Слава Божия

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не познается среди людей (52, 214) . Смиренномудрому никогда не встречается такая нужда, которая приводила бы его в смущение или смятение (52, 216) . Истинно смиренномудр тот, кто имеет в сокровенности нечто достойное гордости, но не гордится и в мысли своей вменяет это в прах (52, 237) . Смирение усовершает душу Божественным созерцанием (52, 239) . Смиренномудрие, по причине постоянного самоограничения, приходит в созерцание и украшает душу целомудрием (52, 280) . У людей почтенно богатство, а у Бога досточестна душа смиренная (52, 239) . Где прорастает смирение, там источается Божия слава (52, 301) . В такой мере умножает человек молитвы, в какой смиряется сердце (52, 309) . Кто в сердце своем приобрел смирение, тот мертв стал для мира и, омертвевший для мира, омертвел для страстей (52, 412) . Кто соступил со стези блаженного смирения и шествие творит вне ее, по́ правую или по левую сторону, а не следует прямо за Господом и Богом нашим Иисусом Христом, тот как может войти в брачный Чертог Христов вместе с Ним? (58, 87) . Иное есть говорить смиренные слова и иное – иметь смиренное мудрование. Иное – плод его. Иное есть красота плода его, иное – сладость его, а иное ... далее ...
Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже фигурный образ. А Бог же был Дух тогда: Дух Отец, как и ныне, Дух тогда был Сын до воплощения на земле от Девы Марии и Дух Святый таким же был тогда Духом, каким остается и сейчас – Духом Святым. Знал Господь Бог, что сказал тогда, и многие узнали и знают и нам говорят, что Бог воплощенный, Сын Божий воплощенный на земле в Сына Человеческого, это как отражение Бога и боготворение человека чрез Сына Божия. А Сын Божий воплотился в человеческое естество чудесно, как говорят сейчас ученые. Так человек устроен был, когда денница был первейший Архангел Херувим, чрез него первейшего слава Божия исходила, он был распоряжаемый от Святыя Троицы и посылаемый. И он когда услыхал, это толкование есть очень древнее арабское, это толкование очень древнее, греческое, это толкование переведено немножко некоторыми нашими богословами и особенно на Западе, где более смелее толкуют Слово Божие, нежели у нас. У нас толкуют Слово Божие очень довольно осторожно, чтобы это было богоприятно, богоприлично и ответственно. А на Западе там немножко в этом отношении и чернил побольше в чернильнице и хартии бумаг больше и длиннее, нежели в Церкви Православной, которая осторожно все ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иаира многочисленный народ сопровождал Господа. Всем известно было, что Он вдет для исцеления болящей. Каждый желал видеть новое чудо и старался быть ближе к Чудотворцу. Совершенно стеснили Его. И в этой тесноте одна больная женщина, не смея ни остановить Его, ни даже вслух молить Его о помощи, помыслила в себе (вот живая вера!) , что для исцеления ее довольно и того, если коснется только риз Его, – и тотчас исцелилась. В толпе стеснившегося народа и самые ученики не заметили совершившегося чуда. Женщина того и желала. В простоте сердца она думала утаиться и от Самого Иисуса Христа. Но слава Божия не должна была оставаться в тайне. Нужно было и народу показать пример, как легко получить спасение верующим в Него, и особенно подкрепить Иаира против искушения, которое сейчас он встретит и которое без помощи должно было ниспровергнуть всякую надежду. Спаситель остановился и спросил: «кто естъ коснувшийся Мне? » Все молчали. Ученикам же и самый вопрос показался странным. «Наставниче, говорили они, «народы одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть коснувыйся Мне». Мало ли, думали, в такой тесноте прикасающихся к Нему. и что тут особенного? Особенное то, что иные прикасаются к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но потому, что для человека нужно средство приближения и доступа к неприступному Богу. Бог снисходит к ограниченности его Своею беспре-дельностию, повелевает или позволяет создать малыми мерами ограниченный дом Имени Своему, познаваемому, прославляемому, призываемому, поклоняемому, богомощному, богодейственному, а по существу невместимому, и дает Своему храму благословение и обетование: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни», - очи, чтобы здесь особенно человек сознавал, что Бог видит