500 Чти к сим в начале Псалтири Символ, рекше исповедание оного Афанасия, и в «Скрижали» его же 4-й ответ о Божестве, с.148, 160. 503 Чти к сим «Розыска» часть 1, глава 17 и 25; «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26. 514 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26, часть 2, с.3, 7. 522 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 2, с.7, 13 и часть 3, с.13, 14. 534 Чти к сим «Книгу о Церкви и Таинствах», служащую ко увещанию старообрядцев, л.43, 47, 48, 49. 557 Чти к сим в том же катехизисе главу 59, л.208, 209; главу 60, лист 212 на обороте; главу 63, л.220, 221. 567 Чти к сим «Кормчей» главу 11, Второго Вселенского Собора правила 7, 8; глава 17, Собора Вселенского ж правило 95-е; глава 21, Василия Великого правило 1; глава 70, Тимофея пресвитера о приходящих от ересей к Церкви. 575 Чти к сим в «Кормчей» главу 9, поместного Антиохийского Собора, правило 19; главу 10, Лаодикийского Собора правило 13; главу 14, Сардикийского Собора правило 5; главу 8, Седьмого Вселенского Собора правило 3. 588 Чти к сим «Ядро Российской истории», при самом конце прибавление о гербах державы Российской. 595 Чти к сим «Розыска» часть 2, глава 5; «Пращицы» ответ 240. Снеси и сего трактата главу 1, §6, противоположение 2 и §7, противоположение 6. 601 Чти к сим святого Киприана, книга 4, послание 7; Евсевия Памфила «Церковная история», книга 6, глава 43; Послание Корнилия епископа. Святого Златоуста беседа 89, к приходящим ко просвещению; Бингама о древней церкви, том 4, книга 11, глава 2, §5. 627 Николаитская ересь изникла ещё от апостольских времён. Ибо о ней поминается во Апокалипсисе, глава 4, стих 14. К сему смотри «Лексикон» Гофманов под именем «Николаиты». 637 [Чти к сему же житие Петра Великого, печатанное в Санкт-Петербурге 1772 года, книга 6, с.423, 426–429.] 647 Чти к сим возражения на оные правила в «Полном историческом известии о старообрядцах», часть 3 при самом конце, с.155–170; а во втором издании того «Известия» под самыми оными правилами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

Так происходил чин оглашения в Константинополе в храме св. Ирины. В нашем Требнике после чина оглашения идет раздел, который так и называется: «Последование святаго крещения». И говорится: «Входит священник, и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы: и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели и кадит окрест, и отдав кадильницу,... покланяется. Таже глаголет диакон: «Благослови, владыко». Священник же возгласно: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». Вы видите, что этот чин начинается литургийным возгласом. Каждый раз, когда мы встречаем этот возглас, это означает, что чин этот раньше был укоренен в литургии и совершался именно в связи с литургией. После этого возгласа диакон глаголет мирную ектенью: «Миром Господу помолимся». Но после обычных прошений мирной ектении здесь звучат прошения, которые мы знаем по чину Великого водоосвящения, совершаемого в праздник Богоявления — «О еже освятитися воде сей силой, действом и наитием Святаго Духа», «О еже низпослати ей благодати избавления, благословению Иорданову», «О еже приити на воду сию чистительному пресущественныя Троицы действу», «О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия наитием Святаго Духа», «О еже показатися ей отгнанию всякаго навета», и дальше идут прошения, которые никогда и нигде больше не повторяются. Это прошения о тех, кто приступает ко святому крещению: «О еже достойну быти нетленнаго царствия в ней крещаемому, Господу помолимся»; «О еже показатися ему сыну (или дщери) света и наследнику вечных благ, Господу помолимся»; «О еже быти ему сраспяту и причастнику смерти и воскресения Христа Бога нашего, Господу помолимся». Это прошение с особенной силой показывает смысл Таинства Крещения. В этом Таинстве человек делается сраспятым, т. е. как бы соединяется и причащается, приобщается смерти и воскресения Христа Бога нашего. «И о еже сохранити ему одежду крещения и обручение Духа нескверно и непорочно в день страшный Христа Бога нашего»; «О еже быти ему воде сей банею пакибытия, оставлению грехов и одежды нетления, Господу помолимся»; «О еже услышати Господу Богу глас моления нашего», «О еже избавитися ему и нам от всякия скорби, гнева и нужды», «Заступи, спаси, помилуй…» Потом: «Пресвятую, Пречистую Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Посему ангелы скорбят, и плачут праведники. Конец ответа тяжел и говорит: если кто в настоящей жизни впадет в беду, то заступника находит и умоляет других о помощи; там же ничего подобного: ни отец не поможет, ни мать не окажет милости..., но каждый человек одинок и беззащитен, и только от своих дел или оправдан или осужден..., итак смотрите крепитесь: вы отреклись диавола и ненавидите его до конца, вы сочетались Христу и до конца, до  последнего издыхания славословьте Его». Так происходил чин оглашения в Константинополе в храме св. Ирины. В нашем Требнике после чина оглашения идет раздел, который так и называется: «Последование святаго крещения» говорится: «Входит священник, и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы и вжигаемым всем свещам, всем кадильницу, отходит к купели и кадит окрест, и отдав кадильницу, покланяется. Таже глаголет диакон: «Благослови, владыко». Священник же возгласно: «Благославенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь».  Вы видите, что этот чин начинается литургийным возгласом. Каждый раз, когда мы встречаем этот возглас, это означает, что чин этот раньше был укоренен в литургии и совершался именно в связи с литургией. После этого возгласа диакон глаголет мирную ектенью: «Миром Господу помолимся». Но после обычных прощений мирной ектений здесь звучат прошения, которые мы  знаем по чину Великого водоосвящения, совершаемого в праздник Богоявления – «О еже освятитися воде сей силой, действом и наитием Святаго Духа», «О еже низпослати ей благодати избавления, благословению Иорданову», «О еже приити на воду сию чистительному пресущественныя Троицы действу», «О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия наитием Святаго Духа», «О еже показатися ей отгнанию всякаго навета...», и дальше идут прошения, которые никогда и нигде больше не повторяются. Это прошения о тех, кто приступает ко святому крещению: «О еже достойну быти нетленнаго царствия в ней крещаемому, Господу помолимся»; «О еже показатися ему сыну (или дщери) света и наследнику вечных благ, Господу помолимся»; «О еже быти ему сраспяту и причастнику смерти и воскресения Христа Бога нашего, Господу помолимся». Это прошение особенной силой показывает смысл Таинства Крещения. В этом Таинстве человек делается сораспятым, то есть как бы соединяется и причащается, приобщается смерти и воскресения Христа Бога нашего. «И о еже сохранити ему одежду крещения и обручение Духа нескверно и непорочно в день страшный Христа Бога нашего»; «О еже быти ему воде сей банею пакибытия, оставлению грехов и одежды нетления, Господу помолимся»; «О еже услышати Господу Богу глас моления нашего...»; «О еже избавитися ему и нам от всякия скорби, гнева и нужды...», «Заступи, спаси, помилуй...» Потом: «Пресвятую, Пречистую Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

135) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. покоится тело Каз. мон. монахини Маргариты, сконч. 1881 г. февраля 10 дня; жития её было 67 лет, в монастыре-50 лет». 136) Деревян. кр. с надписью: „под сим крестом покоится тело Каз. Богор. монас. монахини Филареты, скончавшейся 1881 года июля 25 дня; жития её было 88 лет, проживши в монастыре 6о лет». 137) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. покоится тело монахини Мариониллы, скончавшейся в 1884 году марта 17 числа”. 138) Ветхий крест. с надписью: „под сим кр. погребено тело монахини Марины, сконч. 19 декабря 1881 года; жития её было 66 лет». 140) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. покоится тело Каз. Богор. монастыря девицы Пелагеи, сконч. 21 декабря в 7 часов вечера 1884 года, жития её было от роду 74 года, прожив. в монастыре 52 г., без вольного света 20 лет». 141) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. погребено тело инокини Пераскевы Петровой, сконч. 24 марта 1881 года, прожила в обители 17 лет, от рождения 76 лет». 142) Деревян. кр. с надписью: „под сим крестом погребено тело инокини Веры Герасимовны Леденцовой скончав. 1889 года ноября 9 дня, жития её было от роду 59 лет, проживши в обители 30 лет». 143) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. погребено тело послушницы Анны Павловны Кузнецовой скончавшейся 5 августа 1878 г. 22 лет, в обители жила 10 лет. Она послушницей смиренной была в обители земной. О ты, Владычица вселенной! в обители Твоей блаженной её со святыми упокой». 144) Деревян. кр. с надписью: „под сим кр. погребено тело инокини Наталии Ивановны Домрачевой, жития её было 88 лет, проживши в монастыре 53 года, скончалась 1872 года декабря 28 дня». 145) Деревян. кр. с надписью: „под сим крестом погребено тело монахини Мелании, прожившей в Казан. обители 50 лет, в пострижении 20 лет, всех лет её 72 года; скончалась 1879 г. апреля 7 числа на светлой седмице Пасхи в субботу. Вознесся еси во славе Христе Боже наш... О мать и сестра моя родная! жила ты здесь трудясь-воздыхая... От ныне-же ты в вечных обителях Бога водворишься; надеюсь райские сладости и лицезрения Божия не лишишься! Прием дерзновение, помяни Любовь и молись за убогую сестру твою».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В последующих версиях италийской редакции этот дубляж выглядит более ярким: дубляжные прошения в некоторых рукописях почти совсем одинаковы и отличаются только началом (Υπρ το δωρηθναι или Υπρ το καταπμψαι). Опубликуем здесь эту ектению по изданию: Евхологий Барберини гр. 336… Стр. 336 (перевод мой). 1) Υπρ το αγιασθναι τ υδατα ταυτα τ πιφυτησει κα ενεργεα το Αγου Πνεματος δεηθμεν (О еже освятитися водам сим просвещением и действием Святаго Духа, помолимся). 2) Υπρ το καταπμψαι π′ ατ τν χριν τς απολυτρσεως, τν ευλογαν το Ιορδνου, το Κυρου δεηθμεν (О еже низпослати ей Господней благодати избавления, благословению Иорданову, Господу помолимся). 3) Υπρ το ελογηθηναι τ υδατα ταυτα τ πιφυτησει το Αγου Πνεματος, το Κυρου δεηθμεν (О еже благословитися водам сим наитием Святаго Духа, Господу помолимся). 4) Υπρ το ελογηθηναι αυτα ς τ Ιορδνια ρειθρα, το Κυρου δεηθμεν (О еже благословитися им как Иорданским струям, Господу помолимся). 5) Υπρ το καταφοιτσαι ν τος δασι τοτοις τν καθαρτικν τς υπερουσου Τριδος εεργεσαν… (О еже снизходити на воды сия очистительному пресущественныя Троицы благодейству…). 6) πρ το πσαν ν ατος το ψυχοκτνου πολεμου τν δναμιν βυϑισϑναι… (О еже погрузитися в них силе душетленного супостата…). 7) Υπρ το γενσθαι αυτα πρς καθαρισμν ψυχν κα σωμτων πασιν τοις ροιομνοις κα μεταλαμβννουσιν εξ αυτου… (О еже быти ей на очищение душам и телом всем емлющим и причащающимся от них…). 8) πρ το ναδειχϑναι τος ν ατ βαπτιζομνους, ς τος φωστρας το ορανο, μ χοντας σπλον υτδα (О еже явитися крестящимся в Нем как светилам небесным, не имеющим пятна или порока…). В крещальном прошении используется выражение ς τος φωστρας το ορανο (как светилам небесным), а в Богоявленском – ς τος στρας του ορανου (как звездам небесным). К тому же концовка крещального прошения отсутствует в Crypt. Γβ VII. Впрочем, в древних италийских Богоявленских богослужебных источниках присутствовало прошение, точно соответствующее крещальному – это подтверждается наличием этого прошения в Чине Агиасмы рукописи Sinait. gr. 974. 16 в. (1510 г.) 

http://bogoslov.ru/article/2365164

И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Аллилуиа, глас 4: Г лас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Евангелие от Марка, зачало 2 [Мк. 1, 9 – 11.] В о время оно, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща Нань. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Диакон же глаголет ектению: М иром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О святем храме сем: О великом господине и отце нашем: О граде сем: О благорастворении воздухов: О плавающих, путешествующих: О еже освятитися водам сим, силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия, очистительному Пресущныя Троицы действу, Господу помолимся. О еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову, силою и действом, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже сокрушитися сатане под ногами нашими вскоре, и разоритися всякому совету лукавому, движимому на ны, Господу помолимся. Я ко да Господь Бог измет нас от всякаго навета, и искушения сопротивника, и достойны соделает обещанных благ, Господу помолимся. О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия, наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово, и освятити воды сия, Господу помолимся. О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всякую пользу изрядную, Господу помолимся. О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся. О еже явитися сей отгнанию всякаго навета, видимых и невидимых враг, Господу помолимся. О черплющих и емлющих во освящение домов, Господу помолимся.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

Ужели Швецов не видит явного себе обличения в этих словах св. Кирилла Иерусалимского ? Слово днесь св. отец толкует в том значении, что им означается вечное, довременное, прежде всех веков, рождение Сына от Отца; а он, Швецов, последуя Уставу, находит какое-то время, бывшее прежде рождения Сына, когда Отец был в молчании. Паки приводит Швецов из книги св. Иоанна Дамаскина сказанное им о различных веках: «Прежде создания мира, когда не было еще солнца для отделения дня от ночи, не было и века изменяемого, но было нечто продолжающееся наравне с вечным, как бы некоторое движение и протяжение; в сем смысле един есть век; в том же смысле и Бог называется вечным и даже превечным, ибо и самый век Он сотворил, потому-что Бог един безначален». Приведя эти слова, Швецов заключает: «Итак, что предосудительнаго признавать рождение Сына Божия и изхождение Святаго Духа с настанием веков, во главе которых стоит (век) Божия днесь». Св. Иоанн Дамаскин говорит, что и самый оный век (существовавший прежде века изменяемого) сотворил Бог . А когда сотворен Богом оный век, то, значит, имеет начало; Бога же он именует превечным и прежде всех оных веков сущим. Итак, по изложенному здесь учению Иоанна Дамаскина , Сын Божий, как Бог превечный и Творец веков, рожден от Отца прежде всех оных веков; а Швецов говорит, что будто бы не предосудительно признавать рождение Сына Божия и исхождение Св. Духа с настанием веков, во главе которых стоит (век) Божия днесь». Веки, по сказанию Иоанна Дамаскина , сотворены, и, как совесть, еже быти Сущим, и той есть век век, иже сый прежде век. Сим соисповедающим и яже Богослова словесем. глаголет бо о Бозе, яко все в себе восприем имать еже быти, не бо якоже в настоящем есмы, и живем мы, а еже мимошедшее и будущее, ово убо погубихом, ово же ктому не имамы. Тако и Бог разделися, иже быти к летом, но и все имать той сприем, еже быти, ниже начинаемо, ниже престаемо, и сие подобне, еже бо не начася, ни престанет». Из приведенных слов св. Григория Богослова и толкователя его словес св. Никиты Ираклийскаго каждый может явственно видеть, что Бог не подлежит времени, как мы: у нас ово есть мимошедшее, еже погубихом овоже настоящее, еже имамы летящее мимо нас, ово будущее, еже еще не имамы, для Бога же нет мимошедшаго, еже бы Он погубил, нет еще не пришедшаго, что бы Он еще не имел, но все времена имать, как пучина не обятная, и есть творец веков, есть вина самаго бытия веков. А Белокриницкий Устав определяет одни времена для молчания Бога, а другия для рождения Единородного, так что во время молчания Отца отрицается рождение Сына и исхождение Духа, и Творцу веков с веками и для веков определяется рождение. И во всех сих лжемудрствованиях столь противных святоотеческому учению, Швецов не видит ереси; значит, во всем этом согласуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Еще же при преставлении живота великаго князя Василия является святыи Варлаам чюдотворец, возвещая ему ко Господу отшествие его, и повелевает ему пострищися во ангельский образ за великую и теплую его веру ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, и ко Пречистой Богородицы, и ко всем святым, и к великому чюдотворцу Варлааму. Сподобляет [Л. 94 об.] Господь Бог Великаго князя Василия великому ангельскому образу и схиме и нареченно бысть имя великому князю Василию во иноцех Варлаам за великую его веру, еже имея к преподобному и богоносному отцу нашему Варлааму чюдотворцу (ГИМ. Собр. А. С. Уварова. 492/124. В лист. Жития русских святых. XVII в.). —135— II [Л. 727] О поставлении каменыя церкви Живоначальней Троице, знамения и чюдеса от гроба святаго Стефана быша и бывают даже и до сего дни. Настоятели еже тоя обители быша мнози, по Илии же и Николе, еже быша по блаженем Стефане, якоже и прежде рехом, своя обычая вносяще, о предании же преподобнаго Стефана небрегуще, ниже о устроении монастыря, ни о чюдесех его, еже быша от гроба его радяху, но оставляюще просто без написания. Бывшю же по сих Варлааму игумену тоя обители и видя бываемые чюдеса от гроба преподобнаго Стефана, поминая в себе глаголемое, еже тайная царева таити добро есть, дела же Божиа проповедати преславно есть, а еже тайны царевы являти бедно есть, такоже и дела Божия преславная молчати – пагубно есть души. Житие же святаго, въкратце от того прадеда Серапиона [Л. 727 об.] священноинока памяти ради написано бяше, обрете в монастырской ксенодохии 478 , иная же от уст прадеда своего своима ушима о преподобием Стефане слыша, егда еще юнну ему бывшю тому игумену Варлааму. К сим же помышляше о чюдесех преподобнаго Стефана написати, елико сам виде и елика от инех слыша известно. Сему же бывшю еже о чудесех святаго, еже виде и слыша той прежереченный Варлаам игумен памяти ради написа и принесе тогда правящему скипетра всеа великия Росия благочестивому и хвалам достойному в царех великому князю Ивану, сыну приснопамятнаго оного великаго князя Василия, иже во иноцех Варлаама нареченнаго, такоже и Пресвященному господину архиерею Великиа всея Росии Макарию Митрополиту. Они же помыслиша еже толика такова велика и свята мужа съврыпена в добродетелех и дивна в чудесех не подобает оставити жития его и чюдес без написания, его же и Сам Господь прослави, и повелеша написати житие его и чудеса мне, смиренному Иасафу да на паметь его прочитается, да слышащие житие его пользоватися имут

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся и мажущимся ею освящение, здравие, очищение и благословение», – такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному Пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на вся пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякаго навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю ко освящению домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явленим Святаго Духа, Господу помолимся». Таковы молитвы на освящение великой агиасмы. Благодать, энергия Божия здесь имеют, как видно из приведенных выражений, весьма великую степень воплощенности... Божия энергия здесь глубоко нисходит долу в естество воды или, точнее, в естестве воды, а эта последняя высоко подъемлется на небо, высоко внедряется в лазурную твердь или еще – в ангельскую крепость. Другими словами, вода и энергия Божия тесно срастаются между собой, взаимно пронизываемые. И степень взаимопроникновения велика настолько, что, по вере Церкви, с древних времен свидетельствуемой святым Иоанном Златоустом , Богоявленская вода получает, даже в плоскости физической, свойство не зацветать плесенью, не загнивать... В данном случае действие благодати признается Церковью за явно и непосредственно относящееся к веществу, то есть признается бесспорно объективным. В этом признании огромной метафизической важности авторитет Златоуста имеет особенно большой вес как церковного деятеля чрезвычайно уравновешенного, трезвого почти до прозрачности и уж, во всяком случае, не «мистика», как понимается это слово в быту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См., напр, в Barb. Gr. 336, л. 127-133 (дается отдельная молитва, которая читается для источника у портика) (см.: Евхологий Барберини гр. 336. Издание текста, предисловие и примечания Е. Велковской и С. Паренти. Пер. с итал. С. Голованова. Омск. 2011. С. 144). См., напр., древнюю редакцию ектении Чина, которую я называю Восточной. Опубликую здесь прошения этой «объединенной и усредненной» редакции (по рукописям: Sinait. gr. 957. 9-10 вв., Sinait. gr. 958. 10 в., РГБ. греч. 27. 11 в., БАН, Дмитр. греч. 19, 13 в.): 1) Υπρ το αγιασθναι τ δατα τατα, τ δυνμει κα ενεργεα, κα επιφοιτσει το Αγου Πνεματος το Κριου δεηθμεν (О еже освятитися водам сим силою, действием и наитием Святаго Духа Господу помолимся)     2) Υπρ το καταπεμφθναι αυτω ξ αγων ψωμτων τν χριν τν ευλογαν το Ιορδνου (О еже низпослатися ей от святых высот благодати, благословению Иорданову)   3)Υπρ το αναδειχθηναι αυτ αγιασμν κα σωτηριαν τν ψυχν κα τν σματων (О еже явитися ей освящению и спасению душ и телес)        4) Υπρ το γενσθαι αυτ αποτρπαιον κα καθαρτριον  πσης ενεργεας, κα  επιβουλς ορατν κα αορτων εχθρν (О еже быти ей на отгнание, и очищение всякого деяния и навета видимых и невидимых враг) 5)Υπρ το αναδειχθηναι αυτ ατρεον κα καθαρισμν πσης νοσου ψυχν κα σματων (О еже явитися ей лечебнице и очищению всякой болезни душ и телес)            6) Υπρ το γενσθαι αυτ πασι τος χριωμενοις ξ αυτν πστει, κα μεταλαμβνουσιν, εις καθαρισμν μολυσμο σαρκος κα πνεματος (О еже быти ей всем помазующимся от нея верою и вкушающим (причащающимся) во очищение скверны плоти и духа).           7) Υπρ το γενσθαι αυτ φυλακτριον κα αγιασμν οκων, κα προς πσαν ωφλειαν επιτδειον (О еже быти ей защищение и освящение домов, и на всякую пользу благопотребную)   8) Υπρ το πιφνεναι Κριον τν Θεν μν τ προσπο αυτου κα νακαινεσαι, κα ευλογσαι, κα αγιασαι τ δατα τατα (О еже явити Господу Богу нашему Лице Свое и обновить, благословить и освятить воды сия)     9) Υπρ το καταφοιτσαι ν αυτος τν καθαρτικν τς υπερουσου Τριδος ενργειαν (О еже снизходити на воды сия очистительному пресущественныя Троицы действу)

http://bogoslov.ru/article/2365164

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010