Бог есть свет. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Ин.1:9 ). Бог есть причина и источник света – во свете Твоём мы видим свет ( Пс.35:10 ). Слава Божия является носителем света... Ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец ( Откр.21:23 ). От Господа исходит свет, дарующий людям чистоту, мудрость и святость. Слава Божия – это ещё и красота. Красота Божественного творения, красота добродетели, истины и святости. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек ( Пс.110:3 ). Слава Божия – это преизбыток красоты, великолепие, потому что это красота Самого Господа. Сей, будучи сияние славы ( Евр.1:3 ). Сияние являет силу и мощь, воплощает могущество и величие. Слава Божия являет Божественное бытие и охватывает всё творение – слава Его на земле и на небесах ( Пс.148:13 ). Однако исходит слава Господня от Божественной сущности – над небесами слава Его ( Пс.112:4 ). Сияние славы выражает полноту Божественного бытия, неисчерпаемость благодати, совершенство красоты и очевидность истины. Таким образом, слава Божия – это свойство Бога, но также Его явление, действие, причём действие видимое и постигаемое. Слава Божия явлена в Творении и была доступна человеку в его райском безгрешном бытии, но была утеряна – потому что все согрешили и лишены славы Божией ( Рим.3:23 ). И всё же человек по милости Бога может стать причастником славы Божией. Созерцая, воспринимая, приумножая и прославляя славу Господню, человек приобщается к ней. Мы же все... взирая на Славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня духа ( 2Кор.3:18 ). Во всей полноте увидеть и воспринять славу Божию люди смогут в конце времён. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец ( Откр.21:23 ). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут не просто созерцать славу Божию, но станут соучастниками Божественного бытия и сопричастниками славы Господней. Воньже со славою Судия всех придет. в радость и Божественный чертог славы Его совнидем. Богословская литература Древней Руси: история возникновения и развитие

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Что значат слова «Прославить Бога»: Сын прославил Отца, а Отец прославит Сына? Или речь Христа о нас: Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Что означает наше, человеческое прославление Бога? Неужели Богу нужна наша слава? Неужели Он ревнует о том, что мы вдруг не воздадим ему честь? Неужели в этом обмене славой заключен смысл миссии Христа? Непонимание происходит от терминологии. Потому что есть земная слава и слава Божия. Есть земная жизнь и жизнь в Боге. Жизнь-то жизнь, но она настолько разная, что люди, живущие по плоти, ничего не понимают не только в небесной жизни, но даже одни и те же слова у нас означают разные вещи. Земная слава – это принятие чести. Земная слава – это слава, например, киноактера или спецназовца. Земная слава – это даже награда спонсора, построившего храм. Архиерей дает ему медаль и грамотку, хор поет ему «многая лета», его сажают за стол подле себя архиереи и потчуют из собственной руки. И даже это – слава земная. По большому счету, земная слава — это потакание пороку честолюбия и тщеславия. В ней стремление эгоизма заполнить собой пространство. Божия слава в ином. Это – явление Божественных свойств в тварном мире. Это – наше отражение божественного величия и всемогущества. Это – момент нашего восприятия божественной благодати. Речь идет не о чествовании Бога, а о восприятии Его величия и благости, соединенного с нашей благодарностью. Просторечное «Слава Богу» и обозначает – форму нашего отклика и благодарения. По большому счету, «слава Божия» – это заполнение пространства Богом. И вот Христос говорит не о том, что мы с Богом, и Сын и Отец должны нахваливать друг друга, а о том, что должны стремиться ко взаимному познанию и жизни друг в друге.

http://pravmir.ru/yazyik-na-kotorom-govo...

Вопрос: Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности. В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод; греч. докса) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2). Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23). Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).

http://pravoslavie.ru/7140.html

Лена 25 января 2016, 13:10 Мир Вам! я просто помолюсь.я стараюсь молится и верую ,что Господь наладит всю мою жизнь.Слава Господу! Милосердный Господь Ты видишь как мне трудно я ничего не могу ,материальные постоянные проблемы помоги Господи выйти из всех неудач,наладь всю нашу жизнь прости грехи наши и помилуй помоги молю Тебя, Господи во имя Иисуса Христа Слава Господу! Аминь. раба Божия Елена 25 января 2016, 02:25 Мир Вам! Псалом 120 Песнь восхождения 1 Возвожу очи мои к горам.откуда придет помощь моя 2.Помощь моя от Господа ,сотворившего небо и землю. 3.Не даст Он поколебаться ноге твоей,не воздремлет хранящий тебя. 4.Не дремлет и не спит хранящий Израиля Господь-хранитель твой Господь -сень твоя с правой руки твоей 6 Днем солнце не поразит тебя,ни луна ночью 7Господь сохранит тебя от всякого зла сохранит душу твою Господь 8Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек. Аминь Милосердный Господь помоги и защити молю во имя Сына Божия Иисуса Христа.Слава Господу! Аминь Эля 24 января 2016, 15:17 Батюшка помолитесь .чтобы у меня все в жизни было бы хорошо Слава Господу Аминь. Лена 24 января 2016, 12:58 Милосердный Господь мне очень трудно ,помоги мне устрой все в моей жизни молю Тебя во имя Иисуса Христа ,надеющийся на Господа не будет постыжен Слава Господу ! Аминь. сестра Лена 23 января 2016, 13:22 Слава Господу! Слава Господу! Господи,помоги и усмотри на все мои нужды и устрой все по Воле и Милости Твоей для Славы Твоей а я грешная возлагаю всю свою надежду только на Тебя Господи во всем Слава Господу! Аминь. рабочие Кремния-полимера Запорожье 22 января 2016, 17:16 Господи и все Святые помогите ,чтобы наш завод Кремний-полимер в Запорожье работал и платили заработок молим Слава Господу Аминь. раба Божия Елена 22 января 2016, 16:46 Милосердный Господь ,вспомни обо мне молю Тебя во имя Сына Твоего Иисуса Христа для Славы Твоей.Слава Господу ! Аминь. Лена 21 января 2016, 16:40 Батюшка,вот уже второй год меня преследуют сплошные неудачи,я не могу устроиться на работу,но самое плохое то .что я болею ,у меня слабость ,я бы еле 8 часов и то если мало двигаться отсидела бы а 12 не смогла бы .Я ,например.сварила кушать и все надо прилечь,как старушка древняя,вот как кто-то силы у меня забирает ,слабость ,как бабка,а я молодая,вообщем как кто-то молодость крадет у меня..я уже молилась по всем церквям какие есть сил нет почему это со мною не понимаю и освящали ...и стараюсь постоянно молится я прошу если можно помолитесь за мое трудоустройство и чтобы Господь удалил от меня слабость и чтобы у меня не могли мою молодость отнимать всякие бесовские силы.и я молю Господа об этом во имя Сына Божия Иисуса Христа для Славы Господа Слава Господу ! Аминь

http://pravoslavie.ru/89428.html

иеромонах Иов (Гумеров) Этими словами апостол Павел предостерегает римских христиан от лжеучителей. Он желает, чтобы они сразу же замечали их ложь и коварство и умели противостоять им. Совет быть «просты на зло» значит: не делать другим зло, то есть не знать его и не уметь делать. Что такое «слава» в христианском понимании? иеромонах Иов (Гумеров) Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности. В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод; греч. докса) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» ( Исх. 40:34 . Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» ( 2Пар. 7:2 . Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс. 18:2 . Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» ( Пс. 101:16 . В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр. 21:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Особенно много говорится в Новом Завете о Славе Христа. Ап. Павел и Иаков называют Христа «Господом Славы». Это наименование, по всей вероятности, указывает на Божественное достоинство Христа: Богу надлежит пребывать во Славе (Ио., XVII, 5, 24), Сын Божий есть Сияние Славы Отца (Евр., I, 3), ибо в Нем явлена Слава Божия (II Кор., IV, 6). Христос есть богатство и упование Славы для христиан (Кол., I, 27) и Слава Израиля (Лк., II, 32)… Слава не оставляет Христа и в земной жизни. Слава Его не только в чудотворении (Ио., И, 11, XI, 4, 40), но и в крестном первосвященническом служении (Евр., V, 5; Ио., XIII, 31–32). Слава креста есть слава всесовершенной любви и смирения Божия. Только Бог, сущность бытия Которого есть Любовь, мог умереть ради твари, восставшей против Него. Потому мы и читаем в Апокалипсисе: «достоин Агнец закланный, принять силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле… говорило: Сидящему на престоле (Богу Отцу) и Агнцу — благословение и честь и слава и держава во веки веков» (V, 12–13). Потому и достоинство Агнца извечно принадлежит Сыну Божию (XIII, 8), ибо оно вечно свидетельствует о Его совершенной любви. Слава Божия, конечно, не в самой смерти или богооставленности Христа, но в том, что привело Христа к крестной смерти: всемогущая, беспредельная, животворящая любовь Христова одинаково торжествует и в вечной Его жизни и на земле и в Фаворском свете и на кресте и в воскресении и в нисшествии во ад и в вознесении на небо. С воскресением и вознесением прекращается внешнее бесславие Христа: Он возвращается во Славу Свою как Бог, и прославляет небесной Славой, даруемой Ему Отцом, Свое человечество (Лк., XXIV, 26; I Пет., I, 11–21; Фил., И, 5–11)… Второе пришествие Христово будет окончательным всемирным торжеством Его Славы, ибо дело Его будет осуществлено, все покорится Богу и исполнится Духа Его (Лк., IX, 26, XXI, 27; I Кор., XV, 24–28). «Слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа», осенит вселенную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В Книге пророка Иезекииля говорится (8-я и 9-я главы Книги Иезекииля), что самое страшное, что было с Храмом незадолго до взятия Иерусалима – пророк Иезекииль это видел – это то, как Слава Божия покидала Храм через херувимов. Затем Слава Божия возвратилась, когда Храм был освящен. О том, что Слава Божия навсегда покидает Храм Соломона, говорится в 27-ой главе Евангелия от Матфея. Слава Божия остается в Храме Тела Господня, т. е. в Церкви. Церковь есть жилище Святого Духа. Та самая Слава, которая в свое время являлась в Скинии, теперь является в нас. Но в Церкви есть еще более великая реальность, чем люди: там – Причастие, то самое Тело Господне, через которое в нас входит Слава. Главное, что есть в храме – святая Евхаристия, Причастие. Евхаристия – сердцевина Церкви. Поэтому храм называется местом особого присутствия Божьего. Где Христос – там и Слава. Господь говорит: «Я живу на высоте Небес среди ангелов». Поэтому, когда говорится «Отец наш Небесный», имеется в виду, что Он действует в Небесах. Ангелов миллиарды, но у них одна воля – воля Божия. Слава Божия среди ангелов на Небесах являет себя беспрепятственно. Бог все видит и все слышит. Вездесущность Божия означает не только то, что Бог находится везде. Бог все видит, все слышит. Поэтому, как говорит святой Ириней Лионский , «Бог есть целиком око», целиком слух. Поэтому Он и называется Всевидящим Оком. И скрыться от Него невозможно. Бог имеет характер. Теперь несколько слов о характере Бога. Что такое характер? Буквально это очертание. У человека это характеристика воли, чувств. Когда мы говорим о Боге, мы говорим, что у Него есть ум, воля, чувства. Мы сотворены по Его образу. Ум Божий, однако, отличается от нашего. Бог всеведущ  – Он все знает. Ум у Бога обладает таким свойством, как всеведение. Бог знает все, «ибо если сердце наше осуждает нас, то[ кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все» ( 1Ин. 3, 20 ). Бог испытывает сердца людей и воздает каждому по делам его. «И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» ( Откр. 2, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Акафист: песнь радости Радуйся, Невеста неневестная! Радуйся, Звезды незаходящей Матерь;  радуйся, заря таинственного дня. Радуйся, печь обмана угасившая; радуйся, служителей таин Троицы просвещающая. Радуйся, мучителя бесчеловечного лишившая власти; радуйся, явившая Владыку человеколюбивого – Христа. Радуйся, освобождающая от варварских обрядов; радуйся, извлекающая из нечистых дел. Радуйся, огню поклонение прекратившая; радуйся, от пламени страстей избавляющая. Радуйся, ведущая верных к целомудрию; радуйся, всех поколений радость. Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Роман Сладкопевец ,  Акафист Божией Матери  (в руском переводе) Слава Тебе, Боже, во веки! Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях. Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.   Трифон (Туркестанов), акафист «Слава Богу за всё» Библия о хвале и благодарности Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.   «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1   «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18   «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4   «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150   Акафист — островок радости в море отчаяния. Лекция отца Феодора Людоговского 00:00:00 01:47:15 Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/akafist/

Декабрь 1 Декабря. Поучение о превосходящей разумение любви ...И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:19 ) Любовь, превосходящая разумение, превосходящая наше понимание, – это любовь Христова. Никто не может даже предугадать ни масштаб, ни силу этой любви, пока Христос в него не вселится. Может ли кто-то предугадать вкус меда, если никогда не пробовал мед своими устами? Лишь когда верой войдет Христос в сердце человека, тогда человек почувствует несказанный вкус любви Христовой, сладостный и упоительный аромат ее и непостижимую всеохватность ее. Как, имея Христа в сердце, человек приобщается к широте, долготе и глубине познания Божественной мудрости, так же, имея Христа в сердце, он приобщается к бескрайней пучине Божественной любви Христовой. О, братья мои, сколь бледны слова, когда нужно сказать о любви Христовой! Никогда и нигде не бывают они бледнее и немощнее, чем в этом случае. Воистину, что можно сказать при наличии таких поразительных доказательств любви Его: Он создал нас из любви, Сам воплотился из любви, из любви принял надругательства и смерть ради нас, из любви открыл нам Небо и объявил о приготовленной нам славе бессмертной! Но и то, что мы перечислили, – только часть из всего того неисчерпаемого богатства, славы, красоты и животворной пищи, что называется любовью Христовой. О, только бы мы удостоились верой, чтобы Господь Иисус вселился в сердца наши, чтобы мы могли вкусить любви Его неописуемой! О, Господи Иисусе Христе, Жизнь наша, Мудрость наша и Любовь наша, очисти нас и вселись в нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 2 Декабря. Поучение о прославлении Бога во Христе Господе Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:21 ) Слава Богу! Слава Богу в Церкви! Слава Ему во Христе Иисусе! Слава Ему во все роды! Слава Ему от века до века! Никому не подобает слава так, как Богу. И никто не славит Бога так, как Церковь Божия. Христос – Откровитель Бога: поэтому вся слава Богу должна идти через Христа Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» Слава — 1) слава человеческая — высокая степень признания; почетная известность; сложившееся мнение о ком-либо, чём-либо, молва; 2) хвала (например, в случае употребления этого слова в форме возгласа: слава Богу — хвала Богу ( Ис.24:16 )); 3) предмет восхищения ( Иудиф.15:9 ); 4) слава Божия — Божественное действие ( Исх.24:16 ); явление Бога, видимый знак особого Божьего присутствия ( Исх.16:10 ); 5) или статия — одна из трёх частей, на которые делится каждая из 20 частей ( кафизм ) Псалтири . Слава славе рознь Многие люди, живя земной жизнью, мечтают прославиться. Одни ищут славы в текущей земной жизни, другие хотят запечатлеть свое имя в истории и в памяти потомков. Плохо это или хорошо? Обратимся к Священному Писанию . Одно из наиболее ранних библейских упоминаний о людях, овеянных человеческой славой, находится в Книге Бытия и относится к древним исполинам : «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» ( Быт.6:4 ). Исходя из контекста повествования видно, что славными исполины выглядели лишь в очах своих современников. Согласно же Божественной оценке, они были грешниками, преступниками: «мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт.6:5 ). По этой причине, в соответствии с Промыслом Божьим , они были уничтожены водами потопа, как злодеи. Так слава их обратилась в бесславие. Другой характерный пример связан со строительством представителями послепотопного человечества Вавилонской башни. Как известно, одной из приоритетных целей возведения башни было достижение земной славы. Об этом свидетельствовали сами строители: «построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя»  ( Быт.11:4 ). Так в погоне за земной славой люди, впервые в истории человечества, организовали всеобщий бунт против Бога. Вмешательство Божье не позволило им осуществить дерзкий замысел. Из представленных выше примеров видно, что по крайней мере не всё то, что почитается славным в кругу людей, славно и в очах Вседержителя . В Книге Притчей Соломоновых, как бы в подтверждение сказанному, так прямо и указывается, что поиск земной славы ради славы может ознаменоваться бесславием: «Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» ( Притч.25:27 ). Кроме того, не всякая слава безвредна для духовно-нравственного состояния человека.

http://azbyka.ru/slava

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010