его, - сердце, чтобы здесь особенно человек испытывал и чувствовал, что Бог его милует 764. Слава Божия, присутствовавшая в храме Соломоновом, наполняет собою и христианские храмы, которые, так же как и ветхозаветный храм, посвящены имени Божию: «Хвалите Господа - юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси» 765. Когда придет наконец сие блаженное время, в которое не только «вознесется имя Господне», но и «вознесется имя Того Единаго», и благоговейное «исповедание Его» будет едино «на земли и на небеси»? Когда единое имя «Единаго истиннаго Бога и Егоже послал есть Иисуса Христа» 766 повсюду ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь всего, свет; Хлеб пречистой Плоти Его - свет; чаша драгоценной Его Крови - свет» 327. Нужно поэтому видеть этот свет Божества во Святых Дарах, дабы причастие их было подлинным: «Не только в одном хлебе и в вине причастия, - говорит пр. Симеон, - дается отпущение грехов и приобщение жизни, но и в сопоследующем и смешивающемся с ними таинственно (μυστικώς) и неслиянно Божестве. «Таинственно» же называется потому, что Оно открывается не всем, но достойным вечной жизни, и делает видящих Его сыновьями света и сыновьями дня. Ибо не видящие света, хотя он и светит ясно, сидят во тьме» 328. Слава Божия открывается в причастии, иначе оно не было бы достаточно для отпущения грехов: «А что крещения только не достаточно нам для спасения, - говорит пр. Симеон, сравнивая оба таинства, придавая при этом большее значение причастию, - но что и приобщение Плоти Иисуса и Бога и Его драгоценной Крови для нас более свойственно и необходимо, послушай то, что следует: «…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем». Когда это произошло и мы были духовно крещены Всесвятым Духом … и воплощенное Слово вселилось в нас, как свет, через приобщение пречистого Его Тела и Крови, мы ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас: в нашем сотворении, промышлении и наипаче искуплении, в непрестанном очищении наших грехов и разрешении греховных уз, оживотворении, освящении, успокоении и укреплении душ, возмущаемых и расслабляемых непрестанными грехами, в просвещении наших душ, непрестанно омрачаемых грехами, в исцелении наших немощей и болезней, в благодатной помощи в делах наших, в благоустроении нашей жизни, далее – в прозябании множества плодов земных и довольствовании ими бесчисленного множества тварей, в благорастворении воздуха, в мире и тишине народа, в обличении ересей и расколов и посрамлении их. Наипаче слава Божия проявляется в Святой Церкви в заступлении верных богоблагодатной Богородицей Марией, в Божественных Тайнах, в святых угодниках Божиих, в чудотворных святых иконах и мощах и бесчисленных проявлениях сверхъестественной силы суда и милости Божией в Церкви Православной. Слава убо Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Жена останавливает мужа, чтоб не шел в столовую и не пел, потому что около столовой спальня Григория Ивановича и Аннушки, а муж идет напролом и знать ничего не хочет: время уже, говорит, вставать, – и идет с огорчением и досадою и на жену, и ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Силы и Божией Премудрости. «Ибо объемлющая все существа Сила, в Которой обитает вся полнота Божества, этот общий покров Вселенной, – Тот, Кто всё в Себе содержит, в собственном смысле именуется Скинией» (О жизни Моисея законодателя. – Ук. изд., с. 302) . Прп. Иоанн, следуя за Нисским святителем, развивает его мысль применительно к теме праздника. Слава Божия являвшаяся в скинии, посредством которой Бог беседовал с Моисеем, была прообразом явления образа Бога-Отца в истинной Скинии – в лице Богочеловека Исуса Христа, которое на Фаворе блистанием Божества озарило апостолов. Слава (Божия) , прежде осенявшая в скинии, и беседовавшая с Моисеем, Твоим служителем, была образом Твоего Преображения, засверкавшего несказанно на Фаворе. Тропарь 2 Совзыдоша Ти, Слове Единородныи Вышне, апостольстии верси на гору Фаворскую, и сопредсташа Ти Моисей же и Илия, яко Божия слуги, едине Человеколюбче. Апостольстии верси – буквально: вершины апостолов. Впрочем, в греческом это выражение стоит в единственном числе, хотя имеются в виду, конечно же, все три ближайших ученика. Славянский переводчик допустил вольность, чтобы избежать недоразумений. По-славянски звучало бы: ... далее ...
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы потрясения ни покушалисьв ту пору произвести в душе бесы, она пребывает мирствующей в себе и всякого полною радования. Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим; ибо страх Господень приносит подвизающимся некий вид непорочности и чистоты. «Страх Господень чист, – говорит Пророк, – пребываяй во век века» ( Пс. 18: 10 ) . 36. Как и когда душа может ощутить славу Божию; и о лживости диавола, показывающего иногда свет, или нечто похожее на свет Никто, слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно. Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным некиим вкушением ощущает божественное утешение, но не так, чтоб при сем чувственно являлось ей что-либо из невидимого; " ибо ныне мы верою ходим, а не видением», как говорит блаженный Павел ( 2Кор. 5: 7 ) . Почему, когда кому-либо из подвизающихся явится свет, или зрак какой огневидный, или глас, пусть он ни под каким видом не принимает за истинное такое явление. Ибо это явно есть прелесть вражия, – и многие, с которыми это случалось, по неведению, сбивались с пути истинного. Мы же знаем, что пока ... далее ...
Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дыма, прорезываемыми яркими молниями, – производил потрясающее и вполне отчетливое впечатление на народ, который мог даже прикоснуться к подошве ее. Такова ли Gebel Músa? Ответ на первый раз должен быть отрицательным. Gebel Músa заслонена со стороны еr-Ràhah вершинами „Хоривской горы“ и даже не видна вполне с равнины. Некоторые исследователи) Palmer (находят возможным устранить эти неудобства таким образом. Gebel Músa спускается снизу террасами и не редко огромными и величественными пиками вдается в равнину er-Ráhah. Один из них Ras Sufsáfeh и мог быть тою вершиною, откуда была явлена слава Божия пред всем народом. Он высоко поднимается над долиною и открывает взорам все лежащее внизу поле. Верх его буквально висит над равниною, а ребра утеса спускаются так отвесно, что к ним вполне можно прикоснуться руками. Это именно и есть место, на которое восходил Моисей вместе со старейшинами и оттуда уже один поднялся, чтобы принять закон из рук Божиих. Мнение это очень вероятно, но и только. Согласиться с ним нельзя уже потому, что оно позволяет себе отождествлять отдельную вершину с целою „горой“, о чем так определенно говорится в библейском повествовании. Нам кажется, можно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Ходатай Нового Завета - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первосвета, который сам тут функционирует и вызывает свои следствия. Отсюда неоспоримо, что разумеется активное излучение, но не столько по самой процессуальности, а в его неразрывности и пунктуальном воспроизведении светового фактора. Это – ἡ λίου φθ έ γγος (Исихий) , излученный свет, эссенциально равный со своим производителем, являясь φ ῶ ς ἐ κ φωτός. Сын бывает излучением τ ῆ ς δόξης, или той известной читателям славы Божией ( Еф. III, 16. Кол. I, 11 ) , в которой непосредственно отражается существо Божие к в котором Бог живет, как в неприступном свете ( 1Тим. VI, 16 ) . В этом виде слава Божия недосязаема для человека и открывается для него приспособительно (см.) Таковы эссенциальные Сыновние свойства, в которых заключается самая природа бытия 34, почему – вместе с ним – они всегда являются настоящими (ὤν) . Неизбежно, что соответственными бывают и все функции. В характеристике Сына это уже новая сторона, присоединяемая к данному описанию чрез внутренне связующее τ ἐ ( ср. Деян. II, 37. Деян. XXVII, 5 ) по правилу: καί conjungit., τ ἐ adjungit 35. Внимание обращается теперь к деятельности Сыновней в сообразности с описанною выше природой. Но последняя отличалась ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера