Славянск. Церковь Воскресения Христова. Свято-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Типовой деревянный храм был построен в 1775 году на живописном берегу соленого Вейсова озера. В XIX веке деревянная церковь обветшала и на месте неё был возведён каменный храм. Главный престол был освящен в честь Воскресения Христова, правый - во имя святителя Николая Чудотворца, левый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К 1904 году в приходе находилось 2635 человек, в том числе население деревень Ивановки (Прокоповки), Карповки (Погореловой), Семеновки (Женеевки). Действовали церковно-приходская школа, попечительство. По штату при церкви было положено состоять двум священникам, диакону и двум псаломщикам. В начале XX века в храме останавливался и служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. С установлением в Славянске советской власти храм был закрыт. Его купола и колокольня разобраны. В помещении церкви власти устроили продуктовый склад и зернохранилище, позже здесь был открыт клуб. Возможность открыть храм появилась в годы Великой Отечественной войны. Первые богослужения после открытия храма здесь проводили монахи Святогорской обители. С началом 1990-х годов началось возрождение храма. Были заново отстроены купола и колокольня, в храм вернулись многие старинные иконы. Утром 19 июня 2014 года церковь была обстреляна артиллерией украинской армии: один снаряд пролетел в полуметре от купола, второй разорвался на дороге рядом с территорией храма (южный фасад побило осколками), третий разорвал центральный газопровод возле озера. Осколком снаряда убило церковного сторожа. http://drevo-info.ru/articles/27424.html Свято-Воскресенский храм является самым старым храмом в городе Славянск, Донецкой области, известный тем, что здесь проводил литургии святой праведный Иоанн Кронштадтский. Каменный Воскресенский храм, освящённый в 1775 году, построен был преимущественно заботами и иждивением секунд-майора Стефана Сергеевича Таранова-Белозёрова на берегу Старо-Майданного (бывшего Вейсова) озера. Первое деревянное здание вскоре обветшало и уже в следующем XIX веке на пожертвования местных жителей был построен новый каменный храм, который мы видим и сегодня.

http://sobory.ru/article/?object=20051

418 Svidas s. verb. «Tτλoς». Cf. Caesarius, Dialogus I. Respons. 39 (Galland. Biblioth. Vet. patr. T. VI p. 29): τσσαρα μν πρχει εαγγλια, κεφαλαων χιλων κατoν ξxoντα δo. Cf. Epiphan. Aucoratus, cap. 50, p. 54. A. Scholz – N. Testamentum graece. I. Prolegom. p. XXXII. 419 См. таблицу десяти канонов Евсевия вместе с посланием его к Карпиану, объясняющим их происхождение и значение, у Тишендорфа: N. Testamentum graece. Ed. VII. Prolegom. p. LXXIV – LXXXI. 420 Деление это встречается и в некоторых славянских рукописях вместе с переводом Евсевиева послания к Карпиану. См. «Описание славянских рукописей Москов. Синодальной библиотеки», I. стр. 138, 208, 272 и др. 421 Svidas, verb. «Tτλoς». Mill – N. Testamentum. Prolegom. р. XXXIX; А. Scholz – N. Testamentum. I. Proleg. p. XXXIII. 422 Об употреблении этого деления текста Евангелий в славянских рукописях см. в «Описании славянск. рукописей М. Синод, библиотеки». I. Стр. 139, 209, 266 и др. 423 Galland. Biblioth. veter, pair. T. X. p. 208, 227. По мнению Веттштейна, Евталию принадлежит не оглавление только, но в самое деление вышеозначенных книг на известные под его именем главы (Prolegomena in N. Testamentum. Ed. I. Semleri, p. 197). 424 Galland. T. X. p. 217: xαϑ κστην δ συντμως πιστoλν (Παλου) ν τoς ξς προτξoμεν τν τν κεφαλαων κϑεσιν, ν τν σoφωττων τιν κα φιλoχρστ πατρων μν πεπoνημνην. A. Scholz N. T. I. p. XXXIII. Из греческих рукописей главы Евталия вместе с указанием содержания их перешли и в наши славянские. См. «Описание славянск. рукописей М. Синод. библиотеки»Т. I, стр. 148, 151, 270 и др. 427 Истинным виновником этого общепринятого ныне деления был, по Веттштейну, кардинал Стефан Лэнгтон (ок. 1150 – 1228, англ. Stephen Langton, Стивен Лэнгтон) – английский богослов и политический деятель) архиепископ Кентерберийский (XII в.); Гуго же лишь удачно воспользовался им при составлении своей библейской конкорданции (Concordantia Biblica), познакомив с ним Западную Церковь ; потом оно перешло и в печатные издания Вульгаты. Ioan.Iac.Wetstenii Prolegomena in N.Testamentum. Ed.I.Sal.Semleri,1764. p.233.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

248 об.– 250: молитва Всех Святых; кто сию молитву говорит на всяк день, да не внидет в напасть; аще преставится, тот человек наследит царство небесное. В этой молитве поименовываются архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил и многие святые, среди коих и несколько русских. Начало «Боже великий страшный сотворивый всяческая, видимая и невидимая, ты еси Бог наш, молим и к тебе прибегаем»; 47) Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (250–253 об.); 48) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (254–257 об.); 49) за болящаго (258–261 об,); 50) на исход души, два: а) Андрея Критс и б) Иоанна епископа Евхаитского (261 об.– 267 об.); 51) молебен Ангелу хранителю (268–270 об.); 52) келейное правило начал правильной (270 об.–272); 53) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (272 об.–274); 54) святаго Максима-исповедника оказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком»; 55) правило внегда случитися кому искуситися во сне от осквернения (275 об–278 об.); 56) изложение о седьми соборах (279 об.); см. л. и в 867 на лл. 164–165; 87) дому в немже дух лукавый начнет жить (419), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 881 на лл. 210–212; см. в 867 лл. 160–161; 88) о избавлении от громов и молнии (419 об.), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.;89) в путь идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; с.м. 848 лл. 165 об.–167; 90) на рать идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на лл. 165 об.–166; 91) внегда отпущати к плаванию кораблю (420 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на л. 167 об.; 92) о избавлении от растворенных ветров при морския (420 об.–421), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 93) судном ратным, отпущенным на противныя (421 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 94) начати вино и мед (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4543. ЖИТИЕ святой великомученицы Златы Меглинской. – 1997, 10, 69. 4544. ОЧЕРЕДНОЕ заседание Освященного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1998, 7, 60. 4545. СООБЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1999, 4, 22. 4546. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святейшему Патриарху Сербскому Павлу. – 1999, 4, 26. 4547. KOKYXIH Н. Белый Ангел. (Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию). – 1999, 4, 36. 4548. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 4549. APXIEPEЙCKUЙ Собор Сербской Православной Церкви. – 1999, 6, 74. 4550. МАСЛЕННИКОВА Н. Косовский завет. – 1999, 6, 75. 4551. ОБРАЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1999, 7, 19. 4552. СООБЩЕНИЕ информационной службы Сербской Православной Церкви. – 1999, 7, 19. 4553. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. На Пятидесятницу мир отвечает столпотворением вавилонским…(Размышления по возвращении из Белграда). – 1999, 7, 34. 4554. ПРИЙМА И. “Блаженны вы, плачущие сегодня с Россией… ” (О святителе Николае (Велимировиче). – 1999, 7, 55. 4555. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Подворья Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. –2000, 2, 4. 4556. ХРОНИКА: 1986, 1, 51; 2, 61. 1987, 4, 49; 8, 59. 1990, 9, 66. 1995, 9–10, 64. В. Болгарская Православная Церковь 4557. ПРИВЕТСВЕННАЯ телеграмма Святейшего Патриарха Пимена настоятелю Болгарского подворья в Москве архимандриту Кириллу (с 35– летием Болгарского церковного подворья в Москве). – 1984, 2, 44. 4558. ТОРЖЕСТВО в Болгарском церковном подворье в Москве. – 1984, 2, 44. 4559. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Ловчанского Григория в Советском Союзе. – 1984, 2, 45. 4560. ПИМЕН, патр. Телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55. 4561. ФИЛАРЕТ, митр. Телеграмма ректору Софийской Духовной академии профессору протоиерею Николаю Шиварову (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О молитве. С. 124. 417 О молитве. С. 101. 418 О молитве. С. 107. 419 О молитве. С. 99. 420 Слово 2. 421 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 422 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 423 Беседы о вере и Церкви. С. 96. 424 Митрополит Сурожский Антоний. Человек перед Богом. М., 1993. С. 105-106. 425 Человек перед Богом. С. 107-108. 426 Человек перед Богом. С. 110-111. 427 Человек перед Богом. С. 111-112. 428 См. Митрополит Сурожский Антоний. Об экуменической встрече. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 10-31. 429 Православное свидетельство в инославном мире. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 58. 430 Беседы о вере и Церкви. С. 263-265. 431 См. статью Флоровского " О границах Церкви " в сборнике: Православие и экуменизм. Документы и материалы. М., 1999. С. 177-188. 432 Беседы о вере и Церкви. С. 262-275. 433 О встрече. С. 168-169. 434 Человек перед Богом. С. 59-65. 435 Человек перед Богом. С. 62-63. 436 Архимандрит Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23. 437 Митрополит Сурожский Антоний. Учитесь молиться. М., 1999. С. 33. 438 Учитесь молиться. С. 6-7. 439 На русском языке см.: Молитва и жизнь. Рига, 1992; Учитесь молиться. М., 1999; Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999. 440 " Церковь и время " 2 (9), 1999. 441 Текст определения см. в журнале " Церковь и время " 2 (9), 1999. 442 Доклад на международной научной конференции на тему " Русская Православная Церковь с 1943 года до наших дней " в Свято-Преображенском монастыре г. Бозе (Италия), 15-17 сентября 1999 г. Сокращенный вариант опубликован в газете " НГ-Религии " 17 (40), 1999. 443 Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 135. 444 В частности, в области исследования истории византийского богослужения в течение всего XX столетия на Западе не появилось работ, существенным образом дополняющих то, что в начале века было разработано такими нашими литургистами, как Дмитриевский, Карабинов, Скабалланович. 445 По крайней мере, не должен быть антицерковным по своему стилю, тону, словарю. В новом переводе Священного Писания вовсе не должны употребляться такие, например, слова, как " дурак " , " побахвалиться " , " затея " , " помешался " , " нахваливать " , " ловкач " , " поживиться " , " брюхо " , " проститутка " : все эти слова заимствованы мною из недавно изданного и чрезвычайно, на мой взгляд, неудачного перевода посланий апостола Павла на современный разговорный язык. См.: Письма апостола Павла. Перевод В. Кузнецовой. М., 1998. 446

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Чугреева 2001 – Чугреева Н. Н. О явленной в 1579 году иконе Богородицы Казанской//Церковные древности: Сб. докл. конф. (27 января 2000 г.) VIII Рождественские образовательные чтения. М, 1999. С. 213–226. Шабелъская 1926 – Шабельская Н. 11 Материалы и технические приемы в древнерусском шитье//Вопросы реставрации. М., 1926. Т1. С 113–124. Шакурова 1987 – Шакурова Е. В. Русские золотые изделия XIV–XVII веков//Русское золото XIV – начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля. М., 1987. С 11–86. Шереметев 1916 – Шереметев П. Вяземы. СПб., 1916. Шитый покров во Флоренции 1894 – Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//АИЗ ИАО. 1894. Т. 2. 1–12. С. 44–46. Штылько 1835 – Штылько А. Иллюстрированная Астрахань. Саратов, 1835. Щекопюч 1914 – Щекотав H. M Древнерусское шитье//София. 1914. 1. С. 6–32. Щенникова 1990 – ЩенниковаЛ.А. Иконографические особенности праздничного ряда из Благовещенского собора Московского Кремля//Художественное наследие, хранение, исследование, реставрация; 13/ВНИИР. М, 1990. С. 57–126. Щенникова 1997 – ЩенниковаЛ.А Смоленские иконы Благовещенского собора Московского Кремля и их списки XV века//История и культура Ростовской земли. 1996. Ростов, 1997. С 49–54. Щенникова 1999 (1) – Щенникова Л. А. Царьградская святыня «Богоматерь Одигитрия» и ее почитание в Московской Руси//Древнерусское искусство: Византия и Древняя Русь к 100-летию Андрея Николаевича Грабара (1896–1990). СПб., 1999. С. 329–340. Щенникова 1999 (2) – Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия» из Вознесенского монастыря Московского Кремля и ее почитание в XV–XVII веках/Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтов, 1999. Вып. 5. С. 272–292. Щенникова 1999 (3) – Щенникова Л. А. Святая покровительница государства Российского/Исторический вестник. М., Воронеж, 1999. 34. С. 27–88. Щенникова 1999 (4) – Щенникова Л. А. Первая святыня Москвы и московских святителей/Церковные древности: Сб. докл. секции (28–29 января 1999 года) VII Рождественские образовательные чтения. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

293.     Беседа о притчах : Пер. с англ. //АО. 1998. С. 14—23. 294.     Православное свидетельство в инославном мире : Беседа с корреспондентом журнала ЦиВ. Лондон, 14 июля 1998 г. //ЦиВ. 1998. С. 44—62. 294a.   Православное свидетельство в инославном мире : Беседа с корреспондентом журнала ЦиВ. Лондон, 14 июля 1998 г. М.: Скарабей, 2000. 32 с. 295.     At the Gateway to the Nativity : Transl. from Russian Sourozh. 1998. P. 1—3. 296.     Канонизация царской семьи: за и против //ЦиВ. 1998. С. 192—196. 297.     Три проповеди //АО. 1999. С. 5—9. 298.     Торжество Православия //Торжество Православия : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 69—71. 299.     Seminar on the Jesus Prayer //Where have we Orthodox failed our calling? : Diocesan conference, May 22—25, 1998. S.l. 1999. P. 48—59. 300.     Святитель Григорий Палама //В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 65—67. 301.     Вербное воскресенье //Неделя ваий (Вербное воскресенье) : Вход Господень в Иерусалим : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 56—58. 302.     Пасхальные проповеди //АО. 1999. С. 29—34. 303.     Может ли еще молиться современный человек?.. Клин: Христианская жизнь, 1999. 318 с. 304.     О слышании и делании. М.: Моск. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1999. 382 с. (Б-ка журнала АО). 305.     О покаянии : Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 1999. 62 с. 306.     Утешитель : Доклад на епархиальной конференции 29 мая 1999 г.: Сокр. пер. с англ. //РМ. 20—26 июля 1999 г. 306a.   The Comforter : our support and strength for mission //The gift of the Holy Spirit: The Church as a conminual Pentecost. Diocesan conference, May 28—31, 1999. S. l., s. a. P. 11—22. 307.     Эволюция образа Отца и христианская вера /Пер. с нем. Е. В. Шохиной //АО. 1999. С. 5—10. 308.     «Берегитесь, братья мои, священники!» : Митрополит Сурожский Антоний о трудностях пастырского служения и злоупотреблениях в духовнической практике /Записал иеромонах Иларион (Алфеев) //НГ-религии. 11 августа 1999 г. [Сокр.]

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

4306. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с событиями в Кизляре. – 1996, 1, 16. 4307. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода РПЦ в связи с удерживанием в Чечне двух православных священнослужителей. – 1996, 3, 2. 4308. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия к участникам международной конференции “Духовные основы политики и принципы международного сотрудничества”. – 1997, 7, 17. 4309. ВОЗЗВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с вооруженной акцией против Югославии. – 1999, 4, 24. 4310. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ по поводу нового захвата священнослужителей. – 1999, 5, 16. 4311. ВОЗЗВАНИЕ Священного Синода РПЦ в связи с ситуацией вокруг Косово. – 1999, 5, 27. 4312. ПРИЗЫВ к миру в преддверии Пасхи. Текст телевизионного обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1999, 5, 28. 4313. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с последними событиями в Косове. – 1999, 7, 18. 4314. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О миротворческих усилиях РПЦ в связи с военными действиями в Югославии. – 1999, 8, 5. 4315. ВОЗЗВАНИЕ Священного Синода РПЦ в связи с положением в Косове. – 1999, 8, 17. 4316. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с положением в Дагестане. – 1999, 10, 4. 4317. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу ситуации в Чечне и вокруг нее. – 1999, 12, 4. 4318. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ о положении на Северном Кавказе. –2000, 4, 24. 23.68 Церковь и государство 4319. ПИМЕН, патр. Приветственные новогодние телеграммы Председателю Президиума Верховного Совета СССР Ю.В. Андропову и Председателю Совета Министров СССР Н.А. Тихонову. – 1984, 2, 2. 4320. К КОНЧИНЕ Ю.В. Андропова: 1. Телеграммы Патриарха Московского и всея Руси Пимена Президиуму Верховного Совета СССР и Председателю Совета по делам религий при Совете Министров СССР В.А. Куроедову. – 1984, 2, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

447 Город Джабия, Γαβιθ у Феофана, по определению Михаила Сирийца , XI, 6,20, был расположен – dans la region de Bostra, qu’ils appelent Gabitha, sur le fleuve nomme Yarmouka. Nöldeke. Z. d. M. G., 29, (1876), стр. 79; 430, помещает его в оазисе Голан, центре царства Гассанидов. Город этот имел большое значение, и его имя носили ворота Дамаска, обращенные в ту сторону пути к нему. По замечанию Нöльдеке, в первые годы своего господства в Сирии арабы рассматривали старую резиденцию Гассанидов, как главный город своих новых завоеваний. Здесь побывал Омар во время своего путешествия в Сирию и здесь он на совещании с Амром дал тому разрешение на поход в Египет. 451 Nö ldeke.Zur Gesch. d. Araber ( ZdDMG , XXIX, p. 76, 579). Текст переиздан в латинском переводе. – Chr. min. ( S c r. Syri. IV). p. 60. 458 Феофан.– 338, 10 и  Михаил Сириец. XI, 6, 421 относят сдачу Дамаска ко времени после битвы при Ярмуке, но тогда арабы взяли его во второй раз. 459 Во фрагменте Сирийской хроники – 50 тысяч, Михаил Сириец дает цифру 40 тысяч, но видит в ней число павших в битве. Себеос. гл. 30, стр. 118 – армия – 70 тысяч, число павших – 2 тысячи, но разгром полный. 460 Theoph.338; Себеос. гл. 30, стр. 117–118. – Описание битвы у Себеоса носит характер живых рассказов участников боя, но относится к одному эпизоду, когда погибло 2 тысячи человек. Mich. Syr. XI, G. p. 420–421. Точная дата битвы сохранена в отрывке сирийской хроники, изданной Nöldeke. ZdDMG, XXIX, 79. Eutych. Ann. p. 1097 – сохранил другую версию о судьбе Ваана: он бежал на Синай и стал монахом под именем Анастасия. 461 Себеос.гл. 30, стр. 118. – Проф. Бьюри (И, 266) повторяет вслед за другими ни на чем не основанное утверждение, будто сам Ираклий заезжал в Иерусалим. 462 Mich. Syr.XI, 7, 421. – Михаил Сириец (XI, 6, 421) сохранил память об участии в войне с арабами одного из сыновей Шахрбараза. Он был в числе вождей армии Ваана, участвовал в битве при Ярмуке, спасся и подчинившись арабам проживал в Эмессе. Он обратился с предложением к Омару дать ему войско для покорения Персии арабам. Омар готов был согласиться на это, но дочери Хосрова, находившиеся в плену у арабов, рассказали об измене Шахрбараза Хосрову и об убийстве Ардашира и выставили его предложение, как желание завоевать себе царство. Омар приказал распять его в Эмессе. – Другой сын Шахрбараза, Никита, не был втянут ни в какую катастрофу и в 639 году состоял при византийском дворе в сане патриция.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Беседа. С. 414–415. Наставления отца Серафима 16 773. Холод сердца от диавола, теплота же от Бога 1 .Бог есть огнь согревающий и разжизающий сердца и утробы. Итак, если мы ощущаем в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника. Наставления. С. 420 774. Бог к нам милостив и в добре, и в зле Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем доброе, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония, и когда наказывает, как благоутробно наказывает! Наставления. С. 420. 775. Сытость и рассуждение о делах Божиих О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева, ибо в наполненном чреве нет ведения таин Божиих. Наставления. С. 421. 776. Молитва 3-х Святителей великих к Святой Троице 2 . Чтобы воззреть к Святейшей Троице, надобно просить о сем учивших о Троице Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, коих ходатайство может привлечь на человека благословение Святейшия Троицы; а самому прямо взирать надобно остерегаться. Наставления. С. 421. 777. Тайны сердца без нужды не открывать 8 . Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который бы сохранил твою тайну. Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться, что может быть она сохранена другим. Наставления. С. 425. 778. В мире не говорить о духовных вещах Когда случится быть среди людей в мipe, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Наставления. С. 425. 779. При плаче смех – от диавола 11 . Когда мы плачем в молитве, и тут же вмешивается смех, то сие есть от диавольской хитрости. Трудно постичь врага нашего тайные и тонкие действия. Наставления. С. 421. 780. Всегда терпеть что-нибудь ради Бога 16 . Надобно всегда терпеть что-нибудь Бога ради с благодарностью… Когда твою честь кто уничижает, или отнимает: всеми мерами старайся, чтобы простить ему, по слову Евангелия: от взимающего твоя не истязуй ( Лк. 6:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010