Отписка Вологодского архиеп. Симона Сарскому митр. Павлу свидетельствует, что в XVII в. вопрос о канонизации Г. поднимался неоднократно. В 1667 г. на Большом Московском Соборе архиеп. Симон предлагал для свидетельствования Житие Г. и др. Вологодских святых. Собор постановил «толко в поминовение о них в обителех их творити». В 1669 г. настоятель Свято-Духова мон-ря игум. Сергий просил патриарха Иоасафа II об освидетельствовании мощей Г. и о дозволении вместо панихиды петь ему молебны. Патриарх Питирим предписал в 1673 г. произвести освидетельствование мощей и дознание о чудесах преподобномученика. Видимо, это не было исполнено, поскольку в 1691 г. игум. Авраамий, насельники Свято-Духова мон-ря и вологжане, «всяких чинов люди», били челом патриарху Адриану об освидетельствовании чудес и о последующей канонизации 3 Вологодских чудотворцев, в т. ч. Г. Патриарх направил Вологодскому архиеп. Гавриилу грамоту с повелением «про тех святых… известие сотворити… и каковые от них бяху чудеса». В ответной грамоте архиепископ писал, что о святых «известия совершеннаго несть», как нет и достоверных сведений о чудесах. Окончательное решение патриарха было следующим: «Из земли мощей их… изымати не повелеваем, такожде и прославляти в церкви яко совершенных мнимых чудотворцев пением, и почитанием, и на иконах изображении возбраняем». Однако в 1697 г. по повелению архиеп. Гавриила был обретен нетленный гроб Г., открыть его не дерзнули. Несмотря на отсутствие акта о канонизации, почитание Г. было широким и устойчивым. Имя Г. включено без указания даты в Месяцеслов Симона (Азарьина): «Затворник Галактион, иж на Вологде, иже прорече гражданом от литвы разорение, и бысть тако, и сам ту ж убиен бысть» (РГБ. Собр. МДА. 201. Л. 335 об.). «Преподобный Галактион, затворник Знаменскаго монастыря» упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В 1811 г. Вологодский еп. Евгений (Болховитинов) включил имя преподобномученика в «Перечень угодников Вологодской епархии» (Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, Ч. 1. Вып. 3. 303 (11914), XIX в., на л. 92 этого сборника помещен тропарь святому). Под 24 сент. имя Г. указано в Месяцеслове старообрядческого мон. Ионы Керженского , в «Алфавите» мон. Ионы помещено краткое житие святого (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 2 об., 1807-1811). Акафист и молитва святому помещены в сборнике XIX в. из Вологодского обл. музея (Памятники письменности. Ч. 1. Вып. 3. 344 (26441)). Местная канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) .

http://pravenc.ru/text/161479.html

Люди стали спрашивать предупредившего, кто сообщил ему о падении башни. Он же ответил: «Когда я спал, явился мне седой черноризец, ткнул меня в ребра и велел быстро встать, разбудить вас и отбежать от этого места. Проснувшись, я осмотрелся, но не увидел предупредившего меня и решил вас разбудить». Тогда все поняли, что явился и предупредил его Преподобный Сергий, избавив их всех от внезапной смерти. Спустя некоторое время решили эту башню опять строить. Дело приближалось к завершению, уже были выложены зубцы, как вдруг леса, перегруженные множеством людей и кирпичом, от великой тяжести упали вместе с людьми и кирпичами и разрушились, причем и верхние своды и нижние – все развалилось. Но люди, с помощью Божией и по молитвам святого, остались невредимы и воздали славу в Троице преславному Богу, сотворившему такие чудеса через угодника Своего, Преподобного Сергия. Евфимий Великий, прп. († 473, память 20 января). Пахомий Великий , Фиваидский, прп. († около 347–349, память 15 мая). Савва Освященный, Муталакский, прп, ученик Евфимия Великого. († 532, память 5 декабря). Феодосии Великий, киновиарх, прп., начальник общежительного монашества († 529, память 11 января). Вместе с Исидором и епископом Авраамием на Флорентийский Собор ездили духовник Авраамия священник Симеон и тверской посол Фома. Возвращаясь из Флоренции, Исидор медлил, ожидая от папы кардинальского сана. Симеон и Фома, не признавшие унии, бежали, имея от папы специальный пропуск через католические земли. После прибытия в Россию Симеон искал убежища у смоленского князя Юрия, но Юрий выдал его Исидору, когда тот проезжал через Смоленск, возвращаясь в Москву. Симеон был закован в кандалы и приведен в Москву, где после бегства Исидора был освобожден и отдан Игумену Троицкого монастыря Зиновию. Глава 67 у Симона соответствует главе 78 «О явлении чудотворца Сергия на Москве во осаде галасунскому Архиепископу Арсению» «Сказания» Авраамия Палицына. О НОВОЯВЛЕННЫХ ЧУДЕСАХ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ. Рукопись Симона Азарьина 1653 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

И так, если Дионисий встречает Иова в звании архимандрита монастыря, то ясно, что он был поставлен на этот пост ранее, т.е. до 10 июня 1605 года. Поэтому-то, обыкновенно, на 1605 год указывают, как на год назначения Дионисия на архимандрию в Старицкий монастырь 32 . И это должно признать верным. Однако существуют сведения, которые, по-видимому, ясно доказывают, что Дионисий в это время не мог быть Старицким архимандритом. Таких сведений два. Во-первых, «Описная книга» Старицкого монастыря, по которой имущество монастыря после прежнего архимандрита Пимена передавалось Дионисию 33 . Так как такие описи производились при каждой перемене монастырского настоятеля 34 , а опись, по которой передано имущество монастыря Дионисию, помечена 6 августа 1607 года, то, следовательно, назначение Дионисия в настоятели произошло только в этом году (1607). Другое сведение, стоящее в противоречии с указанием на 1605 год, как на время назначения Дионисия архимандритом в Старицу, находится у Симона Азарьина. Симон Азарьин говорит, что преподобный Дионисий в звании архимандрита пробы в Старицком монастыре «мало больше двух лет». А известно, что после настоятельства в Старице Дионисий прямо был назначен в архимандриты к Троице, что было в начале 1610 года и, следовательно, архимандритом в Старицу он был назначен не раньше конца 1607 года и не позже начала 1608. Известие Симона тем более заслуживает внимания, что оно записано им со слов самого Дионисия: «Яко же сам поведа». Обратимся к разбору первого сведения, сохранившегося в «описной книге». Действительно, нельзя спорить против того, что описи монастыря производились не периодически, т.е. не по истечении известного времени, например, десятилетия, а только при каждой перемене настоятеля монастыря. С другой стороны нужно признать вообще верным и то, что эта опись по возможности производилась вскоре по назначении нового настоятеля. Но значит ли все это, что не могло быть никаких отступлений от этих правил? Если случалось, что обстоятельства задерживали обнародование или издание указов или каких либо грамот, имевших государственное значение, то что удивительного, что дела менее важные откладывались иногда на неопределенный срок?! Дело в том, что опись монастыря производилась «по Государеве и цареве грамоте» 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Иоакима в Шартомском монастыре , по-видимому, неверно). В 1728 году при Воскресенской церкви началось строительство каменного теплого Казанского храма . При закладке фундамента был найден гроб Иоакима, " в земли глубоко, цел сущь " . По распоряжению Суздальского епископа Иоакима гробницу подвижника обложили каменными плитами, " ...сам бо преосвященный епископ о житии помяненаго монаха при... Воскресенской церкви от родителей и прародителей своих добре ведяше рождением бо сый и воспитанием того града Суждаля " . Возможно, тогда же состоялась местная канонизация святого. Имя прп. Иоакима включено в «Описание о российских святых» . Канонизация подтверждена включением имени прп. Иоакима в Собор Ростово-Ярославских святых и в Собор Ивановских святых , однако из последнего в 2015 году память прп. Иоакима была исключена, в числе святых, " сведения о канонизации которых отсутствуют " . Основным источником биографических сведений о прп. Иоакиме является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) . Знакомство Симона (Азарьина) с биографией прп. Иоакима может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком княжны Ирины Мстиславской. Княжна Ирина и вдова ее брата - князя Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 году прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского уезда (с 1778 - Вязники), авторство которой приписывают прп. Иоакиму. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об Иакиме в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в " Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова " : " В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал " . Иконография На литографии по рисунку С.

http://drevo-info.ru/articles/21053.html

Хотя было приказано держать Иова как можно строже, – «во озлоблонии скорбнем»; но Дионисий напротив постарался сблизиться со сверженным патриархом и стал испрашивать у него наставлений и приказаний, причем старался успокоить невинного страдальца 90 . Итак, если Дионисий встречает Иова в звании архимандрита монастыря, то ясно, что он был поставлен на этот пост ранее, т. е. до 10 июня 1605 г. Поэтому то, обыкновенно, на 1605 г. указывают, как на год назначения Дионисия на архимандрию в Старицкий монастырь. 91 И это должно признать верным. Но существуют однако известия которые, повидимому, ясно доказывают, что Дионисий в это время не мог быть Старицким архимандритом. Таких известий два. Во-первых, «описная книга» Старицкого монастыря, по которой имущество монастыря после прежнего архимандрита Пимена передавалось Дионисию 92 . Так как такие описи производились при каждой перемене монастырского настоятеля 93 , а опись, по которой передано имущество монастыря Дионисию, помечена 1607 годом, августа 6 днем, то следовательно назначение Дионисия в настоятели произошло только в этом году (1607). Другое известие, стоящее в противоречии с указанием на 1605 год, как на время назначения Дионисия архимандритом в Старицу, находится у Симона Азарьина. Симон Азарьин говорит, что преподобный Дионисий в звании архимандрита пробыл в Старицком монастыре «мало больше двух лет». А известно, что после настоятельства в Старице Дионисий прямо был назначен в архимандриты к Троице, что было в начале 1610 года, и следовательно архимандритом в Старицу он был назначен не раньше конца 1607 года и не позже начала 1608. Известие Симона тем более заслуживает внимания, что оно записано им со слов самого Дионисия: «яко же сам поведа». Обратимся к разбору первого известия, сохранившегося в «Описной книге». Действительно, нельзя спорить против того, что описи монастыря производились не периодически, т. е. не по истечении известного времени, например – десятилетия, а только при каждой перемене настоятеля монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), мон. Киево-Печерского мон-ря . В 27-м слове Киево-Печерского патерика, посвященном А., в. б., он назван киевлянином, постригшимся в Печерском мон-ре еще при жизни прп. Антония, т. е. не позднее нач. 70-х гг. XI в. Следуя примеру Антония, А., в. б., ухаживал за больными монахами и снискал себе славу «лечьца». Наиболее известно заочное (А., в. б., отказался покинуть стены мон-ря) исцеление черниговского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха , совершенное преподобным в игуменство прп. Иоанна (1-я пол. 90-х гг. XI в.). А., в. б., лечил молитвой и «зелием от своея яди», что вызывало насмешки врачей в Киеве. Один из них, родом армянин, предсказал заболевшему А., в. б., смерть через 3 дня, но святой прожил, как сам предсказал, еще 3 месяца, после чего пораженный этим чудом армянин принял Православие и постриг в Печерском мон-ре. Преставление А., в. б., очевидно, произошло в кон. XI - нач. XII в. Даты «ок. 1095 г.», или «не позднее 1095 г.», встречающиеся в лит-ре, основаны на словах из патерика, что смертельный недуг охватил А., в. б., после исцеления им кн. Владимира. Придавать значение точного хронологического указания неопределенному выражению «по сих» (после этого) в тексте, написанном более чем через столетие после события, едва ли правомерно. Мощи А., в. б., почивают в Ближней, или Антониевой, пещере Киево-Печерской лавры. Местная канонизация А., в. б., совершилась, вероятно, ко времени составления Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.). В 1643 г. свт. Петр (Могила) , митр. Киевский, установил соборное празднование преподобных отцов Ближних пещер, тем самым подтвердив древнее местное прославление А., в. б. В святцах XVII в., в т. ч. и в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в., его память отмечена под 31 мая (РГБ. МДА. 201. Л. 319об.). Указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг. относительно Киевских святых А., в. б., было установлено общецерковное празднование, но в совр. Типиконе его память не отмечена. Служба А., в. б., шестеричная (см. Знаки праздников Месяцеслова ) (Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 31-40), составлен акафист преподобному (Редкие акафисты Киево-Печерской лавры. К., 1996. С. 215-226).

http://pravenc.ru/text/63152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНОФОНТ (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тутанский, основатель Тутанского мон-ря в честь Вознесения Господня (в с. Тутань, в 30 верстах от г. Твери, на берегу р. Тьмы). В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. К. упомянут в перечне «Преподобнаго ж Сергия ученицы, свидетелствованы быша в Житии его и в прочих повестех…» (РГБ. Ф. МДА. Фунд. 201. Л. 332 об.). Иных свидетельств о возможном времени жизни К. не сохранилось. Е. Е. Голубинский отмечал, что в рукописи МДА упомянуты не только непосредственные ученики прп. Сергия, но и его последователи, жившие много лет спустя после смерти чудотворца. Совр. предание твердо именует К. учеником прп. Сергия. Тутанский монастырь упоминается в Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг. (ранее ошибочно считалось, что это упоминание относится к писцовым книгам Тверского у. письма Ивана Заболоцкого и Михаила Усова Татищева 1539-1540 гг. (Писцовые материалы Тверского у. XVI в./Сост.: А. В. Антонов. М., 2005. С. 267, 272)). В 1571 г. обитель перешла под управление Троице-Сергиева мон-ря и стала хозяйственным центром его вотчины в этой части Тверского у. с ц. в честь Вознесения Христова (придел храма освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы). После литовского разорения монастырь пришел в упадок, что зафиксировано писцовыми книгами Тверского у. письма и меры Федора Игнатьева и подьячего Тимофея Степанова 1627-1628 гг.: «Троицы Живоначальныя Сергиева монастыря вотчины Тутанский монастырь, а в нем храм Вознесения Господня… а другая церковь Успения Пресвятыя Богородицы… оба ветхи, строенье образы и ризы и книги и колокола и всякое церковное строенье монастырское. А запустел тот монастырь от литовские войны, а ныне для бережения живет один старец, прислан из Троицкаго монастыря кормиться Христовым именем». Сохранились книжные вклады в Тутанский мон-рь «к Вознесению Христову и пречистой Богородице и преподобному отцу Ксенефонту иже на Тутани тверскому чюдотворцу»: служебные Минеи, к-рые пожертвовал троицкий служка старичанин Андрей Иванов (в фонде Троице-Сергиева мон-ря находятся книги на дек. и янв.: РГБ. Троиц. I. 505 (вклад 1633 г.), 517 (вклад 1634 г.)). По существу это 1-е упоминание о почитании К. в основанной им обители; в надписи на январской Минее Иванов заметил, что К. имеет «благодать целити различныя недуги с верою приходящим, паче же зубною».

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ († ок. 1632), прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), пустынник, подвизался при игум. Соловецкого мон-ря Рафаиле (1632-1636), близ озера, «от двинского наволока в средину острова за два поприща, идеже бысть поставлена келлия игумена преподобнаго Иринарха» (РНБ. Солов. 1195/1366. Л. 36-37). Погребен там же, «близ келлейцы». Состоялась ли в XVII-XVIII вв. местная канонизация А. С., как и др. пустынножителей Соловецких, неизвестно, но память «преподобнаго отца нашего Андрия, пустынника Соловецкого монастыря» в день 26 июня отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 322). Имя А. С. в нач. XIX в. было внесено также в «Верное и краткое исчисление... преподобных отец Соловецких» (РНБ. Солов. 1195/1366), а в нач. XX в.- в «Архангельский патерик». Местное почитание А. С. подтверждено включением его имени в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . День тезоименитства А. С. м. б. положен 26 авг. (пам. мч. Адриана ). Лит.: Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1900. С. 19; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 50; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. [М.], 1999. С. 107-108. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/63620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ Мч. Авраамий Болгарский. Хромолитография. 1894 г. Мч. Авраамий Болгарский. Хромолитография. 1894 г. († 1.04.1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта - 1-го перенесения мощей, в 4-ю неделю по Пасхе (о расслабленном) - 2-го перенесения мощей и в Соборе Владимирских святых), «иного языка, не русского», как подчеркивает летописец. Основные сведения о святом содержатся в летописях и в лит. памятниках XVII в. Древнейший источник, сообщающий об А. Б.,- Лаврентьевская летопись (XIV в.; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 452-453). Будучи богатым купцом, А. Б. прибыл по торговым делам в г. Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа; А. Б. был непоколебим в своей вере и за это усечен мечом. Мощи святого были погребены рус. купцами на христ. кладбище в Булгаре, вскоре в наказание «за кровь мученика Христова» город сгорел. Вел. кн. владимирский Георгий Всеволодович повелел перенести тело А. Б. во Владимир. Как сообщает летопись, благочестивый кн. Георгий, еп. Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали св. мощи, принесенные во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресв. Богородицы (Кавелин. С. 104), где от них начали совершаться многочисленные чудотворения. Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 г. (Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в.- РГБ. МДА. 201. Л. 312об.- 313; в более поздних источниках фигурируют 9 марта 1231 г.- житие А. Б. 1798 г., опубл. Л. Кавелиным; 1229 г.- святцы из РНБ. Погод. 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.). Время местной канонизации А. Б. неизвестно. По мнению Е. Е. Голубинского , местное празднование памяти мученика во Владимире или же только в Успенском мон-ре началось сразу после принесения его мощей во Владимир (С.

http://pravenc.ru/text/62936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535, Москва - 1612, Вологда), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). По сообщению Жития Г., преподобномученик был сыном кн. И. И. Бельского, боярина царя Иоанна IV Васильевича Грозного (РГБ. Унд. 296. Л. 2 об.- 3). Однако такого боярина у царя Иоанна Грозного не было. И. М. Верюжский считал, что Г. был сыном кн. И. Ф. Бельского, схваченного в 1542 г. партией бояр Шуйских, затем сосланного в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь и вскоре убитого. Однако, согласно Бархатной книге 1686 г., И. Ф. Бельский умер бездетным, что опровергает и др. версию происхождения Г., согласно к-рой его отцом был сын И. Ф. Бельского Иван Иванович, а матерью - дочь окольничего И. Я. Захарьина. По-видимому, Г. происходил из рода ярославских князей Бельских или дворян Бельских. Согласно житию, в 1542 г., когда в Москве власть захватила враждебная Бельским группировка во главе с боярами Шуйскими, 7-летний Гавриил был тайно увезен родственниками из Москвы в Старицу. Мальчику запретили открывать свое происхождение. Через нек-рое время юноша покинул Старицу и пришел в Вологду. Он выдал себя за простолюдина и был принят в ученики к сапожнику, жившему неподалеку от ц. во имя мучеников Флора и Лавра. Овладев сапожным ремеслом, Бельский остался жить на Вологодском посаде, вступил в брак с посадской девушкой, у супругов родилась дочь. Прмч. Галактион. Миниатюра из «Сборника житий Вологодских святых». Нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 302) Прмч. Галактион. Миниатюра из «Сборника житий Вологодских святых». Нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 302) Вскоре жена Бельского скончалась, и он решил посвятить себя служению Богу. Подвижник строго соблюдал посты и непрестанно молился, от ношения железных вериг у него развилась тяжелая болезнь. Когда дочь достигла совершеннолетия, Бельский попросил у городского начальства небольшой участок земли близ р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) и построил келью, где затворился, приняв иночество. Житие не сообщает, в каком мон-ре он принял монашеский постриг и был ли рукоположен во священный сан. По мнению Верюжского, Г. был иереем, поскольку так святой записан в Софийском синодике среди убитых поляками в 1612 г. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Г. в числе др. подвижников назван учеником прп. Иринарха , затворника ростовского Борисоглебского мон-ря. Однако скорее всего здесь под ученичеством имеется в виду следование одной духовной традиции: «Сии вси един образ имуще - железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепьми прикованы бяху, пищею сухою питахуся, рыбы ж и масла, ни скрому и мяхких яств не прикасахуся» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об.).

http://pravenc.ru/text/161479.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010