Не удалось извлечь искомое из базы (((

Лучше ты один слушай, что скажет Он, и пересказывай нам. Мы же будем тебе верить во всем и делать все, что ты скажешь». Господь одобрил желание народа и сказал Моисею: «Я воздвигну им пророка из среды братьев твоих, как и тебя. Я вложу слово Мое в уста Его. Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; и кто не послушает слов Моих, которые Он будет говорить от Моего имени, с того Я строго взыщу». Вместе с сим Он позволил народу возвратиться в стан, а Моисея потребовал к себе на гору. Моисей вступил в облако, где находился Господь, и получил от Него различные церковные и гражданские законы. Сошедши с горы, он пересказал народу все, что говорил ему Господь, и записал все это в книгу. Утром на другой день Моисей устроил жертвенник и созвал народ для принесения Богу жертвы. Когда заклали тельцов, Моисей отлил половину крови в чашу, а другую возлил на жертвенник. Потом он прочитал вслух народа книгу завета и, когда народ поклялся исполнять все повеления Господни, взял чашу с жертвенною кровью и окропил ею весь народ, говоря: «вот кровь завета, который заключил с вами Господь». Таким-то образом совершился завет Божий с народом израильским. § 35. Нарушение евреями завета с Богом и восстановление его По заключении завета с Богом Моисей взошел на гору и пробыл там сорок дней и сорок ночей. В это время он получил от Бога две каменные скрижали (доски), на которых были начертаны десять заповедей, и кроме того подробный наставления о построении скинии и всех ее принадлежностей. Между тем израильтяне, не видя долгое время Моисея и не зная, что с ним случилось, приступили к Аарону и потребовали, чтобы он сделал им богов, по образцу тех, каких они видели в Египте. Аарон ничем не мог отклонить народ от преступного желания и из принесенных ему женских колец и серег вылил тельца. Увидя его, израильтяне воскликнули: «вот Бог, Который вывел нас из Египта!» потом они принесли тельцу жертву и стали пировать и плясать вокруг него. В это время появился с горы Моисей со скрижалями закона. Увидев золотого тельца и курившиеся пред ним жертвы, он воспламенился гневом и в порыве негодования разбил скрижали в виду всего народа, потом сжег идола, обратил его в пыль и бросил эту пыль в поток, из которого пили израильтяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

11:16, 17). Перейдем теперь к рассмотрению вопроса о праздновании субботы в Новом Завете. Исследуя Св. Писание Нового Завета, мы встречаемся с замечательным фактом, что нигде нет ни одного слова и намека на то, чтобы Христос и св. апостолы требовали соблюдения субботы. Ссылка сектантов на слова Христа: «Не думайте что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить – пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна Иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:17, 18 ), нисколько не подтверждает их мнения о том, что Христос не отменил субботы. Если стать на точку зрения адвентистов, тогда придется на основании этих слов Христа признавать и обрезание и вообще весь закон Моисеев. Правда, сектанты делят закон на двое – на закон Моисея и закон Божий, но ведь Христос ясно сказал, что Он не пришел нарушать ни закон ни пророков. Следовательно, с точки зрения сектантов, как они понимают эти слова Христа, они должны обрезываться и вообще соблюдать закон Моисеев. Значит, сектанты, ссылаясь на это место, противоречат сами себе. Как же нужно понимать этот текст? На это мы отвечаем: Христос не нарушал закон и пророков, а обновил их и исправил. Так например, обрезание заменил крещением, празднование субботы заменил празднованием воскресного дня, ветхозаветные обряды заменены новозаветными. Не имеет также никакого основания и деление ветхозаветного закона на закон Моисеев и закон Божий. У евреев был только один закон; это – закон Божий. Закон дан был Богом через посредника Моисея. Так напр., в Св. Писании говорится: «Моисей дал вам обрезание и в субботу принимает человек обрезание,чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Иоан. 7:22, 23 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и, следовательно, нарушался закон не Моисеев. Это мы приводим для того, чтобы показать, что Св. Писание – и закон Моисеев и закон Божий считается за один закон, идущий от Бога. В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках не называется законом Моисея, а называется «законам Господним» или «заповедью Божией» ( Лук. 2:22, 24 ; Ездр. 9:10, 14 ; Неем. 10:28, 30 ). Итак, можно говорить только об одном Ветхозаветном законе–Божием. Сектанты нам указывают, что каменные скрижали были положены в Ковчеге Завета, а книга закона только с правой стороны Ковчега. Но разве можно на основании сего доказывать преимущество скрижалей перед книгами Завета? Нисколько. В Ковчеге Завета, кроме скрижалей, находились: сосуд с манной, жезл Аарона расцветший ( Исх. 16:32,34 ; Числ. 17:8,10 ). Если бы скрижали были важнее книг Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас то, что было важнее. Однако Бог сохранил книги Моисеевы а скрижали погибли. Итак, для всякого беспристрастного искателя истины ясно, что деление сектантами Закона на закон Божий и закон Моисеев – есть произвольная выдумка.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Глава 9 Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное. «Имеяше убо первая скиния оправдания службы». Так назвал Апостол заповеди, поколику исполнение их почиталось служением Божиим. Так говорит и блаженный Давид: «оправданием Твоим научи мя» ( Пс. 118, 124 ), и Сам Законодатель: «сия... суды и оправдания, елика глагола Господь сыном Израилевым» ( Втор. 4, 45 ). Но Апостол прежде всего рассуждает о скинии. «Святое же людское» ( κοσμικv). Так назвал скинию, представляющую образ всего мира. Ибо среднею завесою разделялась на две части, и одна часть называлась Святое, а другая – Святое Святых. И Святое уподоблялось житию на земли, а Святое Святых – пребыванию на небесах. Самая же завеса заменяла собою твердь. Ибо Божественное Писание научило нас, что два неба, из которых первое создал Бог с землею, а второе сотворил во второй день, сказав: «Да будет твердь посреде воды» ( Быт. 1, 6 ), и потом присовокупило: «И нарече Бог твердь небо» ( Быт. 1, 8 ). Так и блаженный Давид говорит: «Небо небесе Господеви» ( Пс. 113, 24 ). Это небо для нас – кровля дома, а для невидимых сил заменяет нижний помост. Посему как оно отделяет дольнее от горнего, так завеса, распростертая посреди скинии, отделяла от Святого Святое Святых. Евр.9:2 .  Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. «Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светилник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая». Слово για (святая) должно читать с острым ударением на третьем от конца слоге, а это дает нам знать, что здесь подразумевается другое еще имя. Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых. Евр.9:4 .  Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. Евр.9:5 .  А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. «По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых», «злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета» «превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь [очистилище]: о нихже не леть ныне глаголати подробну».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, мы убедились, что суббота дана была только Израилю, как воспоминание освобождения его от рабства египетского и как знамение завета между Богом и Израилем и что завет этот действителен только до пришествия Христа. Какое положение занимает суббота в Новом Завете, в Церкви Христовой? Исследуя Свящ. Писание Нового Завета, мы встречаемся с замечательным фактом – нигде нет ни одного слова или намека на необходимость соблюдения субботнего дня. Защитники субботы требуют: покажите нам слова, которыми бы Христос отменил субботу! мы уже раньше показали, что суббота не есть сама по себе закон, но только часть завета, написанного на двух каменных скрижалях, и если объявляется отмена всего закона, то понятно, что не одна часть его уничтожается, но распадается и все целое. Объявление же об отмене закона дано было апостолом Павлом в следующих словах: «Скажите мне вы, желающие быть под законом (данным Израилю на горе Синайской), разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной? Но который от рабы, тот рожден по плоти, а который от свободной, тот рожден по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской (написанный на двух каменных скрижалях, часть которого и суббота) рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен (от ига рабства): он матерь всем нам... Что же говорить Писание? Изгони рабу (т. е. закон Синая) и сына ее (остающихся подзаконными или всех тех, кто рожден от рабыни – закона), ибо сын рабыни (т. е. дети закона) не будет наследником с сыном свободной (с теми, кто во Христе Иисус). Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» ( Гал. 4:21–81 ). Защитники субботы усиливаются доказывать, что закон Моисея и закон Божий, в котором содержится и заповедь о соблюдении субботы, есть два отдельных закона, из коих один временный и Христом отменен, а другой вечен и Христом утвержден и ссылаются на то место Евангелия, где сказано: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Все – «нас ради человек и нашего ради спасения». Так как же принятие этого догмата, который никак не очевиден в Евангелии, помогает быть лучшим христианином? Пастор задумался. А потом сказал: но ведь так радостно сознавать, что там есть небесное святилище, в котором находится ковчег завета… Но что за радость о ковчеге, если сказано об апостольских, новозаветных временах: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: „ковчег завета Господня“; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим» ( Иер. 3, 15–17 ). Да и что же есть в «ковчеге»? – Манна! Та самая манна, о которой Спаситель сказал: «отцы ваши ели манну и умерли» ( Ин. 6, 58 ). Она никого не спасет и никого не насытит Вечным Хлебом. Еще там скрижаль с 10 заповедями (не та скрижаль, что была написана Рукой Бога, а вторая, сделанная руками человеческими) и жезл Ааронов. И разве вещи, хранимые в ковчеге, оказались там в силу чрезвычайной своей святости? По крайней мере жезл Ааронов был положен в ковчеге Завета как напоминание о неверности и неблагодарности Богу древнего Израиля: «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня» ( Числ. 17, 10 ). А если у «небесного святилища» нет иного назначения, нежели как быть вместилищем ветхозаветных святынь (странно, что Господу Нового Завета в течение 19 веков был закрыт доступ к ветхозаветной ризнице), – значит, это миф, который проходит по тому же разряду, что и упоминаемые ап. Павлом «бабьи сказки». Это попытка построить небесную географию, дальние подступы к «космическому» оккультизму, то есть попытка нарушить один из важнейших принципов библейского богословия: не интересуйся структурой небес, а иди прямо ко Творцу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Все – «нас ради человек и нашего ради спасения». Так как же принятие этого догмата, который никак не очевиден в Евангелии, помогает быть лучшим христианином? Пастор задумался. А потом сказал: но ведь так радостно сознавать, что там есть небесное святилище, в котором находится ковчег завета… Но что за радость о ковчеге, если сказано об апостольских, новозаветных временах: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: „ковчег завета Господня“; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим» (Иер. 3, 15-17). Да и что же есть в «ковчеге»? – Манна! Та самая манна, о которой Спаситель сказал: «отцы ваши ели манну и умерли» (Ин. 6, 58). Она никого не спасет и никого не насытит Вечным Хлебом. Еще там скрижаль с 10 заповедями (не та скрижаль, что была написана Рукой Бога, а вторая, сделанная руками человеческими) и жезл Ааронов. И разве вещи, хранимые в ковчеге, оказались там в силу чрезвычайной своей святости? По крайней мере жезл Ааронов был положен в ковчеге Завета как напоминание о неверности и неблагодарности Богу древнего Израиля: «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня» (Числ. 17, 10). А если у «небесного святилища» нет иного назначения, нежели как быть вместилищем ветхозаветных святынь (странно, что Господу Нового Завета в течение 19 веков был закрыт доступ к ветхозаветной ризнице), – значит, это миф, который проходит по тому же разряду, что и упоминаемые ап. Павлом «бабьи сказки». Это попытка построить небесную географию, дальние подступы к «космическому» оккультизму, то есть попытка нарушить один из важнейших принципов библейского богословия: не интересуйся структурой небес, а иди прямо ко Творцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Поют Тя, Дево Богородице, ангельстии чини и славят патриарси со архиереи, и святии апостоли, яко Матери Божии честно служат Тебе, видяще Тя за мир молитву творящую, ко Спасу всех Христу Богу. Емуже помолися, избавити град и люди, славящия Тя верно, и Твоего Покрова праздник чествующия. Паче Аароня кивота, всю Тя Бог освяти, Духом Богородице Святым: и паче солнечных луч Твоим светящимся омофором освещаеши Церковь и люди и тьму грехов наших отгоняеши: избавляеши же от бед и скорбей верою чествующия Твоего честнаго Покрова праздник. Слава, и ныне, глас 6: Яко виде Тя пречудный Андрей на воздусе, со архангельским множеством, со апостолы и пророки, и множеством мученков, Сыну Твоему и Богу нашему о граде и людех молящуюся, Владычице, и честным Твоим покровом покрывающую: не оскудей и ныне, Пречистая, спасти изрядное достояние Твоего Сына, пречестный праздник Твой празднующее, многопетая. Славословие великое. И отпуст.   На Литургии: блаженна от канона, песнь 3-я и 6-я: Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа: Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея: Апостол ко Евреем, зачало 320. [Евр. 9, 1 – 7.] Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское: Братья, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светильник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая. Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». По вторей же завесе скиния глаголемая Святая святых, За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета: Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже не леть ныне глаголати подробну.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Исх.24:9 .  Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, Исх.24:10 .  и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. Исх.24:11 .  И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили. Как член заключенного завета, народ допускается для поклонения Господу. Замечание о поклонении Ему издали ( Исх.24:1 ), о виде подножия ( Исх.24:10 ) и о сохранении в живых после видения ( Исх.24:11 ) ясно свидетельствует, что поклонившиеся Господу не духовно только созерцали Его, но видели славу и присутствие Его телесными очами. Но, с другой стороны, явление им Господа есть появление не Его самого, т.е. не Его сущности и внутренней жизни, а только Его славы; взошедшие видели только подножие в том явлении, в котором открылось присутствие божества. Созерцание Бога, не сопровождавшееся смертью созерцавших, служило знаком Его благоволения к народу еврейскому. Как ранее, находясь вне завета, он не мог взойти на гору и остаться живым ( Исх. 19:24 ), так теперь, удостоенный союза с Богом, остается цел и невредим. Исх.24:12 .  И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. Как видно из последних слов ст. 11: «ели и пили» ( Исх.24:11 ), повеление о новом восхождении на Синай дано было Моисею после того, как он сошел со старейшинами с горы. Цель нового восхождения – получение «скрижалей каменных, закона и заповедей, которые Господь написал для научения». Не отмеченное в настоящем случае, число скрижалей указано в других местах ( Исх. 31:18, 32:15 ); их было две, и каждая была исписана с обеих сторон ( Исх. 32:15 ). Слова: «закон и заповедь» едва ли могут означать десятословие, начертанное на скрижалях, так как оно обыкновенно называется «откровением», «словами завета», «десятословием» ( Исх. 25:16, 31:18, 32:15, 34:28, 40:20 , Втор. 10:4 ). «Закон и заповедь» указывают на те законы и повеления, которые даны Моисею во время его пребывания на горе и изложены в главах 25–31. Сообразно с этим выражение: «которые Я написал в научение их» должно относить только к скрижалям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Земельные уделы всех колен израилевых были святыней Господней, а уделы священников – «святыней из святынь» ( Иез.48:12,14 ). 2) Скиния была святыней потому, что она была местом Богослужения и местом особого присутствия Божия. О ней Сам Бог сказал: «...устроят они мне святилище » ( Исх.25:8 ) – то есть материальное сооружение , которое не только само свято , но и предназначено освящать, то есть передавать свою святость. Главная же часть скинии – алтарь – назывался «святое святых». 3) Иерусалимский храм был такой же святыней. И они (скиния и храм), естественно, не только воспринимали на себя Божественную благодать и освящение, но и сообщали их людям и другим предметам, как свидетельствовал о том Сам Христос: «что больше: золото или храм , освящающий золото » ( Мф.23:17 ). 4) Скрижали завета были святынями потому, что на них были начертаны (на первых – Самим Богом, а на вторых – святым пророком Моисеем) заповеди Божии – Его святое слово. 5) Все храмовые и священнические принадлежности были святынями: «и помажь им (миром) скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая : всё , прикасающееся к ним, освятится » ( Исх.30:26–29 ). Ту истину, что материальный жертвенник не только сам свят, но и способен освящать к нему прикасающееся, подтвердил и Сам Христос: «что больше: дар или жертвенник , освящающий дар » ( Мф.23:19 ). 6) Все жертвоприношения были святыней: «посторонний не должен есть сего (мясо овна), ибо это святыня » ( Исх.29:33–34 ); «это (жертва повинности) великая святыня » ( Лев.7:1 ; ср. 6:25; 27:28); «это (кровь очистительной жертвы) святыня великая у Господа» ( Исх.30:10 ); «это (хлебное приношение) великая святыня из жертв Господних» ( Лев.2:3 ). 7) Ковчег Завета – особая, главная святыня Израиля, который находился в святейшем месте – во святая святых. В нем находились скрижали завета и посох Аарона, и с ковчегом Бог связывал Себя особым образом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010