330-332 332-333 333-334 334-337 ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) 337-339 339-341 340-341 341-346 ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда 346-347 348-349 ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог 349-351 351-353 ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф 352-357 ДУРЭУ жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ясской архиепископии митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 357-358 358-359 ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида 359-360 ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье 360-361 361-368 368-372 372-374 374-390 390-392 392-394 «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ж. о религии, философии, о науке и об искусстве, орган Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ДУХОВНАЯ МУЗЫКА муз. произведения христианского содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением 394-418 ДУХОВНИК в православной Церкви священник или старец-монах, регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению 418-420 ДУХОВНОЕ РОДСТВО связь при крещении восприемников с их крестниками, родителями крестников, прочими родственниками 420-421 421-422 «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца 422-423 423-424 ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой 424-428 428-429 428-429 429-432 432-433 «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Виталий, архиепископ см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Епифаньевский см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Тульский см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит, архиепископ Виталий, митрополит см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит архиепископ Витте Сергей Юльевич, гос. деятель 172 Владимир (Александров), обн. епископ Аляскинский 704 Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. 147, 188, 199, 608, 670 Владимир (Давыдов), обн. архиепископ 421, 704–705 Владимир (Дерябин), обн. архиепископ 420, 705–706 Владимир (Досычев), обн. архиепископ 706 Владимир (Дубчук), обн. епископ 309, 484, 488, 706–707 Владимир (Злобин), обн. митрополит 532, 707–708 Владимир (Кириллов), обн. митрополит 418, 421, 441, 500, 503, 708–709 Владимир (Кован или Ковин). обн. архиепископ 526, 532, 709 Владимир (Кучинский), обн. епископ 709–710 Владимир (Пищулин), архимандрит см. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. 363, 415, 420, 454, 471, 477, 710–712 Владимир (Путята), обн. архиепископ 712–714 Владимир (Сычев), обн. епископ 714–715 Владимир, епископ Владикавказский 670 Владимир, митрополит Белорусский см. Владимир (Кириллов), обн. митрополит Владимир, митрополит Киевский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Владимир, митрополит Московский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Вознесенский, преподаватель 454 Вознесенский, проф., 362 Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода (30.09.1915–08.1916) 189 Волконский А. М., авт. соч. 97 Воскресенский В. К, обн. протоиерей, член ПЕУ 236, 237 Воскресенский Владимир, обн. петроградский протоиерей 209, 304 Воскресенский Николай, обн. протодиакон 306 Вселенский патриарх 450, 451, 488, 491 Вселенский патриарх см. Василий III. Вселенский патриарх Высокоостровский, осужденный по петроградскому процессу 251 Вышинский Андрей Януарьевич. зам. прокурора и прокурор СССР в 1933–1939 гг. 11, 207

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

997 Описание этого камня похоже на описание иасосского мрамора у Павла Силенциария (Paul. Sil. Soph. 630–632, с. 320–321). 998 «Сизые волны» (cp. Xenarch. 1. 7; A. R. 4. 843–844) С. Манго и Дж. Паркер (Mango С, Parker J. A twelfth-century description... Р. 239, 243) отождествили с поперечными полосами серозеленого мрамора verde antico, которые обычно называются «реками» (см. с. 36, примеч. 108); «камни» – основная вымостка пола из проконнесского мрамора; «рябь», которую С. Манго и Дж. Паркер понимают метафорически, может обозначать серые разводы на белой поверхности проконнесского мрамора. 1000       Сфендон – закругление ипподрома. Здесь это синтрон Св. Софии, состоявший из семи ступеней (см. с. 283, 285, примеч. 192,194). 1002       Имеются в виду серебряные колонны алтарной преграды. Ср. Paul. Sil. Soph. 688–690 (с. 328–329), HagSoph 16 (с. 420–421). См. с. 42, примеч. 134. 1003        Глаголы κιονω и πυραμιδομαι встречаются впервые именно у Михаила (второй повто­ряется также в NChonHi 252,75) и, очевидно, являются его учеными изобретениями, так что мы и передаем их соответствующим образом. 1004 Описывается киворий храма. Cp.: Paul. Sil. Soph. 720–751 (c. 332–335); HagSoph 16 (c. 420– 421). Cm. c. 333, примеч. 327. 1005 С. Манго и Дж. Паркер понимают это «точило» буквально, как некую лохань для «приготовления или перемешивания евхаристического вина», неизвестную, однако, в византийской литургической практике (Mango С, Parker/. A twelfth-century description... Р. 244). Вероятнее, что образ «точила» здесь вызван описанной ниже декорацией в виде виноградной лозы. Возможно, на самом деле имеется в виду «море» престола Св. Софии, упоминаемое в HagSoph 17 (с. 422–423, примеч. 590; Dagron G. Constantinople imaginaire... Р. 243, nt. 142). 1007       То есть солея, представлявшая собой огороженный невысокими плитами проход. Ср.: Paul. Sil. ambo. 235–239 (с. 386–389). См. с. 42–43, примеч. 137. 1008        Имеется в виду амвон, описание которого у Михаила в общем совпадает с описанием Пав­ла Силенциария (Paul. Sil. ambo, с. 365–393). См. с. 42–43, примеч. 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

334-355 355-356 357-358 ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист 358-359 ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА (ок. 1179 - 1239), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239) 359-360 ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований 360-390 390-391 391-393 ГЕРМЕТИЗМ религиозно-философское течение в поздней античности, названное по имени Гермеса Трисмегиста 393-400 400-401 401-402 402-403 403-405 ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 405-411 ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 411-412 ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) 412-413 413-414 ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) 414-415 ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества 415-416 416-417 417-418 ГЕРСОНИД (1288 - 1344), еврейско-франц. философ, талмудист, комментатор Библии, астроном, математик, врач 418-419 ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) 419-420 ГЕРУЛЬФ († ок. 750), мч. в г. Трунхиний, совр. Дронген, Бельгия (пам. зап. 21 сент., 8 окт.- перенесение мощей) 420-421 422-423 421-422 422-423 423-424 424-425 425426 ГЕРЦМАН Евгений Владимирович (род. 22.01.1937), российский музыковед, исследователь античной и визант. музыки

http://pravenc.ru/vol/xi.html

л. 419 об. Без надписи. Нач. Глаголааше некый от старець, яко молимся, братие, Богу, глаголюще: не введи нас в напасть, не глаголем убо се, яко да постраждемь от некоея напасти. л. 420. Афанасия Великаго о умирающих юных детех. Нач. Отрочата верныих христиань множицею убо ко целомудрию родителиих смерть посылаеть Бог на них. л. 420 об. Видение некоего старца, како душа праведнаго исходить. Нач. Некый от святых, именемь Иоаннь, желание имяше видети, како душа праведнаго исходить и моляшеся Богу всегда о семь явити ему. л. 421. Без надписи. Нач. Поведаше некый старець глаголя, яко брат некый хотяше отрещися мира и вбраняше ему мати его. л. 421 об. То же. Нач. Поведааше намь авва Анастасие затворникь, глаголя, яко сущу ми некогда канонарху в митрополии палестиньстей, в Скыфополии граде, вставшу ми нощью клепати в церкви. л. 422. То же. Нач. Тжде Анастасие пакы поведааше намь о томже старци велицемь, глаголааше, яко единою по днех тех стоя у процорцех его, и абие начат старець плакати. л. 422 об. То же. Нач. И сию повесть поведааше намь тже авва Анастасие, глаголя, яко сущу ми некогда в св. Храме св. Воскресениа Христова в Иерусалиме и прииде князь палестиньскый, именемь Лимерие Дука, поклонитися воскресению. 705 л. 363. Без надписи. Нач. Поведааше нам некый от отець глаголя: два брата некая по плоти отрекшася мира и идоша в гору Нитрийскую). л. 423. То же. Нач. И другый брат некый прииде к старцу некоему, живущу в Синайстей горе и рече ему: молю тя, отче святый, научи мя, како подобаеть молитися Богу о гресех своих. л. 423 об. То же. Нач. Поведаху старци о отци Макарии Велицем, яко некогда ходящу ему по пустыни, обрете на земли лежащу главу человечю. л. 424. То же. Нач. Впросиша отца Макариа неции, глаголюще: научи нас, отче, како подобаеть молитися? л. 424. То же. Нач. Брат вспроси старца, глаголя: что створю, авва, яко егда виждю некоего согрешивша и ненавижду его? л. 424 об. То же. Нач. Глаголааше св. Феодора, яко ни пост, ни бдение, ниже всяк труд спасаеть человека, но точию истинное смереномудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Книга шестая. 1. Как и по каким причинам снова произошли неприязненные движения на Гемусе (394–397). 2. Как Мария злоумышляла против Свентислава (397–398). 3. Рассказ о происхождении Лаханы и о том, как он убил Константина (398–402). 4. Как царь дочь свою Ирину выдал замуж за Асана (402–403). 5. Как, по случаю болгарских дел, просил он совета у патриарха (403–406). 6. Как принял в зятья прибывшего с запада Михаила (406–408). 7. О действиях Марии и о выходе ее замуж за Лахану (408–412). 8. Как Мария выдана была царю, а Асан принят терновитянами (412–413). 9. Как Асан ушел из Тернова (413–415). 10. Как подготовлены были обвинения против Векка (415–417). 11. О присланной в ставропигию царской новелле (417–418). 12. Событие по случаю отсылки к царю колива (418–419). 13. Об отречении Иоанна от патриаршего престола (419–420). 14. О папских послах и о патриархе Иоанне (420–421). 15. Царь успокаивает архиереев по случаю требований, выраженных папскими послами (421–423). 16. Как папским послам показываемы были узники в темнице (423–424). 17. О вторичном вступлении Иоанна в патриархию (424–426). 18. Об отправлении Игнатия и Мелетия к папе (426–429). 19. Опять о Лахане и о том как он убит был Ногаем (429–431). 20. О походе царя Андроника на восток (431–435). 21. О восстановлении Траллов и взятии их персами (435–437). 22. Об отправлении порфирородного Константина на запад (437–439). 23. Векк своими сочинениями возбуждает спор о догматах (439–446). 24. О путешествии патриарха к горе св. Авксентия, и о том, что делал там царь (446–454). 25. О Калоиде и Иоанне Дуксе (454–458). 26. О логофете общих дел Музалоне (458–459). 27. О возвращении порфирородного с запада и о Котанице (459–461). 28. Смерть деспины Анны и тогдашние события (461–463). 29. Поход царя Михаила на Сангару и тамошние дела его (463–466). О посольстве к папе Мартину (466–468). 31. О духовном завещании патриарха Иосифа (468–469). 32. О событиях в Белграде (469–476). 33. Торжественный смотр пленных (477–480). 34. О правителе лазов Иоанне и о женитьбе его на дочери царя (480–484). 35. Как царь вызвал тохарцев против севастократора Иоанна (484–487). 36. Опасность во время морского путешествия, и смерть царя (487–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

417). Не знаем, руководило ли Евгением в последнем случае беспристрастие, или же он не догадался, на каких «невежд» метит процитированный им здесь Татищев (т. I, стр. 575), и таким образом сознательно или бессознательно повторил мысль Петровского птенца об обскурантизме древне-русского духовенства. 444 Заканчивая «Обозрение» училищ до-петровской Руси, преосв. историк на основании Олеария (немец. изд. 1647 г.), упоминает о заведении со времен натр. Филарета Славяно-греко-латинской школы при Чудовом монастыре, существовавшей до основания (в 1685 г., – Древн. Росс. Вивлиоф., изд. 2, ч. XVI, стр. 288) Московской академии (стр. 418 и 420). «Сие училище (академия), говорит Евгений в великой России было первое публичное для обучения не только духовных, но и светских разного звания людей» (стр. 421Древн. Росс. Вивлиофика, изд. 2, ч. VI, стр. 397 и ч. XVI, стр. 295 и след.). Кроме того Болховитинов, без всякой оговорки, приводит еще известие Вера из предисловия к его рассуждению – «De fratu Ecclesiae et religionis Moscoviticae» (Edit. Lubecae, 1709 u.) – об устройстве Карлом XI русских школ на лифляндских границах «для обращения России в лютеранскую веру» (стр. 418–419), сообщает о деятельности Петра Могилы по устройству училища – академии в Киеве (стр. 419), передает содержание двух грамот, из коих первою патриархи Паисий александрийский и Макарий антиохийский дозволяли обучать в России наукам на греческом, латинском и славянском языках (стр. 419), а второю разрешали основать школу «греческие и славянские грамматики» при церкви И. Богослова в Москве «по прошению прихожан» (стр. 419–420), и, наконец, на основании Татищева (I, стр. 575) говорит о возобновлении ц. Алексеем Михайловичем Заиконоспасского училища (стр. 420). – (Подробнее: «О духовных училищах в Москве, в XVII ст.» статья А. В. Горского – «Прибавл. к твор. св. отец», 1845 г., т. 3, и – «О школах и просвещении в патриарший период» Мирковича, в журн. Мин. Народн. Просвещения, (1878, ч. 198). Начиная с 1700 г., преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Theophilus of Antioch, late second century Tatian the Syrian, c. 170 Athcnagoras of Athens, c. 177 Irenaeus of Lyons, b. c. 135, fl. 180–199; d. c. 202 Clement of Alexandria, b. c. 150, fl. 190–215 Tertullian of Carthage, c. 155/160–225/250; fl. c. 197–222 Caliistus of Rome (pope), regn. 217–222 Hippolytus of Rome, d. 235 Minucius Felix of Rome, fl. 218/235 Origen of Alexandria, b. 185, fl. c. 200–254 Novatian of Rome, fl. 235–258 Cyprian of Carthage, fl. 248–258 Dionysius the Great of Alexandria, fl. c. 247–265 Gregory Thaumaturgus (the Wonderworker), c. 213–270/275 Commodian, c. third or fifth century Euthalius the Deacon, fourth century? Victorinus of Petovium (Pettau), d. c. 304 Methodius of Olympus, d. c. 311 Lactantius (Africa), c. 250–325; fl. c. 304–321 Eusebius of Caesarea, b. c. 260/263; fl. c. 315–340 Aphrahat (Aphraates), c. 270-c. 345 Pachomius, c. 292–347 Hegemonius (Pseudo-Archelaus), fl. c. 325–350 Cyril of Jerusalem, c. 315–386; fl. c. 348 Eusebius of Emesa, c. 300-c. 359 Marius Victorinus, c. 280/285-c. 363; fl. 355–363 Acacius of Caesarea, d. 366 Macedonius of Constantinople, d. c. 362 Hilary of Poitiers, c. 315–367; fl. 350–367 Potamius of Lisbon, fl. c. 350–360 Athanasius of Alexandria, c. 295–373: fl. 325–373 Ephrem the Syrian, b. c. 306; fl. 363–373 Macrina the Younger, c. 327–380 Basil the Great of Caesarea, b. c. 330; fl. 357–379 Gregory of Nazianzus, b. 329/330, fl. 372–389 Macarius of Egypt, c. 300-c. 390 Pseudo-Macarius, fl.c.390 Gregory of Nyssa. c. 335–394 Amphilochius of Iconium. c. 340/345-post 394 Paulinus of Nola. 355–431; fl. 389–396 Ambrose of Milan, c. 333–397: fl. 374–397 Didymus the Blind, c. 313–398 Evagrius of Pontus, 345–399; fl. 382–399 Syriac Book of Steps (Liber Graduum), c. 400 Apostolic Constitutions, c. 400 Severian of Gabala, fl. c. 400 Prudentius, c. 348-after 405 John Chrysostom. 344/354–407; fl. 386–407 Jerome, c. 347–420 Maximus of Turin, d. 408/423 Pelagius, c. 350/354-c. 420/425 Sulpicius Severus, c. 360-c. 420 Palladius, c. 365–425; fl. 399–420

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Весьма уместным и своевременным, по совету батюшки Зосимы, будет отмечать православный женский день в Неделю святых жен-мироносиц. Он говорит в проповеди, произнесенной в этот день, следующее: «Сегодня женский день христианский, не какой-то сатанинский – 8 марта, а христианский пасхальный день. И кто праздновал 8 марта – бесновались, подарки принимали, поздравляли, – каяться на исповеди должны, что сатане какой-то... Клара Цеткин какая-то там, «хрюшка», выдумала этот день сатанинский бабьего поругания да Великого поста осквернения. Христианский женский день – пасхальный сегодняшний день. Мужики должны поздравлять женщин, подарочки дарить. Мужики приготовили что-нибудь бабенкам своим – бабенки с любовью должны принимать». 210 44 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 46 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 74 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 85 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 120 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя торжества Православия. 28 марта 1999 г. 145 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 147 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 154 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 159 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 163 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2 т. Т. 1. А-0.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 55. 174 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой богородицы. 4 декабря 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010