1626. Непомнящий В. С. Служение Церкви в современном мире и судьба светской культуры: (Тез. докл. 29 апр. 1993 г. в Российской академии управления на конф. «Культура и религия: линия сопряжения»)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 70–75. 1627. Никитин В. А. «Новое религиозное сознание» и проблема конвергенции культуры и религии//ППр. 1994. 3. С. 187–193. 1628. Никитин В. А. Церковь и культура//РЧ, 4-е. 1996. С. 373–385. 1629. Никитин В. А. От диалога конфессий к диалогу культур?//РЧ, 8-е. 2000. С. 204–213. 1630. Платтен С. Речи о культуре к богословам, ее презирающим/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 523–532. 1631. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Христианство и культура на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 29–36. 1632. Шимик Е. Христофорическая литература: Спор о богословских предпосылках и выводах/Пер. с польского: А. Доброер//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 411–421. Место искусства и литературы с «положительным отношением ко Христу» в глобальном пространстве культуры. 1633. Щелкачев А. В. Возможности возрождения национальной культуры по теории Р. Дж. Коллингвуда [ 1943] и особенности современной религиозной ситуации в России//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 139–142. 1634. Языкова И. К. Богословие и культура: Точки соприкосновения и полюса отчуждения//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 105–109. Богосл. осмысление культуры от эпохи Древней Церкви до наших дней. См. также 383, 425, 1166, 2428, 2429,2604,2791,2982, 3044, 3119. Проблема свободы и ответственности 1635. Дворкин А. Л. Свобода христианства и сектантский тоталитаризм//РЧ, 5-е. 1997. С. 321–333. 1636. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Церковь большинства в условиях религиозной свободы: Выступление перед делегацией фонда «Де Бюрхт» янв. 1998 г.]//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 85–100. 1637. Осипов А. И. Свобода христианина, свобода Церкви и религиозная свобода в православном понимании//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 101–112. 1638. Попов В., прот. Православие и свобода//АиО. 1999. 1(19). С. 202–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

412 . Макаров Д. И. Народная культура глазами Церкви: Григорий Белгородский и Григорий Палама о винопитии//Древнерусская книжная традиция и современная народная литература. Нижний Новгород, 1998. 413 . Макаров Д. И. Об истоках физиологических взглядов св. Григория Паламы (на материале Двенадцатой гомилии): к проблеме существования галеновской традиции в поздней Византии//Орел шестого легиона. Екатеринбург, 2000. Вып. 2. 414 . Макаров Д. И. Основные этапы развития византийской гомилетики: (к вопросу о периодизации жанра)//История Византии и византийская археология. Тезисы докладов X научных Сюзюмовских чтений, 25–27 марта 1998 г. Екатеринбург, 1998. 415 . Макаров Д. И. Отражение социальной структуры населения Фессалоники после восстания зилотов в гомилиях Григория Паламы //Эпоха Средневековья: проблемы истории и культуры. СПб., 1999. 416 . Макаров Д. И. Очерки российской историографии паламизма (1860–1998 гг.)//АДСВ. 1999. Вып. 30. 417 . Макаров Д. И. Проблема человека в мировоззрении Григория Паламы //АДСВ. 1997. Вып. 28. 418 . Макаров Д. И. Создание и организация мироздания в интерпретации Григория Паламы : (по материалам Шестой гомилии)//Средневековое Православие от прихода до патриархата/Под ред. Н. Д. Барабанова, И. О. Тюменцева. Волгоград, 1998. 419 . Макаров Д. И. Тема Преображения в византийской гомилетике V–XIV вв. (Христологические предпосылки учения об обожении)//История Церкви: изучение и преподавание. Екатеринбург, 1999. 420 . Макаров Д. И. Учение Григория Паламы об очищении человека (по трактату «Три главы о молитве и чистоте сердца») и некоторые параллели в поздневизантийской мистике//Мир Православия. Волгоград, 2000. Вып. 3. 421 . Максимович Л. Корни и пути возникновения городского патрициата в Византии//ВВ. 1991. Т. 52. 422 . Малахов С. Н. Иоанн Киннам и социальные низы Византии XII в.//АДСВ. Вопросы социального и политического развития. Свердловск, 1988. 423 . Малахов С. Н. Проблема «царства» и «священства» в письмах патриарха Николая Мистика //Научные чтения, посвященные столетию со дня рождения профессора М. Я. Сюзюмова. Екатеринбург, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

26 Киево-Печерский патерик//Древнерусские патерики. Изд. подг.  Ольшевская Л. А.  и  Травников С. Н.  М., 1999. С. 21. 27 Там же. 28 Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв./Изд. подг.  Щапов Я. Н.  М., 1976. С. 23. 29 Там же. С. 70. 30 РНБ. F. п. II. 1. Л. 402 об. – полностью запись воспроизводится:  Срезневский И. И.  Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1897 (Сборник ОРЯС Т. 65. С. 48–49). 31   Теодорович Н. И.Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской епархии. Почаев, 1893. С. 18; См. также  Пушкарева Н. Л.  Женщины Древней Руси. М., 1989. 32 Харьковский исторический музей. Вст. инв. КБ-55 (21 129). Л. 286. 33   Макарий, митр. (Булгаков).История русской церкви. М., 1995. Кн. 2. С. 312. 34 Популярная биография Евдокии, а также Ефросинии Суздальской, Софьи Витовтовны, Елены Глинской, Ирины Годуновой:  Морозова Л. Е.  Затворницы. Миф о великих княгинях. М., 2002. 35   Пушкарева Н. Л.Женщины Древней Руси. С. 117. 36   Дубровский М.Житие преп. Евфросинии, княжны Полоцкой. С кратким описанием основанного в г. Полоцке женского монастыря. Витебск, 1894. 37 Древнерусские княжеские уставы. С. 20. 38   Голубинский Е. Е.История русской церкви. Т. 1. Ч. 1. С. 468–469. 39 Стоглав. Гл. 5, вопр. 11 –  Емченко Е. Б.  Стоглав. Исследование и текст. М., 2000. С. 257. 40 Стоглав. Гл. 7. –  Емченко Е. Б.  Стоглав. С. 270–271. 41   Boskovska N.Die russische Frau im 17. Jahrhundert, Koln, 1998. S. 420. 42 Ibid. S. 420–421. 43 Правила святых Вселенских соборов. С. 441. 44 Там же. С. 444. 45 Там же. С. 239–240. 46 О захоронении в одной могиле –  Никитенко Н. Н.  Русь и Византия. С. 239–240. 47   Абрашкевич М. М.Прелюбодеяние с точки зрения уголовного права. Одесса, 1904. С. 485. 48 В печатной Кормчей это 13 правило – Кормчая. Л. 597. В более ранних собраниях – 17. См. публикацию В. Н. Бенешевича :  Бенешевич В. Н.  Два списка первоначальной Синтагмы. С. 186. Здесь приводится и греческий текст. 49 См., например, РГБ. Ф. 247 59. Сборник аскетический XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

I. Источники. Афанасий. О воплощении ­­ Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Афанасий. Творения ­­ Святитель Афанасий Великий . Творения: в 4-х тт. Т.1. – М., 1994. – (Памятники церковной письменности). Василий. Письмо 38 (СТДС) ­­ Свт. Василий Великий . Письмо 38. К Григорию брату./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Послание 3 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 29 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 29. О богословии 3, о Боге Сыне первое./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 45 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий Палама. Омилия 16 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Палама . Омилия 16, о Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Ириней. П.Е. ­­ Иже во святых отца нашего Иринея епископа Лионского пять книг обличения и опровержения лжеименного знания/Св. Ириней Лионский . Творения. – М.,1996. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– 2017. – 2. – С. 57–80. 24. Лосский В. Н. О третьем свойстве Церкви//Лосский В. Н. Боговидение. – Минск: Издательство Харвест, 2007. – С. 448–458. 25. Межправославная встреча по теме «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением». Салоники, Греция, 29 апреля – 2 мая 1998 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 486–489. 26. Митрополит Навпактский Иерофей: «Почему я отказался подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " ». 27. Никодим (Ротов), митр. Православные Церкви и экуменическое служение. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 289–292. 28. Никодим (Ротов), митр. Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 293–306. 29. Окружное послание Вселенского Патриархата 1920 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 68–71. 30. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 31. Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру. Решение Третьего Предсоборного Всеправославного совещания, Шамбези, 28 октября – 6 ноября 1986 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 362–368. 32. Послание Вселенского Патриархата в связи с 25-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 307–312. 33. Послание Вселенского Патриархата в связи с 40-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

1095. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам 9-й Ежегодной богословской конференции, 1999]//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 5. 1096. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово Святейшего [на Ежегодной богословской конф. ПСТБИ, янв. 2000]//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 6. 1097. Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. 1098. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Сергий, архиеп. Солнечногорский//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5. 1099. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Тихон, еп. Бронницкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. VII Международные Рождественские образовательные чтения 1100. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Международных Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1101. Игнатьев А. В. Вступительное слово [к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений]//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 13–14. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1102. Лавров В. М. Послесловие//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 148–149. Обзор докладов VII Рождественских чтений, посвящ. 2000-летию Рождества Христова. См. также 1056, 1576, 1593, 2677, 2679, 2680, 2686, 2989. Научная конференция «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998] 1103. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие... участникам научной конференции «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998]//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 5–7. Научно-церковная конференция ««Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: «Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Утвердить учреждение прихода РПЦ в Швейцарии с храмом св. мч. Маврикия в г. Пайерн и с приписным храмом Святой Троицы в деревне Домпьер. 2. Архипастырское окормление прихода поручить митр. Смоленскому Кириллу. – 1999, 1, 18. 2455. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: 1. Освободить игум. Венедикта (Кантерса) от должности настоятеля Воскресенского прихода в Цюрихе и направить в распоряжение митр. Санкт-Петербургского Владимира. 2. Назначить на эту должность свящ. О. Батова, сотрудника ОВЦС. – 1999, 8, 15. 2456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Архипастырское окормление прихода св. мч. Маврикия в г. Пайерн с приписным храмом Святой Троицыв деревне Домпьер поручить еп. Корсунскому Иннокентию. –2000, 2, 13. 41. Православный приход в Тегеране (Иран) 2457. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Принять русский православный приход при Свято-Николаевском храме в г. Тегеране в юрисдикцию РПЦ. 2. Направить иером. Александра (Заркешева), сотрудника ОВЦС, в Иран для прохождения пастырского служения в должности настоятеля храма. – 1995, 1–4, 10–11. 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 2458. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Диакона Г. Будько, клирика г. Москвы, по рукоположении в священный сан, назначить настоятелем Свято-Георгиевского храма при Посольстве РФ в Праге. – 1999, 8, 15. 43. Православный приход на Кипре 2459. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Об освящении в Лимасоле часовни в честь святителя Алексия, митрополита Московского, на участке, переданном Кипрской Церковью РПЦ для строительства на нем Свято-Никольского храма для духовного окормления русскоязычной общины Кипра. – 1998, 7, 7. 23.418 Статьи общей тематики о жизни прихода 2460. КОМАРОВ Е. Дому Твоему подобает святыня. (Вопросы строительства и реставрации храма). – 1989, 6, 8. 2461. ЕГО ЖЕ. Две беседы о приходской жизни. – 1990, 4, 32. 2462. СОВРЕМЕННОЕ храмоздательство: проблемы и первый опыт. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

779. Серафим (Роуз). Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. — Платина; М., 1998. — 608 с. — Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. — С. 237–244. О свт. Игнатии см. также — с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397. 780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. — СПб.: Алетейя, 1998. — 245 с. — Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. — С. 228. 781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова/Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. — М., 1998. — [Т. 3], С. 510–518. 782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 56 с. В качестве образца приведена «Исповедь» свт. Игнатия — с. 24–30. 783. Игнатия (Петровская). Старчество на Руси/Примеч. А. Л. Беглова. — М.: изд-во Моск. подворья Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1999. — 315 с. — (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). — Из содерж.: О письмах святителя Игнатия Брянчанинова. — С. 113–125: портр. О свт. Игнатии см. также — с. 13, 14, 26–29, 73, 110, 139, 165. 171, 180, 181, 233. 784. «О бедственное время, о бедственное состояние»: Предисл. к рус. изд.//Тацис Д. Когда чужая боль становится своей: Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского. — М., 1999. — С. 3–59. — Подпись: Издатели. О творениях свт. Игнатия как верном духовном руководстве для монашествующих и желающих вступить в монастырь. 785. Осипов А. И. Начало спасения: Основы духов, жизни (по творениям свт. Игнатия)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 3. 786. Предисловие составителя: Ч. 1. Куда ведет «Странник». Ч. 2. Абиссальные глубины//Игнатий (Брянчанинов). Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой. — М., 1999. — С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Раздольное Владивостокской епархии (1998), церкви в Находке (1999) и в Комсомольске-на-Амуре (2000). В юж. областях храмы в честь Казанской иконы выстроены, напр., на Н. Баскунчаке, в с. Увары Астраханской обл. (2002, 2005), на севере - в пос. Песочном Архангельской обл. (1999), на месте, где трудились заключенные ГУЛАГа при строительстве в тайге железной дороги ( Сафонов В. На Рус. Севере//ЖМП. 1999. 10. С. 16-22). При Казанском соборе (1847) в Н. Тагиле, не закрывавшемся во время гонений на Церковь, учрежден монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери (1998) (Правосл. газета. Екатеринбург, 1999. 13(105). С. 7). В честь Казанской иконы Божией Матери построены также: кафедральные соборы в Элисте (Калмыкия) (1997), Ставрополе (2004), Чите (2006). К. и. является, как и в дореволюционной России, полковым образом в Вооруженных силах России. Над воинскими частями шефствует духовный центр в честь Казанской иконы Божией Матери, созданный в Раменском под Москвой (2000). К 60-летию победы в Великой Отечественной войне советом директоров Ассоциации офицеров запаса Вооруженных сил при 2-м Центральном военном госпитале сооружен Казанский храм (2005), приписанный к московскому Новоспасскому монастырю. В апр. 1999 г., во время бомбардировок НАТО, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Сербию с К. и. была послана группа священнослужителей, большинство которой составили монахи Троице-Сергиевой лавры ( Алипий (Кастальский), архим. «Эта война имеет не только политические, но и духовные причины»//Радонеж: Правосл. обозр. 1999. 7/8(90). С. 2). В том же году совершен крестный ход со святынями, в т. ч. и с К. и., вдоль границ России на самолете авиаслужбы Мин-ва по чрезвычайным ситуациям РФ (Необычный крестный ход//Там же. 1992. 11/12(92). С. 3). Крестные ходы с почитаемыми К. и. ныне совершаются по всей России (напр., в Ярославле, Иванове, Пензе, Екатеринбурге, Оренбурге). Одними из самых известных и почитаемых в совр. России стали Чимеевская К. и. в Курганской обл.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Седых М. Что играет мной? С. 53. Седых М. Что играет мной? С. 53. Белорусов С. А. Психопатии и страсти. Цит. по: 123/psystras.htm. Игумен Иоанн (Экономцев). Из записок провинциального священника. Глава из романа. Путь Православия. 1993, с. 186. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 194. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 195. Старец Силуан. М., 1994, с. 439. Священник Анатолий Гармаев. Обрести себя. Волгоград, 2000, с. 65. Митр. Антоний Сурожский. О встрече. СПб., 1994, с. 244. Мюллер Й. Указ. соч., с. 71. Риман Ф. Указ. соч., с. 248. Шапиро Д. Указ. соч., с. 101. Священник Александр Ельчанинов. Указ. соч., с. 92. Риман Ф. Указ. соч., с. 97. Риман Ф. Указ. соч., с. 99. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Невидимая брань. Издание Московской Патриархии. М., 1979, с. 27–28. Об этом подробнее см.: Еп. Александр (Милеант). Депрессия. Святоотеческий подход. Fr. Stephen Fraser. Сайт “Епифания”. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 47–48. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 179. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 133–134. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 213–214. Достоевский Ф. М… Записки из подполья. Цит. по: Священник Александр Ельчанинов. Демонская твердыня, с. 170. Седых М. Что играет мной? С. 16–17. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М, Алетейа 1999, с. 16. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа 1999, с. 272. В своем классическом труде С. Зарин отмечает: “Печаль не может найти себе доступа в ту душу, в которой ранее не свили себе прочного гнезда какие-либо другие страсти, свидетельствующие о любви человека к миру, о его пристрастии к чему-либо, о его склонности к чувственным, вообще к эгоистическим удовольствиям, лишение, отсутствие которых, невозможность, по какой бы то ни было причине, получить их, притупление восприимчивости к ним, — все эти обстоятельства, по известным психологическим законам, способствуют возникновению и развитию в душе состояния, противоположного удовольствию, т. е. печали. Другими словами, печаль возникает вследствие неудовлетворенности страстных желаний, или удовлетворения их неполного, не доставляющего удовольствия” (Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907, с. 284).

http://azbyka.ru/zdorovie/ocherki-sovrem...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010