Слава Божия

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой… И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имел славу Божию… Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его… И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Апок. 21: 1-6, 10, 22-24, 27 ) . Это самое раннее в христианской литературе описание рая. Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Даже среди наших современников, переживших клиническую ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иаира многочисленный народ сопровождал Господа. Всем известно было, что Он вдет для исцеления болящей. Каждый желал видеть новое чудо и старался быть ближе к Чудотворцу. Совершенно стеснили Его. И в этой тесноте одна больная женщина, не смея ни остановить Его, ни даже вслух молить Его о помощи, помыслила в себе (вот живая вера!) , что для исцеления ее довольно и того, если коснется только риз Его, – и тотчас исцелилась. В толпе стеснившегося народа и самые ученики не заметили совершившегося чуда. Женщина того и желала. В простоте сердца она думала утаиться и от Самого Иисуса Христа. Но слава Божия не должна была оставаться в тайне. Нужно было и народу показать пример, как легко получить спасение верующим в Него, и особенно подкрепить Иаира против искушения, которое сейчас он встретит и которое без помощи должно было ниспровергнуть всякую надежду. Спаситель остановился и спросил: «кто естъ коснувшийся Мне? » Все молчали. Ученикам же и самый вопрос показался странным. «Наставниче, говорили они, «народы одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть коснувыйся Мне». Мало ли, думали, в такой тесноте прикасающихся к Нему. и что тут особенного? Особенное то, что иные прикасаются к ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естества, более других немощным наперед возглашает такой конец подвига, чтобы надеждою на царство без труда претерпели они временное ощущение болезненного. Посему-то великий Стефан, побиваемый камнями, радуется, как бы некую приятную росу с готовностью принимает на тело летящие одна за другой тучи камней и благословениями награждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал и видел, что уповаемое согласно с явленным…. Когда поспешает он совершить исповедание, указывается ему уповаемое: отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами… из чего дознаем, что Один и Тот же распоряжается подвигами и со Своими подвижника ми противостоит сопротивным. Посему, кто блаженнее гонимого ради Господа когда ему предоставлено иметь Сподвижником Самого Подвигоположника Нелегкое, а может быть, невозможное дело – видимым в этой жизни приятностям предпочесть невидимое благо и человеку без труда решиться на то, чтоб! быть изгнанным из своего дома или разлученным с супругою и детьми, с братьям: и родителями… со всем приятным в жизни, если Сам Господь не содействует ко ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естества, более других немощным наперед возглашает такой конец подвига, чтобы надеждою на царство без труда претерпели они временное ощущение болезненного. Посему-то великий Стефан, побиваемый камнями, радуется, как бы некую приятную росу с готовностью принимает на тело летящие одна за другой тучи камней и благословениями награждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал и видел, что уповаемое согласно с явленным…. Когда поспешает он совершить исповедание, указывается ему уповаемое: отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами… из чего дознаем, что Один и Тот же распоряжается подвигами и со Своими подвижника ми противостоит сопротивным. Посему, кто блаженнее гонимого ради Господа когда ему предоставлено иметь Сподвижником Самого Подвигоположника Нелегкое, а может быть, невозможное дело – видимым в этой жизни приятностям предпочесть невидимое благо и человеку без труда решиться на то, чтоб! быть изгнанным из своего дома или разлученным с супругою и детьми, с братьям: и родителями… со всем приятным в жизни, если Сам Господь не содействует ко ... далее ...
12Святитель Григорий Нисский. О блаженствах ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... временное ощущение болезненного. Посему-то великий Стефан, побиваемый отовсюду бросаемыми камнями, радуется, как бы некую приятную росу, с готовностью принимает на тело летящие одна за другою тучи камней, и благословениями вознаграждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал, и видел, что уповаемое согласно с явленным. Слышав, что гонимые Господа ради будут во царствии небесном, увидел ожидаемое, когда гоним был сам. Когда поспешает он совершить исповедание, указуется ему уповаемое, отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами. Ибо «стояние» Подвигоположника дает гадательно ( Деян. 7, 55. ) разуметь помощь, какая подается подвизающимся; из чего дознаем, что Один и Тот же, и распоряжается подвигами, и с Своими подвижниками противостоит сопротивным. Посему, кто блаженнее гонимого ради Господа, когда ему предоставлено иметь сподвижником самого Подвигоположника? Не легкое, а может быть, даже и невозможное дело — видимым в этой жизни приятностям предпочесть невидимое благо; и человеку без труда решиться на то, чтобы ему быть изгнанным из своего ... далее ...
Видео. Пространственные иконы в Византии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мозаикой и работали как рефлекторы. Соответственно, даже ночью, когда, кстати, в этом храме происходили многочисленные ночные службы, эти откосы-зеркала отражали свет луны и звезд, причем таким образом, что в куполе Святой Софии постоянно висело такое подвижное облако света. Это, несомненно, был сознательный замысел, и это, несомненно, была икона. У этой иконы есть свое название, причем название и в древнееврейском, и в греческом языке. Это тот самый первый образ Божий, который был придуман в древнееврейской традиции. Назывался он «кавод», по-гречески «докса», а на церковнославянском — «Слава Божия». Собственно говоря, это был именно тот первоначальный образ, который не нарушал знаменитую вторую заповедь: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения». То есть это был образ видимый и воздействующий: в Библии мы читаем, что он постоянно находился в шатре скинии, это светящееся облако вело евреев по пустыне и так далее и тому подобное. Потом это светящееся облако переходит в евангельскую, христианскую традицию и оказывается Облаком Преображения, в котором Господь является апостолам. И то, что сделали Юстиниан и его гениальные архитекторы-оптики Анфимий из Тралл и Исидор из ... далее ...
В Издательском Совете пройдет презентация книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка прожил короткую, но ярку и наполненную каждодневным духовным подвигом жизнь. Его путь в Церкви был ясен и прям: воцерковление в юности, семинария, монашество в братии Троице-Сергиевой лавры и Даниловом монастыре, иерейство, а затем — архиерейство на одной из самых удаленных и неосвоенных кафедр. С 1998 по 2000 годы он нес пастырское послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Но где бы он ни служил — в жарком Иерихоне или холодном Якутске — везде его главной, единственной заботой была слава Божия и благоустроение церкви Христовой. «Взирая на блаженную кончину владыки Зосимы, люди будут стремиться, по слову апостола, «подражать его вере» ( Евр. 13, 7 ) , — говорит председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. — Свой короткий крестный путь он прошел мужественно, смиренно и безропотно, став для многих образцом веры и благочестия». Епископ Зосима является автором научных трудов «Грядим помолитеся лицу Господню. К истории православного паломничества» (1998) , «Положил основание на камне. Жизнеописание ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... конкурс на проект оформления внутреннего убранства Храма Святого Саввы в Белграде 26 июня 2014 г. 17: 37 Детальная информация и проектное задание на сайте с 10 июля. 100-летие митрополита Сурожского Антония: вспоминают те, кто его знал 26 июня 2014 г. 11: 43 Вечер памяти митрополита Сурожского Антония, приуроченный к его столетию, состоялся 25 июня в Культурном центре «Покровские ворота». Организаторы встречи—Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» и сотрудники Дома русского зарубежья имени А. И. Солженицына – предложили направить воспоминания в определенное русло: «Слава Божия – человек живущий» -- эти слова св. Иринея Лионского, которые любил повторять митрополит Антоний, стали лейтмотивом вечера. Религиозный экстремизм на постсоветском пространстве по-прежнему сохраняет свою актуальность. Наиболее выражен он своими деструктивными последствиями со стороны представителей, позиционирующих себя с исламом. 27 июня - 25 июля. Курс «Мистические течения в авраамических религиях» 26 июня 2014 г. 11: 32 Курс будет полезен для тех, кто интересуется религией как частью культуры и искусства определенных народов, хочет глубже разобраться в том, как ... далее ...
О смерти, культуре и числах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть богопознание 1. Глубоко человеческая область культуры укоренена другим концом в мире ангельском. Нельзя забывать об ангелах ради заячьей лапки, как грех забывать и о лапке ради ангельской славы. Искусство есть слава, «осанна» сквозь распятие падшего мира, и жалость бессильна убить его. Сострадание, обнищание, «Кенозис» не исчерпывают христианства. От славы преображения Кенозис ведет к небытию, состраданию – к общей и последней гибели. Здесь наше русское (а не православное) искушение. В этом корень и русского народнического нигилизма и разложение Блока, благоговейная память о котором не требует следования его путем. Хочется сказать: пусть падший, пусть отравленный – мир прекрасен, почти как в первый день творения. Но Божия слава его пронизана вспышками демонических молний. Культура призвана к созерцанию славы, хотя для нее почти неизбежно быть опаленной молниями. В культуре, как и в пещере пустынника, человек соучаствует в космической брани. Его призвание трагично, и нет ничего противнее трагическому жизнеощущению, как сомнение, раздумье, элегическая резиньяция. Сквозь хаос, обступающий нас и встающий внутри нас, пронесем нерасплесканным героическое – да: Богу, миру, ... далее ...
Православный молитвослов - не определенИскать в ИсточникеИсточник
... ныне: Богородичен Связан многими ныне пленицами грехов и содержим лютыми страстьми и бедами, к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию: помози ми, Дево, Мати Божия. Песнь 4 Ирмос Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи. Широк путь зде и угодный сласти творити, но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет: блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия. Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия. Слава: О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия. И ныне: Госпоже Богородице, помилуй мя грешного, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго, и доведи мя, Дево, Царствия Божия. Песнь 5 Ирмос Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа. Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси; душе моя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера