Иеромонах Иоанн (Лудищев) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:32 мин. Размер 4.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня праздник Преображения Господня, в котором Спаситель показывает Свою Божественную славу. Подобная слава ждет каждого из вас, если сподобитесь исполнять Волю Его. Как повествует Евангелие, Спаситель взял троих своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна – и взошел с ними на гору помолиться. Ученики были отягчены сном и крепко заснули в то время, когда Иисус еще молился. Он, несомненно, скорбел. Уже открыты были для Него и озлобленные крики народа: распни, распни Его! (Лк. 23:21), и смертная казнь, и распятие на Кресте посреди распятых же разбойников. Когда Он молился, просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет . Спавшие апостолы проснулись: среди дня ярче солнечного света сиял Христос в Небесной Своей славе. Христу предстояли Моисей и Илия, которые явившись во славе, говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме . В Преображении Господнем явилось Царство Божие на земле в преддверии великого Крестного подвига Сына Божия и Сына Человеческого. Как поется в песнопениях Праздника, апостолы видели Славу Божию « якоже вмещаху », то есть насколько могли вместить: « да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирови же проповедят,//яко Ты еси воистинну Отчее сияние », то есть когда увидят Тебя распинаемым, страдание уразумеют вольное, миру же проповедуют: Ты воистину Отчее сияние. Преображение Господне бесценно как для апостолов, так и для всех будущих учеников Христовых. Как повествует нам Евангелие, за некоторое время до этого события Господь стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиену, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). Апостол Петр, жалея Его по-человечески, стал прекословить Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Спаситель же, обратившись к Петру, сказал : «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Интервью с профессором Московской Духовной академии А. И. Осиповым, посвященное 1600-летию преставления свт. Иоанна Златоуста РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49403.html 14 января 2008 Интервью с профессором Московской Духовной академии А. И. Осиповым, посвященное 1600-летию преставления свт. Иоанна Златоуста Источник: http://bogoslov.stack.net Богослов Почему так велико значение святителя Иоанна Златоуста для христианской Церкви? Как правильно понимать слова св. Иоанна Златоуста о чистоте священства? Почему гонителями св. Иоанна Златоуста были архиереи? На эти и другие вопросы отвечает заслуженный профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. – Алексей Ильич, каково значение св. Иоанна Златоуста для христианской Церкви? – Нет ни одного христианского народа, который бы не знал имени этого великого святителя. Его слава широко зазвучала уже при жизни, она еще более распространилась после его страдальческой кончины вдали от родной кафедры. Благодарные потомки вот уже 1600 лет с благоговением вспоминают его имя, назидаясь святостью его жизни и подвижническими трудами во имя Христово, не перестают молитвенно обращаться к нему. Церковные труды святителя Константинопольского охватывают, можно сказать, все сферы христианской жизни, включая и самый широкий круг богословских наук. Всюду он показал себя удивительно творческой личностью, ставшей примером для огромного числа не только его современников, но и всех последующих поколений христиан народов Востока и Запада. Его поразительная по масштабам деятельность оказала могущественное влияние и на народы славянские во всех, фактически, сторонах их жизни: духовной, нравственной, научно-богословской, церковно-практической, социальной, культурной, политической, экономической и др. Поэтому его имя считается у них до сего дня непререкаемым авторитетом в разрешении многих вопросов христианской веры и жизни. Особенно большое влияние оказало его ревностное, не превзойденное в своем искусстве проповедническое служение, ставшее образцом для каждого пастыря-проповедника слова Божия. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Канон Покрову Пресвятой Богородицы КАНОН ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Празднуем 1(14) октября Тропарь, Глас 4 Днесь благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе Пречистому Образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. С чинми святых Ангел, и с соборы пророк и апостол, во славе велицей, яко Мати Божия днесь в Церковь вшедши за христианы молишися, от напасти и печали избавляеши вся, покрывающи Твоею милостию. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Скинию Тя Моисей, и жезл Ааронов именова: Ты бо животное древо Христа процвела еси. К Немуже дерзновение имущи, за ны чествующия Тя, Царице, помолися, избавити нас от всякаго зла: да Твоего Покрова праздник славим. Слава: Не яко пред кивотом древле собрав Давид лики, играет, но паче ныне с чинми святых пред Тобою текущи в церковь, Тебе кланяющеся глаголет: моли за чествующия Тя люди, да Твой славяще Покров, честно празднуем. И ныне: Поют Тя, Богородице, Ангельстии чини, и славят патриарси со святители, пред лицем Ти текуще в церковь. С нимиже Тя тогда святый Андрей виде за ны грешныя к Богу молящуюся, помиловати люди, славящие Твоего Покрова праздник. Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди: в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Клас прозябшая Божественный, яко нива неоранная яве, радуйся, одушевленная трапезо, Хлеб Животный вмещшая. Радуйся, животныя воды источниче неистощимый, Владычице. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Твои раби, Владычице, в церкви Твоей верою предстояще, Твоея ожидаем милости: посети наше смирение, и Твоим святым покровом защити Императора и люди от всякаго зла. |
Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи. Христиане не слышали про это до IX века, когда впервые Корвейский аббат Пасхазий Радберт высказал мнение, что Святая Дева была зачатою без первородного греха. Начиная от XII века, эта мысль начинает распространяться среди духовенства и паствы Западной церкви, уже отпавшей от Вселенской Церкви, и тем лишившейся благодати Святого Духа. Впрочем, члены Римской церкви далеко не все соглашались с новым учением. Разделились во мнениях даже знаменитейшие богословы Запада, так сказать, столпы латинской церкви. Фома Аквинат и Бернард Клервосский решительно порицали его, в то время как Дунс Скотт его защищал. От учителей разделение перешло к их ученикам: латинские монахи и доминиканцы, за своим учителем Фомой Аквинатом, проповедовали против учения о непорочном зачатии, а последователи Дунса Скотта — францисканцы старались его всюду насадить. Борьба между этими двумя течениями продолжалась в течение нескольких веков. И на одной и на другой стороне были личности, считавшиеся среди католиков величайшими авторитетами. Не помогало решению вопроса то, что некоторые сообщали, что имеют о сем откровение свыше. Знаменитая в XIV веке среди католиков монахиня Бригитта в своих записках говорила о явлениях ей Богородицы, Которая Сама ей сказала, что Она зачата непорочно, без первородного греха; а еще более знаменитая современная ей подвижница Екатерина Сиенская утверждала, что в зачатии св. Дева была причастна первородному греху, откровения же она получает от самого Христа (Прот. Ал. Лебедев. «Разности в учении о Пресвятой Богородице церкви восточной и западной»). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (16.10.1745 (?), Глухов, Малороссия - 22.03.1777, С.-Петербург), рус. композитор. Творчество (особенно духовная музыка) Б., ставшего первым композитором среди мастеров екатерининской эпохи - В. А. Пашкевича , И. Е. Хандошкина, Д. С. Бортнянского , Е. И. Фомина,- сыграло важную роль для утверждения стиля классицизма на рус. почве. Б. род. в дворянской семье. В. И. Аскоченский писал о домашнем образовании Б., сменившемся обучением в Киевской академии (С. 276-277). Большое влияние на развитие личности буд. композитора оказала существовавшая с 1738 г. в Глухове певч. школа, славившаяся своими традициями, имевшая великолепный хор и поставлявшая малолетних певчих в петербургскую Придворную певческую капеллу . В 1758 г. Б. переехал в С.-Петербург (возможно, благодаря протекции фаворита имп. Елизаветы Петровны гр. К. Г. Разумовского) и попал в штат музыкантов наследника престола - буд. имп. Петра III Феодоровича . Благодаря прекрасному голосу Б. поручили исполнение ответственных партий в операх Ф. Арайи и В. Манфредини. Педагогами Б. считаются Ф. Цоппис (композиция) и Нунциани (вокал). После восшествия Петра Феодоровича на имп. престол (1761) Б., числясь в итал. труппе, принимает участие в выступлениях Придворной певч. капеллы (духовные концерты во время постов, службы в имп. домовой церкви, пение во время званых обедов, прогулок, балов и карнавалов и т. п.). В те годы появились первые духовные сочинения Б.: концерты «Бог ста в сонме Богов», «Вси языцы, восплещите руками», «Господь, воцарися», «Приидите и видите дела Божия», «Слава в вышних Богу», «Тебе, Бога, хвалим», «Хвалите Господа с небес» (по свидетельству современника Б., историка искусства Я. фон Штелина). «Литургия» М. С. Березовского. Партия баса (ГЦ ММК). Фрагмент «Литургия» М. С. Березовского. Партия баса (ГЦ ММК). Фрагмент Для совершенствования композиторского мастерства Б. был направлен в качестве «пенсионера» в Италию (по последним изысканиям, в мае 1769 (М. Рыцарева), ранее считалось, что в авг. 1764 или осенью 1766). В Болонской академии он занимался под рук. выдающегося теоретика и педагога католич. свящ. Дж. Б. Мартини. 15 мая 1771 г., немногим позже В. А. Моцарта, выдержав вместе с чеш. композитором Й. Мысливечеком экзамен на звание «accademico compositore», Б. был принят в число членов Болонской академии. В 1773 г. по заказу для Ливорно Б. написал свою первую и, вероятно, единственную оперу «Демофонт» (либретто П. Метастазио), премьера к-рой прошла с успехом в присутствии рус. посланника гр. А. А. Орлова. Знакомство Б. с графом дало повод биографам композитора связать постановку «Демофонта» и возвращение Б. в Россию с пленением Орловым кнж. Таракановой, что опровергается документальными источниками. В Италии композитором была сочинена Соната для скрипки и чембало, а также «Литургия св. Иоанна Златоуста» (отослана в качестве муз. отчета в С.-Петербург). |
Могу привести такой пример. Хозяйка дома часто и очень настойчиво упрекала живших вместе с ней двух невесток, упрекала по всякому, даже малейшему, поводу. В неаккуратности, лени, нечистоплотности и прочих хозяйственных грехах. Претензии ее, наверное, были обоснованы, но жизнь в доме от этого не становилась лучше. Для кого-то время болезни — это время наиболее активной духовной жизни. Время молитв, частой исповеди, частого приобщения Христовых Тайн. В этом случае оно остается в памяти особенно благодатным, светлым. Временем близ Господа. Человек, правильно переживший время скорби, любит эти воспоминания. «Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение; больного преподобного Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы» (свящ. Александр Ельчанинов). Люди переносят болезнь по-разному. Одни как-то могут извлечь из своего состояния духовную пользу, и их страдания заметно смягчены. Другие же страдают в озлоблении, нетерпении, и тогда их страдания усиливаются. Свят. Тихон Задонский так и говорит: «Болезнь усиливается от нетерпения». Есть тип страдальцев, всецело поглощенных своим страданием. Им всегда сегодня хуже, чем вчера. У них всегда на устах вопрос: «Доколе же, Господи?» Они заглядывают в глаза священнику с неким упреком: «Когда же мне станет лучше?» Это тяжелые люди. И для себя, и для окружающих, а может быть и для Бога. Они приемлют жизнь только в здоровом состоянии. По-другому для них жизнь — не жизнь. Они не находят в своей жизни и в совести достаточных причин для своего несчастья. Не радуются тому «остатку» здоровья, которым обладают. Им все кажется, что их положение хуже всех. И сердце их очень редко бывает благодарным. А ведь благодарность и доверие Богу значительно могут уменьшить наши страдания. «Господи, за все благодарю Тебя, и за немощи и болезни. Благодарю Тебя, что они сносны и терпимы», — записал в дневнике святой праведный Иоанн Кронштадтский. О доверии к Господу писал и преп. Амвросий Оптинский. «Должно быть, Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердому Господу, Который… если и наказывает нас, то с пощажением». |
Молитвы и акафист, читаемые перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» В этой статье Вы найдёте текст молитвы и акафиста к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною неупиваемою чашею Своего милосердия/и людям верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице Премилостивая,/исцели наша недуги и страсти,/моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Кондак, глас 6 Бысть чрево Твое святая Трапеза,/имущая Небеснаго Хлеба,/Христа Бога нашего,/от Негоже всяк ядый не умирает,/якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Стихира по 50-м псалме, глас 6 Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется,/днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются,/днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются,/силы Небесныя о славе Пречистыя радуются,/мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/благословена Ты в женах,/благословено Твое к нам милосердие,/благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе. Молитва иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. |
Москва. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " на Святом озере. Храм на Святом озере Карта и ближайшие объекты Кирпичное здание бывшей насосной станции. Передано Русской Православной Церкви в 2004 году. Здание отреставрировано и перестроено. Малое освящение храма совершил 16 апреля 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Александр. 28 сентября 2014 года управляющий Восточным викариаством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин освящения крестов на куполах храма иконы Божией Матери " Живоносный источник " на берегу Святого озера. По преданию, когда-то на месте озера была небольшая церковь и при ней жил священник, который совершал службу. Неподалеку стоял дремучий лес, где подвизался пустынник Вукол. Однажды во время сна ему было видение, что на том месте, где ныне находится Кремль, возникнет град Москва и что его ожидает великая слава, хотя он и понесет много испытаний от нашествий врагов и пожаров. Долго размышлял Вукол о своем видении, а потом пошел в пустынное село Косино и поведал о своем видении священнику. Тогда оба они вошли в церковь и со слезами молили Бога и Пречистую Матерь за весь православный народ и за будущий град Москву. Священник начал совершать Божественную литургию; во время Херувимской песни над ними явилась Божия Матерь, и церковь стала опускаться в землю, из земли выступила вода, и образовалось озеро. По преданию, водами этого озера лечили свои раны воины, возвращавшиеся с Куликовской битвы. На Косинское триозерье Петр I переносил свой флот из Измайловского пруда и Яузы, здесь у восточного берега, рядом с усадьбой Телепневых, были устроены пристани. В 1717 году Петром I была подарена косинскому храму икона, привезенная графом Борисом Петровичем Шереметевым, из города Модены (Италия), получившая поэтому название «Моденская». Сейчас на месте усадьбы возле храмового комплекса стоит трикотажная фабрика, а насосная станция на Святом озере переделана в церковь. Люди верили, что под волнами озера не умолкает молитва святых старцев за православный народ и за град Москву и что эта молитва угодна Богу... Озёра были предметом ряда исследований в области лимнологии. Много трудов по изучению Косинских озер хранятся в библиотеках Берлина, Хельсинки, Стокгольма. В профильных справочниках, изданных в Вашингтоне и Лондоне, имеются данные о Косинских озёрах. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
| |