Слава Божия

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Минея. Октябрь (гражданским шрифтом), В 25-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет милостив. Вышния милости восхотевши, Тавифо, напитала еси алчущия хлебом, утолила еси жажду тре́бующих, пребыла́ еси сирым и вдовицам утешение, больным и безкровный прибежище была еси, научи и нас подражатели тебе быти и моли спастися душам нашим. Егда праотец помышля́ше себе паче Бога быти, тогда явилася есть смерть греха обро́цы. Ты же, преда́вши сердце Создателю, Тавифо, возлюбила еси созда́нныя по образу Создавшаго, тем убо исполнила еси заповедь Новаго Адама, Иже разруши́ клятву прародителя, смертный же искус прияла еси, но востала еси от мертвых силою Безсмертнаго, да яви́тся слава Божия верным и уве́дят вси людие, яко Господь и в жизни сей венчает праведники и прославляет Своя угодники. Радость вдови́ча в плач преложи́ся о успении твоем, Тавифо: никтоже бо гряды́й к тебе тощь оты́де, но удовли́ла еси во Имя Господне всяку потре́бу человечу, словом се́рдца твоего осушила еси слезы скорбящих, к сему и дело рук твоих приложила еси, и сию обою́, яко крила́ми, возлетела еси к Престолу Господа Вышних Сил, моли Его спастися нам. Не имамы инаго утеше́ния, якоже преставльшаяся Тавифа, возопи́ша вдовицы камню веры, сия бо предаде́ ру́це своя на служение наше, укрыла ... далее ...
О Троице, Часть 2, Книга 7, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке слово «зеркало» (speculum) , т. е. «то, в чем видны образы вещей», по своему звучанию совершенно отлично от слова «смотровая башня» (specula) , т. е. от «того, с высоты чего мы зрим гораздо дальше». Вполне ясно и то, что апостол, сказав «взирая на славу Господню», производил слово «взирая» (speculantes) от слова «зеркало» (ah speculo) , а не от «смотровой башни» (аb specula) . Что же касается слов «преображаемся в тот же образ», то здесь он, конечно же, имел в виду образ Божий; а называя его «тот же», он имел в виду тот образ, на который мы взираем, ибо тот же самый образ есть и слава Божия, о чем он говорит в другом месте: «Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия» ( 1Кор. 11, 7 ) » (это суждение мы рассматривали в двенадцатой книге) . Следовательно, под словом «преображаемся» он имеет в виду то, что наш образ заменяется другим образом, и что мы переходим от образа темного к образу светлому. Ибо и темный образ есть образ Божий, а как образ он, разумеется, есть также и слава, в чем мы сотворены превосходящими остальных животных. Ибо слова «муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия» сказаны ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь всего, свет; Хлеб пречистой Плоти Его – свет; чаша драгоценной Его Крови – свет» 327. Нужно поэтому видеть этот свет Божества во Святых Дарах, дабы причастие их было подлинным: «Не только в одном хлебе и в вине причастия, – говорит пр. Симеон, – дается отпущение грехов и приобщение жизни, но и в сопоследующем и смешивающемся с ними таинственно (μυστικώς) и неслиянно Божестве. «Таинственно» же называется потому, что Оно открывается не всем, но достойным вечной жизни, и делает видящих Его сыновьями света и сыновьями дня. Ибо не видящие света, хотя он и светит ясно, сидят во тьме» 328. Слава Божия открывается в причастии, иначе оно не было бы достаточно для отпущения грехов: «А что крещения только не достаточно нам для спасения, – говорит пр. Симеон, сравнивая оба таинства, придавая при этом большее значение причастию, – но что и приобщение Плоти Иисуса и Бога и Его драгоценной Крови для нас более свойственно и необходимо, послушай то, что следует: «…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем». Когда это произошло и мы были духовно крещены Всесвятым Духом … и воплощенное Слово вселилось в нас, как свет, через приобщение пречистого Его Тела и Крови, мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Слове Божием, как о личном существе, отдельном от Единого Бога. Слово Божие является посредником между Богом и видимым миром. Согласно этому учению, Онкелос вместо упоминаемого в оригинале явления Господа в мире, говорит о явлении Слова Божия. Например, Моисей, по библейскому тексту, говорит во Втор. 5: 5b: «я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа», а в таргуме: «в то время я стоял между Словом Божиим и вами и возвещал вам говоримое Богом». Подобное же олицетворение имело возникшее в межзаветную эпоху учение о שְׁכִינָה [шехина] или «Слава Божия». Шехине так же как и Слово Божие, представлялась личным посредником между Богом и людьми. И о ней Онкелос упоминает, когда говорит о явлениях Господа. Так, по тексту Библии Быт. 8: 27 «распространит Господь Иафета и вселится в шатрах Симовых», в таргуме: «и шехина Яхве будет обитать в шатрах Сима». По тексту Быт. 28: 13 Иаков на верху лествицы видел Господа, а по таргуму: «шехину Яхвы». Особую ценность для библеистики представляет перевод мессианских пророчеств. Так, Быт. 3: 15 переводится: «вражду положу между тобою и женою, сыном твоим и Сыном её. Он вспомнит тебе (т. е. ... далее ...
Собрание Символов и вероизложений Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ниже тако наречете пост приятен ( Ис. 58: 4–5 ) . А нам вот что говорит: сей пост, его же Аз избрах, глаголет Господь, – не человека, унижающего душу свою, но разрешай всяк союз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний (по купле – συναλλαγματων) , отпусти сокрушенныя в свободу и всякое неправедное списание раздери, раздробляй алчущим хлеб твой, и нага, аще видиши, одей, безкровныя введи в дом твой, и приниженнаго (ταπινον) аще видиши от свойственных племене твоего, не презри его; тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют, и предидет пред тобою правда, и слава Божия обимет тя; тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющю ти, речет: се преидох, – аще отимеши om себе союз и рукобиение, и глагол роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную (τεταπινωμενην) помилуеши ( Ис. 58: 6–10 ) . Братия, Долготерпеливый, предвидя, что народ, который Он уготовал через (εν) Возлюбленного Своего, будет веровать с безпримесной чистотой (αϰερεοσυνη) , предобъявил нам все это для того, чтобы мы, как освобожденные, не прилеплялись к их закону. 4. Должно нам, таким образом, обстоятельно разбирая настоящее, исследовать, что может нас ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь всем призывающим Его... во истине ( Пс. 144: 18 ) . Поэтому [Писание] гласит: Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49: 14–15 ) . И Исаия опять говорит: Разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой... : аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя. И что сказано за этим? – Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глагалющу ти, речеш: се приидох. ... Тогда возсияет во тме свет твой, и тма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и наситишися, якоже желает душа твоя ( Ис. 58: 6–11 ) . Видишь, что когда мы разрушим всякий союз неправды от всего сердца нашего, расторгаем обдолжения насильных писаний, поспешим благодетельствовать ближнему от всей души, тогда мы облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, преисполнимся всякой добродетели, просветимся славой Божией и избавимся от ... далее ...
Неделя сыропустная. Песнопения Триоди Постной. + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. И творим даяния два. Песнь 4: Х ристос моя сила: Ч ести сподобихся аз страстный, от Тебе Владыки во Едеме: увы мне, како прельстився, и диаволом позавидевся отвержен бых от лица Твоего? М ене рыдайте ангельстии чинове, рая доброты, и садов тамошнее благолепие, прельстившагося злополучно, и Бога отвергшагося. Л уже блаженный, садове богосажденнии, рая красото, ныне о мне слезы проливайте, от листов, якоже от очию, обнаженнем и страннем славы Божия. Слава: Н е ктому вижу тебе, ни наслаждаюся пресладкия твоея и божественныя светлости, всечестный раю: наг бо повергохся в землю, прогневая Сотворшаго. Богородичен: С вятая Владычице, отверзшая рая врата всем верным, яже Адам заключи преступлением иногда, врата милости мне отверзи. Катавасиа: Х ристос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста, о Господе празднующи. Песнь 5: Б ожиим светом: П озавидев древле мне враг, в раи благополучна жития человеконенавистник, в видении змия мне запят, и славы присносущныя странна мя показа. Р ыдаю и плачу ... далее ...
Антирретики против АкиндинаИскать в Источникеpravmir.ru
... грешащие не вмещают Божественного Духа. Таким же образом небо, сплошь повсюду натянутое, преграждало и прерывало и светолитие свыше — не потому, чтобы ему было не пройти через него, но потому что чувственные не вмещают оное неизреченное сияние, и не способны видеть благодаря нему чувственной силой [зрения]. 30. Но и «Стефан, исполнь сый веры и Духа Свята, — по написанному в «Деяниях» божественных апостолов, — воззрев на небо, виде славу Божию и Иисуса, стояща одесную Бога, и сказал: «Се, вижу небеса отверста, и Сына Человеча одесную стояща Бога» ( Деян. 7: 55—56 ) . А что пренебесная слава Божия, — которую и Стефан тогда, «воззрев виде», — нетварна — это вместе со всеми другими святыми и божественный Нисский предстоятель Григорий представил нам, восхваляя первоборца в мучениках. Если же она незрима, когда небеса не разверсты, и, стало быть, преграждается ими, то как же она тогда нетварна и нематериальна? Но ни небесная оболочка не рассекается и не раскрывается когда бы то ни было, ни плотностью ее [идущая] свыше слава и светолитие не преграждается. Но с помощью таковых [образов] Писание демонстрирует, что для не стяжавших силу Духа Святого, но зрящих тварной и природной ... далее ...
Беседы на Книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... птицами небесными, и всеми гады, пресмыкающимися по земли. Итак, образ Он поставляет в господстве, а не в другом чем. И в самом деле, Бог сотворил человека властителем всего существующаго на земле, и нет на земле ничего выше его, но все находится под его властно. 4. Если же и после такого раскрытия слов, любящие спорить будут говорить, что разумеется образ наружнаго вида, мы скажем им: так (Бог) значит, похож не только на мужа, но и на жену, потому что тот и другая имеют один и тот же образ? Но это было бы нелепо. Послушай, что говорит Павел: муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть ( 1 Кор. XI, 7 ) . Тот обладает, а эта поставлена в подчинение, как и Бог изначала сказал ей: к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет ( Быт. III, 16 ) . Так как (человек) получил образ (Божий) в праве на господство, а не во (внешнемь) виде, а господствует Над всем муж, жена же поставлена в подчинение, то поэтому Павел говорит о муже, что он есть образ и слава Божия, жена же слава мужу есть. А если бы он, говорил о (внешнем) виде, то не сделал бы такого различия (между мужем и женою) , потому что одинаков вид и у мужа и у ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О блаженствах - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... временное ощущение болезненного. Посему-то великий Стефан, побиваемый отовсюду бросаемыми камнями, радуется, как бы некую приятную росу, с готовностью принимает на тело летящие одна за другою тучи камней, и благословениями вознаграждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал, и видел, что уповаемое согласно с явленным. Слышав, что гонимые Господа ради будут во царствии небесном, увидел ожидаемое, когда гоним был сам. Когда поспешает он совершить исповедание, указуется ему уповаемое, отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами. Ибо стояние Подвигоположника дает гадательно ( Деян. 7: 55 ) разуметь помощь, какая подается подвизающимся; из чего дознаем, что Один и Тот же, и распоряжается подвигами, и с Своими подвижниками противостоит сопротивным. Посему, кто блаженнее гонимого ради Господа, когда ему предоставлено иметь сподвижником самого Подвигоположника? Не легкое, а может быть, даже и невозможное дело - видимым в этой жизни приятностям предпочесть невидимое благо; и человеку без труда решиться на то, чтобы ему быть изгнанным из своего ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера