Слава Божия

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храме; у больших переняли дети и даже младенцы приветствовали Спасителя своего: Осанна сыну Давидову. Всем было радостно: одним врагам Господа больно было слышать эти простодушные изъявления радости. Начальники храма и люди надменные своей ученостью, предложили Ему, чтобы Он унял по крайней мере детей, которые без смысла, сами, не зная что, кричат и лепечут... Нет, отвечал Господь, это не бессмысленные крики, а это отголосок чистого сердца, к которому и вам надлежало бы прислушиваться. Вам, знающим Писание, известно, что говорит Псалмопевец, – из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. Слава Божия так живо ощутительна и для младенцев, что и дитя поет песнь Богу безыскусственную, но тем более искреннюю, сердечную, – и этими своими чувствами посрамляет противников Божиих. Свидетели сего происшествия конечно, ожидали большего от событий настоящего дня: полного открытия царства Мессии в сей день. Но Господь сим торжественным вступлением только исполнил, что предсказано о Нем пророками и, не оставляя Своего смиренного вида, к вечеру удалился из Иерусалима. Враги ободрились. Прочие ожидали, что будет далее. В течение немногих дней, какие оставались еще Сыну Человеческому на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истощилось» (о τύπος έκενώθη) , передав свою «силу» (την δύναμιν) Евангелию. Другими словами, бывшее некогда ценным потеряло свою ценность, ибо появилось «ценное по природе» (των φύσει τιμίων) ; поэтому бывший некогда ценным «дольний храм» (о κάτω ναός) перестал быть таковым «вследствие горнего Христа» (δια τον άνω Χριστόν) , дольний Иерусалим потерял свою цену вследствие горнего Иерусалима, а «узкое наследование» (ή στενή κληρονομίαν) сменилось «широкой благодатью» (την πλατειχάριν) . Ведь, по словам св. Мелитона, «не в одном месте и не в малой части [земли] поместилась [теперь] слава Божия, но благодать Божия растеклась по всем пределам вселенной, и повсюду нашел Себе пристанище Вседержитель Бог через Иисуса Христа» (40–45) . Эту мысль св. Мелитон формулирует еще в одной краткой фразе: «изображение отошло в прошлое (о μεν γαρ τύπος έγένετο) , а Истина обрелась» (ή δε αλήθεια ήυρίσκετο) , т. е. «изображение» для него есть только факт прошлого, а «Истина» – действительность реального настоящего (4) . Вместе с тем, подчеркивая качественное отличие двух этапов Откровения, святитель настойчиво проводит мысль о том, что без «изображения» невозможна была бы и реализация ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опровергается словами ап. Иоанна: «будем любить Его (Бога) , потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин. 4: 19 ) . Чистейшая иллюзия думать, что можно любить Бога и в то же время не сознавать и не созерцать в Нем полноты любви. Бог без полноты любви не есть христианский и даже не есть человеческий Бог. Конечно, Бог создал нас, как и «всё» в мире ради Себя ( Прит. 16: 4 ) , для Себя ( Евр. 2: 10 ) , для славы Своего имени; но Бог создал нас не простыми орудиями Своей славы, а вместе имеющими свою цель жизни, которая именно достигается через то, что мы находимся с Ним в общении любви. Слава Божия не есть что-нибудь подобное славолюбию человеческому. Бог ищет славы не так, как ищут ее себе люди. Его слава неразрывно соединена с совершенством тварей и их собственным блаженством как последней целью всего сотворенного или, лучше сказать, она сама и есть их совершенство и блаженство. Безынтересная любовь почти ничем не отличается от того, что в спекулятивных системах представляется единством человеческого мышления с Богом и вселенной, когда мыслитель является только зрящими очами, когда погашает в себе всякий индивидуальный или личный интерес. Если Спиноза допускает ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но потому, что для человека нужно средство приближения и доступа к неприступному Богу. Бог снисходит к ограниченности его Своею беспре-дельностию, повелевает или позволяет создать малыми мерами ограниченный дом Имени Своему, познаваемому, прославляемому, призываемому, поклоняемому, богомощному, богодейственному, а по существу невместимому, и дает Своему храму благословение и обетование: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни», - очи, чтобы здесь особенно человек сознавал, что Бог видит его, - сердце, чтобы здесь особенно человек испытывал и чувствовал, что Бог его милует 764. Слава Божия, присутствовавшая в храме Соломоновом, наполняет собою и христианские храмы, которые, так же как и ветхозаветный храм, посвящены имени Божию: «Хвалите Господа - юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси» 765. Когда придет наконец сие блаженное время, в которое не только «вознесется имя Господне», но и «вознесется имя Того Единаго», и благоговейное «исповедание Его» будет едино «на земли и на небеси»? Когда единое имя «Единаго истиннаго Бога и Егоже послал есть Иисуса Христа» 766 повсюду ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророческих и апостольских богоучений) Ефрем Сирин, Περὶ ἀρετής, с. 10; р. 157, 31. 32: ἡ χάρις τοῦ Ἁγίου Πνεύματος. συνετίσασα φωτιεῖ τὰς καρδίας ἡμῶν... (и сим действованием она и просвещает и очищает ум от неведения.) В последнем смысле принимается φωτισμός и бл. Диадохом. Τὸ φῶς в отношении к духовной жизни подвижника всегда в переносном значении употребляется автором, как видно из его замечания, обращённого к инокам, расположенным буквально понимать рассуждения о божественном свете и воспринимающем его чувстве ума: Никто, – говорит он, – пусть не надеется, что ему видимо явится слава Божия» ( гл. 36, начало ) . «Следовательно, если появится кому-либо из подвижников или свет, или некоторый огненный вид.., пусть никоим образом не принимает такого видения; ибо оно явное обольщение врага» (ibid. после сноски № 725. См. также гл. 15) . Эта оговорка находит своё подтверждение в значениях, усвояемых словам τὸ φῶς, φωτίζειν, ὁ φωτισμός. В аскетике бл. Диадоха упоминаются многие светы (φῶτα. Выражение Григория Haзианзина In s. baptisma, с. 6. Μ. XXXVI, 364 D.) : 1 (Свет истинный) τὸ φῶς τὸ ἀληϑινόν (– Слово Божие) Λόγος τοῦ Θεοῦ (, просвещающее человека светом своего ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... процессия всегда выходит из алтаря через северные двери и возвращается через царские врата. Диакон тоже выходит на солею для произнесения ектении северными дверьми, а возвращается в алтарь южными дверьми. Алтарь является наиболее священным местом православного храма – подобием «святого святых» древнего Иерусалимского храма. Нередко алтарь воспринимается как своего рода закрытое пространство «за кулисами», где священнослужители и прислужники могут скрыться от глаз верующих. Такое восприятие в корне противоречит значению алтаря как места особого присутствия Божия. В алтаре живет та слава Божия, которая некогда наполняла святое святых Иерусалимского храма. Всякий находящийся в алтаре должен хранить благоговейное молчание, прерываемое лишь чтением молитв или необходимыми по ходу службы замечаниями. Разговоры на посторонние темы в алтаре недопустимы. В алтаре должны присутствовать только те священнослужители, которые принимают непосредственное участие в богослужении. Порочным следует признать распространенный обычай приглашать в алтарь для присутствия за богослужением «почетных гостей», будь то государственные сановники или благотворители храма. Все почетные гости ... далее ...
Миф о «братстве религий», как метод борьбы с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [52] вы еще не рождены для вечной жизни» [53]. Муниты считают христианство предтечей Церкви Объединения, которая, по их мнению, должна вытеснить христианство и занять его место [54]. То же о своей организации утверждает Саи Баба: «Индуизм – единственная религия, которая заняла ведущее место с самых ранних времен и прочно себя утвердила. … В индуизме, больше чем в какой-либо другой религии, взращивалось чувство любви, равенства и благодарности» [55]. Подобные идеи можно найти и в бахаизме: «Основатель Веры Бахаи — Бахаулла ( 1817-1892 ) , Чье имя в переводе с арабского означает «Слава Божия». Бахаулла объявил о Своей миссии в 1863 году. Его последователи — бахаи — считают, что Он является последним на сегодня посланником Бога, продолжая миссию основателей великих религий, таких как Мухаммад, Христос, Будда, Моисей» [56]. О главной же священной книге бахаизма, Китаб-и-Агдас, Шоги Эфенди пишет: «…Книга эта — эта сокровищница, хранящая в себе бесценные жемчужины Его Откровения, выделяется благодаря провозглашенным в ней принципам, учрежденным в ней административным институтам и тем полномочиям, которыми в ней наделен законный Преемник ее Творца, — как единственная и ... далее ...
Книга о молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тогда, когда спит глазами. В Писании, в книге Песнь песней, так говорится от лица Церкви: «аз сплю, а сердце мое бдит» ( Песн. 5: 2 ) . Потому-то и апостол с такой заботливостью и осмотрительностью увещевает нас, говоря: «в молитве терпите, бодрствующе в ней» ( Кол. 4: 2 ) . Этим он научает и показывает, что только те получают просимое от Бога, которых Бог видит бдительными в молитве. вашея пред Святого: и егда погребал еси мертвыя, и егда не ленился еси востати и оставити обед твой, да отшед покрыеши мертвого, с тобою бех. И ныне посла мя Бог изцелити тя и невестку твою Сарру. Аз есмь Рафаил, един от седми святых ангелов, иже предстоят и входят пред славу Святаго» ( Тов. 12: 11–15 ) . Подобное внушает и заповедует Господь через Исаию. " Разрешай, – говорит, – всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущым хлеб твой и нищыя безкровныя введи в дом твой. Аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзается рано свет твой и изцеления (одежды) твоя скоро возсияют; и предьидет пред тобою правда твоя и слава Божия обьимет тя. Тогда воззовеши ... далее ...
Минея. Октябрь (гражданским шрифтом), В 25-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет милостив. Вышния милости восхотевши, Тавифо, напитала еси алчущия хлебом, утолила еси жажду тре́бующих, пребыла́ еси сирым и вдовицам утешение, больным и безкровный прибежище была еси, научи и нас подражатели тебе быти и моли спастися душам нашим. Егда праотец помышля́ше себе паче Бога быти, тогда явилася есть смерть греха обро́цы. Ты же, преда́вши сердце Создателю, Тавифо, возлюбила еси созда́нныя по образу Создавшаго, тем убо исполнила еси заповедь Новаго Адама, Иже разруши́ клятву прародителя, смертный же искус прияла еси, но востала еси от мертвых силою Безсмертнаго, да яви́тся слава Божия верным и уве́дят вси людие, яко Господь и в жизни сей венчает праведники и прославляет Своя угодники. Радость вдови́ча в плач преложи́ся о успении твоем, Тавифо: никтоже бо гряды́й к тебе тощь оты́де, но удовли́ла еси во Имя Господне всяку потре́бу человечу, словом се́рдца твоего осушила еси слезы скорбящих, к сему и дело рук твоих приложила еси, и сию обою́, яко крила́ми, возлетела еси к Престолу Господа Вышних Сил, моли Его спастися нам. Не имамы инаго утеше́ния, якоже преставльшаяся Тавифа, возопи́ша вдовицы камню веры, сия бо предаде́ ру́це своя на служение наше, укрыла ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опровергается словами ап. Иоанна: «будем любить Его (Бога) , потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин. 4: 19 ) . Чистейшая иллюзия думать, что можно любить Бога и в то же время не сознавать и не созерцать в Нем полноты любви. Бог без полноты любви не есть христианский и даже не есть человеческий Бог. Конечно, Бог создал нас, как и «всё» в мире ради Себя ( Прит. 16: 4 ) , для Себя ( Евр. 2: 10 ) , для славы Своего имени; но Бог создал нас не простыми орудиями Своей славы, а вместе имеющими свою цель жизни, которая именно достигается через то, что мы находимся с Ним в общении любви. Слава Божия не есть что-нибудь подобное славолюбию человеческому. Бог ищет славы не так, как ищут ее себе люди. Его слава неразрывно соединена с совершенством тварей и их собственным блаженством как последней целью всего сотворенного или, лучше сказать, она сама и есть их совершенство и блаженство. Безынтересная любовь почти ничем не отличается от того, что в спекулятивных системах представляется единством человеческого мышления с Богом и вселенной, когда мыслитель является только зрящими очами, когда погашает в себе всякий индивидуальный или личный интерес. Если Спиноза допускает ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера