Особое назидание епископ Евфимий адресовал новым ученикам Школы: «Сегодня в этом храме присутствуют многие из тех, кто впервые переступил порог Школы православного миссионера. Дорогие братья и сестры, очень важно проникнуться высотой миссионерского служения, помня о том, что это дело Божие. И помня также грозные слова предупреждения, которые Господь через Священное Писание обращает к каждому из нас: " Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением " (Иер. 48:10). Никакое церковное дело не должно совершаться с небрежением, и, тем более, дело Евангельской проповеди. Если человек призван на эту стезю, призван к этому служению, он должен отдавать ему всецело всего себя, свои силы, свои таланты, свои помышления. И в этом случае, мы веруем и видим из истории Церкви неоднократно, что Господь благословляет таковые труды и всегда посылает Свою всесильную помощь тем православным христианам, которые самоотверженно вступают на эту многотрудную, но и благодатную стезю. Помолимся о том, чтобы наши учебные труды были многоплодны. Помолимся также и о том, чтобы во благовремении принести достойный плод на поприще миссионерского служения». По окончании молебна в актовом зале прозвучали выступления представителей ШПМ. В президиум вошли председатель Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы, руководитель ШПМ протоиерей Игорь Фомин, глава миссионерского общества имени прп. Серапиона Кожеезерского, руководитель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки , преподаватель ШПМ иерей Георгий Максимов, секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии , выпускник и преподаватель ШПМ иеромонах Корнилий (Молев), старший священник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, духовник ШПМ протоиерей Артемий Владимиров, заместитель руководителя ШПМ А.А. Коршиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, преподаватель ШПМ А.М. Малер, глава миссионерского общества «Южный Крест», преподаватель ШПМ Е.С. Малер.

http://patriarchia.ru/db/text/5966261.ht...

Большой вклад в формирование «Б. т.» как научно-богословского издания внесли своими статьями Успенский (18 ст.), митр. Антоний (Мельников), архиепископы Михаил (Мудьюгин) и Михаил (Чуб) , архимандриты Августин (Никитин) и Макарий (Веретенников) , игум. Андроник (Трубачёв) , прот. Ливерий Воронов , проф. МДА К. Е. Скурат , В. А. Никитин и др. Работы по Свящ. Писанию и библеистике, публиковавшиеся с 1-го выпуска, подразделяются на 2 направления. В одних статьях авторы органично сочетают академическое богословие с духовным назиданием, имеющим целью показать связь между св. Евангелием и совр. жизнью христианина: митр. Антоний (Мельников) «Из Евангельской истории» 6), еп. Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) , ст. к-рого «Евангельские образы» представляет собой дневник размышлений над Евангелиями от Марка 16, 17) и от Луки 21). В др. работах авторы выступают преимущественно как исследователи текста. Таковы публикации в 14 секретаря Патриаршей и Синодальной библейской комиссии К. И. Логачёва: «Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала», «К вопросу об улучшении русского перевода Нового Завета» (предложены уточненные переводы ряда слов НЗ), «Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания» (совместно с прот. Владимиром Сорокиным ; резюмирует основные выводы, сделанные Русской библейской комиссией 1915-1927 гг.), ст. еп. Василия (Богдашевского) «Критические этюды по Новому Завету» 31), обзорная статья прот. Александра Меня «К истории русской православной библеистики» 28) и др. Экзегетические исследования, представленные в «Б. т.», касаются в основном новозаветных текстов и посвящены как книгам в целом (свящ. Василий Строганов ««Мехи новые» Четвертого Евангелия», сб. МДА), так и их отдельным главам и стихам. К этой же тематике относятся историко-экзегетический очерк прот. М. Сперанского «Святой апостол и евангелист Матфей» 3) и ст. М. С. Иванова «Вера: уверенность, доверие, верность» (сб. МДА), посвященная сопоставлению значений слова «вера» в древнеевр. и греч. языках.

http://pravenc.ru/text/149565.html

В докладе доктора богословия, главного научного сотрудника Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия игумена Арсения (Соколова), прочитанном на Богословской конференции в Екатеринбурге 8–10 февраля 2022 года, анализируются пророческие книги Ветхого Завета, которые были созданы в VIII веке до Рождества Христова. В это время пророчества, изначально бывшие устными, начинают записываться и таким образом становятся литературными памятниками. Автор подчёркивает актуальность идей и призывов святых пророков, их ценность и значимость для наших дней. Эта книга первая в серии " Исследования Ветхого Завета " - обстоятельный и подробнейший анализ одной из пророческих книг Ветхого Завета - Книги пророка Амоса. Его пророческое служение пришлось на времена земного величия и процветания Древнего Израиля. Но имея все земные блага, вожди народа Божия ожесточились, стали высокомерными, алчными и самонадеянными. Поэтому пророчества Амоса посвящены приближающемуся суду Божию над израильским народом. Эти древние тексты, актуальные во все времена, анализирует автор книги - игумен Арсений (Соколов), доктор богословия, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. равноапостольных Кирилла и Мефодия, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, член Синодальной Библейско-богословской комиссии.Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Вниманию читателей предлагается доклад игумена Арсения (Соколова), представленный на XXVII международной богословской конференции ПСТГУ (Москва, 8 декабря 2016 г.). Читатель, впервые открывающий Книгу пророка Осии, а вместе с ней и всю Книгу Двенадцати малых пророков, обычно испытывает удивление и недоумение. Наверное, еще более разительно действовало начало пророческой книги на ее первых благочестивых читателей. Бог повелевает своему пророку совершить нечто аморальное и противозаконное: «Иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда» (1:2).

http://bogoslov.ru/person/261422

В ходе конференции, организованной информационным агентством «Бел.Ру», владыка Иоанн рассказал о православном подходе к миссионерской деятельности. 3 листопада 2010 р. 17:23 Митрополит Волоколамский Иларион: Европа была и остается христианским континентом [Ihmepb " ю] 18-22 октября 2010 года на острове Родос (Греция) по инициативе Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея состоялся II православно-католический форум, в котором принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В ходе поездки владыка Иларион дал интервью корреспонденту греческого телеканала «Омега». 3 листопада 2010 р. 15:39 Протоиерей Димитрий Смирнов: Церковь и Министерство обороны работают в полном взаимопонимании [Ihmepb " ю] Уже скоро военные священники появятся во всех видах Вооруженных сил РФ. О процессе формирования института военного духовенства в интервью корреспонденту журнала «Морской пехотинец» рассказывает председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. 3 листопада 2010 р. 10:45 Протоиерей Максим Козлов: Я против «новой духовности» [Ihmepb " ю] В преддверии VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» профессор Московской духовной академии, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов ответил на вопросы корреспондента портала «Православие и мир». 1 листопада 2010 р. 10:30 Игумен Филарет (Булеков): Меньшинства должны помнить об ответственности перед обществом [Ihmepb " ю] Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков) прокомментировал недавнее решение Страсбургского суда, признавшего незаконными отказы российских властей в проведении гей-парадов. 30 жовтня 2010 р. 11:30 Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе? [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Директор издательства «Среда» Дмитрий Рындин, рассказывая о задачах нового проекта, сообщил, что «издательство семинарии мыслится нами не как сугубо академическое, а шире, как христианское издательство интеллектуальной литературы, главная цель которого - продвижение, распространение и популяризация современной богословской мысли, как отечественной, так и зарубежной, позиционирование богословия как живой, актуальной и необходимой для современной культуры и общества науки». В состав редакционной коллегии издательства Сретенской духовной семинарии вошли: архиепископ Верейский Амвросий, кандидат богословия, ректор Сретенской духовной семинарии; протоиерей Павел Великанов, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой богословия МДА, первый проректор Сретенской духовной семинарии; Р.В. Светлов, доктор философских наук, профессор, член Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по теологии, директор Института философии человека РГПУ имени А.И. Герцена; протоиерей Джон Энтони МакГакин (JohnAnthonyMcGuckin), доктор философии, профессор факультета церковной истории в Оксфордском университете, член Королевского исторического общества Соединенного Королевства Великобритании; протоиерей Владимир Шмалий, кандидат богословия, доцент; протоиерей Александр Задорнов, кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе МДА; священник Эндрю Лаут (AndrewLouth), профессор патристики и византийских исследований в Департаменте теологии и религии Университета Дарема (Великобритания); священник Михаил Желтов, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой литургики Сретенской духовной семинарии; священник Антоний Борисов, кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории МДА; священник Стефан Домусчи, кандидат богословия, доцент кафедры богословия МДА, декан миссионерского факультета РПУ; А.Ю. Виноградов, кандидат исторических наук, доцент ВШЭ; О.Б. Давыдов, доктор философских наук, профессор кафедры богословия МДА; А.И. Кырлежев, научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия, научный консультант Синодальной библейско-богословской комиссии; Д.В. Дементьев, кандидат философских наук, помощник проректора по учебной работе Сретенской духовной семинарии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/11/za...

Обращаясь к членам редколлегии, митрополит Иларион сказал: «Богословские труды на протяжении более 50 лет были и остаются главным и наиболее авторитетным богословским периодическим изданием Русской Православной Церкви. В советское время, начиная с 1960 года, это был, по сути дела, единственный богословский орган, выходивший под эгидой Русской Православной Церкви. Пусть он расходился небольшими тиражами, но каждый новый  выпуск сборника становился настоящим событием для церковной общественности и, конечно, для церковных академических кругов. Хотел бы вспомнить добрым словом тех, кто стоял у истоков этого издания, — в первую очередь митрополита Питирима , который сделал очень много для того, чтобы " Богословские труды " издавались регулярно и на том уровне, который был доступен для нашей науки того времени, учитывая ее изолированность от мировой науки и те трудные условия, в которых существовала Русская Церковь. Ситуация изменилась после того, как произошли благие перемены в жизни нашей Церкви. " Богословские труды " не прекратили своего существования — они продолжали издаваться примерно с той же периодичностью, что и раньше. Значительно возросла конкуренция (в советское время у сборника конкурентов не было вообще, он был единственным богословским альманахом Русской Православной Церкви). В 1990-е и в 2000-е годы открылось немало новых богословских изданий, которые составляют сейчас достойную конкуренцию " Богословским трудам " , и это можно только приветствовать. Чем больше будет изданий такого рода, тем лучше для нашей Церкви, для церковной науки. Но задача нашей редколлегии заключается в том, чтобы подумать о дальнейших путях развития " Богословских трудов " . Святейший Патриарх Кирилл неслучайно принял решение обновить состав редколлегии, чтобы, во-первых, более тесно увязать работу " Богословских трудов " с деятельностью Синодальной библейско-богословской комиссии  — теперь оба органа возглавляет одно и то же лицо (как это, впрочем, было в последние годы, когда редколлегию возглавлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет ).

http://patriarchia.ru/db/text/2577420.ht...

Рентель Александр ( Alexander Rentel ), священник – Ph. D., доцент Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии (Крествуд, Нью-Йорк, США). Оригинальное название представленного доклада: A Comparison of the Liturgical Rite of Ordination and the Canonical Act of Deposition. Список публикаций: http://www.svots.edu/rev-alexander-rentel/ Рену Шарль ( Charles Renoux ) – Ph. D., почетный директор исследований в Национальном центре научных исследований (Centre National de la Recherche Scientifique, Франция). Католический священник и монах Бенедиктинского ордена (аббатство Saint-Benoit d’En-Calcat, Франция). Оригинальное название представленного доклада: The Holy Liturgy Chants of Saint-Sabas Hymnal. Список публикаций: http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_Renoux Родионов Олег Алексеевич – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Российской Академии наук. Серафим (Белоножко), епископ Бобруйский и Быховский – кандидат богословия, первый проректор Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла (Минск), член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Сигов Константин Борисович – кандидат философских наук, профессор и директор Центра европейских гуманитарных исследований Национального университета «Киево-Могилянская Академия». Скутерис Константин ( Κωνσταντνος Σκουτρης ) († 2009)– Ph. D., профессор отделения Теологии Богословской школы Афинского университета (Греция). Оригинальное название представленного доклада: Baptism and Original Sin: Some Patristic Perspectives on the Theme. Снигирев Ростислав, протоиерей – доктор богословия, проректор Калужской духовной семинарии. Список публикаций: http://www.bogoslov.ru/persons/293712/index.html Спинкс Брайан ( Bryan Spinks ) – Ph. D., профессор Йельского университета (штат Коннектикут, США), сотрудник Кембриджского и Даремского университетов (Великобритания). Англиканский священник. Оригинальное название представленного доклада: Sacramental Theology in the East Syrian Tradition.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

 С 2010 г. по настоящее время преподаю курс «Священного Писание Ветхого и Нового Завета» в воскресной школе при храме Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове, прихожанином которого я являюсь. Так же при этом храме преподавал «Введение в Священное Писание» на Свято-Предтеченских катехизаторских курсах. С 2010 г. по 2013 г.  преподавал курс «Священного Писание Ветхого Завета» в Православном народном университете. С 2010 по настоящее время являюсь преподавателем Епархиальных курсов религиозного образования им. прав. Иоанна Кронштадского, где читаю курс «Священного Писание Ветхого Завета». В сентябре 2011 г. работал в составе инспекционной комиссии, проверявшей деятельность Донской семинарии (г. Ростов-на-Дону). В октябре 2011 г. участвовал в III Международной научно-богословской конференции «Актуальные вопросы богословских исследований» (г. Санкт-Петербург). Доклад «Учение о Логосе в эллинистическом иудаизме до Филона Александрийского» был напечатан в том же году в журнале «Вестник Русской христианской гуманитарной академии». В декабре 2011 г. участвовал в конференции молодых ученых «Бог. Человек. Мир» (г. Санкт-Петербург). Доклад «Мнение свт. Феофана Затворника о Синодальном переводе Ветхого Завета». 20 февраля 2012 г. награжден грамотой за особые заслуги на ниве религиозного образования и в честь 20-летия епархиальных курсов им. св. прав. Иоанна Кронштадского. В октябре 2012 г. участвовал в Международной научно-богословской конференции «Актуальные вопросы богословских исследований» (г. Санкт-Петербург). Доклад «Особенности толкования Библии в теологии освобождения». В ноябре 2012 года прошел курсы повышения квалификации для преподавателей библеистики духовных учебных заведений в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени свв. Кирилла и Мефодия по программе «Актуальные проблемы современной библейской науки». Удостоверение В декабре 2012 г. выступал на окружном этапе Международных Рождественских чтений «Межрегиональные Знаменские образовательные чтения» (Северо-Западный федеральный округ) по теме «Традиционные ценности и современный мир» с докладом «Наставник и наставничество в Священном Писании», который был напечатан в материалах конференции.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Выступивший затем митрополит Волоколамский Иларион, Председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, прочитал доклад на тему «Переводы Библии: история и современность». Он рассказал, что с древнейших времен Церковь благовествовала на понятных для простых слушателей языках: Спаситель говорил по-арамейски, то есть на языке окружавших Его людей, а заповедь, данная Им апостолам, с очевидностью подразумевает, что Евангелие должно прозвучать на всех языках (Мф. 28, Деян. 1). Это является богословской основой миссионерства среди разных народов в древности, а для нас —  перевода на современные языки. Для нас особенно важна роль святых Кирилла и Мефодия, подвиг которых сделал Слово Божье ясным и доступным восточнославянским народам, открыв им дверь в Церковь. Сделанный ими перевод знаменует собой становление Русской Церкви, ее богослужение, ее традицию.  При этом он отметил, что сегодня работа со славянскими текстами в Русской Церкви должна осуществляться по следующим направлениям: 1) подготовка научного издания  Славянской Библии; 2) переиздание отдельных памятников Славянской Библии (например, Геннадиевской Библии); 3) редакционное исправление  наиболее сложных для восприятия богослужебных чтений; 4) подготовка русскоязычных лекционариев, с комментариями, раскрывающими содержание чтения, а также его связь с богослужением. Митрополит Иларион также сказал, что сделанный в 19 веке перевод Библии на русский язык, т. н. Синодальный перевод, также отмечен целым рядом важных достоинств: он сделал священные тексты более понятными и сохранил, таким образом,  доступность веры и основы религиозной жизни.  Нельзя не осознавать, сказал владыка, что Синодальный перевод — Библия новомучеников, часть их свидетельства.  Характерно, что в духе того времени в 19 веке создавались разные переводы и параллельно с Синодальным. Данные инициативы принадлежали как представителям священноначалия Русской Церкви (архиеп. Агафангел (Соловьев), еп. Порфирий (Успенский), еп. Антонин (Грановский)), так и частным лицам (поэт В. А. Жуковский, философ-славянофил А. С. Хомяков, обер-прокурор Священного Синода К. П. Победоносцев).

http://e-vestnik.ru/news/bibleyskaya_nau...

16 сентября 2021 г. — освобожден от должностей руководителя епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, руководителя информационно-издательского отдела Саратовской епархии, а также от обязанностей главного редактора изданий Саратовской митрополии. 29 октября 2021 г. — назначен настоятелем Архиерейского подворья — храма Владимирской иконы Божией Матери г. Саратова, а также проректором по стратегическому развитию и дополнительному образованию Саратовской духовной семинарии, секретарем митрополита Саратовского и Вольского — руководителем референтуры Саратовского епархиального управления. В Саратовской епархии исполнял послушания: епархиальный древлехранитель (2020-2021), заместитель председателя коллегии епархиальных отделов (2021), член библейско-богословской комиссии (2021). 8 ноября 2021 г. освобожден от должностей настоятеля Архиерейского подворья — храма Владимирской иконы Божией Матери г. Саратова, почетного настоятеля Архиерейского подворья — Покровского собора г. Саратова, а также от всех прежде возложенных епархиальных послушаний и почислен за штат Саратовской епархии с правом перехода в Московскую (городскую) епархию . 8 ноября 2021 г. назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. С 10 ноября 2021 г. — настоятель храма священномученика Власия в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы. 28 апреля 2023 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления, 24 августа решением Священного Синода  утвержден в этой должности. 28 августа 2023 г. за Литургией в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. ( журнал 96 ) избран викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Наро-Фоминский», управляющим Северо-Западным викариатством г. Москвы. С 2023 г. — член  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. Наречен во епископа 17 октября 2023 г. в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 18 октября за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/6059213...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010