Слава Божия

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Созерцание и размышление»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... уже обетования, которые все апостол совмещает в даровании Духа, называя это дарование обручением, или задатком наследия. Из этого прямо следует, что все обетования Божии во Христе Иисусе - да и аминь. Как же исполняются обетования Божии о Христе Иисусе? Чрез апостолов, ибо, чтобы сделаться причастниками их, надо веровать, а как же уверовать без проповедующих? Их и устроил Господь. Сам воссел одесную Отца, а вместо Себя ниспослал Духа Утешителя и, облекши силою Его апостолов, послал их по всему лицу земли насадить веру и водворить в людях спасение. Умножение содевающих спасение есть слава Божия на земле, последняя цель исполнения всех обетовании Божиих во Христе Иисусе. Для нее и пришествие Господне во плоти, и проповедь апостольская, и вера, и будущее блаженство, да всеми устами и всеми делами славится единый Бог: и апостолами, и верующими, и делами тех и других. " Много, - говорит святой Златоуст, - обетований содержит проповедь евангельская, и о многих обетованиях благовествовали апостолы, ибо они говорили и о воскресении, и о всыновлении, и о бессмертии, и о великих наградах в будущей жизни и неизреченных там благах. Сии-то обетования апостол называет непреложными. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | «Толкование на 2е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Отцу: явих имя Твое человеко..., и прославих Тя на земли ( Ин. 17, 4–6 ) . И чрез Христа Иисуса только явлено нам, что Отец не хочет быть чтим более курениями и кровьми, но жертвами духовными, и что истинные Богочтецы должны кланяться Богу не иначе как в Троице, единосущной и равномощной». б (Сокровище благодати в скудельных сосудах) 4, 7–5, 10 (Изложив, сколь великое сокровище есть новозаветное домостроительство спасения, Апостол сказывает теперь, как непоказны и уничиженны внешно служители благовестия о нем. Причем сначала аа) указывает промыслительные цели такого порядка дел, кои суть слава Божия и благоприятствование вере оглашаемых благовестием, 4, 7–12; затем бб (излагает, что к перенесению трудов при таком порядке служители благовестия воодушевляются несомненностию спрославления с Господом в будущем, стихи 13–15. Но, коснувшись этого предмета, он, по важности его, вв) рассудил долее остановиться на нем вниманием и с этою целию раскрывает, α ( сколь славно будущее, стихи 16–18; β ) сколь оно желательно, 5, 1–5, и g (как к нему приготовляться должно, стихи 5–10. Эти последние пункты раскрывает Апостол хотя в своем лице, не без отношения к апостольскому служению, но в ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... являет славу или человеколюбие, — но: являет богатство славы или человеколюбия, потому что милость Божия всегда богато является, не в меру ожидания и тех, кои сретают милость, и тех, кои видят то со стороны. Может быть, славою названа милость потому, что она восстановляет славу благочестивых и богобоязненных, а чрез то и самое благочестие и страх Божий. Обычно нечестивые уничижают благочестивых и всю славу и честь себе присвояют и восхищают. Но когда Бог их подвергает гневу Своему, а благочестивым являет милость, то те посрамляются, а эти прославляются, и именно Божиим прославлением. Слава Божия на них воссиявает. И это делает Бог не для того, чтоб явить окончательное воздаяние покорным рабам Своим, а для того, чтобы они не падали в нечаяние, встречая презрение, утеснение и гонение, а, будучи уверены, что милость Божия всегда покрывает их и всегда готова явиться на них, благодушествовали и все терпеливо переносили с радостию, зная, что все это бывает с ними не к худу, а к добру им же самим. Таковы общие мысли, внушаемые словами Апостола, но их надобно еще применить к течению речи Апостола. Он объясняет, как сделалось, что не все иудеи призваны к участию во благах ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... измениша; ибо изменяющий, прежде нежели изменит, имеет у себя нечто другое. Язычники хотели найти нечто большее, не удержались в данных пределах, за то и ниспали; ибо любили вводить новые мнения. Далее, усиливая обвинение, Апостол осмеивает идолослужение в целом его составе. Если изменить только славу Божию само по себе чрезвычайно смешно, то изменить в такие вещи совершенно неизвинительно. Рассуди же, во что изменили язычники и чему воздали славу? О Боге надлежало представлять себе, что Он Бог, Господь всего; что Он сотворил несуществовавших, что Он промышляет и печется. В сем состоит слава Божия. К кому же приложили ее язычники? Не к человекам, но к подобию образа тленна человека. Даже на сем не остановились, но низошли до скотов и до образов скотских. И ты заметь мудрость Павла, как он выставил две крайности: Бога, Который выше всего, — и гадов, которые ниже всего, — или не гадов, а подобия гадов, дабы в полном свете показать безумие язычников. Познание, которое надлежало иметь о Существе, без сравнения все превосходящем, приложили они к предмету, без сравнения всего презреннейшему... Диавол всеми мерами старался низвесть людей до подобия гадов и самым несмысленнейшим ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап.Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... как бритая и обнаженная голова одно и то же, едино бо, говорит, и тоже еже быти остриженней. – Но, спросит кто, как одно и то же, когда та имеет естественное покрывало, а бритая не имеет и этого? – Та, скажем мы, имея обнаженную голову, произволением своим отвергла и естественное покрывало; если же она не лишена волос, то это дело природы, а не ее; следовательно, как обритая имеет обнаженную голову, так и она. Для того Бог и повелел природе покрывать голову волосами, чтобы жена, научившись от природы, и сама покрывалась» (святой Златоуст) . Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый; жена же слава мужу есть. Несть бо муж от жены, но жена от мужа. «Это уже вторая причина» (святой Златоуст) . Приступает Апостол к объяснению подчинения жены мужу по порядку творения. – Сначала создан муж, и создан по образу и подобию Божию: он – отблеск славы Божией. Жена потом взята от мужа, как бы по его уже образу создана, и есть потому образ образа, или есть отблеск славы мужа. Почему и прибавляет в доказательство сего: несть бо муж от жены, но жена от мужа. Феодорит, ограничивая образ Божий одним данным человеку господством над тварями, применительно к ходу речи ... далее ...
НИ-КА | ПроповедиИскать в Источникеni-ka.com.ua
... вольномыслием ощущают шествие Господа Сил в неожиданной превратности войн, возвышающей и унижающей сильных земли. Десница Господня сотворила силу ( Пс. 117, 16 ) , которой смиренномудрие монарха прославлено первенством между первенцами народов, и кротость вознесена перед всеми во спасение ( Пс. 149, 4 ) их. Я, — говорит Господь, — положу первенца его высоко выше всех царей земных Высота Божия не измеряется пядию человеческою, земное око не восходит до пределов величия, Богом даруемого, впрочем, нам дано, слушатели, ведать, какою силою привлекается и какими путями низводится сила и слава Божия на царя, на оружие и на Отечество. Лицо Божие отвратится от нас, когда мы отвратим от Него взоры и сердца наши. Следы войны, по которым мысленно сопровождаем движение оружия, запечатлены кровью собратий наших, по голосу велений не щадивших живота своего. Запечатлены блистательностью вождей, которые знают, что каждая капли крови, падающая на землю, взыщется от рук их. Запечатлены мудростью монарха, который, не надеясь на силы человеческие, взыскал всесильной помощи от Господа, спасающего правые сердцем ( Пс. 120, 2 ) от восстаний неправедных. Возвращаясь к мирным селениям, мы ... далее ...
НИ-КА | О молитве 3Искать в Источникеni-ka.com.ua
... врагам Своим, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5: 45 ) . — Неблагодарность наша, христианин, не Богу, но нам вредит. Как солнце, хулится ли, или хвалится, равно есть солнце, равно сияет и лучи свои издает, и потому ни хулением не убавляется, ни хвалением не умножается свет его, так и Богу славы мы не прибавляем, если любим Его, почитаем, хвалим и благодарим Его, но (таким образом) нам же самим пользу делаем. Также, когда не любим, не почитаем, не хвалим или хулим, славы у Него не отнимаем, но себе вредим. Ибо Божия слава ни умножиться, ни умалиться не может. Ибо Бог как в свойствах Своих, так и в славе Своей всесовершенен и бесконечен, и потому ни благодарностью нашею и хвалою славы Ему придать, ни неблагодарностью и хулою славы Его умалить не можем, но благодарностью себе самим пользу приносим, неблагодарностью же себя самих повреждаем и погубляем. Солнце всем светит, кто хочет пользоваться светом его, отворяет очи свои и пользуется светом его, но солнцу от этого ничего не придается, а кто смежает очи свои и светом его не пользуется, себе, а не ему вредит. Так благость Божия на всех изливается: ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (201 - 250)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их» ( Мф. 13; 43 ) , «Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» ( Флп. 3; 21 ) . Видим еще, коликая радость и сладость тамо будет. Петр таковую радость и сладость почувствовал в себе, видев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел тамо и пребывать: «Отвещав же Петр рече (ко) Иисусовы: Господи, добро есть нам зде бытии» ( Мф. 17; 4 ) . Только часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли: какая же радость и веселье будет там, где вся явится слава Божия, где узрят «Богa лицем к лицу! » ( 1 Кор. 13; 12 ) ... Но кто хочет радости и славы оныя участником быть, тому надобно скорби и поношению Христову здесь сообщаться. «С Ним (Христом) страждем, да и с Ним прославимся» ( Рим. 8; 17 ) «... многими скорбьмы подобает нам внити во Царствие Божие» ( Деян. 14; 22 ) . Видишь, что не только скорбьми, но и «многимы скорбьми внити туда подобает». В-четвертых, глас оный Отчий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте», — не только апостолов, но и нас всех касается. Тогда возглашал Бог из облака апостолам, но ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... для которых умер этот мир, и которые отреклись от надежды на всякое настоящее утешение. Как благодать близка к смиренномудрию, так болезненные приключения к гордыне. Очи Господни на смиренномудрых, чтобы возвеселить их. Смирение всегда приемлет от Бога милость, а жестокосердию и маловерию встречаются страшные случаи. Умаляй себя во всем пред всеми людьми, и будешь возвышен пред князьями века сего. Предваряй всякого своим приветствием и поклоном, и будешь почтен паче приносящих в дар суфирское золото. Уничижай себя, и увидишь в себе славу Божию. Ибо где произрастает смирение, там источается Божия слава. Если будешь стараться пребывать в явном уничижении, то Бог соделает, что от всех людей будешь прославляем; если же в сердце своем будешь иметь смирение, то в сердце твоем покажет тебе Бог славу Свою. Будь удобопренебрегаем в величии твоем, а не великим в малости твоей. Старайся быть в пренебрежении, и исполнишься Божией чести. Не домогайся быть почитаемым, будучи внутренно исполнен язв. Презри честь, чтобы стать почтенным; и не люби чести, чтобы не быть обесчещенным. Кто гонится за честью, от того убегает она вперед. А кто убегает от чести, того настигает она сзади, и делается ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Божией и сокровищ Его. Кто же, при рассматривании оных (слов Писания) , так говорит: не знаю (так ли) ; ибо я человек, и воздает славу Богу, в том обитает богатство Божие. Не всякому открывай помыслы свои, но только отцам твоим, чтобы не навлечь скорби сердцу твоему. Храни уста твои, чтобы ближний был у тебя в почтении. Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь отбежит от тебя. Кто любит славу человеческую, тот подвергается лжи, а кто отражает ее от себя щитом смирения, в сердце такого человека возрастает вящший страх Божий. Не ищи дружества с славными мира, чтобы не погасла в сердце твоем слава Божия. —Когда кто при тебе порицает и уничтожает брата, своего, или обнаружит злобу на него, не приклоняй к сему уха своего, и не соглашайся, чтобы не постигло тебя то, чего не хочешь. 2. Простота и смиренное о себе мнение очищает сердце от зла. Кто обращается с братом своим лукаво, тот не избежит печали сердечной. Кто имеет одно в сердце, другое на языке по лукавству, того молитва суетна. С таковыми людьми не обращайся, дабы не заразиться ядом их; а обращайся с незлобивыми и святыми мужами, чтобы соделаться участником их добродетели и чистоты. Не держи в сердце своем злобы ни на ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера