1999 Das Buch Ruth: ein jüdischer Kommentar/Yair Zakovitch; mit einem Geleitwort von Erich Zenger. – Stuttgart: Verlag Katholisches Bibelwerk, 1999. 192 p. 1999 Judges, Ruth/ Daniel 1 . Block. – Nashville, Tenn.: Broadman & Holman Publishers, 1999. 765 p. – (The New American Commentary; vol. 6). 1999 Ruth/Tod A. Linafelt. And, Esther/Timothy K. Beal. – Collegeville, Minn.: Liturgical Press, 1999. XXV, 90, XXII, 130 p. 1999 Ruth/By Katharine Doob Sakenfeld. – Louisville, Ky.: John Knox Press, 1999. XII, 91 p. 2000 Five Scrolls: The Song of Songs, The Book of Ruth, Lamentations, Ecclesiastes, The Book of Esther The Five Scrolls/Preface by Alicia Suskin Ostriker. – New York: Vintage Books, c 2000. XXIX, 121 p. – (Vintage spiritual classics). 2000 Joshua, Judges, Ruth/J. Gordon Harris, Cheryl A. Brown, Michael S. Moore. – Peabody, Mass.: Carlisle, Cumbria: Hendrickson Publishers, 2000. XVII, 398 p. – (New International biblical commentary; 5). 2000 Ruth and Esther: Crossway Bible guide I Debra Reid. – Leicester: Crossway Books, 2000. 157 p. 2001 Handbook on the historical books: Joshua, Judges, Ruth, Samuel, Kings, Chronicles, Ezra-Nehemiah, Esther/Victor P. Hamilton. – Grand Rapids, Mich.: Baker Academic, 2001. 557 p. 2001 Rut/Übersetzt und ausgelegt von Irmtraud Fischer. – Freiburg im Breisgau: Herder, 2001. 277 s. 2001 Theological Commentary to the Midrash/Jacob Neusner. – Lanham, MD: University Press of America, 2001. Vol. 6Rabbah and Esther Rabbah. 2002 Joshua, Judges, and Ruth/Carolyn Pressler. – Louisville, KY: Wenstminster John Knox, 2002. XII, 312 p. 2002 Lawson Judges and Ruth/K. Lawson Younger, Jr. – Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2002. 511 p. – (The NIV Application Commentary Series). 2002 2002 Ruth, Jonah, Esther I Eugene F. Roop. – Scottdale, Pa.: Herald Press, 2002. 303 p. 2004 Judges, Ruth/W. Gary Phillips. – Nashville: Broadman & Holman, 2004. XIII, 364 p. 2004 Judges and Ruth/Victor H. Matthews. – Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2004. XXI, 270 p. (New Cambridge Bible commentary).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Не станем настаивать на то, что Рубруквис передаёт неправду о половцах, придуманную злившимися на них татарами. И однако несомненно, что в южной России стояли статуи прежде, чем известны стали половцы. Аммиан Марцеллин, в половине IV века, писал о Гуннах: «они – редкость лицом; можно принять их за двуногих зверей или за те глупо обтёсанные столбы с человеческим лицом, какие можно видеть на берегах Евксинского моря». Таким образом, надобно принять, что статуи с курганами ставили в южной России монгольские племена, каковы были гунны и половцы. IV Изюмский Округ Четвёртый Округ заключает в себе древние поселения – Тор, Маяки, Ямполь, Райгородок; прочие же поселения его – Богородичное, Щурово, Селимовка, Кривая Лука, Никифоровка, Райалександров, Былбасовка, Шабельковка, Белянское, Никольское, Христище и Райское основались с половины прошлого столетия; из этих поздних поселений обратим внимание только на Щурово. СЛАВЯНСК Славянск – в 47 верстах от Изюма, в 165 от Харькова, в 40 от Бахмута и в 261 версте от Екатеринославля. В старые времена назывался Тором по реке Торцу, или точнее по Торкам, и Солёным городом – по находящимся здесь солёным озёрам, по которым и река Тор иначе называлась Сольницею. Вместе с тем, как Чугуев избран был главным пунктом охранительного Московского войска против татар, Торское городище, или место когда-то населённое торками, избрано было также пунктом русской стражи, и здесь поставлен был острожек. Особенной же причиной тому было то, что здесь был татарский перелаз. Так видим по царской грамоте 1646 года. В 1650 году здесь уже были соляные заводы, а в 1654 году жили уже в Тору и Черкассы, привлекаемые особенными выгодами соляного промысла. После опустошения Тора бурею Брюховецкого, Черкассы, по Царскому указу 1676 года, построили новую крепость над рекой Тором довольно обширную. Следы её ещё и ныне видны. Ныне в Славянске два храма: соборный Троицкий, недавнего времени, каменный, и такой же древний Воскресенский с приделом – Святителя Николая. До 1775 года соборным храмом города Тора был храм во имя Святителя Николая, которого метрики начинаются с 1729 года и оканчиваются 1774 годом, то есть годом освящения каменной Воскресенской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вы, конечно, спросите меня о пресловутых водах, которыми так славится Славянск; скажу лишь вкратце, ибо я не доктор, а только пациент и еще не совсем удачный, так как не по моему недугу пришлись воды; впрочем, это нисколько не умаляет их достоинства. Разлагать их химически не умею, а знаю только, что они весьма действительны против золотухи и ревматизма, и от этих двух болезней, по истине, бывали чудные исцеления. Но я никак не согласен, чтобы славянские воды могли служить панацеей против всех немощей человеческих. Для окрестных жителей может служить приятным развлечением Славянск, если бы даже и не было им облегчения от болезней; для меня же он был только перепутьем в Крым. Три озера собственно составляют славянские воды, но одно из них, избранное предпочтительно для соляных заводов, пересыхает; другое же, к которому примыкает казенный сад, слишком едко для ран; на третьем, самом обширном, устроено заведение четырехугольное, с выступами для восьми ванн с каждой стороны. Еще десять ванн для холодного купанья устроены на озере, из которого накачивают воду в теплые; но надобно однако быть весьма осторожным в постепенности градусов при переходе из теплых в холодные, чтобы не простудиться. Сад вокруг заведения еще не разросся и потому нет возможности гулять в знойный день; это большой недостаток, который только время может исправить. На противоположном берегу озера устроены другие купальни для военных чинов, которых ежегодно сотнями сюда присылают при особом враче для пользования водами. Скажу и другую благотворительную сторону славянских вод: сюда приходят или привозят много страждущих золотухой и ревматизмом, которые, будучи лишены всяких средств, содержатся милосердием здешнего человеколюбивого общества и посетителей, под надзором главного врача Курдюмова, весьма благочестивого; это христианское попечение поистине делает честь Славянску. Скажу вам несколько слов и о моем образе жизни, в течение целого месяца совершенно пустынном. Макатиха настоящий скит, только, к сожалению, без церкви, и это лишение весьма чувствительно, потому что ездить в город далеко. Я был даже вынужден просить священника Введенской церкви, более близкой к водам, служить для меня каждую среду раннюю обедню. Церковь сия, трехпридельная, носит весь характер времен Елисаветы и не лишена воспоминаний исторических: в ней стояло одну ночь тело блаженной памяти императора Александра, на пути из Таганрога, и в церкви даже сохранился гробовой катафалк. Скольких тяжких дум, скольких слез был свидетелем уединенный храм сей, в ту печальную ночь, когда отдыхал в нем смертным сном Умиротворитель Европы! Еще тогда свежо было впечатление кончины Благословенного! Славянск был только вторым городом на погребальном шествии чрез все необъятное его царство, внезапно покрывшееся трауром на протяжении нескольких тысяч верст. Сколько именитых лиц Русской державы собрано было в этом смиренном храме, а теперь, памятником всего бывшего в нем величия, остался один катафалк!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Церковь в войну: мы продолжаем помогать людям Хочется поблагодарить всех, кто помогал нам в это тяжёлое время. Это и прихожане, и те люди, кто просто жил в нашем соборе. 7 ноября, 2014 Хочется поблагодарить всех, кто помогал нам в это тяжёлое время. Это и прихожане, и те люди, кто просто жил в нашем соборе. Во времена скорбей Церковь всегда была вместе с людьми, оказывая не только духовную, но и самую разнообразную благотворительную помощь. События последних месяцев не стали исключением. Сегодня мы беседуем с Ларисой Петровной Кривоног, руководителем отдела социального служения и благотворительности Горловской епархии. Она рассказала о том, какую помощь отдел оказывал людям в разные периоды войны на Донбассе. Помощь Славянску С начала войны первым городом, куда была направлена наша помощь, стал Славянск. Мы дали объявления с просьбой откликнуться и помочь продуктами питания, медикаментами, вещами, средствами личной гигиены и бытовой химией. Сбор шёл ежедневно. Мы встречались со священниками Славянска, в ходе встречи с которыми были определены три храма, через которые люди должны были получать помощь. Был объявлен сбор помощи по всем благочиниям Горловской епархии. Каждое активно участвовало, наибольшую помощь оказали Константиновка, Артёмовск, Дзержинск и Енакиево. Там были задействованы практически все храмы, и собрали очень много гуманитарки. Помощь в Славянск отправляли два раза в неделю — от 3 до 7 тонн каждый раз! Это были крупы, мука, сахар, овощи, медикаменты, вещи. На собрании священников было сказано, что мы готовы принять беженцев, в том числе беременных женщин — чтобы они могли проходить в Горловке медицинское наблюдение и при необходимость рожать. Приезжали такие женщины, мы их принимали. Владыка Митрофан и наш настоятель отец Александр Пеканов обратились к людям: если кто желает поселить у себя беженцев, то пусть подходят к нам. Такие люди были, и в результате мы занимались размещением жителей Славянска в нашем городе. Было очень много семей с детками, вообще — приехало много детей, с мамами, с бабушками, с другими родственниками. Мы оказывали им помощь: питание, вещи, медицинский патронат.

http://pravmir.ru/tserkov-v-voynu-myi-pr...

Степенны, называемые также антифонами по способу их исполнения хорами попеременно, содержат моления об исправлении и очищении души благодатию Духа Святого. Девять стихов антифонов соответствуют пению девяти чинов ангелов, воспевающих Святую Троицу. Автором антифонов считается преподобный Феодор Студит (IX в.). Степенны возвышают душу своим умиленно-покаянным содержанием и подготавливают молящихся к слушанию Евангелия. Содержание их заимствовано из псалмов, называемых степенными. Они как бы по степеням, ступеням, по лестнице духовной возводят душу христианина от земли к Небу, от скорби к радости, от бедствий к блаженному покою. Звон в это время напоминает об апостольской проповеди Евангелия. Евангелие, символизирующее Воскресшего Господа, износится из алтаря на солею, и возглашается утренний прокимен. Церковь готовит своих чад к чтению Евангелия, молится об их освящении и призывает все живущее к прославлению Господа: Всякое дыхание да хвалит Господа . Чтобы быть достойным (славянск. – сподобитися) слышать евангельские слова, нужно внимать им, как самой Премудрости, быть простым (славянск.) – смиренным, осознавая себя нищим духом ( Мф.5:3 ). Евангелие на утрене читает сам священник (при архиерейском служении – архиерей), изображая Господа, Который питал Своих учеников Божественным словом. Воскресных утренних евангельских чтений 11 (по числу оставшихся верными Христу апостолов): Мф.28:16–20 ; Мк.16:1–8 ; Мк.16:9–20 ; Лк.24:1–12 ; Лк.24:12–35 ; Лк.24:36–53 ; Ин.20:1–10 ; Ин.20:11–18 ; Ин.20:19–31 ; Ин.21:1–14 : Ин.21:15–25 . В них повествуется о явлениях Господа Своим ученикам по Воскресении. Чтение Евангелия делает нас духовными очевидцами воспоминаемых евангельских событий, вводит в живое, личное общение со Христом. Мы становимся участниками Его спасительных дел, истинными свидетелями Его Божественной славы. Поклонение перед Евангелием и иконой праздника, благоговейное целование их – это наше поклонение Самому Христу. Это убеждение выражает Церковь , когда, после чтения Евангелия, поет: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 276-м газеты «Свет» объявлено, что в Спб. губ. Земстве поставлен на обсуждение вопрос о передаче капиталов и доходов церквей Земству; ему-де принадлежит и выбор священников для приходских церквей. В прошлом году о том же рассуждали в Москов. Земстве. Из столиц требование перейдет в Губ. Земства и сделается общим. О всех вредных явлениях для Церкви —592— 1885 г. надо писать и писать. Если нелепые затеи не будут опровергнуты сильными доводами, то могут возобновляться и на будущее время. Конечно, теперь Константин Петрович введение их не допустить; но ведь он смертный, как и все люди. После него кто защитит силою многою Церковь , – не вем». Конец. Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год//Богословский вестник 1907. Т. 2. 5. С. 225–272 (4-я пагин.) —225— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1906–1907 учебный год Первый курс Понедельник Еврейский язык Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Вторник Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Латинский язык Латинский язык Еврейский язык Новые языки Новые языки Греческий язык Библейская история Библейская история Четверг Новые языки Новые языки Греческий язык Метафизика Метафизика Пятница Метафизика Метафизика Новая гражд. история Теория слов и истор. иностр. литер. Новая гражд. история Теория слов и истор. иностр. литер. Суббота Новая гражд. история Новая гражд. история Теория слов. в истор. иностр. литер. Древняя гражд. история Теория слов. и истор. инсстр. литер. Древняя гражд. история —226— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1906–1907 учебный год Второй курс Понедельник Библейская археология Библейская археология Латинский язык Русск. и церк.-славянск. языки. Русск. и церк.-славянск. языки. Вторник Патристика Патристика Нравственное богословие Нравственное богословие Патристика Патристика Четверг Нравственное богословие Нравственное богословие Греческий язык Пятница Священное Писание Нового Завета Общая церковная история

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источник: Славянск – в 47 верстах от Изюма, в 165 от Харькова, в 40 от Бахмута и в 261 версте от Екатеринославля. В старые времена назывался Тором по реке Торцу, или точнее по Торкам, и Солёным городом – по находящимся здесь солёным озёрам, по которым и река Тор иначе называлась Сольницею. Вместе с тем, как Чугуев избран был главным пунктом охранительного Московского войска против татар, Торское городище, или место когда-то населённое торками, избрано было также пунктом русской стражи, и здесь поставлен был острожек. Особенной же причиной тому было то, что здесь был татарский перелаз. Так видим по царской грамоте 1646 года. В 1650 г. здесь уже были соляные заводы, а в 1654 г. жили уже в Тору и Черкассы, привлекаемые особенными выгодами соляного промысла. После опустошения Тора бурею Брюховецкого, Черкассы, по Царскому указу 1676 года, построили новую крепость над рекой Тором довольно обширную. Следы её ещё и ныне видны. Ныне в Славянске два храма: соборный Троицкий, недавнего времени, каменный, и такой же древний Воскресенский с приделом - Святителя Николая. До 1775 г. соборным храмом города Тора был храм во имя Святителя Николая, которого метрики начинаются с 1729 г. и оканчиваются 1774 годом, то есть годом освящения каменной Воскресенской. В слушании указа 1722 года подписались: «Торской Николаевской церкви Поп Антоний, Торской той же Николаевской церкви Поп Климентий Матфеев» (Башинский). По другому делу видим, что эти священники поступили на место священников Леонтия и Иоанна, скончавшихся от моровой язвы 1718 года. По ведомости 1732 года «Церковь Николая Чудотворца в городе Торе, при ней прихожан 203 двора». По такому числу прихожан и членов причта, а ещё более по известиям о первом острожке и его обывателях, со всею вероятностью можем положить, что первый Николаевский храм в Тору построен не позже 1646 г. Ныне существующий соборный храм во имя Святой Тройцы, построен на место Введенской деревянной церкви, которой метрики начинаются с 1766 г. и которая недавно перенесена на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=49402

См. священника Успенского Историческая записка о селе Оковцах, Москва, 1873 г. Ныне Оковцы – в Осташковском уезде, но иконы по-старому называются Ржевскими. Во время смут междуцарствия они были в Новгороде, но в 1667 году, по воле патриарха, возвращены. 127 Повесть о св. княгине Ольге – в начале степ. книг. I, 6–11. Эта повесть составляет прибавление к степ. книге, пришитое во время митр. Макария, если не после него. Она стоит здесь без всякой связи с степ. книгой. За ней следует оглавление степ. книги, т. е. начало её. Об Ольге степ. книга повторяет слова Нестора. I, 80. Эта повесть – сочинение известного баснослова Василия. Из неё сделано было им извлечение для пролога, но туда оно не попало. Извлечение напечат. у преосвященного Макария в истор. Русск. Церкви I, 228–229. Помещённое в печат. прологе краткое житие святой Ольги встречается в ркп. прологе XV в., у Румянцева 321. Странно, как тенденции о Василия сходятся с тенденциями нынешних западников. 128 Лавровского о Иоакимовой летописи, стр. 57. Харьков 1856 г. Иоакимова летопись – в Отечеств. Зап. 1856 г. о призвании Рюрика из Славянск. поморья и о Славянск. значении имён Рюрика, Игоря, – Олега – Гедеонов: «о Варяжском вопросе, гл. XIII–XV». В Запис. императорской академии наук. И Нестор ясно говорит, что Варяги Рюрика – не Шведы, не Норвежцы, не Датчане, не Англо-Норманны. – Замечание это было нужно сделать в его время: в XI в. Варяжская дружина Греческих императоров состояла уже не из одних Вендских мечников, а и из кондотьеров Швеции, Норвегии, Новманской Англии... Дании. 130 Собр. л. I, 25. Древлянские мужи «седяху – в великих сустугах, гордящеся». Сустуг известен и ныне у Мордвы, – медное грудное украшение. Недавно найденный сустуг X века – медное грудное украшение с шестью рядами («перегородами») спускающихся цепочек с бубенчиками (Ж. Μ. Внутренн. дел 7. 39, стр. 165, 166). По Переславской летописи (Μ. 1851 г., стр. 12) Ольга говорила Древлянам: «прошу у вас дайте жертву богам, дайте со двора по три голубя и по три воробья». И Константин Багрянородный писал о Русских, что они «приносили в жертву живых птиц». 131 Ныне дер. Староселье на левом берегу Днепра, невдали от устья Десны, почти против Вышгорода. – См. Черниг. епарх. изв. 1863 г. 15. По Львов. I, 69, «есть село её у Киева близ Десны именуемо и до днесь Олжище. По Днепру же перевоз её (Ольги) и доныне словет».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Эта статья находится в известном Менологии императора Василия (Menologium Graecorum, iussu Basilii imperat., Urbini 1725) и в Менологии Константина, митрополита мокийского, жившего, как можно догадываться, к концу IX века: последний Менологий сохранился в славянском переводе в Синаксарях XIV века (Срезневск. О малоизвест. и неизвест. памятн., в Записк. Акад. Наук, т. VI, стр. 102–107; Ламанск. О славянск. рукоп. в Белграде, Загребе и Вене, там же — стр. 108–111). П. Собр. Русск. Лет. 1, 3–4; Нестор., сличенный Шлецером, ч. 1, стр. 161 и 169, СПб. 1809. По мнению некоторых ученых, известие Нестора о проповеди на Руси св. апостола Андрея будто бы подтверждается еще следующими словами из письма папы Иоанна X (914–929) к двум славянским князьм — Томиславу Хорватскому и Михаилу Захлумскому: «кто в самом деле сомневается в том, что славянские государства числятся между первоначатками апостолов и вселенской церкви, приявши еще в колыбели, как пищу, проповедь апостольской церкви с млеком веры? и проч». (Шафар. Славянск. древност. т. 1, кн. 1, стр. 112, и Савельев в Маяке 1843 г., т. 12, кн. 22, гл. 3, стр. 11). Но 1) откуда видно, что папа разумел все славянские государства, следовательно и русское, а не те только, к владетелям коих он писал свое послание? 2) он мог справедливо причислить к первоначаткам апостолов одни эти славянские государства или владения, находившиеся в Иллирии, где, точно, проповедовал ап. Павел. См. выше примеч. 3 и 25. По-гречески TTmij от секу, рублю, как производит это название города Овидий, обитавший в нем во дни своего изгнания (lib. III Tristit., eleg. 9), и следовательно по-славянски Сечь, если жители страны той точно были славяне. Об этом знаменитом городе у Понта и устья Дуная, кроме Овидия (lib. IV Trist., eleg. 10), упоминает в первом веке Плиний (lib. IV, cap. 2), в четвертом Аммиан Марцеллин (lib. XXVII, cap. 3), в пятом Созомен (Histor. Eccles. lib. VI, cap. 21: Tomis, magna et felix civitas, ad mare posita), в шестом Прокопий (Corp. Histor. Byz. II, pag. 457, Venet.), даже в десятом Константин Багрянородный (ibid. XXIX, pag. 17. 26) и др. Этот Tomis Фракийский должно отличать от Tomes " а Иллирийского (ibid. II, pag. 446), также от Tomi Босфорского, полагаемого арабскими писателями в стране черноморских руссов при Азовском море (О жилищах древних руссов, стр. 46, Моск. 1826), и не должно смешивать с Констанцией (Оборона Летописи Несторовой, Буткова, стр. 159), заложенною Константином Великим: ибо города сии оба существовали и после до десятого века как разные (Corp. Hist. Byz. XXIX, p. 26. 27).

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

Если осмыслить с духовной точки зрения путь атамана Сергия Кришталя, то, со всей очевидностью становится понятным – он шёл по пути библейского героя Самсона, который двадцать лет спасал Израиля. Возможно, именно по этой причине атаман не раз терпел предательства от, казалось бы, самых верных друзей. По этой же причине оставался порой один, и в буквальном смысле, ради исполнения поставленной Свыше задачи, просто шёл на таран. Следует отметить, что постоянное место пребывания Имперской Покаянной иконы Царя-мученика и страстотерпца искупителя Николая II находится в храме Святых Царственных мучеников в станице Чебургольская Краснодарского края. Что само по себе знаково. Ибо эта станица расположена вблизи города Славянска-на-Кубани. В связи с этим возникают неслучайные параллели. Славянск-на-ДонбассеСлавянск-на-Кубани. Именно отсюда, образ Царя-мученика вышел на Донбасс, чтобы помочь ему не просто выстоять, но, более того – утвердить идею единения Русского мира. С 2015 года «Надымская» казачья Покаянная икона Царя Николая II (с которой совершался объезд Майдана в Киеве в феврале 2014 года) стала находиться в Сергиевом Посаде. По благословению Афонских старцев, для совершения крестных ходов был написан другой образ – Имперская Царственная казачья воинская Покаянная икона Царя Николая II. В страстную седмицу Великого поста 2016 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал благословение в разгар активной фазы боевых действий идти крестным ходом «За Мир на Донбассе». В начале мая 2016 года этот образ прибыл на Донбасс, и 11 мая его провезли с молитвой по передовой линии обороны Донецкого аэропорта. С этого времени начался период славного движения Иконы по Донбассу. Всякий раз, когда образ Царя приезжал в места боевого соприкосновения, количество обстрелов уменьшалось во много раз. В отношении этого, в августе 2019 г. было выдано Свидетельство, подписанного командиром войсковой части и полковым священником. С весны 2016 года и до июня 2022 года Сергей Николаевич Кришталь совершил около десяти поездок на Донбасс. Две последние поездки, я – Николай Сергеевич Кришталь, сопровождал своего отца, который, несмотря на тяжелую болезнь, привозил Икону в Мариуполь и другие города Донбасса. 22 июля этого же года моего отца не стало. Он скончался после операции, не приходя в сознание. Вечная ему память.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010