Слава Божия

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас: в нашем сотворении, промышлении и наипаче искуплении, в непрестанном очищении наших грехов и разрешении греховных уз, оживотворении, освящении, успокоении и укреплении душ, возмущаемых и расслабляемых непрестанными грехами, в просвещении наших душ, непрестанно омрачаемых грехами, в исцелении наших немощей и болезней, в благодатной помощи в делах наших, в благоустроении нашей жизни, далее – в прозябании множества плодов земных и довольствовании ими бесчисленного множества тварей, в благорастворении воздуха, в мире и тишине народа, в обличении ересей и расколов и посрамлении их. Наипаче слава Божия проявляется в Святой Церкви в заступлении верных богоблагодатной Богородицей Марией, в Божественных Тайнах, в святых угодниках Божиих, в чудотворных святых иконах и мощах и бесчисленных проявлениях сверхъестественной силы суда и милости Божией в Церкви Православной. Слава убо Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Жена останавливает мужа, чтоб не шел в столовую и не пел, потому что около столовой спальня Григория Ивановича и Аннушки, а муж идет напролом и знать ничего не хочет: время уже, говорит, вставать, – и идет с огорчением и досадою и на жену, и ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует обратить внимание на то, каким образом все это применить к еретикам. Телицам Бефь-Авена или дома ῎Ων, что́ означает труд, покланялись еретики, хваставшиеся тем, что они пребывают на страже заповедей Божиих, то есть в Самарии, и в день суда, когда явится суд, как горькая трава на бороздах поля, народ будет плакать о нем, то есть о тельце, и о превратном учении, на которое он смотрел, как на Бога. Но о жрецах говорится не будут радоваться, а в прошедшим времени, радовались о славе своей, которою они некогда восхищались, потому что народ удалился от Бога или потому, что самая слава Божия удалилась от народа, которым она была оставлена. Все, что говорят еретики, все их искусно составляемые речи, это — дары, которые они посылают своему царю, диаволу, все делая для него. Поэтому стыд покроет их на веки, и они будут посрамлены в желаниях своих. Некто и выше, и относительно настоящего места написал в своих толкованиях, что под царем Иаривом, то есть мстителем, должно понимать Христа. Но я отнюдь не могу согласиться с этим. Ибо нечестиво было бы относить в переносном смысле ко Христу то, что при историческом объяснении относится к царю ассирийскому. Ос. 10: 7, 8. ... далее ...
Вне церкви нет спасения??? | Страница 15Искать в Источникеazbyka.ru
... на погибель и мучение. Вам их даже и не жаль, мол так вам и надо... Возможно вы правы и благоразумно поступаете, не меча бисер перед свиньями, вас Бог за это надеюсь, не осудит. Какой неверный вывод. Как же это мной не дается шанса на покаяние, если неустанно только об этом и говорю? На брачный пир могут прийти неумытые и разхристанные в порваном и грязном, но их то оттуда вытурят. Вы то что проповедуете? Что там на небеси Вы привидете таких вот к Господу, и там же попросите отвести их в баню и принарядить. На что Вы получите в ответ, что баня на земли, мастерские по пошиву на земли, там Слава Божия, там Тело Его и Кровь Его. А здесь на небеси слава человеческая, у Престола небесного, которая получает награду от Господа, за исповедование Славы Его на земли. Так кто не хочет спасти поганцев? Вы заблуждающийся о небесных правилах или мы, верующим в Евангелие и опыт Отцов. Разбирайтесь. Все решается здесь, на земле. Там наверху виден только результат. Отмывайте покаянием здесь, чтобы там не воняло. Одевайте в праведные одежды здесь, уча милости и любви во Славу Божию, а не свою. вот именно, но вы то их уже осудили. Не нашли им оправдания, не греху, а именно им грешникам. Даже ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Боговидение - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нужно читать здесь dispensationes – во многих проявлениях домостроительства) , что и должно соответствовать символическому или пророческому видению Бога. Это проявительное домостроительство необходимо «дабы человек, совершенно отвернувшись от Бога, не перестал бы существовать» (пе in totum deficiens a Deo homo, cessaret esse) . Здесь мы можем уже видеть зачаток известной онтологии, которую, однако, св. Ириней не развивает, а именно: существование сотворенного человека зависит от его причастности Богу, причастности, осуществляемой известным Боговидением. И св. Ириней продолжает: «ибо слава Божия есть живущий человек, а жизнь человека есть видение Бога». Таким образом, если явление Бога в сотворении мира per conditionem сообщает жизнь всему живущему на земле, то тем более проявление Отца Словом сообщает жизнь тем, кто видит Бога» 24. Это снова приводит нас к отмеченным св. Иринеем трем ступеням Боговидения: видению пророческому – в Святом Духе, видению усыновления – в воплотившемся Сыне, видению Отчему – в будущем веке. Эти три этапа, как мы сейчас увидим, как бы содержатся один в другом – каждый потенциально уже входит в другой. Св. Ириней подчеркивает, что пророки не ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Можно думать, что этим дается указание на то, что образ Божий дарован человеку в самом сотворении, как нечто прирожденное духовной природе человека, а подобие дано только в возможности, есть только идеал, к которому человек может приближаться путем раскрытия богодарованных сил и способностей своей природы. В других местах Писания находятся указания, что образ Божий есть и в падшем человеке, напр., в словах Божиих к Ною: проливаяй кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворил человека ( Быт. 9: 6; сн. Иак. 3: 9 ) , или в словах ап. Павла, что муж есть образ и слава Божия ( 1Кор. 2: 7 ) , а между тем заповедуется христианам облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины ( Еф. 4: 24 ) . Отсюда можно выводить, что не только в падшем человеке, но и в первозданном подобие Божие должно было зависеть от его свободы и деятельности, а дается человеку в самой природе его души только образ Божий, сохраняющийся и в падшем человеке, хотя в затемненном виде. Делали различие между образом и подобием Божием в человеке и древние отцы церкви. «Словом «по образу» означается сила ума и сила свободы, – говорит св. И. Дамаскин, – ... далее ...
Костромские поучения, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам и ходил еси, аможе хотел еси. Егда же состареешися, воздежеши руце твои и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши. Сие же рече назнаменуя, коею смертию прославит Бога» ( Иоан. 21, 18–19 ) . Сими словами Иисус Христос предрекает, какою смертью умрет апостол Петр. Петру суждено умереть не своею естественною смертью, не в кругу близких людей, – ему грозит смерть насильственная, вдали от родины. Его свяжут по рукам и ногам, опояшут железными цепями, поведут на место казни и пригвоздят ко кресту, как злодея. Но как ни позорна такая смерть, ею он «прославит Бога». Но какая тут может быть слава Божия? Иное дело, если бы он чудесным образом избавился от угрожавшей смерти, или если бы воскрес из мертвых. В сем случае открылась бы слава всемогущества Божия, подобно тому, как смерть Лазаря послужила к славе Божией, да прославится Сын Божий через воскрешение его ( Иоан. 11, 4 ) . Но умереть так, как умер Петр, оставленный Богом, преданный в руки мучителей, – что́ тут такого, что служило бы к славе Божией? Так, позорна была смерть Петра, но слава Божия проявляется в самом уничижении, в самом мученичестве. Подвиг мученичества, подъятый Петром, представляет поразительное ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почтил наше естество; сделался плоть от плоти на­шей, и кость от костей наших. Потому и не стыдится братией нарицать нас, говоря: «Воз­вещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» ( Евр 2: 12 ) , и в других местах. Ка­кая большая может быть честь людям? Ум по­стигнуть не может как любви Сына Божия к людям, так и чести их от того. Поэтому гово­рит: «Тем, которые приняли Его» (Иисуса) , «веру­ющим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин 1: 12 ) . И воистину, чем более обесчестилось человеческое естество падением, тем более почтилось и превознеслось вопло­щением Сына Божия. Слава Богу, благово­лившему так! 6 (Учатся господа со слугами своими как с братией своей поступать и не стыдиться нарицать их братией своей. Ибо если Господь, Царь царей, не стыдится нас братией называть, то тем более люди людей должны братией своей называть. Рассуждай об этом и увидишь, как худо делают люди, которые гнушаются подлой) простой (братией. Ибо все люди единого ес­тества, благородные и худородные – все лю­ди, один другого не лучше. Помни это, и сло­мится рог гордости и презрения. Спасайся. Вопрошаешь: что далее последовало по рождении Сына Божия?) Ответ. Повествует ... далее ...
О Блаженствах, О Блаженствах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лице очистившему душевное око, предлагается Бог; напротив того высота сего изречения, может быть, представляет нам тоже, что открытее изложило Слово, другим сказав: «царствие Божие внутрь вас есть» ( Лук. 17, 21 ) , чтобы научились мы из сего, что очистивший сердце свое от всякой твари и от страстного расположения, в собственной своей лепоте усматриваете» образ Божия естества. И мне кажется, что в немногом, что изрекло, такой совет заключает Слово: все вы, о человеки, в ком только есть какое либо вожделение воззреть на истинно благое, когда слышите, что Божие велелепие превыше небес и слава Божия неизъяснима, и лепота неизглаголанна, и естество невместимо, не впадайте в безнадежность, будто бы невозможно увидеть желаемое. Ибо в тебе вместимая для тебя мера постижения Бога, Который так тебя создал, немедленно осуществив в естестве таковое благо; потому что в составе твоем отпечатлел подобия благ собственного Своего естества, как будто на каком воску напечатлел резные изображения. Но порок, смыв боговидные черты, бесполезным соделал благо, закрытое гнусными покровами. Посему, если рачительною жизнью опять смоешь нечистоту, налегшую на твоем сердце, то воссияет в тебе ... далее ...
Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Его храм; где Агнец, тут и люди Божии. Недаром же и новый Иерусалим имел кубическую форму, как святое святых в храме Соломоновом (20 локтей в длину, ширину и вышину: 3Цар. VI, 20) и, следовательно, весь служил для непосредственного богообщения людей, которые уже целиком были исключительными священниками Божиими. Все низкое и морально дешевое было бы здесь ограничением и стеснением, невероятным для царства Божия. Оно превыше всех космических реальностей и возможностей, и в своей выспренней сфере не нуждается ни в солнце, ни в луне для своего освещения, поскольку в нем сияет немерцающая слава Божия ( cp. : XXI, 11 ) , которая служит внешним выражением неприступного света и в нашем случае ярко и соответственно концентрируется в Агнце (XXI, 23) , как в божественном светильнике, светящем истинным светом ( Ин. I, 9 ) всем, иже в храмине суть ( Мф. V, 15 ) . Тогда фактически излишни всякие дополнительные светочи, если все спасенные народы имеют для верного хождения божественный свет в самом городе, куда принесут свою видимую славу, вызывающую внешнее почитание, цари земные (XXI, 24) , чтобы не оставаться со своим временным мерцанием, а вечно блистать во Христе и со ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь всего, свет; Хлеб пречистой Плоти Его – свет; чаша драгоценной Его Крови – свет» 327. Нужно поэтому видеть этот свет Божества во Святых Дарах, дабы причастие их было подлинным: «Не только в одном хлебе и в вине причастия, – говорит пр. Симеон, – дается отпущение грехов и приобщение жизни, но и в сопоследующем и смешивающемся с ними таинственно (μυστικώς) и неслиянно Божестве. «Таинственно» же называется потому, что Оно открывается не всем, но достойным вечной жизни, и делает видящих Его сыновьями света и сыновьями дня. Ибо не видящие света, хотя он и светит ясно, сидят во тьме» 328. Слава Божия открывается в причастии, иначе оно не было бы достаточно для отпущения грехов: «А что крещения только не достаточно нам для спасения, – говорит пр. Симеон, сравнивая оба таинства, придавая при этом большее значение причастию, – но что и приобщение Плоти Иисуса и Бога и Его драгоценной Крови для нас более свойственно и необходимо, послушай то, что следует: «…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем». Когда это произошло и мы были духовно крещены Всесвятым Духом … и воплощенное Слово вселилось в нас, как свет, через приобщение пречистого Его Тела и Крови, мы ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера