...Когда мы предаемся излишней скорби об умершем, тогда и Бога оскорбляем, и не доставляем пользы ни себе, ни отшедшему; а когда поступаем напротив – и Богу благоугождаем, и приобретаем доброе мнение у людей. Если мы и сами не будем падать духом, в таком случае (Бог) скоро уничтожает и остаток скорби; а если будем сильно огорчаться, Он предоставляет нас во власть печали (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). Помрачая зрение души, печаль не только не позволяет ей видеть ничего должного, но и причиняет великий вред (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). ...Как возможно, скажешь, не печалиться тому, кто по терял сына, или дочь, или жену? Я не говорю не печалиться, но – не печалиться без меры. В самом деле, если мм помыслим, что их взял Бог, что муж и сын были у нас смертные, то скоро получим утешение (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). Скорбеть здесь – значит требовать чего-то вышеестественного. Если ты родился человеком и смертным, то зачем скорбишь о том, что совершилось сообразно с природой?.. Печалься лучше о грехах: это – хорошая печаль. это – величайшее любомудрие (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420–421). Велика сила печали, и много нам нужно мужества, чтобы с твердостью противостоять этой душевной болезни и, извлекая из нее пользу, – так как в ней есть нечто полезное, – избегать всего излишнего (свт. Иоанн Златоуст , 51, 519). ...Что тяжелее печали? Но когда она бывает печалью по Боге, то является гораздо лучше мирской радости; эта последняя обращается в ничто, а та – покаяние во спасение нераскаянно соделывает (свт. Иоанн Златоуст , 53, 606). В ней скорбят ко вреду и после сильной скорби осуждают себя же, а это и служит сильнейшим доказательством того, что скорбящие ею только вредят себе (свт. Иоанн Златоуст , 53, 607). Кто до такой степени рад терпеть зло, что платит причинившему его даже благодеяниями, тот как может уже печалиться? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 627). ...С заботливостью нам надобно врачевать и эту болезнь, если желаем законно подвизаться подвигом на духовном поприще. Ибо как моль одежде, червь дереву, так печаль вредит сердцу человека (ср.: Притч. 25, 21 ). Силу этого вредного и гибельного порока Божественный Дух довольно ясно и точно изобразил (прп. Иоанн Кассиан , 56, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Обширное собрание глав, дошедшее до нас в составе кодексов Barb. gr. 420 и 592, нередко соотносят с другим, как будто бы, самостоятельным сочинением Каллиста Ангеликуда , как и «Исихастское утешение» упомянутым в «Профеории» к последнему (в рукописи Vat. gr. 736): «Исихастским обучением (или посвящением)» (συχαστικ γωγ), поскольку в Barb. 420 на верхнем поле л. 32 12-ю главу предваряет следующая запись: ντεθεν συχαστικς γωγς βιβλον (πρτ)ον («Отсюда начинается первая книга “Исихастского обучения”» 21 . Действительно, на верхнем поле над 12-й главой в рукописи Barb. gr. 420 имеется такая запись. В «Профеории» Каллист Ангеликуд говорит, что в одной книге он поведал «о славе Божией», и «воистину блажен тот, кто... сначала читает то, что [написано] о славе Божией, а потом настоящее [сочинение]»; завершается «Профеория» так: «То называется “Исихастское обучение”, а другое – “Исихастское утешение”.» 22 . Можно ли считать «Исихастским обучением» собрание, состоявшее изначально не менее чем из 222 глав 23 и сохранившееся в составе рукописей Barb. gr. 420 и 592? Тематически оно не менее разнообразно, чем так называемое «Исихастское утешение», и никак не сводится к описанию созерцания «славы Божией». Либо Каллист Ангеликуд не следовал точно намеченному в «Профеории» плану, либо и здесь, как и в случае с «Исихастским утешением», мы имеем дело с собранием, границы которого довольно свободны, чтобы не сказать «размыты», а содержание не ограничивается какой-либо одной темой. Именно поэтому такое собрание вряд ли может восприниматься как отдельное целостное сочинение и таким образом быть отождествлено с «Исихастским обучением». Однако «Исихастское обучение» – это и не 115 глав, сохранившихся в рукописи Iber. 506 24 , поскольку это собрание дошло до нас полностью и 12-я глава из рукописи Barb. gr. 420 там отсутствует. Еще одно собрание, состоящее сегодня из 92 глав, до недавнего времени считалось сохранившимся только в рукописях XVIII в. 25 (На одной из них – Karakall. 72(1585) 26 была основана публикация под новым заглавием в «Добротолюбии» в 1782 г. 27 ). Однако в минувшем году в поле зрения исследователей наследия Каллиста Ангеликуда попала ценнейшая рукопись из собрания афонского монастыря Ватопед: Cod. Athous Vatop. gr. 610 28 . Эту рукопись нельзя назвать полностью неизвестной: в свое время она была каталогизирована и ее описание (весьма скудное) вошло в известный каталог рукописей Ватопедской обители, составленный иеродиаконом Аркадием Ватопедским и Софронием Евстратиадисом, бывшим архиепископом Леонтопольским. Приведем здесь это описание полностью:

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

4. О возведении игум. Меркурия (Иванова), клирика Смоленской епархии, в сан епископа с титулом “Зарайский, викарий Московской епархии”. 5. О II (VII) Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ. –2000, 2, 13–14. 1331. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. О визите в РПЦ Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. 2. О результатах Богословской конференции РПЦ “Православное богословие на пороге 3-го тысячелетия”. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О введении государственными властями системы электронного сбора информации о гражданах и присвоении им ИНН. 5. О деятельности ОВЦС в 1999 году. 6. О деятельности ОЦБСС в 1999 году и о планах этого отдела на 2000 год. 7. О работе Учебного комитета, проделанной за 1999 год, и о планах на 2000 год. –2000, 4, 13–21. 1332. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: 1. Об убиении иером Григория (Яковлева), настоятеля Свято – Троицкого храма в пос. Тура Красноярской епархии. 2. О результатах рассмотрения президиумом Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О переговорах с делегацией Константинопольской Патриархии. –2000, 6, 4–7. 1333. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: 1. О деятельности Всецерковного православного молодежного движения за 1999 год. 2. О деятельности Миссионерского отдела за 1999 год. 3. О работе Издательства Московской Патриархии за 1999 год. 4. О деятельности Богослужебной комиссии в период с января 1999 года по апрель 2000 года. 5. О деятельности Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за 1999 год. 6. О деятельности Отдела по религиозному образованию и катехизации за 1999 год. 7. Об утверждении Устава православной религиозной организации – подворья мужского или женского монастыря, имеющего епархиальное подчинение. –2000, 6, 9–11. 1334. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Традиция составления подобных молитв не прерывалась и на протяжении всего XX в. Составленные митр. Трифоном молитвы собраны иером. Афиногеном (Полесским) в книге Трифон 1999, с. 440–447. Эти девять молитв были написаны в 20–30 годы. Известно, что две из них читались в храмах. Так, после молитвы Богоматери «Всех скорбящих Радосте» имеется подпись «читал во всех храмах» (Трифон 1999, с. 444), а после молитвы Иоанну Крестителю – «в храме Троицы в Серебряном переулке, в Москве, 29 августа 1931 г., обедня» (Трифон 1999, с. 446). В целом язык молитв митр. Трифона по морфологическому строю находится ближе к церковнославянскому, чем к русскому, а на лексическом и синтаксическом уровнях он одинаково близок и церковнославянскому и русскому литературному (то есть является нейтральным славяно-русским вариантом). Из специфически славянской лексики можно отметить лишь глагол отжени . По всей вероятности, русская форма отгони звучала бы слишком нетрадиционно. Однако имеется несколько фрагментов, которые никак нельзя назвать общими для русского и церковнославянского. Часть этих фрагментов ориентирована на стандартный язык богослужебных книг (прежде всего в синтаксической структуре фразы): и услыша моление наше о рабах 197 Твоих, яже избрал еси быти благотворящим нам и имиже явил еси на нас неизреченныя Твоя милости (Трифон 1999, с. 442 ); исповедаю ... вся злая дела моя, яже содеях во вся дни живота моего, яже помыслих, яже глаголах, яже волею моею сотворих и неволею, яже вем и яже не вем, прости ми вся сия (Трифон 1999, с. 446 ), Ангелом Твоим, Господи, заповиждь о них сохранити их во всех путях их и милосерд к ним, Милостиве, буди милосердия их ради (Трифон 1999, с. 442). Наряду с этим встречаются фрагменты, на уровне лексики и синтаксиса связанные скорее с русским, а не с церковнославянским языком: о Матерь милосердия, в горький и страшный час кончины нашея не оставь нас (Трифон 1999, с. 444); ты первый воззвал ко грешным людям: покайтеся и веруйте в Евангелие (Трифон 1999, с. 446); всех дорогих и любимых наших усопших отцов, матерей, братьев и сестер и всех христиан, наипаче тех, о коих некому помолиться (Трифон 1999, с. 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

139) Прп. Леонтий (Стасевич), исп., Ивановский, Михайловский († 9.02.1972, пам. 27 янв.) прославлен 9.02.1999 архиеп. Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым). 140–143) Прп. Алексий Голосеевский, Киевский († 11.03.1917); блж. Паисий (Яроцкий), Христа ради юродивый, Киево-Печерский († 17.04.1893); прп. Досифея, затворница Киевская († 25.09.1776); блж. Феофил (Горенковский), Христа ради юродивый, Китаевский, Киевский († 28.10. 1853 или 1852),— прославлены в 1999 г. решением Синода УПЦ. 144) Блж. Матрона Белякова, Христа ради юродивая, Анемнясевская, Касимовская († 29.07.1936, пам. 16 июля), прославлена 22.04.1999 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном. 145) Прав. Матрона Никонова, Христа ради юродивая, Даниловская, Московская († 2.05.1952, пам. 19 апр.), прославлена 2.05.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 146) Сщмч. Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский († 28.12.1929, пам. 15 дек., 27 апр.), прославлен 10.05.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 147) Прав. Павел Павлович Таганрогский († 10.03.1879) прославлен 20.06.1999 архиеп. Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном (Долгановым). 148) Прп. Феодор Санаксарский († 19.02.1791) прославлен 11.07.1997 как местночтимый святой Тамбовской земли архиеп. Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом), торжества состоялись в Саранске. 149) Прав. Василий Грязнов Павлово-Посадский († 16.02.1869) прославлен 7.08.1999 митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием. 150) Прп. Елена (Девочкина), игум. Смоленского Новодевичьего мон-ря, Московская († 18.11.1547), прославлена (восстановлено церковное почитание) 10.08.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и митр. Крутицким Ювеналием. 151–157) Сщмч. Григорий Роевский, прот. († 29.09.1937, пам. 16 сент.); сщмч. Димитрий Беневоленский, прот. († 27.11.1937, пам. 14 нояб.); сщмч. Илия Громогласов , прот. († 5.12.1937, пам. 22 нояб.); сщмч. Алексий Бенеманский, прот. († 5.12.1937, пам. 22 нояб.); сщмч. Николай Дмитров, прот. († 8.03.1938, пам. 23 февр.); сщмч. Владимир Мощанский, прот. († 7.09.1938, пам. 25 авг.),— Тверские; прп. Сергий (Сребрянский, в миру прот. Митрофан), архим., Московский, Тверской, исповедник († 5.04.1948, пам. 23 марта),— прославлены 18–19.09.1999 в г. Вышний Волочек архиеп. Тверским и Кашинским Виктором (Олейником);

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Указаны адрес и телефон. 933 . Игнатий Брянчанинов : [Икона и крат. житие]//Наука и религия. – 1998. – 6. – Вкл. после с. 32. – (Святые Земли Русской). 934 . Игнатию (Брянчанинову) , еп. Кавказскому и Черноморскому: Тропарь, глас 8; Кондак, глас 8//Тропарион. – 2-е изд. – М., 1998. – С. 75:935. Макарий (Веретенников) . Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега: Учен. зап. О-ва для распространения Свящ. Писания в России. – 1998. – 3. – С. 201–246: ил. О свт. Игнатии – с. 206, 224, 235–236: ил. Краткое житие и прорись иконы. 936 . Паншев Л. Подвижник благочестия//Рус. Север. – Вологда, 1998. – 2 июня. – С. 11. К 10-летию причисления еп. Игнатия к лику святых. 937 . Весь Петербург, 1999: Телефон. справочник петерб. телефон. сети. – СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 1999. – 906 с. разд. паг. – Из содерж.: Церковь -приход святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 281 2-й паг. Указаны адрес и телефон. 938 . Житие святителя Игнатия//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 2: ил. На ил.: икона свт. Игнатия и рисунки портретов с подписями: офицер Димитрий Брянчанинов, монах Игнатий, архимандрит Игнатий, епископ Игнатий. В последние годы жизни. Под рисунками приведены изречения из его творений. 939 . Житие святителя Игнатия Брянчанинова ; Служба святителю Игнатию Брянчанинову на церковнославянском языке; Акафист святителю Игнатию Брянчанинову на церковнославянском языке//Игнатий (Брянчанинов). Крестоношение: Избр. творения. – М., 1999. – С. 445–541:940. Канонизация святых в XX веке/Комис. Свящ. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых. – М.: изд-во Сретен. монастыря, 1999. – 256 с. О канонизации свт. Игнатия – с. 19, 20, 59, 77, 244:941. Онуфрий (Маханов). Собор Валаамских святых//Журн. Моск. Патриархии. – 1999. – 9. – С. 57–62. О святителе Игнатии в сонме Валаамских святых – с. 61:942. Программа Первых Международных Свято-Игнатиевских чтений, посвященных празднованию 2000-летия пришествия в мир Христа Спасителя//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 1: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

На ил.: портрет свт. Игнатия, еп. Кавказского и Ставропольского – л. 585 . Моздор М. Святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ Кавказский и Черноморский: (К 90-летию со дня рождения)//Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 1997. – С. 30–34: ил. – Библиогр.: с. 32–34. Краткое жизнеописание, в т. ч. об управлении Кавказской епархией. На ил.: икона свт. Игнатия. 586 . Раздольский С. А. Миссионерская деятельность Православной Церкви на Северном Кавказе в XIX – в начале XX веков: Автореф. дис. канд. ист. наук/Кубан. гос. технолог. ун-т. – Краснодар, 1997. – 31 с. О свт. Игнатии – с. 18:587. Бурлак В. Матерь храмов Пятигорских//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Международ. Свято-Игнатиев. чтений, г. Ставрополь, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 7. О церкви «Всех скорбящих Радость», в т. ч. о благословении свт. Игнатия пристроить к ней придел. О разработке владыкой Игнатием проекта конструкции купола для этой церкви. 588 . Гедеон (Докукин). Пастырь добрый: По кн. высокопреосв. митр. Гедеона «История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России»//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Международ. Свято-Игнатиев. чтений, г. Ставрополь, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 2. 589 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Международ. Свято-Игнатиев. чтений, г. Ставрополь, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 4–5: ил. На ил.: икона свт. Игнатия. 590 . Самойленко П. Из истории Ставропольской (Кавказской) Духовной семинарии//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Международ. Свято-Игнатиев. чтений, г. Ставрополь, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 6: ил. Об участии свт. Игнатия в деятельности семинарии. На ил.: внутренний вид семинарского храма в честь святителя Игнатия. 591 . Киреев С. Храм моего крещения//Ставроп. благовестник. – 2000. – 12. – С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010