Укрепление верующих к любви, и на случай страданий Молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествует в разуме и во всяком благочестии, воеже искушати вам лучшая, да будете чисти и не преткновени в день Христов, исполнени плодов правды Иисус Христом, в славу и похвалу Божию точию достойне благовествованию Христову жительствуйте, да услышу, яже о вас, яко истиною стоите во едином дусе, и единодушне сподвизающеся по вере благовествования (волею) и не колеблющеся ни о едином же от сопротивных, еже тем убо есть явление погибели: вам же спасения, и сие от Бога: яко вам даровася, еже о Христе, не токмо, еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати. 1:9, 10–27. Увещание к единодушию, кротости и подражанию Иисусу Христу Аще убо кое утешение о Христе, или аще кая утеха любве, аще кое общение духа, аще кое милосердие и щедроты: исполните мою радость, да тожде мудрствуете, туже любовь имуще, единодушни, единомудренни; ни чтоже по рвению или тщеславию, но смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще; не своих си кийждо, но и дружных кийждо смотряйте. Сие бо да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя: тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о Имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Тем же возлюбленнии мои, со страхом и трепетом свое спасение содевайте; Бог бо есть действуяй в вас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении: вся творите без роптания и размышления, да будете не повинни и цели посреде рода строптива и развращена, в них же являетеся якоже светила в мире, слово животно придержаще в похвалу мне в день Христов. 2:1–16. Советы к лучшей жизни и указания на второе пришествие Иисуса Христа Подобни ми бывайте братие, и смотрите тако ходящыя, якоже имате образ наш мнози бо ходят, их же многажды глаголах вам, нынеже и плача глаголю, враги креста Христова, им же кончина погибель, им же Бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют: наше бо житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его, по действу, еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая; тем же братие моя возлюбленная, и вожделенная, радосте и венче мой, тако стойте о Господе; радуйтеся всегда о Господе, и паки реку радуйтеся; кротость ваша разумна да будет всем человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Егда же хотяше изыти на молитву и глаголаше к ним: «ктому не изыду с вами, яко заповеди не храните». И глагола: «яко авва Пимен рече: правое то покаяние, еже таку достоит черноризцу носити ризу, яко же поврещи ю вне монастиря на три дни, и никто же возмет ю». 7. Св. Василия о взаконеных заповедех христианом (8 мар.) Христов убо закон и апостолов его учение не монахом дадеся точию, но и мирским. Егда бо глаголет Павел: бдяще во всяком терпении и молитве, и плоти угодия не творите в похотех ( Кол. 1:11 ), – яве, яко не монахом писания, и молчалное и пустынное житие держащим, но и ко всем сущим во градех и селех, живущим с женами и чады. Еда бо мирскому должно есть что множае имети монаха? ни: но развее еже с женою жити токмо, в сем бо точию имать прощение, во инех же никако же, но вся равно со монахом делати тому взаконено есть. И небезделно тому всяко, еже всех заповедей преступление. Тем же мали неции возмогоша, потщавшеся мирския избежати молвы и гознути (убегать) иже во граде плищев (шум, крик) и суетнаго жития, печали же и пристрастия. И тако вне бывше мирских молв, монашеское облобызаша житие. Ибо и наполнися от них Египет и Ливия, Ефиопия и Индия, Мавритания же и Фиваида. Сих и Сирия полна, и Киликия, и Галатия, Понт же и Армения, Междоречие же и Персида вся. Сих исполнена Палестина и Аравия и Кипр, Асия же и окрестнии острови и Еллада вся, еще же и Рим, и Испания, и Галлия. и даже до конца земли, исполнися монастирей и постник, и вся земля благословляется и освещается. Яве убо сих ликостояния же и псаломскаго пения восприем Давид почет, проразумием пояше: мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их, изочту их, и паче песка умножатся ( Пс. 138:17–18 ); ибо владычествуют над страстми и бесы и паче сущих в мире силных владыки явишася твердейшии. Кто убо сих не похвалит, отбегших мреж многоплетеннаго жития и крест носящих, и Христу последующих, и на всяк день и час о роде человечестем Бога молящих? И убо и Григорий премудрый, богословием именованный, похваляя тех, рече: «поюще и славяще, и учащеся в законе Господни день и нощь, иже возношения Божия в гортанех носяще; одежди возношение умучающе; пояс неукрашен, красное умаляюще одежди подъятие; ступление благочинно; око незаблуждаемо, осклабление лепо; слово, словом движимо, молчание слова честнейше; хвала солию растворена, а не лицемерием; смеху отчуждение, запрещение благохваления желаннейшее; мера умиления и осклабления. Еже в нищете – богатство, еже во странничестве – устав, еже в безчестии – слава, еже в немощи – сила, еже в небрачии – доброчадие, смирение превыше небес». Ничто же суще в мире и выше мира, еже плоти вне и во плоти, их же часть – Господь. Убози царствия ради, убожества же ради царствующе с Господем нашим Иисусом Христом. 8. Слово святаго Иоанна Златоустого о лечащих болезни волхвованием и наузы (9 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Через нек-рое время К. ушел в Кириллов мон-рь и вернулся только после назначения на пост игумена его ученика прп. Лаврентия . Сам К. затворился в келье, где провел ок. года. Зимой 1537/1538 г. он был вынужден вместе с братией спасаться бегством от татар. Согласно Житию, К. умер в возрасте 82 лет и был погребен близ Введенской ц. В Первоначальной редакции Жития и в старейших списках Основной сказано, что святой скончался «по Пасце в пятую неделю, въ время заутрении въскресныя» (19 мая приходилось на 5-е воскресенье после Пасхи в 1538). В справочной лит-ре, в большинстве поздних списков Жития и в редакции печатного Пролога ошибочно указан 1537-й как год преставления. Устав Монастырский Устав К. (заглавие: «О жительств от божественых писаний избранна о устроении преданных нам образ от святых отець во спасение душам И писанием вдан сущим о Христ братиям моим во обители Преславныя Богородица, честнаго ея Введения, в ней же жителствуем»), один из немногих дошедших до наст. времени древнерус. общежительных уставов, сохранился более чем в 20 списках, датируемых XVI-XIX вв. Все они принадлежат к одной редакции. Два старейших списка (ИРЛИ (ПД). Перетц. 29 (выявлен Я. С. Лурье, опубл.: Сергеев. 2001); РГБ. Ф. 247. 728, включает Устав К. и «Предание» и Устав Нила Сорского) по филиграням можно датировать 30-ми гг. XVI в., следов., они могли быть прижизненными. Остальные известные списки были созданы не ранее нач. XVII в. и встречаются исключительно в рукописях, содержащих Житие К. и Службу святому. Возможно, к этому времени Устав уже не воспринимался как документ, регулирующий жизнь мон-ря. Памятник состоит из предисловия и 15 глав: 1) «О церковнм благочинии и о съборнй молитве»; 2) «О благоговиньств и благочинии трапезном, и о пищи и питии»; 3) «Указ о ястиах и о питии»; 4) «О еже не подобает кому ясти и пити кром общиа трапезы без благословениа»; 5) «О одждах и обущах, и о прочих вещех»; 6) «О еже не просити кому что от вншних мирскых или инок»; 7) «О еже не имти особнаго стяжаниа никому ничего»; 8) «О еже не възимати кому ничтоже нигдеже без благословениа игуменя и келарева»; 9) «О еже не приходити кому безвремнно въ трапезу и въ служебныа келиа»; 10) «О еже вкуп братиам, сходящимся на дло кое, подобаеть творити с молчанием и съ молитвою»; 11) «О еже не подобает из монастыря къ своим или инуд куд безсловесно исходити»; 12) «О еже не приимати братиам милостыни себ по рукам ни от кого»; 13) «О еже не быти питию пианственному ни от кого»; 14) «О приходящих братиах и хотящих в мсте сем по смерти моей жити, имуще же стяжаниа особнаа»; 15) «О исходящих из монастыря и паки възвращающихся братиах наших».

http://pravenc.ru/text/2458683.html

Первее бо убо, по многодетном некоем лете святых икон укоризны и бесчестья обрати благочестье к себе: ныне же, еже есть второе, вмале по тридесятом лете озлобленья свершил есть недостойным нам злых премененье и озлобляющих избавленье и благочестья вспроповеданье и иконнаго покланянья крепость и вся приводящего нам спасительная праздника. На иконах бо зрим еже о нас владычная страсти: крест, гроб, ада умерщваема и пленяема, мученичская страдания, венца, самое спасенье, еже первый наш страданьем положник и страданьем давец и венечник посреде земля здела. Таковое днесь торжество празднуем, вто молитвами и молбами веселящеся и радующеся псалмы зовем и песнь-ми: Кто Бог велеи яко Бог наш, ты еси Бог наш творяй чудесная един. Досадителя бо твоея славы обесчестил еси, смеявших на твой образ и продерзателя страшливых и бежащих показал еси. Но убо еже в Бога благодаренье и владычнее на сопротивнаго побеженье всех; а еже на иконо-борьствующих страданья же и борбы, иное слово и слова списанье пространнейшие явить. Во упокоенье же некое еже по пустынном пришествии во удержание разумного Иерусалима уставльшеся, моисейским неким уподобленьем, паче же божественным повеленьем, якоже столп некий великими каменьми счисляем и сставлен и к угодью книжнему сположен в братних сердцех, благословенья же яже должни суть закона хранящим и клятвы же их же на ся взлагают безаконнующеи, праведно убо и должно быти вменихом списати; его же ради глаголем сице. Положения против иконоборцев 1 Иже плотское Божия слова пришествие словом, усты, сердцем и умом, писаньем же и образы исповедающих, вечная память. Ведущих Христова единого и того же сстава в сущьствех розное, и того созданное и несозданное, видимое и невидимое, страдалное и нестрастное, описаное и неописаное, и божественному убо сущьству несозданное и подобающая счисляющих, человечьскому же естьству иная и описанное исповедующих и словом и образы, вечная память. Верующим и возвещающим еже есть благовестящим словеса писании, вещи образы, и в едину обема свершатися ползу, еже словом взвещенье и еже образы истиньне укрепленье, вечная память.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Аще ли же кто речеть, яко убо, еже молитвою смерти предавати, ино же, еже оружиемъ убивати повинных смерти, к немуже сице речется, яко: едино убо и то же есть, еже молитвою смерти предати и еже оружиемъ погубити повинныхъ. Тако убо пишетъ великий Афонасие в Слове о творящихъ смертныя грхи. Преже убо воспомяну, иже в Ветхомъ Законе сущих пророкы же и праведники, иже оружиемъ убивающих или казнемъ лютымъ предавающих повинныхъ, потом же святыхъ и верховных апостолъ Петра и Павла поминаетъ. Петръ убо Ананию и Самфиру словомъ и силою, данную имъ от Святаго Духа, смерти предастъ, Павел же Еллиму-волхъва и Александра-ковача, Именея и Филита словомъ казнемъ лютымъ предастъ. Зри, яко великии Афонасие никоегоже разньствия сотвори, еже оружиемъ убивати и молитвою смерти или казнемъ предавати повинных. И аще не бы подобало еретики же и отступъники смертемъ и казнемъ предавати, не Быша святители и апостоли и божественнии святителие, и преподобнии отцы наши молитвою и силою, данною имъ от Бога, смерти предавали: горчайши бо смерть от молитвы, нежели от оружия. Еже бо от молитвы смерть, се явъствено извстно есть, яко от Бога осужден бысть на смерть повинный – и страшно бо есть, еже впасти в руц Бога жива. А еже от оружия убо смерть многажды и от человечьскаго умышьления бываетъ, и не толико смерть страшна бываетъ от оружия, якоже от молитвы, иже умъ имущимъ: человекъ бо зритъ на лице, Богъ же зритъ на сердце. Тмже преподобнии и богоноснии отцы наши и священноначалницы и пастырие не оружием, но молитвою и силою, от Бога данъною имъ, еретики же и отступъники смерти и казнемъ лютым предаваху. Аще ли же кого еретика или отступника подобаше смерти и казнемъ предати, сами сего не творяху, но благочестивыя и православъныя царя на се имуще в отмщение злодемъ, по апостольскому писанию и по свидтельству священных правилъ, и градцких законъ, иже со священными правилы совокуплени и соединени Быша преподобными и богоносными отцы нашими. И яже убо от сих до зд. Прочее же речемъ и о сих, еже еретицы глаголютъ, – яко аще и подобаетъ судити или осужати еретики или отступники, но царемь, и княземъ, и святителемъ, и судиямъ земъским, а не инокомъ, иже отрекошась мира и всхъ яже в мире, и подобаетъ имъ точию себ внимати, и никогоже осужати, ни еретика, ниже отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Три убо случишася Адаму вещи, а не едина, якоже ты непщуеши, яже суть: прилог по смотрению, преступление по своему его неверию, смерть по праведному суду Божию, припоследовавши не смотрителному прилогу, но еже от неверия преступлению. Мы убо не преступление, но смерть преемствовахом: за еже не мощи нам от мертвых живым быти, дондеже прииде Господь, и вся верующыя оживотвори. Первомыслие же по смотрению имамы, якоже и он: но и еже преслушати, или не преслушати, в воли нашей имамы, якоже и он: и уверяют ны, яко произволително, а не понудително имамы еже чрез помыслы преступление, не согрешившии по подобию преступления Адамля, якоже рече Апостол ( Рим.5:14 ): аще бо от Адама суще они возмогоша не согрешити по подобию преступления Адамова, яве, яко и мы, аще хощем, можем. Почто убо предлагаем извинения о гресех, и глаголем на Бога не правду, яко чуждими злыми ратуемым быти нам попустивши неправедно? Должни убо есмы известно ведети, яко всякой Адамлей вине убиеной бывшей от Господа, кийждо нас аще что либо страждет зло, по своей вине страждет, отверг своим неверием, сиречь сластолюбием, еже приятъ таинственне во крещении совершенство. Аще бо человек и не у позна еже прият, несовершен сын верою, и скуден деланием: но Бог совершенное тому дарова, глаголет бо: всяк дар совершен, свыше есть, сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ). И самое же сие совершенное не просте, ниже якоже бы приключилося, обретает кто, аще и всяку человеческу премудрость, аще и всяк мирский разум приведет, но точию деланием заповедей Христовых, и сие в соразмерности: по различию бо делания, различне, и дар он нам открывается. Никтоже убо себе да хвалит словесы и образы, онаго не имея хваления, еже рече Апостол: глаголет бо: не хваляй себе сей искусен, но его же Господь восхваляет ( 2Кор. 10:12 ): но и той иже и от Господа хваления приемлет должен есть право мудрование употребити, и ведети известно, яко елико бы кто ни подвизался противу своему неверию, и предуспел верою, и приял кое благо, не по разуму 237 точию нагу, но и по действу; то ничтоже множае обрете, или обрести может, точию еже предприят таинственне крещением, еже есть Христос: елицы бо, глаголет, во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал.5:27 ): Христос же, совершен Бог сын, совершенну крестившымся благодать Святаго Духа дарова, приложения убо от нас не приемлющую: но открывающуюся нам и являющуюся по мере делания заповедей, и прилог нам веры подающую, дондеже достигнем вси в соединение веры, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

е. единоверных себе, а вместо иерархов поминают своих духовных отцов. Молитвы на всяку потребу, положенные в Потребниках, все оставили без употребления. Моленные их не имеют освящения; службы – вечерня, утреня и проч. – все совершаются с пропусками иерейского благословения, ектений, возгласов, главопреклонных и прочих молитв; на утрени прокимны, всякое дыхание, чтение Евангелия – всё это совершается простолюдинами. Указавши вкратце действительное положение Поморского согласия, рассмотрим теперь, что говорит Денисов в предисловии Поморских Ответов о причинах отделения старообрядцев от православной церкви и в каком виде изображает своё общество. Вот какие именно указаны в предисловии причины отделения: «От Никона патриарха и прочих по нем пременишася, приложишася и отложишася древлецерковная многая содержания: еже о крестном персты знаменовании, еже о печатовании креста на просфирах, еже о аллилуйа, еже во многих чинех и словословиих и тайнодействиих церковных, еже старопечатныя книги отложишася, еже с жестокими клятвами нововводства укрепишася, еже с гонением и мучительством на древлецерковное содержание тая проповедашася». Изложивши таким образом причины своего отделения от церкви, вот что говорит далее Денисов о своём обществе: «Не новины какия затеяхом, не догматы своесмышленные нововнесохом, не за своевольная предания утверждаемся, но готовыя древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым церковным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем. По божественному Златоусту, церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковные». И далее, сославшись на примеры древних пустынножителей, говорит: «И аще от апостольских времен в нуждные случаи в святей Божией церкви, кроме видимых церквей и священников, такоже и в пустынех пребывающе, тако благоугождаху Богу: убо и мы, в нуждных сих случаях, древлеправославная предания соблюдающе, спасение можем получити». Итак, первою причиною своего отделения от церкви и первым обвинением против церкви в новопременениях Денисов поставляет пременение «еже о крестном персты знаменовании», то есть пременение не самого крестного знамения, даже не самого знаменования, соединяемого с сложением перстов в крестном знамении, – образования оным святыя Троицы и воплощения Господня, – но именно пременения перстов для такого знаменования.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

II. Не смотря на то, что и вредный порок нам даром не достается, ленивец расслабляет тело и оное болезнями отягощает; сластолюбец ранами себя обезображивает и сокращает дни свои; корыстолюбец лишается покоя, и иссушает в себе жизненные соки; гневливый воспаляет кров, и неуморенным ее волнованием повреждает свое здравие. Том III. стр. 342. Малых детей обыкновенно обманывают игрушками; а слабые обманываются и в грех впадают наружными и временными прелестями. Сие рассуждет не требует объяснения. Всяк из нас по несчастному над самим собою опыту то ведает. По сим прелестным и обманчивым видам люди за корыстью гонятся, а правду нарушают. По сим видам честей добиваются, а о заслугах нерадят. По сим видам роскошь и нога нравятся, а подвиг и труд кажутся тяжкими и отвратительными. По сим видам суемудрие все перетолковывает, и по своему судит; а советов и наставлений не приемлет. По сим видам каждый о своем только Думаете, а об общем благе нерадит. По сим видам непорочная девица и честная жена подвергаются искусителеву искущению, а целомудрие и верность забывают. По сим видам пленяют театры, а церковные зрелища скучными и тягостными представляются. По сим видам невоздержание объядение и пиянство предпочитаются воздержанию, посту и молитве. Но как все сие состоит только в одних видах, а не в существе вещи; то где же благоразумие где рассуждение чтоб всему тому слепо последовать? Том XIV. стр. 415, 416. Всякой порок или предыдущими встречается трудностями, или несчастливыми препровождается следствиями: а добродетель, хотя бы и требовала труда, но ее и подвиг похвален и труд полезен. Ты подвизаешися; но Бог тебе спомоществует. Ты трудишися; но невидимая рука готовит тебе почести. Отягощается, тело, но облегчается дух. Скучает плоть, но веселится совесть: a сие совести веселие, сие духа облегчение и тело укрепляет и плоть хранить в своем благосостоянии. Грешник идет, но его пути зрят во дно адово; однако несчастливый идет. Праведник же ходит, яко лев уповая, то есть благодушно, надежно, безбоязненно. Том III. стр. 342. V. Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

197) Разрушившийся деревянный крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело рабы Божией Марии, послушницы Казанского монастыря, скончавшейся 4 октября 1868 года». 198) Крест с надписью: „Под сим крестом покоится тело Казанского Богородицкого монастыря регентши монахини Агнии, жития её было 60 лет, скончавшейся 2 сентября 1871 года». 199) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело послушницы Казанского Богородицкого монастыря Анны Козминой, скончавшейся в 1884 году, января 26 дня, жития её было от роду 84 года, в монастыре прожила 14 лет». 200) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело монахини Рафаилы, скончавшейся 1891 года января 19 дня; жития её было 70 лет». 201 и 203) Кресты деревянные без надписей. 202) Крест с надписью: „под сим крестом покоится тело Казанского Девичьего монастыря инокини Вассы Михайловны Ромашевой, скончавшейся 15 октября 1888 года, проживши в обители 16 лет, от роду ей было 40 лет», 204) Чугунная плита и деревянный крест без надписи, окруженные деревянной оградой. На плите-надписано: „Екатерина Михайловна Семкова, скончавшаяся 10 сентября 1859 года». 205) Крест с надписью: „здесь погребено тело рабы Божией послушницы Казанского Богородицкого монастыря девицы Агрипины Васильевны Лощилиной, скончавшейся 1862 года, апреля 20 дня». 206) Крест с надписью: „здесь погребено тело послушницы Казанского Богородицкого монастыря девицы Евфлипии Михайловой, скончавшейся 11 июля 1861 года». 207) Крест с надписью: „под сим крестом погребено тело Казанского Девичьего монастыря монахини Анфии, умершей 17 июня 1879 года, имевшей от роду 71 год, пострижена в монашество 14 июня 1848 года». 208) Крест с надписью: „под сим крестом погребено тело Казанского Богородицкого девичьего монастыря казначеи монахини Еванфии, жития её было от рождения 68 лет, проживши в обители 64 года, скончавшаяся 1889 года, мая 16 числа в 6 часов вечера». 209) Крест с надписью: „под сим крестом погребено тело инокини Анастасии; жития её было от роду 69 л., скончавшаяся 1891 года, февраля 24 дня, в 7 час. вечера. В монастыре прожила 50 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

179 Чти к сим «Обличение неправды раскольнической», глава 9, лист 23 на обороте до 26, и с 41 до 43. 189 [Чти к сим «Полного исторического известия о старообрядцах» часть 2, с.20, 21; часть 3, с.19, 20, 29, 140, 141.] 208 [Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 2, с.31, 51 и часть 3, с.29–59.] 210 [Чти того ж «Известия о старообрядцах» часть 2, с.20, 60; часть 3, с.2, 9, 20, 112, 113, 145, 147.] 211 Чти к сим в «Кормчей» правило святых апостол 28, 32, 33; Первого Вселенского Собора 15, 16; поместных Антиохийского 3, 4, 5 и Карфагенского 10, 11. 224 Чти о сем в «Кормчей» правила поместных Соборов: Антиохийского 19-е, Лаодикийского 13-е, Сардийского 5-е и 6-е, Седьмого Вселенского 3-е. 247 [Чти к сим «Полного исторического известия о старообрядцах» часть 1, с.60, 63; часть 2, с.57, 60; часть 3, с.111, 140, 148.] 248 Священство и прочие Таинства названы здесь обрядами по внешним действиям и знакам видимым. Впрочем, поколику уставлены оные от Господа яко средства к ниспосланию на нас невидимой Божией благодати и ко спасению нашему служащие, то относятся к догматам веры, необходимо для нас, христиан, нужным. 262 Чти о всех оных еретиках в «Лексиконе» Гофмановом под их именами, и в Мозгемиевой «Церковной истории», кто более хочет чего узнать. 268 К сему изволь, читатель, прочесть из написанных нами шести обличений против шести раскольнических повествований во втором обличении под числом восьмым улику. Там довольно писателей приведено. 269 Чти к сим «Розыска» часть 2, глава 25; «Обличение неправды раскольнической», лист 22; «Камень веры», с.29–222. 274 Чти к сим «Пращицы» ответы 17, 68 и 81 к концу; «Обличение неправды раскольнической», л.24, 28. 277 «Пращицы» ответы 69, 72; «Обличение неправды раскольнической», лист 27; «Скрижали», с.756, 789. 278 Чти в «Пращице» повесть о сем в ответах 85, 92 и при конце книги в предисловии увещательном со страницы 7 до 23. 280 Чти к сим «Жезл правления», лист 57; разных сочинений Платона митрополита Московского том 6, с.47 и 48.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010