Слава Божия

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророческих и апостольских богоучений) Ефрем Сирин, Περὶ ἀρετής, с. 10; р. 157, 31. 32: ἡ χάρις τοῦ Ἁγίου Πνεύματος. συνετίσασα φωτιεῖ τὰς καρδίας ἡμῶν... (и сим действованием она и просвещает и очищает ум от неведения.) В последнем смысле принимается φωτισμός и бл. Диадохом. Τὸ φῶς в отношении к духовной жизни подвижника всегда в переносном значении употребляется автором, как видно из его замечания, обращённого к инокам, расположенным буквально понимать рассуждения о божественном свете и воспринимающем его чувстве ума: Никто, – говорит он, – пусть не надеется, что ему видимо явится слава Божия» ( гл. 36, начало ) . «Следовательно, если появится кому-либо из подвижников или свет, или некоторый огненный вид.., пусть никоим образом не принимает такого видения; ибо оно явное обольщение врага» (ibid. после сноски № 725. См. также гл. 15) . Эта оговорка находит своё подтверждение в значениях, усвояемых словам τὸ φῶς, φωτίζειν, ὁ φωτισμός. В аскетике бл. Диадоха упоминаются многие светы (φῶτα. Выражение Григория Haзианзина In s. baptisma, с. 6. Μ. XXXVI, 364 D.) : 1 (Свет истинный) τὸ φῶς τὸ ἀληϑινόν (– Слово Божие) Λόγος τοῦ Θεοῦ (, просвещающее человека светом своего ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... процессия всегда выходит из алтаря через северные двери и возвращается через царские врата. Диакон тоже выходит на солею для произнесения ектении северными дверьми, а возвращается в алтарь южными дверьми. Алтарь является наиболее священным местом православного храма – подобием «святого святых» древнего Иерусалимского храма. Нередко алтарь воспринимается как своего рода закрытое пространство «за кулисами», где священнослужители и прислужники могут скрыться от глаз верующих. Такое восприятие в корне противоречит значению алтаря как места особого присутствия Божия. В алтаре живет та слава Божия, которая некогда наполняла святое святых Иерусалимского храма. Всякий находящийся в алтаре должен хранить благоговейное молчание, прерываемое лишь чтением молитв или необходимыми по ходу службы замечаниями. Разговоры на посторонние темы в алтаре недопустимы. В алтаре должны присутствовать только те священнослужители, которые принимают непосредственное участие в богослужении. Порочным следует признать распространенный обычай приглашать в алтарь для присутствия за богослужением «почетных гостей», будь то государственные сановники или благотворители храма. Все почетные гости ... далее ...
Миф о «братстве религий», как метод борьбы с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [52] вы еще не рождены для вечной жизни» [53]. Муниты считают христианство предтечей Церкви Объединения, которая, по их мнению, должна вытеснить христианство и занять его место [54]. То же о своей организации утверждает Саи Баба: «Индуизм – единственная религия, которая заняла ведущее место с самых ранних времен и прочно себя утвердила. … В индуизме, больше чем в какой-либо другой религии, взращивалось чувство любви, равенства и благодарности» [55]. Подобные идеи можно найти и в бахаизме: «Основатель Веры Бахаи — Бахаулла ( 1817-1892 ) , Чье имя в переводе с арабского означает «Слава Божия». Бахаулла объявил о Своей миссии в 1863 году. Его последователи — бахаи — считают, что Он является последним на сегодня посланником Бога, продолжая миссию основателей великих религий, таких как Мухаммад, Христос, Будда, Моисей» [56]. О главной же священной книге бахаизма, Китаб-и-Агдас, Шоги Эфенди пишет: «…Книга эта — эта сокровищница, хранящая в себе бесценные жемчужины Его Откровения, выделяется благодаря провозглашенным в ней принципам, учрежденным в ней административным институтам и тем полномочиям, которыми в ней наделен законный Преемник ее Творца, — как единственная и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга о молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тогда, когда спит глазами. В Писании, в книге Песнь песней, так говорится от лица Церкви: «аз сплю, а сердце мое бдит» ( Песн. 5: 2 ) . Потому-то и апостол с такой заботливостью и осмотрительностью увещевает нас, говоря: «в молитве терпите, бодрствующе в ней» ( Кол. 4: 2 ) . Этим он научает и показывает, что только те получают просимое от Бога, которых Бог видит бдительными в молитве. вашея пред Святого: и егда погребал еси мертвыя, и егда не ленился еси востати и оставити обед твой, да отшед покрыеши мертвого, с тобою бех. И ныне посла мя Бог изцелити тя и невестку твою Сарру. Аз есмь Рафаил, един от седми святых ангелов, иже предстоят и входят пред славу Святаго» ( Тов. 12: 11–15 ) . Подобное внушает и заповедует Господь через Исаию. " Разрешай, – говорит, – всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущым хлеб твой и нищыя безкровныя введи в дом твой. Аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзается рано свет твой и изцеления (одежды) твоя скоро возсияют; и предьидет пред тобою правда твоя и слава Божия обьимет тя. Тогда воззовеши ... далее ...
Минея. Октябрь (гражданским шрифтом), В 25-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет милостив. Вышния милости восхотевши, Тавифо, напитала еси алчущия хлебом, утолила еси жажду тре́бующих, пребыла́ еси сирым и вдовицам утешение, больным и безкровный прибежище была еси, научи и нас подражатели тебе быти и моли спастися душам нашим. Егда праотец помышля́ше себе паче Бога быти, тогда явилася есть смерть греха обро́цы. Ты же, преда́вши сердце Создателю, Тавифо, возлюбила еси созда́нныя по образу Создавшаго, тем убо исполнила еси заповедь Новаго Адама, Иже разруши́ клятву прародителя, смертный же искус прияла еси, но востала еси от мертвых силою Безсмертнаго, да яви́тся слава Божия верным и уве́дят вси людие, яко Господь и в жизни сей венчает праведники и прославляет Своя угодники. Радость вдови́ча в плач преложи́ся о успении твоем, Тавифо: никтоже бо гряды́й к тебе тощь оты́де, но удовли́ла еси во Имя Господне всяку потре́бу человечу, словом се́рдца твоего осушила еси слезы скорбящих, к сему и дело рук твоих приложила еси, и сию обою́, яко крила́ми, возлетела еси к Престолу Господа Вышних Сил, моли Его спастися нам. Не имамы инаго утеше́ния, якоже преставльшаяся Тавифа, возопи́ша вдовицы камню веры, сия бо предаде́ ру́це своя на служение наше, укрыла ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опровергается словами ап. Иоанна: «будем любить Его (Бога) , потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин. 4: 19 ) . Чистейшая иллюзия думать, что можно любить Бога и в то же время не сознавать и не созерцать в Нем полноты любви. Бог без полноты любви не есть христианский и даже не есть человеческий Бог. Конечно, Бог создал нас, как и «всё» в мире ради Себя ( Прит. 16: 4 ) , для Себя ( Евр. 2: 10 ) , для славы Своего имени; но Бог создал нас не простыми орудиями Своей славы, а вместе имеющими свою цель жизни, которая именно достигается через то, что мы находимся с Ним в общении любви. Слава Божия не есть что-нибудь подобное славолюбию человеческому. Бог ищет славы не так, как ищут ее себе люди. Его слава неразрывно соединена с совершенством тварей и их собственным блаженством как последней целью всего сотворенного или, лучше сказать, она сама и есть их совершенство и блаженство. Безынтересная любовь почти ничем не отличается от того, что в спекулятивных системах представляется единством человеческого мышления с Богом и вселенной, когда мыслитель является только зрящими очами, когда погашает в себе всякий индивидуальный или личный интерес. Если Спиноза допускает ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь всем призывающим Его... во истине ( Пс. 144: 18 ) . Поэтому [Писание] гласит: Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49: 14–15 ) . И Исаия опять говорит: Разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой... : Аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя. И что сказано за этим? – Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глагалющу ти, речеш: се приидох. ... Тогда возсияет во тме свет твой, и тма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и наситишися, якоже желает душа твоя ( Ис. 58: 6–11 ) . Видишь, что когда мы разрушим всякий союз неправды от всего сердца нашего, расторгаем обдолжения насильных писаний, поспешим благодетельствовать ближнему от всей души, тогда мы облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, преисполнимся всякой добродетели, просветимся славой Божией и избавимся от ... далее ...
Путь Креста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... собой. Теперь Господь зовет его следовать за Ним до самого Своего Креста («Следуй за Мной») . Он возвещает будущее Петра в виде притчи, взятой из жизни. В молодости человек полон уверенности в себе, сам определяет, что ему делать. Но приходит старость, когда надо зависеть от других. Об этой зависимости Господь говорит в словах, которые предполагают распятие: «Прострешь руки твои». Какой разительный контраст по сравнению с самонадеянным героизмом того, кто был убежден, что может умереть за Христа. «Другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Страдания будут мучительны, но в них — слава Божия. «Ученик не больше своего Учителя». Следуя за Ним, он призван явить славу Его — своим свидетельством и крестом. Как велико милосердие Божие! Господь продолжает доверять тому, кто отрекся от Него в трудный час Его Крестных Страданий. Теперь Он ждет от него только подтверждение любви, понимающей свою хрупкость. Ученик не должен превозноситься ни полученной благодатью, ни служением, доверенным ему. Снова мы видим, что речь не идет ни о воздаянии за заслуги, ни о провозглашении его неуязвимости (и, тем более, непогрешимости тех, кто будет называть себя преемниками его престола и ... далее ...
Неделя сыропустная. Песнопения Триоди Постной. + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. И творим даяния два. Песнь 4: Х ристос моя сила: Ч ести сподобихся аз страстный, от Тебе Владыки во Едеме: увы мне, како прельстився, и диаволом позавидевся отвержен бых от лица Твоего? М ене рыдайте ангельстии чинове, рая доброты, и садов тамошнее благолепие, прельстившагося злополучно, и Бога отвергшагося. Л уже блаженный, садове богосажденнии, рая красото, ныне о мне слезы проливайте, от листов, якоже от очию, обнаженнем и страннем славы Божия. Слава: Н е ктому вижу тебе, ни наслаждаюся пресладкия твоея и божественныя светлости, всечестный раю: наг бо повергохся в землю, прогневая Сотворшаго. Богородичен: С вятая Владычице, отверзшая рая врата всем верным, яже Адам заключи преступлением иногда, врата милости мне отверзи. Катавасиа: Х ристос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста, о Господе празднующи. Песнь 5: Б ожиим светом: П озавидев древле мне враг, в раи благополучна жития человеконенавистник, в видении змия мне запят, и славы присносущныя странна мя показа. Р ыдаю и плачу ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Послание святого апостола Павла к Галатам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы на стороне иудеев, и доселе преследовал бы Церковь. Поелику же я презрел и народ свой, и своих друзей, и родственников, и высокую славу и терплю от них гонение, вражды, брани и каждодневную смерть: то сие явно показывает, что все, что ни говорю теперь, говорю не для приобретения славы человеческой. Это он сказал потому, что хочет рассказать свою прежнюю жизнь и внезапную перемену и самым делом доказать, что он стоит за истину». Амвросиаст отсюда делает такое наведение: «святой Павел, который учил со всем благоговением угождать Богу, не боялся идти наперекор людям, когда сего требовала слава Божия. Прежде пришествия Господа закон был проповедуем по воле Божией; но, когда пришел Господь, обетованный в законе, надлежало престать закону, как предсказали о том и Пророки. Почему Господь говорит: «закон и Пророки до Иоанна» ( Лк. 16: 16 ) . Уже неуместно было, чтобы в присутствии Господа закон хранил свою силу. Следовательно, кто после сего думает хранить закон, тот не воле Господа повинуется, а противится Ему». Может кто возразить: как же в других местах пишет Апостол: «всем угождаю» ( 1 Кор. 10: 33 ) , «всем бых вся» ( 1 Кор. 9: 22 ) — и всякому христианину советует ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера