропов), 1894 – Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки: Часть 1: Рукописи греческие/Составил архимандрит Владимир. М., 1894. Войтенко, 1999 – Войтенко АЛ. Понятие λογισμς в корпусе «50 Духовных бесед преподобного Макария Египетского »//Альфа и Омега. 4 (22). М., 1999. С. 103–107. Войтенко, 2001 –Войтенко А. А. «Житие преп. Антония Великого » свт. Афанасия Александрийского и начало христианского монашества//ВВ. Т. 60 (85). 2001. С. 83–98. Войтенко, 2001b – рец. на: Derda, 1995//там же. С. 197–200. Войтенко, 2004 – Войтенко А. А. Социальный контекст монашеского движения в «Житии преп. Антония Египетского»//ВВ. Т. 63 (88). 2004. С. 23–30. Войтенко, 2005 – Войтенко А. А. Этнический и социальный состав египетского монашества поданным «Лавсаика» еп. Палладия//ВВ. Т. 64 (89). 2005. С. 23–33. Войтенко, 2008 – Войтенко АЛ. «После сего надлежит нам ...»: особенности восприятия времени в коптских монашеских житиях (Жития блаженного Афу и апы Кира)//Диалог со временем. 25 (2). М., 2008. С. 5–22. Грегуар, 1999 – Грегуар Р. Литературные и богословские модели в западной агиографии//Монастырская культура: Восток-Запад. СПб., 1999. С. 75–85.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

12 января 1929 г. Антирелигиозная комиссия при ЦК ВКП(б), рассмотрев «вопрос о препятствиях, чинимых Моссоветом при закрытии церквей г. Москвы, в частности церкви “Красный звон”, служащей трибуной для политической агитации мистиков всех видов», приняла постановление «провести вопрос о закрытии церквей на Моссовете… в присутствии т[оварища] Тучкова» . Примерно через полгода Комиссия вновь вернулась к судьбе церкви «т[ак] н[азываемая] “Красный звон”», подтвердив свое предыдущее решение . Продолжало ли на этот момент указанное храмовое помещение оставаться штаб-квартирой «Свободной трудовой церкви», в протоколах не уточнялось.     ЦА ФСБ России, ф. Р-33149, л. 49 об. (то же: л. 57 об., л. 64 об.). В 1919 г. (?) Иоанникий сочетался законным браком с Анной Дмитриевной (по другим сведениям – Ивановной) Тюрморезовой, учительницей одной из школ Пензы. По свидетельству очевидцев, поставляемый именовался в ходе процедуры не архимандритом, а протоиереем. Впоследствии, в письме на имя митрополита Сергия (Страгородского), Путята заявлял, что пошел на этот шаг в целях оказания противодействия обновленцам ( Иванов Н. П. История путятинской смуты//Пензенские епархиальные ведомости. 1999. 2. С. 103). «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики/Сост. И. В. Соловьев . М., 2002. С. 783; История иерархии Русской православной церкви… С. 367; Дворжанский А. И.История Пензенской епархии: Исторический очерк. Пенза, 1999. С. 290; Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 238–242; Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 2. С. 102–103. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 83. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 293–294; «Обновленческий» раскол… С. 783; Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 2. С. 105–107; 1999. 3. С. 80–81. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 295. Святогор, Александр (Александр Федорович Агеенко; + 1937 г.). Святогор Александр. Стихеты и вертикали. М., 1914; Святогор Александр. Петух революции. Изд. 2. М., 1917. Иваницкий П. Пролетарская этика// Святогор А., Иваницкий П. Биокосмизм. Материалы 1. М., 1921.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010